Методика проведения: Обсуждение проблемы по предложенным вопросам и решение ситуационных задач icon

Методика проведения: Обсуждение проблемы по предложенным вопросам и решение ситуационных задач





НазваниеМетодика проведения: Обсуждение проблемы по предложенным вопросам и решение ситуационных задач
Дата08.04.2013
Размер23.7 Kb.
ТипМетодическая разработка
ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ПЕДИАТРИИ И НЕОНАТОЛОГИИ ФУВ


«Утверждаю»

Зав.кафедрой д.м.н. Л.К.Гавриков
«___»________________200_г.


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЕМИНАРА

для врачей-интернов.


Код: 10.3

Тема: «ГЭРБ»

Циклы: ТУ-1,ТУ-3,ТУ-4,ТУ-11,ТУ-16.

Учебная цель: познакомить слушателей с особенностями строения и функции пищевода и ее нарушениями при различных патологических состояниях.


1. Содержание занятия:

Используя литературные данные, анализируя особенности строения и функции пищевода у детей, курсанты оценивают факторы, влияющие на формирование патологии пищевода у детей, вырабатывают тактику диагностики, реабилитации и диспансеризации больных, намечают пути профилактики.


^ 2. Методика проведения:

Обсуждение проблемы по предложенным вопросам и решение ситуационных задач.


3. Практические навыки:

Умение использовать данные литературы в выработке тактики ведения больных с обсуждаемой патологией. Изучение нормативных документов.


^ 4. План проведения:

1.обсуждение вопросов диагностики, дифференциальной диагностики и лечения детей, имеющих ГЭРБ - 1 час

2. освоение навыков разработки профилактических мероприятий при ГЭРБ на современном этапе, тактики диспансеризации и реабилитации на амбулаторном этапе – 1,5 часа

3.освоение современных методов диагностики и коррекции патологии пищевода у детей – 1час

Тестовый контроль: 0,5 часа.


^ 5. Наглядные пособия:

Слайды.

Методы контроля - решение ситуационных задач.


6. Проблемные вопросы:

1. Возрастные особенности строения пищевода.

2. Клинические особенности ГЭРБ у детей.

3. Гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь. Современные представления о диагностике.

4. Принципы лечения ГЭРБ у детей различного возраста (режим, диетическая и медикаментозная коррекция).


7. Литература:


Руководство по амбулаторно-поликлинической педиатрии: С приложением на компакт-диске:Учеб. пособ. для врачей-педиат.,оказыв. первичную мед.-санит. помощь / Под ред. А.А.Баранова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006,2007. - 592с.:ил. - (Национальный проект "Здоровье";АСМОК- Ассоциация мед. обществ по качеству). -

^ Мазурин А.В.   Пропедевтика детских болезней / А. В. Мазурин, И. М. Воронцов. - 2-е изд.,доп.,расш.,перераб. - СПб.: ИКФ"Фолиант", 2000.

Пропедевтика детских болезней / Под ред. А.А.Баранова . - М.: Медицина,1998

Усов И.Н.   Практические навыки педиатра / И. Н. Усов, М.В.Чичко,Л.Н.Астахов. - Минск, 1990

Детские болезни: Учебник / Под ред. Л.А.Исаевой. - 3-е изд. - М.: Медицина,1997.

Детские болезни: Учебник / Под ред. Л.А.Исаевой. - М.: Медицина, 1994.

Шабалов Н.П.Детские болезни: Учебник / Н. П. Шабалов. - СПб.: СОТИС,1998

 Консультант врача. Амбулаторно-поликлиническая педиатрия.: CD-R: Версия 1.1.Руководство по амбулаторно-поликлинической педиатрии:Фармакологич. справочник: МКБ-10. Система поиска. - М.: ГЕОТАР-Медиа, 2006. - (Электронная информ.-образов. система. Приоритетные нац. проекты "Здоровье").


Дата утверждения на кафедральном совещании « »________200_г.

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Методика проведения: Обсуждение проблемы по предложенным вопросам и решение ситуационных задач iconМетодика проведения : Обсуждение проблемы по предложенным вопросам и решение ситуационных задач.

Методика проведения: Обсуждение проблемы по предложенным вопросам и решение ситуационных задач iconМетодика проведения: Обсуждение проблемы по предложенным вопросам и решение ситуационных задач
Волгоградский государственный медицинский университет кафедра педиатрии и неонатологии фув
Методика проведения: Обсуждение проблемы по предложенным вопросам и решение ситуационных задач iconМетодика проведения: Обсуждение проблемы по предложенным вопросам. Изучение нормативных документов

Методика проведения: Обсуждение проблемы по предложенным вопросам и решение ситуационных задач iconМетодика проведения: Обсуждение проблемы по предложенным вопросам. Изучение нормативных документов

Методика проведения: Обсуждение проблемы по предложенным вопросам и решение ситуационных задач iconМетодика проведения: Обсуждение проблемы по предложенным вопросам. Изучение нормативных документов
Учебная цель: Углубить знания о клинических проявлениях вегетативных дисфункций у детей и подростков,...
Методика проведения: Обсуждение проблемы по предложенным вопросам и решение ситуационных задач iconМетодика проведения: Обсуждение проблемы по предложенным вопросам. Изучение нормативных документов
Учебная цель: Углубить знания слушателей о нарушениях иммунной системы и типах аллергической реакции...
Методика проведения: Обсуждение проблемы по предложенным вопросам и решение ситуационных задач iconРешение ситуационных задач

Методика проведения: Обсуждение проблемы по предложенным вопросам и решение ситуационных задач iconНепосредственно в контрольную работу входят ответы(один или несколько) на задания в тестовой форме

Методика проведения: Обсуждение проблемы по предложенным вопросам и решение ситуационных задач iconВ. В. Иванова Патология сборник ситуационных задач с эталонами ответов для студентов 2-3 курсов,
Патология: сборник ситуационных задач с эталонами ответов для студентов 2-3 курсов, обучающихся по...
Методика проведения: Обсуждение проблемы по предложенным вопросам и решение ситуационных задач iconПеречень ситуационных задач к экзамену по биологической химии

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы