Пособие рекомендуется для студентов, обучающихся специальной педагогике и психологии, а также может быть использовано в работе практических психологов, дефектологов, логопедов. Isbn 5-8290-0316-3
Скачать
3.82 Mb.
Название
Пособие рекомендуется для студентов, обучающихся специальной педагогике и психологии, а также может быть использовано в работе практических психологов, дефектологов, логопедов. Isbn 5-8290-0316-3
Количество страниц
12
Л. М. Шипицына
Дата
28.03.2013
Размер
3.82 Mb.
Тип
Документы
Содержание
От составителя
Основные проблемы детского аутизма.
Нарушения психологического развития
Специфические расстройства развития школьных навыков
Специфическое расстройство развития двигательных функций
Детский аутизм
Диагностические указания
Дифференциальный диагноз
Атипичный аутизм
К проблеме аутизма
О синдроме «раннего детского аутизма», или синдроме каннера у детей
Об органической основе некоторых форм шизоидных
Больной Ф. Николай.
Больной М. Саша.
Больной И. Игорь.
Больной Б. Валерий.
Аутистические синдромы у детей и подростков
Спорные вопросы диагностики раннего детского аутизма
Искаженное психическое развитие
Ранний детский аутизм
1. Критерии ранней диагностики
Нарушения зрительного контакта.
Нарушение комплекса оживления.
Измененное отношение к близким (41%).
Измененная реакция на нового человека (21%).
Нарушения общения с детьми (72%).
Измененное отношение к физическому контакту (19%).
Измененное отношение к словесному обращению (21%).
Особенности поведения в одиночестве (17%).
Особенности отношения к неодушевленному (21%).
Сверхценные (72%).
Неадекватные, бредоподобные (11%).
Двигательные (51%).
Сенсорные (32%).
Речевые (31%).
Поведенческие (41%).
Нарушения импрессивной речи (21%).
Нарушения экспрессивной речи (49%).
Отставание (33%).
Парциальное ускорение (30%).
Распад (9%).
Гиповозбудимость (42%).
Гипервозбудимость (56%).
Нарушения зрительного восприятия (51%).
Нарушения слухового восприятия (9%).
Нарушения тактильного восприятия (59%).
Нарушения вкусового восприятия (17%).
Нарушения обонятельного восприятия (8%).
2. Клинико-психологические варианты
3. Критерии дифференциальной диагностики
4. Вопросы патогенеза
Ранний детский аутизм
Клинико-психологическая классификация
Что за словами?
Психическое развитие детей с синдромом аутизма
Раннее детство.
Дошкольный возраст.
Младший школьный возраст.
Диагностическая карта
Вегетативно-инстинктивная сфера
Аффективная сфера
Сфера влечений
Сфера общения
Зрительное восприятие.
Слуховое восприятие.
Тактильная чувствительность.
Вкусовая чувствительность.
Обонятельная чувствительность.
Интеллектуальное развитие
Навыки социального поведения
Психосоматические корреляции
Медикаментозная терапия раннего детского аутизма
О роли родителей в терапии ребенка
Шаг за шагом
Общение или обращение?
Проблемы обучения аутичных детей
Педагогическое обследование аутичного ребенка
Пространственно-временная ориентировка аутичного ребенка в школе
Особенности организации процесса обучения аутичного ребенка
Смысловое структурирование жизни ребенка в школе
Чем мы должны заниматься с аутичным ребенком
Организация взаимодействия аутичного ребенка с учителем и детьми
От создания стереотипа школьной жизни к более гибким формам социального поведения
Холдинг-терапия как форма психологической помощи семье
Описание метода холдинг-терапии
Модификация метода холдинг-терапии для работы с семьями, имеющими аутичного ребенка
Противопоказания к проведению холдинг-терапии
Описание результатов работы с 18 семьями, имеющими аутичного ребенка
Игра как средство коррекции аутистического поведения у детей
Принципы принятия ребенка.
Установление дозволенности.
Предоставление возможности ребенку самостоятельно выбирать линию поведения.
Отказ от форсирования терапии.
Принцип отражения чувств.
Некоторые методические приемы проведения коррекционных игровых занятий
Первый этап. Установление контакта
Методические приемы, применяемые на первом этапе игротерапии
Методические приемы, применяемые на втором этапе игротерапии
Поведение детей на конечных игровых сеансах
К особенностям коррекции речевых расстройств у больных с ранним детским аутизмом
Работа по развитию речи
Первый вариант
Необходимы общие усилия
Врач и психолог
Педагог и психолог
Родители и специалисты
Аутичный ребенок в специальной группе
Современные подходы к проблеме детского аутизма
Удерживающая терапия (холдинг-терапия)
Бихевиористский подход
Групповая терапия
Метод выбора
Подкрепленная музыкой коммуникативная терапия
Помощь и поддержка аутичных детей в нидерландах
Дневные центры для детей с умственной отсталостью
Медицинские дневные стационары
Психиатрические дневные клиники
Дошкольные учреждения специального типа
Дополнительная индивидуальная терапия.
Дневной центр для взрослых
Центр развития
Учреждения для лиц с психическими нарушениями и для умственно отсталых (типа психоневрологических интернатов в России)
Профилактории для детей
Психиатрические клиники для детей и подростков - оказывают
Дом доктора Лео Каннера
Ортопедические лечебные учреждения
Педологические институты
Организация помощи и поддержки детям с аутизмом в швеции
Классификация аутизма
Ранняя диагностика
Работа с семьей
Обязательное обучение учеников с аутизмом в бельгии
Определение и распространенность аутизма
Специфика обучения при аутизме
Первый принцип
Второй принцип
Третий принцип
Четвертый принцип
Пятый принцип
Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина
База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo
,
dekanat
, ansya, kenam
обратиться к администрации
|
правообладателям
|
пользователям
Новые материалы
опубликовать
Документы