Результаты контрольно-надзорных мероприятий за реализацией приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, проведенных Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития в 2010 году icon

Результаты контрольно-надзорных мероприятий за реализацией приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, проведенных Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития в 2010 году





НазваниеРезультаты контрольно-надзорных мероприятий за реализацией приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, проведенных Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития в 2010 году
страница1/3
Дата28.03.2013
Размер0.83 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития





Результаты контрольно-надзорных мероприятий за реализацией приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, проведенных Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития в 2010 году


Москва

2010г.


СОДЕРЖАНИЕ


Общая часть………………………………………………………………………………2


Информация о результатах проверочных мероприятий за реализацией приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения за 2010 год, проведенных центральным аппаратом Росздравнадзора………………………………3


Информация о результатах контрольно-надзорной деятельности Управлений Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации в части реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения…………………..14


Контроль за использованием медицинского оборудования, поставленного в 2008-2010 годах в рамках реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения по мероприятиям, направленным на развитие новых высоких технологий, их внедрение и тиражирование; совершенствование организации онкологической помощи населению, оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях и больным с сосудистыми заболеваниями; развитие службы крови; проведение аудиологического скрининга новорожденных; формирование здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака…………………24


Строительство и ввод в эксплуатацию новых федеральных центров высоких медицинских технологий»………………………………………………………………45


Выводы…………………………………………………………………………………46


Строительство и ввод в эксплуатацию новых федеральных центров высоких медицинских технологий» (приложение) ……………………………………………47


Результаты контрольно-надзорных мероприятий за реализацией приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, проведенных Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального

развития в 2010 году


I. Общая часть

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития осуществляет следующие мероприятия по контролю за реализацией приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения:

  1. Проведение ежемесячного анализа основных показателей контрольно-надзорной деятельности Росздравнадзора в части реализации мероприятий приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения с докладом результатов ежеквартально в Минздравсоцразвития России.

  2. Осуществление проверок реализации мероприятий приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в субъектах Российской Федерации.

За 2010 год центральным аппаратом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития проведены проверки реализации мероприятий приоритетного национального проекта «Здоровье» (далее – ПНП «Здоровье») в 16 субъектах Российской Федерации по следующим направлениям:

- ведение регионального сегмента Федерального регистра медицинских и фармацевтических работников;

- оснащение ЛПУ диагностическим оборудованием;

- оснащение учреждений (отделений) скорой медицинской помощи санитарным автотранспортом, в том числе реанимобилями (далее – АСМП);

- дополнительная диспансеризация работающего населения;

- оказание медицинской помощи женщинам в период беременности и родов в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения и социального развития;

- дополнительная иммунизация населения;

- оказание высокотехнологичной медицинской помощи;

- диспансеризация пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- использование учреждениями-получателями диагностических средств и антиретровирусных препаратов для профилактики, выявления и лечения лиц, инфицированных ВИЧ и гепатитами B и C, оборудования и расходных материалов для неонатального и аудиологического скрининга;

- использование медицинского оборудования, поставленного в рамках реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения по мероприятиям, направленным на развитие новых высоких технологий, их внедрение и тиражирование; совершенствование организации онкологической помощи населению, оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях и больным с сосудистыми заболеваниями; развитие службы крови; формирование здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака;

- строительство и ввод в эксплуатацию новых федеральных центров высоких медицинских технологий.

Результаты проверок направлены для принятия мер реагирования в Минздравсоцразвития России, Генеральную прокуратуру Российской Федерации, органы прокуратуры субъектов Российской Федерации, Аппараты полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, Главным федеральным инспекторам в субъектах Российской Федерации Аппаратов полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, органы управления здравоохранением субъектов Российской Федерации.


II. Информация о результатах проверочных мероприятий за реализацией приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения за 2010 год, проведенных центральным аппаратом Росздравнадзора


Центральным аппаратом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития за 2010 год проведены проверки реализации мероприятий приоритетного национального проекта «Здоровье» в 16 субъектах Российской Федерации (Республиках Саха (Якутия), Башкортостан, Мордовия, Хакасия, Коми, Карачаево-Черкесской Республике, Красноярском, Ставропольском краях, Астраханской, Иркутской, Калужской, Магаданской, Тюменской, Кировской и Рязанской областях, во Владимирской области – в составе комиссии Генеральной прокуратуры Российской Федерации). Проверена организация деятельности органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации и администраций 144 лечебно-профилактических учреждений.

В результате проведенных проверок выявлены следующие системные нарушения, характерные для большинства проверенных регионов:

- осуществление безлицензионной медицинской деятельности;

- отсутствие реструктуризации врачебных участков;

- оборудование установлено и эксплуатируется в помещениях, требующих проведения ремонта;

- длительный простой оборудования вследствие неисправности;

- нарушение соблюдения санитарных норм и правил содержания диагностических кабинетов;

- нарушения правил содержания салонов автомобилей скорой медицинской помощи (АСМП) по вопросам пожаровзрывобезопасности;

- нецелевое использование АСМП (для хозяйственных нужд учреждения);

- нарушение порядка проведения мероприятий дополнительной диспансеризации;

- нарушение правил оформления медицинской документации;

- сокращение объемов обследования детей первого года жизни;

- нарушения правил забора образцов крови у новорожденных;

- не соблюдение сроков направления образцов крови в медико-генетические консультации;

- наличие в медицинских учреждениях бактерийных препаратов с истекшим сроком годности;

- нарушение правил хранения медицинских иммунобиологических препаратов и лекарственных средств.

В ходе проверок выявлены факты осуществления безлицензионной медицинской деятельности:

^ Магаданская область:

- в МУЗ «Городская поликлиника №3» по двум фактическим адресам осуществления медицинской деятельности (здравпункт Северо-Восточного государственного университета и здравпункт по адресу: г. Магадан, пер. Космонавтов, д. 4);

- в МУЗ «Хасынская ЦРБ» по двум фактическим адресам осуществления медицинской деятельности (Поликлиника по обслуживанию взрослого населения, гинекологическое и родильное отделения по адресу: п. Палатка, ул. Пионерская, д.15; Детская поликлиника по адресу: п. Палатка, ул. Космонавтов, д. 15).

^ Республика Саха (Якутия):

- в территориально-обособленном подразделении МУ «Поликлиника №1» (по адресу: г. Якутск, ул. Семена Данилова, д.30/1) в период с 01.01.2008 по настоящее время осуществляется медицинская деятельность по видам работ (услуг) по амбулаторно-поликлинической помощи: «онкология», «общая врачебная практика», «эндоскопия», «педиатрия»;

- в МУ «Хангаласская ЦРБ муниципального района «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия) осуществлялась медицинская деятельность по видам работ (услуг) по амбулаторно-поликлинической помощи: «клиническая лабораторная диагностика», «эндоскопия».

^ Ставропольский край:

- в ГУЗ «Ставропольский краевой центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» г. Ставрополь, осуществлялась медицинская деятельность в клинико-диагностической лаборатории без наличия лицензии на осуществление деятельности, связанной с возбудителями инфекционных заболеваний III – IV групп опасности.

^ Республика Мордовия:

- в МУЗ «Городской родильный дом №2» в 2006 году поставлен гистероскоп, однако, на момент проверки по фактическому адресу осуществления медицинской деятельности (женская консультации) отсутствует лицензия на осуществление медицинской деятельности по виду работ (услуг): «анастезиология-реаниматология»;

- в поликлинике МУЗ «Темниковская ЦРБ им. А.И.Рудявского» (адрес осуществления деятельности: Бараева ул., д. 9А) эксплуатируется аппарат ЭКГ, поставленный по ПНП «Здоровье» при отсутствии заявленных видов работ (услуг) по «функциональной диагностики».

^ Республика Хакасия:

- в МУЗ «Родильный дом» г. Абакан, в 2007 году был поставлен гистероскоп, однако, на момент проверки по фактическому адресу осуществления медицинской деятельности (женская консультация) отсутствует лицензия на осуществление медицинской деятельности по виду работ (услуг): «анастезиология-реаниматология». В ходе проверки ЛПУ сдан пакет документов для лицензирования необходимых видов деятельности в лицензирующий орган МЗ РХ;

- в поликлинике МУЗ «Абаканская детская городская больница» эксплуатируется аппарат УЗИ, поставленный по ПНП «Здоровье» в 2006 году, при отсутствии в лицензии необходимых видов работ (услуг): «амбулаторно-поликлиническая помощь»: «ультразвуковая диагностика». В ходе проверки ЛПУ сдан пакет документов для лицензирования необходимых видов деятельности в лицензирующий орган МЗ РХ;

- в здании стационара МУЗ «Усть-Абаканская РБ» эксплуатируются аппарат УЗИ, рентгеновский аппарат, маммограф, поставленные по ПНП «Здоровье», в том числе оказывается медицинская помощь амбулаторным больным, при отсутствии в приложении к лицензии по данному адресу необходимых видов работ (услуг): «амбулаторно-поликлиническая помощь»: «ультразвуковая диагностика», «рентгенология». В ходе проверки ЛПУ сдан пакет документов для лицензирования необходимых видов деятельности в лицензирующий орган МЗ РХ;

- в МУЗ «Аскизская ЦРБ» эксплуатируются эндоскоп, поставленный по ПНП «Здоровье», при отсутствии в приложении к лицензии по данному адресу необходимых видов работ (услуг): «амбулаторно-поликлиническая помощь»: «эндоскопия»;

- в здании стационара МУЗ «Детская городская больница» г. Черногорск, эксплуатируются аппарат УЗИ и комплект лабораторного оборудования №2, поставленные по ПНП «Здоровье», в том числе оказывается медицинская помощь амбулаторным больным, при отсутствии в приложении к лицензии по данному адресу необходимых видов работ (услуг): «амбулаторно-поликлиническая помощь»: «ультразвуковая диагностика», «клиническая лабораторная диагностика».

В МУЗ «Городская больница №1» г. Черногорск отмечены факты неэффективного использования оборудования, поставленного по ПНП «Здоровье». Так, на момент проверки в кабинетах функциональной диагностики и УЗИ на одном оборудованном рабочем месте используются по 2 аппарата ЭКГ и УЗИ соответственно.

В ходе проверок выявлены нарушения по следующим направлениям ПНП «Здоровье»:

^ 1. Ведение регионального сегмента Федерального регистра медицинских и фармацевтических работников:

- отсутствие повышения квалификации в течение последних 5 лет у врачей и средних медицинских работников участковой службы (Карачаево-Черкесская Республика, Ставропольский край, Республика Хакасия);

- предоставление недостоверных сведений в регистр медработников (Карачаево-Черкесская Республика);

- отсутствие реструктуризации врачебных участков (МЛПУ «Адыге-Хабльская ЦРБ», МЛПУ «Прикубанская ЦРБ», МЛПУ «Усть-Джегутинская ЦРБ», МЛПУ «Хабезская ЦРБ», МЛПУ «Зеленчукская ЦРБ», МЛПУ «Урупская ЦРБ», МУЗ «Черкесская городская поликлиника №1», МЛПУ «Малокарачаевская ЦРБ» Карачаево-Черкесской Республики; МУЗ «Приволжская ЦРБ» Астраханской области; МУ «Поликлиника №1» г. Якутск, МУ «Якутская городская больница №4», МУ «Якутская городская больница№5» Республики Саха (Якутия), МУЗ «Кочубеевская ЦРБ» Ставропольского края, МУЗ «Абаканская городская поликлиника», МУЗ «Аскизская ЦРБ» Республика Хакасия).

^ 2. Оснащение ЛПУ диагностическим оборудованием:

- отсутствие лицензии на осуществление медицинской деятельности по оказанию амбулаторно-поликлинической помощи в соответствии с поставленным медицинским оборудованием:

МУ «Черкесская городская детская больница» Карачаево-Черкесской Республики – по виду работ (услуг) «эндоскопия»;

МЛПУ «Усть-Джегутинская ЦРБ» Карачаево-Черкесской Республики – по виду работ (услуг) «рентгенология»;

МУЗ «Хасынская ЦРБ» Магаданской области – по видам работ (услуг) «рентгенология», «эндоскопия»;

врачебные амбулатории п. Стекольный и п. Атка МУЗ «Хасынская ЦРБ» Магаданской области – по виду работ (услуг) «функциональная диагностика»;

МУЗ «Детская городская больница» г. Магадан – по видам работ (услуг): «функциональная диагностика», «лабораторная диагностика»;

МУ «Городская клиническая больница №5» г. Уфа – по видам работ (услуг): «рентгенология», «эндоскопия»;

МУ «Поликлиника №1» г. Якутск – по видам работ (услуг): «онкология», «эндоскопия», «педиатрия»;

МУ «Хангаласская ЦРБ» Республики Саха (Якутия) – по видам работ (услуг): «лабораторная диагностика», «эндоскопия»;

МУЗ «Городской родильный дом №2» Республики Мордовия - по виду работ (услуг) «анастезиология-реаниматология»;

МУЗ «Темниковская ЦРБ им. А.И.Рудявского» Республики Мордовия - по виду работ (услуг) «функциональной диагностики»;

МУЗ «Родильный дом» Республики Хакасия - по виду работ (услуг) «анастезиология-реаниматология»;

МУЗ «Абаканская детская городская больница» Республики Хакасия - по виду работ (услуг) «амбулаторно-поликлиническая помощь», «ультразвуковая диагностика»;

МУЗ «Усть-Абаканская РБ» Республики Хакасия - по видам работ (услуг) «амбулаторно-поликлиническая помощь», «ультразвуковая диагностика», «рентгенология»;

МУЗ «Аскизская ЦРБ» Республики Хакасия - по виду работ (услуг) «амбулаторно-поликлиническая помощь»: «эндоскопия»;

