Аннотированное содержание программы дисциплины «Протезирование зубных рядов (сложное протезирование) По специальности: 060201-«Стоматология» I. Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц icon

Аннотированное содержание программы дисциплины «Протезирование зубных рядов (сложное протезирование) По специальности: 060201-«Стоматология» I. Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц





Скачать 170.69 Kb.
НазваниеАннотированное содержание программы дисциплины «Протезирование зубных рядов (сложное протезирование) По специальности: 060201-«Стоматология» I. Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц
Дата30.06.2013
Размер170.69 Kb.
ТипДокументы
АННОТИРОВАННОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

дисциплины «Протезирование зубных рядов (сложное протезирование)

По специальности: 060201-«Стоматология»

I.Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц,

216 академических часов.

II.Цели дисциплины:

Целью освоения дисциплины (модуля) является подготовка врача-стоматолога, способного диагностировать и планировать ортопедический этап комплексного лечения пациентов с заболеваниями зубочелюстной системы с учетом индивидуальных особенностей течения заболевания и возраста пациента.

^ III. Задачи дисциплины:

- овладение навыками обследования и логического обоснования диагноза при нетипичном течении заболеваний зубочелюстной системы, у больных разных возрастных групп, требующих ортопедического лечения;

- проведение дифференциальной диагностики, определение прогноза заболевания, составления плана ортопедического лечения больных с нетипичным течением или (и) осложнениями заболеваний зубочелюстной системы, с хроническими заболеваниями слизистой оболочки полости рта, явлениями непереносимости материалов зубных протезов, заболеваниями пародонта, повышенным стиранием зубов, с использованием стоматологической имплантации.

- овладение основными мануальными навыками при проведении ортопедического лечения больных с заболеваниями пародонта, деформациями зубных рядов, повышенным стиранием зубов, необходимыми для профессиональной деятельности будущего специалиста-стоматолога широкого профиля.

- овладение навыками обследования пациентов в клинике ортопедической стоматологии для определения нарушений эстетики и фонетики.


^ IV.Содержание разделов учебной программы:

1. Эстетические аспекты ортопедического лечения.

Методика обследования пациентов с оценкой эстетических и функциональных нарушений Диагностические критерии эстетики зубов, зубных рядов, лица, лица при улыбке (лицевая, стомато-лицевая, зубная композиции). Реализация эстетических закономерностей в конструировании зубных протезов.

^ 2. Ортопедическое лечение больных с повышенным стиранием твёрдых тканей зубов К03.0 (по МКБ-10С).

Особенности этио-патогенеза, клинических форм, диагностики и ортопедического лечения больных с повышенным стиранием твёрдых тканей зубов с применением современных диагностических и лечебных методик и видов протезов (цельнолитые металлические, металлокерамические, безметалловые зубные протезы, сочетание несъёмных и съёмных бюгельных протезов, СAD/CAM технологии).

^ 3. Особенности ортопедического лечения больных старческого возраста несъемными протезами.

Особенности планировании ортопедического лечения больных старческого возраста. Особенности выполнения клинических этапов ортопедического лечения у больных старческого возраста. Гигиенический уход за протезами различных конструкций.

4. Проблемы восстановления речевой функции (звукообразования) при протезировании больных с отсутствием зубов. Особенности ортопедического лечения пациентов старческого возраста съемными зубными протезами.

Нарушение дикции после протезирования, патогенетическая диагностика ошибок в конструировании зубных протезов с позиции функции звукопроизнесения. Методы проверки конструкции протезов при произнесения зубных, губо-губных и губо-зубных звуков. Особенности планировании ортопедического лечения больных старческого возраста. Особенности выполнения клинических этапов ортопедического лечения у больных старческого возраста. Гигиенический уход за протезами различных конструкций.

5. Диагностика и ортопедическое лечение больных с обширными дефектами зубных рядов и одиночно сохраненными на челюстях зубами, корнями зубов. Покрывные протезы.

Бескламмерные системы фиксации съемных протезов. Методы обследования пациентов с обширными дефектами зубных рядов, выбор плана лечения, показания, противопоказания к удалению корней зубов, использованию в качестве дополнительной опоры протезов, сложные культевые вкладки, методы изготовления. Показания к покрывным протезам, телескопическим коронкам.

6. Методы ортопедического лечения пациентов с болезнями пародонта.

Основы ортопедического лечения пациентов с болезнями пародонта. Выбор метода лечения, прогноз его эффективности. Избирательное пришлифовывание. Временное ширинирование. Постоянное шинирование Иммедиат-протезы. Съемные и несъемные шины и шины-протезы. Основы диспансеризации.

7. Ортопедическое лечение больных с применением имплантатов.

Показания и противопоказания к использованию зубных протезов с опорой на имплантаты. Критерии и принципы отбора пациентов для ортопедического лечения с применением имплантатов. Особенности основных клинических и лабораторных этапов изготовления зубных протезов с опорой на имплантаты: получение оттисков, установка абатментов, припасовка и проверка конструкции протезов, фиксация протезов (винтовая и цементная).

8. Диагностика и профилактика осложнений и ошибок при ортопедическом лечении различными видами зубных протезов и аппаратов.

Врачебные ошибки в клинике ортопедической стоматологии, их профилактика, устранение последствий. Осложнения ортопедического стоматологического лечения, причины возникновения, меры профилактики и лечения.

9. Особенности ортопедического лечения больных с соматическими заболеваниями. Ортопедическое лечение пациентов с хроническими заболеваниями полости рта.

Особенности ортопедического лечения больных с соматической патологией (ССС, ЖКТ, Эндокринной патологией, Онкологическими заболеваниями в полости рта, психическими заболеваниями, инфекционными заболеваниями (ВИЧ, туберкулез, кандидоз), хронических заболеваниях кожи и слизистой оболочки рта и губ). Побочное действие зубных протезов. Непереносимость зубных протезов, (гальваноз, аллергия) этиопатогенез, дифференциальная диагностика и лечение. Индивидуальный подбор стоматологических материалов.

^ V. В результате освоения дисциплины «Протезирование зубных рядов (сложное протезирование) обучающийся должен:

Знать:

теоретические основы биомеханики зубочелюстной системы в норме и при патологии;

- методы обследования, диагностики и ортопедического лечения больных с заболеваниями пародонта, деформациями зубных рядов, повышенным стиранием зубов;

- принципы диагностики и ортопедического лечения основных стоматологических заболеваний с учетом эстетических, фонетических и функциональных нарушений, индивидуальных особенностей течения заболевания, на фоне соматической патологии, при хронических заболеваниях слизистой оболочки полости рта, явлениях непереносимости зубных протезов у больных разных возрастных групп, в том числе с применением методов стоматологической имплантации;

- овладение знаниями современных методов компьютерного моделирования и изготовления зубных протезов.

- методами ведения диспансерного наблюдения за пациентами, получившими ортопедическое стоматологическое лечение;


Уметь:

- обследовать пациента;

- анализировать результаты основных и дополнительных методов обследования;

- ставить диагноз;

- планировать ортопедический этап комплексного лечения больных:

- с заболеваниями пародонта,

- с деформациями зубных рядов, повышенным стиранием зубов,

- с учетом индивидуальных особенностей клинического течения основных стоматологических заболеваний,

- с сопутствующими соматическими заболеваниями,

- с использованием методов стоматологической имплантации,

- у больных разных возрастных групп,

- с соблюдением современных требований медицинской этики и деонтологии;

- выявлять, устранять и предпринимать меры профилактики возможных осложнений при пользовании несъемными и съемными ортопедическими лечебными средствами;

- вести дискуссию и диалог с пациентом, коллегами по работе;


Владеть:

- методами клинического стоматологического обследования больных:

● с основными стоматологическими заболеваниями, требующими ортопедического лечения, осложненными соматической патологией,

● пожилого и старческого возраста с основными стоматологическими заболеваниями, требующими ортопедического лечения,

- интерпретацией результатов основных и дополнительных методов стоматологического обследования пациентов с основными стоматологическими заболеваниями, требующими ортопедического лечения;

- методами планирования ортопедического этапа комплексного лечения и реабилитации больных с основными стоматологическими заболеваниями с учетом индивидуальных особенностей организма, с использованием стоматологических имплантатов и современных материалов и конструкций протезов и лечебных аппаратов;

- методами проведения стоматологических ортопедических реабилитационных мероприятий;

- оформлением необходимой документации, с учетом сопутствующих заболеваний и патологических процессов у стоматологического больного.


^ VI. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля):

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- способностью и готовностью анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

- способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5);

- способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну (ОК-8).

^ Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

- способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками (ПК-1);

- способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3);

- способностью и готовностью анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность (ПК-4);

- способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного (ПК-5);

- способностью и готовностью применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений медицинских организаций, владеть техникой ухода за больными (ПК-7);

- способностью и готовностью к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК-9).

профилактическая деятельность:

- способностью и готовностью к формированию мотивации отдельных лиц, семей и общества в целом по поддержанию стоматологического и общего здоровья (ПК-17);

- способностью и готовностью к проведению стоматологических профессиональных процедур (ПК-18);

диагностическая деятельность:

- способностью и готовностью к сбору и записи полного медицинского анамнеза пациента, включая данные состояния полости рта (ПК-19);

- способностью и готовностью поставить диагноз с учетом Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ) (ПК-23);

- способностью и готовностью к проведению диагностики типичных стоматологических заболеваний твердых и мягких тканей полости рта, зубочелюстно-лицевых аномалий у пациентов всех возрастов (ПК-24);

лечебная деятельность:

- способностью и готовностью к проведению премедикации, инфильтрационной и проводниковой анестезии в полости рта, назначению медикаментозной терапии до, во время и после стоматологического вмешательства (ПК-29);

- способностью и готовностью к лечению заболеваний твердых тканей зубов у пациентов различного возраста (ПК-30);

- способностью и готовностью к проведению несложного ортопедического лечения заболеваний полости рта у пациентов различного возраста (ПК-36);

- способностью и готовностью оформлять текущую документацию, составить этапность диспансерного наблюдения, оценивать качество и эффективность диспансеризации; реализовывать госпитализацию в экстренном порядке; использовать формы и методы профилактики стоматологических заболеваний (ПК-48);

психолого-педагогическая деятельность:

- способностью и готовностью к обучению пациентов правилам медицинского поведения; обучению пациентов гигиене полости рта (ПК-49);

научно-исследовательская деятельность:

- способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-50).


^ VII. Виды учебной работы:

Виды занятий и формы контроля

Всего часов

^ Объем по семестрам



VI



VII



VIII

Аудиторные занятия

144

32

48

64

В том числе:













Лекции (Л)

24

8

12

4

Практические занятия (ПЗ)

120

24

36

60

^ В том числе:













Интерактивные формы обучения

10

3

3

4

^ Самостоятельная работа

72

16

24

32

В том числе:













Подготовка к практическим занятиям

50

10

20

20

Реферат

15

5

4

6

Всего часов: ^ 216


Название тем лекций дисциплины (модуля)

  1. Эстетические аспекты в ортопедической стоматологии. Лицевая композиция; стоматологическая композиция; стомато-лицевая композиция.

  2. Современные методы ортопедического лечения больных с дефектами твердых тканей зубов с применением керамических вкладок, виниров.

  3. Повышенное стирание твердых тканей зубов. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, ортопедическое лечение

  4. Особенности ортопедического лечения пациентов старческого возраста несъемными и съемными зубными протезами.

  5. Покрывные протезы, телескопические коронки. Ортопедическое лечение пациентов с обширными дефектами зубных рядов. Проблемы восстановления речевой функции (звукообразования).

  6. Этиология, патогенез, клиника заболеваний пародонта, диф.диагностика. Понятие травматическая артикуляция, компенсированное, суб, декомпенсированное состояние зубочелюстной системы.

  7. Методы обследования пациентов с пародонтитом. Клинико-биологические основы ортопедического лечения пациентов с пародонтитом. Избирательное пришлифовывание, показания, методика, осложнения. Временное, постоянное шинирование.

  8. Конструкции съемных и несъемных лечебных аппаратов. Ортопедическое лечение пациентов с генерализованным пародонтитом.

  9. Особенности, последовательность ортопедического лечения съёмными конструкциями протезов с опорой на дентальные имплантаты.

  10. Особенности, последовательность ортопедического лечения несъёмными конструкциями протезов с опорой на дентальные имплантаты.

  11. Ошибки и осложнения в ортопедической стоматологии (съёмное и несъёмное протезирование).

  12. Особенности ортопедического лечения больных с хроническими заболеваниями слизистой оболочки полости рта на фоне соматической патологии.

^ Название тем клинических практических занятий дисциплины (модуля)



  1. Понятие эстетики в стоматологии. Основные эстетические параметры. Лицевая композиция; стоматологическая композиция; стомато-лицевая композиция. Решение ситуационных задач, ведение пациентов. Оценка эстетических параметров друг на друге, определение цвета зубов.

  2. Современные методы ортопедического лечения больных с дефектами твердых тканей зубов с применением керамических вкладок, виниров. Тестовый контроль. Решение ситуационных задач.

  3. Повышенное стирание зубов. Определение понятий "физиологическое", "задержанное", "повышенное" стирание твердых тканей зубов. Этиология. Патогенез. Локализованная форма повышенного стирания. Методы ортопедического лечения. Решение ситуационных задач, ведение пациентов.

  4. Повышенное стирание твердых тканей зубов. Особенности ортопедического лечения и особенности комплексной реабилитации больных с генерализованной формой, меры профилактики, диспансеризация, прогноз. МКБ10-(К03.0). Решение ситуационных задач, ведение пациентов. Получение диагностических моделей друг на друге, диагностика фасеток стирания.

  5. Особенности ортопедического лечения больных старческого возраста несъемными, съёмными протезами. Решение ситуационных задач, ведение пациентов. Фонетическая адаптация к зубным протезам при отсутствии зубов. Изготовление моделей зубных рядов друг у друга, изготовление небных пластинок, определение фонетических нарушений. Решение ситуационных задач, ведение пациентов.

  6. Обследование пациентов с обширными дефектами зубных рядов. Клиника. Показания и противопоказания к сохранению одиночно стоящих зубов и корней зубов. Решение ситуационных задач, ведение пациентов. Моделировка сложных вкладок- разборной, покрывной с запирающим штифтом на фантоме

  7. Этиология, патогенез, клиника заболеваний пародонта. Понятие травматическая артикуляция, компенсированное, суб, декомпенсированное состояние зубочелюстной системы.

  8. Болезни пародонта Заполнение карт обследования болезней пародонта, оценка гигиены полости рта. Тестирование и решение ситуационных задач.

  9. Методы обследования пациентов с пародонтитом (зондирование зубодесневых карманов, определение подвижности зубов, ортопантомография, панорамная и прицельная рентгенография).Самообследование.

  10. Методы оценки функционального состояния пародонта: гнатодинамометрия, реопародонтография, периотестометрия. Заполнение и анализ одонтопародонтограммы. Тестирование и решение ситуационных задач.

  11. Иммедиат-протезы. Клинико-лабораторные этапы изготовления. Закономерности подготовки (обработки) гипсовых моделей в области удаляемых зубов.

  12. Имплантация остеоинтегративных материалов.Тестирование и решение ситуационных задач.

  13. Классификация шин. Сравнительная характеристика съёмных и несъёмных шин. Решение ситуационных задач.

  14. Избирательное пришлифовывание зубов. Показания. Методика проведения. Осложнения.

  15. Временное шинирование на этапах лечения заболеваний пародонта. Показания к применению временных шин. Виды шин. Методы изготовления. Профилактика осложнений. Шинирование передних зубов нижней челюсти на модели армированием фотокомпозитом. Тестирование и решение ситуационных задач

  16. Ортопедические методы лечения пародонтита при сохраненных зубных рядах при частичной адентии. Виды стабилизации.

  17. Конструкции шин. Выбор числа опорных зубов в шине. Получение альгинатных оттисков зубных рядов друг с друга, изготовление диагностических моделей, проведение параллелометрии, нанесение схемы шины на модель.

  18. Методика параллелометрии при изготовлении шинирующих аппаратов и протезов. Тестирование и решение ситуационных задач

  19. Методика изготовления цельнолитых съемных шин и шин-протезов, применяемых при лечении заболеваний пародонта. Тестирование и решение ситуационных задач. Функциональное значение элементов цельнолитых съемных шин.

  20. Ортопедические методы лечения генерализованного пародонтита при сохраненных зубных рядах, при частичном отсутствии зубов. Клинико-биологические основы выбора конструкции шин-протезов при генерализованном пародонтите, осложненном частичным отсутствием зубов. Тестовый контроль. Решение ситуационных задач.

  21. Конструкции шин- протезов. Применение штанговой и телескопической фиксации шин-протезов при лечении пациентов с болезнями пародонта. Тестовый контроль. Решение ситуационных задач.

  22. Имплантационные материалы. Биомеханика пародонта, костей лицевого черепа и их упруго-напряженные состояния при протезировании с использованием внутрикостных имплантатов. Морфология биосовместимости имплантатов (механизмы остеогенеза при имплантации).

  23. Методы обследования и определение анатомо-топографических условий для имплантации. Показания, противопоказания к дентальной имплантации.

  24. Планирование, особенности ортопедического лечения с опорой на внутрикостные имплантаты. Аппаратура и инструментарий. Решение ситуационных задач, ведение пациентов.

  25. Последовательность клинико-лабораторных этапов ортопедического лечения с опорой на одноэтапные имплантаты, при двухэтапной имплантации. Критерии оценки состояния имплантатов. Работа на диагностической модели – установка формирователей десны, абатмента, слепочного модуля, изготовление индивидуальной ложки (открытой, закрытой) работа динамометрическим ключом.

  26. Ортопедическое лечение съёмными конструкциями протезов с опорой на дентальные имплантаты. Тестовый контроль. Решение ситуационных задач.

  27. Профилактика осложнений при ортопедическом лечении съёмными, несъёмными конструкциями протезов.

  28. Протоколы (стандарты) ведения больных при ортопедическом лечении съемными, несъёмными зубными протезами. Решение ситуационных задач, ведение пациентов.

  29. Непереносимость стоматологических материалов. Особенности лечения. Решение ситуационных задач.

  30. Особенности ортопедического лечения пациентов с хроническими заболеваниями слизистой оболочки полости рта. Решение ситуационных задач.

VIII. Изучение дисциплины заканчивается: выполнено.


Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Аннотированное содержание программы дисциплины «Протезирование зубных рядов (сложное протезирование) По специальности: 060201-«Стоматология» I. Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц iconАннотированное содержание программы раздела «Кариесология и заболевания твердых тканей зубов» дисциплины
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 (зач ед), 144 академических ч
Аннотированное содержание программы дисциплины «Протезирование зубных рядов (сложное протезирование) По специальности: 060201-«Стоматология» I. Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц iconАннотированное содержание программы дисциплины «Гнатология и функциональная диагностика височно-нижнечелюстного
Общая трудоёмкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 академических часа
Аннотированное содержание программы дисциплины «Протезирование зубных рядов (сложное протезирование) По специальности: 060201-«Стоматология» I. Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц iconПримерная программа дисциплины модуль «протезирование зубных рядов (сложное протезирование)» Для

Аннотированное содержание программы дисциплины «Протезирование зубных рядов (сложное протезирование) По специальности: 060201-«Стоматология» I. Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц iconПримерная программа дисциплины ортодонтия и детское протезирование для студентов обучающихся по:
Цель дисциплины – овладение студентом теорией и практикой применения методов диагностики, лечения...
Аннотированное содержание программы дисциплины «Протезирование зубных рядов (сложное протезирование) По специальности: 060201-«Стоматология» I. Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц iconАннотированное содержание программы дисциплины «Стоматология» раздела «Имплантология и реконструктивная
Целью освоения дисциплины (модуля) является подготовка врача-стоматолога, способного диагностировать...
Аннотированное содержание программы дисциплины «Протезирование зубных рядов (сложное протезирование) По специальности: 060201-«Стоматология» I. Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц iconСамостоятельная работа студента 166 часов (4,6 зачетных единиц) I. Цель и задачи дисциплины, ее место

Аннотированное содержание программы дисциплины «Протезирование зубных рядов (сложное протезирование) По специальности: 060201-«Стоматология» I. Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц iconРабочая учебная программа по дисциплине (модулю) «зубопротезирование (простое протезирование)»
«Стоматология», относится к циклу профессиональных дисциплин, цели и задачи изучения которого соотносятся...
Аннотированное содержание программы дисциплины «Протезирование зубных рядов (сложное протезирование) По специальности: 060201-«Стоматология» I. Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц iconОртопедическая стоматология к вашим услугам
Основой ортопедической стоматологии изначально являлось протезирование. Собственно протезирование...
Аннотированное содержание программы дисциплины «Протезирование зубных рядов (сложное протезирование) По специальности: 060201-«Стоматология» I. Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц iconПрограммы дисциплины «Стоматология» по специальности Стоматология раздел «Пропедевтика»
Цели дисциплины: предклиническая подготовка, овладение студентами теорией и практикой основных стоматологических...
Аннотированное содержание программы дисциплины «Протезирование зубных рядов (сложное протезирование) По специальности: 060201-«Стоматология» I. Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц iconРабочая учебная программа дисциплины акушерство для специальности 060201. 65 стоматология Всего часов

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы