Рекомендации к организации самостоятельной работы студентов Тематический план изучения дисциплины
Скачать
3.55 Mb.
Название
Рекомендации к организации самостоятельной работы студентов Тематический план изучения дисциплины
Количество страниц
12
Дата
30.01.2013
Размер
3.55 Mb.
Тип
Документы
Содержание
Л. С. Выготский
Глава 1 Организационно-методические основы преподавания дисциплины
1.2. Требования к знаниям и умениям обучаемого
1.3. Рекомендации к организации самостоятельной работы студентов
1.4. Тематический план изучения дисциплины
Глава 2 Предмет и задачи курса «Основы специальной педагогики и психологии»
2.1. Становление специальной психологии и педагогики
2.2. Проблема нормы развития
2.3. Развитие психики аномальных детей
2.4. Практические задачи специальной психологии
Контрольные вопросы
2.5. Материалы для семинарского занятия
Методические указания
Клинические основы специальной психологии
Характеристика специальных (коррекционных) школ
Принципы специального образования
Методы обучения.
Формы организации специального образования
Индивидуально-групповая форма организации обучения.
Классно-урочная система.
Вопросы для обсуждения
3.1. Специфика формирования понятийного аппарата дисциплины
3.2. Основные термины специальной педагогики и психологии
Отклоняющееся развитие
Коррекция развития
Отклоняющееся поведение
Коррекция поведения
3.3. Медицинская абилитация и реабилитация
Медицинская реабилитация
3.4. Медико-социально-педагогический патронаж
3.5. Медико-социальная профилактика и ранняя комплексная помощь
3.6. Социально-педагогическая помощь лицам с ограниченными возможностями
Социальная помощь
Первая группа инвалидности
Третья группа инвалидности
Контрольные вопросы
3.7. Материалы для семинарского занятия
Методические указания
Краткое содержание темы.
4.1. Учреждения специального назначения для детей дошкольного возраста
Рис. 1. Структура образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста
4.2. Теория и практика детской дошкольной коррекционной педагогики и специальной психологии
4.3. Формы коррекционно-педагогической работы с детьми
Контрольные вопросы
4.4. Материалы для семинарского занятия
Игры с дошкольниками для развития мыслительной деятельности
5.1. Понятие умственной отсталости, ее формы и причины
5.2. Классификации умственной отсталости
5.3. Краткая историческая справка и современная характеристика социальной политики в отношении умственно отсталых лиц
5.4. Проблемы обучения, воспитания и развития умственно отсталых детей
5.5. Зарубежная практика воспитания, обучения и развития детей с выраженными интеллектуальными нарушениями
5.6. Отечественный опыт психолого-педагогической помощи детям с тяжелыми формами умственной отсталости
5.7. Рекомендации педагогам по осуществлению интеграционного обучения детей с умственной отсталостью в условиях общеобразователь
Контрольные вопросы
5.8. Материалы для семинарского занятия
Методические указания для подготовки к семинарскому занятию
Практические задания
Вопросы для обсуждения
Литература для подготовки к семинарским занятиям
Психология детей с задержкой психического развития (ЗПР) и основные
6.1. Представления о ЗПР и их классификации
6.2. Особенности психики детей с ЗПР
Особенности мышления
6.3. Психолого-педагогические особенности коррекционно-развивающего обучения детей с ЗПР
Рис. 4. Развивающие упражнения для мелкой моторики дошкольников с ЗПР
Контрольные вопросы
6.4. Материалы для семинарского занятия
Методические указания для подготовки к семинарскому занятию
Проблемы и причины школьной неуспеваемости в теории и практике обучения
Вопросы для обсуждения
Литература для семинарских занятий
Особенности психического развития детей с сенсорными нарушениями
7.1. Нарушения анализаторных систем
Психолого-педагогическая классификация лиц с недостатками слуха.
Таблица 3. Классификация видов школ для детей с пониженным слухом
7.2. Особенности психического и речевого развития слабослышащих детей
7.3. Дети с нарушениями зрения
Слепые (незрячие)
7.4. Профессиональное образование, трудовая деятельность, социальная адаптация лиц с нарушениями слуха и зрения
Контрольные вопросы
7.5. Материалы для семинарского занятия
Методические указания
Вопросы для обсуждения
Темы рефератов
Глава 8 Логопедия и логопсихология
8.1. Предмет, задачи и методы логопедии
8.2. Виды речи и основные причины ее нарушения
8.3. Развитие речевой деятельности в онтогенезе
2 — перстневидный хрящ, 3 — надгортанник, 4 — разрез подъязычной кости
8.5. Предмет, задачи и методы логопсихологии
8.6. Психолого-педагогическое изучение детей с нарушениями речи в ПМПК
Сенсорная алалия и нарушения слуха
8.7. Психокоррекционная и профилактическая работа с детьми
8.8. Элементы психотерапии в работе логопеда
Контрольные вопросы
8.9. Материалы для семинарского занятия
Методические указания
Причины речевых нарушений
Предупреждение речевых нарушений
Вопросы для обсуждения
Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина
База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo
,
dekanat
, ansya, kenam
обратиться к администрации
|
правообладателям
|
пользователям
Новые материалы
опубликовать
Документы