- нецелевое использование оборудования, поставленного по ПНП «Здоровье»: в МУ «Якутская городская больница №5» Республики Саха (Якутия) выявлено нецелевое использование принтера, входящего в комплект биохимического анализатора. На момент проверки использовался для осуществления печати документов в кабинете главной медицинской сестры;

- отсутствие или неудовлетворительное ведение формуляров учета работы медицинского оборудования, поставленного по ПНП «Здоровье» (Карачаево-Черкесская Республика, Республика Саха (Якутия), Ставропольский край);

- оборудование установлено и эксплуатируется в помещениях, требующих проведения ремонта (МУЗ «Приволжская ЦРБ» Астраханской области (лабораторное оборудование), МЛПУ «Зеленчукская ЦРБ» Карачаево-Черкесской Республики (флюорографический кабинет), МЛПУ «Городская многопрофильная больница» Иркутской области (лабораторное оборудование); МУЗ «ЦРБ Боровского района» и «ЦРБ Малоярославского района» Калужской области – (лабораторное оборудование);

- длительный простой оборудования вследствие неисправности:

МЛПУ «Зеленчукская ЦРБ» Карачаево-Черкесской Республики (фиброгастроскоп);

МУ «Ханагалакская ЦРБ» Республики Саха (Якутия) (фиброгастроскоп);

МУЗ «Благовещенская ЦРБ» Республики Башкортостан (аппарат ЭКГ);

МУЗ «Городская поликлиника №1» и «Городская поликлиника №3» г. Магадан (лабораторное оборудование);

МУЗ «Детская городская поликлиника №1» Республики Мордовия лабораторного оборудования и гистероскоп (детский);

в КГБУЗ «Красноярский Краевой Центр крови № 1», согласно записям в «Журналах работы оборудования» в процессе установки и эксплуатации периодически возникали проблемы в работе оборудования, а именно: автоматического анализатора биохимического Vegasys, полученного по государственному контракту от 23.06.2009 №46/МО-Д от поставщика ООО «Биотехимпекс»; анализатора иммуноферментного автоматического «Эволис», полученного по контракту от 25.06.2009 №50/МО-Д от поставщика ООО «Био-рад Лаборатории» и др., проблемы решены поставщиками в рамках гарантийного обслуживания;

в МУЗ «Северная городская клиническая больница г. Кирова» с января 2010 года по настоящее время не эксплуатируется флюорограф малодозовый цифровой ФЦ-01 «Электрон» по причине технической неисправности;

в МУЗ «Захаровская ЦРБ» Рязанской области 30 дней не эксплуатируется электрокардиограф трехканальный с автоматическим режимом ЭКЗТ-12-03 «Альтон-С» по причине технической неисправности;

В 2007 году в МУЗ «Захаровская ЦРБ» Рязанской области был поставлен цистоуретроскоп, однако, в связи с отсутствием специалиста передан в собственность МО – городской округ г. Касимов 03.06.2009 (акт приема-передачи представлен);

в ГУЗ «Рязанский областной консультативно-диагностический центр для детей» не эксплуатируется система регистрации ЭКГ покоя и проведения тестов с физической нагрузкой МАС 1200 по причине технической неисправности (представлена дефектная ведомость на списание);

- нарушение соблюдения санитарных норм и правил содержания диагностических кабинетов (МУЗ «Приволжская ЦРБ» Астраханской области (лабораторное оборудование), МЛПУ «Зеленчукская ЦРБ» Карачаево-Черкесской Республики (фиброгастроскоп), МУЗ «Северная городская клиническая больница г. Кирова» санитарно-гигиеническое состояние кабинета неудовлетворительное, требуют ремонта стены, пол, потолок. Площади кабинета недостаточны для проведения диагностических процедур. Проведение колоноскопии и гастродуоденоскопии проводится в одном кабинете в разное время;

- использование оборудования, полученного по ПНП «Здоровье», для оказания платных услуг населению. В МУ «Поликлиника №1» Республики Саха (Якутия) выявлен факт использования мочевого анализатора, полученного по ПНП «Здоровье», для оказания платных услуг населению;

- не организовано постгарантийное техническое обслуживание оборудования, полученного в рамках приоритетного национального проекта (МУЗ «Предгорная ЦРБ» Ставропольского края).

