Н. К. Липгарт считает, что групповая психотерапия представляет собой принципиально новое направление терапевтической деятельности, ориентированное прежде всего на активизацию личности больного человека и изменение
Скачать
0.86 Mb.
Название
Н. К. Липгарт считает, что групповая психотерапия представляет собой принципиально новое направление терапевтической деятельности, ориентированное прежде всего на активизацию личности больного человека и изменение
Количество страниц
5
Дата
31.03.2013
Размер
0.86 Mb.
Тип
Документы
Содержание
Малая группа
Психокоррекционная группа
Якоба Морено
Психология психокоррекционной группы
Формирование группы
Гомогенные группы
Частота и длительность
Роли и нормы
Руководство группой
Авторитарный стиль.
Демократический стиль.
Попустительский (антиавторитарный) стиль.
Личность руководителя.
Функции руководителя.
Эксперт обычно комментирует поступки и диалоги участников, стараясь связать ситуации, возникающие здесь и теперь
Типы поведения в группе
Ведомый тип.
Лидирующий тип.
Групповой процесс
Первая фаза
Вторая фаза
Третья фаза
Четвертая фаза
Внушение надежды.
Предоставление информации.
Межличностное обучение.
Развитие межличностных умений.
Имитирующее поведение.
Групповая этика
Подготовка компетентных специалистов
Первая стадия
Группы тренинга
Техника занятий Т-групп
Представление самого себя
Арена” — это зона нашего Я, о которой знаю я и знают другие. Это “пространство” личности, открытое и для меня, и для других. “Ви
Слепое пятно”
Обратная связь
Функции руководителя группы.
Приобретение коммуникативных умений.
Описание поведения
Коммуникация чувств
Умение слушать.
Упражнение 1: “Кто я?”
Упражнение 2: “Решение задачи”.
Упражнение 3: “Дискуссия”.
Группы встреч
Осознание самого себя.
Внимание к чувствам.
Здесь и теперь”.
Техника занятий групп встреч
Установление контактов (знакомство).
Построение доверительных отношений.
Изучение конфликтов.
Анализ сопротивления.
Упражнение 4: “Фантазирование”.
Соучастие и поддержка.
Упражнение 5: “Встреча”.
Упражнение 6: “Впечатления”.
Упражнение 7: “Мудрец”.
Упражнение 8: “Последняя встреча”.
Упражнение 9: “Вдвоем”
Упражнение 10: “Живые руки”.
Общие положения
Техника гештальт-терапии
Расширение осознания.
Интеграция противоположностей.
Усиление внимания к чувствам.
Работа с мечтами (фантазией).
Принятие ответственности на себя.
Преодоление сопротивления.
Упражнение 1: “Осознание”.
Упражнение 2: “Разыгрывание ролей”.
Упражнение 3: “Борьба противоположностей”.
Упражнение 4: “Антикварный магазин”.
Упражнение 5: “Три фразы”.
Компоненты психодрамы
Техника психодрамы
Фазы развития психодрамы.
Вторая фаза
Третья фаза
Методика психодрамы.
Двойник, или второе Я
Обмен ролями
Упражнение 1: “Ролевая игра”.
Упражнение 2: “ Монолог с двойником”.
Упражнение 3: “Семья”.
Поведенческая психотерапия (группы тренинга умений)
Метод оперативного обусловливания
Учебная модель.
Постановка цели.
Измерение и оценка.
Техника занятий групп тренинга умений
К ним относятся
Оценка уверенности в себе.
Репетиция поведения.
Релаксационный тренинг.
Перестройка убеждений.
Домашняя работа”.
Упражнение 1: “Умение вести разговор”.
Упражнение 2: “Релаксационный тренинг”.
Упражнение 3: “Репетиция поведения”.
Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина
База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo
,
dekanat
, ansya, kenam
обратиться к администрации
|
правообладателям
|
пользователям
Новые материалы
опубликовать
Документы