Учебное пособие предназначено для адъюнктов и слушателей Военного университета рф, военных психологов-исследователей и преподавателей военной психологии. Военный университет
Скачать
5.36 Mb.
Название
Учебное пособие предназначено для адъюнктов и слушателей Военного университета рф, военных психологов-исследователей и преподавателей военной психологии. Военный университет
Количество страниц
27
Абдурахманов Р.А
Дата
03.04.2013
Размер
5.36 Mb.
Тип
Учебное пособие
Содержание
Авторский коллектив
Раздел 1. Методологические проблемы военной психологии.
§ 1-1 Методологические основы военной психологии
Исходная идея
Развитие науки
Уровень философской методологии
Уровень методологии общенаучных принципов исследований
Конкретно-научный уровень методологии
Первый подуровень
Второй подуровень
Психические явления
Психическое развитие
Основные понятия общей психологии
Военная психология базируется
§ 1.2. Зачем военному психологу знание истории психологии?
§ 1-3 Методология военно-психологического исследования
Рис.2. Взаимосвязь исследовательских моделей. Концептуальная модель
§1.4. Социально-психологические проблемы военной психологии
§ 1.5. Возрастная психология как составляющая методологических основ военной психологии
1. Важнейшей из них является раскрытие закономерностей, управляющих поведением и действиями воинов в обстановке боевой учебы, сл
2. В настоящее время в обществе и в армии серьезно дискутируется проблема определения места и роли Вооруженных Сил как института
3. Знания в области современной возрастной психологии ориентируют офицера в поиске наиболее оптимальных форм воспитательной рабо
4. Решая задачи поиска путей повышения эффективности процессов руководства
5. В последнее время объектом все более пристального внимания военной психологии становится забота о психическом здоровье военно
§1-6. Педагогическая психология и военная психология
§ 1.7. Военная психология и психотерапия
Рис.1 Психологическая структура ситуации.
Рис. 2. Динамика психического здоровья в ситуациях различного класса и групп субъективной сложности (вариант).
Раздел 2. Военная психология как отрасль психологической науки
§2.1. Развитие военной психологии в России до 1917 года
Рис.1. Рост публикаций, посвященных проблемам военной психологии.
2. Узловые разделы военно-психологической науки середины Х1Х - начала ХХ века
§2.2. Основные направления военно-психологических исследований в России после 1917г.
§ 2.3. Основные направления развития зарубежной военной психологии
Бихевиоризм и военная психология
Военная психология и глубинные теории
2. Современные тенденции развития зарубежной военной психологии (на примере США)
2. Развитие военной психологии в Германии
§ 2.4. Психологическая подготовка военнослужащих к ведению активных боевых действий.
1. Психологическая характеристика процесса боевой подготовки в полку.
Боевая подготовка
Процесс обучения
Знания Навыки
Сколько нужно воину знаний
Гибкость знаний
Действенность знаний
Речевая форма действий
Основными показателями сформированности умений являются
Основные показатели эффективности боевой подготовки
I. Психологические условия эффективности боевой подготовки.
Характеристика традиционно реализуемого процесса усвоения З,Н,У методом проб и ошибок, с наличием психологических трудностей
Элементы (этапы) учебной деятельности обучаемого и потери эффективности на каждом из них
1. Проблема дисциплины в военной психологии.
2. Научно-психологическое обеспечение дисциплинарной деятельности в части (подразделении)
К группе факторов « Б « можно отнести
Увеличение темпа действий
Крайняя интеллектуальная сложность решений
Избыток информации
Степень слаженности
Психическая напряженность
Классификация форм напряженности
Психологическая устойчивость предполагает
Эмоциональный компонент
Волевой компонент
При этом различаются
Опыт боевых действий
Характер решения
Нерискованные решения
Опыт боевых действий в Ливии в 1986г.
Ставит задачи
Начальник штаба
Заместитель командира части.
Командиры подразделений, заместители командира части, начальники служб и родов войск, имеющие непосредственно подчиненные подраз
Начальник медицинской службы
Начальник физической подготовки и спорта.
Психолог части
Должностные лица воспитательных структур
§ 2.10. Психологические особенности боевых действий военнослужащих в различных видах боя и в условиях применения ОМП.
Психологические особенности боевых действий военнослужащих в наступлении и обороне.
§ 2.11. Пути и способы поддержания психологической устойчивости и боевой активности личного состава в ходе боевых действий
§ 2.12. Противодействие психологическим операциям противника как задача психологического обеспечения современного боя.
I. Психологические операции в современной войне.
II. Пути противодействия психологическому воздействию противника.
§ 2.13. Боевой стресс и его психологические последствия
§ 2.14. Посттравматические стрессовые расстройства, пути и средства купирования
§ 2.15. Психологическое обеспечение боевой деятельности.
Содержание и организация работы по психологическому обеспечению боевой деятельности
Сущность, цель, этапы, задачи и условия психологического обеспечения боевой деятельности.
Содержание и организация работы по психологическому обеспечению боевой деятельности
Первый этап
Второй этап
Третий этап
Четвертый этап
§ 2.16. Психологическое обеспечение боевой готовности, боевого дежурства
I. Психологический анализ несения БД офицерами
II. Психологический анализ периода боевых действий
Таблица N 1. Ранжирование психологических факторов боя офицера наведения.
Итог работы
Идеамоторные тренировки
Групповой психологический тренинг
Индивидуальный психологический тренинг
Психологическое просвещение
§2.17. Морально-психологическое состояние личного состава подразделения (части)
1. Понятие о морально-психологическом состоянии личного состава подразделения, части
Аналитическая деятельность командира по анализу и оценке морально-психологических состояний военнослужащих
Морально-психологическое состояние и человеческий фактор. Потенциал.
Человеческий фактор
ПМСВооруженных Сил
§ 2.18. Социально-психологические факторы эффективности совместной деятельности воинского коллектива
1. Факторы эффективности групповой деятельности как социально-психологического процесса
Первичные факторы
Вторичные факторы
2. Социально-психологические закономерности групповых процессов
Численность группы
Внутригрупповые межличностные коммуникации
Стиль руководства
Межличностные отношения в группах
§ 2.19. Сплоченность боевых расчетов (экипажей)
Сущность сплоченности
Таблица 1. Структурные компоненты сплоченности.
Изучение сплоченности
Основные направления сплочения коллективов
§ 2.20. Профилактика неуставных взаимоотношений в воинских коллективах
I. Социально-психологическая сущность неуставных взаимоотношений
2. Деятельностно-групповое регулирование и предупреждение неуставных взаимоотношений
Этап организационно-психологической работы
На первой стадии
На второй стадии
На третьей стадии
§ 2.21. Отрицательное лидерство в первичных воинских коллективах.
Особенности развития отрицательного лидерства в армейских подразделениях
1 этап. Самоопределение военнослужащих в первичных воинских коллективах.
2-й этап. Дифференциация военнослужащих в первичных воинских коллективах.
3-й этап. Самоорганизация и самоуправление группы военнослужащих
Рекомендации по применению метода социометрического анкетирования.
§ 2.22. Психологические особенности суицидального поведения военнослужащих и его профилактика
1. Структура и динамика суицидального поведения
Внутреннее суицидальное поведение
Внешнее суицидальное поведение
Предиспозиционная фаза
2. Профилактика суицидального поведения.
0 баллов - отсутствие угрозы суицидальной попытки
3 балла - суицидальная попытка совершена, при этом наблюдается сохранение суицидальных мыслей и намерений.
§ 2.23. Особенности конфликтов во взаимоотношениях офицеров
1. Сущность конфликтов и их классификация
2. Особенности конфликтов во взаимоотношениях офицеров.
Таблица 1. Характеристика отношений подчиненности офицеров-оппонентов.
Таблица 2. Характеристика основных видов конфликтов между офицерами (в %).
Рис.1. Динамика среднемесячной частоты конфликтов в течение года.
Рис.3. Характер влияния конфликта на взаимоотношения (а) качество деятельности, б) настроение, в) офицеров-оппонентов) (в % к об
Таблица 3. Влияние характера взаимодействия в диаде офицеров на ее конфликтность
Рис. 4. Динамика частоты конфликтов в зависимости от длительности.
Рис. 5. Способы оценки результатов деятельности.
Вопросы для самоконтроля.
§ 2.24. Основные направления психологического исследования воинского коллектива
1. Компоненты социально-психологической структуры воинского коллектива
2. Задачи психологического исследования воинского коллектива
I. Задачи общего параметрического описания коллектива.
II. Задачи исследования коллективной деятельности.
III. Задачи исследования внутригрупповых и межгрупповых взаимоотношений в коллективе, особенностей внутригруппового поведения от
IV. Методические задачи.
Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина
База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo
,
dekanat
, ansya, kenam
обратиться к администрации
|
правообладателям
|
пользователям
Новые материалы
опубликовать
Документы