^ 3. Оснащение учреждений (отделений) скорой медицинской помощи санитарным автотранспортом, в том числе реанимобилями (далее – АСМП):

- отсутствие лицензии на осуществление медицинской деятельности по видам работ (услуг) в соответствии с поставленным медицинским оборудованием:

МУ «Станция скорой медицинской помощи» Карачаево-Черкесской Республики – по виду работ (услуг) «предрейсовые (послерейсовые) медицинские осмотры»;

МУЗ «Благовещенская ЦРБ» Республики Башкортостан – по виду работ (услуг) «скорая помощь» (при этом санитарный транспорт находится в эксплуатации);

- нарушения правил содержания салонов АСМП по вопросам пожаровзрывобезопасности (выявлено хранение в салонах АСМП емкостей с ГСМ):

МУЗ «Черкесская городская поликлиника №1», МЛПУ «Зеленчукская ЦРБ», МУ «Станция скорой медицинской помощи» Карачаево-Черкесской Республики;

МУЗ «Станция скорой медицинской помощи г. Магадан»;

МУЗ «Предгорная ЦРБ» Ставропольского края;

МУЗ «Захаровская ЦРБ» и МУЗ «Рыбновская ЦРБ» Рязанской области;

- нарушения правил санитарного содержания салонов АСМП. В МУ «Станция скорой медицинской помощи» Карачаево-Черкесской Республики АСМП были переоборудованы для работы на газовом топливе, в результате чего запасное колесо было перенесено в салон автомобиля, за счет этого уменьшилась рабочая площадь для врача и фельдшера скорой помощи, нарушены санитарно-гигиенические нормы содержания салона АСМП; МУЗ «Сыктывкарская станция скорой медицинской помощи» Р-ки Коми;

- нецелевое использование АСМП (для хозяйственных нужд учреждения):

МУЗ «Черкесская городская поликлиника №1», МЛПУ «Зеленчукская ЦРБ», МУЗ «Медико-санитарная часть» Карачаево-Черкесской Республики;

МБУЗ «Бирская ЦРБ» Республики Башкортостан;

МУ «Хангаласская ЦРБ» Республики Саха (Якутия);

МУЗ «Предгорная ЦРБ» Ставропольского края;

МУЗ «Станция СМП», МУЗ «Аскизская ЦРБ», ГУЗ «Хакаская Республиканская больница им. Г.Я. Ремишевской» Республики Хакасия;

- использование АСМП без прохождения водителем предрейсового медицинского осмотра (МЛПУ «Зеленчукская ЦРБ» Карачаево-Черкесской Республики);

- наличие в медицинских укладках лекарственных средств с истекшим сроком годности (МУЗ «Предгорная ЦРБ» и МУ «Станция скорой медицинской помощи» Ставропольского края);

- неисправность оборудования АСМП. Так, в МУЗ «Предгорная ЦРБ» Ставропольского края в ходе проверки не представилось возможным оценить исправность и работоспособность оборудования АСМП, в том числе дыхательной аппаратуры, электроотсосов и др., по причине неисправности редукторов кислородных баллонов и бортовой сети автомобиля, разреженности аккумуляторных батарей дефибриллятора.

В результате проверки зафиксирован простой медицинского оборудования по причине технической неисправности в МУЗ «Дивногорская центральная городская больница» Красноярского края АСМП класс В 2 ед. медицинского оборудования - дефибриллятор, аппарат ЭКГ.

Выявлены дефекты по оформлению путевых листов, журналов регистрации вызовов скорой медицинской помощи Красноярского края: в МУЗ «Дивногорская центральная городская больница»; в МУЗ «Березовская центральная районная больница»; в МУЗ «Сосновоборская центральная городская больница».

Также выявлены нарушения в оформлении путевых листов в Рязанской области: в МУЗ «Скопинская ЦРБ» и МУЗ «Захаровская ЦРБ» не указывается время выезда и время возращения; в МУЗ «Скопинская ЦРБ», МУЗ «Рыбновская ЦРБ» не отмечается проведение послерейсовых осмотров.

В МУЗ «Белохолунинская центральная районная больница» Кировской области на момент проверки кислородные баллоны не заправлены. В журнале проведения предрейсовых медицинских осмотров к работе допускаются водители с повышенным артериальным давлением (160/100 – 170/100) без осмотра врачом-терапевтом. Так же выявлены факты нарушения в оформлении путевых листов (не указывается время выезда и время возращения). 1 АСМП, из числа поставленных по ПНП «Здоровье», списан после возгорания 31.08.2010. Акт о списании автотранспорта прилагается.

На момент проверки в МЛПУ «Слободская центральная городская больница» Кировской области 1 АСМП класса «В» находился на ремонте из-за поломки ходовой части.

В Республике Мордовия в МУЗ «Станция скорой медицинской помощи» г. Саранск выявлены факты осуществления самостоятельной заправки кислородных баллонов в здании гаража ЛПУ без специального разрешения. Также во всех проверенных ЛПУ Республик Мордовия и Хакасия, осуществляющих оказание скорой медицинской помощи, не решен вопрос по заправке емкостей закисью азота (деятельность осуществляется без применения данного лекарственного средства).

^ 4. Дополнительная диспансеризация работающего населения:

- отсутствие согласованных с органом управления здравоохранением субъекта Российской Федерации планов-графиков проведения дополнительной диспансеризации:

МУЗ «Черкесская городская поликлиника №1, МУЗ «Медико-санитарная часть» Карачаево-Черкесской Республики;

во всех проверенных учреждениях Магаданской области, Республики Мордовия и Республики Саха (Якутия);

- нарушение порядка проведения мероприятий дополнительной диспансеризации:

МЛПУ «Зеленчукская ЦРБ» Карачаево-Черкесской Республики;

МУЗ «Володарская центральная районная больница», МУЗ «Приволжская центральная районная больница», МУЗ «Камызякская центральная районная больница», МУЗ «Городская поликлиника №6», МУЗ «Городская поликлиника №7» Астраханской области;

МУЗ «Городская поликлиника №1», МУЗ «Городская поликлиника №2», МУЗ «Городская поликлиника №3» г. Магадан;

- неправильное определение групп здоровья по результатам обследования пациентов:

МУЗ «Городская поликлиника №7», МУЗ «Приволжская центральная районная больница», МУЗ «Володарская центральная районная больница», МУЗ «Камызякская центральная районная больница», МУЗ «Городская поликлиника №3» Астраханской области;

МУЗ «Медико-санитарная часть ИАПО», МУЗ «Больница скорой медицинской помощи», МЛПУ «Городская многопрофильная больница», МУЗ «Шелеховская ЦРБ» Иркутской области;

- нарушение правил оформления медицинской документации:

МУЗ «Городская поликлиника №3», МУЗ «Городская поликлиника №6», МУЗ «Городская поликлиника №7», МУЗ «Приволжская центральная районная больница», МУЗ «Камызякская центральная районная больница», МУЗ «Володарская центральная районная больница» Астраханской области;

МУЗ «Медико-санитарная часть ИАПО», МУЗ «Больница скорой медицинской помощи», МУЗ «Городская больница №1», МЛПУ «Городская многопрофильная больница», МУЗ «Шелеховская ЦРБ» Иркутской области;

МУЗ «Городская поликлиника №1» и МУЗ «Городская поликлиника №2» г. Магадан;

МУ «Якутская городская больница №5» Республики Саха (Якутия);

МУЗ «ЦРБ Боровского района» Калужской области;

МУЗ «Темниковская ЦРБ им. А.И.Рудявского», МУЗ «Краснослободская ЦРБ», ГУЗ «Республиканский консультативно-диагностический центр» Республики Мордовия;

МУЗ «Усть-Абаканская районная больница», МУЗ «Абаканская городская поликлиника», МУЗ «Городская больница №1» Республики Хакасия;

В МУЗ «Койгородская ЦРБ», МУЗ «Сыктывкарская городская поликлиника №3» Республики Коми.

^ 5. Оказание медицинской помощи женщинам в период беременности и родов в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения и социального развития:

- нарушения при оформлении приказов ЛПУ об организации работы по родовым сертификатам:

«Республиканский перинатальный центр», МЛПУ «Зеленчукская ЦРБ» Карачаево-Черкесской Республики;

МУ «Городская клиническая больница» г. Уфа;

МУЗ «Хасынская ЦРБ» Магаданской области;

МУ «Якутская городская клиническая больница» Республики Саха (Якутия);

МУЗ «Предгорная ЦРБ» Ставропольского края;

- нарушения при оформлении и ведении книг учета родовых сертификатов:

ГУЗ «Республиканский перинатальный центр», МЛПУ «Зеленчукская ЦРБ», МЛПУ «Усть-Джегутинская ЦРБ» Карачаево-Черкесской Республики;

МУЗ «Магаданский родильный дом», МУЗ «Хасынская ЦРБ» Магаданской области;

МУЗ «Городской родильный дом №2» Республики Мордовия;

МУЗ «Усть-Абаканская районная больница», МУЗ «Родильный дом» Республики Хакасия;

- нарушение порядка хранения и выдачи бланков родовых сертификатов (МУ «Якутская городская больница №5», МУЗ «Благовещенская ЦРБ» Республики Башкортостан); в МУЗ «Захаровская ЦРБ» и МУЗ «Рыбновская ЦРБ» Рязанской области сейф для хранения родовых сертификатов не опечатывается. Также в МУЗ «Захаровская ЦРБ» выявлены факты отсутствия подписи пациента в корешке сертификата.

- сокращение объемов обследования детей первого года жизни (МУ «Хангаласская ЦРБ» Республики Саха (Якутия), МУ «Поликлиника №1» г. Якутск, МУЗ «Детская городская больница» г. Магадан, МУЗ «Краснослободская ЦРБ» Республики Мордовия МУЗ «Абаканская ДГБ», МУЗ «Усть-Абаканская районная больница» Республики Хакасия).

^ 6. Обследование новорожденных детей на наследственные заболевания:

- нарушения правил забора образцов крови:

ГУЗ «Республиканский перинатальный центр» Карачаево-Черкесской Республики;

МУЗ «Бирская ЦРБ», МУЗ «Благовещенская ЦРБ» Республики Башкортостан;

МУЗ «Хасынская ЦРБ», ГУ «Республиканская больница №1 – Национальный центр медицины» Республики Саха (Якутия);

МУЗ «Краснослободская ЦРБ», МУЗ «Городской родильный дом №2» Республики Мордовия;

МУЗ «Койгородская ЦРБ» Республики Коми;

- нарушение правил заполнения тест-бланков (МЛПУ «Усть-Джегутинская ЦРБ» Карачаево-Черкесской Республики; МУЗ «Городской родильный дом №2» Республики Мордовия; МУЗ «Родильный дом» Республики Хакасия);

- нарушение сроков забора образцов крови:

МЛПУ «Усть-Джегутинская ЦРБ» Карачаево-Черкесской Республики;

МУ «Клинический родильный дом» Республика Башкортостан;

по учетным документам медико-генетической лаборатории «Республиканская больница №1 – Национальный центр медицины» Республики Саха (Якутия) – 57% всех случаев заборов образцов крови Республики Саха (Якутия);

МУ «Якутская городская клиническая больница» Республики Саха (Якутия) – на 2 и 3 день жизни у доношенного (при утвержденном нормативе – на 4 сутки);

- несоблюдение сроков направления образцов крови в МГК (ГУ «Республиканская больница №1 – Национальный центр медицины»; МУЗ «Городской родильный дом №2» Республики Мордовия; ГУЗ РХ «Центр планирования семьи и репродукции» Республики Хакасия); РГУ «Коми республиканский перинатальный центр», МУЗ «Койгородская ЦРБ» Республики Коми; МЛПУ «Слободская центральная городская больница» Кировской области; МУЗ «Скопинская ЦРБ» Рязанской области;

- отсутствие в штатном расписании следующих специалистов: врач-диетолог, врач детский эндокринолог, химик-эксперт (МУЗ «Городской родильный дом №2» Республики Мордовия; ГУЗ РХ «Центр планирования семьи и репродукции» Республики Хакасия);

- нарушения сроков направления образца крови или новорожденного ребенка на подтверждающую диагностику по получении вызова из МГК (МУЗ «Городской родильный дом №2» Республики Мордовия; ГУЗ РХ «Центр планирования семьи и репродукции» Республики Хакасия).

При проверке медико-генетического отделения ГЛПУ «Кировская областная детская клиническая больница» выявлены нарушения приказа Минздравсоцразвития России от 22.03.2006 №185 «О массовом обследовании новорожденных детей на наследственные заболевания»:

- выявлены нарушения сроков проведения исследований в МГК образцов крови из расчета от даты осуществления забора образца крови в ЛПУ;

- выявлены нарушения сроков направления образца крови или новорожденного ребенка на подтверждающую диагностику по получении вызова из МГК.

В МУЗ «Северная городская клиническая больница г. Кирова», МЛПУ «Слободская центральная городская больница» фельдшера-лаборанты, ответственные за взятие крови у новорожденных, не ознакомлены с приказом Минздравсоцразвития России от 22.03.2006 №185 «О массовом обследовании новорожденных детей на наследственные заболевания».

^ 7. Дополнительная иммунизация населения:

- наличие бактерийных препаратов с истекшим сроком годности (МУ «Черкесская городская детская больница», МЛПУ «Усть-Джегутинская ЦРБ» Карачаево-Черкесской Республики; МУЗ «Темниковская ЦРБ им. А.И.Рудявского» Республики Мордовия), МЛПУ «Слободская центральная городская больница», ФАП «Успенский» Кировской области;

- нарушение санитарных норм и правил содержания прививочных кабинетов (МУЗ «Черкесская городская поликлиника №1», МЛПУ «Зеленчукская ЦРБ» Карачаево-Черкесской Республики; МУЗ «Березовская ЦРБ» Красноярского края; КГБУЗ «Красноярский краевой Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями»;

- нарушения правил ведения журналов учета иммунобиологических препаратов (МУЗ «Черкесская городская поликлиника №1» Карачаево-Черкесской Республики);

