Экзаменационные вопросы по психиатрии и наркологии для студентов icon

Экзаменационные вопросы по психиатрии и наркологии для студентов





Скачать 85.15 Kb.
НазваниеЭкзаменационные вопросы по психиатрии и наркологии для студентов
Дата31.03.2013
Размер85.15 Kb.
ТипЭкзаменационные вопросы
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

ПО ПСИХИАТРИИ И НАРКОЛОГИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА (2009/2010 уч.г.)




Раздел 1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ


  1. История кафедры психиатрии и медицинской психологии БГМУ. А.К. Ленц, его научная и практическая деятельность.

  2. Предмет и задачи детской психиатрии. Основные исторические этапы развития детской психиатрии в мире, России, Беларуси. Выдающиеся детские психиатры – Г.Е. Сухарева, В.В. Ковалев.

  3. Основные исторические этапы развития психиатрии в мире, в России и Беларуси.

  4. Развитие концепции нестеснения в психиатрии (Ф. Пинель, Д. Конолли, М.И. Балинский, С.С. Корсаков). Дестигматизация.

  5. Организационная структура стационарной психиатрической и наркологической помощи в Республике Беларусь для детей и подростков.

  6. Структура внебольничной психиатрической и наркологической помощи в Республике Беларусь.

  7. Психопрофилактика психических и поведенческих расстройств (первичная, вторичная, третичная). Реабилитация людей с психическими расстройствами.

  8. Показания и порядок направления в психиатрический стационар. Принудительная госпитализация.

  9. Требования к первичному психиатрическому освидетельствованию. Права и льготы людей с психическими расстройствами в Республике Беларусь.

  10. Врачебно-трудовая экспертиза при психических расстройствах.

  11. Судебно-психиатрическая экспертиза и порядок ее проведения. Понятие о вменяемости и невменяемости, дееспособности и недееспособности. Принудительные меры безопасности и лечения.

  12. Этиология, течение и исходы психических и поведенческих расстройств. Принципы МКБ-10.

  13. Эпидемиология психических и поведенческих расстройств.

  14. Особенности контакта врача с детьми и подростками.

  15. Основные положения военно-психиатрической экспертизы.

  16. Эпидемиология и причины суицидального поведения. Кризисное вмешательство. Профилактика суицидов.

  17. Особенности ухода за психически больными при отказах от еды, с суицидальными тенденциями и агрессивным поведением.

  18. Основные современные направления в психиатрии: нозологическое, синдромологическое, эклектическое («прагматическое»), психоаналитическое, антипсихиатрическое.

  19. Этапы преимущественного реагирования. Биологические и биографические кризы.

  20. Личностная гармония и дисгармония. Акцентуация личности. Характерологические и патохарактерологические реакции.

  21. Внутренняя картина болезни. Реакция личности на болезнь. Психологическая защита.

  22. Нобелевские лауреаты в области психиатрии (Ю.Вагнер-Яурегг (1927), А. Карлссон, П. Грингард (2000) и их заслуги в области науки и практики.

  23. Основные показатели нормального психомоторного развития ребенка раннего возраста (3-6 лет).

Раздел 2. ^ СИМПТОМЫ И СИНДРОМЫ ПСИХИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ


  1. Методы исследования в психиатрии (клинический и экспериментально-психологический).

  2. Методы параклинического обследования в психиатрии (ликвородиагностика, электроэнцефалография, компьютерная томография головного мозга, ядерно-магнитно-резонансная томография, позитронно-эмисионная томография, рентгенография костей черепа и др.).

  3. Понятие о симптомах и синдромах психических расстройств. Их диагностическое значение. Основные психопатологические синдромы (астенический, аффективный, тревожно -фобический, обсессивно- компульсивный, церебрастенический).

  4. Нарушения ощущений (сенестопатии, парестезии, гипостезия, гиперестезия). Особенности у детей.

  5. Нарушение восприятия (иллюзии, психосенсорные расстройства, агнозии). Особенности у детей.

  6. Галлюцинаторный синдром. Псевдогаллюцинации. Особенности у детей.

  7. Синдром психического автоматизма (синдром Кандинского-Клерамбо). Особенности у детей.

  8. Нарушения эмоций (апатия, эйфория, дисфория, слабодушие, эмоциональная лабильность, неадекватность эмоций, амбивалентность, патологический аффект).

  9. Депрессивный синдром. Особенности у детей.

  10. Маниакальный синдром. Особенности у детей.

  11. Нарушение волевых функций. Двигательно-волевые нарушения. Особенности у детей.

  12. Нарушение активности и внимания (синдром дефицита внимания и гиперактивности) у детей.

  13. Нарушения памяти. Амнестический (Корсаковский) синдром.

  14. Патология влечений и инстинктов.

  15. Нарушения речи. Особенности у детей.

  16. Нарушения мышления (ускоренное, замедленное, резонерство, обстоятельность, амбивалентность, аутистическое мышление, разорванность).

  17. Бредовой синдром - (паранойяльный, параноидный и парафренный синдромы). Особенности у детей.

  18. Навязчивые переживания (обсессии, компульсии, фобии).

  19. Органический психосиндром: клинические варианты (по E. Bleuler,1916), причины. Острый и хронический психооорганический синдром по МКБ 10.

  20. Синдром оглушенного сознания.

  21. Клиническая картина делириозного, онейроидного и аментивного синдромов.

  22. Сумеречные нарушения сознания. Особенности у детей.

  23. Деперсонализация и дереализация.

  24. Преимущественные синдромы детского возраста. Ранний детский аутизм. Гиперкинетический синдром. Детские страхи. Патологическое фантазирование.

  25. Преимущественные синдромы пубертатного возраста (синдром уходов и бродяжничества, гебоидный синдром).

  26. Преимущественные синдромы пубертатного возраста (синдром односторонних увлечений, дисморфофобия и дисморфомания, нервная анорексия).

  27. Экзогенный тип реакций по Бонгефферу. Общие закономерности клиники, течения и исходов экзогенных психических расстройств.

  28. Умственная отсталость. Степени, клинические формы. Задержанное психическое развитие, его варианты.

  29. Расстройство поведения у детей и подростков: социализированное, несоциализированное, ограничивающееся условиями семьи, оппозиционно-вызывающее.
^

Раздел 3. КЛИНИКА И ЛЕЧЕНИЕ ПСИХИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ





  1. Раннее распознавание психических заболеваний. Инициальный период шизофрении. Особенности течения шизофрении у детей.

  2. Оценка риска суицидального и социально опасного поведения больных.

  3. Соматовегетативные и неврологические расстройства у психически больных.

  4. Шизофрения (этиопатогенез, клинические формы, типы течения, лечение). Критерии по МКБ-10. Особенности у детей и подростков.

  5. Биполярное аффективное расстройство по МКБ-10. Особенности течения депрессий у детей.

  6. Эпилептическая болезнь как мультифакториальное заболевание, изменения личности по эпилептическому типу. Эпилептические психозы. Особенности у детей.

  7. Судорожные припадки, другие пароксизмальные проявления и психозы у больных эпилептической болезнью.

  8. Принципы и методы лечения больных эпилепсией. Купирование эпилептического статуса.

  9. Расстройства зрелой личности и поведения у взрослых (шизоидное, параноидное, истерическое).

  10. Расстройство зрелой личности и поведения у взрослых. Общие критерии диагностики. Ананкастное (обсессивно-компульсивное) расстройство, тревожное (уклоняющееся), диссоциальное, эмоционально неустойчивое (импульсивный и пограничный типы).

  11. Реакции на тяжелый стресс и расстройства адаптации. Реактивные психозы (острые шоковые, подострые, затяжные).

  12. Психические расстройства в кризисных ситуациях (стихийные бедствия, катастрофы).

  13. Психические расстройства при острой и хронической лучевой болезни. Психические расстройства у лиц, пострадавших в результате аварии на ЧАЭС.

  14. Психические нарушения при заболеваниях сердечно-сосудистой системы (гипертоническая болезнь, инфаркт миокарда, церебральный атеросклероз).

  15. Нарушение психологического развития. Специфическое расстройство развития дошкольного возраста: расстройство речевой артикуляции (дислалия), экспрессивной речи (моторная алалия), рецептивной речи (сенсорная алалия).

  16. Психические расстройства при инфекционных болезнях (интоксикационные и инфекционно-органические). Нейроревматизм. Особенности у детей.

  17. Психические нарушения при СПИДе.

  18. Психические расстройства в остром и отдаленном периодах черепно-мозговой травмы. Родовая травма.

  19. Механизмы неврозогенеза (ситуационные и личностные факторы, возрастная и половая реактивность).

  20. Неврастения. Особенности у детей.

  21. Диссоциативные (конверсионные) расстройства. Особенности у детей.

  22. Обсессивно -компульсивное расстройство.

  23. Алкогольная зависимость. Причины. Патогенез. Эпидемиология. Особенности у подростков. Профилактика. Лечение алкогольного синдрома отмены.

  24. Нарко- и токсикомании. Клиника, причины, профилактика. Лечение состояния отмены опиатов, психостимуляторов.

  25. Расстройства психосоматической природы. (соматоформные расстройства по МКБ-10). Соматизированное расстройство, соматоформная вегетативная дисфункция. Хроническое соматоформное болевое расстройство.

  26. Виды психомоторного возбуждения. Экстренная помощь при них.

  27. Психотерапия. Основные формы. Показания к применению.

  28. Антипсихотики (нейролептики).Механизмы действия. Традиционные и атипичные антипсихотики. Средства с пролонгированным действием.

  29. Побочные эффекты и осложнения терапии антипсихотиками (нейролептиками): паркинсонический синдром, акатизия, острая дистония, поздняя дискинезия, злокачественный нейролептический синдром и методы их коррекции.

  30. Антидепрессанты, их классификация и механизм действия. Тактика назначения антидепрессантов. Показания к применению в психиатрии и соматической медицине.

  31. Анксиолитики (транквилизаторы). Механизм действия и клинические эффекты. Применение их в психиатрии и соматической медицине.

  32. Тревожно - фобические расстройства у детей и подростков: простая фобия, социальная фобия, паническое расстройство.

  33. Нарушение психологического развития. Специфическое расстройство школьных навыков: расстройства чтения (дислексия), спеллингования (дисграфия), арифметических навыков (дискалькулия).

  34. Поведенческие и эмоциональные расстройства, начинающиеся в детском и подростковом возрасте (невротические тики, неорганический энурез, энкопрез, расстройства пищевого поведения).

  35. Реакция горя. Нормальное и патологическое горе. Стратегия помощи.

  36. Методы лечения в психиатрии. Психофармакологические средства, электросудорожная терапия, психотерапия, реабилитационные вмешательства.

  37. Стабилизаторы настроения (нормотимики). Применение в психиатрии и соматической медицине.

  38. Нейрометаболические стимуляторы.

  39. Побочные эффекты и осложнения терапии бензодиазепинами. Методы их коррекции

  40. Характерологические и патохарактерологические реакции. Патохарактерологическое формирование личности (социализированное расстройство поведения по МКБ-10). Этапы и варианты.

  41. Побочные эффекты и осложнения терапии антипсихотиками (нейролептиками): поздняя дискинезия, злокачественный нейролептический синдром. Методы их коррекции.

  42. Аффективные расстройства. Особенности течения депрессий у детей и подростков. Клинические формы депрессии, их характеристика.

Раздел 4. Задачи

  1. Купируйте эпилептический статус у ребенка 8-10 лет.

  2. Купируйте маниакальное возбуждение у подростка.

  3. Купируйте кататоническое возбуждение у подростка.

  4. Купируйте эпилептиформное возбуждение у подростка.

  5. Назначьте лечение подростку с апатической депрессией.

  6. Назначьте лечение подростку с тревожной депрессией.

  7. Назначьте лечение подростку с неврастенией.

  8. Назначьте лечение ребенку 8-10 лет с тревожно – фобическим синдромом.

  9. Назначьте лечение подростку с церебрастеническим синдромом.

  10. Назначьте лечение подростку с острым травматическим психозом.

  11. Назначьте лечение ребенку 8-10 лет с судорожными припадками при эпилепсии.

  12. Назначьте лечение ребенку 8-10 лет с малыми припадками при эпилепсии.

  13. Назначьте лечение подростку с простой формой шизофрении.

  14. Назначьте лечение подростку с параноидной формой шизофрении.

  15. Назначьте лечение ребенку 8-10 лет с тревожными расстройствами.

  16. Назначьте лечение ребенку 3-5 лет с нарушениями сна невротического генеза.

  17. Назначьте лечение ребенку ёс гиперкинетическим расстройством.

  18. Купируйте истерический припадок у ребенка 5 лет.

  19. Назначьте лечение ребенку 5-8 лет при функциональном энурезе.

  20. Назначьте лечение с функциональным энкопрезом ребенку 3-5 лет.

  21. Назначьте лечение подростку с дисморфофобическим синдромом.

  22. Назначьте лечение подростку с девиантным поведением.

  23. Назначьте лечение ребенку 3-5 лет с задержкой психоречевого развития.


Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Экзаменационные вопросы по психиатрии и наркологии для студентов iconЭкзаменационные вопросы по психиатрии и наркологии для студентов 5 курса

Экзаменационные вопросы по психиатрии и наркологии для студентов iconЭкзаменационные вопросы по психиатрии и наркологии для студентов 5 курса

Экзаменационные вопросы по психиатрии и наркологии для студентов iconЭкзаменационные вопросы по психиатрии и наркологии для студентов медико-профилактического факультета

Экзаменационные вопросы по психиатрии и наркологии для студентов iconЭкзаменационная программа по психиатрии и наркологии для студентов 5 курса педиатрического факультет
Предмет и задачи психиатрии, наркологии и детской психиатрии. Правовые аспекты психиатрии. Закон...
Экзаменационные вопросы по психиатрии и наркологии для студентов iconЭкзаменационная программа по психиатрии и наркологии для студентов лечебного факультета предмет и
Юридические аспекты отечественной психиатрии и наркологии. Законы РФ «О психиатрической помощи и...
Экзаменационные вопросы по психиатрии и наркологии для студентов iconЭкзаменационная программа по психиатрии и наркологии для студентов медико-профилактического факультета
Юридические аспекты отечественной психиатрии и наркологии. Законы РФ «О психиатрической помощи и...
Экзаменационные вопросы по психиатрии и наркологии для студентов iconЭкзаменационные вопросы по психиатрии и наркологии для педиатрического факультета

Экзаменационные вопросы по психиатрии и наркологии для студентов iconВопросы к экзамену по психиатрии и наркологии для студентов 5 курса педиатрического факультета

Экзаменационные вопросы по психиатрии и наркологии для студентов iconВопросы к экзамену по психиатрии и наркологии для студентов 5 курса, лечебного и медико-профилактического

Экзаменационные вопросы по психиатрии и наркологии для студентов iconТематический план практических занятий по психиатрии и наркологии для студентов 5 курса педиатрического
Организация работы психиатрического стационара и диспансера. Закон РФ “О психиатрической помощи”....
Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2019
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы