Исследование фонетико-фонематических процессов у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Скачать
0.72 Mb.
Название
Исследование фонетико-фонематических процессов у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Количество страниц
4
Дата
25.02.2013
Размер
0.72 Mb.
Тип
Исследование
Содержание
Исследование фонетико-фонематических процессов у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Логопедическая работа по коррекции фонетико-фонематических процессов у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Список литературы
Целью исследования
Объект исследования
Гипотеза исследования
Методологической основой
Во второй
1.1. Онтогенетические особенности развития фонематического слуха
1.2. Характеристика ФФНР. Особенности речи детей с ФФНР
1.3. Характеристика групп ФФНР Дислалия (функциональная и механическая)
К функциональным дислалиям
Механическими дислалиями
Детская псевдобульбарная дизартрия
Глава 2. исследование фонетико-фонематических процессов у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Мы посуду сами мыли.
Все деревья на горе
2. Обследование фонематического восприятия
3. Исследование звукового анализа и синтеза
3.2. Исследование звукового синтеза в словах. Инструкция
4. 0бследование звуко-слоговой структуры слов
Исследование слухомоторных координации
3 балла - правильное воспроизведение простых ритмов со второго предъявления, ошибки в воспроизведении сильных ударов; 2 балла
2.2. Анализ результатов экспериментального исследования
1. Обследование звукопроизношения.
2. Обследование фонематического восприятия
3. Исследование звукового анализа и синтеза
Сравнительные результаты обследования «Исследование умения синтезировать отдельные звуки в слово»
Сравнительные данные обследования звуко-слоговой структуры слов
Сравнительные результаты обследования слухомоторных координаций
Глава 3. логопедическая работа по коррекции фонетико-фонематических процессов у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием ре
3.2. Направления логопедической работы
Примерные слова: шапка, школа, сабля, шум, сокол, душ, мешок, собака, крыша, шар.
Примерные слова: капуста, свеча, кольцо, щенок, жаворонок, зонтик, защелка, редисочка, одуванчик.
Примерные слова: железо, жизнь, зажигалка, зажарить, зажим, жалюзи.
Примерные пары слов: уголь —угол, дрова-трава, гора — кора, Дина — тина, суп — зуб, Лука -рука, лис -рис, бор — бой.
Примерный список слов
Примерный список слов: пух, нож:, вот, там, кит, сам, сом, мышь, гусь, рос, жук, дочь, сад, лил, пол, мыл, пил, рыл, рис, шум.
Примерный список слов: парус, молоко, морковь, капуста, молоток
Примерный список слов: корка, кофта, зонтик, муфта, звонок, телефон, просьба, лифт, парашют, лифт, салат. Аналогичные задания вы
Серии слогов: то-та-ту, на-ну-но, са-су-со, оп-ап-уп, ум-ам-ем и т.д.
Примерный список слов: куст, пел, сон, спор, суп, сыт, вес, стул, квас, парк, хвост, писк, грамм, торт, гром, волк, гром, слон.
Коррекция звукослоговой структуры
Примерные серии слогов: СА-ША-СА, ЗА-ЖА-ЖА, ЛА-РА-ЛА, СО-ШО-ЖО, ЗУ-ШУ-ЖУ, РА-РА-ЛА и т.д.
Примерные наборы слогов: «басака», «гамазин», «налу», «фонлете»
Лиса, молоток, чашка, велосипед, бегемот, фрукты, повар, телевизор, радуга, конфета, карандаши, помидоры.
Коф-, пал-, свеч-, конфе-, каран-, подуш-, ромаш-, стака-...
Примерный речевой материал: (ду)...бина, (ка)...бина, (бу)...тылка, (жур)налы, (зай)...чонок, (ли)...цо, (баша)...рейка.
Примерный речевой и картинный материал
Используемый речевой материал
Цель. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию тамбурина. Предшествующая работа.
Подготовительная работа.
Краткое описание
Методические указания.
Цель. Учить детей определять игрушку по звукоподражанию. Предшествующая работа.
Краткое описание
Методические указания.
Подготовительная работа.
Методические указания.
Тема. Воспитание устойчивости слухового внимания. Цель.
Подготовительная работа.
Тема. Воспитание устойчивости слухового внимания. Цель.
Подготовительная работа.
Краткое описание
Методические указания.
Тема. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание. Цель.
Предшествующая работа. С
Краткое описание
Методические указания.
Тема. Воспитание умения определять темп звучания тамбурина. Цель.
Подготовительная работа.
3.3. Анализ результатов формирующего эксперимента
Сравнительные результаты выполнения заданий констатирующего эксперимента в экспериментальной и контрольной группах (средний резу
1 – Обследование формирования звукопроизношения
3.1., 3.2. – Исследование звукового анализа и синтеза. 4 – Обследование звуко-слоговой структуры слов
53,2% показали дети с ФФНР при выполнении заданий на формирование фонетико-фонематического восприятия.
79,2% показали дети контрольной группы при обследовании формирования фонетико-фонематического восприятия.
83,3% показали дети контрольной группы при обследовании звуко-слоговой структуры слов.
Список литературы
Дифференциация звуков [Р], [Л]
Определение начального гласного в ударной позиции
Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина
База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo
,
dekanat
, ansya, kenam
обратиться к администрации
|
правообладателям
|
пользователям
Новые материалы
опубликовать
Документы