Правила страхования транспортных средств, дополнительного оборудования, водителя, пассажиров и гражданской ответственности при эксплуатации транспортных средств открытое акционерное общество icon

Правила страхования транспортных средств, дополнительного оборудования, водителя, пассажиров и гражданской ответственности при эксплуатации транспортных средств открытое акционерное общество





НазваниеПравила страхования транспортных средств, дополнительного оборудования, водителя, пассажиров и гражданской ответственности при эксплуатации транспортных средств открытое акционерное общество
страница1/4
Дата конвертации19.04.2013
Размер0.93 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4

ПРАВИЛА СТРАХОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, ВОДИТЕЛЯ, ПАССАЖИРОВ И ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ


Открытое акционерное общество

«СТРАХОВАЯ ГРУППА МСК» (ОАО «СГ МСК»)

________________________________________________________________________


У Т В Е Р Ж Д А Ю

Генеральный директор


______________ С.В.Савосин

«___» ______________ 2011г.

Приказ ОАО «СГ МСК»

от «13» июля 2011г. № 428


Предыдущие редакции утверждены:

Приказ № 264/1от 25.03.2010 (Правила);

Приказ № 6 от 31.08.2009 (Правила);

Приказ № 595 от 07.12.2010 (Доп.условия №1);

Приказ № 314 от 29.04.2011 (Тип.форма Договора к Доп.усл.№1).





^ ПРАВИЛА СТРАХОВАНИЯ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ,

ВОДИТЕЛЯ, ПАССАЖИРОВ И ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ


1. Общие положения


2. Субъекты страхования


3. Объект страхования


4. Страховой риск


5. Страховые случаи


6. Порядок определения страховой суммы


7. Порядок определения страхового тарифа


8. Порядок определения страховой премии (страховых вносов)


9. Срок действия договора страхования


10. Порядок заключения, исполнения и прекращения договора страхования


11. Последствия изменения степени риска


12. Права и обязанности сторон


13. Определение размера страхового возмещения


14. Порядок выплаты страхового возмещения


15. Основания для отказа в выплате страхового возмещения


16. Порядок внесения дополнений и изменений в договор страхования


17. Порядок разрешения споров

^ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. По договору страхования, заключенному на основании настоящих Правил, Страховщик обязуется за обусловленную договором страхования плату (страховую премию) при наступлении события, предусмотренного в договоре страхования (страхового случая), возместить лицам, в пользу которых заключен договор страхования (Выгодоприобретателям) причиненный вследствие этого события ущерб в застрахованном транспортном средстве (далее – ТС), дополнительном оборудовании, жизни или здоровью Застрахованных лиц, находившихся в застрахованном ТС, а также причиненный лицом, допущенным к управлению ТС на законных основаниях, вред жизни, здоровью и/или имуществу Потерпевших вследствие эксплуатации ТС, указанного в договоре страхования.

1.2. Основные термины, используемые в настоящих Правилах:


^ Договор страхования – соглашение между Страхователем и Страховщиком, заключенное в соответствии с настоящими Правилами. Общие условия страхования (Правила), Индивидуальные условия страхования (полис или договор страхования), Заявление о страховании являются составной и неотъемлемой частью договора страхования.


^ Индивидуальные условия страхования (полис или договор страхования) - документ, удостоверяющий факт заключения договора страхования, в котором определены условия страхования конкретных объектов страхования. Договор страхования (полис) может содержать как исключения из настоящих Правил, так дополнения и изменения к ним, не противоречащие законодательству Российской Федерации. Положения индивидуальных условий страхования имеют преимущественную силу по отношению к положениям настоящих Правил.


^ Общие условия страхования (Правила) - изложены в настоящем документе, определяют взаимоотношения Страхователя и Страховщика и являются неотъемлемой частью каждого конкретного договора страхования. Перечень рисков, приведенный в Правилах, является исчерпывающим. Иной ущерб (вред), нанесенный застрахованным объектам, или ущерб (вред), нанесенный по причинам иным, чем указанные в Правилах, не является страховым случаем.

Выгодоприобретатели - физические и юридические лица, в пользу которых заключен договор страхования:

- в части страхования имущества - лицо, имеющее основанный на законе, ином правовом акте или договоре интерес в сохранении застрахованного ТС и/или Дополнительного оборудования;

- в части страхования от несчастных случаев – Застрахованное лицо, в случае смерти – наследники по закону;

- в части страхования гражданской ответственности – Потерпевший.

