Р. О. Агавелян Кандидат психологических наук, доцент
Скачать
2.96 Mb.
Название
Р. О. Агавелян Кандидат психологических наук, доцент
Количество страниц
12
Дата
29.03.2013
Размер
2.96 Mb.
Тип
Учебно-методическое пособие
Содержание
Гуляева К.Ю., практический психолог, аспирант кафедры Общей психологии НГПУ
Глава 2. Методы исследования агрессивности как свойства личности и агрессии как формы поведения 54
Глава 3. Профилактика и коррекция поведенческих расстройств и агрессивности 104
Глава 1. Поведенческие расстройства и агрессивность личности
Теории агрессии в психологии.
Когнитивные модели агрессивного поведения /
Эволюционно-генетический подход
1.2. Виды и формы проявления агрессивности
Тип агрессии
По мотиво-образующему признаку
По направленности
По преимущественному способу выражения
Проявление различных форм агрессивности у подростков 10 - 15 лет [101].
Возрастные группы
Скрытая личность
1.3. Факторы формирования агрессивности у детей
Истероидный тип
Возбудимый тип (по К.Леонгарду)
1.4. Отклоняющееся развитие, девиантное поведение и психопатологические варианты агрессии.
F 91 «Расстройства поведения»
Импульсивно- садистическая агрессия
Глава 2. Методы исследования агрессивности как свойства личности и агрессии как формы поведения
Архивные исследования
Миннесотский многоаспектный личностный опросник (MMPI).
Шкала ипохондрии(
Патохарактерологический диагностический опросник (ПДО)
Опросник Шмишека
Демонстративный тип.
Эмотивный тип.
Опросник «Шеснадцать личностных факторов» (16 PF)
Перечень факторов
2.2. Опросники, шкалы оценки агрессивности
Чувство вины
Диагностика состояния агрессии у подростков. ВОПРОСНИК «БАССА-ДАРКИ» [78].
1.Временами я не могу справиться с желанием причинить вред другим
7. Вербальная агрессия
Диагностика детско-родительских отношений
Структура опросника
4. «Авторитарная гиперсоциализация
Процентильный ранг
Процентильный ранг
Процентильный балл
Области применения теста
Порядок работы с методикой
1. Агрессивность. (
3. Страх (
7. Эксгибиционизм (
2.4. Рисуночные пробы как средство диагностики агрессивных тенденций, враждебности и конфликтности
Таблица 1. Симптомокомплексы теста «Дом – дерево – человек»
Таблица 2. Симптомокомплексы Кинетического рисунка семьи
Глава 3. Профилактика и коррекция поведенческих расстройств и агрессивности
Фактор личностной тревожности и сверхконтроля
Фактор преимущественного развития вербального интеллекта
Фактор поведенческой агрессивности педагогов
Фактор неадекватного отношения к себе и малодифференцированного образа «Я» педагога
Модели личности педагога
Эгоцентрический уровень
Гуманистический уровень
Психотехнические игры и упражнения
Адаптационные игры.
Цель: знакомство; погружение участников в особую, игровую атмосферу, раскрепощение. Ход работы
Ход работы
Ход работы
Ход упражнения
Метод прогрессивной мышечной релаксации
Ход работы
Ход упражнения
Ход упражнения
Ход работы
Упражнение десенсибилизации.
Нарисовать «чувство тревоги».
Ход работы
Ход работы
Определение границ тревожности по методу НЛП
5. Упражнение на релаксацию
Ход работы
Ход работы
Рефрейминг смысла.
Упражнение «Скала
Ролевая игра «В кабинете директора
Ход работы.
Игра «Кривое зеркало
3. Ролевая игра «Встреча со скандальным родителем
Ход работы
3. Ролевая игра «Отказать просителю
Ход работы
Ход работы
3. Ролевая игра
Ход работы
Упражнение «Только один шаг» .
Ценность доверия
Ценность терпимости
Ценность значимости и уместности каждого члена группы
Ценность заботы, поддержки и понимания.
Ценность взаимного контроля за ситуацией
Ценность альтернативности
Ценность риска и победы – ценность развития.
Ценность открытой и эффективной системы вознаграждения
3.2. Оптимизации детско-родительских отношений как средство профилактики и коррекции поведенческих расстройств у детей
Альфред Адлер
Учебно-теоретическая модель
Модель, основанная на трансактном анализе
Модель групповых консультаций и профилактическое воспитание родителей
Групповые консультации
Цель и задачи занятий родительских групп
Условия проведения занятий
Конспекты занятий родительских групп "Школа общения с ребёнком"
Занятие 2. Безусловное принятие
Занятие 3. Личностно-ориентировочная модель взаимодействия взрослого и ребёнка
Занятие 4. Помощь родителей. Всегда ли она так необходима
Занятие 5. Давай вместе!
Занятие 6. Причины “непослушания”
Занятие 7-8. Общение с ребёнком согласно трансактного подхода
Занятие 9. Оценка и похвала
Предвосхищающая оценка
Домашние задание.
Занятие 10. Активное слушание
НР: СЫН: Не буду больше водиться с ним! РОДИТЕЛЬ: Не хочешь с ним больше дружить
Ситуации и слова ребенка
Занятие 11. "Я — сообщение" и родительские чувства
5. Ваш ребенок ссорится с товарищем, он возбужден, словесные оскорбления переходят в драку
Занятие 12. Дисциплина и ребёнок
Мораль, нравоучения, нотации
Критика, выговоры, обвинения, высмеивания
Занятие 13. Конструктивное разрешение конфликтов
Пять шагов решения конфликта
Упражнение «Игры животных»
Упражнение. Игра с призами.
Ведение дневника «Охотник за конфликтами».
Занятие 14. Агрессия и гнев
Тема: снятие агрессии, чувства вины, накопившегося внутреннего напряжения.
Занятие 15. Стресс и ребёнок
3.3. Возможности игры в профилактике и коррекции расстройств поведения
Психокоррекционные возможности игры
Первая фаза.
Вторая фаза
Третья фаза
Четвертая фаза.
Мимика в рисунках.
Пантомимика в рисунках
Игра в “Кляксы
Тактильные ощущения и осязание
Обоняние и вкусовые ощущения
Зрительные и слуховые ощущения
3.4. Русские народные игры как средство профилактики поведенческих расстройств у детей
Задачи тренинга "Русские забавы"
Игры тренинга "Русские забавы"
Правило игры
Ласточка встанет, пчелку поймает
Правила игры
Там чашки, орешки, медок, сахарок –
Правила игры
Правила игры
Ленты голубые, кольца обвитые –
Правила игры
Правила игры
Правила игры
Я осалил тебя, ты осаль другого!
Пастушок, пастушок, заиграй во рожок!
12. Здравствуй, сосед!
Нам прислали сто рублей.
15. Летит – не летит.
16. Море волнуется.
Ходит дятел у житницы
18. Солнце и месяц.
Шла, шла тетеря, шла, шла рябая
19. Жмурки на местах.
Правила игры
20. Дед Сысой.
Не стучи клюшечной, словно ступочкой.
Правило игры
И скорей кого-нибудь
Правило игры
Сидит дрема, сидит дрема
Встает дрема со своей дремотой (2раза).
Ловит дрема, ловит дрема
24. В слепые Олены.
25. Жгуты (вариант).
26. Узнай – кто.
27. Молчаливое собрание.
28. В короли.
29. Двое слепых.
30. Со вьюном хожу.
С золотым я хожу
3.5. Психотерапевтические упражнения и техники высвобождения агрессивности
Драка на батаках.
Советы родителям
Памятка для родителей и педагогов Эмоциональные и поведенческие нарушения
Эмоциональные нарушения в дошкольном возрасте.
Отсутствие синтонии
Отсутствие специфического феномена эмоциональной регуляции
Рекомендации для воспитателей и родителей по развитию эмоциональной сферы ребёнка
2. Знакомство с эмоциями
3. Театрализованная деятельность
Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина
База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo
,
dekanat
, ansya, kenam
обратиться к администрации
|
правообладателям
|
пользователям
Новые материалы
опубликовать
Документы