Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы
Скачать
7.26 Mb.
Название
Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы
Количество страниц
17
Дата конвертации
04.02.2013
Размер
7.26 Mb.
Тип
Основная образовательная программа
Содержание
Пояснительная записка
Актуальность программы
1.2. Миссия образовательного учреждения и средства её реализации
Образовательная программа
Образовательная программа
Образовательная программа
1.3. Нормативно-правовой базой
1.4. Принципы построения образовательного пространства
Основными принципами построения образовательного пространства
Гуманизация личности и среды
Непрерывность образования
1.5. Тип и вид образования
1.6. Базовый процесс образования
1.7.Ведущий тип образовательного процесса
1.8. Структура уровней общего образования
1.9. Цель и задачи программы начального общего образования
Планируемые результаты
Структура планируемых результатов
Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала.
1. Формирование универсальных учебных действий
2. Чтение. Работа с текстом
3. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся
4. Русский язык. Родной язык
Выпускник научится
5. Литературное чтение. Литературное чтение на родном языке
6. Иностранный язык (немецкий)
8. Окружающий мир
Выпускник получит возможность научиться
10. Изобразительное искусство
11. Физическая культура
Учебный план
Кумылженского муниципального района
Учебный план
Учебные предметы
Инвариантная часть
Компонет образовательного учреждения
Предельно допустимая годовая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе
Муниципального казённого образовательного учреждения
Формирования универсальных учебных действий
1. Ценностные ориентиры начального общего образования
2. Понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий на ступени начального общего образования
Понятие «универсальные учебные действия»
Функции универсальных учебных действий
Виды универсальных учебных действий
К коммуникативным действиям относятся
3. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов
4. Информационно-коммуникационные технологии – инструментарий универсальных учебных действий. Подпрограмма формирования ИКТ-комп
5. Обеспечение преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и
Физическая готовность
Психологическая готовность
Отдельных предметов
Пояснительная записка
Основные принципы концепции «перспективная начальная школа»
Рабочая программа по курсу
Пояснительная записка
Раздел «Орфоэпия»
Раздел «Лексика»
Содержательная линия «Развитие речи»
Наименование раздела
Звуки речи
Речь письменная и устная.
Фонетика и орфография
Морфемика и словообразование
Развитие речи с элементами культуры речи
Фонетика и орфография
Морфемика и словообразование
Развитие речи с элементами культуры речи
Фонетика и орфография
Морфемика и словообразование
Синтаксис и пунктуация
Развитие речи с элементами культуры речи
Кол-во часов на разделы
Систематический курс (560 ч)
Рабочая программа по литературному чтению
Аудирование (слушание)
Говорение (культура речевого общения)
Письмо (культура письменной речи)
Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге.
Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.
Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе.
Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.
Устное народное творчество и литература.
Эмоциональный тон произведения.
Средства художественной выразительности.
Жанры литературы.
Библиографическая культура.
Навыки чтения.
Авторская литература
Формирование библиографической культуры.
Формирование умений и навыков чтения, слушания и говорения.
Сказка о животных.
Жанр пословицы.
Авторское творчество
Формирование представлений о жанре рассказа
Формирование представлений о различии жанров сказки и рассказа
Литература в контексте художественной культуры.
Библиографическая культура.
Умения и навыки осознанного и выразительного чтения
Формирование общего представления о «мифе»
Волшебная сказка.
Социально-бытовая сказка.
Природа и происхождение жанра пословицы.
Былина как эпический жанр (историческое повествование).
Авторская сказка.
Жизнь жанров фольклора во времени
Сказочная повесть.
Особенности поэзии.
Биография автора художественного произведения.
Литература в контексте художественной культуры.
Библиографическая культура.
Умения и навыки чтения и говорения.
Наименование раздела
Сказки о животных
Волшебные сказки
Волшебная сказка в стихах (А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке») и ее связь с сюжетными и композиционными особенностями народно
Жанр рассказа
Сказка о животных
Жанр пословицы
Жанр басни.
Формирование представлений о жанре рассказа
Формирование представлений о различии жанров сказки и рассказа
Рабочая программа по курсу
Пояснительная записка
Цели курса
Описание места учебного предмета в учебном плане
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
2. Геометрические фигуры и их свойства (18 ч)
3. Числа и цифры (28 ч)
4. Сложение и вычитание (48 ч)
5. Величины и их измерение (18 ч)
6. Арифметическая сюжетная задача (10 ч)
1. Нумерация и сравнение чисел (16 ч)
2. Действия над числами (34 ч)
3. Величины и их измерение (30 ч)
4. Геометрические фигуры и их свойства (20 ч)
5. Арифметические сюжетные задачи (36 ч)
1. Нумерация и сравнение многозначных чисел (12 ч)
2. Действия над числами (32 ч)
3. Величины и их измерение (24 ч)
4. Элементы геометрии (32 ч)
5. Арифметические сюжетные задачи (36 ч)
1. Натуральные и дробные числа (16 ч)
2. Действия над числами и величинами (32 ч)
3. Величины и их измерение (22 ч)
4. Элементы геометрии (24 ч)
5. Арифметические сюжетные задачи (24 ч)
6. Элементы алгебры (18 ч)
Наименование раздела
Общеучебные умения и способы познавательной деятельности
Тематическое планирование
Числа и величины
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Работа с данными
Основные содержательные линии
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Группировать (классифицировать)
Группировать (классифицировать)
Приводить примеры
Сравнивать и различать
Приводить примеры
Приводить примеры
Сравнивать и различать
Сравнивать и различать
Моделировать и оценивать
Содержание курса
Практические работы
Практические работы, наблюдения, экскурсии
Практические работы, наблюдения, экскурсии
Практическая работа
Практические работы
Практические работы
Практические работы.
Практические работы
Практические работы.
Практические работы
Практические работы
Практическая работа
Практические работы.
Практическая работа
Приоритетными задачами курса
Технологии, используемые на уроках
Содержание курса
Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу
Учащиеся должны знать/понимать
Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Окружающий мир» к концу четвертого года обучения
Рабочая программа по технологии
Изобразительное искусство —
Литературное чтение —
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
3. Конструирование и моделирование
4. Практика работы на компьютере
Примерное планирование освоения основных технологических знаний и умений по классам
Выделение детали из заготовки
Выделение детали из заготовки
Сборка изделия
Сборка изделия
Требования к уровню подготовки оканчивающих 2 класс.
Требования к уровню подготовки оканчивающих 3 класс
Общетрудовые умения
Рабочая программа по курсу «изобразительное искусство»
Цели курса
Метапредметные результаты
Предметные результаты
Декоративно-прикладная деятельность
Художественно-конструктивная деятельность
Технологии, применяемые на уроках
Художественное конструирование и дизайн
Декоративно-прикладное искусство.
Объем. Объем в пространстве и объем на плоскости. Способы передачи объема. Выразительность объемных композиций. Ритм.
Земля — наш общий дом.
Родина моя — Россия.
Человек и человеческие взаимоотношения.
Искусство дарит людям красоту.
Требования к уровню подготовки учащихся по курсу
Рабочая программа по физической культуре
Общая характеристика учебного предмета
Место предмета в базисном учебном плане
Основные содержательные линии
Универсальными компетенциями
Личностными результатами
Предметными результатами
Уроки с образовательно-предметной направленностью
Уроки с образовательно-тренировочной направленностью
Основное содержание
Деятельность оздоровительной направленности.
Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью.-2часа
Физическое развитие и физическая подготовка
Способы деятельности с общеразвивающей направленностью.
Физическая подготовка с общеразвивающей направленностью
Требования к уровню подготовки учащихся 1 класса.
Основное содержание
Деятельность оздоровительной направленности.
Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью.
Физическое развитие и физическая подготовка
Способы деятельности с общеразвивающей направленностью.
Физическая подготовка с общеразвивающей направленностью.
Демонстрировать уровень физической подготовленности
Основное содержание
Деятельность оздоровительной направленности
Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью
Физическое развитие и физическая подготовка
Способы деятельности с общеразвивающей направленностью.
Физическая подготовка с общеразвивающей направленностью.
Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса.
Демонстрировать уровень физической подготовленности
Основное содержание
Деятельность оздоровительной направленности
Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью
Физическое развитие и физическая подготовка
Способы деятельности с общеразвивающей направленностью.
Физическая подготовка с общеразвивающей направленностью.
Требования к уровню подготовки учащихся
Демонстрировать уровень физической подготовленности
Духовно-нравственного развития
6.3. Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания на ступени начального общего образован
6.4. Содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Принцип ориентации на идеал.
Аксиологический принцип.
Принцип следования нравственному примеру.
Принцип идентификации (персонификации).
Принцип диалогического общения.
Принцип полисубъектности воспитания.
Принцип системно-деятельностной организации воспитания.
Виды деятельности и формы занятий с обучающимися на ступени начального общего образования
Виды деятельности
Виды деятельности
Виды деятельности
Виды деятельности
Виды деятельности
6.5. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию
Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся
6.6. Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Направление воспитания
Воспитательные результаты и эффекты деятельности обучающихся распределяются по трем уровням
Мониторинг духовно нравственного развития и воспитания младших школьников направлен на выявление уровня следующих показателей
Программа формирования здорового образа жизни
Пояснительная записка
Другими словами
Социокультурный феномен
Таким образом
Стратегическая задача школы по формированию здоровья как социокультурного феномена (по отношению ко всем школьникам)
Тактические задачи школы по формированию здоровья как социокультурного феномена (по отношению ко всем школьникам)
Средством решения стратегической и тактических задач по формированию здоровья как социокультурного феномена (по отношению ко все
Общая характеристика
Комплексно-целевая Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся
Комплексно-целевая Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся начальной школы должна обеспечи
Образовательная программа «мое здоровье»
Универсальные компетенции, формирующиеся в процессе освоения содержания образовательной программы «Мое здоровье»
Личностные результаты изучения образовательной программы «Мое здоровье»
Метапредметные результаты изучения образовательной программы «Мое здоровье»
Содержание программы
Самопознание: Я и другие
Личная гигиена и предупреждение инфекционных заболеваний
Питание и здоровье
Основы личной безопасности и профилактика травматизма
Культура потребления медицинских услуг
Предупреждение употребления психоактивных веществ
Духовное здоровье
Предметные результаты освоения содержания
По предметной области «физическая культура»
Пояснительная записка
Интегративным личностным результатом
Предлагаемая программа практикума по физической культуре органично объединяет в себе занятия лаптой и АПГ.
Информационно-образовательный материал программы распределен по разделам
Занятия практикума по физической культуре проводятся один раз в неделю с 1-го по 4-ый класс
Универсальные компетенции, формирующиеся в процессе освоения содержания практикума по физической культуре
Метапредметные результаты освоения практикум по физической культуре
Содержание программы
Обучение стойкам.
Обучение перемещениям.
Обучение технике ловле мяча.
Обучение технике выполнения передачи мяча.
Обучение технике осаливания (бросок мяча в соперника).
Обучение перебежкам.
Знакомство с игрой по упрощенным правилам (без ударов битов с метанием мяча рукой).
Суставной массаж и упражнения на растяжку (в положении сидя).
Обучение ударам сверху в лапте.
Обучение игре по правилам (с ударами битой).
Освоение элементов базовой аэробики.
Обучение ударам сверху в лапте.
Обучение переосаливания и самоосаливания в лапте.
Обучение индивидуальным действиям в лапте.
Совершенствование навыков игры по правилам (с ударами битой).
Рациональное дыхание.
Обучение финтам в лапте.
Обучение командным действиям в защите.
Обучение командным действиям в нападении.
Совершенствование навыков игры по правилам (с ударами битой).
Предметные результаты освоения практикума
Массовых спортивно-оздоровительных мероприятий
Основной формой проведения Дней здоровья
Предлагаемый ниже вариант может корректироваться в зависимости от конкретных условий и обстоятельств.
Универсальные компетенции, формирующиеся в результате участия школьников в массовых спортивно-оздоровительных мероприятиях
Личностные результаты школьников в результате участия в массовых спортивно-оздоровительных мероприятиях
Метапредметные результаты школьников в результате участия в массовых спортивно-оздоровительных мероприятиях
Содержание программы
Примерное содержание
3-4 классы
Примерное содержание по классам
3-4 классы
Примерное содержание
3-4 классы
Примерное содержание в декабре
3-4 классы
В феврале
Примерное содержание
3-4 классы
Мониторинга эффективности
Учащихся начальной школы
Здоровьесберегающее образование
Здоровьесберегающие технологии, которые использует педагог непосредственно при организации учебной деятельности школьников
Целью педагогического мониторинга эффективности здоровьесберегающей деятельности школы на начальной ступени общего образования я
Динамичность (повторяемость)
Для интегративной качественной и количественной оценки
Содержание мониторинга
Психофизиологическая комфортность образовательного процесса
Эффективность физкультурно-оздоровительной работы
Эффективность просветительско-воспитательной работы, направленной на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни
Коррекционной работы
Примерная программа коррекционной работы
Пояснительная записка
Ведущие принципы
Целью ПМПк является
Задачами ПМПк являются
Обследование ребенка
Коллегиальное заключение ПМПк
Периодичность проведения ПМПк
На период подготовки документов к ПМПк и последующей реализации рекомендаций к ребенку с ограниченными возможностями здоровья пр
Этапы коррекционно-развивающей деятельности общеобразовательного учреждения с участием ПМПка.
Общая характеристика примерной программы коррекционной работы
Программа коррекционной работы должна обеспечивать
Программакоррекционной работы должна содержать
Универсальные компетенции ребенка с ограниченными возможностями здоровья, формирующиеся в процессе реализации программы коррекци
Личностные результаты ребенка с ограниченными возможностями здоровья в результате реализации программы коррекционной работы
Метапредметные результаты ребенка с ограниченными возможностями здоровья в результате реализации программы коррекционной работы
Психолого-медико-педагогического обследования детей с ограниченными возможностями здоровья
Обсуждение на ПМПка результатов первого диагностического психолого-медико-педагогического обследования
Обсуждение на ПМПка результатов итогового диагностического психолого-медико-педагогического обследования
Проводится непосредственно тьютором (педагогом, отвечающим за реализацию индивидуальной коррекционной программы).
Обследование по следующим направлениям проводится только специалистом.
Педиатрическое обследование.
Неврологическое обследование.
При необходимости (по заключению врача-педиатра)
Логопедическое обследование.
Сурдопедагогическое обследование
Тифлопедагогическое обследование
Программа психокоррекционной помощи
Объект психокоррекции
Структурно занятие состоит
Содержание программы психокоррекционной помощи
Коррекция зависимости от окружающих
Гармонизация противоречивости личности
Коррекция проявления враждебности во взаимоотношениях
Коррекция тревожности
Предметные результаты освоения содержания
Предупреждения нарушений письменной речи
Цель программы
Программа включает в себя четыре блока
Развитие связной речи
Совершенствование четкой дикции
Вводная фронтальная диагностика
Итоговая мониторинговая диагностика
Коррекционно-развивающий материал разработан из расчета двух академических часов в неделю на протяжении всего периода обучения г
Общие требования к организации занятий
Успешность коррекционной работы
Содержание программы коррекции письменной речи
Формирование неречевых психических школьно-значимых функций
Коррекция координации в системе «глаз-рука»
Совершенствование сукцессивных способностей
Совершенствование слухоречевой памяти
Коррекция несовершенных навыков чтения и письма
Предметные результаты освоения содержания
Система оценки
Система оценки
Оценка предметных результатов
Предметом итоговой оценки
Виды и формы контрольно-оценочных действий учащихся и педагогов
Для сохранения результатов учебной и внеучебной деятельности учащихся используются
презентации (в виде распечатанных материалов) — как форма сохранения результатов пробно-поисковой работы группы.
Кучма В.Р.
Физиолого-гигиеническое и психофизиологическое сопровождение модернизации образования (эксперимент по совершенствованию структур
Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина
База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo
,
dekanat
, ansya, kenam
обратиться к администрации
|
правообладателям
|
пользователям
Новые материалы
Контрольные работы
Рефераты
Доклады
опубликовать
Медицина