Основы психофизиологии: Учебник / Отв ред. Ю. И. Александров. М.: Инфра-м, 1997
Скачать
5.85 Mb.
Название
Основы психофизиологии: Учебник / Отв ред. Ю. И. Александров. М.: Инфра-м, 1997
Количество страниц
22
Дата
29.03.2013
Размер
5.85 Mb.
Тип
Документы
Содержание
Б Дальнейшее расширение и разрастание переднего мозга В
2. Нейрон. его строение и функции
2.1 Размер и форма
2.2 Цвет нейронов
2.4. Электрическая возбудимость
1. Регистрация импульсной активности нервных клеток
Б – пример записи импульсной активности нейрона (нейронограмма) 2. ЭЛЕКТРОЭНЦЕФАЛОГРАФИЯ
1,2,3 - электродные артефакты; 4 –
4. Позитронно-эмиссионная томография мозга
7. Электрическая активность кожи
1. Обнаружение и различение сигналов
Классификация рецепторов
Общие механизмы возбуждения рецепторов
Абсолютная чувствительность сенсорной системы
Дифференциальная сенсорная чувствительность
Порог различения интенсивности
Пространственное различение
Временное различение
2. Передача и преобразование сигналов
Ограничение избыточности информации.
3. Кодирование информации
Особенности кодирования в сенсорных системах.
4. Детектирование сигналов
5. Опознание образов
6. Адаптация сенсорной системы
7. Взаимодействие сенсорных систем
8. Механизмы переработки информации в сенсорной системе
1. Общие свойства сенсорных систем
Общие принципы организации сенсорных систем
2. Зрительная система
2.1. Строение и функции оптического аппарата глаза
2.3. Аномалии рефракции глаза
2.4. Зрачок и зрачковый рефлекс
2.5. Структура и функции сетчатки
2.6. Структура и функции слоев сетчатки
Зрительные пигменты.
2.7. Нейроны сетчатки
2.8. Нервные пути и связи в зрительной системе
2.9. Электрическая активность центров зрительной системы
2.10. Световая чувствительность
2.11. Зрительная адаптация
2.12. Дифференциальная чувствительность зрения
2.13. Яркостной контраст
2.14. Слепящая яркость света
2.15. Инерция зрения, слитие мельканий, последовательные образы
2.16. Цветовое зрение
2.17. Восприятие пространства
Поле зрения.
Бинокулярное зрение
Оценка величины объекта.
Оценка расстояния.
Роль движения глаз для зрения.
3. Слуховая система
3.1. Структура и функции наружного и среднего уха
3.2. Структура и функции внутреннего уха
Механизмы слуховой рецепции.
Передача в мозг акустической информации.
3.3. Анализ частоты звука (высоты тона)
Анализ интенсивности звука.
3.4. Слуховые ощущения
Слуховая чувствительность.
Громкость звука.
Бинауральный слух.
4. Вестибулярная система
4.1. Строение и функции рецепторного вестибулярного аппарата
3 – волоски рецепторных клеток; 4
4.2. Электрические явления в вестибулярной системе
4.4. Основные афферентные пути и проекции вестибулярных сигналов
4.5. Функции вестибулярной системы
5. Соматосенсорная система
5.1. Кожная рецепция
Теории кожной чувствительности
Механизмы возбуждения кожных рецепторов.
Адаптация кожных рецепторов.
5.2. Свойства тактильного восприятия
5.3. Температурная рецепция
5.4. Болевая рецепция
Механизм возбуждения рецепторов
Адаптация болевых рецепторов
5.5. Мышечная и суставная рецепция (проприорецепция)
Мышечное веретено
Сухожильные рецепторы Гольджи
Суставные рецепторы
5.6. Передача и переработка соматосенсорной информации
Лемнисковый путь
Спиноталамический путь
6. Обонятельная система
Центральные проекции обонятельной системы.
Чувствительность обонятельной системы
7. Вкусовая система
Электрические потенциалы вкусовой системы.
Проводящие пути и центры вкуса.
7.2. Вкусовые ощущения и восприятие
8. Висцеральная сенсорная система
8.2. Проводящие пути и центры висцеральной сенсорной системы
8.3. Висцеральные ощущения и восприятие
9. Основные количественные характеристики сенсорных систем человека
1. Общие сведения о нервно-мышечной системе
Скелетные мышцы
3. Центральные аппараты управления движениями
4. Двигательные программы
5. Координация движений
6. Типы движений
7. Выработка двигательных навыков
8. Схема тела и система внутреннего представления
1. Временная организация памяти
1.1. Градиент ретроградной амнезии
1.2. Стадии фиксации памяти
Гипотеза одного следа и двух процессов.
Гипотеза о трех последовательных этапах фиксации энграммы.
1.3. Кратковременная и долговременная память
2. Состояния энграммы
2.1. Спонтанное восстановление памяти
2.2. Восстановление энграммы действием второго электрошока
2.3. Восстановление памяти методом напоминания
2.4. Восстановление памяти методом ознакомления
2.5. Ретроградная амнезия для реактивированных следов памяти
2.6. Основное положение теории активной памяти
Организация активной памяти.
3. Гипотеза о распределенности энграммы
3.1. Распределенность энграммы в опытах с локальными раздражениями мозга
3.2. Распределенность энграммы по множеству элементов мозга
Нейрофизиологические исследования распределенности энграммы
4. Процедурная и декларативная память
Процедурная память
Декларативная память
5. Молекулярные механизмы памяти
6. Дискретность мнемических процессов
7. Константа ливанова
8. Объем и быстродействие памяти
F = 10 Гц (константа Бергера); R =
R – физиологическая константа Ливанова (R =
Н – искомый объем для комбинации; H
Н > 1 в расчете на один стимул следует разделить найденное значение 0,5(Н + l)
9. Диапазон ощущений
С – объем долговременной памяти, вычисленный ранее. Остальные значения показателя (К
10. Нейронные коды памяти
1. Эмоция как отражение актуальной потребности и вероятности ее удовлетворения
2. Структуры мозга, реализующие подкрепляющую, переключающую, компенсаторно-замещающую и коммуникативную функции эмоций
3. Индивидуальные особенности взаимодействия структур мозга, реализующих функции эмоций как основу темпераментов
4. Влияние эмоций на деятельность и объективные методы контроля эмоционального состояния человека
Степень активации
1. Определение функционального состояния
2. Роль и место функционального состояния в поведении
3. Моделирующая система мозга
3.2. Базальная холинергическая система переднего мозга
3.3. Каудо-таламо-кортикальная система
3.4. Модулирующие нейроны
1. Что такое внимание
2. Теории фильтра
3. Проблема внимания в традиционной психофизиологии
4. Проблема внимания в системной психофизиологии
1. Ориентировочный рефлекс
Н 1, хотя и совпадает с ней по латенции. Критическим признаком, отличающим Н
2. Ориентировочно-исследовательская деятельность
1. Основные концепции сознания
2. «светлое пятно»
3. Повторный вход возбуждения и информационный синтез
3.1. Мозговая основа ощущений
3.2. Механизмы мышления
4. Сознание, общение и речь
5. Функции сознания
6. Три концепции – одно сознание
1. Понятие бессознательного в психофизиологии
2. Индикаторы осознаваемого и неосознаваемого восприятия
3. Семаническое дифференцирование неосознаваемых стимулов
4. Временные связи (ассоциации) на неосознаваемом уровне
5. Функциональная ассиметрия полушарий и бессознательное
6. Обратные временные связи и бессознательное
6.2. Значение неосознаваемых стимулов обратной связи в когнитивной деятельности
7. Роль бессознательного при некоторых формах патологии
1. Активное наступление сна или лишение бодрствования?
2. Единый процесс или различные состояния?
3. Стадии медленного сна и быстрый сон
Медленный сон
Быстрый сон
4. Сон в отно- и филогенезе
5. Потребность в сне
6. Депривация сна
8. Почему мы спим? (функциональное значение сна)
1. Активность и реактивность
1.4. Эклектика в психологии и психофизиологии
2. Теория функциональных систем
2.2. Результат – системообразующий фактор
2.3. Временной парадокс
2.4. Целенаправленность поведения
2.5. Опережающее отражение
2.6. Теория П.К. Анохина как целостная система представлений
2.7. Системные процессы
2.8. Поведение как континуум результатов
3. Системная детерминация активности нейрона
3.3. «Потребности» нейрона и объединение нейронов в систему как способ их обеспечения
3.4. Значение системного понимания детерминации активности нейрона для психологии
4. Субъективность отражения
4.2. Физические характеристики среды и целенаправленное поведение
4.3. «Дробление» среды индивидом определяется историей их соотношения
4.4. Зависимость активности центральных и периферических нейронов от цели поведения
4.5. Значение эфферентных влияний
5. Психофизиологическая проблема и задачи системной психофизиологии
5.1. Коррелятивная психофизиология
5.2. Варианты традиционного решения психофизиологической проблемы
5.3. Системное решение психофизиологической проблемы
5.4. Задачи системной психофизиологии и ее значение для психологии
5.5. Взаимосодействие коррелятивной и системной психофизиологии
6.1. Органогенез и системогенез
Принцип гетерохронной закладки компонентов функциональной системы.
Принцип фрагментации органа
Принцип минимального обеспечения функциональных систем
6.2. Научение как реактивация процессов развития
6.3. Научение – селекция или инструкция?
6.4. Системная специализация и системоспецифичность нейронов
7. Структура и динамика субъективного мира человека и животных
7.2. Поведение как одновременная реализация систем разного «возраста»
7.3. Структура субъективного мира и субъект поведения
7.4. Динамика субъективного мира как смена состояний субъекта поведения
7.5. Модифицируемость системной организации поведенческого акта в последовательных реализациях
7.6. Человек и животное: системная перспектива
7.7. Направления исследований в системной психофизиологии
8. Проекция индивидуального опыта на структуры мозга в норме и патологии
8.2. Паттерны системной специализации нейронов разных структур мозга
8.3. Изменение проекции индивидуального опыта от животного к человеку
8.4. Изменение проекции индивидуального опыта в условиях патологии
8.5. Психофизиологическое основание закона Рибо
8.6. Значение материала патологии для изучения системной организации поведения
9. Требования к методологии системного анализа в психологии и системная психофизиология
1. Психологические и биологические теории научения
2. Подход к научению как процессу
3. Представление о нейрофизиологических механизмах научения
4. Специфика психофизиологического рассмотрения научения
5. Системная психофизиология научения. проблема элементов индивидуального опыта
6. Фиксация этапов обучения в виде элементов опыта
7. Влияние истории научения на структуру опыта и организацию мозговой активности
1. Определение, основные проблемы и краткая история метода ссп
Краткая история метода ССП
2. Методические особенности регистрации и обработки ссп
2.2. Стандартные способы получения воспроизводимой конфигурации ССП
2.3. Считывание сигнала
N сигналов, зарегистрированных при последовательных повторениях события, компонент P
Алгебраические фильтры
Гармоническая фильтрация
2.6. Описание ССП
2.7. Особенности метода ССП
3. Феноменология и типология ссп
3.1. Зрительные вызванные потенциалы
3.2. Слуховые вызванные потенциалы.
А – СВП, усредненный от звукового тона (60 дБ, указан стрелкой), отведение Р
3.3. Соматосенсорные вызванные потенциалы
3.4. Потенциалы, связанные с выполнением движений
3.5. Условная негативная волна
3.6. Колебание Р300
3.7. Принципы упорядочения феноменологии ССП
4. Проблема функционального значения ссп
4.1. Психологические корреляты
4.2. Мозговые источники
Основной результат поиска функционального значения
5. Ссп как отражение динамики индивидуального опыта
5.1. Потенциал универсальной конфигурации
5.2. Основания классификации ССП
1 – схема потенциала, ЛП и амплитуды колебаний (средние данные по 10 животным); 2 –
6. Перспективы использования ссп
1. Концепция свойств нервной системы
2. Общие свойства нервной системы и целостные формально-динамические характеристики индивидуальности
3. Интегральная индивидуальность и ее структура
4. Индивидуальные особенности поведения e животных
5. Интеграция знаний об индивидуальности
6. Кросс-культурные исследования индивидуальности
1. Теоретические основания применения психофизиологии для решения практических задач в психологии труда
2. Методическое обеспечение психофизиологического аспекта прикладных исследований
3. Психофизиология профессионального отбора и профпригодности
4. Психофизиологические компоненты работоспособности
1 – врабатываемость; 2 –
5. Психофизиологические детерминаты адаптации человека к экстремальным условиям деятельности
6. Психофизиологические функциональные состояния (пфс)
7. Биологическая обратная связь (бос)
8. Психофизиологический анализ содержания профессиональной деятельности
1. Появление психического
2. Эволюция видов
3. Эволюционные преобразования мозга
4. Сравнительный метод в системной психофизиологии
Список литературы
Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина
База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo
,
dekanat
, ansya, kenam
обратиться к администрации
|
правообладателям
|
пользователям
Новые материалы
опубликовать
Документы