Цель, задачи и место дисциплины в образовательной программе icon

Цель, задачи и место дисциплины в образовательной программе





Скачать 37.71 Kb.
НазваниеЦель, задачи и место дисциплины в образовательной программе
Дата28.04.2013
Размер37.71 Kb.
ТипДокументы

Цель, задачи и место дисциплины в образовательной программе


Современный травматизм по числу жертв справедливо сравнивать с войной среднего масштаба продолжающейся из года в год (в США ежегодно погибают от травм людей больше, чем были в Американской армии II мировой войны).

В структуре причин возникновения травм на первом месте дорожная и производственная, что объясняется современным техническим прогрессом.

Современная травма отличается в качественном отношении от травм прошлого. В настоящее время мы имеем дело с множественной и сочетанной травмами, осложнённым тяжёлым шоком. Этим и объясняется высокая смертность от травм. Механические травмы, среди причин смертности населения мира занимают первое место у лиц моложе 45 лет, т.е. наиболее трудоспособного возраста. Оружием массового поражения, не говоря уже об усовершенствовании огнестрельных , владеют в настоящее время многие страны с разным социальным строем. применение его в возможных войнах не исключено. Это коренным образом может изменить структуру санитарных потерь как в количественном , так и в качественном отношении (увеличатся комбинированные и закрытые травмы).

К сожалению, несмотря на улучшение условий труда ,быта и благосостояния людей и успехов медицины, ощутимого уменьшения заболевания опорно-двигательного аппарата не наблюдается. Детей со спастическими параличами и взрослых с дегенеративно-дистрофическими поражениями крупных суставов и позвоночника (болезнь Бека) увеличивается.

Исходя из вышеизложенного становится понятной необходимость тщательного изучения данной дисциплины будущими врачами

^ Целью дисциплины. Ознакомить студентов:

А) по травматологии - с механизмом возникновения травм опорно-двигательного аппарата на современном этапе (транспортная травма, производственная, бытовая, спортивная и т. д.)

-с принципами оказания помощи на догоспитальном этапе (методы обезболивания, транспортная иммобилизация, начальная стадия противошоковой терапии)

- с методами оперативного и консервативного лечения травм на этапе специализированной помощи, максимально привлекая их к диагностике, закрытой ручной репозиции с наложением гипсовых повязок, методике постоянного вытяжения, а также в качестве ассистента на операциях.

- с принципами диспансерного наблюдения и трудовой экспертизы больных с последствиями травмы опорно- двигательного аппарата.

Б) По ортопедии этиологией, патогенезом, клиникой и методами консервативного лечения. Наиболее часто встречающиеся врождённых (вывихи бедра, сколиоз, косолапость, кривошея и т.д.). Приобретенных (вялые и спастические параличи, остеохондропатии, деформирующие артрозы и т.д.), заболеваний.

В) по военно-полевой хирургии:

-с основными принципами организации оказания помощи пострадавшим хирургического профиля.

-с особенностями огнестрельных повреждений и лечение их на этапах эвакуации.

-с особенностями течения и лечения комбинированных травм(при применении средств массового поражения).


Успешное усвоение травматологии, ортопедии и военно-полевой хирургии студентами возможно только при хорошем знании предыдущих дисциплин. Особенно это касается нормальной анатомии, курса оперативной хирургии и топографической анатомии, остеорентгенологии. Это закономерно, без знания нормы ориентироваться в патологических состояниях не представляется возможным.

Кроме того, усвоение данного курса тесно связано со знанием общей хирургии. Особенно это касается следующих тем:

- раны и раневая инфекция

- десмургия и транспортная иммобилизация

- термические травмы

- травматический шок

- переливание крови

С учётом достаточных знаний указанных курсов и даётся количество часов по травматологии, ортопедии и военно-полевой хирургии.

Студенты во время прохождения цикла курируют больных и пишут историю болезни. Целью этой работы является ознакомление студентов со спецификой ведения медицинской документации у больных с травмами и заболеваниями опорно-двигательного аппарата, а так же научить студентов отразить в истории самое главное и необходимое для постановки диагноза и адекватного лечения.

Примерный план истории болезни.

1. Паспортная часть

2. Жалобы(характер и интенсивность боли и их зависимость с нагрузкой)

3. Анамнез заболевания давность травмы, механизм травмы и оказанная помощь на догоспитальном для травматологических больных, а для ортопедических больных -начало заболевания, проведенное лечение и его эффективность.

4. Анамнез жизни- указывается сопутствующее хроническое заболевание, влияющее отрицательно на процессы регенерации

5. Объективный статус описывается общее состояние в момент осмотра, обследование проводится по системам и описывается кратко.

6. Локальный статус описывается область повреждения (отёк, деформация, движения в смежных суставах, чувствительность и трофика)

7. Предварительный диагноз

8. План обследования (клинико-рентгенологическое исследование)

9. Дифференциальный диагноз (особенно для ортопедических больных)

10. Окончательный диагноз и его обоснование

11. План лечения: оперативный или консервативный и обоснование

12. Течение болезни: дневники, операции, послеоперационное течение

13.Этапный или выписной эпикриз

14. Прогноз для жизни и труда.

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Цель, задачи и место дисциплины в образовательной программе iconСамостоятельная работа студента 166 часов (4,6 зачетных единиц) I. Цель и задачи дисциплины, ее место

Цель, задачи и место дисциплины в образовательной программе iconПрограмма дисциплины дпп. Ф. 05. Психолого-педагогическая диагностика детей с речевыми нарушениями

Цель, задачи и место дисциплины в образовательной программе iconЗадачи дисциплины: Обеспечить усвоение студентами теоретических знаний и практических навыков по
Цель и задачи дисциплины: подготовить гигиениста стоматологического, владеющего методами проведения...
Цель, задачи и место дисциплины в образовательной программе icon1. «Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе»

Цель, задачи и место дисциплины в образовательной программе icon1. «Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе»

Цель, задачи и место дисциплины в образовательной программе iconI. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе Целью

Цель, задачи и место дисциплины в образовательной программе iconАннотация к рабочим программам по направлению подготовки
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Цель, задачи и место дисциплины в образовательной программе iconЗадачи, цель и содержание дисциплины бжд. Чрезвычайные ситуации. Основные понятия и определения

Цель, задачи и место дисциплины в образовательной программе iconСамостоятельная работа 5 часов Всего 42 часа “цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе”

Цель, задачи и место дисциплины в образовательной программе icon12 часов Всего 20 часов «цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе»

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2019
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы