Задачи профессиональной деятельности выпускника в соответствии с видами профессиональной деятельности: в области коррекционно-педагогической деятельности icon

Задачи профессиональной деятельности выпускника в соответствии с видами профессиональной деятельности: в области коррекционно-педагогической деятельности





НазваниеЗадачи профессиональной деятельности выпускника в соответствии с видами профессиональной деятельности: в области коррекционно-педагогической деятельности
страница1/3
Дата конвертации04.03.2013
Размер0.58 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3
Аннотация основной образовательной программы.


1. Наименование ООП: 050700.62 Специальное (дефектологическое) образование, профиль «Логопедия»
2. Квалификация (степень) выпускника: бакалавр.
3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника:
- нормативный срок: 4 года
- общая трудоемкость освоения ООП: 240 зачетных единиц
- область профессиональной деятельности выпускника

образование лиц (детей, подростков и взрослых) с ограниченными возможностями здоровья на базе учреждений образования, социальной сферы и здравоохранения.
^
- объекты профессиональной деятельности выпускника

коррекционно-развивающий (учебно-воспитательный) и реабилитационный процессы; коррекционно-образовательные, реабилитационные, социально-адаптационные и общеобразовательные системы.
^
- виды профессиональной деятельности выпускника

коррекционно-педагогическая;

диагностико-консультативная;

исследовательская;

культурно-просветительская.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится

бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.
^
Задачи профессиональной деятельности выпускника в соответствии с видами профессиональной деятельности:

в области коррекционно-педагогической деятельности:

- компенсация и коррекция нарушений в развитии в условиях личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- изучение, образование, развитие, абилитация, реабилитация и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья как в специальных (коррекционных) дошкольных образовательных учреждениях и общеобразовательных учреждениях, так и в условиях структур здравоохранения, социальных структур, в том числе и в образовательных учреждениях,

- реализующих программы совместного (интегрированного) обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и нормально развивающихся детей;

- построение и корректировка индивидуальной программы развития, образования и

коррекционной работы на основе психолого-педагогической диагностики лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- осуществление психолого-педагогического сопровождения процессов социализации и

профессионального самоопределения лиц с ограниченными возможностями здоровья;

в области диагностико-консультативной деятельности:

- психолого-педагогическое изучение особенностей психофизического развития и

образовательных возможностей лиц с ОВЗ;

- консультирование лиц с ограниченными возможностями здоровья, членов их семей и

педагогов по проблемам образования, развития и профессионального самоопределения на

основе комплексного подхода к реабилитационному процессу;

- оказание консультативной помощи членам семей лиц с ОВЗ по вопросам семейного

воспитания;

в области исследовательской деятельности:

- сбор, анализ и систематизация информации в сфере профессиональной деятельности;

- выбор и обоснование образовательной программы, учебно-методического обеспечения;

- планирование коррекционно-развивающей работы с учетом специфики образовательной

программы и структуры нарушения;

в области культурно-просветительской деятельности:

- формирование общей культуры лиц с ограниченными возможностями здоровья;

организация культурного пространства образовательного учреждения;

- взаимодействие с учреждениями культуры по реализации просветительской работы с

лицами с ОВЗ и их семьями;

- пропаганда толерантного отношения к лицам с ограниченными возможностями здоровья

среди широкой общественности.
^
4. Перечень формируемых компетенций

В результате освоения данной ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:

общекультурными компетенциями (ОК):

- способностью и готовностью:

- способностью к социальному взаимодействию, сотрудничеству и разрешению конфликтов в социальной и профессиональной сферах, к толерантности, социальной мобильности (ОК-1);

- способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно

значимые философские проблемы, политические события и тенденции, использовать

социологическое знание в профессиональной и общественной деятельности; понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в нем (ОК-2);

- способностью понимать и анализировать экономические проблемы и общественные

процессы (в том числе в сфере образования), быть активным субъектом экономической

деятельности (ОК-3);

- способностью использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в

образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической

обработки информации, теоретического и экспериментального исследования, способностью к овладению основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером (ОК-4);

- способностью к письменной и устной коммуникации на государственном языке; владеть

одним из иностранных языков в рамках профессионального общения, готовностью к

использованию навыков публичной речи, ведения дискуссии (ОК-5);

- способностью использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-6);

- способностью использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности (ОК-7);

- готовностью к овладению средствами самостоятельного, методически правильного

использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8).

профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональными способностью и готовностью:

- способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладанием мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способностью к эмпатии, корректному и адекватному восприятию лиц с ОВЗ (ОП-1);

- способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы, выявлять

сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности (ОП-2);

- способен использовать в своей профессиональной деятельности современные

компьютерные, информационные и телекоммуникационные технологии (ОП-3);

в области коррекционно-педагогической деятельности:

- способностью к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных

программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ (ПК-1);

- готовностью к организации коррекционно-развивающей среды, ее методическому

обеспечению и проведению коррекционно-компенсаторной работы в сферах образования,

здравоохранения и социальной защиты с целью успешной социализации лиц с ОВЗ (ПК -2);

- способностью к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в условиях как специальных (коррекционных), так и общеобразовательных учреждений с целью реализации интегративных моделей образования (ПК-3);

- готовностью к взаимодействию с общественными организациями, семьями лиц с

ограниченными возможностями здоровья, к осуществлению психолого-педагогического

сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения лиц с

ограниченными возможностями здоровья (ПК-4);

в области диагностико-консультативной деятельности:

- способностью организовывать и осуществлять психолого-педагогическое обследование лиц с ОВЗ с целью уточнения структуры нарушения для выбора индивидуальной образовательной траектории (ПК-5);

- способностью к анализу результатов медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования различных (клинико-психолого-педагогических) классификаций нарушений в развитии, в том числе для осуществления дифференциальной диагностики (ПК -6);

- способностью осуществлять u1076 динамическое наблюдение за ходом коррекционно-

развивающего воздействия с целью оценки его эффективности (ПК-7);

- готовностью к оказанию консультативной помощи лицам с ОВЗ, их родственникам и

педагогам по проблемам обучения, развития, семейного воспитания, жизненного и

профессионального самоопределения (ПК-8);

в области исследовательской деятельности:

- готовностью к сбору, анализу и систематизации информации в сфере профессиональной

деятельности (ПК-9);

- способностью к планированию, организации и совершенствованию собственной

коррекционно-педагогической деятельности (ПК-10);

- готовностью к использованию знаний в области современного русского литературного языка в профессиональной деятельности, к лингвистическому анализу (ПК-11);

- способностью использовать данные медицинской документации в процессе организации и осуществления коррекционно-педагогической работы с лицами с ОВЗ (ПК-12);

в области культурно-просветительской деятельности:

- готовностью к формированию общей культуры лиц с ограниченными возможностями

здоровья и к взаимодействию с учреждениями культуры по реализации просветительской работы с лицами с ОВЗ и их семьями (ПК-13);

- способностью осуществлять работу по популяризации дефектологических знаний сред и

населения (ПК-14).


^ 5. Аннотации рабочих программ.


Б1.Б.1

История

Год обучения: 1 год

1 семестр

Число кредитов/часов

3 з.е./108


Дисциплина, изучающая основные этапы и закономерности развития страны с древнейших времен до настоящего времени в контексте мирового исторического процесса. Цели учебной дисциплины (модуля) определены на основании требований к знаниям, умениям, компетенциям в соответствии с требованиями ФГОС и общими целями ООП. Основной целью дисциплины является приобретение студентами комплексных знаний об особенностях, основных этапах и закономерностей исторического развития страны, места и роли России в мировом сообществе, ее вклада в развитие материальной и духовной культуры человеческой цивилизации. Рабочая программа предусматривает в соответствии с компетентностным подходом активное использование в учебном процессе деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций и другие интерактивные формы обучения, которые в сочетании с внеаудиторной работой позволяют формировать и развить профессиональные компетенции обучающихся.



^ Б1.Б.2

Философия

Год обучения: 2 год

3 семестр

Число кредитов/часов

4 з.е./144 час



Целью освоения дисциплины (модуля) «Философия» – формирование общекультурных компетенций бакалавра посредством создания целостного представления о философском осмыслении мира и месте человека в нем, формирования знаний о предмете философии, базовых философских категориях, об истории развития философии и основных философских концепциях, формировании способности анализировать философские проблемы.

Дисциплина «Философия» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла.

Для освоения дисциплины необходимы знания, умения и навыки, освоенные обучающимися в педагогическом колледже по специальности «Преподавание в начальных классах». Компетенции, приобретенные в ходе изучения философии, готовят студента к освоению профессиональных компетенций.

^ Б1.Б.3

Иностранный язык

Год обучения: 1 и 2 год

1, 2 и 3 семестр

Число кредитов/часов

6 з.е./216

Владение иностранным языком является обязательным компонентом профессиональной подготовки современного специалиста любого профиля. Вузовский курс иностранного языка носит коммуникативно-ориентированный и профессионально-направленный характер. Его задачи определяются коммуникативными и познавательными потребностями специалистов соответствующего профиля.

Цель курса – приобретение студентами коммуникативной компетенции, уровень которой позволяет использовать иностранный язык практически как в профессиональной (производственной и научной) деятельности, так и для целей самообразования. Под коммуникативной компетенцией понимается умение соотносить языковые средства с конкретными сферами, ситуациями, условиями и задачами общения.

^ Б1.Б.4

Основы речевой культуры дефектолога

Год обучения: 2 год

3 семестр

Число кредитов/часов

3 з.е./108


Целью дисциплины является формирование у студентов прочной теоретической базы для приобретения следующих навыков: умения правильно говорить и писать; составлять деловые бумаги; продуцировать вторичный научный текст (тезисы, рефераты, аннотации, рецензии). В задачи дисциплины входит: познакомить студентов с понятиями функциональные стили русского языка и «словесная вежливость»; обучить приемам моделирования этического диалога; помочь студенту выявить собственные проблемы в поведенческой культуре и культуре общения и изменить их в соответствии с современным требованиями специалистам, занятыми в сфере специального образования.

^ Б1.Б.5

Экономика образования

Год обучения: 3 год

6 семестр

Число кредитов/часов

2 з.е./72 час



Цель дисциплины: рассмотреть современные проблемы образовательного комплекса России в условиях дальнейшего развития рыночного хозяйства. Показать образование как сложную социально-экономическую систему и приоритетную отрасль экономики страны.

Учебные задачи дисциплины:

  • выяснить значение образования как системы и отрасли экономики;

  • показать некоммерческий и коммерческий характер образования, а также рынок образовательных услуг;

  • раскрыть хозяйственный механизм сферы образования;

  • показать сущность финансирования, труда и его оплаты работников образования;

  • рассмотреть вопросы материально-технической базы и научно-педагогических кадров;

  • раскрыть социально-экономическую эффективность образования.

Дисциплина «Экономика образования» помогает будущим специалистам ясно и четко анализировать свой труд и его результаты, верно оценивать экономические процессы в стране и в своей отрасли. В качестве менеджера в области образования он может управлять трудовым процессом в учебном заведении и тем самым иметь полноценную профессиональную подготовку.

В процессе освоения дисциплины «Экономика образования» используются следующие образовательные технологии:

  • презентация отдельных проблем дисциплины;

  • ситуационный анализ

  • анализ конкретных практических ситуаций (case-study)

  • семинарские занятия - конференции

  • учебные групповые дискуссии

разработка групповых проектов

Б1.Б.6

Правоведение с основами семейного права и прав инвалидов

Год обучения: 2 год

3 семестр

^ Число кредитов/часов

2 з.е./72 час


Целью освоения дисциплины является формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенции на основе овладения знаниями о правовых нормах реализации педагогической деятельности и образования, формирования умений использовать нормативные правовые документы в профессионально-педагогической деятельности.

Дисциплина относится к вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла. Для освоения дисциплины необходимы знания, полученные в результате изучения различных разделов педагогики, экономики образования.

^ Б1.В.1

Социология

Год обучения: 2 год

2 семестр

Число кредитов/часов

3 з.е./108 час


Учебный курс «Социология» включен в базовую часть блока гуманитарного, социального и экономического цикла образовательной программы. Изучение социологии является составной частью формирования научного мировоззрения, что составляет необходимое условие подготовки бакалавра. С другой стороны, интерес к социологии естествен для людей вообще, так как человек, будучи существом социальным, сам является объектом ее изучения. В соответствии с этим, знание социологических законов позволяет находить наиболее оптимальные пути при решении более широкого круга задач, связанных с поиском своего места в современном мире. Таким образом, изучение бакалаврами социологии имеет не только теоретическое, но и практическое значение. Можно сказать, что социологическая культура становится неотъемлемым элементом российской действительности.