Обязанности Страхователя, оговоренные в настоящих Правилах, распространяются в равной мере и на Выгодоприобретателя. Страховщик вправе требовать от Выгодоприобретателя, в том числе и тогда, когда Выгодоприобретателем является Застрахованное лицо, выполнения обязанностей по договору страхования, включая обязанности, лежащие на Страхователе, но не выполненные им при предъявлении Выгодоприобретателем требования о выплате страхового возмещения. Риск последствий невыполнения или несвоевременного выполнения обязанностей по договору страхования несет Выгодоприобретатель.

^ Застрахованные лица - водитель и пассажиры, находящиеся в застрахованном ТС по своей воле и с разрешения лица, имеющего право распоряжаться застрахованным ТС, и застрахованные по риску «НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ».

Потерпевший - лицо, жизни, здоровью и/или имуществу которого причинен вред при эксплуатации застрахованного ТС.

^ Лицо, допущенное к управлению ТС – физическое лицо, указанное в договоре страхования, как лицо, допущенное к управлению застрахованным ТС. На лиц, допущенных к управлению ТС, распространяются все обязанности Страхователя (Выгодоприобретателя) по договору страхования.


Паушальная система – один из вариантов заключения договора страхования водителя и пассажиров от несчастных случаев, при котором устанавливается общая страховая сумма на все посадочные места, предусмотренные техническими характеристиками ТС, установленными заводом-изготовителем.

Система мест – один из вариантов заключения договора страхования водителя и пассажиров от несчастных случаев, при котором страховая сумма устанавливается на каждое посадочное место, предусмотренное техническими характеристиками ТС, установленными заводом-изготовителем.


^ Стоимость годных остатков ТС – рыночная стоимость ТС в аварийном (не отремонтированном) состоянии.


Страховая стоимость – действительная (рыночная) стоимость имущества (ТС и Дополнительного оборудования) в месте его нахождения в день заключения договора страхования.


^ Страховая премия - плата за страхование, которую Страхователь обязан уплатить Страховщику в порядке и в сроки, установленные договором страхования.


Страховая сумма - определенная договором страхования денежная сумма, в пределах которой Страховщик обязуется при наступлении страхового случая, в предусмотренном договором страхования порядке, произвести выплату страхового возмещения.


^ Страховой риск - предполагаемое событие, на случай наступления которого проводится страхование. Событие, рассматриваемое в качестве страхового риска, должно обладать признаками вероятности и случайности его наступления.


^ Страховой случай - свершившееся событие, предусмотренное договором страхования, в результате которого возникает обязанность Страховщика произвести выплату страхового возмещения в пределах определенной договором страхования страховой суммы.


^ Страховой тариф - ставка страховой премии с единицы страховой суммы с учетом объекта страхования и характера страхового риска.


Франшиза – предусмотренная условиями договора страхования часть убытков Страхователя (Выгодоприобретателя), не подлежащая возмещению Страховщиком. При установлении условной франшизы Страховщик не производит выплату страхового возмещения, если размер убытка не превышает размер условной франшизы, а если убыток превышает ее размер, то Страховщик оплачивает убыток полностью. При установлении безусловной франшизы во всех случаях не подлежит возмещению часть убытка в оговоренном размере. Франшиза может устанавливаться как в процентах от страховой суммы, так и в абсолютном выражении.


^ Дополнительное оборудование – оборудование, не входящее в заводскую комплектацию ТС, то есть установленное не при производстве (сборке) ТС заводом-изготовителем.


ДТП – дорожно-транспортное происшествие в толковании Правил дорожного движения Российской Федерации, действующих на день наступления страхового случая.


^ ТС (застрахованное ТС) - застрахованное транспортное средство в комплектации завода-изготовителя, в отношении которого заключен договор страхования: автомобили, автобусы, прицепы, полуприцепы, зарегистрированные или подлежащие регистрации органами государственной регистрации транспортных средств, мотоциклы, мотороллеры, снегоходы, мопеды всех моделей, а также тракторы, спецтехника, включая мотоблоки и мини-тракторы, и иные самодвижущиеся машины, выполняющие транспортные, тягловые, уборочные и т.п. работы.


Иммобилайзер – устройство для защиты автомобиля, блокирующее одну или несколько электрических цепей запуска двигателя ТС и препятствующее несанкционированному запуску двигателя ТС.


^ Конструктивная гибель – совокупные повреждения ТС и/или Дополнительного оборудования, при которых стоимость восстановительного ремонта превышает 70% от действительной стоимости ТС и/или Дополнительного оборудования на дату заключения договора страхования.


^ Механическое противоугонное устройство (МПУ) – несъемное механическое охранное устройство, которое в режиме охраны препятствует доступу в разные части ТС, а также перемещению разных механизмов ТС в положение, допускающее движение ТС.


ПУС – противоугонная система, включающая в себя устройство, преобразующее информацию о физическом или механическом воздействии на ТС в оповещающий (световой, звуковой, радио) сигнал, а также возможный набор следующих функций: датчики удара (объема, качения), блокировки двигателя, позволяющие Страхователю (Выгодоприобретателю, лицу, допущенному к управлению ТС) однозначно идентифицировать наличие несанкционированного воздействия на застрахованное ТС.

^ Регистрационные документы – свидетельство о регистрации ТС, паспорт ТС.


СТОА - станция технического обслуживания автомобилей и/или Дополнительного оборудования.


^ II. СУБЪЕКТЫ СТРАХОВАНИЯ


2.1. Страховщик – Открытое акционерное общество «Страховая группа МСК» - юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации для осуществления страхования и получившее лицензию в установленном законом порядке.


2.2. Страхователем по настоящим Правилам признается юридическое или физическое лицо, заключившее со Страховщиком договор страхования.


^ III. ОБЪЕКТЫ СТРАХОВАНИЯ


3.1. Объектом страхования являются:

3.1.1 имущественные интересы, связанные с владением, пользованием и распоряжением ТС и/или Дополнительным оборудованием;

3.1.2. имущественные интересы, связанные с жизнью или здоровьем Застрахованных лиц;

3.1.3. имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности Страхователя (лиц, допущенных к управлению ТС) по обязательствам, возникающим в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации вследствие причинения вреда жизни, здоровью и/или имуществу Потерпевших при эксплуатации застрахованного ТС.


3.2. Страхованию на основании настоящих Правил подлежат:

3.2.1. ТС, прошедшие таможенное оформление в установленном законодательством Российской Федерации порядке (в том числе временно ввезенные на территорию Российской Федерации), находящиеся в технически исправном состоянии, зарегистрированные или подлежащие регистрации в органах государственной регистрации транспортных средств, если иное не предусмотрено договором страхования, своевременно прошедшие плановый государственный технический осмотр.

Примечание: На страхование не принимаются ТС, не имеющие номера кузова (шасси), а также, если в паспорте ТС год выпуска указан как «неустановленный».

Примечание: По договору страхования ТС считается застрахованным вместе с одним комплектом шин и дисков колес, который был установлен на ТС согласно штатной комплектации завода-изготовителя.

3.2.2. Дополнительное оборудование, установленное на ТС (механизмы, установки, приспособления, приборы, автомобильная теле-, радиоаппаратура, шины, диски колес, люки, дополнительное оборудование салона, специальная обивка (отделка) салона, световое, сигнальное и другое оборудование, оснастка и т.п.), не входящее в комплектацию согласно документам завода-изготовителя и/или продавца.

Примечание: Дополнительное оборудование является самостоятельным объектом страхования, если иное не предусмотрено договором страхования.

3.2.3. жизнь или здоровье водителя и пассажиров ТС;

3.2.4. гражданская ответственность перед Потерпевшими по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда их жизни, здоровью и/или имуществу при эксплуатации застрахованного ТС лицом, допущенным к управлению ТС.


^ IV. СТРАХОВОЙ РИСК


4.1. На основании настоящих Правил могут быть застрахованы следующие риски:

4.1.1. «УГОН (ХИЩЕНИЕ)» - утрата застрахованного ТС в результате кражи, грабежа, разбоя или неправомерного завладения ТС без цели хищения.

Под кражей, разбоем, грабежом понимается хищение в толковании Уголовного кодекса Российской Федерации. Под неправомерным завладением ТС без цели хищения – в толковании Уголовного кодекса Российской Федерации.

4.1.2. «УЩЕРБ» - гибель, утрата или повреждение застрахованного ТС и/или его частей в результате события, произошедшего в период действия договора страхования, а именно:

- ДТП;

- пожара – неконтролируемого горения или взрыва, возникшего вследствие внешнего воздействия;

- опасных природных явлений (внешнее воздействие на ТС природного явления: удара молнии, землетрясения, извержения вулкана, действия подземного огня, наводнения, затопления, обвала, оползня, оседания грунта, вихря, бури, урагана, града, ливня, паводка), а также иных особо опасных природных явлений, в случаях и объеме, дополнительно указанных в договоре страхования;

- повреждения отскочившим или упавшим предметом, в том числе выброса гравия, камней из-под колес транспорта, а также падения на ТС посторонних предметов, деревьев, снега, льда;

- действий животных;

- противоправных действий третьих лиц (включая хищение отдельных установленных на ТС деталей и узлов ТС, входящих в заводскую комплектацию, акты вандализма, террористические акты).

