Рекомендации классным руководителям по работе с родителями 1-4 классов /родительские собрания
Скачать
3.51 Mb.
Название
Рекомендации классным руководителям по работе с родителями 1-4 классов /родительские собрания
Количество страниц
12
Дата конвертации
30.01.2013
Размер
3.51 Mb.
Тип
Документы
Содержание
Подготовительная работа
2. Подготовка памятки примерного режима дня школьников.
Русская народная пословица
II. Выступление школьного психолога на тему «Адаптация ребенка к школе».
III. Решение педагогических ситуаций родителями с последующим комментарием психолога.
Родители высказывают свое мнение.
Родители высказывают свое мнение.
IV. Выступление классного руководителя.
Рекомендации родителям
V. Выступление школьного врача по теме «Режим дня младшего школьника».
VI. Решение родительского собрания.
VII. Заключительное слово классного руководителя.
Памятки раздаются родителям.
Вопросы, на которые предлагается ответить родителям
I. Организационная часть.
II. Сообщение классного руководителя по теме «Возрастные и индивидуальные особенности младшего школьника».
III. Тест-игра для родителей «Правильны ли ваши представления о мальчиках и девочках?».
IV. Работа в микрогруппах.
V. Тест для родителей «Какой у вас психологический тип?».
Вы относитесь к экстравертам, если
Комментарии к цветовому тесту
Густой желтый
Правила взаимодействия с флегматиком
Правила взаимодействия с сангвиником
Правила взаимодействия с меланхоликом
Правила взаимодействия с холериком
VII. Решение родительского собрания.
Подготовительная работа
Анкета для родителей
Ход собрания
II. Обсуждение проблемы «Воспитание – это…».
III. Ознакомление с результатами анкетирования.
IV. Работа в микрогруппах (практикум для родителей).
Памятка родителям
Подготовительная работа
I. Организационная часть.
II. Сообщение классного руководителя по теме «Детское воровство».
Воровство как этап в развитии нормативной личности
Воровство как расстройство основных механизмов индивидуального развития и социализации личности
Воровство как вариант патологического развития личности
III. Выступление школьного психолога по вопросу «Коррекция личности ребенка с синдромом раннего воровства».
Социально-педагогическая коррекция.
Социально-педагогическая коррекция.
Психологическая коррекция.
IV. Практикум для родителей.
Памятка-советы родителям
I. Организационная часть.
II. Вступительная часть.
Заранее подготовленный ученик читает стихотворение
III. Проведение деловой игры.
Заранее подготовленный ученик читает стихотворение
Дети и родители рассказывают о семейных фотографиях.
Родители высказывают свои предложения.
Классный руководитель предлагает посмотреть сценку и ответить на вопрос: как поступила бы ваша мама?
Дети высказывают свои мнения.
Родители дают свои ответы на вопрос.
Дети высказывают свои мнения.
Взрослые и дети демонстрируют семейные реликвии и рассказывают их истории.
Хороший, нехороший, добрый, безразличный, отзывчивый, черствый, бездушный.
Наша дружная семья
Взрослые и дети дают ответы по очереди.
IV. Заключительное слово учителя.
Звучит песня
V. Решение родительского собрания.
Подготовительная работа
Мэри Ш. Курчинка
II. Выступление школьного психолога по теме «Гиперактивный ребенок в школе».
Коррекция в семье
Рекомендации родителям
2. Организация благоприятной обстановки в семье.
3. Активное взаимодействие ребенка с близкими взрослыми.
III. Выступление классного руководителя по теме «Коррекция агрессивности в поведении детей».
IV. Решение родительского собрания.
V. Заключительное слово классного руководителя.
I. Организационная часть.
II. Выполнение задания родителями «Продолжи фразу».
III. Сообщение школьного психолога по теме «Роль, предопределяемая для ребенка взрослыми».
IV. Тест «Какой вы воспитатель?».
Помогая вам в уборке, ребенок нечаянно разбил вазу. Какой будет ваша реакция?
Если вы наказали сына или дочь, а потом узнали, что поступили несправедливо, вы
Ребенок одолевает вас вопросами, просьбами, а вы, уставшая, …
Ребенок просит помочь ему в написании сочинения. Как вы поступите?
V. Практикум для родителей «Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали».
Памятка-советы родителям
Л. О. Утесов
II. Вступительное слово классного руководителя.
III. Тест «Оптимист ли вы?». Работа в микрогруппах.
2. О чем вы думаете утром, только что проснувшись
3. Как вы обычно завтракаете
4. Когда вы читаете газету, то на чем прежде всего останавливаете внимание
5. Как вы реагируете, прочитав о каком-то ЧП, преступлении, скандале
6. Как вы ведете себя при первой встрече с незнакомым человеком
7. Что вы делаете, если замечаете, что кто-то разглядывает вас (в театре, кино, на улице…)
8. Вы ищете какой-то адрес в незнакомом городе
9. С какими мыслями вы начинаете рабочий день
10. Вы проигрываете в какую-нибудь игру
11. Когда вы сидите за столом и вам подают большую порцию чего-то особенно вкусного, вы
12. Когда вы ссоритесь с кем-то, кто вам симпатичен, то
13. В ванной, глядя на свою фигуру, вы думаете
14. Непосредственны ли вы в любви
15. Вы прошли медицинский осмотр и пока ждете результатов
16. Как вы себя ведете, общаясь с людьми
17. Вам предстоит длительное путешествие. Как вы готовитесь к нему
18. Какой из перечисленных цветов вы предпочитаете
20. У вас есть возможность выбора. Что вы предпочтете
IV. Коллективное обсуждение статьи Ш. Амонашвили «Улыбка, где ты?»
VI. Тест-игра для родителей «Общение детей и родителей».
VII. Ознакомление с памяткой «Принципы общения родителей с детьми».
Памятка для родителей
Подготовительная работа
А. С. Макаренко
I. Вступительное слово психолога.
II. Сообщение члена родительского комитета о результатах анкетирования родителей и учащихся.
III. Выступление классного руководителя по теме «Правила организации игр».
Правило первое
Правило второе
Правило третье.
Правило четвертое
Правило пятое
IV. Деловая игра «С детьми играть – ум-разум развивать».
V. Сообщения родителей о личном опыте использования игры в воспитании и развитии ребенка.
VII. Практикум для родителей.
Игры на развитие речи детей.
Землю красит солнце,…
На березе галка, на берегу галька.
Советы родителям
Подготовительная работа
Анкета для родителей
Анкета для детей
Ход собрания
II. Вступительное слово классного руководителя.
III. Задание для родителей «Продолжите фразу».
IV. Сообщение классного руководителя о методах формирования дисциплинированности.
V. Тестирование родителей. Тест «Мама, хороший ли ты педагог?».
Ваш ребенок шаловливый, озорной, хлопот с ним хватает, чего только не случается: то вернется домой с разодранными штанами, то с
3 очка; 2) оказываете помощь ребенку, но журите, говорите, что в один прекрасный момент его шалости могут ему дорого обойтись, –
У ребенка есть друзья, но они непослушны, дурно воспитаны. Ваши действия
5 очков; 3) объясняете своему ребенку, в чем состоят недостатки его друзей, почему они для него являются дурным примером, – 0 оч
Как вы поступите
5 очков. 4. Ваш ребенок мог бы играть все 24 часа в сутки. По вечерам он вообще не хочет идти спать. Что вы предпринимаете
5 очков; 2) вы объясняете ребенку, как важен сон, – 3 очка
Детских телепередач ему уже недостаточно, он может смотреть телевизор целый день. Ваши действия
0 очков; 2) говорите с ним о том, что ему можно смотреть, а что нет, так, чтобы он понял, – 2 очка
5 очков; 2) запрещаете ему дерзить и строго наказываете за ослушание – 0 очков
Вашему ребенку еще немного лет, но он уже интересуется противоположным полом. Ваши действия
3 очка; 2) пытаетесь пресечь детскую влюбленность, если она возникает, – 0 очков
5 очков. 8. Другие дети преследуют вашего ребенка: бьют его, насмехаются над ним. Как вы поступаете
3 очка; 3) стараетесь организовать жизнь ребенка таким образом, чтобы он избегал конфликтов с этими детьми, – 0 очков
5 очков; 2) уделяете ему больше внимания, независимо от того, что он старше, – 3 очка
0 очков; 2) стремитесь оказывать ему больше внимания, чем до сих пор, – 5 очков
2 очка. Ключ к тесту: От 0 до 18 баллов
От 19 до 35 баллов
От 36 до 50 баллов
VI. Практикум для родителей «Коррекция неконструктивного поведения школьников с помощью игры».
Игры с правилами
VII. Выступление школьного психолога по теме «Почему дети лгут?».
Рекомендации родителям
Кодекс истинного родителя
Подготовительная работа
Анкета для родителей
Анкета для детей
I. Организационная часть.
II. Вступительное слово классного руководителя.
III. Задание для родителей «Продолжите фразу».
IV. Сообщение классного руководителя о методах формирования дисциплинированности.
V. Тестирование родителей. Тест «Мама, хороший ли ты педагог?».
Ваш ребенок шаловливый, озорной, хлопот с ним хватает, чего только не случается: то вернется домой с разодранными штанами, то с
3 очка; 2) оказываете помощь ребенку, но журите, говорите, что в один прекрасный момент его шалости могут ему дорого обойтись, –
У ребенка есть друзья, но они непослушны, дурно воспитаны. Ваши действия
5 очков; 3) объясняете своему ребенку, в чем состоят недостатки его друзей, почему они для него являются дурным примером, – 0 оч
Как вы поступите
5 очков. 4. Ваш ребенок мог бы играть все 24 часа в сутки. По вечерам он вообще не хочет идти спать. Что вы предпринимаете
5 очков; 2) вы объясняете ребенку, как важен сон, – 3 очка
Детских телепередач ему уже недостаточно, он может смотреть телевизор целый день. Ваши действия
0 очков; 2) говорите с ним о том, что ему можно смотреть, а что нет, так, чтобы он понял, – 2 очка
5 очков; 2) запрещаете ему дерзить и строго наказываете за ослушание – 0 очков
Вашему ребенку еще немного лет, но он уже интересуется противоположным полом. Ваши действия
3 очка; 2) пытаетесь пресечь детскую влюбленность, если она возникает, – 0 очков
5 очков. 8. Другие дети преследуют вашего ребенка: бьют его, насмехаются над ним. Как вы поступаете
3 очка; 3) стараетесь организовать жизнь ребенка таким образом, чтобы он избегал конфликтов с этими детьми, – 0 очков
5 очков; 2) уделяете ему больше внимания, независимо от того, что он старше, – 3 очка
0 очков; 2) стремитесь оказывать ему больше внимания, чем до сих пор, – 5 очков
2 очка. Ключ к тесту: От 0 до 18 баллов
От 19 до 35 баллов
От 36 до 50 баллов
VI. Практикум для родителей «Коррекция неконструктивного поведения школьников с помощью игры».
Игры с правилами
VII. Выступление школьного психолога по теме «Почему дети лгут?».
Рекомендации родителям
Кодекс истинного родителя
Задачи собрания
Вопросы для обсуждения
1) Тест «Незаконченное предложение»
2) Сочинение-размышление «Если мне предложат наркотик…»
II. Работа родителей по группам.
Родительский дневник.
Современные подростки выбирают пирсинг
Тема: Психофизическое развитие подростков (переходный возраст)
Л. С. Выготский
I. Выступление психолога и классного руководителя
Любовь – доверие – понимание – поддержка
II. Психологическая разминка для родителей.
2. Обсуждение проблемы совместно с родителями.
Подросток и наркотики
Анна Арькова
Что такое токсикомания?
При употреблении конопли
При приеме опиатов
При приеме психостимуляторов
При приеме галлюциногенов
При приеме снотворных препаратов
При приеме летучих наркотически действующих веществ
Памятка для родителей “Что делать, если вы подозреваете, что ваш ребенок употребляет наркотики”
Сохраняйте доверие.
Оказывайте моральную поддержку.
Обращайтесь к специалисту.
Анкета для родителей
Эрих Фромм
Ход собрания
II. Обсуждение проблемы.
Вопросы для обсуждения
IV. Сообщение результатов предварительного анкетирования учащихся.
V. Обобщение и выводы.
Курить или не курить?
Заметки для родителей.
Первая стадия
Вторая стадия
Третья стадия
Памятка “Родители, знаете ли вы, что…?”
Тема: Итоги прошедшего учебного года – «Вот и стали мы на год взрослей»
I. Вступительное слово педагога.
II. Обзор «страничек» устного журнала.
Страница вторая
Страница третья
Страница четвертая
Страница пятая
Награждение родителей
Страница шестая
Страница седьмая
III. Рекомендации родителям.
Досуг современного подростка
Много ли у тебя свободного времени
Как ты думаешь, что необходимо сделать для улучшения организации досуга подростков
Проблемы современного подростка
Проблемы современного подростка
Психолого-педагогическаяхарактеристика современногоподростка: возрастные особенности
Окончание табл.
Основная черта подросткового возраста
Для подростка взрослые могут предложить два пути перехода от чувства взрослости к настоящей взрослости.
Таким образом, в воспитании подростков важно исходить из следующих положений.
Анкета для родителей
1. Лекционный материал “Анализ особенностей подросткового возраста”.
2. Лекционный материал “Поведенческий аспект подросткового возраста”.
Агрессивное поведение подростков
Приводятся результаты проведенного анкетирования подростков и их родителей, организуется обсуждение-дискуссия.
Организуется дискуссия родителей по вопросу о том, как вести себя с агрессивными подростками.
Анкета для родителей
Анкета для подростка
Подготовительная работа
А. С. Макаренко
II. Сообщение классного руководителя по теме «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка».
III. Работа в микрогруппах.
Тексты для работы в микрогруппах
Отца уважать надо
IV. Информация классного руководителя о результатах предварительного анкетирования родителей и учащихся класса.
Ключ к тесту
От 7 до 14 очков.
Более 15 очков.
Памятка для родителей
Фалес Любовь к родителям – основа всех добродетелей. Цицерон
I. Организационная часть.
II. Проведение диспута.
После каждого выступления групп слово предоставляется экспертам.
Участники собрания возвращаются на свои рабочие места
Хороший, нехороший, добрый, безразличный, отзывчивый, черствый, бездушный, эгоистичный.
Учащиеся и родители высказывают свои мнения
Подсчет результатов.
III. Заключительное слово классного руководителя.
Памятка для родителей
Подготовительная работа
I. Организационная часть.
II. Вступительное слово классного руководителя.
III. Коллективно-творческая работа «Без друзей меня чуть-чуть…».
Члены каждой команды, посовещавшись, представляют свое название.
Команды называют пословицы, за каждую названную пословицу зарабатывая один балл.
Друга ищи, а найдешь – береги.
В недруге стрела, что во пне, а в друге, что во мне.
Представители каждой команды после обсуждения дают ответы на вопросы.
Каждая микрогруппа получает по одному тексту для коллективного чтения и обсуждения.
Тексты для работы в микрогруппах
О. Буцень
Е. Пермяк
IV. Обсуждение и принятие решения родительского собрания в форме свода правил: ежедневно жить по правилам дружбы.
Памятка для учащихся «законы дружбы»
V. Информация председателя родительского комитета о результатах анкетирования учащихся и родителей.
Председатель родительского комитета информирует родителей о результатах анкетирования родителей и учащихся.
VI. Мини-концерт, подготовленный учащимися для родителей.
Нравственные законы нашей семьи
Вступительное слово классного руководителя.
Итог собрания.
Если ребенок агрессивен.
Если ваш ребенок лживый.
Если ваш ребенок драчлив.
Если у вас надоедливый ребенок.
Решение, которое предлагает 1-я группа.
Решение, которое предлагает 2-я группа.
Решение, которое предлагает 3-я группа.
Тема: Семья – «Глаза в глаза»
Задачи собрания
I. Тестирование учащихся.
II. Обсуждение проблемы
Вопросы учащимся.
III. Оперативный анализ результатов опросов.
IV. Обобщение и выводы.
Легальные наркотики
Запрещенные наркотики.
1. Внешние признаки употребления наркотиков
2. Очевидные признаки употребления наркотиков
3. Изменения в поведении
4. Последствия и осложнения
Если вы подозреваете, что ваш ребенок все-таки употребляет наркотики
Более 20 баллов.
Менее 10 баллов.
Памятка для родителей
Упражнение “Профессия на букву”.
Упражнение “Пантомима”.
Дифференциально-диагностический опросник Е. А. Климова.
Человек – художественный образ –
Выбор варианта
Продолжение табл.
Окончание табл.
Лист ответов ддо
Обработка данных опросника
ТЕСТ“Профессиональная ориентация”
Обработка данных
Карта интересов А. Е. Голомштока.
Диагностические возможности.
Процедура проведения.
Бланк для ответов
Окончание табл.
Цель: проанализировать причины и последствия жестокого обращения с ребенком в семье. Оборудование
Когда ты не согласен с родителями, они чаще всего
Часто ли в стрессовом состоянии родители могут проявить агрессию на тебе?
Укажи причины, которые, на твой взгляд, наиболее часто вызывают гнев родителей
Как часто у родителей появляется желание похвалить тебя, обнять?
Или же, наоборот, избить тебя, выгнать из дома, запереть в комнате и т. п.
При тяжёлых провинностях какой вид наказания выбирает
ОПРОСНИК 2 (для родителей)
Часто ли в стрессовом состоянии вы можете “разрядиться” на своём ребёнке?
Укажите причину, когда вам приходится кричать, угрожать, бить ребёнка
Появлялось ли у вас желание избить ребёнка, выгнать его из дома, запереть в комнате (подчеркните)?
2. Лекционный материал.
Физические показатели
Проявление страхов.
Внешнее проявление поведения.
Вовлечение в борьбу родителей.
Проявление стремления защищать мать.
Чувство ненужности.
Чувство разочарования по отношению к отцу.
Группа экспертов-экономистов
Группа экспертов-психологов
Первый месяц
Второй месяц
Третий месяц
Четвертый месяц
Пятый месяц
Шестой месяц
Родительская любовь
Томас А. Харрис
Роль отца в воспитании детей
Роль матери в воспитании детей
Что же делать?
Как дети любят своих родителей?
Росс Кэмпбэлл
Ребенок “фотографирует” наше поведение.
Ребенок отрицает нас, если мы травмируем его.
Формула безусловной любви к своему ребенку
Продолжение табл.
Окончание табл.
Модель мотивированных рекомендаций родителям по организации дня своего ребенка в семье (Росс Кэмпбелл).
Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина
База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo
,
dekanat
, ansya, kenam
обратиться к администрации
|
правообладателям
|
пользователям
Новые материалы
Контрольные работы
Рефераты
Доклады
опубликовать
Медицина