Методика проведения: Обсуждение проблемы по предложенным вопросам. Изучение нормативных документов icon

Методика проведения: Обсуждение проблемы по предложенным вопросам. Изучение нормативных документов





Скачать 93.99 Kb.
НазваниеМетодика проведения: Обсуждение проблемы по предложенным вопросам. Изучение нормативных документов
м.н. Прохорова
Дата04.04.2013
Размер93.99 Kb.
ТипМетодическая разработка
ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА ПЕДИАТРИИ И НЕОНАТОЛОГИИ ФУВ


«Утверждаю»

Зав.кафедрой д.м.н. Л.К.Гавриков
«___»________________20_г.

Методическая разработка семинара

для слушателей.

Циклы: ТУ-1,ТУ-3,ТУ-4,ТУ-11,ТУ-16.

Тема: «Аллергия и аллергические болезни».

Код темы: 4.4

Учебная цель: Углубить знания о нарушениях иммунной системы и типах аллергической реакции у детей и подростков с аллергодерматозами и другими проявлениями аллергии, о диагностике и лечении с позиции доказательной медицины. Подготовиться к врачебной сертификации.

Продолжительность семинара: 4 часа.

Место проведения - учебная комната кафедры

Автор разработки: к.м.н. Прохорова Л.И.

Дата разработки: 4.02.08г.

Содержание семинара: Используя литературные источники, анализируя особенности течения аллергических реакций, слушатели оценивают факторы, влияющие на формирование патологии у детей, вырабатывают тактику диагностики, реабилитации и диспансеризации больных, намечают пути профилактики.

Методика проведения:

1. Обсуждение проблемы по предложенным вопросам.

2. Изучение нормативных документов.

Профессиональные навыки:

1. Умение использовать данные литературы в выработке тактике ведения больных с обсуждаемой патологией.

2. Освоение навыков разработки профилактических мероприятий при аллергии, тактики диспансеризации и реабилитации.

3. Знание нормативных документов по данной проблеме.

План семинара и хронокарта:

1) обсуждение методов диагностики, дифференциальной диагностики аллергических заболеваний у детей -1 час

2) усвоение слушателями особенностей профилактических мероприятий при аллергии на современном этапе, тактикой диспансеризации и реабилитации– 0,5 часа

3)разработка индивидуальных программ профилактики и
реабилитации детей с аллергодерматозами и другими аллергическими болезнями – 1,5 часа

4) Тестовый контроль: 0,5 часа.

Техническое обеспечение, иллюстративный материал:

1)Оверхед, слайды для оверхеда.

2) Мультимедийные материалы и система.

Проблемные вопросы:

1. Классификация и клинические критерии аллергии и аллергодерматоза у детей.

2. Диагностический алгоритм аллергии и аллергодерматоза и лечебная тактика при этих заболеваниях.

3. Принципы диетотерапии аллергодерматоза.

4. Диспансеризация и реабилитация детей с различными вариантами аллергических болезней.

Литература:

Основная:

1. Руководство по амбулаторно-поликлинической педиатрии: С приложением на компакт-диске:Учеб. пособ. для врачей-педиат.,оказыв. первичную мед.-санит. помощь / Под ред. А.А.Баранова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006,2007. - 592с.:ил. - (Национальный проект "Здоровье";АСМОК- Ассоциация мед. обществ по качеству). –

2. Часто болеющие дети: современная фармакотерапия Романцов М.Г., Ершов Ф.И. 2006

3. Детская аллергология Под. ред. Баранова А.А. 2006

4. Квалификационный тест по педиатрии / МЗ и СР РФ и др.;Под ред. Н.А.Коровиной. - 2005. - 133с

5. Консультант врача. Амбулаторно-поликлиническая педиатрия.: CD-R: Версия 1.1.Руководство по амбулаторно-поликлинической педиатрии:Фармакологич. справочник: МКБ-10. Система поиска. - М.: ГЕОТАР-Медиа, 2006. - (Электронная информ.-образов. система. Приоритетные нац. проекты "Здоровье").

6. Учайкин Неотложные солстояния в педиатрии.2005

Дополнительная:

1. Торопова Н.П., Сафронова Н.А., Синявская О.А. и др. «Дерматозы и паразитарные болезни у детей и подростков» Практическое пособие для врачей. Екатеринбург,2004г., 62с.

2. Сенцова Т.Б. Иммунномодуляторы в практике педиатра. Пульмонология и аллергология. 2005г., №3, стр.1-3

3. Сборник тематических статей по проблеме «Часто болеющие дети». Российская аллергология. Журнал (приложение). М., 2006г., 64с.

4. Глобальная стратегия лечения и профилактики бронхиальной астмы. Пересмотр 2006г. (перевод с англ.). М., 2007г.

5. Бронхиальная астма у детей: диагностика, лечение и профилактика. Научно- практическая программа. Союз педиатров России. Баранов А.А. и др. М., 2004г., 46с.


Дата утверждения на кафедральном совещании


«____»______________200_г.

^ ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА ПЕДИАТРИИ И НЕОНАТОЛОГИИ ФУВ


«Утверждаю»

Зав.кафедрой д.м.н. Л.К.Гавриков
«___»________________20_г.


^ Методическая разработка практического занятия

для слушателей.

Циклы: ТУ-1,ТУ-3, ТУ-4, ТУ-11, ТУ-16.

Тема: «Аллергия и аллергические болезни».

Код темы: 4.4

Учебная цель: Углубить знания о нарушениях иммунной системы и типах аллергической реакции у детей и подростков с аллергодерматозами и другими проявлениями аллергии, о диагностике и лечении с позиции доказательной медицины. Подготовиться к врачебной сертификации.

Продолжительность практического занятия: 4 часа.

Место проведения - учебная комната кафедры

Автор разработки: к.м.н. Прохорова Л.И.

Дата разработки: 4.02.08г.

Содержание практического занятия: Используя литературные источники, анализируя особенности течения аллергических реакций у курируемых больных, слушатели оценивают факторы, влияющие на формирование патологии у детей, вырабатывают тактику диагностики, реабилитации и диспансеризации больных, намечают пути профилактики.

Профессиональные навыки:

1. Умение использовать данные литературы в выработке тактике ведения больных с обсуждаемой патологией.

2. Умение оценить клинические и параклинические параметры пациента, назначить адекватную терапию.

3. Знание нормативных документов по данной проблеме.

План практического занятия и хронокарта:

1) обсуждение методов диагностики, дифференциальной диагностики аллергических заболеваний у детей -1 час

2) усвоение слушателями особенностей профилактических мероприятий при аллергии на современном этапе, тактикой диспансеризации и реабилитации– 0,5 часа

3) курация больных (сбор анамнеза, клинический осмотр), интерпретация
полученных данных, разработка индивидуальных программ профилактики и
реабилитации детей с аллергодерматозами и другими аллергическими болезнями – 1,5 часа

4) обсуждение лечебно-диагностической тактики и проведения вторичной профилактики заболевания у курируемых больных – 0,5 часа

5) Тестовый контроль: 0,5 часа.

Техническое обеспечение, иллюстративный материал:

1)Оверхед, слайды для оверхеда.

2) Мультимедийные материалы и система.

3) Истории болезни, иммуннограммы.


Литература:

Основная:

1. Руководство по амбулаторно-поликлинической педиатрии: С приложением на компакт-диске:Учеб. пособ. для врачей-педиат.,оказыв. первичную мед.-санит. помощь / Под ред. А.А.Баранова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006,2007. - 592с.:ил. - (Национальный проект "Здоровье";АСМОК- Ассоциация мед. обществ по качеству). –

2. Часто болеющие дети: современная фармакотерапия Романцов М.Г., Ершов Ф.И. 2006

3. Детская аллергология Под. ред. Баранова А.А. 2006

4. Квалификационный тест по педиатрии / МЗ и СР РФ и др.;Под ред. Н.А.Коровиной. - 2005. - 133с

5. Консультант врача. Амбулаторно-поликлиническая педиатрия.: CD-R: Версия 1.1.Руководство по амбулаторно-поликлинической педиатрии:Фармакологич. справочник: МКБ-10. Система поиска. - М.: ГЕОТАР-Медиа, 2006. - (Электронная информ.-образов. система. Приоритетные нац. проекты "Здоровье").

6. Учайкин Неотложные солстояния в педиатрии.2005

Дополнительная:

1. Торопова Н.П., Сафронова Н.А., Синявская О.А. и др. «Дерматозы и паразитарные болезни у детей и подростков» Практическое пособие для врачей. Екатеринбург,2004г., 62с.

2. Сенцова Т.Б. Иммунномодуляторы в практике педиатра. Пульмонология и аллергология. 2005г., №3, стр.1-3

3. Сборник тематических статей по проблеме «Часто болеющие дети». Российская аллергология. Журнал (приложение). М., 2006г., 64с.

4. Глобальная стратегия лечения и профилактики бронхиальной астмы. Пересмотр 2006г. (перевод с англ.). М., 2007г.

5. Бронхиальная астма у детей: диагностика, лечение и профилактика. Научно- практическая программа. Союз педиатров России. Баранов А.А. и др. М., 2004г., 46с.


Дата утверждения на кафедральном совещании


«____»______________200_г.


^ ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА ПЕДИАТРИИ И НЕОНАТОЛОГИИ ФУВ


«Утверждаю»

Зав.кафедрой д.м.н. Л.К.Гавриков
«___»________________20_г.


^ Методическая разработка семинара

для слушателей.

Цикл: ТУ- Педиатрия для участковых педиатров (1,5 мес).

Тема: «Аллергия и аллергические болезни. Скорая и неотложная помощь при аллергических состояниях у детей и подростков ».

Код темы: 4.4

Учебная цель: Углубить знания о нарушениях иммунной системы и типах аллергической реакции у детей и подростков с проявлениями аллергии, о диагностике и лечении аллергических болезней с позиции доказательной медицины, о неотложной помощи при острых аллергических состояниях. Подготовиться к врачебной сертификации.

Продолжительность семинара: 6 часов.

Место проведения - учебная комната кафедры

Автор разработки: к.м.н. Прохорова Л.И.

Дата разработки: 16.04.08г.

Содержание семинара: Используя литературные источники, анализируя особенности течения аллергических реакций, слушатели оценивают факторы, влияющие на формирование патологии у детей, вырабатывают тактику диагностики, реабилитации и диспансеризации больных, намечают пути профилактики, обсуждают методы скорой и неотложной помощи при острых аллергических состояниях.

Методика проведения:

1. Обсуждение проблемы по предложенным вопросам.

2. Изучение нормативных документов.

Профессиональные навыки:

1. Умение использовать данные литературы в выработке тактике ведения больных с обсуждаемой патологией.

2. Освоение навыков разработки профилактических мероприятий при аллергии, тактики диспансеризации и реабилитации.

3. Знание нормативных документов по данной проблеме.

План семинара и хронокарта:

1) обсуждение методов диагностики, дифференциальной диагностики аллергических заболеваний у детей -1 час

2) усвоение слушателями особенностей профилактических мероприятий при аллергии на современном этапе, тактикой диспансеризации и реабилитации– 1 час

3)разработка индивидуальных программ профилактики, и
реабилитации детей с аллергическими болезнями – 2 часа

4) обсуждение методов скорой и неотложной помощи при острых аллергических состояниях - 1,5 часа.

5) Тестовый контроль: 0,5 часа.

Техническое обеспечение, иллюстративный материал:

1)Оверхед, слайды для оверхеда.

2) Мультимедийные материалы и система.

Проблемные вопросы:

1. Классификация и клинические критерии аллергии у детей.

2. Диагностический алгоритм аллергических болезней и лечебная тактика при этих заболеваниях.

3. Принципы диетотерапии аллергодерматоза.

4. Диспансеризация и реабилитация детей с различными вариантами аллергических болезней.

5. Методы скорой и неотложной помощи при острых аллергических состояниях.


Литература:

Основная:

1. Руководство по амбулаторно-поликлинической педиатрии: С приложением на компакт-диске:Учеб. пособ. для врачей-педиат.,оказыв. первичную мед.-санит. помощь / Под ред. А.А.Баранова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006,2007. - 592с.:ил. - (Национальный проект "Здоровье";АСМОК- Ассоциация мед. обществ по качеству). –

2. Часто болеющие дети: современная фармакотерапия Романцов М.Г., Ершов Ф.И. 2006

3. Детская аллергология Под. ред. Баранова А.А. 2006

4. Квалификационный тест по педиатрии / МЗ и СР РФ и др.;Под ред. Н.А.Коровиной. - 2005. - 133с

5. Консультант врача. Амбулаторно-поликлиническая педиатрия.: CD-R: Версия 1.1.Руководство по амбулаторно-поликлинической педиатрии:Фармакологич. справочник: МКБ-10. Система поиска. - М.: ГЕОТАР-Медиа, 2006. - (Электронная информ.-образов. система. Приоритетные нац. проекты "Здоровье").

6. Учайкин Неотложные солстояния в педиатрии.2005

Дополнительная:

1. Торопова Н.П., Сафронова Н.А., Синявская О.А. и др. «Дерматозы и паразитарные болезни у детей и подростков» Практическое пособие для врачей. Екатеринбург,2004г., 62с.

2. Сенцова Т.Б. Иммунномодуляторы в практике педиатра. Пульмонология и аллергология. 2005г., №3, стр.1-3

3. Сборник тематических статей по проблеме «Часто болеющие дети». Российская аллергология. Журнал (приложение). М., 2006г., 64с.

4. Глобальная стратегия лечения и профилактики бронхиальной астмы. Пересмотр 2006г. (перевод с англ.). М., 2007г.

5. Бронхиальная астма у детей: диагностика, лечение и профилактика. Научно- практическая программа. Союз педиатров России. Баранов А.А. и др. М., 2004г., 46с.


Дата утверждения на кафедральном совещании


«____»______________200_г.

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Методика проведения: Обсуждение проблемы по предложенным вопросам. Изучение нормативных документов iconМетодика проведения: Обсуждение проблемы по предложенным вопросам. Изучение нормативных документов

Методика проведения: Обсуждение проблемы по предложенным вопросам. Изучение нормативных документов iconМетодика проведения: Обсуждение проблемы по предложенным вопросам. Изучение нормативных документов
Учебная цель: Углубить знания о клинических проявлениях вегетативных дисфункций у детей и подростков,...
Методика проведения: Обсуждение проблемы по предложенным вопросам. Изучение нормативных документов iconМетодика проведения: Обсуждение проблемы по предложенным вопросам. Изучение нормативных документов
Учебная цель: Углубить знания слушателей о нарушениях иммунной системы и типах аллергической реакции...
Методика проведения: Обсуждение проблемы по предложенным вопросам. Изучение нормативных документов iconМетодика проведения: Обсуждение проблемы по предложенным вопросам и решение ситуационных задач

Методика проведения: Обсуждение проблемы по предложенным вопросам. Изучение нормативных документов iconМетодика проведения : Обсуждение проблемы по предложенным вопросам и решение ситуационных задач.

Методика проведения: Обсуждение проблемы по предложенным вопросам. Изучение нормативных документов iconМетодика проведения: Обсуждение проблемы по предложенным вопросам и решение ситуационных задач
Волгоградский государственный медицинский университет кафедра педиатрии и неонатологии фув
Методика проведения: Обсуждение проблемы по предложенным вопросам. Изучение нормативных документов iconПеречень основных действующих нормативных правовых документов по санитарно- гигиеническим и эпидемиологическим

Методика проведения: Обсуждение проблемы по предложенным вопросам. Изучение нормативных документов iconМетодика проведения испытаний > Техническое обеспечение испытаний Средства измерений 10. Оформление
Утвержден гуп «Специальное конструкторско-технологическое бюро башенного краностроения»
Методика проведения: Обсуждение проблемы по предложенным вопросам. Изучение нормативных документов iconМуниципальной целевой программы развития здравоохранения северодвинска на 2007-2009 годы. № п/п
Обеспечение реализации и контроля за выполнением нормативных документов вышестоящих органов власти...
Методика проведения: Обсуждение проблемы по предложенным вопросам. Изучение нормативных документов iconМетодика: Исследование осуществлялось в два этапа: Первый этап поисково-теоретический (подбор и анализ

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2019
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы