Тематический план практических занятий в осеннем семестре 2011-2012 учебного года. 3 курс, 5 семестр, 19недель, 47 часов (19 занятий) icon

Тематический план практических занятий в осеннем семестре 2011-2012 учебного года. 3 курс, 5 семестр, 19недель, 47 часов (19 занятий)





Скачать 108.67 Kb.
Название Тематический план практических занятий в осеннем семестре 2011-2012 учебного года. 3 курс, 5 семестр, 19недель, 47 часов (19 занятий)
Дата 18.02.2013
Размер 108.67 Kb.
Тип Самостоятельная работа
Кафедра Ортопедической Стоматологии

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

В ОСЕННЕМ СЕМЕСТРЕ 2011-2012 УЧЕБНОГО ГОДА.

3 курс, 5 семестр, 19недель, 47 часов (19 занятий)

Содержание семестра: Патология твердых тканей и дефектов зубных рядов и методы ее ортопедического лечения с использованием несъемных конструкций протезов.

1

Первое занятие. Структура стоматологической поликлиники. Ортопедическое отделение врачебные кабинеты и зуботехническая лаборатория с литейной, Современное оборудование и оснащение. Санитарно-гигиенические нормативы врачебного кабинета и зуботехнической лаборатории. Система дезинфекции, стерилизации в клинике и лаборатории. Техника безопасности в клинике и лаборатории, Сдача технического минимума с регистрацией в специальном журнале. Медицинская документация, правила ее заполнения.

Демонстрация ассистентом обследования пациента при патологии твердых тканей зубов.

Тестовый контроль по определению исходного уровня знаний.

2

Второе занятие, Патология твердых тканей зубов. Классификация и этиологические факторы, Методы обследования. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Виды зубных протезов, восстанавливающих анатомическую форму зубов. Определение метода лечения; консервативное с применением светоотверждаемых композитов или ортопедическое лечение вкладками, искусственными коронками, штифтовыми конструкциями. Демонстрация ассистентом больных с патологией твердых тканей зубов различной этиологии. Культура врачебного приема. Психотерапевтическая подготовка больных к ортопедическим манипуляциям.

^ Самостоятельная работа студентов: прием больных по теме занятия; опрос, осмотр, обследование, заполнение истории болезни, оформление наряда на выполнение клинических и лабораторных этапов.

3

Третье занятие. Препарирование твердых тканей зубов. Методика препарирования, режим, система воздушно-водяного охлаждения. Теория напряженно-деформированного состояния тканей коронки зуба,

Обезболивание инфильтрационное, проводниковое. Набор необходимых инструментов и абразивных алмазных головок для препарирования зуба. Организация рабочего места, положение больного в кресле при работе с помощником или без него.

Подготовка больного к ортопедическому приему при сопутствующих соматических заболеваниях.

Патология твердых тканей зубов кариозной этиологии. Классификация полостей по Блэку. Международная классификация с буквенным обозначением топографии полостей. Классификация полостей при 1 и 2 классах дефектов по степени разрушения окклюзионной поверхностй зубов (ИРОПЗ).

^ Самостоятельная работа студентов; прием больных с патологией твердых тканей зубов, диагностика выбор метода лечения терапевтического и ортопедического.

4

Четвертое занятие. Методика ортопедического лечения литыми вкладками, вкладками из керамики, фотокомпозитов и стеклокерамики. Конструктивные особенности вкладки в зависимости от ИРОПЗ. Принцип препарирования полостей при 1 и 2 классах по типу (виду) вкладок "inlay", "onlay", "overlay". Прямой и косвенный методы изготовления вкладок. По лучение двойного "уточненного слепка" двухфазный и однофазный методы.

Демонстрация ассистентом на больных, Демонстрация моделирования вкладки из воска и изготовления вкладки из металла литейный процесс (на примере меди, бронзы).

^ Самостоятельная работа студентов на фантоме и в лаборатории: препарирование полостей под вкладки, моделирование вкладки ж воска.

5

Пятое занятие. Лечение патологии твердых тканей коронок зубов вкладками (продолжение). Принципы препарирования полостей при полостях типа (МОД). Зоны ретенции вкладок; парапульпарные каналы и штифты. Косвенный метод изготовления вкладок. Получение двойного "уточненного" слепка с парапульпарными штифтами.

Демонстрация ассистентом припасовки и фиксации вкладок на цемент. Демонстрация ассистентом отдаленных результатов лечения больных вкладками. Разбор возможных ошибок и осложнений на клинико-лабораторных этапах лечения вкладками,

^ Самостоятельная работа студентов: прием больных препарирование полостей под вкладки, снятие слепков эластическими (силиконовыми, поли эфирными, поливинилсилоксановыми) оттискными материалами. Двойной "уточненный" слепок, двухфазная методика.



Модульное занятие #1 по теме: cсемиология и основы диагностического процесса в клинике ортопедической стоматологии. Патология твердых тканей зубов. Классификация и этиологические факторы. Ортопедическое лечение вкладками.

1

Первое занятие. Искусственные коронки их виды, классификация. Клиническое обоснование ортопедического лечения искусственными коронками цельнометаллическими штампованными. Препарирование зубов при изготовлении штампованной коронки. Набор необходимых инструментов для препарирования зубов, Требования к правильно отпрепарированному зубу под цельнометаллическую штампованную коронку. Снятие слепков рабочего и вспомогательного эластическими оттискными материалами. Характеристика альгинатных оттискных материалов. Получение гипсовых моделей. Фиксация зубных рядов в центральной окклюзии с помощью силиконовых материалов (фиксаторы окклюзии). Обоснование показаний к применению данного метода непосредственно в клинике.

Демонстрация ассистентом препарирования зубов под полные металлические коронки по штампованной технологии. Анализ на гипсовых моделях правильности препарирования зубов, в том числе при составлении моделей в центральной окклюзии. Обоснование необходимости дополнительного препарирования зубов.

^ Самостоятельная работа студентов; прием больных по теме занятия; работа у кресла "в четыре руки". Снятие слепков альгинатными массами, получение гипсовых моделей. Фиксация зубных рядов в центральной окклюзии (силиконовыми материалами).

2

Второе занятие. Припасовка искусственных коронок. Требования к правильно изготовленной коронке. Определение глубины погружения в десневую бороздку, наличие контактных точек, плотности прилегания края коронки к тканям зуба и соответствия контура пришеечной части искусственной коронки форме шейки зуба в поперечном сечении, анализ восстановления формы зубного ряда, определение контакта с антагонистами во всех видах окклюзии. Фиксация искусственных металлических коронок на цемент.

Оценка качества полировки коронок, подготовка зуба и коронки к цементированию, замешивание цемента, внесение цемента в коронку и ее фиксация; экспозиция, удаление излишков цемента, наставление пациенту. Возможные ошибки на клинико-. лабораторных этапах изготовления штампованных коронок и осложнения при их использовании.

Демонстрация ассистентом тематического больного, в зуботехнической лаборатории этапов изготовления, штампованной коронки. Основные конструкционные материалы.

Припасовка полной металлической штампованной коронки. Цементы для фиксации несъемных зубных протезов, разновидности (фосфатные, поликарбоксилатные, стеклоиономерные), химический состав, свойства, применение.

^ Самостоятельная работа студентов: припасовка штампованной коронки в полости рта. Возможные варианты коррекции штампованных металлических коронок в пределах требований к правильно изготовленным коронкам прием больных препарирование зубов под штампованную коронку, Фиксация искусственных металлических штампованных коронок на цемент.



3

Третье занятие. Ортопедическое лечение литыми цельнометаллическими и комбинированными (металлокерамика, металлопластмасса) коронками. Показания к применению. Принципы и методика препарирования зубов под литые коронки, Методика создания придесневого уступа, его

формы, расположение по отношению к десне. Набор необходимых инструментов и абразивных алмазных головок. Методы "раскрытия" (ретракция) десневого края, Получение двойного уточненного слепка.

Демонстрация ассистентом тематического больного. Демонстрация в зуботехнической лаборатории этапов изготовления литых цельнометаллических коронок и каркасов комбинированных коронок, технологии литья, Сплавы, применяемые для изготовления цельнолитых зубных протезов.

^ Самостоятельная работа студентов: фиксация искусственных коронок в полости рта на цемент.

4

Четвертое занятие. Припасовка литой цельнометаллической коронки. Припасовка литого каркаса комбинированной коронки. Требования к правильно изготовленному литому каркасу. Определение плотности прилегания каркаса к тканям зуба, проверка наличия пространства для нанесения облицовочного материала. Подбор цвета облицовочного материала,

Демонстрация ассистентом тематического больного. Демонстрация в зуботехнической лаборатории этапов нанесения керамической массы на ли той каркас. Керамические массы их состав, свойства.

^ Самостоятельная работа студентов: препарирование зуба под цельно литую коронку (цельнометаллическую, комбинированную), "раскрытие десневого края", снятие слепков,

5

Пятое занятие. Припасовка цельнолитой комбинированной коронки (металлокерамика, металлопластмасса) в полости рта, Коррекция окклюзионных взаимоотношений. Коррекция цвета облицовки, глазурование металлокерамической коронки. Фиксация коронок на цемент. Возможные ошибки на клинико-лабораторных этапах изготовления цельнолитых комбинированных коронок и осложнения при их использовании.

Демонстрация ассистентом тематического больного.

^ Самостоятельная работа студентов: припасовка литого каркаса, подбор цвета облицовки.

6

Шестое занятие. Ортопедическое лечение дефектов твердых тканей зубов фарфоровыми коронками. Показания и противопоказания к их применению. Принципы и методика препарирования передних зубов с придесневым уступом под углом 90. Общие сведения о современных технологиях изготовления безметалловых коронок. Получение "двойного" слепка. Подбор цвета.

Демонстрация ассистентом тематического больного, разбор возможных осложнений и ошибок. Демонстрация в зуботехнической лаборатории технологии изготовления фарфоровой коронки.

^ Самостоятельная работа студентов; припасовки комбинированной коронки, фиксация искусственной коронки на цемент.

7

Седьмое занятие. Пластмассовые коронки. Показания и противопоказания к их применению. Препарирование зуба под пластмассовую коронку. Методика "двойного" слепка. Подбор цвета. Технология изготовления пластмассовых коронок, процесс полимеризации, Одномоментное (клиническое) изготовление временных пластмассовых коронок из быстро полимеризуюшихся пластмасс, внесенных в предварительный слепок и погруженных на зубной ряд в полости рта больного,

Демонстрация ассистентом тематического больного. Разбор возможных осложнений и ошибок.

Самостоятельная работа студентов: препарирование зуба с придесневым уступом под углом 90 под фарфоровую или пластмассовую коронку, получение "двойного" слепка.

Модульное занятие #2 теме: искусственные коронки, их виды, классификация. Клиническое обоснование и этапы ортопедического лечения искусственными коронками: штампованными, цельнометаллическими, комбинированными, фарфоровыми, пластмассовыми.

1

Первое занятие. Полное отсутствие (разрушение) коронки зуба, этиология. Клинические варианты придесневой части корней. Классификация штифтовых конструкций, показания к выбору лечения штифтовой конструкцией в зависимости от клинического, состояния придесневой части корня. Состояние корней и периапикальных тканей при не запломбированных каналах и запломбированных.

Объективные методы исследования; рентгенография, измерение длины корней, оценка состояния периапикальных тканей. Распломбирование и расширение корней.

Демонстрация ассистентом больных с полным разрушением коронки зуба.

^ Самостоятельная работа студентов: прием больных с полным разрушением коронок, обследование, постановка диагноза,

2

Второе занятие. Полное разрушение коронок однокорневых зубов. Лечение штифтовыми зубами. Виды штифтовых зубов, их конструкционные особенности (Логана, Девиса, Ричмонда, Ильиной Маркосян).

Демонстрация ассистентом на фантоме.

^ Самостоятельная работа студентов; прием больных с полным разрушением коронок однокорневых зубов, подготовка канала корня однокорневого зуба под штифтовую конструкцию, создание правильного соотношения длины штифта к высоте коронке (1:1 или 1:0,5).

3

Третье занятие. Восстановление культевыми "штифтовыми" конструкциями. Подготовка придесневой части и канала корня, Прямой метод изготовления восковой композиции со штифтом. Косвенный метод изготовления штифтовой культевой конструкции.

Демонстрация ассистентом припасовки и фиксация на цемент литой штифтовой культевой конструкции.

^ Самостоятельная работа студентов: прием больных с полным разрушением коронок однокорневых зубов, Прохождение и расширение корневого канала, измерение длины под штифт, моделирование "культи" коронки из воска, выведение конструкции изо рта, закрытие канала временной повязкой.

4

Четвертое занятие, Полное разрушение коронок многокорневых зубов с непараллельными каналами. Прямые методы изготовления штифтовых культевых конструкций многокорневых зубов с непараллельными каналами: "вкладка во вкладке со штифтами", с "направляющим основным каналом" и др. Прямой метод изготовления штифтовых культевых конструкций многокорневых зубов с непараллельными каналами из набора стандартных штифтов с винтовой нарезкой (анкерных) и композитов.

Демонстрация ассистентом тематического больного.

^ Самостоятельная работа студентов: прием больных с полным разрушением коронок зубов, изготовление штифтовой культевой конструкции из анкерных штифтов и композитных материалов.







Модульное занятие #3 по теме: полное отсутствие (разрушение) коронки зуба, этиология. Клинические варианты придесневой части корней. Классификация штифтовых конструкций, показания к выбору лечения штифтовой конструкцией в зависимости от клинического, состояния придесневой части корня.




^ Темы к самостоятельной работе

к разделу № 1



ВИНИРЫ. Показания к применению. Преимущества и недостатки. Этапы изготовления.

Темы к самостоятельной работе

к разделу № 2


Цельнокерамические коронки. Материалы для изготовления. Положительные и отрицательные свойства. Показания к применению

Темы к самостоятельной работе

к разделу № 3


Современные виды штифтовых конструкций. Показания и противопоказания к применению штифтовых конструкций


Зав.каф.

доц., дмн. ___________ Дзгоева М.Г.

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Тематический план практических занятий в осеннем семестре 2011-2012 учебного года. 3 курс, 5 семестр, 19недель, 47 часов (19 занятий) icon Тематический план практических занятий в осеннем семестре 2011-2012 учебного года. 5 курс, 9 семестр,

Тематический план практических занятий в осеннем семестре 2011-2012 учебного года. 3 курс, 5 семестр, 19недель, 47 часов (19 занятий) icon Тематический план практических занятий в осеннем семестре 2010 2011 учебного года. 2 курс, 3 семестр,

Тематический план практических занятий в осеннем семестре 2011-2012 учебного года. 3 курс, 5 семестр, 19недель, 47 часов (19 занятий) icon Тематический план практических занятий в осеннем семестре 2011-2012 учебного года. 4 курс, 7 семестр,

Тематический план практических занятий в осеннем семестре 2011-2012 учебного года. 3 курс, 5 семестр, 19недель, 47 часов (19 занятий) icon Курс план практических занятий по курсу общественного здоровья и здравоохранения в осеннем семестре

Тематический план практических занятий в осеннем семестре 2011-2012 учебного года. 3 курс, 5 семестр, 19недель, 47 часов (19 занятий) icon Тематический план занятий по фармакологии в осеннем семестре 2011/2012 учебного года для студентов

Тематический план практических занятий в осеннем семестре 2011-2012 учебного года. 3 курс, 5 семестр, 19недель, 47 часов (19 занятий) icon Курс план практических занятий по курсу общественного здоровья и здравоохранения в осеннем семестре

Тематический план практических занятий в осеннем семестре 2011-2012 учебного года. 3 курс, 5 семестр, 19недель, 47 часов (19 занятий) icon Тематический план практических занятий по неврологии для студентов 4 курса лечебного факультета в

Тематический план практических занятий в осеннем семестре 2011-2012 учебного года. 3 курс, 5 семестр, 19недель, 47 часов (19 занятий) icon Тематика практических занятий для 3 курса п/ф и м/ф дневного отделения в осеннем семестре 2011 2012

Тематический план практических занятий в осеннем семестре 2011-2012 учебного года. 3 курс, 5 семестр, 19недель, 47 часов (19 занятий) icon Тематический план практических занятий для студентов 5 курса стоматологического факультета на 9 семестр

Тематический план практических занятий в осеннем семестре 2011-2012 учебного года. 3 курс, 5 семестр, 19недель, 47 часов (19 занятий) icon Тематический план практических занятий по хирургической стоматологии для студентов 5-го курса ммф

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы