Территориальная программа государственных гарантий оказания населению Самарской области бесплатной медицинской помощи на 2012 год (далее Программа) icon

Территориальная программа государственных гарантий оказания населению Самарской области бесплатной медицинской помощи на 2012 год (далее Программа)





НазваниеТерриториальная программа государственных гарантий оказания населению Самарской области бесплатной медицинской помощи на 2012 год (далее Программа)
страница1/3
Дата07.04.2013
Размер0.84 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3
УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Самарской области

от 19.12.2011 №819


ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

государственных гарантий оказания населению Самарской области бесплатной медицинской помощи на 2012 год

(далее - Программа)


Введение


Настоящая Программа разработана в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, федеральными законами «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлениями Правительства Российской Федерации от 06.05.2003 № 255 «О разработке и финансировании выполнения заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и контроле за их реализацией», от 21.10.2011 № 856 «О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012 год».

Настоящая Программа определяет виды и условия оказания медицинской помощи, нормативы объема медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансового обеспечения, порядок формирования и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь, а также предусматривает критерии качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой населению Самарской области бесплатно за счет средств обязательного медицинского страхования (далее – ОМС) в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования населения Самарской области на 2012 год, представленной в разделе 2 настоящей Программы (далее – Территориальная программа ОМС), а также бюджетов всех уровней.

Контроль за качеством, объемом и соблюдением условий оказания медицинской помощи в рамках настоящей Программы осуществляют в пределах своей компетенции министерство здравоохранения и социального развития Самарской области, территориальный фонд обязательного медицинского страхования Самарской области (далее – территориальный фонд ОМС Самарской области), соответствующие органы управления муниципальной системой здравоохранения в Самарской области и страховые медицинские организации.

^ 1. Перечень заболеваний и видов медицинской помощи,

предоставляемой населению в рамках настоящей Программы

бесплатно


Населению в рамках настоящей Программы бесплатно предоставляются следующие виды медицинской помощи:

первичная медико-санитарная помощь;

скорая, в том числе специализированная (санитарно-авиационная), медицинская помощь;

специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь.

Первичная медико-санитарная помощь включает в себя лечение наиболее распространенных болезней, травм, отравлений и других состояний, требующих неотложной медицинской помощи, медицинскую профилактику заболеваний, осуществление мероприятий по проведению профилактических прививок, профилактических осмотров, диспансерному наблюдению женщин в период беременности, здоровых детей и лиц с хроническими заболеваниями, предупреждению абортов, прерывание беременности, дородовый и послеродовый патронаж, санитарно-гигиеническое просвещение граждан и проведение других мероприятий, связанных с оказанием первичной медико-санитарной помощи гражданам.

Первичная медико-санитарная помощь предоставляется гражданам в медицинских организациях и их соответствующих структурных подразделениях, в том числе во врачебно-физкультурных диспансерах, центрах планирования семьи и репродукции, центрах охраны репродуктивного здоровья подростков и центрах медицинской профилактики, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами  специалистами, а также соответствующим средним медицинским персоналом.

Скорая, в том числе специализированная (санитарно-авиационная), медицинская помощь оказывается безотлагательно гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях, а также при других состояниях и заболеваниях), учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи государственной или муниципальной системы здравоохранения.

Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь предоставляется гражданам в медицинских организациях при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных, уникальных или ресурсоёмких медицинских технологий.

Медицинская помощь предоставляется гражданам:

учреждениями и структурными подразделениями скорой медицинской помощи (скорая медицинская помощь);

амбулаторно-поликлиническими учреждениями и другими медицинскими организациями или их соответствующими структурными подразделениями, а также дневными стационарами всех типов (амбулаторная медицинская помощь);

больничными учреждениями и другими медицинскими организациями или их соответствующими структурными подразделениями (стационарная медицинская помощь).

Амбулаторная медицинская помощь предоставляется гражданам при заболеваниях, травмах, отравлениях и других состояниях, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения, изоляции и использования интенсивных методов лечения, а также при беременности и искусственном прерывании беременности на ранних сроках (абортах), включает проведение мероприятий по профилактике (в том числе диспансерному наблюдению) заболеваний.

В целях повышения эффективности оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи при острых заболеваниях и обострении хронических заболеваний, не требующих срочного медицинского вмешательства, в структуре медицинских учреждений муниципальной системы здравоохранения может создаваться служба неотложной медицинской помощи.

Стационарная медицинская помощь предоставляется гражданам в случае заболеваний, в том числе острых, обострения хронических заболеваний, отравлений, травм, патологии беременности, родов, абортов, а также в период новорожденности, когда требуется круглосуточное медицинское наблюдение, применение интенсивных методов лечения и (или) изоляции, в том числе по эпидемическим показаниям.

Мероприятия по восстановительному лечению и реабилитации больных осуществляются в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, иных медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, включая центры восстановительной медицины и реабилитации, в том числе детские, а также санатории, в том числе детские и для детей с родителями.

При оказании медицинской помощи осуществляется обеспечение граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.

Для получения медицинской помощи граждане имеют право на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача, с учетом согласия этого врача, а также на выбор медицинской организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Комиссия по разработке Территориальной программы ОМС в пределах утвержденной общей суммы финансирования Территориальной программы ОМС в соответствии с разделом 2 настоящей Программы распределяет объемы предоставления медицинской помощи между страховыми медицинскими организациями и между медицинскими организациями.

В рамках настоящей Программы за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов и средств ОМС осуществляется оказание медицинской помощи гражданам при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования и призыве на военные сборы, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной службе.


^ 2. Территориальная программа ОМС


Территориальная программа ОМС является составной частью настоящей Программы и включает в себя оказание первичной медико-санитарной, специализированной (за исключением высокотехнологичной) медицинской помощи, а также обеспечение необходимыми лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации в следующих случаях:

инфекционные и паразитарные болезни, за исключением болезней, передающихся половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита в профильных специализированных учреждениях, отделениях, кабинетах, на койках;

новообразования;

болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм;

болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ;

болезни нервной системы;

болезни глаза и его придаточного аппарата;

болезни уха и сосцевидного отростка;

болезни системы кровообращения;

болезни органов дыхания;

болезни органов пищеварения, включая лечение заболеваний зубов и полости рта;

болезни кожи и подкожной клетчатки (за исключением лечения заболеваний кожи и подкожной клетчатки в кожно-венерологических кабинетах, отделениях, на дерматовенерологических койках, в кожно-венерологических диспансерах);

болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани;

болезни мочеполовой системы, в том числе проведение заместительной почечной терапии методами гемодиализа и перитонеального диализа;

беременность, роды, послеродовой период, аборты;

отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальном периоде;

врожденные аномалии (пороки развития), деформации и хромосомные нарушения;

травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин.

В рамках Территориальной программы ОМС осуществляются мероприятия по диагностике, лечению, профилактике заболеваний, включая проведение профилактических прививок, профилактических осмотров и диспансерного наблюдения, в том числе здоровых детей, а также по профилактике абортов.

^ За счет средств ОМС также оказываются:

лечение заболеваний зубов и полости рта с использованием медицинских препаратов, стоматологических материалов и эндодонтического инструментария, рекомендованных к применению министерством здравоохранения и социального развития Самарской области, а также аналогичных по стоимости препаратов, материалов и инструментария, ортодонтическое лечение детей (не достигших возраста 18 лет) без обеспечения брекет-системой;

физиотерапевтическое лечение; массаж по медицинским показаниям; подбор контактных линз детям в возрасте до 18 лет; рефракционные операции (в том числе эксимер-лазерные), проводимые по абсолютным медицинским показаниям; пластические и реконструктивные операции, осуществляемые по медицинским показаниям;

гипербарическая оксигенация при лечении детей, пациентов с нарушением мозгового кровообращения, при отравлении угарным газом, женщин при осложнениях беременности и родов, больных анаэробной инфекцией, столбняком, заболеваниями артерий нижних конечностей, онкологическими заболеваниями в предоперационном и послеоперационном периоде при операциях на легких, гортани, челюстно-лицевой области;

акупунктура по медицинским показаниям.

В рамках Территориальной программы ОМС за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджету территориального фонда ОМС Самарской области осуществляется долечивание (реабилитация) работающих граждан, проживающих в Самарской области, в условиях санатория непосредственно после стационарного лечения (далее – долечивание в условиях санатория) в сумме 230 000,0 тыс. рублей и реализация пилотного проекта по переходу в 2012 – 2014 годах на преимущественно одноканальное финансирование государственных бюджетных учреждений здравоохранения Самарской области через систему ОМС (далее – пилотный проект) в сумме 504 581,0 тыс. рублей.

Перечень государственных бюджетных учреждений, участвующих в реализации пилотного проекта, и порядок предоставления из областного бюджета бюджету территориального фонда ОМС Самарской области межбюджетных трансфертов на реализацию пилотного проекта определяются постановлением Правительства Самарской области.

Медицинская помощь в системе ОМС оказывается в медицинских организациях, имеющих соответствующие лицензии, включенных в перечни медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы ОМС, перечни которых прилагаются.


^ 3. Виды медицинской помощи и затраты на поддержание

системы здравоохранения, финансируемые за счет средств

бюджетов всех уровней


За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляются:

дополнительная медицинская помощь, оказываемая врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых и медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства;

дополнительная медицинская помощь, оказываемая врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых и медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) учреждений здравоохранения Российской академии наук, Сибирского отделения Российской академии наук при условии размещения в этих учреждениях муниципального заказа на оказание первичной медико-санитарной помощи;

специализированная медицинская помощь, оказываемая в федеральных медицинских учреждениях, перечень которых утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в медицинских организациях в соответствии с государственным заданием, сформированным в порядке, определяемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

медицинская помощь, предусмотренная федеральными законами для определенных категорий граждан, оказываемая в соответствии со сформированным государственным заданием в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

дополнительные мероприятия по развитию профилактического направления медицинской помощи (диспансеризация пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, дополнительная диспансеризация работающих граждан, иммунизация граждан, ранняя диагностика отдельных заболеваний и другие направления) в соответствии с законодательством Российской Федерации;

скорая медицинская помощь, а также первичная медико-санитарная и специализированная медицинская помощь, оказываемая федеральными государственными учреждениями, подведомственными Федеральному медико-биологическому агентству, работникам организаций, включенных в перечень организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда, а также населению закрытых административно-территориальных образований, наукоградов Российской Федерации, территорий с опасными для здоровья человека физическими, химическими и биологическими факторами, за исключением затрат, финансируемых за счет средств ОМС;

обеспечение лекарственными препаратами, предназначенными для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей по перечню заболеваний, утверждаемому Правительством Российской Федерации, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей по перечню лекарственных препаратов, утверждаемому Правительством Российской Федерации;

государственная социальная помощь отдельным категориям граждан в виде набора социальных услуг в части обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;

предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) учреждений здравоохранения муниципальных образований, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, или (при отсутствии учреждений здравоохранения муниципальных образований) соответствующих учреждений здравоохранения субъекта Российской Федерации либо (при отсутствии на территории муниципального образования учреждений здравоохранения муниципальных образований и учреждений здравоохранения субъектов Российской Федерации) медицинских организаций, в которых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, размещен муниципальный заказ, за исключением учреждений здравоохранения, подведомственных главным распорядителям средств федерального бюджета.

За счет бюджетных ассигнований областного бюджета осуществляются:

1) финансовое обеспечение выполнения государственного задания:

на оказание специализированной медицинской помощи в психиатрических, кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических государственных бюджетных учреждениях, подведомственных министерству здравоохранения и социального развития Самарской области;

на оказание санаторной помощи в государственных бюджетных учреждениях здравоохранения «Самарский областной детский санаторий «Юность», «Противотуберкулезный санаторий «Рачейка», «Санаторий «Самара» (г. Кисловодск);

на оказание специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи;

на оказание высокотехнологичной медицинской помощи в соответствии с перечнем высокотехнологичных видов медицинской помощи и условиями их оказания, утверждаемым министерством здравоохранения и социального развития Самарской области;

государственными бюджетными учреждениями «Самарская областная станция переливания крови», «Тольяттинская областная станция переливания крови», «Сызранская станция переливания крови» на заготовку донорской крови и ее компонентов для обеспечения государственных медицинских учреждений, находящихся в ведении Самарской области, и муниципальных медицинских учреждений в Самарской области;

государственными бюджетными учреждениями здравоохранения «Самарский областной центр медицинской профилактики», «Самарский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями», «Самарская областная клиническая больница № 2», «Самарская областная клиническая стоматологическая поликлиника», «Самарское областное бюро судебно-медицинской экспертизы», «Тольяттинское бюро судебно-медицинской экспертизы», «Самарский областной центр медицины катастроф», «Центр контроля качества лекарственных средств Самарской области», «Самарский областной медицинский информационно-аналитический центр», «Клинический центр клеточных технологий», «Гериатрический научно-практический центр», «Самарская областная клиническая больница имени М.И. Калинина», «Самарский областной клинический онкологический диспансер», «Самарский областной клинический кардиологический диспансер», «Самарская клиническая офтальмологическая больница имени Т.И. Ерошевского», «Самарский областной клинический госпиталь для ветеранов войн».

Государственное задание для государственных бюджетных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения и социального развития Самарской области, устанавливается в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 22.12.2010 № 659 «Об утверждении Порядка формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Самарской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания»;

2) финансовое обеспечение выполнения функций государственных казенных учреждений здравоохранения «Самарский областной медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв», «Областная специализированная больница восстановительного лечения», «Дом ребенка специализированный»;

3) лечение и консультации больных за пределами Самарской области, кроме медицинской помощи, оказываемой в рамках программы ОМС на соответствующий год, утверждаемой Правительством Российской Федерации;

4) обеспечение лекарственными препаратами в соответствии:

с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно;

с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой со свободных цен;

5) предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям жителей Самарской области, имеющим право на зубное, слуховое и глазное протезирование;

6) медицинская помощь, оказываемая больным с профессиональной патологией, включая проведение экспертизы cвязи заболевания(й) с профессией;

7) проведение первоочередных мероприятий по снижению инфекционной заболеваемости.

За счет средств областного бюджета в рамках переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий оказывается первичная медико-санитарная помощь в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной), медицинская помощь женщинам в период беременности, во время и после родов, а также медицинская помощь в отделениях (палатах) сестринского ухода и хосписах (хосписных отделениях) муниципальных учреждений здравоохранения (далее – государственные полномочия по оказанию первичной медико-санитарной помощи).

В соответствии с законодательством Российской Федерации расходы соответствующих бюджетов включают в себя обеспечение медицинских организаций лекарственными препаратами, включая иммунобиологические лекарственные препараты, донорской кровью и её компонентами, иными средствами, изделиями медицинского назначения и дезинфекционными средствами.

Кроме того, за счет средств соответствующих бюджетов в установленном порядке финансируется оказание медицинской помощи, предоставление медицинских и иных услуг в медицинских учреждениях, входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, не участвующих в реализации Территориальной программы ОМС, а также материально-техническое оснащение учреждений здравоохранения.

Перечень медицинских учреждений, финансируемых в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств консолидированного бюджета области, указан в приложении к настоящей Программе.


^ 4. Нормативы объемов медицинской помощи

за счет средств ОМС и областного бюджета, в том числе

предоставляемой в рамках переданных органам местного

самоуправления отдельных государственных полномочий

по оказанию первичной медико-санитарной помощи


Нормативы объема медицинской помощи по её видам в целом, предоставляемой в рамках Программы, рассчитываются в единицах объема на одного человека в год. Нормативы используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Программой, и в среднем составляют:

для скорой, в том числе специализированной санитарно-авиационной, медицинской помощи – 0,294 вызова;

для амбулаторной, в том числе неотложной, медицинской помощи, предоставляемой в амбулаторно-поликлинических учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях – 9,139 посещения, в том числе в рамках Территориальной программы ОМС – 8,554 посещения;

для амбулаторной медицинской помощи, предоставляемой в условиях дневных стационаров всех типов – 0,516 пациенто-дня, в том числе в рамках Территориальной программы ОМС – 0,466 пациенто-дня;

для стационарной медицинской помощи, предоставляемой в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях – 2,222 койко-дня, в том числе в рамках Территориальной программы ОМС – 1,681 койко-дня;

для долечивания в условиях санатория – 0,06 койко-дня, в том числе в рамках Территориальной программы ОМС – 0,06 койко-дня.


^ 5. Нормативы финансовых затрат на единицу объема

медицинской помощи за счет средств ОМС и областного

бюджета, в том числе предоставляемой в рамках переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий по оказанию первичной медико-санитарной помощи, порядок

формирования и структура тарифов на медицинскую помощь


Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с настоящей Программой, рассчитаны исходя из расходов на её оказание и в среднем составляют:

на один вызов скорой, в том числе специализированной санитарно-авиационной, медицинской помощи – 1095,6 рубля;

на одно посещение амбулаторно-поликлинических учреждений и других медицинских организаций или их соответствующих структурных подразделений (включая оказание неотложной медицинской помощи) – 212,28 рубля, в том числе 176,57 рубля за счет средств ОМС;

на один пациенто-день в условиях дневных стационаров – 502,21 рубля, в том числе 429,72 рубля за счет средств ОМС;

на один койко-день в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях – 1 390,62 рубля, в том числе 1 181,62 рубля за счет средств ОМС;

на один койко-день в условиях санатория – 1 151,0 рубль, в том числе 1 151,0 рубль за счет средств ОМС.

Тарифы на оплату медицинской помощи за счет средств ОМС устанавливаются тарифным соглашением, заключаемым между министерством здравоохранения и социального развития Самарской области, ассоциацией медицинских страховых компаний Самарской области, Самарской областной ассоциацией врачей, территориальным фондом ОМС Самарской области и Самарской областной организацией профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации, и включают расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, стекла, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации).

Для учреждений, участвующих в реализации пилотного проекта, к тарифу на оплату медицинской помощи в системе ОМС устанавливается дополнительный тариф, который включает в себя расходы на прочие выплаты, на оплату услуг связи, транспортных и коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, прочие расходы (за исключением расходов на уплату налога на имущество организаций и земельного налога), расходы на приобретение оборудования стоимостью до ста тысяч рублей за единицу и прочие материальные запасы.

Тарифы на долечивание в условиях санатория включают расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение оборудования стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.


^ 6. Подушевые нормативы финансового обеспечения медицинской

помощи за счет средств ОМС и областного бюджета, в том числе

предоставляемой в рамках переданных органам местного

самоуправления отдельных государственных полномочий

по оказанию первичной медико-санитарной помощи


Подушевые нормативы финансового обеспечения, предусмотренные настоящей Программой, отражают размер бюджетных ассигнований областного бюджета и средств ОМС, необходимых для компенсации затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчете на одного человека в год.

Подушевые нормативы финансирования, предусмотренные настоящей Программой (без учета расходов федерального бюджета), в среднем составляют 6 742,56 рубля, в том числе 4 044,5 рубля за счет средств ОМС, включая затраты на административно-управленческий персонал системы ОМС, реализацию пилотного проекта и долечивание в условиях санатория, 3 697,04 рубля в рамках базовой программы ОМС, 2 698,06 рубля за счет средств областного бюджета, включая финансовое обеспечение оказания скорой (в том числе специализированной санитарно-авиационной) медицинской помощи, первичной медико-санитарной помощи, специализированной (в том числе высокотехнологичной) медицинской помощи, лечения заболеваний, передающихся половым путем, заболеваний кожи и подкожной клетчатки в кожно-венерологических кабинетах, отделениях, на койках, в кожно-венерологических диспансерах, медицинской помощи при туберкулёзе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ, а также финансовое обеспечение деятельности медицинских организаций, не участвующих в реализации Территориальной программы ОМС.


^ 7. Условия и порядок оказания медицинской помощи,

предусмотренной настоящей Программой


В медицинской организации на видном месте помещается доступная наглядная информация: часы работы организации, служб и специалистов, перечень оказываемых бесплатно видов медицинской помощи, перечень платных услуг, их стоимость и порядок оказания, правила пребывания пациента в медицинской организации, местонахождение и служебные телефоны вышестоящего органа управления здравоохранением.

В медицинских организациях, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь, устанавливаются следующие условия и порядок предоставления медицинской помощи:

регламентация правилами внутреннего трудового распорядка медицинской организации режима работы, организации приема пациентов, вызовов на дом;

обеспечение доступности медицинской помощи гражданам в рабочие дни недели и субботу (в том числе в муниципальных городских поликлиниках в рабочие дни недели c 8-00 до 20-00 часов и субботу с 8-00 до 16-00 часов), а также преемственность оказания медицинской помощи, в том числе в выходные и праздничные дни, в период отсутствия специалистов, при необходимости оказания экстренной и неотложной помощи;

совпадение времени приема врача-терапевта участкового, врача общей практики со временем работы кабинетов и служб, обеспечивающих выполнение консультаций, исследований, процедур;

определение лечащим врачом объема диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента;

реализация рекомендаций врачей-консультантов по согласованию с лечащим врачом, за исключением экстренных случаев, угрожающих жизни больного;

определение лечащим врачом оснований для плановой госпитализации в соответствии с медицинскими показаниями, требующими госпитального режима, активной терапии и круглосуточного наблюдения врача;

плановые консультации врачей узких специальностей и плановое проведение отдельных диагностических исследований, в том числе плановое проведение рентгеновской компьютерной томографии, осуществляются в порядке очередности сроком до трёх месяцев (с ведением по ряду видов медицинской помощи и дорогостоящих методов исследования листов

ожидания), плановое проведение магнитно-резонансной томографии – сроком до шести месяцев (с ведением листов ожидания), ортодонтическая коррекция с применением брекет-системы – сроком до 12 месяцев и более (с ведением листов ожидания);

при обоснованном результатами комплексного инструментального обследования подозрении на наличие у больного злокачественного новообразования или установленном диагнозе злокачественного новообразования плановый прием больных и проведение диагностических исследований, включая рентгеновскую компьютерную томографию и (или) магнитно-резонансную томографию, осуществляются в сроки, определяемые медицинскими показаниями, но с периодом ожидания не более одного месяца;

время ожидания, назначенное по предварительной записи амбулаторного приема, не превышает 30 минут от указанного в талоне на прием к врачу. Исключение допускается в случаях оказания врачом экстренной помощи другому пациенту либо пациенту, имеющему право внеочередного оказания медицинской помощи, о чем другие пациенты, ожидающие приема, должны быть проинформированы персоналом медицинской организации;

время ожидания медицинского работника (врача, медицинской сестры, фельдшера) при оказании медицинской помощи и услуг на дому не превышает шести часов с момента назначения времени обслуживания вызова (кроме периодов эпидемических подъемов заболеваемости населения).

В медицинских организациях, оказывающих стационарную помощь, устанавливаются следующие условия и порядок предоставления медицинской помощи:

наличие направления на плановую госпитализацию;

плановая госпитализация в порядке очередности сроком до трёх месяцев (за исключением оперативного лечения хронических заболеваний органа зрения – очередность до девяти месяцев), больных, имеющих злокачественные новообразования – в порядке очередности сроком до одного месяца;

обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, перевязочными средствами для лечения основного и сопутствующих заболеваний по назначению лечащего врача;

обеспечение больных лечебным питанием не менее трех раз в день по назначению врача;

установление поста индивидуального наблюдения больного по медицинским показаниям;

реализация рекомендаций врачей-консультантов только по согласованию с лечащим врачом, за исключением экстренных случаев, угрожающих жизни больного;

обеспечение перевода в другую медицинскую организацию по медицинским показаниям или при отсутствии у медицинской организации лицензии на соответствующий вид медицинской деятельности;

обеспечение питанием и койкой лица, ухаживающего за госпитализированным ребенком в возрасте до трех лет.

Условия оказания медицинской помощи по долечиванию в условиях санатория:

проживание в двухместных номерах со всеми удобствами (наличие туалета, душа);

диетическое питание (в соответствии с медицинскими показаниями) не менее трех раз в день.

Долечивание в условиях санатория осуществляется в соответствии с клиническими протоколами, утвержденными министерством здравоохранения и социального развития Самарской области. Сроки проведения долечивания в соответствии с профилем составляют от 18 до 24 дней.

Порядок реализации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в государственных учреждениях здравоохранения Самарской области и муниципальных учреждениях здравоохранения муниципальных образований в Самарской области:

категории граждан, пользующихся правом внеочередного оказания медицинской помощи в медицинских организациях, определяются действующим законодательством;

при обращении граждан, имеющих право на внеочередное оказание медицинской помощи, в амбулаторно-поликлинические учреждения регистратура организует прием пациента врачом в момент обращения. При необходимости выполнения диагностических исследований и лечебных манипуляций лечащий врач организует их предоставление вне очереди, формируемой в медицинском учреждении.

Предоставление плановой стационарной медицинской помощи вышеуказанным категориям граждан осуществляется в первоочередном порядке, о чем делается соответствующая запись в листе ожидания.

Выбор медицинской организации и врача осуществляется в следующем порядке.

1. Выбор медицинской организации первичной медико-санитарной помощи.

При оказании гражданину медицинской помощи в рамках настоящей Программы он имеет право на выбор медицинской организации в порядке, утвержденном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Для получения первичной медико-санитарной помощи гражданин выбирает медицинскую организацию, в том числе по территориально-участковому принципу, путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации.

Если гражданином не было подано заявление о выборе медицинской организации, то он считается прикрепленным к той медицинской организации, к которой он был прикреплен ранее.

Для получения специализированной медицинской помощи в плановом порядке выбор медицинской организации осуществляется по направлению лечащего врача. В случае если в реализации Программы принимает участие несколько медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по соответствующему профилю, лечащий врач обязан проинформировать гражданина о возможности выбора медицинской организации с учетом выполнения условий оказания медицинской помощи, установленных Программой. При этом решение о выборе организации, в которой будет оказываться медицинская помощь, принимается совместно врачом и пациентом с учетом очередности, состояния здоровья пациента и профиля услуги.

2. Выбор врача.

При оказании гражданину медицинской помощи в рамках Программы он имеет право на выбор врача с учетом согласия врача.

В выбранной медицинской организации первичной медико-санитарной помощи сохраняется принцип участковости.

В случае если застрахованный, выбравший врача общей практики (терапевта, педиатра), проживает на закрепленном за ним участке, медицинская организация обязана прикрепить его к данному врачу.

В случае если застрахованный не проживает на участке, закрепленном за врачом общей практики (терапевтом, педиатром), вопрос о прикреплении к врачу решается администрацией медицинской организации совместно с врачом и пациентом с учетом кадровой обеспеченности организации, нагрузки на врача и согласия последнего.

  1   2   3

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Территориальная программа государственных гарантий оказания населению Самарской области бесплатной медицинской помощи на 2012 год (далее Программа) iconТерриториальная программа государственных гарантий бесплатного оказания населению Самарской области

Территориальная программа государственных гарантий оказания населению Самарской области бесплатной медицинской помощи на 2012 год (далее Программа) iconТерриториальная программа государственных гарантий оказания населению Мурманской области бесплатной

Территориальная программа государственных гарантий оказания населению Самарской области бесплатной медицинской помощи на 2012 год (далее Программа) iconТерриториальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи...
Территориальная программа государственных гарантий оказания населению Самарской области бесплатной медицинской помощи на 2012 год (далее Программа) iconТерриториальная программа государственных гарантий оказания населению Волгоградской области бесплатной

Территориальная программа государственных гарантий оказания населению Самарской области бесплатной медицинской помощи на 2012 год (далее Программа) iconТерриториальная программа государственных гарантий оказания населению ярославской области бесплатной

Территориальная программа государственных гарантий оказания населению Самарской области бесплатной медицинской помощи на 2012 год (далее Программа) iconТерриториальная программа государственных гарантий оказания населению мурманской области бесплатной

Территориальная программа государственных гарантий оказания населению Самарской области бесплатной медицинской помощи на 2012 год (далее Программа) iconТерриториальная программа государственных гарантий оказания населению ярославской области бесплатной

Территориальная программа государственных гарантий оказания населению Самарской области бесплатной медицинской помощи на 2012 год (далее Программа) iconТерриториальная программа государственных гарантий оказания населению Красноярского края бесплатной

Территориальная программа государственных гарантий оказания населению Самарской области бесплатной медицинской помощи на 2012 год (далее Программа) iconТерриториальная программа государственных гарантий оказания населению волгоградской области бесплатной

Территориальная программа государственных гарантий оказания населению Самарской области бесплатной медицинской помощи на 2012 год (далее Программа) iconТерриториальная программа государственных гарантий оказания населению города Москвы бесплатной медицинской

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2019
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы