Перспективы подготовки специалистов icon

Перспективы подготовки специалистов





НазваниеПерспективы подготовки специалистов
Дата20.02.2013
Размер48 Kb.
ТипДокументы
ПЕРСПЕКТИВЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

СРЕДНЕГО ЗВЕНА ДЛЯ ОКАЗАНИЯ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ


Негосударственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Дагестанский стоматологический колледж»


Директор Расулов Магомедкамил Мирзаевич, д.м.н.,профессор


Город Махачкала


Телефон\факс 8(8722) 649973 e-mail Rasulov-47@mail.ru


Стоматология сегодня является одной из наиболее массовых медицинских специальностей, а стоматологическая заболеваемость одной из наиболее распространенных (60-100%).

В условиях наступивших рыночных отношений возможности работы и рабочих взаимоотношений специалистов стоматологического профиля, уровень их теоретической и практической подготовки было бы целесообразно рассматривать с позиции современных достижений медицинской науки и техники, общественных и социальных условий населения, распространенности стоматологических заболеваний и нуждаемости населения в стоматологической помощи.

Сегодня стоматологическую помощь населению оказывают врачи-стоматологи (специалисты с высшим образованием) и зубные врачи (специалисты со средним медицинским образованием). Приказом МЗ и СР РФ №33 от 06.01.2001г. «О введении специальности «Стоматология профилактическая» также утверждена квалификация «Гигиенист стоматологический».

Сложившаяся практика оказания стоматологической помощи в России, особенно в сельской местности, показывает, что в стоматологических кабинетах работают преимущественно зубные врачи. В это же время в их работе, как и в работе врачей-стоматологов, недостаточное внимание уделяется профилактической стоматологии. Думается, что факт введения квалификации «Гигиенист стоматологический» можно было бы считать своевременным и правильным, если бы не исключение из Номенклатуры специальностей среднего профессионального образования (приказ №370 от 20 декабря 2007г.) квалификации «Зубной врач».

В условиях рыночных отношений и наступившего кризиса приходится думать и об удешевлении государственных вложений и вовлечении частных инвестиций в организацию образовательного процесса. Население часто готово внести свои сбережения, чтобы дать своим детям образование. Но в то же время не все имеют достаточные финансовые возможности для обучения детей в вузах на платной основе.

Поэтому было бы неправильным не использовать финансовые возможности населения в подготовке специалистов среднего звена. При этом очень важно учитывать, что «финансовая емкость» обучения врача-стоматолога является одним из дорогостоящих и, сегодня она значительно выросла вследствие роста цен на оборудование, инструменты, материалы и внедрения новых современных технологий диагностики и лечения.

В этой связи каждый специалист, каждый кабинет или поликлиника должны оправдывать свое существование эффективной, продуктивной, прибыльной работой, при этом, обеспечивая высокое качество работы и конкурентоспособность. В противном случае, кабинет или поликлиника не будут оправдывать свое существование, то есть станут убыточными.

Для своевременного и качественного оказания стоматологической помощи важно взаимоотношение сотрудников стоматологического кабинета между собой и контакт с пациентом, что являются составными частями практического менеджмента. Экономия рабочего времени врача, грамотная организация работы и создание рабочего климата в кабинете отражаются на финансовом положении врача и стоматологического учреждения в целом.

Учитывая выше сказанное, функциональные обязанности врача стоматологического кабинета необходимо пересмотреть с целью более эффективного и рационального использования рабочего времени, знаний и умений специалистов. При этом бюджетные средства предусмотреть преимущественно для организации и проведения профилактической работы.

В сложившихся условиях было бы целесообразным внести определенные изменения в стандарты подготовки специалистов среднего звена: «зубного врача» и «гигиениста стоматологического», возможно и объединив обе специальности и пересмотрев сроки их подготовки с трех до четырех лет.

Предусмотрено, что деятельность гигиениста стоматологического складывается из двух направлений: лечебно-профилактического и санитарно-профилактического. Лечебно-профилактическая работа включает в себя диагностику стоматологических заболеваний, проведение лечебно-профилактических мероприятий, осуществление индивидуальной и профессиональной гигиены полости рта, оказание доврачебной помощи при неотложных состояниях, выполнение требований инфекционного контроля в стоматологическом отделении. Санитарно-профилактическая деятельность подразумевает проведение санитарно-просветительской работы, направленной на воспитание населения, пропаганду здорового образа жизни, профилактику стоматологических заболеваний.

В отдаленных от районных центров небольших населенных пунктах, где нет возможности держать штат врача-стоматолога, зубные врачи могут организовать и провести профилактическую работу и оказывать стоматологическую помощь согласно их квалификационной характеристике, также как оказывают доврачебную помощь фельдшера в ФАПах.

Изменившаяся эпидемиологическая ситуация во всем мире диктует необходимость постоянной настороженности, особенно при работе с пациентами группы риска (гепатит В, СПИД), следовательно, необходима подготовка специалистов среднего звена и по этим проблемам.

Сегодня работа на стоматологическом приеме «в четыре руки» становится необходимым условием улучшения качества лечения. В перспективе зубной врач со средним специальным образованием мог бы стать помощником врача-стоматолога при организации работы «в четыре руки».

При наличии различных мнений, все же сегодня нам представляется целесообразным подготовки медицинских работников среднего звена, которые могли бы сочетать функции по оказанию лечебной помощи и вести профилактическую работу.

Западная практика работы «в четыре руки», т.е. совместная работа врача-стоматолога и помощника врача-стоматолога в условиях ведения специализированного приема доказала ее рациональность и эффективность. При этом более квалифицированную работу (препарирование кариозной полости, препарирование зубов под искусственные коронки, проведение обезболивания и другие лечебные мероприятия) выполняет врач-стоматолог, не затрачивая времени на менее квалифицированную работу (очищение зубов после постоянной фиксации несъемных зубных протезов, полировка пломб, очистка и дезинфекция слепков, инструктаж пациента по уходу за зубными протезами, получение оттисков для изготовления временных протезов или для отливки диагностических моделей и др.) с которой справляется специалист со средним образованием.

Таким образом, сегодня, в условиях экономического кризиса и бурно внедряющихся рыночных отношений и современного уровня развития стоматологии назрела необходимость внести коррективы в подготовку специалистов среднего звена для улучшения и повышения эффективности оказания стоматологической помощи, особенно в сельской местности. При этом вместо исключения специалиста среднего звена из Номенклатуры специальностей среднего профессионального образования было бы целесообразно ее сохранить с внесением определенных изменений в стандарты подготовки и в квалификационную характеристику.






Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Перспективы подготовки специалистов iconОбразовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов Специальность
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов по специальности...
Перспективы подготовки специалистов iconОбразовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов Специальность
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов по специальности...
Перспективы подготовки специалистов iconОбразовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов Специальность
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим медицинским...
Перспективы подготовки специалистов iconОбразовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов Специальность: №040109
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов по специальности...
Перспективы подготовки специалистов iconУчебная программа послевузовской профессиональной подготовки специалистов в интернатуре по специальности

Перспективы подготовки специалистов iconРабочая программа (для клинических интернов) по психиатрии для специальности 040115 врач-психиатр
Рабочая программа подготовки специалистов в интернатуре по специальности «Психиатрия» составлена...
Перспективы подготовки специалистов iconУчебный план послевузовской профессиональной подготовки специалистов по специальности стоматология

Перспективы подготовки специалистов iconУчебный план послевузовской профессиональной подготовки специалистов в клинической интернатуре по

Перспективы подготовки специалистов iconПособие предназначено для старших помощников, прошедших курс медицинской подготовки, а также может

Перспективы подготовки специалистов iconСостояние терапевтической службы области: проблемы, перспективы 23 о роли внештатных специалистов

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2019
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы