Рабочая программа на 2004-2005 учебный год По элективному курсу: «Современные технологии и методы замещения дефектов зубных рядов.» icon

Рабочая программа на 2004-2005 учебный год По элективному курсу: «Современные технологии и методы замещения дефектов зубных рядов.»





Скачать 200.34 Kb.
НазваниеРабочая программа на 2004-2005 учебный год По элективному курсу: «Современные технологии и методы замещения дефектов зубных рядов.»
Дата конвертации28.06.2013
Размер200.34 Kb.
ТипРабочая программа
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Челябинская государственная медицинская академия


УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

Профессор_________И.И. Долгушин

«_____»_________________2004г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на 2004-2005 учебный год


По элективному курсу: «Современные технологии и методы замещения дефектов зубных рядов.»

По специальности: стоматология 040400

Факультет стоматологический

Кафедра ортопедической стоматологии

Курс IV Семестр VIII

Лекции 10 часов

Практические занятия 24 часа

ВСЕГО 34 часа


Рабочая программа составлена с учетом требований Государственного общеобразовательного стандарта №______ высшего профессионального образования по специальности 040400 – стоматологическое дело в соответствии с учебным планом и на основании типовой программы по дисциплине, утвержденной «____»___________г.

Дисциплина введена по решению Ученого Совета ЧелГМА.


Разработчик программы__________________________(ассистент Худякова Л.И.)

Зав. учебной частью кафедры_________________(ассистент Худякова Л.И.)

Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры ортопедической стоматологии «____»_______________2004 г.

Зав. кафедрой________________________(к.м.н. Конюхова С.Г.)

СОГЛАСОВАНО: Зав. учебно-методическим центром_________________(Налимова Т.А.)

Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании Цикловой методической комиссии_________________________________________ «_____»_______________2004 г.

Председатель ЦМК _____________________________(к.м.н. Конюхова С.Г.)

СОГЛАСОВАНО:

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЦМС ______________(Долгушин И.И.) «_____»______________2004 г.

^ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

ГОУ ВПО Челябинская государственная медицинская академия


УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

Профессор_________И.А. Волчегорский

«_____»_________________2005г.


^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на 2005-2006 учебный год

(переутверждение)


По элективному курсу: «Современные технологии и методы замещения дефектов зубных рядов.»

По специальности: стоматология 040400

Факультет стоматологический

Кафедра ортопедической стоматологии

Курс IV Семестр VIII

Лекции 10 часов

Практические занятия 24 часа

ВСЕГО 34 часа


Дополнений и изменений нет.


Разработчик программы__________________________(ассистент Худякова Л.И.)

Зав. учебной частью кафедры_________________(ассистент Галимжанова Г.А.)

Переутверждение рабочей программы рассмотрено на заседании кафедры.

Зав. кафедрой_______________(д.м.н. Конюхова С.Г.) «_____»_______________г.

СОГЛАСОВАНО: Зав. учебно-методическим центром_________________(Налимова Т.А.)

^ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

ГОУ ВПО Челябинская государственная медицинская академия


УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

Профессор_________И.А. Волчегорский

«_____»_________________2006г.


^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на 2006-2007 учебный год

(переутверждение)


По элективному курсу: «Современные технологии и методы замещения дефектов зубных рядов.»

По специальности: стоматология 060105

Факультет стоматологический

Кафедра ортопедической стоматологии

Курс IV Семестр VIII

Лекции 10 часов

Практические занятия 24 часа

ВСЕГО 34 часа


Дополнений и изменений нет.


Разработчик программы__________________________(ассистент Худякова Л.И.)

Зав. учебной частью кафедры_________________(ассистент Худякова Л.И.)

Переутверждение рабочей программы рассмотрено на заседании кафедры.

Зав. кафедрой_______________(д.м.н. Филимонова О.И.) «_____»_______________г.

СОГЛАСОВАНО: Зав. учебно-методическим центром_________________(Налимова Т.А.)

^ I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ


1. Цели преподавания дисциплины


Углубленное изучение студентами разделов ортопедической стоматологии, необходимых для формирования системных знаний в области материаловедения, профилактики, диагностики и ортопедических методов лечения дефектов зубных рядов.


^ 2. Задачи изучения дисциплины

1) Ознакомление с новыми материалами, применяемыми к клинике ортопедической стоматологии.

2) Подробное изучение основных и дополнительных методов обследования ортопедического больного, семиологии, эргономики в клинике ортопедической стоматологии.

3) Освоить диагностику, профилактику и ортопедические методы замещения дефектов зубных рядов, возникших в результате какой-либо патологии.

4) Изучение современных технологий изготовления ортопедических конструкций зуботехническим методом, зуботехническое материаловедение.


3. Перечень знаний и умений, приобретаемых студентами по завершении обучения


^ СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

- инструментальные и аппаратурные методы обследования, рентгенологические методы исследования;

- антропометрическое исследование челюстей и зубных дуг, абсолютную силу жевательных мышц, жевательное давление и методы их определения;

- методы определения жевательной эффективности, методы исследования общего состояния организма;

- методы подготовки больного к протезированию;

- классификацию материалов, применяемых в ортопедической стоматологии, основные и вспомогательные материалы;

- этиологию, патогенез, классификацию дефектов зубных рядов, изменения в зубочелюстной системе, диагностику, врачебную тактику и методы лечения;

- клиническую анатомию беззубого рта, классификации беззубых челюстей, методики получения оттисков, методы фиксации и стабилизации протезов, методики постановки зубов;

- компьютерные прецизионные, электро-эррозионные технологии при изготовлении зубных протезов, современные материалы и методы диагностики, современные научные и практические достижения в ортопедической стоматологии.


^ СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:


- оформлять документы первичного больного, заполнять историю болезни;

- проводить опрос пациента, сбор жалоб, анамнеза;

- проводить осмотр и обследование лица;

- пальпировать мягкие ткани лица и костной основы;

- пальпировать височно-нижнечелюстной сустав;

- определять высоту нижнего отдела лица в состоянии физиологического покоя;

- определять тип прикуса;

- оценивать состояние зубных рядов;

- проводить окклюзиографию, зондирование зубов;

- определять степень подвижности зубов;

- определять глубину карманов градуированным зондом;

- заполнять одонтопародонтограмму с последующим её анализом;

- проводить визуально-клиническое изучение диагностических моделей;

- проводить изучение модели в параллелометре;

- описывать рентгенограммы;

- интерпретировать результаты лабораторных и функциональных методов исследования, таких как: анализ крови и мочи, электрокардиография, рH ротовой жидкости, разность потенциалов в полости рта, реопародонтография, аллергические пробы, пробы микробной флоры полости рта;

- оценивать качество имеющихся протезов;

- формулировать диагноз;

- снимать старые несъемные конструкции;

- поводить избирательное пришлифовывание зубов;

- препарировать зубы под все, различные по конструкции и материалу виды вкладок, виниров;

- препарировать зубы под: штампованные коронки, эстетические коронки на основе штампованного колпачка, пластмассовые коронки, цельнолитые коронки, металлокерамические и металлопластмассовые коронки;

- снимать оттиски: анатомические, двойные уточненные;

- изготавливать гипсовые модели челюстей;

- изготавливать восковые базисы с окклюзионными валиками;

- изготавливать индивидуальные ложки;

- изготавливать временные пластмассовые коронки клиническим методом;

- определять центральную окклюзию и центральное соотношение челюстей при частичном и полном отсутствии зубов;

- фиксировать: мостовидные протезы, бюгельные протезы, съемные пластиночные протезы при частичном и полном отсутствии зубов;

- проводить коррекцию съемных протезов.


^ 4. Перечень дисциплин, усвоение которых необходимо для изучения ортопедической стоматологии:


- неорганическая и органическая химия

- анатомия человека

- топографическая анатомия

- физиология

- гистология и эмбриология

- микробиология

- иммунология

- фармакология

- патологическая анатомия

- патофизиология

- пропедевтика стоматологических заболеваний

-ортопедическая стоматология


^ ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН,

усвоение которых необходимо для изучения ортопедической стоматологии


№ п/п


Обеспечивающие дисциплины

(истоки)


Наименование разделов (тем)

( курс, семестр)

изучения дисциплины

1

2

3

4




Терапевтическая стоматология

Этиология, патогенез, диагностика в комплексном лечении заболеваний слизистой оболочки полости рта, пародонта, патологии твердых тканей зубов

4 курс, VII - VIIIсеместр





Хирургическая стоматология

Специальная подготовка полости рта к протезированию. Комплексный подход в лечении заболеваний пародонта, височно- нижнечелюстного сустава, аномалий прикуса. Дентальная имплантология.

4 курс, VII,VIII семестр

5 курс, IX семестр




Фармакология

Противовоспалительные средства. Сравнительная характеристика. Местные анестетики, применение в клинике ортопедической стоматологии.

3 курс, IV,V семестр





Нормальная анатомия.

Строение и возрастные изменения верхней и нижней челюстей, височно-нижнечелюстного сустава: механизмы движения в нем, связочный аппарат. Контрфорсы. Анатомические особенности строения беззубых челюстей. Мышцы, участвующие в движении нижней челюсти: точки прикрепления, функции. Строение слизистой оболочки преддверия полости рта: железы, своды преддверия, уздечки верхней и нижней губы, латеральные уздечки. Дно полости рта: мышечная основа.

Зубочелюстную систему как целое. Общую, частную и сравнительную анатомию зубов. Признаки зубов.


2 курс, III семестр




Нормальная физиология

Характеристика аппаратов реакции, обеспечивающих механическую обработку пищи в полоти рта: жевательной мускулатуры, различных групп зубов, пародонта, ВНЧС. Регуляция жевания. Центры жевания. Рефлексы жевания: периодонто – мускулярный, гингиво- мускулярный, миотатический. Их характеристика и значение. Биомеханика жевания.

3 курс, V семестр




Микробиология

Микрофлора при болезнях пародонта. Пародонтопатогенные виды микробов. Дисбактериозы ротовой полости. Кандидоз. Адгезию к реконструктивным и ортопедическим материалам. Проблемы колонизационной резистености.


3 курс IV семестр




Патологическая анатомия



Патологическая анатомия головы и шеи. Этиология, патогенез, морфология заболеваний зубочелюстной системы.

3 курс, VII семестр




Патологическая физиология

Патофизиология боли. Патофизиологические основы обезболивания.

3 курс, VII семестр



^ II. СОДЕРЖАНИЕ, СТРУКТУРА И ОБЪЕМ В ЧАСАХ ПРОГРАММЫ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА на VIII семестр

Всего на курс: 34 ч

из них: лекции 10 ч

практические занятия 24 ч



№ п/п

Наименование разделов и тем


1

2

1.

Оптимизация функциональной нагрузки при планировании ортопедического лечения.

2.

Актуальные вопросы одонтопрепарирования под металлокерамические конструкции.

3.

Совершенствование методик ортопедического лечения частичной адентии сочетанными конструкциями зубных протезов с использованием различных замковых креплений.

4.

Ошибки и осложнения при протезировании пациентов комбинированными протезами.

5.

Полное съемное протезирование. Современные аспекты повторного протезирования пациентов с полным отсутствием зубов.




^ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМ ЛЕКЦИЙ, ИХ СОДЕРЖАНИЕ




п/п

Название лекции



Основные вопросы

Цели лекции

1

2

3

4

1.

Оптимизация функциональной нагрузки при планировании ортопедического лечения.

  • жевательная эффективность отдельных групп зубов;

  • состояние пародонта здорового зуба;

  • изменения в пародонте при воспалительных и дистрофических процессах.

Детально изучить жевательную эффективность и функциональную ценность каждого зуба, резервные силы здорового и патологически измененного пародонта.

2.

Актуальные вопросы одонтопрепарирования под металлокерамические конструкции.


  • показания к эндодонтическому лечению опорных зубов;

  • этапы одонтопрепарирования;

  • осложнения, меры профилактики

Дать студентам более полное представление о режущих инструментах, на этапах одонтопрепарирования. Осветить современные достижениях в одонтопрепарировании.

3.

Совершенствование методик ортопедического лечения частичной адентии сочетанными конструкциями зубных протезов с использованием различных замковых креплений.

  • биологическое обоснование выбора конструкции протеза;

  • преимущества и недостатки различных систем фиксации дуговых протезов.

Дать студентам дополнительные знания о клинических показаниях к выбору вида замкового крепления.

4.

Ошибки и осложнения при протезировании пациентов комбинированными протезами.


  • ошибки на этапе планирования ортопедического лечения;

  • основные ошибки на этапах изготовления комбинированных протезов;

  • возможные осложнения.

Осветить возможные ошибки на этапах планирования ортопедических конструкций и изготовления комбинированных протезов.

5.

Полное съемное протезирование. Современные аспекты повторного протезирования пациентов с полным отсутствием зубов.

  • особенности строения беззубых челюстей;

  • адаптация ЗЧС к полной адентии;

  • клиническое значение податливости СОПР

Дать студентам информацию о новых достижениях при получении оттисков, современном подходе к повторному протезированию при полном отсутствии зубов.



^ ПРАКТИЧЕСКИЕ СЕМИНАРЫ, ИХ СОДЕРЖАНИЕ, ОБЪЕМ




п/п

Тема и содержание занятия

Целевые задачи


Объем

( час)

Семинар

(час)

Практические занятия

СРС под руководством преподавателя

1

2

3

4

5

6

1.

Функциональная ценность зубов, резервные силы здорового и патологически измененного пародонта. Оптимизация функциональной нагрузки при планировании ортопедического лечения.


1





4




2.

Совершенствование методики одонтопрепарирования под металлокерамические конструкции.


1





4




3.

Клинические случаи ортопедического лечения комбинированными протезами с различными системами замковой фиксации.



1






4




4.

Работа с лицевой дугой, Положительные результаты использования артикуляторов в клинике ортопедической стоматологии.

1




4




5.

Клинические наблюдения. Ошибки и осложнения при протезировании пациентов комбинированными протезами.


1





4




6.

Современное представление о методиках получения функциональных оттисков при полном отсутствии зубов.


1





4






^ III. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


1. Основная литература


1.В.Н.Трезубов, А.С.Щербаков, Л.М. Мишнев «Ортопедическая стоматология. Пропедевтика и основы частного курса», Санкт-Пет., 2003;

2.В.Н.Трезубов, М.З. Штейнгарт, Л.М. Мишнев «Ортопедическая стоматология. Прикладное материаловедение», Санкт-Пет., 2003

3.В.Н.Копейкин, Н.З. Миргазизов «Ортопедическая стоматология» Учебник. Москва 2001г

4.А.С.Щербаков, Е.И.Гаврилов, В.Н.Трезубов, Е.Н.Жулев «Ортопедическая стоматология» С-Петербург. 1999г.

5.В.Н.Копейкин «Зубопротезная техника» 1998г

6.А.А. Аболмасов «Ортопедическая стоматология»1997г.


^ 2.Дополнительная литература


1. Б.А.Марков «Руководство к практическим занятиям по ортопедической стоматологии» 2001г.

2. Е.Н. Жулев «Частичные съемные пластиночные протезы». Н-Новгород, 2000г.

3. В.Н.Копейкин «Ошибки в ортопедической стоматологии» 1998г.

4. В.Н.Трезубов «Прикладная анатомия жевательного аппарата» С-П 2001г.

5. А.Д.Шварц «Биомеханика и окклюзия зубов» 1994г.

6. В.А. Хватова «Диагностика и лечение нарушений функциональной окклюзии» 1996г.

7. Е.С.Ирошникова «Параллелометрия в ортопедической стоматологии» 1989г.

8. Дойников А.В. «Зубопротезное материаловедение» 1981г.

9. С.М.Семенюк «Стоматология ортопедическая в вопросах и в ответах»2004

10. Курляндский В.Н. «Ортопедическая стоматология» 1969г., «Справочник по ортопедической стоматологии», «Методы исследования в ортопедической стоматологии», «Бюгельное зубное протезирование»

11. Е.Н.Жулев «Матариаловедение в ортопедической стоматологии»

12. Х.А.Каламкаров «Ортопедическое лечение с применением металлокерамических протезов» 2003г.

13. Ю.И.Воробьев «Рентгенодиагностика в практике врача-стоматолога»1989г.

14. Г.И.Рогожников, И.Б.Асташина , С.Г.Конюхова «Титано-композитные вкладки».2002

15. Е.Н.Жулев «Несъмные протезы» 1999г.

16. М.К.Логинова «Функциональная диагностика в стоматологии»2003г.

17. В.П.Панчоха «Цельнолитые бюгельные протезы на огнеупорных моделях» 1990г.

18. Прохончукова «Функциональная диагностика в стоматологической практике» 1980г.

19. Калинина В.Н. «Протезирование при полной потере зубов». – М: 1997. -121с.

20. Танрукулиев П. «Клиника и протезирование больных с беззубыми челюстями». – М.: 1981. – 167 с.


^ 3.Перечень наглядных пособий, используемых в процессе обучения.


1.Таблицы:

«Слепочные материалы»

«Металлы и сплавы, применяемые в ортопедической стоматологии»

«Материалы для отделки стоматологических изделий»

«Зоны безопасности у передних зубов»

«Диапазон вращения инструментов в стоматологическом наконечнике»

«Возрастные особенности внешнего строения верхней челюсти»

«Частичное отсутствие зубов»

«Алгоритм действий при выборе плана лечения с учетом классификации Кеннеди»

«Классификация замковых креплений»

2. Схемы:

«Индекс разрушения окклюзионной поверхности зубов (ИРОПЗ)»

«Формирование полостей под вкладки»

«Схема препарирования опорных зубов для мостовидного протеза»

«Виды пришеечных уступов при изготовлении металлокерамических коронок»

«Одонтопародонтограмма по В.Ю.Курляндскому»

3. Демонстрационные модели верхней и нижней челюстей (79 шт).

4.Муляжи: челюстей, зубов, височно-нижнечелюстного сустава, различные конструкции протезов.

5. Учетно-отчетная документация: амбулаторная карта, заказ-наряд, договор на оказание платных услуг.


^ 4. Техническое обеспечение дисциплины.


  1. Стоматологический инструментарий

  2. Установка стоматологическая – 3 шт.

  3. Портативные бормашины – 10 шт.

4. Оборудование зуботехнической лаборатории.

5. Компьютеры, проектор, принтер, сканер

6. Радиовизиограф

7. Диапроектор

8. Фантомный класс с необходимым набором инструментов, муляжами челюстей.

9. Слайды по темам:

«Патология твердых тканей зубов»

«Частичное отсутствие зубов»

«Изменения слизистой оболочки при контакте с конструкционными материалами»


^ 5.Учебные пособия, для обучения и контроля


1. Ситуационные задачи

2. Контрольные вопросы

3.Тесты по темам занятий

4. Амбулаторные карты стоматологического пациента

5. Рентгенограммы (ортопантомограмма, телерентгенограмма, прицельные снимки зубов).


^ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА

стоматологический факультет, кафедра ортопедической стоматологии

IVкурс, 8 семестр

Лекции

Практические

занятия

ТСО

Формы

контроля

Литература

Оптимизация функциональной нагрузки при планировании ортопедического лечения.

Функциональная ценность зубов, резервные силы здорового и патологически измененного пародонта. Оптимизация функциональной нагрузки при планировании ортопедического лечения.

Схемы. Таблицы. Слайды. Модели.

Устный опрос.

Основная и

дополнитель

ная литература

Актуальные вопросы одонтопрепарирования под металлокерамические конструкции.


Совершенствование методики одонтопрепарирования под металлокерамические конструкции.

Ортопедическое отделение. Зуботехническая

лаборатория.

Письменный

опрос.

Тестовый контроль.


Основная и

дополнитель

ная литература

Совершенствование методик ортопедического лечения частичной адентии сочетанными конструкциями зубных протезов с использованием различных замковых креплений.

Клинические случаи ортопедического лечения комбинированными протезами с различными системами замковой фиксации.

Ортопедическое отделение. Зуботехническая

лаборатория.

Устный опрос. Осмотр

пациента.

Основная и

дополнитель

ная литература

Ошибки и осложнения при протезировании пациентов комбинированными протезами.


Работа с лицевой дугой, Положительные результаты использования артикуляторов в клинике ортопедической стоматологии.

Стоматологическая установка. Набор стоматол-го

инструмента. Артикуляторы.


Устный опрос. Тесты. Осмотр пациента.

Основная и

дополнитель

ная литература

.

Клинические наблюдения. Ошибки и осложнения при протезировании пациентов комбинированными протезами.

Ортопедическое отделение. Стоматологическая установка. Набор стоматол-го

инструмента.

Устный опрос. Тесты. Осмотр пациента.

Основная и

дополнитель

ная литература

Полное съемное протезирование. Современные аспекты повторного протезирования пациентов с полным отсутствием зубов

Современное представление о методиках получения функциональных оттисков при полном отсутствии зубов.

Ортопедическое отделение. Зуботехническая

лаборатория.

Устный опрос. Осмотр

пациента.

Основная и

дополнитель

ная литература

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Рабочая программа на 2004-2005 учебный год По элективному курсу: «Современные технологии и методы замещения дефектов зубных рядов.» iconРабочая программа на 2004-2005 учебный год По элективному курсу: «Новые технологии замещения дефектов

Рабочая программа на 2004-2005 учебный год По элективному курсу: «Современные технологии и методы замещения дефектов зубных рядов.» iconТемы рефератов для слушателей по разделу «ортопедическая стоматология» Современные методы лечения
Принципы и методы лечения дефектов зубных рядов в клинике ортопедической стоматологии
Рабочая программа на 2004-2005 учебный год По элективному курсу: «Современные технологии и методы замещения дефектов зубных рядов.» iconМетодические рекомендации к практическим занятиям для студентв 3 курс 6 семестр
Методические рекомендации составлены с учетом профессиональной подготовки будущих врачей – стоматологов....
Рабочая программа на 2004-2005 учебный год По элективному курсу: «Современные технологии и методы замещения дефектов зубных рядов.» iconКлиническая и экономическая эффективность применения вантовых и металлокерамических конструкций для
Работа выполнена в Федеральном государственном учреждении «Центральный научно-исследовательский институт...
Рабочая программа на 2004-2005 учебный год По элективному курсу: «Современные технологии и методы замещения дефектов зубных рядов.» iconКалендарный план лекций по элективному курсу кафедры патологической физиологии Стгма на 2012-2013

Рабочая программа на 2004-2005 учебный год По элективному курсу: «Современные технологии и методы замещения дефектов зубных рядов.» iconРабочая программа по элективному курсу: трансфузиология для специальности: 060103 педиатрия Факультет:

Рабочая программа на 2004-2005 учебный год По элективному курсу: «Современные технологии и методы замещения дефектов зубных рядов.» iconРабочая программа по элективному курсу Фитотерапия, общая гомеопатия, клиническая фармакология косметических

Рабочая программа на 2004-2005 учебный год По элективному курсу: «Современные технологии и методы замещения дефектов зубных рядов.» iconРабочая программа по элективному курсу: трансфузиология для специальности: 040101 лечебное дело Факультет:

Рабочая программа на 2004-2005 учебный год По элективному курсу: «Современные технологии и методы замещения дефектов зубных рядов.» iconОбоснование выбора новой конструкции эндооссальных имплантатов при замещении дефектов зубных рядов

Рабочая программа на 2004-2005 учебный год По элективному курсу: «Современные технологии и методы замещения дефектов зубных рядов.» iconХ. М. Бербекова Ортопедическое лечение патологии твердых тканей зубов коронками и частичных дефектов

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Медицина