Особенность изучения учебного курса «Социология» определяется спецификой положения данной науки в системе общественного знания. А именно: социология является относительно молодой наукой, что обуславливает наличие разнообразных подходов в понимании ее специфики и отличия от других смежных с нею наук. В связи с этим, при изучении социологии важное место занимает формирование у студентов четкого представления об особенностях социологического подхода к изучению общественных явлений.

Кроме этого, в социологии до сегодняшнего дня отсутствуют однозначные подходы по большинству вопросов, начиная с вопроса о времени возникновения социологии, и заканчивая трактовкой основных понятий данной науки.

^ Б1.В.2

Техника речи

Год обучения: 1 год

2 семестр

Число кредитов/часов

3 з.е./108 час

Данный курс направлен на совершенствование навыков свободного владения голосом на основе грудо-брюшного типа дыхания, способ­ствующего воспитанию лучших качеств речевого голоса: силы полётности, лёгкости, гибкости, красоты тембровой окраски; развитию умений, формирующих профессиональные качества речи будущих дефектологов - чёткую артикуляцию, ясную дикцию умение логично, образно, эмоционально действовать словом, «за­ражать» им своих слушателей

Изучение дисциплины осуществляется в форме лабораторных занятий, индивидуальной работы под руководством преподавате­ля, самостоятельной внеаудиторной работы. Это позволяет эффективно использовать знания, полученные студентами при изучении дисциплин «Русский язык и культура речи», « Анатомо-физиологические ос­новы дефектологии». Знания, умения и навыки, приобретенные студентами, в дальнейшем применяются в ходе педагогической практики, спецсеминаров и практикумов по логопеди

^ Б.1ДВ.1 История Хакасии

Год обучения: 1 год

2 семестр

Число кредитов/часов

1 з.е /18 час


Изучение курса "История Хакасии" - призвано сформировать у студентов целостную систему знаний об истории родного края. В ходе изучения курса студенты должны усвоить не только определенную сумму знаний об историческом прошлом человечества, но и определенную систему целостных суждений для ориентации в настоящем. Изучение предмета признано способствовать пониманию национальной культуры и психологии коренного населения Хакасии; экологическому и нравственному воспитанию студентов, формированию современного научного понятия о триединстве системы "природа-человек-общество".

В связи с этим представляется необходимым дать толкование тем базовым понятиям, которые являются концептуальными, встречаются на протяжении всего курса и без усвоения которых невозможны реализация указанных в программе целей и задач курса.

Современное административное деление региона не соответствует исторической территории, на которой развертывались местные историко-этнические события и процессы.

Поэтому, оставив общее название предмета - "История Хакасии" - в дальнейшем на всем протяжении курса употребляется более точный термин "Хакасско-Минусинский край". Он включает в себя как территорию современной Республики Хакасия, так и территории прилегающих к ней правобережных южных районов Красноярского края. Данный термин является историческим преемником понятия "Минусинский край", употреблявшегося в историко-краеведческой литературе 19 века.

Б.1ДВ.2

Педагогическая риторика

Год обучения: 4 год

8 семестр

Число кредитов/часов

1 з.е./18 час


Цель данного курса – помочь студентам в овладении речью как важнейшим средством обучения, воспитания и развития учащихся, важнейшим инструментом в профессиональной деятельности педагога.

Учебная задача курса состоит в том, чтобы познакомить студентов с основами знаний об общении; его видах; о качествах речи (таких как правильность, чистота, точность, доказательность, богатство, логичность, коммуникативная целесообразность), с основными нормами современного русского литературного языка; научить анализировать собственную речь; выработать стремление избавиться от речевых ошибок; научить будущих учителей владеть своим голосом, речевым аппаратом, с тем, чтобы педагогическое общение было максимально эффективным.

В настоящее время перед высшей школой стоят новые задачи, одной из которых является формирование коммуникативной компетентности специалиста – будущего учителя, врача, менеджера, адвоката и т.п.

Б.1ДВ.2

Профессиональная этика

Год обучения: 2 год

3 семестр

Число кредитов/часов

2 з.е./72 час


Основная цель курса – повышение уровня знаний студентов в области культурной жизни разных стран, формирование широкого спектра ценностных ориентаций, воспитание терпимости и уважения к системам идеалов и ценностей другого культурного типа.

Дисциплина «Профессиональная этика» должна компенсировать студентам недостаток жестко профессионально ориентированных курсов, познакомив их с общечеловеческими проблемами и ценностями. Изучение данного курса открывает дополнительные возможности для понимания места и роли этой области знаний.

Особое место дисциплины в профессиональной подготовке обусловлено местом дисциплины в структуре учебного плана подготовки специалиста:

  • изучение дисциплины тесно связано с такими дисциплинами, как история, литература, философия, психология, культурология;

  • имеет теоретическую направленность;

Программой дисциплины предусмотрено чтение лекций, проведение семинарских и практических занятий, выполнение домашних заданий.

Б2.Б.1

^ Основы математической обработки информации и прикладная информатика

Год обучения: 1 год

2 семестр

Число кредитов/часов

2 з.е./72 час


Целями освоения дисциплины «Основы математической обработки информации» является формирование знаний основ классических методов математической обработки информации; навыков применения математического аппарата обработки данных теоретического и экспериментального исследования при решении профессиональных задач.

Дисциплина «Основы математической обработки информации» относится к базовой части математического и естественнонаучного цикла дисциплин. Изучение данной дисциплины базируется на знании общеобразовательной программы по следующим предметам: теоретические основы информатики, а также «Математика» и «Информатика» в общеобразовательной школе.

^ Б2.Б.2

Информационные технологии в специальном образовании

Год обучения: 1 год

2 семестр

Число кредитов/часов

2 з.е./72 час


Целью дисциплины является формирование у обучающихся современной информационной культуры, обеспечение устойчивых навыков работы на персональном компьютере и создание фундамента для использования современных средств вычислительной техники и пакетов прикладных программ при изучении студентами гуманитарных дисциплин в течение всего периода обучения. Основной смысловой нагрузкой данной дисциплины является повторение и обобщение знаний, полученных в курсе информатики средней школы и на подготовительных курсах, получение новых знаний с точки зрения процесса информатизации и современных требований к компетентности специалиста в области информационных дисциплин. Учебный материал дисциплины отобран таким образом, чтобы он отражал современные тенденции в информатике и информационных технологиях.

^ Б2.Б.3

Концепции современного естествознания

Год обучения: 1 год

2 семестр

Число кредитов/часов

2 з.е./72 час


Целью освоения дисциплины является формирование у студентов систематизированных знаний о естественнонаучной картине мира. В том числе:

1. Сформировать у студентов четкое представление об основных понятиях и теориях естественных наук.

2. Дать понятие о современной естественнонаучной картине в рамках существующих естественнонаучных концепций.

3. Помочь студентам понять необходимость воссоединения гуманитарного и естественнонаучного компонентов культуры.

4. Содействовать формированию ценностных ориентаций личности будущих специалистов.

Дисциплина «Естественнонаучная картина мира» относится к базовой части математического и естественнонаучного цикла дисциплин.

Для освоения этой дисциплины студенты используют знания, умения, навыки, сформированные при изучении дисциплин «Философия» базовой части цикла Б.1., «Безопасность жизнедеятельности», базовой части цикла Б.3., «Математика», вариативной части цикла Б.3.

Изучение данной дисциплины является необходимой основой для формирования культуры поведения в личностном и профессиональном аспекте.

^ Б2.В.1

Основы генетики

Год обучения: 1 год

1 семестр

Число кредитов/часов

2 з.е./72 час


Особенность этого курса заключается в том, что он дает сведения практического характера из области генетики, поднимает проблемы познавательные и репродуктивные. Данный курс позволяет получить целостное представление о генетической и биологической науках. Курс отражает сложность и многогранность, он основан как на классических, так и на современных достижениях генетической науки.

В значительной мере формирование познавательного интереса стимулирует связь содержания изучаемого материала с жизнью самого ученика, практической значимостью тех или иных сведений. Поэтому в содержание курса включен ряд вопросов, которые исследуются в современной науке и широко освещаются в средствах массовой информации. Например, проблема наследственных заболеваний и их лечение. Целью учебной дисциплины является ознакомление студентов с основными понятиями и положениями современной генетики (наследственность, изменчивость, ген и его свойства, генотип, геном, кариотип, фенотип, взаимодействие генов, норма реакции, хромосомная теория наследственности, мутации). В ходе изучение дисциплины студенты решают следующие задачи:

1.Дать студентам основные положения концепции генетического груза человека, генофонда человека, генетического здоровья человека, а также характеристику и патогенез наследственных заболеваний.

2. Сформировать у студентов четкие представления о роли генетических факторов в возникновении расстройств речи, интеллектуальных нарушений, эмоционально-личностных расстройств и дивиантного поведения детей. Изучить наследственные формы глухоты и тугоухости, слепоты и слабовидения у детей.

3. Дать студентам медицинское и социальное значение наследственной патологии, основные направления и виды профилактики.

Б2.3 .В.6.7

Экология

Год обучения: 1 год

2 семестр

Число кредитов/часов

2 з.е./72 час



Курс является важнейшим звеном подготовки студентов психолого-педагогического направления.

Главная цель изучения дисциплины: совершенствование профессиональной подготовки будущего специалиста в сфере непрерывного экологического образования и воспитания. Основными задачами дисциплины являются: повышение экологической грамотности студентов, формирование экологического мировоззрения и экологической культуры, развитие способности оценивать свою профессиональную и общественную деятельность с точки зрения экологического императива, ориентация в экологической ситуации своего региона, места проживания, формирование гражданской экологической позиции, стимулирование к участию в решении местных экологических проблем, проведению эколого-просветительской работы с подрастающим поколением.

Содержание дисциплины включает изучение следующих разделов и тем: Биосфера как глобальная экосистема; Экосистема - основной элемент биосферы; Основные законы и принципы экологии; Экология человека; Экологические основы рационального природопользования; Педагогическая экология.

Изучение курса несет огромный этический и гуманистический потенциал, заставляет человека задуматься о своем месте и роли в окружающем мире, необходимости принципиально иного поведения и деятельности в природе.

Б2.3 .В.6.7

Логика

Год обучения: 1 год

2 семестр

Число кредитов/часов

2 з.е./72 час


Преподавание курса формальной логики направлено на повышение логической культуры мышления будущего специалиста и является важным шагом формирования логики научного познания. Изучение науки логики в качестве базовой дисциплины развивает умение студентов четко и ясно излагать свои мысли, последовательно и непротиворечиво связывать их в процессе рассуждения, доказательно и убедительно аргументировать, что является важным условием успешного изучения всех других общетеоретических и социальных дисциплин (как гуманитарных, так и инженерно-технических).

В условиях компьютеризации науки и образования, производства и управления логическая культура будущего бакалавра является также непременной предпосылкой его результативного диалога с машиной, создания эффективных человеко-машинных комплексов, позволяющих конкретно формулировать цели и задачи управления, принимать оптимальные обоснованные технические, социально-экономические и экологические решения.

^ Б3.Б.1 Общая и специальная психология

Год обучения: 1 год

1и 2 семестр

Число кредитов/часов

9 з.е./324

Целью учебной дисциплины формирование у студентов профессиональных компетенций в области общей и специальной психологии. Целостного представления о природе психического. Стимулирование интереса к ее познанию, развитию рефлексивных способностей, закладывание основ будущего профессионального становления и развития. Формирование общих закономерностей нарушенного психического развития на разных этапах онтогенеза, профессиональных знаний для осуществления коррекционной помощи детям с отклонениями в развитии.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

закономерности психического развития и особенности их проявления в учебном процессе в разные возрастные периоды;

способы психологического изучения обучающихся;

способы построения межличностных отношений в группах разного возраста;

способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса;

способы профессионального самопознания и саморазвития;

уметь:

развивать и активизировать интеллектуальную деятельность и индивидуальные способности обучающихся, отбирая оптимальные приемы обучения и воспитания, обеспечивающие эффективную учебную деятельность, активность, творческую самостоятельность, познавательный интерес;

использовать методы психологической диагностики для решения различных профессиональных задач;

создавать психологически безопасную образовательную среду;

бесконфликтно общаться с различными субъектами педагогического процесса;

анализировать и оценивать результаты собственной педагогической деятельности и вносить в нее необходимые коррективы;

владеть:

способами осуществления психолого-педагогической поддержки и сопровождения;

различными средствами коммуникации в профессиональной педагогической деятельности.


^ Б3.Б.2 Общая и специальная педагогика

Год обучения: 1 год

1 семестр

Число кредитов/часов

7 з.е./252 час



Цель данного курса по общей педагогики - становление общепрофессиональной компетентности будущего специалиста как готовности к решению системы профессиональных задач, связанных с пониманием, теоретическим обоснованием и научной интерпретацией фактов и явлений педагогической действительности. Особенностью курса является его интегративный характер; эта направленность делает особенно значимыми межпредметные связи педагогики с философией и психологией.

Курс Специальная педагогика – предусматривает в основном ориентационную, информационную цель. Целью учебной дисциплины дать знания студентам об основных направлениях коррекционно-воспитательного процесса в учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья; раскрыть теорию и историю общей и специальной педагогики; сущность, содержание, структуру образовательных процессов и систем, педагогические технологии и инновационные процессы в сфере общего и специального образования.

^ Б3.Б.3 Безопасность жизнедеятельности

Год обучения: 1 год

1и 2 семестр

Число кредитов/часов

2 з.е./72 час


Дисциплина "Безопасность жизнедеятельности" - относится к базовой части профессионального цикла дисциплин, в которой соединена тематика безопасного взаимодействия человека со средой обитания (производственной, бытовой, городской, природной) и вопросы защиты от негативных факторов чрезвычайных ситуаций. Изучением дисциплины достигается формирование у специалистов представления о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности с требованиями к безопасности и защищенности человека. Реализация этих требований гарантирует сохранение работоспособности и здоровья человека, готовит его к действиям в экстремальных условиях.

Программой дисциплины предусмотрено чтение лекций, проведение практических занятий. Особое место в овладении данным учебным материалом отводится самостоятельной работе студентов с рекомендованной литературой, изучением материалов по первоисточникам, разработкой проблем, связанных с изучением конкретных методов и средств обеспечения безопасности.

Б3.Б.4

Модуль "Медико-биологические основы дефектологии"

Б3.Б.4.1 Возрастная анатомия, физиология и гигиена

Год обучения: 1 год

1 и 2 семестр

Число кредитов/часов

5 з.е. /180 час



Дисциплина изучается в течение 1 года. Предпочтение отдается изучению основных концепций возрастной анатомии и физиологии, получивших достаточно хорошее обоснование. Дисциплина предусматривает изучение особенностей развития физиологических функций, их формирование и регуляции, жизнедеятельности организма и механизмов его приспособления к внешней среде (в том числе к обучению) на разных этапах онтогенеза.

^ Б3.Б.4.2 Невропатология

Год обучения: 2 год

3 семестр

Число кредитов/часов

4 з.е/144 час


Основной целью учебной дисциплины с учетом требований ФГОС является подготовка выпускника к осуществлению коррекционного сопровождения процесса обучения и воспитания детей и подростков с нарушениями речи, ведению коррекционной работы со взрослыми; дифференциальной диагностике для определения типа нарушений; к профилактике речевых нарушений.

^ Б3.Б.4.3 Психопатология

Год обучения: 2 год

4 семестр

Число кредитов/часов

4 з.е./144 час


Основной целью курса является ознакомление с поведенческими проявлениями и динамикой протекания основных нозологических форм психических заболеваний, изучение причин возникновения и последствия нервно-психических расстройств.

^ Б3.Б.4.4 Анатомия, физиология, патология органов слуха, речи и зрения

Год обучения: 2 год

3 семестр

Число кредитов/часов

5 з.е. /180 час



Курс направлен на развитие общенаучных умений: обобщение и анализ полученных в эксперименте результатов, представление информации на языке предмета – овладение физиологической лексикой. Преподавание курса призвано ознакомить студентов с теоретическими вопросами, связанными со строением, функцией и наиболее часто встречающимися нарушениями слуха, речи и зрения у детей, а также владения рядом навыков, необходимых в практической работе воспитателей.

  • Ознакомление с теоретическими вопросами, связанными со строением, функцией и патологией органов слуха, речи и зрения.

  • Характеристика основных методов и приемы исследования органов слуха, речи, зрения и их функций.

  • Ознакомление с современными направлениями оказания помощи детям со слухоречевой и зрительной патологией.

  • Овладение системой знаний о взаимосвязях физического, психического и социального здоровья человека и общества;

  • Осознание значимости детского здоровья как общественного достояния и формированию профилактического мышления в деле предупреждения развития у детей неблагоприятных анатомо-физиологических отклонений, связанных с их учебной и внеучебной деятельностью;

Знания и умения, полученные студентами в результате изу­чения курса, могут быть использованы в процессе педагогичес­кой работы в дошкольных учреждениях не только для детей с нарушениями слуха, речи и зрения, но и для детей с недостатками эмоционально-волевого и умствен­ного развития.

^ Б3.Б.4.5 Клиника интеллектуальных нарушений

Год обучения: 2 год

4 семестр

Число кредитов/часов

2 з.е./72 час



Дисциплина тесно связана и опирается на такие ранее изученные дисциплины, как анатомия и физиология ЦНС, общая психология, возрастная психология и психология развития, специальная педагогика. Учебный материал дисциплины отобран таким образом, чтобы он давал возможность получить представление о природе возникновения и протекания интеллектуальной недостаточности, давал содержательную характеристику основных форм и проявлений интеллектуальных нарушений, отражал моменты по диагностике и проведению коррекционной работы с детьми с отклонениями в развитии, знакомил со структурой образования и о типах учреждений для детей с отклонениями в развитии, позволял устанавливать междисциплинарные связи. Целью изучения данного учебного курса – сформировать у студента целостное представление об основных формах интеллектуальной недостаточности.

Б3.Б.5

Модуль "Филологические основы дефектологического образования"

Б3.Б.5.1 Современный русский язык

Год обучения: 1 год

3 и 4 семестр

Число кредитов/часов

4 з.е./144


Дисциплина преподается на основе понимания языка как ос­новного средства общения, организованного в многоуровневую систему единиц, изучение которых рассматривается: а) с пози­ций структурно-семантического подхода, т.е. с учетом взаимо­связи и взаимообусловленности формы и содержания (где опи­сание языковых явлений ведется на основе семасиологического или ономасиологического подходов); б) с позиций функциональ­ного подхода и с учетом значения в контексте. Такое преподнесение материала выполняет определенную образовательную, развивающую и воспитательную роль.

^ Целью дисциплины является обеспечение профессиональной подготов­ки студентов, формирование представлений о кодифицированном русском литературном языке, его состоянии на современном этапе.

Традиционное выделение в курсе русского языка введения, фонетики и фонологии, орфоэпии, теории письма, лексикологии, словообразования, морфологии и синтаксиса не исключает, а пред­полагает отбор, интерпретацию и организацию теоретического и практического материала в целях осуществления принципа про­фессиональной направленности обучения.
  1   2   3

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Задачи профессиональной деятельности выпускника в соответствии с видами профессиональной деятельности: в области коррекционно-педагогической деятельности iconЛист оценивания уровня профессиональной компетентности, результативности деятельности педагога-психолога
Организация деятельности в соответствии с направлениями (психодиагностика, психокоррекция, реабилитация,...
Задачи профессиональной деятельности выпускника в соответствии с видами профессиональной деятельности: в области коррекционно-педагогической деятельности iconМедицинский колледж
Фгос по специальности спо 060101 Лечебное дело в части освоения основного вида профессиональной деятельности...
Задачи профессиональной деятельности выпускника в соответствии с видами профессиональной деятельности: в области коррекционно-педагогической деятельности iconПравительство российской федерации постановление от 21 июля 2000 г. N 546 о внесении изменений и

Задачи профессиональной деятельности выпускника в соответствии с видами профессиональной деятельности: в области коррекционно-педагогической деятельности iconРешение комплексных задач психологического обеспечения управления, служебной деятельности личного
В соответствии с фгос впо по специальности 030301 Психология служебной деятельности фгбоу впо ннгасу...
Задачи профессиональной деятельности выпускника в соответствии с видами профессиональной деятельности: в области коррекционно-педагогической деятельности iconПримеры показания и противопоказания к профессиональной деятельности

Задачи профессиональной деятельности выпускника в соответствии с видами профессиональной деятельности: в области коррекционно-педагогической деятельности iconОтчет о профессиональной деятельности медицинской сестры палатной

Задачи профессиональной деятельности выпускника в соответствии с видами профессиональной деятельности: в области коррекционно-педагогической деятельности iconКачества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности

Задачи профессиональной деятельности выпускника в соответствии с видами профессиональной деятельности: в области коррекционно-педагогической деятельности iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Психофизиология профессиональной деятельности»

Задачи профессиональной деятельности выпускника в соответствии с видами профессиональной деятельности: в области коррекционно-педагогической деятельности iconВиды работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности в соответствии

Задачи профессиональной деятельности выпускника в соответствии с видами профессиональной деятельности: в области коррекционно-педагогической деятельности iconТренинг оптимального функционированиЯ – основа психофизиологического сопровождения профессиональной

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Медицина