Контрольная работа и методические указания по выполнению по курсу «Информационные технологии в здравоохранении» для студентов 2-го курса заочного обучения специальностей icon

Контрольная работа и методические указания по выполнению по курсу «Информационные технологии в здравоохранении» для студентов 2-го курса заочного обучения специальностей





Скачать 248.94 Kb.
НазваниеКонтрольная работа и методические указания по выполнению по курсу «Информационные технологии в здравоохранении» для студентов 2-го курса заочного обучения специальностей
Дата конвертации30.01.2013
Размер248.94 Kb.
ТипКонтрольная работа

Федеральное агентство по образованию




ФИЛИАЛ САНКТ - ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО


ИНЖЕНЕРНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА В ГОРОДЕ ТВЕРИ




Кафедра гуманитарных и естественно - научных дисциплин




Контрольная работа

и методические указания по выполнению


по курсу «Информационные технологии в здравоохранении»




для студентов 2-го курса заочного обучения

специальностей:


«Экономика и управление на предприятии здравоохранения»


Тверь 2008

^ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ВЫБОР ВАРИАНТОВ

Целью изучения учебной дисциплины “Информационные технологии в здравоохранении” является совершенствование студентами знаний и развитие практических навыков работы на персональном компьютере, приобретенных ими при изучении дисциплин “Информатика” и "Информационные технологии в экономике", изучение истории развития информационных технологий в сфере здравоохранения, закрепление навыков использования пакетов прикладных программ, а так же получение практических навыков в разработке баз данных на примере MS Office Access.

Основным видом учебной деятельности студентов-заочников является самостоятельная работа с литературными источниками. Кроме того, студенты должны прослушать курс лекций и выполнить ряд практических и лабораторных работ в компьютерных классах университета. Одним из эффективных средств контроля знаний студентов заочной формы обучения является контрольная работа, в которой студент должен показать усвоенные им теоретические знания и некоторые практические навыки.

На титульном листе тетради следует указать:

- наименование учебной дисциплины - “Информационные технологии в здравоохранении”;

- курс, номер учебной группы;

- фамилию, имя, отчество и номер зачетной книжки автора;

- почтовый адрес автора работы.

Преподаватель: старший преподаватель Болошова О.Г.

Оценка:_____________

Дата:_________

Подпись:____________

В конце работы помещают библиографический список использованных при выполнении работы литературных источников.

Излагать материал работы следует с исчерпывающей полнотой в соответствии с полученными вариантами заданий. При этом необходимо соблюдать требования всех действующих стандартов по оформлению текстовых документов, схем, рисунков, таблиц и библиографического списка литературных источников. Контрольная работа выполняется на листах А4 и содержит распечатки результатов и электронный вариант выполненных заданий.


Контрольная работа предусматривает выполнение студентом четырех заданий. Первое задание относятся к теоретическому содержанию учебной дисциплины и требует ознакомления с соответствующими литературными источниками. Остальные задания ставят своей целью применение современных информационных технологий в практической медицинской и управленческой деятельности в ЛПУ, с использований офисных программ, информационно-справочных систем, Интернет, СУДБ.

Законченная и правильно оформленная работа предъявляется на рецензию с обязательной регистрацией в подразделении института согласно действующему порядку. Работа, выполненная неаккуратно, неправильно оформленная или выполненная не для своих вариантов заданий, к рецензии не принимается. При правильно выполненной работе на ней ставится пометка " Допущен к защите”, и студент допускается к собеседованию с преподавателем. В противном случае делается пометка “Исправить”, и работа возвращается студенту для внесения в нее исправлений.

Во время собеседования студент должен продемонстрировать полное владение материалом своей контрольной работы, дать исчерпывающие и точные ответы на все вопросы преподавателя, касающиеся контрольной работы. При положительном результате собеседования представленная работа студента принимается с оценкой “Зачтено”. Зачтенная контрольная работа хранится у студента и предъявляется им непосредственно на экзамене или итоговом зачете. Без такого предъявления студент к зачету не допускается.

Варианты заданий предлагаются преподавателем. Данная работа предполагает пять вариантов заданий.

^ Описание заданий контрольной работы.


ЗАДАНИЕ 1. Раскрыть суть приведенных в таблице 1 понятий, средств и технологий.

Таблица 1

Варианты индивидуальных заданий

Номер варианта

Тема изложения

1

История развития ИС и технологий в здравоохранении

2

Телемедицина. Ее использование в мире

3

Использование сетевых ИТ в здравоохранении

4

Проблемы и перспективы развития ИТ в здравоохранении

5

Обобщенная оценка стоимости затрат и медико-социальная, экономическая эффективность программ информатизации в здравоохранении (сравнительная характеристика)

6

Медицинская информационная система "Интрамед" (функции, назначение, описание)

7
Здравоохранение в Европе как воплощение идей информационных технологий




8

Статистика использования ИТ в здравоохранении за рубежом

9

Использование Интернет-технологий в здравоохранении России

10

Комплексные автоматизированные системы. Система Интерин: назначение, функции, описание.



ЗАДАНИЕ 2. Для выполнения следующего задания используются нтернет – технологии и системы информационного поиска ( www.vidal.ru, www.keepsoft.ru). При выполнении задания можно использовать любой другой электронный справочник лекарственных препаратов. Поиск может проводиться как по основному русскому названию препарата, так и по латинскому или синонимам. При выполнении данного задания, результат поиска отобразить в протоколе, представить окна в выполненной работе.


Таблица 2

Варианты индивидуальных заданий

Номер задания

Тема изложения

1

Выполнить поиск лекарственного средства по русскому наименованию «Назонекс». Определить синонимы, дозировки, показания и противопоказания к назначению.

2

Используя нозологический указатель, определить препараты, применяемые при лечении Язвенного колита (перечень отобразить в контрольной работе). Более подробно описать препарат Азитрал (показания, дозировка, противопоказания и т.д)


3

Выполнить поиск лекарственного средства по торговому названию «Эдицин». Определить синонимы, дозировки, показания и противопоказания к назначению

4

Выполнить поиск лекарственного средства по русскому наименованию «Валсартан». Определить синонимы, дозировки, показания и противопоказания к назначению.

5

Используя нозологический указатель, определить препараты, применяемые при лечении язвы желудка. (перечень отобразить в контрольной работе). Более подробно описать препарат Азитрал (показания, дозировка, противопоказания и т.д)

6
Выполнить поиск лекарственного средства по торговому названию «ТИНИБА». Определить синонимы, дозировки, показания и противопоказания к назначению.

7

Используя Анатомо-Терапевтически-Химическую (АТХ) систему классификации (ATC) найти подразделы раздела Дерматология (отобразить в контрольной работе). Более подробно описать препарат Деситин (препараты цинка)


8

Выполнить расширенный поиск препарата «Визин», определить его механизм действия и препараты, в состав которых включено данное средство.

9

Используя нозологический указатель, определить препараты, применяемые при лечении Нервной системы. (перечень отобразить в контрольной работе). Более подробно описать препарат Наком (показания, дозировка, противопоказания и т.д). Препарат используется при лечении болезни Паркинсона.

10

Найти назначение и применение лекарственного препарата Назол БЭБИ. Описание препарата, дозировка, назначение.



Задание 3.

Вариант 1.

Исследование 110 больных абсцессом легкого, у 26 из них обнаружена дистрофия пародонта. Определить доверительные границы (р=95%) возможной частоты дистрофии пародонта при абсцессе легкого.

Вариант 2.

При был установлено, что в среднем на одного человека приходится 2, 28 кариозных зуба (m=0,26). При обследовании аналогичной группы школьников района В были получены следующие результаты: 2 человека – 5 кариозных зубов, 28 по одному, 8- по 4, 1- 8. 20 – по 3, 16 – по 2 и 6 человек не имели пораженных кариесом зубов.

Составьте ранжированный вариационный ряд, определите интенсивность поражения кариесом школьников в районе В. Определите достоверно ли она отличается от такого же показателя в районе А.


Вариант 3.

При выборочном обследовании 200 ткачих ткацкой фабрики у 40 из них обнаружена гинекологическая патология. Определите достоверные границы (р=95%) возможной частоты заболевания у всех работниц этого комбината.

Вариант 4.

Перед сдачей экзаменов у студентов определяется частота пульса. Отмечены следующие показатели: 2 студентов – 76 ударов, у 3 – 80, у 4 -108, у 2-116, у 20 – 88, у 6 – 98, у 17 студентов 86, у 11 – 92. Составьте ранжированный вариационный ряд, определите

среднюю частоту пульса у студентов. Определите, достоверно ли она отличается показатель перед экзаменом от частоты пульса у этих же студентов после экзаменов, если известно, что она составляла 72, 4 (m = +-3,0)

Вариант 5.

Осмотрено 180 учеников 5 классов. У 25 из них обнаружена миопия. Определите достоверные границы (р=95%) возможной частоты близорукости у школьников 5-х классов в указанном районе.

Вариант 6.

Исследовалась длительность лечения больных пневмонией в стационаре центральной районной больницы. Были получены следующие результаты: 25 дней лечились 2 больных, 26-1. 11-1, 12 – 1, 23 – 3, 13- 1, 21 – 3, 24 -1, 22-3, 14 – 2. 20 – 5, 15 . 16 – 3, 17 – 4. 19 – 8, 18 – 7. Составьте ранжированный вариационный ряд, определите

среднюю длительность лечения. Определите, достоверно ли она отличается показатель

средней длительности лечения от аналогичного показателя соседнего района, если известно, что она составила 23 дня (m= +-1,3).


Вариант 7.


При выборочном обследовании 300 рабочих промышленного предприятия у 55 были выявлены гастроэнтерологические заболевания. Определить доверительные границы (р=95%)возможной частоты заболевания среди всех работающих на предприятии.

Вариант 8.

В районной больнице в истекшем календарном году занятость коек представлена следующим образом: 4 койки – 285 дней, 4 - 290, 8 – 295, 8 – 300, 16 315, 20 – 320, 24 – 325, 40 – 330, 50 – 335, 24 - 340, 20 - 347, 10 - 350, 4-360. Проанализировать достоверно ли отличается показатель среднегодовой занятости койки от аналогичного показателя соседнего района, где он составлял 341 день. (m = +-3,5).


Вариант 9.

При обследовании 280 учащихся 4-х классов пяти школ у 64 из них обнаружено нарушение осанки. Определите достоверные границы (р=95%)частоты нарушения осанки у школьников 4-х классов остальных школ района.


Вариант 10.

При исследовании длины тела новорожденных девочек были получены следующие результаты: у 8 девочек рост составлял 48 см, у 6 51, у 7- 53, у 1 – 49, у 9 – 52, у 1 – 47, у 2 - 46, у 2 – 54, у 1- 55, у 1- 56. Составьте ранжированный вариационный ряд, определите

среднюю длину тела новорожденных девочек и достоверно ли она отличается от длины тела новорожденных мальчиков, если она составляет 51 см (m=+-2,3 см).


^ Задание 4. Средствами программы MS Access разработать базу данных согласно варианту.


Номер задания

Исходная таблица

1

Больница

2

Справочник лекарств

3

Регистратура

4

Сотрудники

5

Аптека

6

Поликлиника

7

Медицинский справочник

8

Лаборатория

9

Хирургическое отделение

10

Платные услуги


Далее приведен перечень переменных (полей), которые используются при создании указанных баз данных. При необходимости возможно добавление дополнительных полей.


Больница Поликлиника

ФИО больного ФИО пациента

Паспорт больного Адрес больного

Адрес Кабинет врача

Телефон Специальность

ФИО лечащего врача ФИО врача

Специальность Оклад

Стаж Телефон пациента

Тип палаты (платные, бесплатные)

Количество чел. в палате

Диагноз больного


Сотрудники Справочник лекарств

Таб. Номер Код лекарства

ФИО Название

Фото Состав

Адрес Показание к назначению

Телефон Заболевание (при которых прием)

Должность Дозировка

Разряд Цена за единицу

Стаж

Оклад

Ученая степень


Регистратура Аптека

ФИО больного № аптеки

Адрес Адрес

Телефон Телефон

Номер участка

Границы участка (начальная, конечная) Наименование лекарства

ФИО участкового врача Цена

Стаж врача Единицы измерения

Номер больничной карты Номер партии

Номер телефона врача Дата поставки

Адрес врача Объем партии

Объем отпущенного лекарства


Медицинский справочник Лаборатория


Название болезни ФИО пациента

Описание болезни Адрес

Течение болезни Возраст

Осложнения Место работы

Название лекарства ^ Кровь

Состав лекарства Результат1

Результат 2

Результат3

Моча

Результат 1

Результат2

Хирургическое отделение Платные услуги


ФИО хирурга ФИО врача

Стаж врача Специальность

Квалификация ФИО пациента

Адрес пациента Адрес пациента

ФИО пациента Услуга

Диагноз больного Стоимость услуги

Дата операции Начисление врачу – 25%

Квалификация врача

Возраст пациента


Задание:


  1. Привести исходную таблицу к третьей нормальной форме.

  2. Создать в режиме конструктора таблицы, полученные путем нормализации исходной. Для числовых полей наложить условие на значение, предусмотреть сообщение об ошибке; для текстовых полей установить оптимальную длину поля; для полей с датами, номерами телефонов установить маску ввода.

  3. В каждой из таблиц определить ключевые поля.

  4. В окне «Схема данных» установить связи.

  5. Заполнить таблицы данными.

  6. Для одной из таблиц создать экранную форму. На форме создать кнопки навигации

  7. В режиме конструктора создать запросы следующих типов:

    1. Запрос для текстовых полей с точным и неточным совпадением

    2. Запрос с параметром

    3. Вычисляемое поле

    4. Запросы-действия:

      1. Запрос на обновление

      2. Запрос на удаление

  8. Создать отчеты следующих видов:

    1. Простой отчет с нумерацией страниц и добавлением текущей даты.

    2. Отчет с группировкой и подведением итогов,

    3. С нумерацией записей и подсчетом их количества.


^ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

  1. Контрольная работа защищается студентом. К защите представляются электронные и текстовые варианты заданий.

  2. Контрольная работа обязательно должна содержать оглавление выполненных заданий, формулировки и результат выполнения.

  3. Задания 1 выполняется в объеме не менее 5 страниц печатного текста. При этом не следует ограничиваться только списком литературы, приведенной в конце методических указаний. Могут быть использованы материалы из популярных медицинских журналов, а как же информация из компьютерной сети Internet.

  4. Выполнение задания 3 представляет собой решение задач средствами Excel. Результаты решения копируются в документ Word. Задачи решаются путем вызова пакета анализа данных, устанавливаемого как надстройка к программе Excel. При получении статистических данных важным является средняя арифметическая величина М, эта величина может колебать в зависимости от случайных факторов в ту или другую сторону. Чтобы определить степень точности выборочного наблюдения необходимо оценить величину ошибки. Такие ошибки называются ошибками репрезентативности (m), стандартными или средними ошибками средней арифметической. В научно- исследовательской практике, необходимо сравнение двух средних арифметических величин. Статистические методы оценки достоверности средних величин позволяют установить, насколько различия существенны, носят ли они достоверный характер или являются результатом действия случайных причин. Наиболее распространенным способом оценки достоверности обнаруженных различий между средними величинами является вычисление критерия Стьюдента t (коэффициента достоверности). Его величина определяется:

;

где t – критерий достоверности;

М – средняя величина первой и второй совокупности;

m – ошибки репрезентативности первой и второй совокупностей.

В медико-биологической практике при объеме статистической совокупности 30 и более единиц достаточно иметь значение t, равное или больше 2.

Сводными характеристиками значений служат средняя арифметическая величина (М), мода (М0) и медиана (Ме).

^ Модой называют значение наиболее часто встречающиеся варианты. Медиана представляет собой значение варианты, делящей ранжированный вариационный ряд пополам.

Для расчета средней и стандартной ошибки использовать: «Сервис» → «Анализ данных» → «Описательная статистика» → «ОК».


Пример выполнения задачи 3(вариант 2)

Задача. В районе, где расположена тепловая электростанция, взято 125 проб. в результате чего установлено. что концентрация пыли составила 0,26 мг/м3, m1 =+- 0,007 мг/м3 . После установки золоуловителя количество пыли измерялось: 0,09 – 2 раза; 0,08 – 2 раза, 0,15 – 16 раз; 0,12 – 14 раз; 0,14- 30 раз, 0,16 – 4 раза; 0,13 – 16 раз, 0,11 – 9 раз; 0,10 – 5 раз;0,17 -2 раза. Составить ранжированный вариационный ряд. Определить достоверно ли уменьшение среднесуточной концентрации пыли.

Для расчета средней и стандартной ошибки использовать: «Сервис» → «Анализ данных» → «Описательная статистика» → «ОК». В результате выполнения получим Рис.1



Рис.1

  1. Используя значение средних величин М1 и М2 и значение ошибок m1, m2 по формуле найти t (коэффициента достоверности) Стьюдента. Его величина определяется:

; После вычисления значения t делаем вывод о достоверности уменьшения количества пыли.

Пример выполнения задачи 3(вариант 1)

Задача. Группа больных из 130 человек применяла для лечения препарат Z. У 106 больных наступило выздоровление. Определите достоверные границы с вероятностью безошибочного прогноза (р=95%), при котором может наступить выздоровление больных.


Решение.

При установленной вероятности (95%) ошибка репрезентативности: (М+(-)2m). Определение средней ошибки m по формуле.

M= 

Где P – величина относительного показателя; n- общее число испытаний.

q – величина, обратная P. Вычисляется как 100-P. На рис.2 приведен пример решения задачи в Excel.



Рис.2 Пример решения


^ Пример выполнения задания 4

Задание 1. Спроектировать базу данных «Предприятие». База предназначена для расчета заработной платы сотрудников предприятия, при этом необходимо разработать информационно-логическую и логическую модели реляционной базы данных
^

ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ


1. Перед разработкой инфологической модели реляционной базы данных рассмотрим, из каких информационных объектов должна состоять эта база данных. В предлагаемую базу входят три объекта, которые не будут обладать избыточностью,  - СправДолжностей, Сотрудники и Зарплата. Представим состав реквизитов этих объектов в виде "название объекта (перечень реквизитов)": СправДолжностей (кодДолжности, НазДолжность, Ставка), Сотрудники (код Сотрудника, ФИО, Адрес, Дата рождения, семейное положение(СемПол), Фото, Биография, стаж, цех), Зарплата (код Сотрудника, КодДолж, Надбавка). Отдел (Код отдела, Название)

Рассмотрим связь между объектами. Между таблицами ^ Зарплата и Сотрудники устанавливается связь Один-к-одному.(1:1 - связь "один" обозначена одинарной стрелкой) При начислении зарплаты код должности может повторяться несколько раз, в справочнике должностей каждая должность встречается только один раз. Таким образом, связь между объектами Зарплата и СправДолжностей - Многие-к-одному (М : 1 – связь "многие" обозначается двойной стрелкой). В результате получаем информационно-логическую модель базы данных, приведенную на рис. 2.

 




Рис. 2. Типы связей между объектами Сотрудники, Зарплата, СправДолжносте.


2. В реляционной базе данных в качестве объектов рассматриваются отношения, которые можно представить в виде таблиц. Таблицы между собой связываются посредством общих полей, т.е. одинаковых по типу данных и, часто по названию, имеющихся в обеих таблицах. Рассмотрим, какие общие поля надо ввести в таблицы для обеспечения связности данных. "Код Сотрудника" имеет числовой тип в таблице Зарплата. Выбор цифровых кодов вместо фамилий обусловлен меньшим объемом информации в таких полях. Логическая модель базы данных  представлена на рис.3, где жирным шрифтом выделены ключевые поля.

^ Сотрудники Зарплата СправДолжностей

Код Сотрудника (числ.) Код Сотрудника (числ.) КодДолжности (текст.)

Ф
1:1
ИО (текст.) Код Долж (текст.) НазДолжности (текст.)

А
M:1
дрес (текст.) Надбавка (денежн.) Ставка (денежн.)

Дата рождения(дата/время)

СемПол (логич.)

Фото (объект OLE) Отдел

Биография (Мемо поле) Код отдела (счетчик)


M:1
Стаж (число) Название отдела

Отдел (число)


Рис. 3. Логическая модель базы данных


^ АЛГОРИТМ РАБОТЫ.


    1. Таблица СправДолжностей – содержит информацию о должностях сотрудников ( код Должности, назДолжности, ставка) – создать данную таблицу с помощью Мастера. Таблицы → Создать → Мастер таблиц. (Рис.4)



Рис.4. Создание таблицы

Из предложенного варианта деловых таблиц выбрать необходимые поля для создаваемой таблицы. При необходимости использовать несколько таблиц и произвести переименование полей. Присвоить таблице имя СправДолжностей, пользователю задать ключевое поле. Ключевым полем является поле Код Должности.

б^ . Таблицу Сотрудники создать с помощью Конструктора. Определить типы данных. (Рис.5).

текстовый – тип данных, используемый для хранения обычного неформатированного текста ограниченного размера (до 255 символов);

поле Memo – специальный тип данных для хранения больших объемов текста (до 65535 символов). Физически текст не хранится в поле. Он хранится в другом месте базы данных, а в поле хранится указатель на него, но для пользователя такое разделение заметно не всегда;

числовой – тип данных для хранения действительных чисел;

дата/время – тип данных для хранения календарных дат и текущего времени;

денежный – тип данных для хранения денежных сумм. Теоретически, для их записи можно было бы пользоваться и полями числового типа, но для денежных сумм есть некоторые особенности (например, связанные с правилами округления), которые делают более удобным использование специального типа данных, а не настройку числового типа;

счетчик – специальный тип данных для уникальных (не повторяющихся в поле) натуральных чисел с автоматическим наращиванием. Естественное использование - для порядковой нумерации записей;

логический – тип для хранения логических данных (могут принимать только два значения, например, Да или Нет);

поле объекта OLE – специальный тип данных, предназначенный для хранения объектов OLE, например, мультимедийных. Реально такие объекты в таблице не хранятся, они хранятся в другом месте внутренней структуры файла базы данных, а в таблице хранятся только указатели на них;

гиперссылка – специальное поле для хранения адресов URL Web-объектов Интернета. При щелчке на ссылке автоматически происходит запуск браузера и воспроизведение объекта в его окне;

^ Мастер подстановок – это не специальный тип данных. Это объект, настройкой которого можно автоматизировать ввод данных в поле так, чтобы не вводить их вручную, а выбирать из раскрывающегося списка.

Каждый тип данных связан с вполне определенным набором свойств.





Панель редактирования свойств полей


Список типов полей

Рис. 5 Создание таблиц с помощью Конструктора


При создании данной таблицы использовать Логическое поле, поле объекта OLE, текстовые и числовые поля.

Примечание. Заполнение строки столбца "Описание" необязательно и обычно используется для внесения дополнительных сведений о поле.

Внимание! Обратите внимание на вкладку Общие в нижней части экрана. Можно изменить данные в пункте Размер поля, а остальные пункты оставить по умолчанию. Например, для текстового типа данных Access предлагает по умолчанию длину 50 символов. Но вряд ли поле "ФИО" будет содержать более 35 символов, хотя лучше точно подсчитать, сколько символов в самой длинной переменной этого поля. Не бойтесь ошибиться - в дальнейшем можно скорректировать длину поля. Для числового типа Access предлагает Длинное целое, но ваши данные могут быть либо небольшие целые числа (в диапазоне от -32768 до 32767) - тогда надо выбрать Целое, либо дробные числа - тогда надо выбрать С  плавающей точкой.. Для выбора необходимого параметра надо щелкнуть по полю, а затем нажать появившуюся кнопку списка и выбрать необходимые данные. В результате ваша таблица будет иметь более компактный вид, а объем базы данных уменьшится.

Примечание. Обратите внимание на выбор ключевого поля (поле первичного ключа), т.е. поле, однозначно идентифицирующее каждую запись.

в. ^ Таблицу Зарплата создать Путем ввода данных. Таблицы → Создать → Создание таблицы путем ввода данных.

  1. Переименуйте нужные столбцы. Для этого дважды щелкните имя столбца, введите его новое имя и нажмите клавишу ENTER. Таким образом создайте поля КодСотрудника, Надбавка.

  2. Для создания поля Код Долж использовать ^ Мастер подстановок. В данный столбец будут подставлены значения из таблицы СправДолжностей. В столбе Код Долж использовать Вставка → Столбец подстановок. Из таблицы СправДолжностей необходимо выбрать КодДолжности и НазДолжность. В поле Код Долж подставляются значения столбца КодДолжности.

  3. Дополнительные столбцы можно добавлять в любое время: выберите столбец, слева от которого нужно добавить новый столбец, и выберите в меню Вставка команду Столбец.

  4. Введите данные в таблицу. Вводите в каждый столбец данные определенного типа (в таблицах Microsoft Access каждый столбец называют полем). Например, вводите в один столбец фамилии, а в другой имена. При вводе чисел и значений дат и времени необходимо использовать согласованные форматы, чтобы Microsoft Access мог автоматически определить соответствующий тип данных и формат отображения столбца. Введя данные во все нужные столбцы, нажмите кнопку Сохранить на панели инструментов, чтобы сохранить таблицу.

  5. При сохранении таблицы выводится приглашение создать первичный ключ. Если данные, которые могут однозначно идентифицировать каждую запись в таблице, такие как инвентарные номера или коды, еще не были введены, то рекомендуется нажать кнопку Да. Если данные, которые могут однозначно идентифицировать каждую запись, уже введены, то нажмите кнопку Нет, а затем укажите поле, содержащее эти данные, в качестве первичного ключа в режиме конструктора.
Задание 3. Создание связи между таблицами

Для создания связи между двумя таблицами, следует прежде убедиться, что в них есть совпадающие поля, выбрать базовую таблицу из двух (если речь идет о связи один – ко – многим).

Например, в двух таблицах Зарплата и СправДолжностей тип связи Многие – к –одному. В двух других таблицах: Зарплата и Сотрудники, количество записей одинаковое, следовательно, здесь тип связи один – к – одному. В этом случае необходимо выбрать из них базовую таблицу.

После того как связь установлена, нельзя изменять или удалять поля, на которых она основана, до тех пор, пока не удалите саму связь.

Прежде чем создать связь, необходимо открыть окно ^ Схема данных. Для этого выберите команду Схема данных из меню Сервис. Если данное окно открывается не впервые, окно появится точно в таком виде, в каком сохранили его в последний раз. При первом установлении связи окно будет пустым и сначала появится диалоговое окно Добавление таблицы. Затем необходимо добавить все таблицы, которые необходимо связать.

Для установления связи между таблицей Зарплата и таблицей СправДолжностей необходимо:

  • Перетащите мышью поле КодДолжости из списка полей СправДолжностей в поле Код Долж из списка полей Зарплата. Отпустив клавишу мыши, появится диалоговое окно Связи (рис.6).



Рис.6. Установление связей между таблицами

Замечание: проверьте, что имя поля находится в обоих списках. В диалоговом окне ^ Связи также приведены элементы управления для обеспечения условий целостности данных. Если установлен только флажок Обеспечение целостности данных, то удалять данные из ключевого поля главной таблицы нельзя. Если включены и флажки Каскадное обновление связанных полей и Каскадное удаление связанных записей, то, соответственно, операции редактирования и удаления данных в ключевом поле главной таблицы разрешены, но сопровождаются автоматическими изменениями в связанной таблице.

  • Нажмите на кнопку Создать, теперь таблицы связаны. Взаимосвязь будет сохраняться до тех пор, пока ее не удалите. Два раза щелкнув по данной связи, можно ее изменить.

  • Закройте данное окно, при этом система спросит, сохранить ли изменения макета ^ Схема данных. Заметим, что от вашего решения зависит лишь графическое представление окна. Установленные же связи останутся в вашей базе данных. Нажмите на кнопку Да, чтобы сохранить представление окна взаимосвязей.

Открыв в следующий раз окно Схема данных, увидите его таким, каким только что сохранили. Аналогично установите связи между таблицами Сотрудника и Зарплата

Замечание: Поля связанной таблицы, соответствующие ключевым полям первичной таблицы, могут иметь разные имена. Но они должны содержать совпадающие данные и характеризоваться одинаковым типом данных, а поля данных цифрового типа должны также иметь одинаковый формат.

Исключение составляет случай, когда ключевое поле первичной таблицы по типу данных является счетчиком. Тогда соответствующее поле связанной таблицы может быть тоже счетчиком или характеризоваться цифровым типом данных, причем свойство Размер поля должно быть установлено на Длинное целое.

В результате выполнения предлагаемых действий получим Схему данных (Рис.7)


Рис.7. Схема данных

^ Задание. Создание формы.

На вкладке «Cоздание» выбираем режим работы с формами. При создании формы в окне указать использование режима Мастера форм . Отвечая на вопросы Мастера, создать форму выбрав стили оформления.




Рис.8 Использование Мастера форм.

^ Задание 3. Создание запросов. Перейти в Объекты  Запросы. Создать макет запроса в режиме Конструктор. Добавить таблицу (или таблицы) по которой создается запрос (использовать правую кнопку мыши Добавит таблицу). Сформировать запрос путем «перетаскивания» полей. В Условие отбора ввести условие. Сохранить запрос. (пример бланка запроса см. Рис.9).



Рис. 9 Запрос


^ Задание 4. Создание Отчета. При создании запроса переходим на Создание → Отчеты. Используем Мастер отчетов. При необходимости используем группировку данных.


Литература

Обязательная:


  1. Информатика. Базовый курс. Ред. С.В.     Симонович Спб. «Питер» 2002 (200)

  2. Лавренов С. Еxcel: сборник примеров и задач. – М., «Финансы и статистика», 2004, 336 с.

  3. Сабанов В.И, Голубев А.Н., Комина Е.Р. Информационные системы в здравоохранении – Учебное пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2007. (224)


Дополнительная:

  1. Боровиков Программа Statistica для студентов и инженеров. Компьютер. 2001 (50)

  2. Гельман В.Я. Медицинская информатика. Практикум. СПб «Питер» 2003(200)

  3. Гельман В.Я.  Электронная таблица Excel для врача. СПб. СПбМАПО. 2000.

  4. Гельман В.Я. Компьютерный анализ медицинских данных для аспирантов. СПб. СПбМАПО. 1999.

  5. Гельман В.Я. Компьютерные коммуникации в медицине. СПб. СПбМАПО. 2000.

  6. Гук М. Аппаратные средства IBM PC: Энциклопедия. СПб. «Питер» 2001.

  7. Интернет Энциклопедия, 2 – е изд. / Под ред. Мелиховой Л. СПб «Питер» 2001.

  8. Лукьянова Е.А. Медицинская статистика. РУГН. 2002 (50)

  9. Прикладная медицинская статистика/ Под ред. Зайцева В.М., Лифляндского В.Г. СПб., СПбГМА им. И.И. Мечникова, 2000.

  10. Фигурнов В.Э. IBM PC  для пользователя  М. Инфра-М. 2002.

  11. Эльянов М. Медицинские информационные технологии 2000. Выпуск 1. М. «Изограф».2000



Вопросы к зачету по дисциплине “Информационные технологии в здравоохранении"

  1. Что послужило причиной возникновения понятия информационная технология?

  2. Основные этапы развития информационных технологий в здравоохранении.

  3. Приведите исторические данные о появлении и развитии медицинских информационных систем в России и за рубежом.

  4. С какой целью в МИС применяются технологии удаленного доступа к медицинской информации.

  5. Направления информатизации ЛПУ и основные программные модули.

  6. Тенденции развития информационных технологий в сфере здравоохранения.

  7. Что такое АРМ? Приведите примеры действующих АРМов. Какие функции автоматизируются с помощью медицинских АРМов?

  8. Классификация АСУ по функциональному признаку.

  9. Область применения телемедицинских технологий.

  10. Спектр телемедицинских услуг.

  11. Определение понятия "База данных". Отличие централизованных и распределенных баз.

  12. Краткая характеристика ресурсов Интернет.

  13. ИППС «Гарант». Особенности системы.

  14. «КонсультантПлюс». Особенности системы. Сравнительная характеристика.

  15. Охарактеризуйте назначение систем управления базами данных.

  16. Примеры медицинских справочно - информационных систем.

  17. Модели баз данных (иерархическая, сетевая, реляционная).

  18. Основные свойства иерархической модели, схема, примеры.

  19. Основные свойства сетевой модели, схема, примеры.

  20. Основные свойства реляционной модели, схема, примеры.

  21. Основы работы в СУБД Access.

  22. Основные законодательные акты и нормативные документы регламентирующие информационную безопасность, защиту информации и развитие автоматизации в сфере здравоохранения.

  23. Экономическая эффективность применение информационных технологий.

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Контрольная работа и методические указания по выполнению по курсу «Информационные технологии в здравоохранении» для студентов 2-го курса заочного обучения специальностей iconМетодические указания к выполнению лабораторных работ по курсу «Безопасность жизнедеятельности» для

Контрольная работа и методические указания по выполнению по курсу «Информационные технологии в здравоохранении» для студентов 2-го курса заочного обучения специальностей iconМетодические указания к выполнению лабораторных работ по курсу «Безопасность жизнедеятельности» для

Контрольная работа и методические указания по выполнению по курсу «Информационные технологии в здравоохранении» для студентов 2-го курса заочного обучения специальностей iconМетодические указания к выполнению курсовой работы по Внутренним незаразным болезням сельскохозяйственных

Контрольная работа и методические указания по выполнению по курсу «Информационные технологии в здравоохранении» для студентов 2-го курса заочного обучения специальностей iconКонтрольное задание №2 по микробиологии и вирусологии Методические указания для студентов заочного
Методические указания предназначены студентам фармацевтического факультета заочной формы обучения...
Контрольная работа и методические указания по выполнению по курсу «Информационные технологии в здравоохранении» для студентов 2-го курса заочного обучения специальностей iconМетодические указания к выполнению лабораторной работы по безопасности жизнедеятельности для студентов
Методические указания к выполнению лабораторной работы по безопасности жизнедеятельности для студентов...
Контрольная работа и методические указания по выполнению по курсу «Информационные технологии в здравоохранении» для студентов 2-го курса заочного обучения специальностей iconМетодические указания к выполнению лабораторных работ и решению задач по дисциплине «Общая и неорганическая

Контрольная работа и методические указания по выполнению по курсу «Информационные технологии в здравоохранении» для студентов 2-го курса заочного обучения специальностей iconМетодические указания и контрольные задания по гистологии для студентов заочного обучения факультета

Контрольная работа и методические указания по выполнению по курсу «Информационные технологии в здравоохранении» для студентов 2-го курса заочного обучения специальностей iconМетодические указания по выполнению самостоятельных работ по курсу патологической анатомии домашних

Контрольная работа и методические указания по выполнению по курсу «Информационные технологии в здравоохранении» для студентов 2-го курса заочного обучения специальностей iconМетодические указания к написанию контрольной работы для студентов V курса заочного отделения

Контрольная работа и методические указания по выполнению по курсу «Информационные технологии в здравоохранении» для студентов 2-го курса заочного обучения специальностей iconМетодические указания по выполнению лабораторной работы по дисциплине «Основы радиационной безопасности

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Медицина