План работы МДОУ «Детский сад №4 «Ромашка»
на 2011-2012 учебный год
1.Использование разных форм работы по физической культуре с целью обеспечение их здоровьеформирующейи функции и воспитание гигиенической культуры.
Пути реализации:
приобретение оборудования для развития физических качеств дошкольников: сектор для прыжков, дуги для подлезания, мячи и мешки и цели для метания, маты, гимнастические палки, шесты, скакалки, кегли, веревки, обручи в физкультурный зал
пополнение физкультурных уголков в групповых комнатах необходимым оборудованием, масками и полумасками к проводимым подвижным играм в необходимом количестве, физкультурного инвентаря для подгруппы детей.
соблюдение условия и периодичности проведения физкультурно-оздоровительной работы
соблюдение норм и правил гигиенического воспитания дошкольников.

СОДЕРЖАНИЕ
|
СРОКИ
|
^
|
1.Мониторинг:
А) Физического развития детей
|
Сентябрь
Май
|
Воспитатели
|
Б) Выполнение комплексной программы по образовательной области
|
Октябрь
Апрель
|
Воспитатели
|
2. Собрания трудового коллектива
|
По необходимости
|
Заведующий
|
3.Проведение инструктажей по соблюдению правил охраны
жизни и здоровья детей
|
Регулярно
|
Заведующий
|

1.Пополнить физкультурный зал физкультурным оборудованием: сектор для прыжков, дуги для подлезания, мячи и мешки и цели для метания, маты, палки, шесты, скакалки, кегли, веревки, обручи
|
В течение года
|
Попечительский совет д/у
|
2.Конкурс среди родителей (физкультурное оборудование сделанное руками родителей): «Тепло наших рук, здоровью детей»
|
Ноябрь
|
Члены роди-
тельского
комитета
|
Смотры – конкурсы
А) Уголки физической культуры
В) Оформление зимних участков
Д) Оформление участков к лету
|
Октябрь
Декабрь
Май
|
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
|

1.Контроль над проведением оздоровительной работы и соблюдением правил личной гигиены
|
постоянно
|
Ст. м/с
|
2.Контроль над соблюдением правил этикета и выполнения программы по воспитанию культурно-гигиеническких навыков
|
сентябрь
|
Ст. вос-ль
|
3. Анализ состояния документации
|
ежеквартально
|
Зав-й
Ст. вос-ль
Ст. м/с
|

^
ПЕДАГОГОВ
1.4.1.1.КОНСУЛЬТАЦИИ
1. Как предупредить рост числа острых респираторных заболеваний
|
Сентябрь
|
Алесандрова М. М.
|
2. Влияние характера музыки на характер движения детей
|
Октябрь
|
Васильева С. Н.
|
3. Физкультурные досуги – одна из форм здоровьеформирования у дошкольников
|
Октябрь
|
Лушина А. Я.
|
4. Влияние знаний правил и норм этикета при вхождении ребенка в мир взрослых
|
Ноябрь
|
Макарова М. Н.
|
5. Возможности лета для оздоровления детей
|
Май
|
Александрпова М. М.
|
6. Экскурсии походы в системе физкультурно-оздоровительной работы
|
Ноябрь
|
Мулатова И. Г.
|
^
1. Новые подходы к физкультурно-оздоровительной работе в дошкольном учреждении
|
Сентябрь
|
Николаева Е. Г.
|
^
Здоровый ребенок - единая цель родителей, врачей, воспитателей.
|
Октябрь – ноябрь
|
Заведующий
|
^
1. Обр. деят по физической культуре
|
Октябрь
Октябрь
|
Васильева Г. И
Краснова А. И.
|
2. Игровое физкультурное занятие с малышами
|
Октябрь
|
Якина Н. О.
|

Основные направления работы дошкольного учреждения в новом учебном году.
А) Выбор направлений работы детского сада на год
Б) Утверждение годового плана
В) Утверждение графика, плана и расписания непосредственной образовательной деятельности,
Г) Разное
Д) Принятие решения
|
Август
|
Заведующий
|
Новые подходы к физкультурно-оздоровительной работа в детском саду
А) Анализ медицинской сестры системы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении
Б) Обсуждение состояния работы в детском саду
В) Мозговая атака по теме
Г) Принятие решения
|
Ноябрь
|
Заведующий Душебаева Л. И.
Ефремова И.В.
Федорова Р. В..
|
Мини педсоветы
А) Анализ данных мониторинга физической подготовленности детей
Б) Анализ старшей медицинской сестры по заболеваемости
|
Сентябрь
Октябрь
|
Заведующий
Заведующий
Ст. м/с
Ст. воспитатель
|

^
1. Соревнование по бегу на 30 метров среди старших и подготовительных групп
|
Сентябрь
|
Воспитатели
|
2. Игры-эстафеты «Запасы на зиму готовы и поиграть поры»
|
Ноябрь
|
Воспитатели
|
3. Зимняя спартакиада с семьями
|
Январь
|
Воспитатели
|
4. Зимняя спартакиада с детьми
|
Февраль
|
Воспитатели
|
5. Соревнование в беге в миедленном темпе метров в честь победы ВОВ среди детей средней, старших, выпускной групп
|
Май
|
Воспитатели
|
6. «Мама, папа, я - дружная семья» к международному дню семьи
|
Май
|
Воспитатели
|
^
ДНИ ЗДОРОВЬЯ
Начиная со 2 младшей группы
|
|
|
|
21 сентября
|
Воспитатели
|
|
14 декабря
|
Воспитатели
|
|
16 марта
|
Воспитатели
|
|
20 июля
|
Воспитатели
|
^
СРЕДНЯЯ ГРУППА
1. Мы сильные смелые ловкие
|
Ноябрь
|
Воспитатели
|
2. Равняемся на старших
|
Июнь
|
Воспитатели
|
^
1. Мы дружбою сильны
|
Октябрь
|
Воспитатели
|
2. Дружим со спортом
|
Май
|
Воспитатели
|
^
1. Физкультурники
|
Ноябрь
|
Воспитатели
|
2. Крепкие телом, сильные духом
|
Июнь
|
Воспитатели
|
2.Создание развивающей речевой среды для полноценного становления всех сторон речи дошкольников (ЗКР, грамматического строя речи, словаря, связной речи, словотворчества).
Пути реализации:
пополнение методического кабинета наглядно-дидактическими пособиями, картинами для реализации образовательной области «Коммуникация»
пополнение групповых комнат дидактическими играми, пособиями для проведения сюжетных, сюжетно-ролевых игр и театрализованной деятельности соответственно возрасту
проведение конкурсов по образовательным областям «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
соблюдение норм и правил русского языка при общении с детьми

СОДЕРЖАНИЕ
|
СРОКИ
|
^
|
1.Диагностика образовательной области «Коммуникация»
|
Ноябрь
Май
|
Воспитатели
|
2.Контроль над проведением работы по развитию речи в дошкольном учреждении
|
Декабрь
|
Завед.
Ст. воспит.
|

1.Пополнение методический кабинета наглядно-дидактическими пособиями, картинами для реализации образовательной области «Коммуникация»
|
В течение года
|
Попечительский совет
|
2. Конкурс альбомов родителей: «Интересные высказывания наших детей»
|
Декабрь
|
Воспитатели Члены родительского комитета
|
3. Конкурс детско-родительских проектов: «Почему я люблю народные сказки»
|
Февраль
|
Воспитатели,
Члены роди-
тельского
комитета
|
4.Смотры – конкурсы: «Уголков театрализованной деятельности», «Уголков ряжанья»
|
Февраль
|
Воспитатели
|

1. Анализ плана воспитательно- образовательной работы
|
ежеквартально
|
Заведующий
Ст. воспитатель
|
2. Тематическая проверка «Развития связных форм речи детей»
|
Январь
|
Заведующий
ст. воспитатель
|

2.4.1.КОНСУЛЬТАЦИИ
1.Интеграция образовательной области коммуникация с другими областями
|
Декабрь
|
Макарова М. Н.
|
2. Влияние ролевого общения в играх на общее состояние диалогической речи детей
|
Декабрь
|
Николаева Е. Г.
|
3. Возможности фольклора на развитие речи детей
|
Январь
|
Степанова В. Г.
|
^
1. Взаимосвязь развития связной речи и подготовки детей к школьному обучению
|
Декабрь
|
Краснова А. И.
|
2. Что включает в себя речевая предметно-развивающая среда в группах детского сада.
|
Февраль
|
Душебаева Л.И.
|
2.4.3. МАСТЕР-КЛАСС
1. Игра драматизация в дошкольном учреждении
|
Январь
|
Якина Н. О.
|
^
1. Воспитание любви к книге и чтению в дошкольном возрасте – залог грамотности школьника (с приглашением работников детской библиотеки) (родители, воспитатели, работники библиотеки)
|
Январь – февраль
|
Заведующий
|
^
1. «За семью печатями» (О творчестве детских писателей)
|
Январь – февраль
|
Ст. воспитатель
|
^
1. Возможности сравнительного наблюдения природных объектов для речевого развития старших дошкольников
|
Январь
|
Ефремова И.В.
|
2.Обр. деят. по развитию коммуникативных качеств
|
Февраль
|
Степанова В. Г.
|
3. Беседы на тему этики со старшими дошкольниками
|
Февраль
|
Федорова Р. В.
|

Связная речь как один из важных показателей развития детей.
А) Обоснование актуальности темы
Б) Обсуждение состояния работы по теме в детском саду
В) Игра «Дерево решений» по теме
Г) Принятие решения
|
Февраль
|
Заведующий Мулатова И. Г.
Васильева Г. И.
Лушина А. Я.
|
Мини педсоветы (анализ мониторинга и обследования детей) по результатам тематической проверки «Развития связных форм речи детей»
|
Январь
|
Заведующий
Ст. воспитат.
|

^
8. Литературная викторина с детьми выпускной группы по произведениям Корнея Ивановича Чуковского
|
Ноябрь
|
Воспитатели
|
13. «Детство в стихах» конкурс чтецов
|
Январь
|
Воспитатели
|
14. Природа в произведениях Виталия Васильевича Бианки
|
Февраль
|
Воспитатели
|
18. Конкурс детской песни ко дню театра.
|
Март
|
Воспитатели
Муз. руковод.
|
3.Формирование приемов умственной деятельности, вариативного мышления на основе осознанного отношения к себе как активному субъекту окружающего мира
Пути реализации:
пополнение методического кабинета оборудованием для экспериментирования, дидактическим материалом по ФЭМП
организация в групповых комнатах зон для элементарного экспериментирования, достаточного количества дидактических игр по ФЭМП и ознакомления с окружающим
использование в работе с детьми методы и приемы активизации умственной деятельности детей
проведение интеллектуальных конкурсов

СОДЕРЖАНИЕ
|
СРОКИ
|
^
|
1.Диагностика познавательного развития детей
|
Ноябрь,
Май
|
Воспитатели
|

1.Пополнение методического кабинета оборудованием для экспериментирования, глобусом, физической картой, лупами и компасами, дидактическим материалом по ФЭМП
|
В течение года
|
Попечительский совет д/у
|
Выставки родительских работ
А) «Фантазии на тему осени»
Б) «Диковинный мир воображения»
В) «В ожидании лета»
|
Октябрь
Декабрь
Май
|
Члены роди-
тельского
комитета
|
Смотры – конкурсы
Эксперимент, эксперимент, эксперимент
|
Апрель
|
Воспитатели
|

1. Анализ плана воспитательно-образовательной работы
|
ежеквартально
|
Заведующий
Ст. воспитатель
Ст. м/с
|
2. Тематическая проверка «Ребенок и окружающий мир»
|
Апрель
|
Завед.
Ст воспит
|

3.4.1.КОНСУЛЬТАЦИИ
8. Обогащение содержания развивающей среды из возраста в возраст – возможность своевременного развития детей
|
Март
|
Краснова А. И.
|
9.Новые подходы работы с родителями по вопросам интеллектуального развития дошкольников
|
Март
|
Якина Н.О.
|
^
1. Проектная деятельность в работе с детьми
|
Март
|
Макарова М. Н..
|
^
1. Как организовать преемственные связи между детским садом и школой (с приглашением завуча начальной школы)
|
Март
|
Заведующий
|
^
1. Возможности игры в младшем возрасте
|
Март
|
Лушина А. Я.
|
2. Сюжет при организации совместной деятельности
|
Март
|
Мулатова И. Г.
|
3. Формируем ум ребенка
|
Аперель
|
Душебаева Л. И..
|
^
1. Лучшие педагоги ДОУ
|
Март
|
Зав, ст восп, воспитатели
|

1. Как быть с познавательными интересами дошкольника
А) Анализ состояния дел по теме в детском саду
Б) Дискуссия по теме
В) Принятие решения
|
Март
|
Заведующий Степанова В. Г.
Николаева Е. Г.
Макрова М. Н.
|
2. Мини педсоветы
А) Анализы воспитательно-образовательной работы в группах
Б) Обсуждение результатов тематического контроля «Ребенок и окружающий мир»
|
Апрель
|
Заведующий
Ст. воспитатель
|

^
2. Детско-родительский проект: «Откуда к нам приходит Дед Мороз»
|
Ноябрь
|
Воспитатели
|
3. «Камни любопытны, камни интересны» викторина для старших и подготовительных групп
|
Декабрь
|
Воспитатели
|
3. «Ох, уж, этот загадочный мир природы» викторина для старших детей
|
Январь
|
Воспитатели
|
4. «Зимушка зима, веселые забавы принесла» конкурс детских работ
|
Январь
|
Воспитатели
|
5. Викторина «В стране форм и цифр»
|
Март
|
Воспитатели
|
6. Конкурс-выставка детских поделок «Игрушки будущего»
|
Март
|
Воспитатели
|
7. Викторина «Этот знакомый и незнакомый рукотворный мир»
|
Апрель
|
Воспитатели
|
8. Конкурс поделок «Красива чувашская наша земля»
|
Апрель
|
Воспитатели
|
9. Конкурсы «Портфельчиков успеха и достижений детей»
|
Май
|
Воспитатели
|
10.Интеллектуальная игра «Умный ребенок»
|
Май
|
Воспитатели
|
4.Создание поддерживающего взаимодействия между дошкольным учреждением и семьей по решению актуальных проблем воспитания детей, и преемственной связи между дошкольным учреждением и начальной школой
Пути реализации:
проведение обучения родителей, по проблемам воспитания детей
привлечение родителей к активному участию в жизни дошкольного учреждения
составление договора преемственных связей с начальной школой и плана преемственности дошкольного учреждения и школы
создание в дошкольном учреждении условий для безболезненного перехода детей и их родителей на следующую социальную ступень.

^
1. Дошкольное учреждение на современном этапе
|
Октябрь
|
Заведующий
Ст. м/с
Ст. воспитатель
|
2. Коммуникативная компетентность – показатель общей культуры.
|
Апрель
|
Заведующий
Ст. воспитатель
Воспитатели
|
^
1. Роль семьи в формировании базиса личностной культуры детей дошкольного возраста.
|
Февраль
|
Заведующий
|
^
1. Как уберечь ребенка от простудных заболеваний
|
Октябрь
|
Александрова М. М.
|
2. Ребенок и компьютер
|
Ноябрь
|
Душебаева Л. И.
|
3. Трудовое воспитание в дошкольном учреждении и в семье
|
Ноябрь
|
Якина Н. О.
|
4. Воспитания культурно-гигиенических навыков и культуры поведения и вхождение в мир отношений с людьми
|
Декабрь
|
Лушина А. Я.
|
5. Математика в жизни дошкольника
|
Декабрь
|
Николаева Е. Г.
|
6. Знают ли ваши дети свои права
|
Январь
|
Васильева Г. И.
|
7. Дружеские отношения в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка
|
Февраль
|
Степанова В. Г.
|
8. Особенности и проблемы речевого развития детей дошкольного возраста
|
Февраль
|
Павлова А. В.
|
9. Как воспитать успешного ребенка
|
Март
|
Савельева Г. В.
|
10. Влияние родительских установок на развитие детей
|
Март
|
Краснова А. И.
|
11. Как мы понимаем слова: здоровье ребенка
|
Апрель
|
Федорова Р. В.
|
12. Музыкальное воспитание в условиях семьи
|
Апрель
|
Васильева С. Н.
|
13. Играйте вместе с детьми
|
Май
|
Воспитатели
|
14. Преодолеваем застенчивость детей
|
Май
|
Воспитатели
|
^
1. «Зимняя спартакиада»
|
Январь
|
Заведующий
Ст. воспит.
Воспитатели
|
2. «Мама, папа, я – спортивная семья»
|
Май
|
Заведующий
Ст. воспит.
Воспитатели
|
^
1. Выбор председателя родительского комитета и попечительского совета дошкольного учреждения
|
Сентябрь
|
Заведующий
Воспитатели
|
2. Участие в подготовке «Дня открытых дверей»
|
Октябрь
|
Члены род. Комитета
|
3. Подготовка родительской конференции
|
Январь – февраль
|
Члены родительскогокомитета
|
4. Привлечение родителей к участию в выставках детских и родительских работ. Организация их оценок.
|
В течение года
|
Члены род. Кмитета
|
5. Привлечение родителей к участию в детских утренниках
|
В течение года
|
Члены род. Комитета
|
6. Привлечение родителей к участию в проведении «Дней здоровья»
|
В течение года
|
Члены род. Комитета
|
7. Привлечение родителей к посещению режимных моментов и воспитательно-образовательного процесса
|
В течение года
|
Члены род. Комитета
|
8. Привлечение родителей к участию в работе «Круглых столов»
|
По плану
ДОУ
|
Члены род. Комитета
|
9. Участие в работе педагогических советов
|
По плану ДОУ
|
Члены род. Комитета
|
^
Газета «Мы и наши дети»
Редакционная коллегия газеты
|
1 раз в квартал
|
Заведующий
Воспитатели чл. род. ком.
|
^
Посещение родителями группы в 1 половине учебного года
^
|
октябрь
|
Заведующий
Ст. м/с
Ст. воспитатель
Воспитатели групп
|
Посещение родителями групп во 2 половине учебного года
Родителями детей, вновь поступающими в дошкольное учреждение
|
февраль
|
Те же
|

^
1.1. Составить и утвердить план преемственности в работе дошкольного образовательного учреждения и средней общеобразовательной школы
|
Август – сентябрь
|
Заведующий
Ст. воспитатель
Воспитатели
|
2.1. Отчет воспитателей об уровне развития детей, поступающих в школу
|
Апрель – май
|
Воспитатели
|
3.1. Анализ успеваемости бывших выпускников
|
В течение года
|
Воспитатели
Учитель нач. кл.
|
^
2.1 Ознакомительное посещение детьми старшей и выпускной групп школы
|
Октябрь – ноябрь
|
Воспитатели старших групп
|
2.2. Экскурсия в школу детьми старшей и выпускной групп с посещением урока
|
Январь – февраль
|
Воспитатели
Учитель нач. кл.
|
2.3. Организация сюжетно – ролевой игры «Школа»
|
2 полугодие учебного года
|
Воспитатели
|
2.4. Диагностика психологической готовности детей к школе
|
2 раза в год
|
Воспитатели
|
^
3.1 Психологи школы для родителей (о требованиях школы от выпускников дошкольного учреждения)
|
ноябрь
|
Заведующий
Воспитатели
|
3.2. Встречи родителей воспитателей и учителей
|
|
Воспитатели
|
5.Организация сотрудничества с другими учреждениями поселка, для более полной реализации задач дошкольного учреждения
Пути реализации:
составление плана связи с пожарной частью, с участком полиции, музеем, домом культуры, с центром детского творчества, домом спорта, детской библиотекой, музыкальной школой
изготовить альбомы, распространять буклеты о деятельности учреждений
организовывать экскурсии с детьми в учреждения поселка
приглашать специалистов учреждений в дошкольное учреждение.


 




 
 


 

1. Постройка игрового оборудования на участках детского сада
|
Июнь
|
Заведующий
|
2. Пополнение групповых комнат игровым оборудованием и игрушками
|
В течение года
|
Заведующий
Воспитатели
|
3. Приобрести спортивный инвентарь в физкультурный зал
|
В течение года
|
Заведующий
|
4. Приобрести дидактические пособия в методический кабинет
|
В течение года
|
Заведующий
Ст. воспитатель
|
5. Приобрести ТСО в группы
|
В течение года
|
Заведующий
|

^
ТЕМА: «Влияние уровня развития речи у дошкольников на формирование целостной картины мира»
ЦЕЛЬ:
^
Этапы работы творческой группы
|
Цель этапа
|
^
|
Подготовительный
|
Определение задач исследовательской деятельнос –ти
|
Анализ состояния дел по теме в дошкольном учреждении
Изучение окружающей среды
Анализ материально-технической базы
Анализ программы
|
Диагностический
|
Сбор информации
|
|
Формирующий
|
Расширение научно-методической базы, развитие педагогического творчества и группового взаимодействия
|
Разработка перспективных планов
Разработка конспектов занятий по возрастным группам
Изменение предметно-развивающей среды
|
Аналитический
|
Анализ полученной информации
|
Мониторинг знаний детей
Опрос родителей
Анкетирование воспитателей
|
Действующий
|
Планирование, регулирование; создание методической базы: рекомендации и др.
|
Внесение изменений в перспективный план
Создание методических разработок
|
Заключительный
|
Обобщение, формирование выводов
|
Сбор материалов в виде действующих разработок и программы
|





^
МДОУ «Детский сад № 4 «Ромашка»
на период с 1 сентября 2011по 31 мая 2012 года
Содержание
|
наименование возрастных групп
|
1 младшая группа
|
2 младшая группа
|
Средняя группа
|
Старшая группа
|
Выпускная группа
|
Количество возрастных групп в каждой параллели
|
1
|
1
|
1
|
2
|
1
|
Начало учебного года
|
1 сентября
|
Окончание учебного года
|
31 августа
|
Продолжительность учебного года
|
39 недели до 31 мая (52 недели)
|
Продолжительность учебной недели
|
5 дней
|
Недельная образовательная нагрузка
|
с 1 сентября 2011 по 31 мая 2012 года
|
90 минут(9)
|
150 минут(15)
|
190 минут(19)
|
325 минут(25)
|
420 минут(30)
|
с 1 июня 2011 по 31 августа 2012 года
|
75
|
90
|
100
|
125
|
150
|
Недельная дополнительная образовательная нагрузка
|
|
Возможны
1 зан
|
Возможны
2 зан
|
Возможны
2 зан
|
Возможны
3 зан
|
Регламентирование образовательного процесса на день
|
1 половины дня
|
1 и 2 половины дня
|
Сроки проведения мониторинга
|
14– 28 ноября (1-ый)
|
16 – 31 апреля(2 – ой)
|
График каникул
|
20 – 26 февряля
|
Праздничные дни
|
4 ноября, 1- 10 января, 23 февраля, 8 марта,31апреля - 2 мая, 9 мая, 12 июня,
|
^
МДОУ «Детский сад № 4 «Ромашка»
на период с 1 июня 2011 по 31 августа 2012 года
Содержание
|
наименование возрастных групп
|
1 младшая группа
|
2 младшая группа
|
Средняя группа
|
Старшая группа
|
Выпускная группа
|
Количество возрастных групп в каждой параллели
|
1
|
1
|
1
|
2
|
1
|
Начало учебного года
|
1 мая
|
Окончание учебного года
|
31 августа
|
Продолжительность учебного года
|
13 недели
|
Продолжительность учебной недели
|
5 дней
|
Недельная образовательная нагрузка
|
70 минут
|
105 минут
|
140 минут
|
200 минут
|
240 минут
|
|
|
|
|
|
Недельная дополнительная образовательная нагрузка
|
|
Возможны
1 зан
|
Возможны
2 зан
|
Возможны
2 зан
|
Возможны
3 зан
|
Регламентирование образовательного процесса на день
|
1 половины дня
|
1 и 2 половины дня
|
Праздничные дни
|
11,12 июня, 25 июня.
|

|