4.1.3. «АВТОКАСКО» - совокупность рисков «УГОН (ХИЩЕНИЕ)» и «УЩЕРБ».

4.1.4. «ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ» - гибель, утрата или повреждение Дополнительного оборудования в результате событий, перечисленных в п.п. 4.1.1., 4.1.2. настоящих Правил.

4.1.5. «НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ» - смерть, постоянная или временная утрата общей трудоспособности Застрахованного лица при условии его нахождения в застрахованном ТС и произошедшая в результате:

- ДТП;

- пожара – неконтролируемого горения или взрыва, возникшего вследствие внешнего воздействия;

- опасных природных явлений (внешнее воздействие на ТС природного явления: удара молнии, землетрясения, извержения вулкана, действия подземного огня, наводнения, затопления, обвала, оползня, оседания грунта, вихря, бури, урагана, града, ливня, паводка), а также иных особо опасных природных явлений, в случаях и объеме, дополнительно указанных в договоре страхования;

- повреждения отскочившим или упавшим предметом, в том числе выброса гравия, камней из-под колес транспорта, а также падения на ТС посторонних предметов, деревьев, снега, льда;

По дополнительному соглашению Страхователя и Страховщика может быть застрахован риск смерти, постоянной или временной утраты трудоспособности Застрахованного лица при условии его нахождения в застрахованном ТС в результате противоправных действий третьих лиц.

4.1.6. «ГРАЖДАНСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ» (добровольное страхование) – ответственность лица, указанного в договоре страхования как лицо, допущенное к управлению ТС, перед Потерпевшими в случае причинения в результате ДТП вреда их жизни, здоровью и/или имуществу при эксплуатации застрахованного ТС.


4.2. Заключение договоров страхования по рискам, указанным в п.п. 4.1.4. – 4.1.5. настоящих Правил, возможно только при страховании ТС по рискам, указанным в п.п. 4.1.1.-4.1.3. настоящих Правил.


4.3. Договор страхования действует на территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено договором страхования.


^ V. СТРАХОВОЙ СЛУЧАЙ


5.1. Страховым случаем является свершившиеся событие, предусмотренное п. 4.1. настоящих Правил и условиями заключенного договора страхования, в результате которого возникает обязанность Страховщика произвести выплату страхового возмещения в пределах определенной договором страхования страховой суммы.


5.2. Если договором страхования не предусмотрено иное, в соответствии с настоящими Правилами к страховым рискам не относятся и не являются страховыми случаями события, которые могут привести или привели к указанному ниже ущербу (вреду) и который не подлежит выплате страхового возмещения ни при каких условиях:

5.2.1. моральный вред, упущенная выгода, простой, потеря дохода и другие косвенные и коммерческие убытки и расходы Страхователя (Выгодоприобретателя, лица, допущенного к управлению ТС) и Потерпевшего, такие как: штрафы, проживание в гостинице во время ремонта застрахованного ТС, командировочные расходы, потери, связанные со сроком поставки товаров и оказания услуг, расходы, связанные с хранением ТС и т.д.;

5.2.2. ущерб, вызванный повреждением или хищением деталей (узлов, агрегатов) застрахованного ТС, имевших повреждения или указанных как отсутствующие на момент заключения договора страхования, а также необходимостью устранения скрытых дефектов (недостатков), существовавших на момент заключения договора страхования;

5.2.3. любые события по договору страхования, если при его заключении были сообщены заведомо ложные сведения, а также предоставлены ключи, брелоки, пульты управления и метки ПУС, не принадлежащие застрахованному ТС;

5.2.4. ущерб, напрямую не связанный со страховым случаем, что подтверждается соответствующим экспертным заключением;

5.2.5. ущерб, вызванный повреждением шин и/или колесных дисков и/или колпаков колес, а также других составных деталей колеса ТС, если это не повлекло за собой повреждения других узлов, агрегатов или деталей застрахованного ТС и/или застрахованного Дополнительного оборудования, за исключением случаев противоправных действий третьих лиц;

5.2.6. ущерб вследствие естественного износа застрахованного ТС и/или Дополнительного оборудования и/или дефектов, возникших во время эксплуатации застрахованного ТС и/или Дополнительного оборудования и не зафиксированных как событие по риску «УЩЕРБ», к которым относятся:

- следы и последствия коррозии;

- усталостные трещины элементов кузова, рамы и прочих деталей;

- потускнение (потеря глянца, потертости), расслоение, растрескивание, растяжение неметаллических деталей (материалов), лакокрасочных и других защитных покрытий;

- загрязнение, разрыв обивки, тента;

- неровности, вмятины и другие механические повреждения, вызванные нарушением правил эксплуатации и не являющимися следствиями событий, перечисленных в п. 4.1.2. настоящих Правил;

- ослабление крепления агрегатов, узлов, деталей ТС и/или Дополнительного оборудования;

- негерметичность емкостей и систем;

- повреждение обивки салона застрахованного ТС;

- прочие явные дефекты эксплуатации;

5.2.7. ущерб, вызванный повторным повреждением узлов, агрегатов и деталей застрахованного ТС, о повреждении которых Страховщику было заявлено ранее и по которым не была произведена выплата страхового возмещения;

5.2.8. ущерб, вызванный повреждением или хищением государственных регистрационных знаков застрахованного ТС;

5.2.9. ущерб, вызванный повреждением, полученным в результате переоборудования застрахованного ТС;

5.2.10. ущерб, вызванный повреждением деталей и систем электрооборудования, в том числе АКБ, генератора и др. в результате возникновения короткого замыкания электрического тока, если короткое замыкание не явилось следствием страхового случая;

5.2.11. ущерб, вызванный повреждением застрахованного ТС перевозимым грузом, в том числе в результате возгорания перевозимого груза;

5.2.12. ущерб, вызванный поломкой, отказом, выходом из строя деталей, узлов и агрегатов застрахованного ТС и/или Дополнительного оборудования в результате его эксплуатации, в том числе вследствие попадания в салон застрахованного ТС и во внутренние полости узлов, деталей и агрегатов застрахованного ТС посторонних предметов, веществ (гидроудар и т.п.), животных, птиц, воды, в том числе дождевой и талой;

5.2.13. ущерб, вызванный уничтожением или повреждением застрахованного ТС и/или Дополнительного оборудования во время перевозки его морским, железнодорожным и другими видами транспорта. Перевозка включает в себя перемещение и нахождение застрахованного ТС и Дополнительного оборудования на транспорте с полной или частичной погрузкой застрахованного ТС на транспортное средство, а также процесс погрузки и выгрузки независимо от способа погрузки или выгрузки;

5.2.14. ущерб, вызванный утратой товарной стоимости (утратой товарного вида) застрахованного ТС и/или Дополнительного оборудования;

5.2.15. ущерб, возникший в результате заводского брака застрахованного ТС и/или Дополнительного оборудования;

5.2.16. ущерб, вызванный хищением застрахованного ТС и/или Дополнительного оборудования, имевшим место в период после утраты ключей от замка ТС и/или пультов управления ПУС до замены (перекодировки) замка ТС и/или пульта управления ТС и предоставления соответствующих подтверждающих документов Страховщику;

5.2.17. ущерб, вызванный хищением застрахованного ТС и/или Дополнительного оборудования, имевшим место в период после обнаружения похищенного застрахованного ТС и Дополнительного оборудования до момента замены личинок замков на ТС и предоставления соответствующих подтверждающих документов Страховщику;

5.2.18. ущерб, вызванный хищением застрахованного ТС и/или Дополнительного оборудования лицами, взявшими застрахованное ТС в прокат, аренду, лизинг;

5.2.19. ущерб, вызванный хищением застрахованного ТС вместе с оставленными в нем регистрационными документами, за исключением случаев открытого хищения застрахованного ТС;

5.2.20. ущерб, вызванный утратой (в том числе хищением) ключей, брелоков, пультов управления и меток ПУС, чипов, карт электронной активации и т.д.;

5.2.21. ущерб, вызванный повреждением застрахованного ТС при транспортировке (буксировке);

5.2.22. ущерб, вызванный хищением, повреждением или уничтожением имущества, которое находилось в застрахованном ТС в момент страхового случая, за исключением хищения, повреждения или уничтожения застрахованного Дополнительного оборудования;

5.2.23. ущерб, вызванный хищением, повреждением или уничтожением комплекта инструментов, аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки, стационарных противоугонных устройств, если последние не были установлены заводом-изготовителем или не были застрахованы как Дополнительное оборудование;

5.2.24. ущерб, вызванный хищением, повреждением или уничтожением застрахованной магнитолы со съемной панелью (включая переднюю панель), если съемная панель (включая переднюю панель) была оставлена в застрахованном ТС;

5.2.25. ущерб, вызванный повреждением или хищением тента;

5.2.26. вред жизни, здоровью и/или имуществу Потерпевшего в результате:

- ДТП, произошедшего вследствие непреодолимой силы либо умысла Потерпевшего;

- ДТП, произошедшего при проведении специальных работ (погрузо-разгрузочных, уборочных, с использованием лебедки и т.п.);

- возгорания или взрыва ТС, не находящегося в движении.

5.2.27. вред причиненный:

- жизни или здоровью водителя и пассажиров, находившихся в застрахованном ТС, если договор страхования в отношении них не заключен по риску «НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ»;

- окружающей среде;

5.2.28. вред жизни или здоровью (смерть, постоянная или временная утрата общей трудоспособности) Застрахованного лица, произошедший вследствие:

- психических нарушений или тяжелых нервных расстройств, инсульта, эпилептического припадка или инфаркта у лица, управлявшего застрахованным ТС в момент наступления страхового случая. Ответственность Страховщика сохраняется, если на основании медицинского обследования установлено, что подобные повреждения здоровья Застрахованного лица вызваны событием, указанным в п.п. 4.1.2. настоящих Правил, и признанным страховым случаем по договору страхования;

- совершения или попытки совершения Страхователем (Застрахованным лицом) действий, по поводу которых возбуждено уголовное дело;

- самоубийства или попытки самоубийства;

- нахождения в состоянии любой формы алкогольного, наркотического или токсического опьянения или под воздействием медикаментозных препаратов, применение которых противопоказано при управлении транспортным средством);

- умышленного причинения Застрахованным лицом себе телесных повреждений.

5.2.29. ущерб, вызванный любыми событиями, произошедшими на территориях, на которых:

- происходят военные действия, конфликты с участием незаконных вооруженных формирований;

- государственным или муниципальным органом либо лицом (группой лиц), принявшими на себя функции такого органа, заявлено о независимости территориального образования от Российской Федерации и/или о полном либо частичном несоблюдении федерального законодательства Российской Федерации.


5.3. Если договором страхования не предусмотрено иное, в соответствии с настоящими Правилами к страховым рискам не относятся и не являются страховыми случаями события, которые могут привести и/или привели к ущербу (вреду) в результате указанных ниже событий:

5.3.1. в процессе управления застрахованным ТС лицом:

- не допущенным к управлению ТС по договору страхования;

- не имеющим водительского удостоверения на право управления ТС или имеющим водительское удостоверение не той категории, а также лицом, лишенным права управления ТС;

- не имеющим доверенности на право управления застрахованным ТС или не указанным в путевом листе;

- находившимся в состоянии любой степени (формы) алкогольного, наркотического или токсического опьянения или под воздействием медикаментозных препаратов, применение которых противопоказано при управлении ТС, а так же, в случае если водитель застрахованного ТС оставил место ДТП до прибытия сотрудника ГИБДД и/или отказался пройти медицинское освидетельствование (экспертизу) либо употребил алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после ДТП до прохождения указанного освидетельствования;

5.3.2. вследствие использования застрахованного ТС для аренды, проката, учебных, спортивных целей (в том числе других целей, требующих применения повышенных скоростей), а так же использование в качестве такси (т.е. в случае оборудования автомобиля счетчиком для расчета стоимости проезда по километражу и/или специальными опознавательными знаками «Такси»);

5.3.3. вследствие использования застрахованного ТС:

- числящегося в списках Интерпола как ТС, заявленное в розыск в связи с угоном (хищением) или иным событием;

- с перебитыми номерами кузова или других деталей и агрегатов застрахованного ТС;

- с кузовом или другими деталями ТС, чьи номера не соответствуют данным завода-изготовителя;

- оформленного с нарушением таможенного законодательства;

5.3.4. вследствие действий Страхователя (Выгодоприобретателя, лица, допущенного к управлению ТС), нарушающих требования комендантского часа;

5.3.5. вследствие нарушения Страхователем (Выгодоприобретателем, лицом, допущенным к управлению ТС) правил эксплуатации ТС, пожарной безопасности, перевозки и хранения огнеопасных и взрывоопасных веществ и предметов, требований безопасности при перевозке грузов (согласно Правилам дорожного движения Российской Федерации);

5.3.6. вследствие эксплуатации технически неисправного ТС, в том числе, если ТС не прошло государственный технический осмотр в срок, установленный действующим законодательством Российской Федерации. Технически неисправным транспортным средством считается транспортное средство, имеющее неисправности, указанные в «Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» - «Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностях должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»;

5.3.7. вследствие проникновения в застрахованное ТС воды, снега, града или грязи через незакрытые окна, двери или иные отверстия, если эти отверстия не возникли вследствие страхового случая;

5.3.8. в случае, если Страхователь (Выгодоприобретатель, лицо, допущенное к управлению ТС):

