Учебное пособие Издательство Иркутского государственного технического университета 2012
Скачать
5.12 Mb.
Название
Учебное пособие Издательство Иркутского государственного технического университета 2012
Количество страниц
19
В. Ю. Лебединский
Дата
07.04.2013
Размер
5.12 Mb.
Тип
Учебное пособие
Содержание
Е. Б. Колчина, Э. Г. Шпорин
В. А. Горбунов
Физическая культура
Физическая культура реализуется в таких формах как
Физическое воспитание
Физическая культура - достаточно сложное социальное образование. В ее структуре можно выделить
Основными признаками физической культуры можно считать
Деятельностный аспект
Ценности объективных форм физической культуры
1.3. Ценностные ориентации и отношение студентов к физической культуре и спорту. Основные положения организации физического восп
Внеучебные занятия организуются в форме
Ученик, физической культуры студент
Система органов
Пространственные контактно-разграничительные структуры
Фактор взаимодействия
Фактор функции
Нейро-гуморальная регуляция
Функция опоры
Фактор межорганных взаимоотношений
Фактор нейро-гуморальной регуляции
1. Остеоны отсутствуют в губчатом веществе костей независимо от их принадлежности.
Первое - усиление (актуализация) или ослабление взаимодействия элементов системы. Второе
Фактор межорганных взаимоотношений
Фактор нейро-гуморальной регуляции
Фактор нейро-гуморальной регуляции
Подсистема химической обработки пищи
Подсистема биологической обработки пищи
Подсистема информационной обработки свойств пищи
Подсистема химической обработки воздуха
Подсистема биологической обработки воздуха
Подсистема информационной обработки свойств воздуха
Трофический отдел
Целями ППФК являются
Массовый спорт
Спорт высших достижений
Общие положения федерального закона РФ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»
4.2. Организация деятельности в области физической культуры и спорта
В спортивном паспорте указываются
4.3. Физическая культура и спорт в системе образования. Адаптивная физическая культура
Характеризуя закон, нельзя не обратить внимание на объективные принципы, на которых строится законодательство о физической культ
Задачами дисциплины являются
Отношение студентов разного пола к физкультурно-спортивной деятельности (%)
Отношение студентов к социальной значимости физической культуры
Средства, используемые для самооздоровления учащейся молодежи
Причины, препятствующие занятий ФСД студентов различных вузов
Потребность физической культуры –
Система мотивов
Физическое благополучие
Духовное (Психическое) благополучие
Данные Всемирной Организации Здравоохранения на начало XXI века по средней ожидаемой продолжительности жизни в разных странах.
Физически активная жизнь
Физическая активность
Гигиена организма.
Личная гигие́на
Психоэмоциональное состояние
Первый этап
Третий этап
Психофизиологическая характеристика труда
Объективные и субъективные факторы обучения и реакция на них организма студентов.
Профессиональная адаптация
Социально-психологическая адаптация
Дидактическая адаптация
Динамика работоспособности студента в течение учебного года
Психофизиологические основы.
Учебный день
Учебная неделя.
Учебный семестр и учебный год
Внешние признаки утомления в процессе умственного труда студентов (С.А.Косилов, 1979)
Краткая характеристика степеней переутомления (по К. К. Платонову, 1980)
Физические упражнения как средство активного отдыха
К «малым формам» физической культуры в режиме учебного труда студентов
Учебные и самостоятельные занятия по физической культуре в режиме учебно-трудовой деятельности.
1-й вариант
2-й вариант
3-й вариант
4-й вариант
5-й вариант
Изменение умственной работоспособности (М.С. Неймарк, 1961) студентов за экзаменационный период, к исходному уровню, принятому з
2. Классификация физических упражнений по их анатомическому признаку.
Ациклические движения
Оздоровительные силы природы
Гигиенические факторы
Метод строго регламентированного упражнения
Соревновательный метод
Зависимость развития физических способностей от режима двигательной деятельности.
Неравномерность и гетерохронность
4. Обратимость показателей развития способностей.
5. Перенос физических способностей.
Единство и взаимосвязь двигательных умений и физических способностей.
7. Принцип регулярности педагогических воздействий.
Принцип рационального сочетания и распределения во времени педагогических воздействий различного характера.
9. Принцип целенаправленности и адаптивной адекватности воздействий.
10. Принцип опережающих воздействий и развития физических способностей.
11. Принцип сопряженного воздействия.
Понятие о силовых способностях, их виды
Методы развития силовых способностей
2. Метод повторных непредельных усилий
3. Метод изометрических усилий
4. Метод изокинетических усилий
5. Метод динамических усилий
6. Ударный метод
7. Метод круговой тренировки
Быстрота как физическое качество
Простая реакция
1. Упражнения, направленно воздействующие на отдельные компоненты скоростных способностей
2. Упражнения комплексного (разностороннего) воздействия на все основные компоненты скоростных способностей
3. Упражнения сопряженного воздействия
Понятие о выносливости
Мышечная выносливость
Зоны относительной мощности работы и виды выносливости
Скоростно-силовая выносливость
Специальная выносливость
Для развития специальной выносливости применяются
Общая выносливость
Методы развития общей выносливости
Аэробная выносливость
Гибкость как физическое качество
Координационные способности (ловкость)
Координационные способности включают в себя
Формирование психических качеств и свойств личности в процессе физического воспитания
Интенсивность физических нагрузок
Нулевая зона
Общей плотностью
Моторная плотность
Спортивный разряд
Спортивное звание
Разрядные нормы и требования
Индивидуальный выбор вида спорта или систем физических упражнений
Организационные особенности студенческого спорта
Перспективное планирование
Текущее и оперативное планирование
Оперативное планирование
Физическая подготовленность в избранном виде спорта
Тактическая подготовленность в избранном виде спорта
Психическая подготовленность в избранном виде спорта.
Принято выделять три вида контроля: этапный, текущий и оперативный.
Классификационные признаки трудовой деятельности (по В. Н. Дружининой, 2000)
Прикладные психические качества и свойства личности
Факторы, определяющие конкретное содержание ППФП
Профессионально важные качества (ПВК) инженера химика-технолога
Специальные способности
ПВК инженера по вычислительной технике
Специальные способности
ПВК инженера-экономиста и правоведа
Специальные способности
Личностные качества
ПВК инженеров-буровиков и специалистов горного дела
Инженеры-геологи и геофизики.
Умения и навыки
Институт архитектуры и строительства
ПВК инженеров-строителей и архитекторов
Специальные способности
ПВК инженеров-механиков
Навыки и умения
Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями и самоконтроль за своим организмом
Частота дыхания.
Проба Штанге.
Проба Генче.
Проба Ашнера
Ортостатическая проба
Индекс пропорциональности развития грудной клетки
Жизненный индекс
АП системы кровообращения определяется по формуле
Оценка адаптационного потенциала и состояния здоровья
Примерная форма дневника самоконтроля
Самоконтроль за уровнем развития двигательных (физических) качеств
Контрольные нормативы развития силы мышц брюшного пресса
Контрольные нормативы развития силы рук
Производственная физическая культура
Задачи ПФК
Основы производственной физической культуры
Производственная гимнастика
Вводная гимнастика.
Физкультурная пауза.
Физкультурная минутка
Микропауза активного отдыха.
Характеристика видов спорта, преимущественно развивающих отдельные физические качества.
Виды спорта, преимущественно развивающие выносливость.
Характеристика, видов спорта, преимущественно развивающих силу и скоростно-силовые качества
Характеристика видов спорта, развивающих преимущественно быстроту
Характеристика видов спорта, преимущественно развивающих координацию движений (ловкость)
Характеристика видов спорта комплексного, разностороннего воздействия на организм занимающихся
Краткая характеристика видов единоборств
Краткая характеристика спортивных игр
Краткая характеристика многоборий
Физиометрический профиль спортсменов высокого класса
14.3. Определение цели и задач спортивной подготовки (или занятий системой физических упражнений) в условиях вуза. Возможные фор
Спорт в элективном курсе учебной дисциплины «Физическая культура».
Особенности организации учебных занятий по видам спорта в секциях.
Специальные зачетные требования и нормативы по видам в спортивных секциях
Российская федерация
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Статья 5. Субъекты физической культуры и спорта в Российской Федерации
Статья 6. Полномочия Российской Федерации в области физической культуры и спорта.
Статья 8. Полномочия субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта
Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления в области физической культуры и спорта
Физической культуры и спорта
Статья 11. Олимпийское движение России. Олимпийский комитет России
Статья 13. Местные и региональные спортивные федерации
Статья 16. Права и обязанности общероссийских спортивных федераций
Статья 23. Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных меропри
Статья 25. Правила видов спорта
Образования, в системе федеральных органов исполнительной власти, по месту работы и месту жительства граждан. адаптивная физичес
Статья 31. Адаптивная физическая культура, физическая реабилитация инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Спорт
Статья 34. Учебно-тренировочные программы подготовки спортсменов по различным видам спорта
Физической культуры и спорта
Статья 38. Финансирование физической культуры и спорта
Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина
База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo
,
dekanat
, ansya, kenam
обратиться к администрации
|
правообладателям
|
пользователям
Новые материалы
опубликовать
Документы