Демонстрационный вариант теста в 2012-2013 учебном году icon

Демонстрационный вариант теста в 2012-2013 учебном году





Скачать 120.12 Kb.
НазваниеДемонстрационный вариант теста в 2012-2013 учебном году
Дата конвертации30.03.2013
Размер120.12 Kb.
ТипДокументы
Демонстрационный вариант теста в 2012-2013 учебном году для психологов ДОУ, предлагаемый для установления соответствия уровня квалификации (первой и высшей)


1. Социально-педагогическая запущенность у детей обусловлена, прежде всего:

а) неразвитостью социально-коммуникативных качеств и свойств личности, недостатками воспитательно-образовательной работы;

б) недостаточным развитием сенсорных способностей;

в) психологическими проблемами развития личности в старшем школьном возрасте;

г) недостатками когнитивной терапии.


^ 2. Понятие «ведущая деятельность» в советской психологии впервые выдвинул:

а) В.В. Давыдов;

б) Л.С. Выготский;

в) Д.Б. Эльконин;

г) А.Н. Леонтьев.


^ 3 Термин «умственная отсталость» обозначает:

а) дисгармоничное психическое развитие с возникновением психопатий;

б) психическое недоразвитие с нарушением интеллекта и эмоционально-волевой сферы на основе органических поражений мозга;

в) задержанное умственное развитие с замедлением смены возрастных фаз;

г) искаженное психическое развитие с возникновением детского аутизма.


4 Психологическая характеристика при замедленном темпе работы первоклассника, когда другие характеристики готовности к школе нормально развиты, может быть интерпретирована как:

а) «У него флегматический тип темперамента»;

б) «Он ленится»;

в) «Срочно необходимо выработать навык быстрой работы для успешной школьной адаптации»;

г) «С ним необходимы дополнительные занятия».


^ 5 В современном определении интеллекта основной упор делается на то, что он:

а) неравномерно распределен у представителей разных социальных слоев;

б) представляет собой способность адаптироваться к окружающей среде;

в) является формой атавизма;

г) наследуется.

^ 6. Готовность дошкольника к обучению в школе наиболее обусловлена развитием:

а) познавательных способностей;

б) познавательной мотивации;

в) коммуникативных качеств;

г) волевых качеств.


^ 7. Участие психолога в подготовке детей к школе заключается в:

а) изучении условий проживания детей дома;

б) диагностике и проведении коррекционно-развивающих занятий с детьми;

в) организации и проведении различных игр в дошкольных группах;

г) обучении чтению и счету.


^ 8. Тест Векслера на изучение интеллекта можно использовать, начиная с возраста:

а) 2 года;

б) 5 лет;

в) 6 лет;

г) 7 лет.


9. Интерактивное общение – это …

а) восприятие, понимание и оценка людьми других людей, самих себя, групп;

б) процесс сопоставления слияния одного объекта с другим на основании какого-либо признака и свойства;

в) готовность объекта к поведенческому акту;

г) компоненты общения, которые связаны с непосредственной организацией совместной деятельности людей, их взаимодействием и взаимопониманием.


^ 10. У младших школьников начинает развиваться следующий вид мышления:

а) словесно-понятийное;

б) наглядно-образное;

в) наглядно-действенное;

г) абстрактно-логическое.


^ 11В основе теории К. Юнга лежит концепция:

а) коллективного бессознательного;

б) личного бессознательного;

в) родового бессознательного;

г) семейного бессознательного.


^ 12 Метод в психологии, который нуждается в неоднократном проведении, для исключения субъективности:

а) наблюдение;

б) опрос;

в) тест;

г) тренинг.


^ 13. Наше восприятие мира связано:

а) с культурой, к которой мы принадлежим;

а) с практикой;

в) с опытом;

г) все эти ответы верны.


^ 14. Сенсорная память:

а) действует на уровне рецепторов;

б) действует меньше одной секунды;

в) лежит, в частности, в основе последовательных образов;

г) все ответы верны.

^ 15. Произвольное поведение формируется в:

а) дошкольном возрасте;

б) младшем школьном возрасте;

в) преддошкольном возрасте;

г) подростковом возрасте.


^ 16. К стратегиям поведения людей в конфликте по Томасу не относятся:

а) пассивность;

б) соперничество;

в) приспособление;

г) все относятся.


^ 17. Для исследования мышления используют следующие методики:

а) классификация предметов;

б) последовательные картинки;

в) ТАТ;

г) «Рыбка».


^ 18. Полоролевое поведение дети осваивают преимущественно:

а) в группах сверстников;

б) в воспитательных организациях;

в) через средства массовой информации;

г) в семье.


^ 19. Для исследования памяти используют следующие методики:

а) корректурная проба;

б) противоположности;

в) пиктограмма;

г) перцептивное моделирование.


^ 20. Для исследования внимания используют следующие методики:

а) схематизация;

б) корректурная проба;

в) перцептивное моделирование;

г) пиктограмма.


^ 21. По профессиональной линии психолог образовательного учреждения подчиняется:

а) кафедре психологии Института повышения квалификации, педвуза;

б) Психологическому центру района (города);

в) руководителю образовательного учреждения;

г) психолого-медико-педагогической комиссии района (города).


^ 22. Какое из приведенных утверждений является ошибочным?

а) характер проявляется в способности преодолевать трудности;

б) характер проявляется в действиях и поступках человека;

в) характер проявляется в быстроте и прочности усвоения знаний;

г) характер проявляется в вербальном и невербальном поведении.


^ 23. Эксперименты Б.В. Зейгарник позволили сделать выводы в том, что мы лучше помним какую-либо работу, если она:

а) была доведена до конца;

б) привела к вознаграждению;

в) была сознательно прекращена;

г) осталась незаконченной.


^ 24. Общение характеризуется выделением следующих трёх взаимосвязанных сторон:

а) вербальная, невербальная, праксемическая;

б) межличностная, личностная, межгрупповая;

в) коммуникативная, интерактивная, прецептивная;

г) положительная, негативная, нейтральная.


^ 25. Негативизм как симптом кризиса трех лет – это …:

а) протест против жизненных порядков;

б) требования считаться с мнением ребенка;

в) отрицательная реакция на требования взрослых;

г) обесценивание взрослых.


^ 26. К началу подросткового возраста в большей степени самооценку учащегося формирует мнение:

а) все ответы верны;

б) родителей;

в) психолога;

г) одноклассников.


^ 27. Для исследования межличностных отношений учащихся третьего класса лучше всего использовать:

а) социометрию;

б) тест Беннета;

в) корректурную пробу;

г) тест Айзенка.


^ 28. Социализацией называется процесс:

а) выхода человека на социальное пенсионное обеспечение;

б) работы с ребенком социального педагога;

в) перехода общества в класс новой экономической формации;

г) усвоения ребенком социальных норм.


^ 29. Лонгитюдный метод исследования предполагает:

а) обучающее влияние на процессы развития;

б) свободную форму беседы, помощь клиенту в осознании им своих затруднений;

в) исследование особенностей развития одного или нескольких человек на протяжении длительного времени;

г) специальную организацию ситуации исследования.


^ 30. Эмпатия — это …

а) умение добиться благоприятного, стойкого положительного отношения собеседника к нам; способность позитивно расположить, настроить его по отношению к нам;

б) механизм интерпретации поступков и чувств другого человека, стремление к выяснению причин поведения субъекта;

в) эмоциональное вчувствование или сопереживание другому;

г) способ познания другого человека, при котором предположение о внутреннем состоянии собеседника строится на основе попыток поставить себя на место этого собеседника.


^ 31. Соответствие результатов теста, тому, для чего он был по замыслу предназначен называется:

а) надежностью;

б) достоверностью;

в) валидностью;

г) стандартизированностью.


^ 32. Положение индивида в группе определяется:

а) общением;

б) статусом;

в) деятельностью;

г) страхом.


33. Метод «поперечных срезов» применяется к индивидам:

а) смешанных групп;

б) одной возрастной группы;

в) без учета возраста;

г) разных возрастных групп.


^ 34. Сензитивный период развития памяти ребенка в следующий возрастной период:

а) 7 – 9 лет;

б) 4 – 6 лет;

в) 12 – 14 лет;

г) 1 – 3 года.

^ 35. Решающее значение для формирования характера имеет:

а) обучение;

б) воспитание;

в) поощрение;

г) наказание.


36. Запоминание, которое осуществляется без специальной цели запомнить, называется:

а) непосредственным;

б) кратковременным;

в) оперативным;

г) непроизвольным.


^ 37. Психологический мониторинг качества образования в дошкольном учреждении не предполагает измерение у детей следующего параметра:

а) коммуникативных умений;

б) познавательной мотивации;

в) уровня усвоения знаний и умений в различных видах деятельности ребенка;

г) уровня интеллектуального развития.


^ 38. Для проведения мониторинга качества образования методика экспресс-диагностики интеллектуальных способностей (МЭДИС) может быть использована:

а) в подготовительной дошкольной группе;

б) в средней дошкольной группе;

в) в старшей дошкольной группе;

г) в младшей дошкольной группе.


^ 39. Большим показателем готовности к обучению в школе является поведение дошкольника, выбирающего для себя в сюжетно-ролевой игре «В школу» роль:

а) мамы или папы ученика;

б) ученика;

в) директора;

г) учителя.


^ 40. Аттракция — это …

а) механизм самопознания в процессе общения, в основе которого лежит способность человека представлять и осознавать то, как он воспринимается партнером по общению;

б) умение добиться благоприятного, стойкого положительного отношения собеседника к нам; способность позитивно расположить, настроить его по отношению к нам;

в) механизм интерпретации поступков и чувств другого человека, стремление к выяснению причин поведения субъекта;

г) способ познания другого человека, при котором предположение о внутреннем состоянии собеседника строится на основе попыток поставить себя на место этого собеседника.



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

б

б

в

г

г

а

г

б

а

б

а

а

а

г

а

в

г

в

в

а

а

г

в

2

4

3

4

4

3

3

3




24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

б

б

г

а

г

в

б

г

в

а

б

б

в

в

б

г

б







Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Демонстрационный вариант теста в 2012-2013 учебном году iconДемонстрационный вариант теста в 2012-2013 учебном году

Демонстрационный вариант теста в 2012-2013 учебном году iconДемонстрационный вариант теста в 2012-2013 учебном году

Демонстрационный вариант теста в 2012-2013 учебном году iconДемонстрационный вариант теста в 2012-2013 учебном году

Демонстрационный вариант теста в 2012-2013 учебном году iconДемонстрационный вариант теста в 2009-2010 учебном году

Демонстрационный вариант теста в 2012-2013 учебном году iconДемонстрационный вариант теста в 2009-2010 учебном году

Демонстрационный вариант теста в 2012-2013 учебном году iconВ осеннем семестре 2012/2013 учебном году

Демонстрационный вариант теста в 2012-2013 учебном году iconСведения о преподавателях, реализующих основные образовательные программы в 2012-2013 учебном году

Демонстрационный вариант теста в 2012-2013 учебном году iconТемы практических занятий на 6 курсе лечебного факультета в 2012-2013 учебном году №

Демонстрационный вариант теста в 2012-2013 учебном году iconИнформационная карта общеобразовательного учреждения, проходящего государственную аккредитацию в

Демонстрационный вариант теста в 2012-2013 учебном году iconПорядок предоставления меры социальной поддержки в форме обеспечения воспитания и обучения детей

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Медицина