- наличие в аптечке «Анти-шок» препаратов с истекшим сроком годности (МУЗ «Хасынская ЦРБ» Республики Саха (Якутия); МУЗ «Детская городская поликлиника» г. Магадан; МУЗ «Краснослободская ЦРБ», ГУЗ «Республиканский консультативно-диагностический центр» МУЗ «Детская городская поликлиника №1 Республики Мордовия; МУЗ «Абаканская городская поликлиника» и МУЗ «Аскизская ЦРБ» Республики Хакасия; ГЛПУ ТО «Областная больница №12» Тюменской области; МУЗ «Березовская центральная районная больница» Красноярского края); МУЗ «Северная городская клиническая больница г. Кирова»;

- нарушение правил хранения медицинских иммунобиологических препаратов и лекарственных средств (МУЗ «Черкесская городская поликлиника №1», МУЗ «Медико-санитарная часть», МЛПУ «Зеленчукская ЦРБ», МЛПУ «Усть-Джегутинская ЦРБ» Карачаево-Черкесской Республики; МУ «Поликлиника №1» Республики Саха (Якутия); МУЗ «Детская городская поликлиника №1» Республики Мордовия; МУЗ «Абаканская ДГБ» и МУЗ «Городская больница №1» Республики Хакасия);

- отсутствие плана обеспечения холодовой цепи в чрезвычайных ситуациях (МУЗ «Городская поликлиника №1» г. Магадан, МУ «Поликлиника №1» г. Уфа, МУЗ «Койгородская ЦРБ» Республики Коми);

- нарушение санитарных норм и правил содержания прививочных кабинетов (нарушение лакокрасочного покрытия потолка и стен) в ГУЗ «Республиканский консультативно-диагностический центр», в прививочном кабинете для детского населения МУЗ «Краснослободская ЦРБ», в прививочном кабинете для взрослого населения МУЗ «Темниковская ЦРБ им. А.И.Рудявского» Республики Мордовия;

- недостаточная подготовка специалистов по соблюдению алгоритма действий при анафилактическом шоке во всех проверенных ЛПУ в Тюменской области.

^ 8. Оказание высокотехнологичной медицинской помощи.

Нарушения Порядка направления граждан в медицинские учреждения для оказания высокотехнологичной медицинской помощи в рамках государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет ассигнований федерального бюджета:

- приказами Министерства здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики и Министерства здравоохранения Республики Мордовия об отборе и направлении больных для получения дорогостоящих (высокотехнологичных) видов медицинской помощи не была утверждена форма протокола;

- протоколы заседания комиссии органов управления здравоохранением Республик Башкортостан, Саха (Якутия), Мордовия, Карачаево-Черкесской Республики, Ставропольского края, Магаданской, Тюменской, Кировской, Рязанской областей велись не по установленной форме, в протоколах отсутствовали необходимые подписи членов комиссии.

По итогам проведенных проверок составлены акты проверок и оформлены предписания об устранении выявленных нарушений.

  1   2   3

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Результаты контрольно-надзорных мероприятий за реализацией приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, проведенных Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития в 2010 году iconИнформация о результатах проверочных мероприятий за реализацией приоритетного национального проекта

Результаты контрольно-надзорных мероприятий за реализацией приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, проведенных Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития в 2010 году iconАналитическая информация о параметрах реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения
Реализация приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в 2011 году осуществляется...
Результаты контрольно-надзорных мероприятий за реализацией приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, проведенных Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития в 2010 году iconФедеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Территориальный орган
Ооо «м-клуб» (г. Ставрополь), оказывающего стоматологические услуги. Проверку данного медицинского...
Результаты контрольно-надзорных мероприятий за реализацией приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, проведенных Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития в 2010 году iconПравила выписки, учета, хранения и использования наркотических лекарственных средств. Основные приоритеты
Профилактика вич-инфекции, гепатитов в и С, выявление и лечение больных вич в рамках реализации мероприятий приоритетного...
Результаты контрольно-надзорных мероприятий за реализацией приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, проведенных Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития в 2010 году iconО реализации в Республике Татарстан приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения за

Результаты контрольно-надзорных мероприятий за реализацией приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, проведенных Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития в 2010 году iconПриказом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития

Результаты контрольно-надзорных мероприятий за реализацией приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, проведенных Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития в 2010 году iconФедеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Томской области

Результаты контрольно-надзорных мероприятий за реализацией приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, проведенных Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития в 2010 году iconМодернизация системы здравоохранения в Чувашской Республике: итоги и перспективы
Чувашской Республики, плана реструктуризации системы предоставления медицинской помощи в соответствии...
Результаты контрольно-надзорных мероприятий за реализацией приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, проведенных Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития в 2010 году iconИнформация Управления Росздравнадзора по Республике Алтай по выполнению контрольно-надзорных функций

Результаты контрольно-надзорных мероприятий за реализацией приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, проведенных Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития в 2010 году iconОдной из важнейших задач приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения является повышение

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы