Электронный учебник
Скачать
5.94 Mb.
Название
Электронный учебник
Количество страниц
42
Кагермазова Л.Ц
Дата
31.03.2013
Размер
5.94 Mb.
Тип
Учебник
Содержание
Раздел первый. ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Глава V. Психическое развитие как развитие личности: психоаналитический подход
Глава IX. Психическое развитие как развитие интеллекта: концепция Ж. Пиаже
Глава XIII. Раннее детство
Глава XIV. Дошкольное детство
Глава XVII. Юность
Глава XVIII. Взрослость: молодость и зрелость
Глава XIX. Взрослость: старение и старость
Комплект лекций по курсу: «Возрастная психология»
Глава I ПРЕДМЕТ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Теоретические задачи возрастной психологии
Практические задачи возрастной психологии
Таблица 1 Возрастная психология как наука
Вопросы для самопроверки
Литература к заданию
Глава II ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Таблица 2 Стратегии, методы и схема организации исследования
Вопросы для самопроверки
Глава III ВОЗНИКНОВЕНИЕ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ КАК САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ
Таблица 3 Теория рекапитуляции С. Холла
Вопросы для самопроверки
Глава IV ТЕОРИИ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ ПЕРВОЙ ТРЕТИ XX в.: ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ ФАКТОРОВ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Таблица 4 Теория созревания А. Гезелла
Таблица 6 Теория конвергенции двух факторов В. Штерна
Вопросы для самопроверки
Глава V ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ КАК РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ: ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОДХОД
Основной предмет
Основные понятия
Основные идеи
Факторы развития
Вопросы для самопроверки
Глава VI ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ КАК РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ: ТЕОРИЯ ПСИХОСОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ Э. ЭРИКСОНА
1. Младенчество: базальное доверие / базальное недоверие.
2. Раннее детство: автономия / стыд и сомнение.
3. Возраст игры: инициативность / вина.
4. Школьный возраст: трудолюбие / неполноценность.
5. Юность: эго - идентичность / ролевое смешение.
6. Молодость: достижение близости / изоляция.
7. Зрелость: продуктивность / инертность.
Вопросы для самопроверки
Глава VII ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА КАК ПРОБЛЕМА НАУЧЕНИЯ ПРАВИЛЬНОМУ ПОВЕДЕНИЮ: БИХЕВИОРИЗМ О ЗАКОНОМЕРНОСТЯХ ДЕТСКОГО РАЗВИ
Бихевиоризм Дж. Уотсона
Теория оперантного обусловливания Б.Ф. Скиннера
Вопросы для самопроверки
Глава VIII ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА КАК ПРОБЛЕМА СОЦИАЛИЗАЦИИ: ТЕОРИИ СОЦИАЛЬНОГО НАУЧЕНИЯ
Теория социального научения
Вопросы для самопроверки
Глава IX ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ КАК РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТА: КОНЦЕПЦИЯ Ж. ПИАЖЕ
Развитие интеллекта человека: периоды и стадии развития.
I. Сенсомоторный период.
П. Период конкретных (элементарных) операций.
Тест на сохранение объема жидкости
Тест на включение во множество
III. Стадия формальных (пропозициональных) операций (12—15 лет).
Операциональная концепция интеллекта Ж. Пиаже
Вопросы для самопроверки
Глава X КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ПОНИМАНИЮ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ: Л.С. ВЫГОТСКИЙ И ЕГО ШКОЛА
2. Неравномерность развития.
3. «Метаморфозы» в детском развитии.
4. Сочетание процессов эволюции и инволюции в развитии ребенка.
Культурно-историческая теория развития психики Л.С. Выготского
Вопросы для самопроверки
Глава XI СТАДИАЛЬНОСТЬ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА: ПРОБЛЕМА ПЕРИОДИЗАЦИИ РАЗВИТИЯ В ОНТОГЕНЕЗЕ
2. Неразвитое детство
3. Развитое детство
1. Периодизация детства
2. За основу членения детства
3. Производится попытка феноменологически описать
I. Оживление (от рождения до 12 месяцев)
III. Персонализация (5,5— 18 лет).
IV. Индивидуализация (17—42 года).
V. Универсализация (39 лет и старше)
Вопросы для самопроверки
Глава XII МЛАДЕНЧЕСТВО
Таблица 16 Развитие сенсорных и моторных функций на первом году жизни Возраст
Развитие двигательной сферы на первом году жизни
Вопросы для самопроверки
Глава XIII РАННЕЕ ДЕТСТВО
Вопросы для самопроверки
Глава XIV ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО
Вопросы для самопроверки
Глава XV МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
Учебная задача
Действия контроля
Действия оценки и самооценки
Вопросы для самопроверки
Глава XVI ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ (ОТРОЧЕСТВО)
Вопросы для самопроверки
Глава XVII ЮНОСТЬ
Вопросы для самопроверки
Глава XVIII ВЗРОСЛОСТЬ: МОЛОДОСТЬ И ЗРЕЛОСТЬ
Понятие взрослости и критерии достижения взрослости.
Феномен «акме».
Вопросы для самопроверки
Глава XIX ВЗРОСЛОСТЬ: СТАРЕНИЕ И СТАРОСТЬ
Таблица 18 Способы компенсации когнитивных и мнемических трудностей в пожилом возрасте Симптом (Пример) Способ компенсации
Вопросы для самопроверки
Комплект лекций по курсу: «Возрастная психология»
ЛЕКЦИЯ № 1. Психология развития как отрасль психологии
ЛЕКЦИЯ № 2. Возрастное развитие человека
Внутриутробный период
Ж.-Ж. Руссо
ЛЕКЦИЯ № 3. Развитие: этапы, теории, законы и закономерности. Пренатальное и перинатальное развитие
Психология возрастного развития
Эволюционное изменение психики
Революционные изменения
Ситуационные изменения
Детское развитие
Движущие силы психического развития
Условия психического развития
Законы психического развития
Закон цикличности
ЛЕКЦИЯ № 4. Понятие характера
ЛЕКЦИЯ № 5. Основные направления психического развития ребенка
ЛЕКЦИЯ № 6. Формирование внутреннего плана умственных действий
ЛЕКЦИЯ № 7. Общение в дошкольном возрасте как показатель успешного развития личности
Первый комплекс
Второй комплекс
Третий комплекс
Четвертый комплекс
ЛЕКЦИЯ № 8. Формирование психики в дошкольном возрасте
ЛЕКЦИЯ № 9. Развитие памяти у детей-дошкольников
ЛЕКЦИЯ № 10. Кризис 6–7 лет
ЛЕКЦИЯ № 11. Деятельностный подход к формированию личности. Становление самооценки
ЛЕКЦИЯ № 12. Изучение развития процессов запоминания
ЛЕКЦИЯ № 13. Эмоциональность речи и развитие структуры ее понимания и порождения
Языковая способность
ЛЕКЦИЯ № 14. Развитие речи ребенка
ЛЕКЦИЯ № 15. Проблемы детского возраста
Детская агрессивность
Детские слезы
ЛЕКЦИЯ № 16. Влияние знаково-символических средств на развитие психики человека в онтогенезе
Механизм интериоризации включает
ЛЕКЦИЯ № 17. Страхи детей
ЛЕКЦИЯ № 18. Влияние семьи и воспитания на формирование личности
Благополучная семья
Распадающаяся семья
Конфликтная семья
Неполная семья
Структурная деформация
Психологическая деформация
Снежная королева»
ЛЕКЦИЯ № 19. Развитие психики в онтогенезе. Движущие силы развития психики ребенка
Ведущая деятельность
Ведущая деятельность
ЛЕКЦИЯ № 20. Смена ведущей деятельности
ЛЕКЦИЯ № 21. Условия развития личности и изменения психофизиологических функций
ЛЕКЦИЯ № 22. Причины, пагубно влияющие на развитие ребенка
ЛЕКЦИЯ № 23. Основные типы неправильного воспитания ребенка. Умственные различия детей как следствие
Модификация стратегии
Идиосинкразическое обучение
ЛЕКЦИЯ № 24. Роль питания, окружающей среды и общества в развитии ребенка
Социальное положение семьи
Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина
База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo
,
dekanat
, ansya, kenam
обратиться к администрации
|
правообладателям
|
пользователям
Новые материалы
опубликовать
Документы