- утратил один или все вместе регистрационные документы на застрахованное ТС и обращение в компетентные органы по факту их утраты имеет место после факта хищения ТС;

- не предъявил Страховщику для осмотра поврежденное ТС (его остатки) либо поврежденные детали, части и принадлежности (Дополнительное оборудование) за исключением случаев, когда они могли быть и были уничтожены без остатка;

- представил документы, оформленные ненадлежащим образом, а именно: отсутствие в документе номера регистрации, отсутствие в документе печати, отсутствие в документе подписей всех предусмотренных лиц;

- нарушил условия хранения застрахованного ТС, условия пользования ПУС, спутниковой или радиопоисковой системой, указанных в Заявлении о страховании;

- не выполнил обязанностей, предусмотренных настоящими Правилами при наступлении страхового случая;

5.3.9. если компетентными органами не могут быть однозначно установлены обстоятельства, позволяющие Страховщику отнести свершившееся событие к страховому случаю;

5.3.10. если ущерб полностью возмещен лицом, причинившим его; если ущерб возмещен в размере менее причитавшегося размера выплаты страхового возмещения, то выплата страхового возмещения осуществляется в размере разницы между размером страховой выплаты и суммой, возмещенной причинителем вреда;

5.3.11. иных случаях, предусмотренных настоящими Правилами.


5.4. Страховщик вправе предусмотреть в договоре страхования иные исключения из страхового риска (страхового случая) в дополнение к пунктам, указанным выше.


^ VI. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТРАХОВОЙ СУММЫ


6.1. Страховая сумма определяется соглашением Страхователя и Страховщика в договоре страхования отдельно по каждому страховому риску.


6.2. При страховании ТС и Дополнительного оборудования страховые суммы не могут превышать их действительной стоимости (страховой стоимости).

6.2.1. Действительная стоимость (страховая стоимость) ТС и/или Дополнительного оборудования определяется Страховщиком на основании рыночных цен, действующих в месте его нахождения в день заключения договора страхования;


6.3. Если установленные в договоре страхования страховые суммы в отношении ТС и/или Дополнительного оборудования превышают их действительную стоимость (страховую стоимость), то договор страхования является недействительным в части, превышающей соответственно действительную стоимость (страховую стоимость) в день заключения договора страхования.


6.4. Если в договоре страхования страховые суммы в отношении ТС и/или Дополнительного оборудования установлены ниже их действительной стоимости (страховой стоимости), Страховщик при наступлении страхового случая обязан возместить Страхователю (Выгодоприобретателю) часть понесенных последним убытков пропорционально отношению страховой суммы к страховой стоимости.

Договором страхования может быть предусмотрен более высокий размер выплаты страхового возмещения, но не выше страховой стоимости ТС и/или Дополнительного оборудования.


6.5. По соглашению сторон в договоре страхования по отдельным страховым рискам может быть установлен предельный размер выплаты страхового возмещения, при достижении которого договор страхования прекращает свое действие. Предельный размер выплаты страхового возмещения может быть установлен:

6.5.1. «по каждому страховому случаю» (далее – неагрегатная страховая сумма) - страховая сумма является предельным размером выплаты страхового возмещения по каждому страховому случаю за весь период действия договора страхования. В случае угона (хищения) ТС, а также при Конструктивной гибели ТС договор страхования прекращается со дня наступления страхового случая;

6.5.2. «по первому случаю» - страховая сумма является предельным размером выплаты страхового возмещения по одному страховому случаю за весь период действия договора страхования. Действие договора страхования прекращается с момента наступления первого заявленного Страхователем (Выгодоприобретателем) страхового случая;

6.5.3. «по договору страхования» (далее – агрегатная страховая сумма) - страховая сумма является совокупным предельным размером страховых выплат по всем страховым случаям, произошедшим за время действия договора страхования. Договор страхования прекращает свое действие с момента осуществления страховых выплат в размере, эквивалентном страховой сумме.

Примечание: Если договором страхования не предусмотрено иное, то по каждому страховому риску устанавливается агрегатная страховая сумма.


6.6. Страховая сумма по риску «НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ» определяется соглашением сторон договора страхования и может быть установлена на каждое посадочное место (по системе мест) или на салон застрахованного ТС в целом (паушальная система). При заключении договора страхования по паушальной системе водитель и каждый из пассажиров, находящиеся в салоне ТС и пострадавшие при страховом случае считаются застрахованными в равных долях.


6.7. Страховая сумма по риску «ГРАЖДАНСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ» устанавливается по соглашению сторон.

По соглашению сторон дополнительно могут быть установлены предельные размеры выплаты страхового возмещения в части возмещения вреда, причиненного:

- жизни или здоровью нескольких Потерпевших;

- имуществу нескольких Потерпевших;

- жизни или здоровью одного Потерпевшего в результате одного страхового случая;

- имуществу одного Потерпевшего в результате одного страхового случая.

Предельные размеры выплаты страхового возмещения устанавливаются в размере, превышающем соответствующие страховые суммы, установленные Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».


6.8. Страховые суммы устанавливаются в российских рублях. По соглашению сторон в договоре страхования могут быть установлены страховые суммы в иностранной валюте, эквивалентом которых являются соответствующие суммы в рублях (в дальнейшем - страхование с валютным эквивалентом).

В период действия договора страхования к страховой сумме, установленной в договоре страхования по рискам «УГОН (ХИЩЕНИЕ)», «УЩЕРБ», «АВТОКАСКО», если иное не предусмотрено договором страхования, применяются следующие нормы ее уменьшения:

до первого года эксплуатации на дату заключения договора страхования включительно - 18% за год страхования (1,5% в месяц);

до двух лет эксплуатации на дату заключения договора страхования включительно – 15% за год страхования (1,25% в месяц);

свыше двух лет эксплуатации на дату заключения договора страхования – 12% за год страхования (1% в месяц).

Примечание: Количество лет эксплуатации ТС на дату заключения договора страхования определяется в годах, считая с года выпуска ТС. При этом неполный месяц действия договора страхования принимается за полный.

В период действия договора страхования страховая сумма, установленная в договоре страхования по риску «ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ», если иное не предусмотрено договором страхования, уменьшается на 2% за каждый месяц эксплуатации со дня заключения договора страхования.


6.9. По соглашению сторон по рискам «УГОН (ХИЩЕНИЕ)», «УЩЕРБ», «АВТОКАСКО», «ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ» и/или «НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ» в договоре страхования может быть установлена франшиза.

Франшиза по риску «ГРАЖДАНСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ» устанавливается как безусловная франшиза в размере страховых сумм, установленных законодательством Российской Федерации по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее – ОСАГО).

  1   2   3   4

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Правила страхования транспортных средств, дополнительного оборудования, водителя, пассажиров и гражданской ответственности при эксплуатации транспортных средств открытое акционерное общество iconПравила страхования средств автотранспорта, дополнительного оборудования, водителя, пассажиров и

Правила страхования транспортных средств, дополнительного оборудования, водителя, пассажиров и гражданской ответственности при эксплуатации транспортных средств открытое акционерное общество iconПравила страхования средств автотранспорта, дополнительного оборудования, багажа, водителя, пассажиров

Правила страхования транспортных средств, дополнительного оборудования, водителя, пассажиров и гражданской ответственности при эксплуатации транспортных средств открытое акционерное общество iconПриказ № правила страхования средств автотранспорта, дополнительного оборудования, багажа, водителя,

Правила страхования транспортных средств, дополнительного оборудования, водителя, пассажиров и гражданской ответственности при эксплуатации транспортных средств открытое акционерное общество iconПравила страхования автотранспортных средств, гражданской ответственности владельцев автотранспортных

Правила страхования транспортных средств, дополнительного оборудования, водителя, пассажиров и гражданской ответственности при эксплуатации транспортных средств открытое акционерное общество iconСправка по результатам обобщения судебной практики по делам о взыскании страхового возмещения по

Правила страхования транспортных средств, дополнительного оборудования, водителя, пассажиров и гражданской ответственности при эксплуатации транспортных средств открытое акционерное общество iconПравила №10 добровольного страхования транспортных средств

Правила страхования транспортных средств, дополнительного оборудования, водителя, пассажиров и гражданской ответственности при эксплуатации транспортных средств открытое акционерное общество iconПравила добровольного комбинированного страхования транспортных средств

Правила страхования транспортных средств, дополнительного оборудования, водителя, пассажиров и гражданской ответственности при эксплуатации транспортных средств открытое акционерное общество iconПравила добровольного страхования транспортных средств и спецтехники

Правила страхования транспортных средств, дополнительного оборудования, водителя, пассажиров и гражданской ответственности при эксплуатации транспортных средств открытое акционерное общество iconПри поддержке программы правительства Швейцарии «Дорога Свободы» Финансирование четвертого исправленного

Правила страхования транспортных средств, дополнительного оборудования, водителя, пассажиров и гражданской ответственности при эксплуатации транспортных средств открытое акционерное общество iconПримерная программа подготовки водителей транспортных средств категории «В» Москва

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Медицина