Контрольные вопросы Контрольные задания
Скачать
3.6 Mb.
Название
Контрольные вопросы Контрольные задания
Количество страниц
19
Дата
22.01.2013
Размер
3.6 Mb.
Тип
Контрольные вопросы
Содержание
От авторов
Глава I. Введение в логопедию логопедия, ее предмет, задачи, методы
Диалогическая речь
Монологическая речь
Первый аспект
Причины речевых нарушении
Классификация нарушений речи
Анатомо-физиологические механизмы речи
Строение речевого аппарата
Центробежные (двигательные) нервные пути
Центростремительный путь
Тройничный нерв
Сила голоса
Обратные импульсы
Роль слуха и зрения в развитии речи детей
Особенности развития речи детей дошкольного возраста
Контрольные вопросы
Контрольные задания
Глава II. Недостатки звукопроизношения
2) щелевые (фрикативные): в,в', ф,ф', з,з', с,с', ш, ж, щ, х,х'
Физиологические несовершенства звукопроизношения у детей дошкольного возраста
Условия формирования у детей навыков правильного звукопроизношения
Механическая дислалия. Ее причины
Функциональная дислалия. Ее причины
Разновидности дислалии
Необходимость устранения дислалии в дошкольном возрасте
Обследование состояния звукопроизношения у детей
Система коррекционной работы
Развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия
Па. Логопед. Па.
Артикуляционная гимнастика
Статические подготовительные упражнения
Динамические подготовительные упражнения
Формирование произносительных умений и навыков
Первый способ
Второй способ
Третий способ
Сигматизм и его исправление
Виды сигматизма
Исправление сигматизма различных видов
Постановка шипящих звуков
Ротацизм и его исправление
Ламбдацизм и его исправление
Дефекты нёбных звуков (к, к'; г, г'; х, х'; u(j)) и их исправление
Особенность артикуляции звука х
Исправление каппацизма
Недостатки произношения звука х
Исправление хитизма и парахитизма
Дефекты озвончения и их исправление
Дефекты смягчения и их исправление
Общие требования к работе по исправлению недостатков звукопроизношения
Контрольные вопросы
Контрольные задания
Глава III. Дизартрия
Формы дизартрии
Подкорковая дизартрия
Мозжечковая дизартрия
Корковая дизартрия
Псевдобульбарная дизартрия
Дима идет гулять
Обследование детей
Основные направления коррекционной работы
Глава IV Ринолалия
Формы ринолалии
Открытая ринолалия
Приобретенная открытая ринолалия
Обследование состояния звукопроизношения у детей
Петя пьет горькое лекарство; На перекрестке стоит милиционер.
Задачи и содержание коррекционной работы
Упражнения для языка
Контрольные вопросы
Глава V. Алалия
Моторная алалия
Сенсорная алалия
Контрольные вопросы
Контрольные задания
Глава VI. Афазия
Моторная афазия
Сенсорная афазия
Афазию необходимо отличать от сходных состояний
Направления коррекционной работы
Восстановление речи при моторной афазии
Восстановление речи при сенсорной афазии
Контрольные вопросы
Контрольные задания
Глава VII. Общее недоразвитие речи у детей дошкольного возраста
I уровень речевого развития
II уровню речевого развития
Коля писал)
III уровень речевого развития
Ездили в магазин с мамой и братиком
Обследование речи детей
Основные направления коррекционной работы
Мама (папа, девочка, мальчик)
Мама моет чашку
Эта пирамидка большая, а эта маленькая.
Специфика работы воспитателя в детском саду для детей с нарушениями речи
Контрольные вопросы
Контрольные задания
Глава VIII. Заикание
Распространенность заикания среди детей.
Причины возникновения заикания.
Проявления заикания.
Формы заикания.
Степени заикания.
Обследование заикающихся детей
Медицинское обследование
Логопедическое обследование
Основные принципы коррекционной работы
Современный комплексный метод преодоления заикания.
Последовательность логопедических занятий
Связь логопедических занятий с «программой воспитания и обучения в детском саду» и общережимными процессами
Роль семьи и детского сада в преодолении заикания у детей
Предупреждение заикания у детей
Контрольные вопросы
Контрольные задания
Глава IX. Нарушения темпа речи характеристика темпа речи и его нарушений у детей
Коррекционная работа
Физиологические итерации
Коррекционная работа
Предупреждение нарушений темпа речи у детей дошкольного возраста
Контрольные вопросы
Контрольные задания
Глава X. Нарушения письма и чтения у детей
Выявление нарушений письма и чтения
1. Различение и выделение звуков из состава слова.
2. Придумывание ребенком слов, начинающихся на заданный звук.
3. Подбор ребенком картинок, названия которых начинаются на заданный звук.
4. Распределение ребенком картинок, названия которых начинаются с наиболее часто смешиваемых детьми звуков.
5. Сравнение слов (паронимов) по звуковому составу.
6. Деление предложений на слова, слов на слоги, слогов на звуки.
Обследование письма
1. Написание слов по картинкам.
2. Написание предложений по картинкам.
Специфические фонетические замены.
Нарушение слоговой структуры слова.
Грамматические ошибки.
Орфографические ошибки.
Графические ошибки.
Обследование чтения
1. Чтение отдельных букв.
2. Чтение слогов.
3. Чтение слов.
4. Чтение отдельных предложений и специально подобранных текстов.
Основные направления коррекционной работы по устранению нарушении письма и чтения
1. Развитие фонематического восприятия.
2. Работа над звукопроизношением.
3. Развитие навыков звукового анализа и синтеза.
4. Обогащение словарного запаса и развитие практического умения пользоваться им.
5. Развитие грамматических навыков.
6. Развитие связной речи, как устной, так и письменной.
Предупреждение нарушении письма и чтения
Характеристика детей с фонетико-фонематическим недоразвитием
1. Недифференцированное произношение пар или групп звуков.
3. Смешение звуков.
Содержание коррекционного обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием
Контрольные вопросы
Контрольные задания
Глава XI. Нарушения речи у детей с недостатками слуха
Классификация нарушений слуха
Обследование слуха
Особенности речи слабослышащих детей
Основные направления коррекционной работы
Предупреждение нарушений слуха у детей
Контрольные вопросы
Контрольные задания
Глава XII. Нарушения голоса
Виды нарушений голоса
Функциональные нарушения
Органические нарушения
Восстановление голоса у детей
Контрольные вопросы
Глава XIII. Содержание и формы логопедической работы в детском саду
В старшей группе (6-й г. жизни)
Особенности подхода к формированию правильной речи у детей
У детей 3-летнего возраста
В средней группе (5-й г. жизни
В старшей группе (б-и г. жизни)
Преемственность в работе детского сада и семьи
Контрольные вопросы
Контрольные задания
Глава XIV. Система организации дошкольной логопедической помощи в СССР
Стационары и полустационары при детских больницах и психоневрологических диспансерах
Детские санатории
Сурдологические кабинеты
Логопедические кабинеты при детских поликлиниках
Ясли для детей с нарушениями речи
Контрольные вопросы
Контрольные задания
Глава XV. Основные направления коррекционного обучения детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии
Дети с нарушениями зрения
Дети с детским церебральным параличом
Дети с задержкой психического развития
Дети с ранним аутизмом
Слепоглухонемые дети
Контрольные вопросы и задания
Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина
База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo
,
dekanat
, ansya, kenam
обратиться к администрации
|
правообладателям
|
пользователям
Новые материалы
опубликовать
Документы