Приказ от 12 августа 2010 г. N 847 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта icon

Приказ от 12 августа 2010 г. N 847 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта





НазваниеПриказ от 12 августа 2010 г. N 847 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта
страница1/4
Дата конвертации28.06.2013
Размер0.85 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 августа 2010 г. N 18277


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ПРИКАЗ

от 12 августа 2010 г. N 847


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ

ПОДГОТОВКИ (СПЕЦИАЛЬНОСТИ) 060105 МЕДИКО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ

ДЕЛО (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "СПЕЦИАЛИСТ")


В соответствии с пунктом 5.2.7 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 21, ст. 2603; N 26, ст. 3350), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю:

Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 060105 Медико-профилактическое дело (квалификация (степень) "специалист") и ввести его в действие со дня вступления в силу настоящего Приказа.


Министр

А.ФУРСЕНКО


Приложение


Утвержден

Приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

от 12 августа 2010 г. N 847


^ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ

ПОДГОТОВКИ (СПЕЦИАЛЬНОСТИ) 060105 МЕДИКО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ

^ ДЕЛО (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "СПЕЦИАЛИСТ")


I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ


1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ подготовки специалиста по направлению подготовки (специальности) 060105 Медико-профилактическое дело образовательными учреждениями высшего профессионального образования, имеющими государственную аккредитацию (высшими учебными заведениями, вузами), на территории Российской Федерации.

1.2. Право на реализацию основных образовательных программ высшее учебное заведение имеет только при наличии соответствующей лицензии, выданной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.


^ II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ


В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

ВПО - высшее профессиональное образование;

ООП - основная образовательная программа;

ОК - общекультурные компетенции;

ПК - профессиональные компетенции;

УЦ ООП - учебный цикл основной образовательной программы;

ФГОС ВПО - федеральный государственный образовательный стандарт высшего

профессионального образования.


^ III. ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ (СПЕЦИАЛЬНОСТИ)


Нормативный срок, общая трудоемкость освоения основных образовательных программ (в зачетных единицах) <*> и соответствующая квалификация (степень) приведены в таблице 1.

--------------------------------

<*> Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.


Таблица 1


Сроки, трудоемкость освоения ООП и квалификация

(степень) выпускников


Наименование
ООП

Квалификация (степень)

Нормативный срок
освоения ООП (для
очной формы
обучения), включая
каникулы,
предоставляемые
после прохождения
итоговой
государственной
аттестации

Трудоемкость
(в зачетных
единицах)

код в
соответствии
с принятой
классификацией
ООП

наименование

ООП
подготовки
специалиста

65

специалист

6 лет

360 <*>


--------------------------------

<*> Трудоемкость ООП подготовки специалиста по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам.


Сроки обучения по очно-заочной (вечерней) форме, а также в случае сочетания различных форм получения образования при реализации программ подготовки специалиста могут увеличиваться на 1 год, по сравнению со сроками обучения по очной форме на основании решения ученого совета высшего учебного заведения.

При 7-летнем освоении ООП первые 4 семестра проводятся по очно-заочной (вечерней форме), трудоемкость при этом составляет 60 зачетных единиц, в последующие 10 семестров обучение проводится по очной форме и составляет 300 зачетных единиц. Трудоемкость 1 семестра (при двухсеместровом построении образовательного процесса) равна 15-ти зачетным единицам первые 4 семестра и 30 зачетным единицам последующие 10 семестров.

Подготовка по данному направлению подготовки (специальности) по заочной форме не проводится.


^ IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ


4.1. Область профессиональной деятельности специалистов включает практическое здравоохранение и медицинскую науку, занимающиеся целенаправленным развитием и применением технологий, средств, способов и методов врачебной деятельности, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, сохранение и улучшение его здоровья, путем оказания профилактической, лечебно-диагностической, медико-социальной и других видов помощи, а также на осуществление надзора в сфере защиты прав потребителей.

4.2. Объектом профессиональной деятельности специалистов являются здоровье населения и среда обитания человека, а также области науки и техники в здравоохранении, которые включают совокупность технологий, средств, способов, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, сохранение и улучшение его здоровья, также на осуществление надзора в сфере защиты прав потребителей.

4.3. Специалист по направлению подготовки (специальности) 060105 Медико-профилактическое дело готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

профилактическая;

диагностическая;

лечебная;

психолого-педагогическая, гигиеническое воспитание;

организационно-управленческая;

научно-исследовательская.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится специалист, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

По окончании обучения по направлению подготовки (специальности) 060105 Медико-профилактическое дело наряду с квалификацией (степенью) "специалист" присваивается специальное звание врача.

4.4. Специалист по направлению подготовки (специальности) 060105 Медико-профилактическое дело должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

профилактическая деятельность:

проведение мероприятий по профилактике заболеваний населения;

организация проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);

оценка состояния среды обитания человека, а также других факторов, определяющих состояние здоровья населения;

оценка состояния здоровья населения;

организация, проведение и контроль выполнения мероприятий по профилактике профессиональных заболеваний;

проведение санитарно-просветительской работы среди населения и медицинского персонала с целью формирования здорового образа жизни;

диагностическая деятельность:

диагностика состояния здоровья населения и среды обитания человека;

владение алгоритмом постановки клинического, гигиенического и эпидемиологического диагнозов;

лечебная деятельность:

оказание первой врачебной помощи при неотложных состояниях на догоспитальном этапе;

медицинская помощь населению в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения;

психолого-педагогическая деятельность, гигиеническое воспитание:

гигиеническое воспитание и обучение населения;

формирование у населения позитивной мотивации, направленной на сохранение и повышение уровня здоровья;

формирование у населения мотивации к внедрению элементов здорового образа жизни, в том числе к устранению вредных привычек, неблагоприятно влияющих на состояние здоровья;

обучение населения основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим профилактике возникновения заболевания и укреплению здоровья;

организационно-управленческая деятельность:

организация и управление подразделениями органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка, учреждений, осуществляющих свою деятельность в целях обеспечения государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации, иных учреждений здравоохранения;

организация труда персонала в лечебно-профилактических и других учреждениях, определение функциональных обязанностей и оптимального алгоритма их осуществления;

ведение деловой переписки;

организация работы с медикаментами, соблюдение правил их оборота и хранения;

научно-исследовательская деятельность:

проведение научно-практических исследований;

анализ научной литературы, обработка и анализ официальных статистических сведений;

написание рефератов по современным научным проблемам;

участие в решении отдельных научно-исследовательских задач по разработке новых методов и технологий в области медицины.


^ V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА


5.1. Выпускник должен овладеть следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью к научному анализу социально значимых проблем и процессов, политических событий и тенденций, пониманию движущих сил и закономерностей исторического процесса, способностью к восприятию и адекватной интерпретации общественно значимой социологической информации, использованию социологических знаний в профессиональной и общественной деятельности (ОК-1);

владением письменной и устной речью на государственном языке Российской Федерации, знанием одного иностранного языка как средства делового общения, умением вести дискуссии и полемики, способностью и готовностью к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОК-2);

способностью и готовностью к деятельности и общению в публичной и частной жизни, к социальному взаимодействию с обществом, общностью, коллективом, семьей, друзьями, партнерами, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности, социальной мобильности (ОК-3);

способностью и готовностью к деятельности в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдению правил врачебной этики, законов и нормативных правовых актов по работе с конфиденциальной информацией (ОК-4);

готовностью к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям, толерантному восприятию социальных и культурных различий, приумножению отечественного и мирового культурного наследия, владением понятийным аппаратом, знанием истории цивилизации, психологии культурных архетипов (ОК-5);

способностью и готовностью к пониманию роли искусства в человеческой жизнедеятельности, значения и роли религии и свободомыслия в истории и современной духовной жизни общества, к развитию художественного восприятия, к эстетическому развитию и самосовершенствованию (ОК-6);

владением культурой мышления, способностью к критическому восприятию информации, логическому анализу и синтезу (ОК-7);

готовностью к самостоятельной, индивидуальной работе, способностью к самосовершенствованию, саморегулированию, самореализации (ОК-8).

5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональными:

готовностью к работе в команде, к ответственному участию в политической жизни, способностью к кооперации с коллегами, умением анализировать значимые политические события, в том числе в области здравоохранения, владением политической культурой, владением способами разрешения конфликтов, умением организовать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения при различных мнениях, принимать ответственные решения в рамках своей профессиональной компетенции (ПК-1);

способностью и готовностью к пониманию и анализу экономических проблем и общественных процессов, владением знаниями консолидирующих показателей, характеризующих степень развития экономики, рыночных механизмов хозяйства, методикой расчета показателей медицинской статистики (ПК-2);

способностью в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, приобретению новых знаний, использованию различных форм обучения, информационно-образовательных технологий (ПК-3);

владением основами делопроизводства с использованием и анализом учетно-отчетной документации (ПК-4);

владением компьютерной техникой, медико-технической аппаратурой, готовностью к работе с информацией, полученной из различных источников, к применению современных информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК-5);

в профилактической деятельности:

способностью и готовностью к изучению и оценке факторов среды обитания человека и реакции организма на их воздействия, к интерпретации результатов гигиенических исследований, пониманию стратегии новых методов и технологий, внедряемых в гигиеническую науку и санитарную практику, к оценке реакции организма на воздействие факторов среды обитания человека (ПК-6);

способностью и готовностью к использованию современных методов оценки и коррекции естественных природных, социальных и других условий жизни, к осуществлению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по предупреждению инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний, а также к осуществлению противоэпидемической защиты населения (ПК-7);

способностью и готовностью к организации и проведению санитарно-эпидемиологического надзора за инфекционными и неинфекционными заболеваниями (ПК-8);

способностью и готовностью к прогнозированию опасности для здоровья, причиной которых могут стать используемые трудовые и производственные процессы, технологическое оборудование, и определению рекомендаций по их планированию и проектированию, распознаванию и интерпретации появления в производственной среде химических, физических и биологических и иных факторов среды обитания человека, которые могут повлиять на здоровье и самочувствие работников (ПК-9);

способностью и готовностью к разработке, организации и выполнению комплекса лечебно-профилактических мероприятий, направленных на повышение уровня здоровья и снижения заболеваемости различных контингентов населения и отдельных пациентов (ПК-10);

способностью и готовностью к анализу санитарно-эпидемиологических последствий катастроф и чрезвычайных ситуаций (ПК-11);

способностью и готовностью к оценке состояния фактического питания населения, к участию в разработке комплексных программ по оптимизации и коррекции питания различных групп населения, в том числе с целью преодоления дефицита микронутриентов, и для проживающих в зонах экологической нагрузки (ПК-12);

способностью и готовностью к проведению санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок, проектной документации, объектов хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ и услуг в целях установления и предотвращения вредного воздействия факторов среды обитания на человека, причин возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний, соответствия (несоответствия) установленным требованиям (ПК-13);

способностью и готовностью к проведению санитарно-эпидемиологического надзора за состоянием среды обитания человека, объектов хозяйственно-питьевого водоснабжения, жилищно-коммунального хозяйства, лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ), производства и реализации продуктов питания, детских учреждений (ПК-14);

в диагностической деятельности:

способностью и готовностью к выявлению причинно-следственных связей в системе "факторы среды обитания человека - здоровье населения" (ПК-15);

способностью и готовностью к формулировке, оценке и проверке гипотез, объясняющих причину, условия и механизм возникновения заболеваний, их распространения (ПК-16);

способностью и готовностью к определению степени воздействия на организм работника вредных факторов, расследованию причин профессиональных заболеваний и отравлений (ПК-17);

способностью и готовностью к проведению обследований и оценке физического и психического развития, функционального состояния организма, работоспособности и заболеваемости детей различных возрастных групп, их распределения по группам здоровья на основе результатов периодических медицинских осмотров (ПК-18);

способностью и готовностью к использованию современной диагностической аппаратуры и проведению лабораторной, лучевой и функциональной диагностики (ПК-19);

способностью и готовностью к постановке предварительного клинического диагноза (ПК-20);

в лечебной деятельности:

способностью и готовностью к оказанию первой врачебной помощи при неотложных состояниях на догоспитальном этапе, а также в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения (ПК-21);

в психолого-педагогической деятельности, гигиеническом воспитании:

способностью и готовностью к применению гигиенической терминологии, основных понятий и определений, используемых в профилактической медицине (ПК-22);

способностью и готовностью к проведению санитарно-просветительской работы с населением по вопросам профилактической медицины, к работе с учебной, научной, нормативной и справочной литературой, проведению поиска информации для решения профессиональных задач (ПК-23);

способностью и готовностью к планированию и проведению гигиенического обучения детей, подростков, их родителей и персонала учреждений для детей и подростков (ПК-24);

способностью и готовностью к реализации этических и деонтологических аспектов врачебной деятельности в общении с коллегами, другим медицинским персоналом, пациентами и их родственниками (ПК-25);

способностью и готовностью к обучению медицинского персонала правилам общения и к взаимодействию с населением, коллективом и партнерами (ПК-26);

способностью и готовностью к обучению населения правилам медицинского поведения, к проведению гигиенических процедур, формированию навыков здорового образа жизни (ПК-27);

в организационно-управленческой деятельности:

способностью и готовностью к принятию управленческих решений, направленных на сохранение здоровья населения в связи с неблагоприятным воздействием факторов среды обитания человека (ПК-28);

способностью и готовностью к проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, защите населения в очагах особо опасных инфекций, при стихийных бедствиях и различных чрезвычайных ситуациях (ПК-29);

способностью и готовностью к анализу результатов собственной деятельности и деятельности органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка, учреждений, осуществляющих свою деятельность в целях обеспечения государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации, иных учреждений здравоохранения с учетом требований официальных законодательных, нормативных и правовых документов (ПК-30);

способностью и готовностью к разработке, рекомендациям к использованию и оценке эффективности профилактических стратегий, отдельно или в сотрудничестве с другими специалистами для обеспечения эффективного контроля (ПК-31);

способностью и готовностью к осуществлению санитарно-эпидемиологической экспертизы проектной документации и материалов по отводу земельных участков под строительство различных объектов (ПК-32);

в научно-исследовательской деятельности:

способностью и готовностью к интерпретации результатов гигиенических исследований, к пониманию стратегии новых методов и технологий, внедряемых в гигиеническую науку и санитарную практику (ПК-33);

способностью и готовностью к оценке (описанию и измерению) распределения заболеваемости по категориям, а в отношении отдельных болезней по территории, группам населения и во времени (ПК-34);

способностью и готовностью к формулировке, оценке и проверке гипотез, объясняющих причину, условия и механизм возникновения заболеваний и их распространения (ПК-35);

способностью и готовностью к научно-обоснованному применению современных методик сбора и обработки информации о состоянии здоровья населения, деятельности различных типов медицинских учреждений и их подразделений, анализу информации в целях разработки научно-обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья населения (ПК-36).


^ VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА


6.1. ООП подготовки специалиста предусматривает изучение следующих учебных циклов (таблица 2):

гуманитарный, социальный и экономический цикл;

математический и естественнонаучный цикл;

профессиональный цикл

и разделов:

физическая культура;

учебная и производственная практики, научно-исследовательская работа;

итоговая государственная аттестация.

6.2. Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную, устанавливаемую вузом. Вариативная часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей), позволяет обучающимся получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и (или) дальнейшего продолжения обучения по программам послевузовского профессионального образования (интернатура, ординатура, аспирантура).

6.3. Базовая (обязательная) часть цикла "Гуманитарный, социальный и экономический цикл" должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: "История отечества", "История медицины", "Философия", "Иностранный язык".

Базовая (обязательная) часть профессионального цикла должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" объединено с "Экстремальной медициной".


Таблица 2


Структура ООП подготовки специалиста


┌───┬────────────────────────────────┬───────────┬───────────────┬──────────┐

│Код│ Учебные циклы, разделы и │Трудоем- │ Перечень │Коды │

│УЦ │ проектируемые результаты их │кость │ дисциплин для │формируе- │

│ООП│ освоения │(зачетные │ разработки │мых │

│ │ │единицы) │ примерных │компетен- │

│ │ │<*> │ программ, │ций │

│ │ │ │ учебников и │ │

│ │ │ │ учебных │ │

│ │ │ │ пособий │ │

├───┼────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┼──────────┤

│С.1│Гуманитарный, социальный и│36,8 - 42,8│ │ОК-1 - 8 │

│ │экономический цикл │ │ │ПК-1 - 5 │

│ │Базовая часть │ 35,25 │ │ПК-28 - 32│

│ │ В результате изучения базовой│ │ │ │

│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │ │

│ │ Знать: │ │ │ │

│ │ методы и приемы философского│ 5,25 │ Философия, │ │

│ │анализа проблем; формы и методы│ │ биоэтика │ │

│ │научного познания, их эволюцию; │ │ │ │

│ │ основные закономерности и│ 5,25 │ Правоведение, │ │

│ │тенденции развития мирового│ │ защита прав │ │

│ │исторического процесса; │ │ потребителей │ │

│ │ важнейшие вехи истории России,│ │ │ │

│ │место и роль России в истории│ 3,75 │ Правовые │ │

│ │человечества и в современном│ │ основы │ │

│ │мире; учение о здоровье человека│ │ деятельности │ │

│ │и населения, методы его│ │ врача │ │

│ │сохранения; взаимоотношения│ │ │ │

│ │"врач-пациент" и "врач-среда";│ 2,25 │ История │ │

│ │выдающихся деятелей медицины и│ │ Отечества │ │

│ │здравоохранения, выдающиеся│ │ │ │

│ │медицинские открытия, влияние│ 2,25 │ История │ │

│ │гуманистических идей на│ │ медицины │ │

│ │медицину; морально-этические │ │ │ │

│ │нормы; правила и принципы│ 2,25 │ Культурология │ │

│ │профессионального врачебного│ │ │ │

│ │поведения, права пациента и│ 5,25 │ Иностранный │ │

│ │врача; основные этические│ │ язык │ │

│ │документы отечественных и│ │ │ │

│ │международных профессиональных│ 4,5 │Латинский язык │ │

│ │медицинских ассоциаций и│ │ │ │

│ │организаций; лексический минимум│ 2,25 │ Психология, │ │

│ │в объеме 4000 учебных│ │ педагогика │ │

│ │лексических единиц общего и│ │ │ │

│ │терминологического характера│ 3,0 │ Социология │ │

│ │(для иностранного языка); │ │ │ │

│ │ основную медицинскую и│ 3,0 │ Экономика │ │

│ │фармацевтическую терминологию на│ │ │ │

│ │латинском языке; │ │ │ │

│ │ основные направления│ │ │ │

│ │психологии, общие и│ │ │ │

│ │индивидуальные особенности│ │ │ │

│ │человека, психологию личности и│ │ │ │

│ │малых групп. │ │ │ │

│ │ Уметь: │ │ │ │

│ │ грамотно и самостоятельно│ │ │ │

│ │анализировать и оценивать│ │ │ │

│ │социальную ситуацию в России и│ │ │ │

│ │за ее пределами и осуществлять│ │ │ │

│ │свою деятельность с учетом│ │ │ │

│ │результатов этого анализа; │ │ │ │

│ │ ориентироваться в действующих│ │ │ │

│ │нормативно-правовых актах о│ │ │ │

│ │труде, применять нормы трудового│ │ │ │

│ │законодательства в конкретных│ │ │ │

│ │практических ситуациях; защищать│ │ │ │

│ │гражданские права врачей и│ │ │ │

│ │пациентов, потребителей│ │ │ │

│ │и предпринимателей; │ │ │ │

│ │ использовать не менее 900│ │ │ │

│ │терминологических единиц и│ │ │ │

│ │термино-элементов; выстраивать и│ │ │ │

│ │поддерживать рабочие отношения│ │ │ │

│ │с другими членами коллектива. │ │ │ │

│ │ Владеть: │ │ │ │

│ │ навыками изложения│ │ │ │

│ │самостоятельной точки зрения,│ │ │ │

│ │анализа и логического мышления,│ │ │ │

│ │публичной речи,│ │ │ │

│ │морально-этической аргументации,│ │ │ │

│ │ведения дискуссий и круглых│ │ │ │

│ │столов; │ │ │ │

│ │ принципами врачебной│ │ │ │

│ │деонтологии и медицинской этики;│ │ │ │

│ │ навыками чтения и письма на│ │ │ │

│ │латинском языке клинических и│ │ │ │

│ │фармацевтических терминов и│ │ │ │

│ │рецептов; │ │ │ │

│ │ навыками информирования│ │ │ │

│ │пациентов различных возрастных│ │ │ │

│ │групп в соответствии с│ │ │ │

│ │требованиями правил│ │ │ │

│ │"информированного согласия";│ │ │ │

│ │иностранным языком в объеме,│ │ │ │

│ │необходимом для возможности│ │ │ │

│ │получения информации из│ │ │ │

│ │зарубежных источников. │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┼──────────┤

│ │Вариативная часть (знания,│ 3,8 │ │ │

│ │умения, навыки определяются ООП│ │ │ │

│ │вуза) │ │ │ │

├───┼────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┼──────────┤

│С.2│Математический, │79,8 - 85,8│ │ │

│ │естественнонаучный и │ │ │ │

│ │медико-биологический цикл │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┼──────────┤

│ │Базовая часть │ │ │ПК-28 - 32│

│ │ В результате изучения│ 76,5 │ │ │

│ │дисциплин базовой части цикла│ │ │ │

│ │обучающийся должен: │ 3,75 │ Физика, │ │

│ │ Знать: │ │ математика │ │

│ │ математические методы решения│ │ │ │

│ │интеллектуальных задач и их│ 7,5 │ Информатика, │ │

│ │применение в медицине; │ │ медицинская │ │

│ │ теоретические основы│ │ информатика и │ │

│ │информатики; │ │ статистика │ │

│ │ порядок сбора, хранения,│ │ │ │

│ │поиска, обработки,│ 4,5 │ Общая химия, │ │

│ │преобразования, распространения│ │биоорганическая│ │

│ │информации в медицинских и│ │ химия │ │

│ │биологических системах,│ │ │ │

│ │использования информационных│ 5,25 │ Биология, │ │

│ │компьютерных систем в медицине и│ │ экология │ │

│ │здравоохранении; │ │ │ │

│ │ правила техники безопасности и│ 5,25 │ Биологическая │ │

│ │работы в физических, химических,│ │ химия │ │

│ │биологических лабораториях, с│ │ │ │

│ │реактивами, приборами,│ 9,75 │ Анатомия │ │

│ │животными; │ │ человека, │ │

│ │ основные физические явления и│ │Топографическая│ │

│ │закономерности, лежащие в основе│ │ анатомия │ │

│ │процессов, протекающих в│ │ │ │

│ │организме человека; │ 6,0 │ Гистология, │ │

│ │характеристики воздействия│ │ эмбриология, │ │

│ │физических факторов на организм;│ │ цитология │ │

│ │физические основы│ │ │ │

│ │функционирования медицинской│ 7,5 │ Нормальная │ │

│ │аппаратуры; │ │ физиология │ │

│ │ химико-биологическую сущность│ │ │ │

│ │процессов, происходящих в│ 6,75 │Микробиология, │ │

│ │организме человека на│ │ вирусология, │ │

│ │молекулярном и клеточном│ │ иммунология │ │

│ │уровнях; │ │ │ │

│ │ строение и биохимические│ 6,75 │ Патологическая│ │

│ │свойства основных классов│ │ анатомия, │ │

│ │биологически важных соединений,│ │ секционный │ │

│ │основные метаболические пути их│ │ курс │ │
  1   2   3   4

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Приказ от 12 августа 2010 г. N 847 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconПриказ от 12 августа 2010 г. N 847 об утверждении и введении в действие федерального государственного

Приказ от 12 августа 2010 г. N 847 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconПриказ от 14 января 2011 г. N 16 об утверждении и введении в действие федерального государственного

Приказ от 12 августа 2010 г. N 847 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconПриказ от 14 января 2011 г. N 16 об утверждении и введении в действие федерального государственного

Приказ от 12 августа 2010 г. N 847 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconПриказ от 14 января 2011 г. N 16 об утверждении и введении в действие федерального государственного

Приказ от 12 августа 2010 г. N 847 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconПриказ от 20 октября 2009 г. N 435 об утверждении и введении в действие федерального государственного

Приказ от 12 августа 2010 г. N 847 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconПриказ от 28 октября 2009 г. N 472 об утверждении и введении в действие федерального государственного
Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных...
Приказ от 12 августа 2010 г. N 847 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconЙ Федерации от 02. 07. 2001 №2572 Об утверждении Государственного образовательного стандарта среднего

Приказ от 12 августа 2010 г. N 847 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта icon«Изобразительное искусство и художественный труд»
Примерные программы по изобразительному искусству для 5–7 классов составлены на основе федерального...
Приказ от 12 августа 2010 г. N 847 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного

Приказ от 12 августа 2010 г. N 847 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconПервая медицинская помощь
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Медицина