Организация стоматологической помощи детям icon

Организация стоматологической помощи детям





НазваниеОрганизация стоматологической помощи детям
страница1/7
Дата конвертации28.02.2013
Размер1.79 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7
Раздел 1

ОРГАНИЗАЦИЯ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ


001. При организации стоматологической помощи детям

применимы следующие формы хозяйственного механизма

а) бригадный метод

б) сдельно-премиальная система

в) арендные отношения

г) медицинское страхование

д) все перечисленные выше


002. Стоматологическая заболеваемость в детской стоматологии

изучается с целью

а) определения структуры стоматологической заболеваемости

б) определения уровня оказания стоматологической помощи детям

в) получения объективных данных для оценки эффективности

действующих стоматологических оздоровительных программ

г) формирования и стимулирования общественного сознания

в поддержку развития стоматологического обслуживания детей

д) определения комплекса указанных выше задач


003. К какой зоне интенсивности кариеса зубов по данным ВОЗ

можно отнести регион с КПУ=1.0 у детей 12 лет?

а) очень низкой

б) низкой

в) умеренной

г) высокой

д) очень высокой


004. К какой зоне интенсивности кариеса зубов

можно отнести регион с КПУ=2.0 у детей 12 лет?

а) очень низкой

б) низкой

в) умеренной

г) высокой

д) очень высокой


005. К какой зоне интенсивности кариеса зубов по данным ВОЗ

можно отнести регион с КПУ=3.0 у детей 12 лет?

а) очень низкой

б) низкой

в) умеренной

г) высокой

д) очень высокой

006. К какой зоне интенсивности кариеса зубов по данным ВОЗ

можно отнести регион с КПУ=5.0 у детей 12 лет?

а) очень низкой

б) умеренной

в) высокой

г) очень высокой


007. К какой зоне интенсивности кариеса зубов по данным ВОЗ

можно отнести регион с КПУ=7.0 у детей 12 лет?

а) очень низкой

б) низкой

в) умеренной

г) высокой

д) очень высокой


008. Осматривать ребенка раннего возраста, имеющего здоровую полость рта -

"факторы риска", находящегося на диспансерном учете у стоматологов

необходимо

а) один раз в год

б) диспансерный осмотр 2 раза в год

в) диспансерный осмотр по показаниям, но не реже 2 раз в год

г) диспансерный осмотр 3 раза в год

д) диспансерный осмотр по показаниям, но не реже 3 раз в год


009. Укажите модель диспансерного наблюдения

для ребенка дошкольного возраста, имеющего здоровую полость рта

а) диспансерный осмотр 1 раз в год

б) диспансерный осмотр 2 раза в год

в) диспансерный осмотр 3 раза в год

г) диспансерный осмотр по показаниям

д) диспансерные осмотры не целесообразны


010. Укажите модель диспансерного наблюдения

для ребенка дошкольного возраста, имеющего кариес зубов

а) диспансерный осмотр 1 раз в год

б) диспансерный осмотр 2 раза в год

в) диспансерный осмотр 3 раза в год

г) диспансерный осмотр 4 раза в год

д) диспансерные осмотры по показаниям

с учетом формы активности кариеса

011. Укажите модель диспансерного наблюдения

для ребенка дошкольного возраста, имеющего порок развития,

осложнений и сочетающийся с кариесом

а) диспансерный осмотр 1 раз в год

б) диспансерный осмотр 2 раза в год

в) диспансерный осмотр 3 раза в год

г) диспансерный осмотр по показаниям

д) диспансерные осмотры с учетом формы активности кариеса


012. Укажите модель диспансерного наблюдения

для школьника, имеющего III степень активности кариеса

а) диспансерный осмотр 1 раз в год

б) диспансерный осмотр 2 раза в год

в) диспансерный осмотр 3 раза в год

г) диспансерный осмотр по показаниям

д) диспансерный осмотр 3 раза в год, через каждые 3-4 месяца


013. Для оценки эффективности работы врача, работающего в школе 5 лет,

главным является

а) количество пломб, поставленных в новые кариозные полости

б) нуждаемость в лечении

в) общее количество пломб в день

г) охват плановой санации

д) комплекс перечисленных показателей


014. Обязательными мероприятиями при осуществлении

стоматологической диспансеризации школьников являются

а) прием детей по обращаемости

б) сплошная двухразовая санация детей, начиная с первого класса

в) распределение детей на диспансерные группы

с учетом степени активности кариеса 1 раз в году

г) перевод детей из одной диспансерной группы в другую

при каждом диспансерном осмотре

д) ежемесячная оценка эффективности диспансеризации


015. Осуществлять диспансерное наблюдение детей с нарушениями функций

(речи, дыхания, жевания, глотания) в организованных детских коллективах

целесообразнее

а) заведующему детским стоматологическим отделением

б) врачу-стоматологу амбулаторного поликлинического приема

в) детскому врачу-стоматологу,

осуществляющему санацию организованных детских коллективов

г) детскому стоматологу-ортодонту

д) специально выделенному детскому врачу-стоматологу

профилактического отделения

016. Как следует проводить очистку, обработку

и стерилизацию стоматологического инструмента

после проведения гнойных манипуляций?

а) достаточно дезинфекции

б) необходима дезинфекция с последующей стерилизацией

в) необходима предстерилизационная пдготовка и стерилизация

г) достаточно только стерилизации

д) обязательное проведение дезинфекции,

предстерилизационной подготовки и стерилизации


017. Как следует проводить очистку, обработку

и стерилизацию стоматологических наконечников?

а) обязательная стерилизация

б) достаточно дезинфекции

в) необходима предстерилизационная подготовка

с последующей дезинфекцией

г) обязательная дезинфекция и стерилизация

д) стерилизация с предварительной предстерилизационной подгтовкой


018. Экстренной личной профилактикой врача-стоматолога

при подозрении на СПИД у пациента является

а) закапать в глаза альбуцид

б) закапать в нос 1% раствор протаргола

в) прополаскать рот и нос 0.05% раствором марганцевокислого калия

г) обработать руки 70° спиртом

д) использовать комплекс вышеуказанных мер

Раздел 2

^ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

СТОМАТОЛОГИИ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА

И ИЗБРАННЫЕ ВОПРОСЫ СМЕЖНЫХ ДИСЦИПЛИН


001. Пульпа формируется

а) из мезенхимы зубного мешочка

б) из мезенхимы зубного сосочка

в) из эпителиальной ткани,

образующей внутренний слой эмалевого органа

г) из эпителиальной ткани, образующей наружный слой эмалевого органа

д) из передней половины эпителиальной пластинки


002. Дентин формируется

а) из мезенхимы зубного мешочка

б) из мезенхимы зубного сосочка

в) из эпителиальной ткани,

образующей внутренний слой эмалевого органа

г) из эпителиальной ткани, образующей наружный слой эмалевого органа

д) из передней половины эпителиальной пластинки


003. Цемент корня зуба формируется

а) из мезенхимы зубного мешочка

б) из мезенхимы зубного сосочка

в) из эпителиальной ткани, образующей верхний слой эмалевого органа

г) из передней половины эпителиальной пластинки

д) из эпителиального влагалища


004. Периодонт формируется

а) из мезенхимы зубного мешочка

б) из мезенхимы зубного сосочка

в) из эпителиальной ткани, образующей наружный слой эмалевого органа

г) из эпителиальной ткани,

образующей внутренний слой эмалевого органа

д) из передней половины эпителиальной пластинки


005. Эмаль зуба формируется

а) из мезенхимы зубного мешочка

б) из мезенхимы зубного сосочка

в) из эпителиальных клеток,

образующих внутренний слой эмалевого органа

г) из эпителиальной ткани, образующей наружный слой эмалевого органа

006. Насмитова оболочка формируется

а) из мезенхимы зубного мешочка

б) из мезенхимы зубного сосочка

в) из эпителиальной ткани,

образующей внутренний слой эмалевого органа

г) из эпителиальной ткани, образующей наружный слой эмалевого органа


007. Минерализация 51,61,71,81 зубов начинается

а) на 2-3 месяце утробной жизни

б) на 4-5 месяце утробной жизни

в) на 6-7 месяце утробной жизни

г) на 7-8 месяце утробной жизни

д) на 8-9 месяце утробной жизни


008. Минерализация 52,62,72,82 зубов начинается

а) на 3-4 месяце утробной жизни

б) на 4-4.5 месяце утробной жизни

в) на 5-6 месяце утробной жизни

г) на 6-7 месяце утробной жизни

д) на 8-9 месяце утробной жизни


009. Минерализация 53,55,63,65,73,75,83,85 зубов начинается

а) на 3-м месяце утробной жизни

б) на 5-м месяце утобной жизни

в) на 6-м месяце утробной жизни

г) на 7-м месяце утробной жизни

д) на 8-м месяце утробной жизни


010. Минерализация 54,64,74,84 зубов начинается

а) на 3-м месяце утробной жизни

б) на 5-м месяце утробной жизни

в) на 6-м месяце утробной жизни

г) на 7-м месяце утробной жизни

д) на 8-м месяце утробной жизни


011. Зубы 51,61,71,72 прорезываются

а) на 4-5 месяце жизни ребенка

б) на 5-6 месяце жизни ребенка

в) на 6-8 месяце жизни ребенка

г) на 9-10 месяце жизни ребенка

д) на 11-12 месяце жизни ребенка


012. Зубы 52,62,72,82 прорезываются

а) на 2-5 месяце жизни ребенка

б) на 6-12 месяце жизни ребенка

в) на 7-8 месяце жизни ребенка

г) на 12-17 месяце жизни ребенка

д) на 17-20 месяце жизни ребенка


013. Зубы 53,63,73,83 прорезываются

а) на 8-10 месяце жизни ребенка

б) на 10-12 месяце жизни ребенка

в) на 12-15 месяце жизни ребенка

г) на 16-20 месяце жизни ребенка

д) на 17-19 месяце жизни ребенка


014. Зубы 54,64,74,84 прорезываются

а) на 9-12 месяце жизни ребенка

б) на 12-16 месяце жизни ребенка

в) на 17-20 месяце жизни ребенка

г) на 10-15 месяце жизни ребенка

д) на 11-13 месяце жизни ребенка


015. Зубы 55,65,75,85 прорезываются

а) на 9-10 месяце жизни ребенка

б) на 10-12 месяце жизни ребенка

в) на 12-18 месяце жизни ребенка

г) на 18-20 месяце жизни ребенка

д) на 20-30 месяце жизни ребенка


016. Формирование корней 51,61,71,81 зубов заканчивается

а) в возрасте ребенка 1.5 года

б) в возрасте ребенка 2-2.5 года

в) в возрасте ребенка 3 года

г) в возрасте ребенка 4 года

д) в возрасте ребенка 5 лет


017. Формирование корней 52,62,72,82 зубов заканчивается

а) в возрасте ребенка 2 года

б) в возрасте ребенка 3 года

в) в возрасте ребенка 4 года

г) в возрасте ребенка 5 лет

д) в возрасте ребенка 6 лет


018. Формирование корней 53,63,73,83 зубов заканчивается

а) в возрасте ребенка 2-3 года

б) в возрасте ребенка 3-3.5 года

в) в возрасте ребенка 3-4 лет

г) в возрасте ребенка 4-5 лет

д) в возрасте ребенка 5-5,5 лет


019. Формирование корней 54,64,74,84 зубов заканчивается

а) в возрасте ребенка 2-3 года

б) в возрасте ребенка 3-4 года

в) в возрасте ребенка 4-5 лет

г) в возрасте ребенка 5-6 лет

д) в возрасте ребенка 6-7 лет


020. Формирование корней 55,65,75,85 зубов заканчивается

а) в возрасте ребенка 3 года

б) в возрасте ребенка 4 года

в) в возрасте ребенка 5 лет

г) в возрасте ребенка 6 лет

д) в возрасте ребенка 7 лет


021. Cроки максимального рассасывания корней 51,61,71,81 зубов

а) в возрасте ребенка 3-3.5 года

б) в возрасте ребенка 4-4.5 года

в) в возрасте ребенка 5-5.5 лет

г) в возрасте ребенка 5.5-6.5 лет

д) в возрасте ребенка 6.5-7 лет

022. Cроки максимального рассасывания корней 52,62,72,82 зубов

а) в возрасте ребенка 3-4 лет

б) в возрасте ребенка 4-5 лет

в) в возрасте ребенка 5-6 лет

г) в возрасте ребенка 5.5-7 лет

д) в возрасте ребенка 8 лет

023. Cроки минимального рассасывания корней 53,63,73,83 зубов

а) в возрасте ребенка 5-6 лет

б) в возрасте ребенка 6-7 лет

в) в возрасте ребенка 8.5-9 лет

г) в возрасте ребенка 10-11 лет

д) в возрасте ребенка 11-12 лет


024. Cроки максимального рассасывания корней 54,64,74,84 зубов

а) в возрасте ребенка 7 лет

б) в возрасте ребенка 8 лет

в) в возрасте ребенка 9 лет

г) в возрасте ребенка 10 лет

д) в возрасте ребенка 11 лет


025. Cроки максимального рассасывания корней 55,65,75,85 зубов

а) в возрасте ребенка 6-7 лет

б) в возрасте ребенка 8-8.5 лет

в) в возрасте ребенка 9-9.5 лет

г) в возрасте ребенка 9-10 лет

д) в возрасте ребенка 10-11 лет


026. Какой тип резорбции корней молочных зубов является физиологическим?

а) I - равномерная резорбция всех корней

б) II - резорбция с преобладанием процесса в области одного корня

в) III - резобрция с преобладанием процесса

в области бифуркации корней

г) резорбция корней

в результате хронического воспаления тканей периодонта

д) I, II, III типы резорбции корней


027. Какой вид резорбции корней молочных зубов

при хроническом воспалении периодонтита?

а) равномерная резорбция всех корней

б) резорбция с преобладанием в области одного корня

в) резорбция с преобладанием процесса в области бифуркации

г) патологический вид резорбции

д) физиологический вид резорбции


028. Укажите сроки закладки зачатков постоянных зубов

а) на 1-м месяце утробной жизни

б) на 5-6 месяце утробной жизни

в) на 5-6 месяце жизни ребенка

г) на 2-м году жизни ребенка

д) на 4-5 году жизни ребенка


029. Минерализация 16,26,36,46 зубов начинается

а) на 5-м месяце утробной жизни

б) на 3-4-м месяце жизни ребенка

в) в конце антенатального периода

г) в возрасте ребенка 1-1.5 года

д) в возрасте 2-2.5 лет


030. Минерализация 11,21,31,41 зубов начинается

а) на 8-м месяце утробной жизни

б) при рождении ребенка

в) на 5-м месяце жизни ребенка

г) на 1-м году жизни ребенка

д) на 2-м году жизни ребенка


031. Минерализация 15,25,35,45 зубов начинается

а) на 6-м месяце утробной жизни

б) на 1-м году жизни ребенка

в) на 2-2.5 году жизни ребенка

г) в возрасте ребенка 3 лет

д) в возрасте ребенка 4 года


032. Минерализация 17,27,37,47 зубов начинается

а) на 7-м месяце утробной жизни

б) в возрасте ребенка 1-1.5 года

в) в возрасте ребенка 1.5-2.5 года

г) в возрасте ребенка 2.5-3 года

д) в возрасте ребенка 3-4 года


033. Зубы 11,21,31,41 прорезываются

а) в возрасте ребенка 5-6 лет

б) в возрасте ребенка 6-7 лет

в) в возрасте ребенка 6-8 лет

г) в возрасте ребенка 8 лет

д) в возрасте ребенка 9 лет


034. Зубы 12,22,32,42 прорезываются

а) в возрасте ребенка 5-6 лет

б) в возрасте ребенка 5-7 лет

в) в возрасте ребенка 6-8 лет

г) в возрасте ребенка 8 лет

д) в возрасте ребенка 9 лет


035. Зубы 13,23,33,43 прорезываются

а) в возрасте ребенка 5-7 лет

б) в возрасте ребенка 7-9 лет

в) в возрасте ребенка 7-11 лет

г) в возрасте ребенка 8-12 лет

д) в возрасте ребенка 9-10 лет


036. Зубы 14,15,24,25,34,35,44,45 прорезываются

а) в возрасте ребенка 5-7 лет

б) в возрасте ребенка 7-11 лет

в) в возрасте ребенка 8-10 лет

г) в возрасте ребенка 8-12 лет

д) в возрасте ребенка 9-13 лет


037. Зубы 16,26,36,46 прорезываются

а) в возрасте ребенка 5-7 лет

б) в возрасте ребенка 7-9 лет

в) в возрасте ребенка 7-11 лет

г) в возрасте ребенка 8-10 лет

д) в возрасте ребенка 8-12 лет


038. Зубы 17,27,37,47 прорезываются

а) в возрасте ребенка 7-9 лет

б) в возрасте ребенка 8-11 лет

в) в возрасте ребенка 9-13 лет

г) в возрасте ребенка 10-12 лет

д) в возрасте ребенка 11-14 лет


039. Формирование корней 11,21,31,41 зубов заканчивается

а) в возрасте 8-9 лет

б) в возрасте 9-10 лет

в) в возрасте 10-12 лет

г) в возрасте 10-13 лет

д) в возрасте 11-12 лет


040. Формирование коней 12,22,32,42 зубов заканчивается

а) в возрасте ребенка 8-10 лет

б) в возрасте ребенка 9-10 лет

в) в возрасте ребенка 10-11 лет

г) в возрасте ребенка 11-12 лет

д) в возрасте ребенка 12-13 лет


041. Формирование корней 13,23,33,43 зубов заканчивается

а) в возрасте ребенка 9-10 лет

б) в возрасте ребенка 10-12 лет

в) в возрасте ребенка 12-14 лет

г) в возрасте ребенка 13-15 лет

д) в возрасте ребенка 15-16 лет


042. Формирование корней 14,24,34,44 зубов заканчивается

а) в возрасте ребенка 9-10 лет

б) в возрасте ребенка 10-11 лет

в) в возрасте ребенка 11-12 лет

г) в возрасте ребенка 12 лет

д) в возрасте ребенка 13-14 лет


043. Формирование корней 15,25,35,45 зубов заканчивается

а) в возрасте ребенка 9-10 лет

б) в возрасте ребенка 10-11 лет

в) в возрасте ребенка 11-12 лет

г) в возрасте ребенка 12-13 лет

д) в возрасте ребенка 14 лет


044. Формирование корней 16,26,36,46 зубов заканчивается

а) в возрасте ребенка 9-10 лет

б) в возрасте ребенка 10-11 лет

в) в возрасте ребенка 12 лет

г) в возрасте ребенка 13 лет

д) в возрасте ребенка 14 лет


045. Формирование корней 17,27,37,27 зубов заканчивается

а) в возрасте ребенка 9 лет

б) в возрасте ребенка 10 лет

в) в возрасте ребенка 13 лет

г) в возрасте ребенка 14 лет

д) в возрасте ребенка 15 лет


046. Чтобы снизить комплекс негативных реакций организма ребенка

на лечение у стоматолога необходимо выполнить следующие мероприятия

а) во время манипуляции должны присутствовать родители

б) консультация невропатолога

в) мобилизация волевых усилий ребенка

для повышения уровня мотивации к лечению

г) установление психологического контакта с ребенком

д) выбирается индивидуально


047. Для снятия психоэмоционального напряжения ребенка

в условиях поликлиники чаще используются

а) снотворные

б) транквилизаторы диазепамового ряда

в) наркотические препараты

г) обезболивающие

д) не применяются


048. При удалении временного зуба в стадии значительной резорбции корней

дает достаточную анестезию

а) проводниковое обезболивание

б) аппликационное обезболивание

в) ингаляционный наркоз

г) инфильтрационное обезболивание

д) внутрикостное обезболивание


049. Укажите наиболее частое показание

к применению местного инъекционного обезболивания

в детской терапевтической стоматологии

а) неосложненный кариес

б) кюретаж зубодесневых карманов

в) хронический периодонтит

г) хронический пульпит

д) острая травма зуба с повреждением пульпы


050. Раствор адреналина в обезболивающий раствор детям до 3 лет

а) не добавляют

б) добавляют 2 капли раствора адреналина

на 5 мл обезболивающего раствора

в) добавляют 2 капли раствора адреналина

на 10 мл обезболивающего раствора

г) добавляют 1 каплю раствора адреналина на 5 мл раствора анестетика

д) добавляют 1 каплю р-ра адреналина на 10 мл анестетика

051. Укажите оптимальное нахождение конца инъекционной иглы

при проведении проводниковой анестезии

у нижнечелюстного отверстия у детей?

а) обязательно продвигать конец инъекционной иглы

в нижнечелюстное отверстие

б) требуется точность проведения конца иглы к устью отверстия

в) можно ввести обезболивающий раствор в окружающие отверстие ткани

г) можно ввести обезболивающий раствор на 2 см кпереди

от нижнечелюстного отверстия

д) этот метод обезболивания не применяется


052. Тактика по отношению к проведению туберальной анестезии

при удалении временных жевательных зубов

а) обязательно проводить

б) не требуется

в) туберальную анестезию сочетать с местно-инфильтрационной

г) является методом выбора

д) не имеет значительных преимуществ перед местно-инфильтрационной


053. Лучшим анестетиком для периостомии

при гнойном воспалительном процессе является

а) тримекаин 1%

б) новокаин 2% с добавлением адреналина

в) новокаин 2% без добавления адреналина

г) лидокаин 2% с добавлением адреналина

д) новокаин 1% с добавлением адреналина


054. Максимальная доза (допустимая) новокаина 2% для ребенка 5 лет

а) 1 мл

б) 2 мл

в) 5 мл

г) 10 мл

д) 20 мл


055. Преимущества тримекаина перед новокаином

а) более сильный анестетик

б) седативный эффект

в) менее выражены аллергические свойства

г) быстрее наступает эффект

д) все перечисленное


056. На возможность возникновения обморока у пациента не влияет

а) ребенок пришел натощак

б) долгое ожидание в очереди

в) неспокойное поведение других пациентов

г) суровость врача

д) не назван


057. При лечении обморока главным является

а) введение супрастина

б) введение средств, стимулирующих сердечную деятельность

в) горизонтальное положение больного

г) горизонтальное положение больного

и рефлекторная стимуляция дыхания и кровообращения

д) не назван


058. С дефектом техники мандибулярной анестезии можно связать

а) неврит лицевого нерва

б) альвеолит в зоне удаленного зуба

в) воспалительную контрактуру крыловидных мышц

г) гематому в области ментального отверстия

д) ни один из перечисленных


059. Методикой проведения внутрикостной анестезии является

а) обезболивающий раствор вводится только путем электрофореза

б) в основание десневого сосочка

в) перфорируя кость в периапикальной области

г) у детей не используется

д) место введения раствора в кость не имеет значения


060. Более рациональными способами обезболивания

при вскрытии абсцессов и флегмон челюстно-лицевой области у детей

являются

а) проводниковая местная анестезия

б) местно-инфильтрационное обезболивание с премедикацией

в) интубационный наркоз

г) масочный ингаляционный наркоз

д) аппликационная анестезия с премедикацией


061. Противопоказанием к использованию наркоза для санации полости рта

в поликлинике может явиться

а) возраст до 3-х лет

б) наличие острого респираторного заболевания

в) аллергия к местным анестетикам

г) ребенок имеет болезнь Дауна

д) не названо


062. Укажите наиболее эффективный метод обезболивания

при витальной экстирпации пульпы 43,42,41,31, 32, 33

а) инфильтрационная анестезия

б) аппликационная анестезия

в) проводниковая анестезия

г) проводниково-инфильтрационная анестезия

д) ни одна из названных


063. Укажите наиболее частое показание

к применению местного инъекционного обезболивания

в детской терапевтической стоматологии

а) неосложненный кариес

б) лечение пульпитов

в) при острых и обострившихся хронических периодонтитах

г) при снятии зубных отложений

д) кюретаж зубодесневых карманов


064. Показанием к применению аппликационного обезболивания

в терапевтической стоматологии не может быть

а) обработка патологических зубодесневых карманов

б) препарирование твердых тканей постоянных зубов

в) лечение заболеваний слизистой оболочки полости рта

г) обезболивание места вкола инъекционной иглы

д) при повреждении слизистой оболочки полости рта


065. Укажите профилактику аллергических осложнений

местного инъекционного обезболивания

а) правильное приготовление и хранение местных анестетиков

б) проведение цветной пробы по Лукомскому

в) взаимодействие в работе медперсонала

г) точное соблюдение методики проведения

местной инъекционной анестезии

д) тщательное выяснение аллергического анализа


066. Положительными свойствами лидокаина являются

а) вызывать быстро наступающую глубокую

и продолжительную анестезию

б) не вызывать существенных изменений пульса,

артериального давления, дыхания

в) совместимости с сульфаниламидами, наркотическими веществами,

антибиотиками

г) малотоксичность

д) все перечисленное


067. Укажите наиболее рациональный метод обезболивания для удаления 6

по поводу хронического периодонтита

а) электрообезболивание

б) общее обезболивание

в) аппликационное обезболивание

г) проводниковое обезболивание

д) акупунктура


068. При удалении моляров верхней челюсти у детей наиболее целесообразна

а) проводниковая анестезия

б) инфильтрационная анестезия при помощи шприца

в) общее обезболивание

г) аппликационная анестезия

д) акупунктура


069. Рост челюстных корней у детей происходит

а) равномерно по годам

б) наиболее активно: в 1-3 года, 6-8 лет, 13-15 лет

в) наиболее активно: 3-5 лет, 10-12 лет

г) наиболее активно до года

д) наиболее активно после 15 лет


070. У новорожденных зачатки зубов на верхней челюсти находятся

а) в десневом валике

б) в альвеолярном отростке

в) прилежат к дну глазницы

г) резцы уже прорезались

д) отсутствуют


071. Для челюстных костей детского возраста

характерны следующие анатомические особенности

а) губчатое вещество преобладает над компактным,

слабо минерализовано, богато васкуляризовано

б) компактный слой преобладает над губчатым, хорошо минерализован,

слабо васкуляризован

в) компактный слой преобладает над губчатым,

слабо васкуляризован и минерализован

г) преобладает губчатое вещество, хорошо минерализовано

д) компактное и губчатое вещества представлены поровну


072. Срастание костей неба происходит

а) на первом году жизни

б) в первом триместре беременности

в) во втором триместре беременности

г) в третьем триместре беременности

д) не срастается никогда


073. У детей одонтогенные воспалительные процессы чаще встречаются

а) после 10 лет

б) в 1-3 года

в) в 6-8 лет

г) в 3-5 лет

д) в 10-12 лет


074. Временные зубы у детей имеют

а) большую пульповую камеру, широкие каналы

б) большую пульповую камеру, узкие каналы

в) маленькую пульповую камеру,

широкие каналы и большое верхушечное отверстие

г) пульповая камера не сформирована

д) маленькая пульповая камера,

узкие каналы и узкое верхушечное отверстие


075. Становление дезинтоксикационной функции печени и почек происходит

а) к 1 году

б) к 3-4 годам

в) к 6-8 годам

г) к 10 годам

д) после 15 лет


076. Иммунологическая реактивность у новорожденного

а) у доношенных высокая, у недоношенных низкая

б) у доношенных низкая, у недоношенных высокая

в) как у доношенных, так и у недоношенных высокая

г) как у доношенных, так и у недоношенных низкая

д) у новорожденных иммунологической реактивности нет


077. Барьерная способность лимфатической системы у детей завершается

а) к периоду новорожденности

б) формируется к году

в) заканчивается формирование после 15 лет

г) формируется к 7 годам

д) формируется к 10 годам


078. Экспозиция диатермокоагуляции пульпы

при методе витальной экстирпации

а) 3-4 с

б) 6-7 с

в) 60 с

г) 20 с

д) 1 мин 20 с


079. Целесообразным физиотерапевтическим методом при обострении

после пломбирования канала при наличии отека, гиперемии является

а) гидротерапия

б) микроволны

в) УВЧ

г) электрофорез новокаина

д) излучение гелий-неонового лазера


080. При кариесе наиболее целесообразен

а) электрофорез

б) общее ультрафиолетовое облучение

в) КУФО

г) микроволны

д) дарсенваль


081. При лечении так называемого остаточного или корневого пульпита в зубе

с плохопроходимыми корневыми каналами лучше применять

а) диатермокоагуляцию

б) внутриканальное УВЧ

в) электрофорез иода (10% настойка)

г) электрофорез трипсина

д) флуктуоризацию


082. УВЧ-терапия показана при следующих заболеваниях

а) при кариесе

б) при хроническом периодонтите

в) при пороке зубов

г) при острой форме периодонтита

д) при хроническом пульпите


083. Лекарственные вещества вводятся

а) с положительного полюса

б) с полюса,

имеющего одинковый заряд с ионом лекарственного вещества

в) с полюса,

имеющего заряд, противоположный иону лекарственного вещества

г) с отрицательного полюса

д) с любого полюса


084. Электрофорез - это

а) применение с лечебной целью электротока

б) применение с лечебной целью электротока высокой частоты

в) введение лекарственных веществ в ткани посредством тока

г) введение лекарственных веществ в ткани

посредством светового излучения

д) введение лекарственных веществ с помощью ультразвукового аппарата


085. Гидрофильная прокладка должна

а) предохранять кожу от ожога

б) способствовать равномерному распределению тока

в) уменьшать сопротивление ткани постоянному току

г) уменьшать нагревание ткани

д) уменьшать раздражающее действие переменного тока


086. Гальванизация в стоматологии - это

а) применение с лечебной целью

постоянного электрического тока высокого напряжения

б) применение с лечебной целью

переменного электрического тока высокого напряжения

в) применение с лечебной целью

постоянного электрического тока низкого напряжения

и небольшой силы

г) применение света с лечебной целью

д) применение с лечебной целью

импульсного тока низкого напряжения и частоты


087. Физиологическое действие постоянного тока на живые ткани обусловлено

а) перемещением ионов, нарушением ионной конъюктуры тканей

б) нагреванием тканей вследствие

образования значительного количества топлива

в) раздражающим действием тока

г) воздействием постоянного тока

на лимфатические и кровеносные сосуды

д) воздействием на нервные рецепторы


088. Физическими факторами, применяемыми для профилактики кариеса,

являются

а) импульсный ток низкого напряжения и частоты

б) криотерапия и гипотерапия

в) переменные электрические токи и электромагнитные поля

г) электрофорез и светолечение

д) парафино-, озокерито- и грязелечение

  1   2   3   4   5   6   7

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Организация стоматологической помощи детям iconОрганизация стоматологической помощи детям

Организация стоматологической помощи детям iconОрганизация стоматологической помощи детям

Организация стоматологической помощи детям iconПриказ Минздравсоцразвития России №289 от 14 апреля 2006 г. Омерах по дальнейшему совершенствованию
В целях повышения доступности и качества стоматологической помощи детскому населению Российской Федерации...
Организация стоматологической помощи детям iconТесты безопасности 4 организация лечебно-профилактической помощи детям на фельдшерско-акушерском

Организация стоматологической помощи детям iconВопросы к экзамену по дисциплине клиническое материаловедение по специальности «стоматология профилактическая»
Структура и организация работы стоматологической поликлиники. Виды стоматологической помощи населению
Организация стоматологической помощи детям iconТема: «Организация лечебно-профилактической помощи детям с острой пневмонией и из групп риска, по

Организация стоматологической помощи детям iconПрактических занятий по хирургической стоматологии для студентов стоматологического факультета (осенний
Организация стоматологической помощи военнослужащим в Российской армии и военно-морском флоте в мирное...
Организация стоматологической помощи детям iconОрганизация стоматологической помощи населению

Организация стоматологической помощи детям iconОрганизациЯ ортопедиЧеской стоматологиЧеской помощи

Организация стоматологической помощи детям iconОрганизация лечебно-профилактической помощи детям на фельдшерско-акушерском пункте

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Медицина