Что это такое — логопедия?
Скачать
2.72 Mb.
Название
Что это такое — логопедия?
Количество страниц
17
Дата
11.02.2013
Размер
2.72 Mb.
Тип
Документы
Содержание
Глава 1ЧТО ЭТО ТАКОЕ — ЛОГОПЕДИЯ?
Глава 2ОРГАНЫ РЕЧИ
Дыхательный аппарат
Голосовой аппарат
Артикуляторный отдел
Глава 3ПРИЧИНЫ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ
Глава 4ПРОФИЛАКТИКА РЕЧЕВЫХ РАССТРОЙСТВ
Глава 5СТАНОВЛЕНИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ
Развитие понимания
Развитие собственной речи
Становление звукопроизношения
Словарным запасом
Отклонения от нормы в усвоении словарного запаса
Овладение грамматическим строем речи
Глава 6ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
1. Комплексность воздействия
2. Воздействие на все стороны речи
3. Опора на сохранные звенья.
4. Учёт закономерностей онтогенеза
5. Учёт ведущей деятельности.
6. Учёт индивидуальных особенностей ребёнка.
7. Воздействие на микросоциальное окружение.
Глава 7НАРУШЕНИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ (ДИСЛАЛИЯ И ДИЗАРТРИЯ)
Нарушения анатомического строения артикуляторного аппарата
Недостаточная подвижность органов артикуляции
Неправильная речь окружающих
Фонетические дефекты
Фонематические нарушения
К дислалии
Механическая дислалия
Открытый передний прикус
Прямой прикус
При функциональной дислалии
При обследовании
Состояние звукопроизношения
Ромашка картина двор
Глава 8РИНОЛАЛИЯ
Открытая ринолалия
Органическая открытая ринолалия на почве врождённых нёбных расщелин
Хирургическое лечение
Логопедическая работа
1. Предупреждение появления астенического синдрома.
2. Предупреждение фиксации языка в неправильном положении.
3. Предупреждение нарушений дыхательной функции.
4. Активизация мышц нёбно-глоточного кольца.
5. Развитие подвижности артикуляторных мышц как необходимой предпосылки для воспитания правильного произношения звуков.
6. Развитие силы и гибкости голоса.
7. Предупреждение задержки речевого и психического развития ребёнка.
8. Предупреждение появления вторичных психических наслоений.
Органическая открытая ринолалия на почве параличей и парезов
Функциональная открытая ринолалия
Органическая закрытая ринолалия
Функциональная закрытая ринолалия
Смешанная ринолалия
Глава 9РАССТРОЙСТВА ГОЛОСА
Функциональные нарушения
Истерический мутизм
Патологическая мутация голоса
Голос ларингоэктомированных
При органических
Эффективность преодоления
Глава 10ДИСГРАФИЯ
Акустическая дисграфия
Артикуляторно-акустическая дисграфия
Дисграфия на почве несформированности анализа и синтеза речевого потока
Оптическая дисграфия
Аграмматическая дисграфия
Обследование ребёнка с дисграфией
Глава 11ДИСЛЕКСИЯ
Фонематическая дислексия
Оптическая дислексия
Аграмматическая дислексия
Семантическая дислексия
Глава 12АЛАЛИЯ
1. Неврологические симптомы
2. Психические симптомы
3. Речевые симптомы
Словарный запас
Грамматический строй речи
2-й уровень
3-й уровень
Медикаментозное лечение
Развитие общей и ручной моторики
Развитие психических функций
Работа над речью
На первом уровне
На втором уровне
На третьем уровне
Сенсорная алалия
Глава 13АФАЗИЯ
Восстановительная работа
1. Комплексный медико-педагогический характер воздействия.
2. Возможно более раннее начало
3. Поэтапность восстановления
4. Предупреждающий характер логопедического воздействия.
5. Использование «обходных» путей, или принцип опоры на сохранные анализаторы.
6. Работа над всеми сторонами речи.
7. Положительный эмоциональный фон работы.
На позднем этапе
Афазия у детей
Логопедического обследования
1. От локализации, характера и степени поражения головного мозга.
2. От возраста больного.
3. От времени начала логопедической работы после наступления афазии.
4. От состояния речевой функции до заболевания.
5. От личностных особенностей больного.
6. От ближайшего социального окружения больного и общих условий его жизни.
Глава 14ЗАИКАНИЕ
Причины заикания
Симптомы заикания
2. Сопутствующие движения.
3. Вегетативные расстройства.
К психическим симптомам
2. Навязчивые мысли о заикании.
3. Двигательные и речевые уловки
Сознательное изменение лексико-грамматического строя речи.
Изменение самого характера речи
Особенности личности заикающихся.
Невротическое заикание
Неврозоподобное заикание
Оздоровление нервной системы
Работа над речью.
С детьми дошкольного возраста
Дети школьного возраста
Обеспечение благоприятного социального окружения
Глава 15НАРУШЕНИЕ ТЕМПА РЕЧИ ТАХИЛАЛИЯ
Брадилалия (брадифразия)
Глава 16РАССТРОЙСТВА РЕЧИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА
Понимание речи
Словарный запас
Кочка — горка — кошка — норка — порка
Грамматический строй речи
Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина
База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo
,
dekanat
, ansya, kenam
обратиться к администрации
|
правообладателям
|
пользователям
Новые материалы
опубликовать
Документы