Непосредственно в контрольную работу входят ответы(один или несколько) на задания в тестовой форме и решение ситуационных задач icon

Непосредственно в контрольную работу входят ответы(один или несколько) на задания в тестовой форме и решение ситуационных задач





НазваниеНепосредственно в контрольную работу входят ответы(один или несколько) на задания в тестовой форме и решение ситуационных задач
страница1/12
Дата конвертации07.03.2013
Размер0.84 Mb.
ТипКонтрольная работа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
Контрольная работа № 1.

«Государственная регламентация изготовления и контроля качества лекарственных форм.
Операции дозирования. Порошки»



Выполнению контрольной работы предшествует самостоятельное изучение:

  • нормативных документов, утвержденных МЗ РФ, регламентирующих изготовление и контроль качества лекарственных форм и препаратов;

  • учебной литературы, методических указаний и рекомендаций;

  • справочной и научной литературы (монографий, периодических изданий и других источников информации).

Процесс самостоятельного изучения следует завершить ответами на контрольные вопросы предложенного ниже перечня. Любые из перечисленных вопросов могут быть заданы Вам преподавателем в период зачетно-экзаменационной сессии при защите контрольной работы.

Непосредственно в контрольную работу входят ответы(один или несколько) на задания в тестовой форме и решение ситуационных задач с подробным описанием процесса решения и ссылками на нормативные документы.

Ваш вариант составляют все задания, последняя цифра номера которых, совпадает с последней цифрой номера зачетной книжки.

Например, номер зачетной книжки заканчивается нулем, следовательно, Ваш вариант составляют задания и задачи под номерами: 10,20, 30 и т.д. Однако, по усмотрению кафедры, не исключен и иной подбор заданий в индивидуальный вариант студента.

Теоретическое выполнение контрольной работы заканчивается контролем практических умений в период зачетно-экзаменационной сессии, перед третьим этапом курсового экзамена – собеседования.

Для контроля практических умений студенту в ассистентской комнате кафедры технологии лекарственных форм будут предложены рецепты для изготовления препаратов по приведенным в них прописям. Результаты практической работы оцениваются по специальным критериям практических умений и фиксируются в протоколе.

^
Контрольные вопросы

  1. Технология лекарственных форм как наука и учебная дисциплина.Этапы становления ее как самостоятельной науки. Методы и средства базовых и смежных наук, помогающие технологу при решении производственных задач.

  2. Основные задачи технологии лекарственных форм как науки и учебной дисциплины. Пути решения основных технологических задач.

  3. Специфические особенности аптечного изготовления лекарственных препаратов и промышленного производства.

  4. Перспективы дальнейшего развития аптечного и малосерийного изготовления и промышленного производства лекарственных препаратов.

  5. Роль терминов и понятий для современного этапа развития фармации. Значение фармацевтической терминологии для развития фармацевтической науки и практики.

  6. Основные термины технологии лекарственных форм.

  7. Связь терминов, применяемых в технологии лекарственных форм с терминами базовых и других специальных дисциплин.

  8. Лекарственный препарат как пример диалектического единства формы и содержания в обеспечении оптимальной биологической доступности препарата.

  9. Вспомогательные вещества и их роль в обеспечении стабильности, влияние на силу, скорость и направленность фармакологического эффекта. Классификация и требования, предъявляемые к вспомогательным веществам.

  10. Биофармация как теоретическая основа технологии лекарственных форм. Фармацевтические факторы, учитываемые при создании и изготовлении лекарственных препаратов.

  11. Понятие термина “Лекарственная форма”. Лекарственные формы, представленные в действующем издании Государственной фармакопеи. Номенклатура современных лекарственных форм.

  12. Современные виды классификации лекарственных форм и их значение в организации и осуществлении технологического процесса.

  13. Значение для технологии лекарственных форм классификации лекарственных форм в зависимости от пути введения. В чем несовершенство этой классификации?

  14. Значение классификации лекарственных форм в зависимости от агрегатного состояния. В чем Вы видите несовершенство данной классификации?

  15. Почему возникает необходимость классификации лекарственных форм в зависимости от возрастной категории пациентов?

  16. Возможно ли классифицировать современные лекарственные формы в зависимости от характера действия на организм и скорости наступления фармакологического эффекта?

  17. Приведите примеры дозированных лекарственных форм. Какие из них представлены в действующем издании фармакопеи?

  18. Как классифицированы лекарственные средства и препараты по фармакотерапевтическим группам, в справочнике М.Д. Машковского, Государственном регистре и другой справочной литературе?

  19. Роль дисперсологической классификации лекарственных для провизора-технолога.

  20. Требования, предъявляемые к лекарственным форм.

  21. Федеральный закон “О лекарственных средствах”, Основные положения, касающиеся изготовления и контроля качества препаратов в аптеках.

  22. Основные направления Государственной регламентации и их реализация в условиях аптечного изготовления лекарственных препаратов.

  23. Обоснуйте значение основных направлений регламентации изготовления и контроля качества лекарственных препаратов.

  24. Дайте исторический аспект формирования и развития системы государственной регламентации изготовления и контроля качества лекарственных препаратов.

  25. ГФ РФ как нормативный документ. Её структура и значение. Понятие ВФС и ФС.

  26. Рецепт, его структура и основные функции.

  27. Дайте сравнительную характеристику формам рецептурных бланков и обоснуйте необходимость их многообразия.

  28. Приведите примеры стандартных прописей. Дайте характеристику веществам, перечисленным в прописях.

  29. Приведите примеры мануальных прописей. Дайте характеристику веществам, перечисленным в прописях.

  30. Приведите прописи рецептов, имеющих авторские названия. Дайте характеристику веществам, перечисленным в прописях.

  31. В чем состоит особенность прописей магистральных?

  32. В каких случаях больному с препаратом выдается сигнатура? Каково ее значение?

  33. Для каких лекарственных веществ установлена норма отпуска по одному рецепту? Приведите примеры? Каким фармакологическим действием обладают названные Вами вещества?

  34. В каких случаях разрешено продление срока действия рецепта? Как при этом должен быть оформлен рецепт? Приведите примеры и дайте характеристику физико-химическим свойствам названных Вами веществ и их фармакологической активности.

  35. Как должны быть оснащены рабочие места персонала аптек в зале обслуживания населения с целью защиты его от непосредственного контакта с инфекцией?

  36. Какое освещение должны иметь помещения аптеки? Освещенность рабочих помещений, источники света, тип ламп, освещенность при совмещении подразделений?

  37. Составьте проект инструкции о порядке обработки рук для шлюза асептического блока.

  38. Составьте проект инструкции, содержащей правила уборки асептического блока.

  39. Как обеспечить охрану труда персонала и выполнение правил техники безопасности, руководствуясь положениями Инструкции по санитарному режиму аптек и другими НД?

  40. Что общего между концентрированными растворами, полуфабрикатами и внутриаптечной заготовкой при организации их изготовления и хранения?

  41. Как следует обработать руки технолога, подвергавшиеся дезинфекции, после окончания работы?

  42. Какие меры предосторожности предусмотрены при эксплуатации бактерицидных облучателей открытого типа?

  43. Что следует сделать после окончания дезинфекции помещения?

  44. Подготовьте проект инструкции, включающей меры предосторожности при работе с моющими и дезинфицирующими средствами.

  45. Окажите первую помощь при попадании пергидроля на кожу.

  46. Окажите первую помощь при попадании на кожу порошкообразного хлорсодержащего средства.

  47. Окажите первую помощь при попадании в глаза раствора хлорсодержащего дезинфицирующего средства.

  48. Дайте общую характеристику “Инструкции по контролю качества лекарственных средств, изготовляемых в аптеках”.

  49. Виды внутриаптечного контроля и их значение для обеспечения качества изготавливаемых в аптеках препаратов.

  50. Письменный контроль и его реализация в аптеке.

  51. По каким показателям качества устанавливается неудовлетворительность изготовления лекарственных форм и препаратов?

  52. Возможны ли изменения в составе лекарственных форм и количестве отпущенных лекарственных средств и препаратов?

  53. Укажите функции провизора-технолога, выполняющего контрольные функции при изготовлении и отпуске лекарственных препаратов.

  54. К какому виду внутриаптечного контроля отнесен контроль качества укупорки?

  55. Какие еще показатели регламентирует этот вид внутриаптечного контроля?

  56. Для какой группы лекарственных форм в инструкции “О контроле качества лекарственных средств, изготовляемых в аптеках” выделены особые требования к изготовлению и контролю качества?
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

плохо
  3
не очень плохо
  2
отлично
  2
Ваша оценка:

Похожие:

Непосредственно в контрольную работу входят ответы(один или несколько) на задания в тестовой форме и решение ситуационных задач iconЗадания в тестовой форме I уровня Выберите один правильный ответ

Непосредственно в контрольную работу входят ответы(один или несколько) на задания в тестовой форме и решение ситуационных задач iconЗадания в тестовой форме Отвечая на вопросы теста, выберите только один правильный ответ

Непосредственно в контрольную работу входят ответы(один или несколько) на задания в тестовой форме и решение ситуационных задач iconЗадания в тестовой форме Отвечая на вопросы теста, выберите только один правильный ответ

Непосредственно в контрольную работу входят ответы(один или несколько) на задания в тестовой форме и решение ситуационных задач iconРешение ситуационных задач

Непосредственно в контрольную работу входят ответы(один или несколько) на задания в тестовой форме и решение ситуационных задач iconЗадания в тестовой форме

Непосредственно в контрольную работу входят ответы(один или несколько) на задания в тестовой форме и решение ситуационных задач iconЗадания в тестовой форме

Непосредственно в контрольную работу входят ответы(один или несколько) на задания в тестовой форме и решение ситуационных задач iconМетодика проведения: Обсуждение проблемы по предложенным вопросам и решение ситуационных задач

Непосредственно в контрольную работу входят ответы(один или несколько) на задания в тестовой форме и решение ситуационных задач iconЗадания в тестовой форме по безопасности

Непосредственно в контрольную работу входят ответы(один или несколько) на задания в тестовой форме и решение ситуационных задач iconМетодика проведения : Обсуждение проблемы по предложенным вопросам и решение ситуационных задач.

Непосредственно в контрольную работу входят ответы(один или несколько) на задания в тестовой форме и решение ситуационных задач iconНаучно-исследовательская лаборатория. Эта игра рассчитана на решение творческих задач. До игры учитель

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Медицина