Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение
городского округа Балашиха
«Средняя общеобразовательная школа № 12
с углубленным изучением отдельных предметов»
Публичный доклад
об итогах деятельности школы за
2011-2012 учебный год
г. о. Балашиха
2012 год
Содержание
1.Общая характеристика школы ………………………………………….3
2.Состав обучающихся ……………………………………………………3
3.Условия осуществления образовательного процесса ………………..5
3.1Материально-техническая база……………………………………… 5
3.2 Кадровое обеспечение образовательного процесса……………… 7
4.Режим обучения в школе ………………………………………………13
5.Учебный план школы ……………………………………………………14
6.Основные учебные результаты школы ………………………………..23
7.Информация о направлениях инновационной деятельности ……….. 31
8. Результаты методической работы школы ……………………………32
9.Результаты воспитательной деятельности ……………………………34
10. Перспективы развития школы………………………………………..57
1. Общая характеристика школы
Наша школа расположена в историческом и зеленом микрорайоне города Балашихи. Дата основания школы- 1962 год, нам в 2012 году 50 лет.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа № 12 с углубленным изучением отдельных предметов» находится по адресу: г. Балашиха, шоссе Энтузиастов, дом 53, school12bal@mail.ru
В настоящее время МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12 с углубленным изучением отдельных предметов» осуществляет деятельность по I - ой, II-ой и III-ей ступеням обучения (с 1 по 11 классы). Учреждение по своему типу относится к муниципальным общеобразовательным учреждениям и является школой с углубленным изучением отдельных предметов, о чем имеет лицензию РО регистрационный № 020903, выданную Министерством образования Московской области 03.03.2011 года бессрочно, и свидетельства о государственной аккредитации серии АА регистрационный № 152829, выданного Министерством образования Московской области 10.06.2011 года на срок до 10.06.2023 года. Учредитель – Администрация городского округа Балашиха. В 2006 году школа получила статус «Школа с углубленным изучением отдельных предметов».
В своей деятельности школа руководствуется Уставом, утверждённым Постановлением Главы городского округа Балашиха от 28.02.2012 № 205/8-ПА.
Директор школы - Спиридонова Юлия Сергеевна.
Основными целями своей работы считает:
Создание продуктивной модели управления образовательным процессом на основе компьютеризации, принципов демократизации и гуманизации образования
Реализацию возможностей доступного и качественного образования
Создание условий для реализации творческих возможностей педагогов
Создание системы и методов материального и морального стимулирования работников
Реализация национального проекта «Образование», реализация инновационных программ
На сегодняшний день у нас учатся 591 учащихся. Работают 44 педагога.
^
В настоящее время МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12 с углубленным изучением отдельных предметов» осуществляет деятельность по I - ой, II-ой и III-ей ступеням обучения. Всего в школе обучаются 591 учащихся.
Всего обучающихся
|
1-4 классы
|
5 класс
|
6 класс
|
7 класс
|
8 класс
|
9 класс
|
10 класс
|
11 класс
|
591
|
244
|
66
|
58
|
55
|
58
|
50
|
33
|
29
|
^
№
п/п
|
Социальная категория
|
Кол-во
|
%
|
|
Не имеющие регистрации на территории городского округа Балашиха, гражданства РФ
|
10
|
1,7 %
|
|
Из семей-переселенцев из зон, где проживание невозможно
|
1
|
0,2 %
|
|
С ограниченными возможностями
|
4
|
0,7 %
|
|
Опекаемые
|
3
|
0,5 %
|
|
Многодетные семьи
|
12
|
2,1 %
|
|
Малообеспеченные семьи
|
77
|
13,2 %
|
|
Неполные семьи
|
100
|
17,1 %
|
|
Разведены
|
76
|
13,1 %
|
|
Воспитываются одним из родителей (вдова, вдовец)
|
13
|
2,2 %
|
|
Воспитываются одинокими матерями
|
11
|
1,9 %
|
|
В социально-опасном положении
|
10
|
1,7 %
|
|
Состоят на внутришкольном учете
|
9
|
1,5 %
|
|
На учете в ОДН УВД
|
2
|
0,3 %
|
|
На учете в КДНиЗП
|
9
|
1,5 %
|
|
Дети склонные к бегству, бродяжничеству
|
3
|
0,5 %
|
Взаимодействие с классными руководителями.
Благодаря взаимодействию с классными руководителями:
Составлен банк данных по следующим категориям семей и детей:
- многодетные семьи,
- неблагополучные семьи,
- опекаемые семьи,
- неполные семьи,
- дети – инвалиды.
На основе этих данных заполнен социально – педагогический паспорт микрорайона общеобразовательного учреждения.
Критерии
|
2008-09 уч. г.
|
2009-10 уч. г.
|
2010-11 уч. г.
|
2011-12 уч. г.
|
Неблагополучные семьи
в них школьников
|
12
15
|
3
5
|
10
12
|
10
10
|
Многодетные семьи
в них школьников
|
19
34
|
17
30
|
18
30
|
12
18
|
Дети из неполных семей
|
122
|
113
|
110
|
100
|
Опекаемые дети
|
3
|
3
|
3
|
3
|
Дети - инвалиды
|
6
|
4
|
5
|
4
|
Дети из малообеспеченных семей
|
71
|
75
|
51
|
77
|
Проводились рейды по обследованию условий жизни и воспитания подопечных
(10 актов обследования ).
Классные руководители участвовали в работе Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений (4 заседания) и заседаниях малого педагогического совета (3 заседания).
Классные руководители составляли планы индивидуально-профилактической работы с детьми, состоящими на внутришкольном учете. Проводили с этими детьми работу.
Контингент обучающихся
Количество классов Количество учащихся
2007 – 2008……………21 532
2008-2009 ……………..22 549
2009-2010……………...21 561
2010-2011……………..22 563
2011-2012…………….22 591
Средняя наполняемость классов: 27 человек
56 % учащихся проживают в микрорайоне школы
44 % в других микрорайонах города
Наполняемость классов составляет в среднем 26,7 человек. Количество учащихся по сравнению с прошлым учебным годом увеличилось на 28 человек в параллелях 1-11 классов, это объясняется заселением домов в новом микрорайоне, расположившимся рядом со школой. В течении учебного года наполняемость классов увеличилась, это объясняется прибытием учащихся в течение учебного года из нового микрорайона.
Процент выбывших учащихся в течение учебного года невелик и составляет 0,9%. Основная причина выбытия детей – это смена местожительства родителями. Одна из основных задач, стоящих перед педагогическим коллективом,- сохранение и увеличение контингента учащихся, обеспечение доступности получения качественного образования.
С целью увеличения численности контингента школы необходимо: повышать имидж школы, вести просветительскую работу по особенностям образовательной среды школы среди населения микрорайона.
Основная задача школы – создание такой образовательной среды, которая бы соответствовала растущему количеству учащихся, привлекала бы в школу родителей и детей для получения качественного и разностороннего образования.
Результаты анкетирования родителей для проектирования направлений развития на 2012-2013 год
Главные задачи школы -высокий уровень знаний-96%
- воспитание уверенности в себе-70%
^ -высокий уровень развития интеллекта -70%
-ответственность -62%
Модернизация образования для меня:
-развитие личности ребенка с учетом
его индивидуальных особенностей- 77%
-психологический комфорт – 72%
повышение качества обучения -73%
^
3.1.Материально-техническая база
Материально-техническая база школы соответствует необходимым требованиям для осуществления учебно-воспитательного процесса.
В школе действуют:
кабинет информатики, во всех кабинетах есть выход в Интернет, существует свой сайт; введен «Электронный дневник»
кабинет русского языка и литературы (3);
кабинет начальных классов (9);
кабинеты естественно-математического цикла оснащенны мультимедийным оборудованием и необходимым оборудованием для проведения практических работ;
кабинет физики, химии оснащенны современным оборудованием для проведения практических работ;
кабинет музыки;
кабинет математики (3),
кабинет географии
кабинет истории (1);
кабинет английского языка (3);
спортивный зал (2);
библиотека (оборудовано компьютеризированное рабочее место);
медицинский кабинет; стоматологический кабинет
столовая/буфет.
За время летних каникул был осуществлен косметический ремонт, ремонт туалетов за счет родительских средств и средств бюджета городского округа Балашиха, проведен косметический ремонт кабинетов начальных классов (3 класса), математики, русского языка и литературы коридоров, и т.д.
Мероприятия, проведенные в 2011-2012 учебном году по улучшению условий для образования детей и труда педагогических работников.
^
№
|
Наименование мероприятия
|
|
^
|
|
Ремонт и покраска спортзала,
косметический ремонт рекреаций и лестничных проемов
|
|
Косметический ремонт кабинетов: психолога,№4, №10,№9, №14
|
|
Разметка спортивных площадок и покраска спортивного оборудования
|
|
Разметка площадки по дорожному движению
|
|
Замена арматуры в сливных бачках (2 шт.)
|
|
Отремонтированы 7 замков в кабинетах
|
|
Установлены 3 доводчика
|
|
Заменены 10 оконных ручек, отремонтированы 6 ручек дверных и 12 оконных
|
|
Замена труб канализации на 1 этаже и в канализации
|
|
Установка и изготовление лестницы к сцене в актовом зале
|
|
Замена системы звонков на всех этажах
|
|
Установка системы видеонаблюдения на 1 этаже
|
|
Ремонт входной двери
|
|
Ремонт перилл на лестницах
|
|
Установка новой входной двери
|
|
Покупка мебели и оборудования для кабинетов
|
|
Комплект мебели заказан для кабинетов № 2,9,7
|
|
Тумба и стол в кабинет литературы и русского языка, начальной школы, кабинет завучей
|
|
20 банкеток в коридоры
|
|
Стенды со сменной информацией на 4 и 2 и 1 этаж
|
|
Канцтовары
|
|
Моющие средства
|
|
Жалюзи в 4 кабинета
|
|
Приобретена мебель в столовую
|
|
Покупка компьютерной техники
|
|
Проведена локальная сеть по всей школе
|
|
10 комплектов компьютерного оборудования в компьютерный кабинет, 3 комплекта в кабинеты №7,21,17
|
|
Приобретены ноутбуки – 4 штуки
|
|
Программное обеспечение - 5 программ
|
|
Многофункциональное устройство – 2 штуки
|
|
Жидкокристаллический телевизор, DVD плеер в кабинет русского языка и литературы
|
|
^
|
1
|
Спил сухостойных деревьев
|
2
|
Посадка однолетников на клумбы
|
3
|
Высадка многолетников
|
4
|
Уборка территории
|
^
Образование
|
Педагогический стаж
|
^
|
Не имеют квалификационной категории
|
Высшее педа гогическое
|
Среднее специа льное педагогическое
|
^
|
Среднее специальное не педагогическое
|
До 5 лет
|
От 5
до 15 лет
|
От 15 до 25 лет
|
Свыше 25 лет
|
Высшая
|
Первая
|
ВтоВторая
|
28
|
3
|
3
|
0
|
2
|
5
|
16
|
11
|
9
|
16
|
7
|
2
|
^ : 35 чел
8 человек имеют высшую квалификационную категорию,
18 человек – первую квалификационную категорию,
5 человек – вторую квалификационную категорию.
Награждены:
Почетным званием «Заслуженный работник образования
Московской области» - 1 человек.
«Почетный работник общего образования РФ» - 1 человек.
Медаль «Лучший работник» - 1 человек.
Медаль «За заслуги перед Балашихинским районом» – 1 человек.
Золотым знаком «За заслуги перед Балашихинским районом» -1 чяеловек.
Медалью «100 –летие профсоюза» – 2 человека.
Медалью «850 – летия Москвы» - 1 человек.
Серебряным Знаком «Почетный работник общего образования» - 4 человека
Грамотами Министерства образования РФ –4 человека
Грамотами Министерства образования МО — 15 человек
Медалью «Ветеран труда» - 4 человека
Грамота Главы городского округа Балашиха — 16 человек
Информация о повышении квалификации педагогического коллектива
№ п/п
|
Фамилия, имя, отчество
|
Должность
|
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
|
Название курса
|
Форма обучения
(очная, очно-заочная, заочная, дистанционная)
|
№ удостоверения или квалификационного аттестата
|
Набранное количество баллов
|
Продуктивность
|
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22
|
Арсентьева Вера Федоровна
Арсентьева Вера Федоровна
Крамынина Ольга Александровна
Крамынина Ольга
Александровна
Самсонова Светлана Викторовна
Шанькова Галина Викторовна
Шанькова
Галина
Викторовна
Флеева
Луиза Викторовна
Устинова Виктория Николаевна
Субботин Александр Ильич
Субботин
Александр Ильич
Разгуляева Оксана Юрьевна
Разгуляева Оксана Юрьевна
Сахарова
Ольга Владимировна
Бахирева
Лейла
Отаровна
Коренкова
Ирина Ивановна
Коренкова
Ирина Ивановна
Шапошникова Галина Михайловна
Травников Игорь Валентинович
Бабушкина
Евгения Анатольевна
Самохина
Инна Николаевна
Амачкина
Алла
Александровна
|
учитель русского языка и литературы
учитель русского языка и литературы
учитель истории и обществознания
учитель истории и обществознания
учитель физики
учитель математики
учитель математики
учитель физкультуры
учитель географии
учитель математики
учитель математики
Учитель начальных классов
Учитель начальных классов
Учитель начальных классов
учитель немецкого
языка
зам. директора по УВР
зам. директора по УВР
зам. директора по ВР
учитель русского языка и литературы
педагог-психолог
учитель начальных классов
учитель математики
и информатики
|
МОУ ДПО УМОЦ
г. Щелково
ГОУ «Педагогическая академия»
ФГБОУ ВПО «МГГУ им. Шолохова»
ПУ «Первое сентября»
Академия АЙТИ
Академия АЙТИ
ГОУ «Педагогическая академия»
ГОУ «Педагогическая академия»
МГОГИ
г. Орехово-Зуево
МГОГИ
г. Орехово-Зуево
ГОУ «Педагогическая академия»
МГОГИ
г. Орехово-Зуево
Центр психологического сопровождения «ТОЧКА ПСИ»
ГОУ «Педагогическая академия»
ГОУ «Педагогическая академия»
ГОУ «Педагогическая академия»
ГОУ «Педагогическая академия»
ГОУ «Педагогическая академия»
ПУ «первое сентября»
«Академия социального управления»
ГОУ «Педагогическая академия»
Академия АЙТИ
|
«Итоговая аттестация по русскому языку выпускников основной школы»
"Подготовка экспертов предметных комиссий по русскому языку при проведении ЕГЭ в 2012 году на территории Московской области"
«Новые информационные технологии в работе учителя. Работа с интерактивным комплексом МИМИО»
«ЕГЭ по истории и обществознанию»
«Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по физике»
«Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по математике»
Актуальные проблемы развития профессиональной деятельности учителя математики в условиях реализации ФГОС
«Совершенствование преподавания физкультуры в школе»
«Использование пакета свободного программного обеспечения в профессиональной деятельности учителя»
Использование пакета свободного программного обеспечения в профессиональной деятельности учителя»
«Актуальные проблемы развития профессиональной компетенции учителя математики (в условиях реализации ФГОС)»
«Использование пакета свободного программного обеспечения в профессиональной деятельности учителя»
«Формирование и развитие универсальных учебных действий»
«Методика разработки основной образовательной программы ступени начального общего образования»
«Педагогическая поддержка обучающихся как современная образовательная технология»
«Педагогическая поддержка обучающихся как современная образовательная технология»
"Актуальные проблемы профессионального совершенствования работников образования в рамках сетевого взаимодействия"
«Педагогическая поддержка обучающихся как современная образовательная технология»
«Педагогическая поддержка обучающихся как современная образовательная технология»
«Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку: планирование занятий, организация урока, система упражнений»
«Практическая работа психолога в условиях профильного обучения»
«Педагогическая поддержка обучающихся как современная образовательная технология»
«Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по информатике»
|
очная
очная
очная
дистанционно
дистанционно
очная
очная
очная
очная
очная
очная
Очная
Очная
Очная
Очная
Очная
Очная
дистанционно
Очная
Очная
дистанционно
|
№ПА-35457
№616
№047
№237
989-391/ED-09-006
№0017595
№0006557
ПА 35 448
№ПА-28129
№8123
№8119
№ПА-35443
№ 8118
ПА-14197
№4984
ПА35727
ПА35732
ПА35732
ПА35745
3235-898-189/ED-10-010
№ 455-12
ПА35740
№0001543
|
8
7
5
8
9
9
8
7
8
8
8
8
8
8
|
Повысила теоретический уровень, выступление на ШМО.
Работа экспертом ЕГЭ
Повысила теоретический уровень, выступление на ШМО.
Работа экспертом ЕГЭ
Повысила теоретический уровень
Повысила теоретический уровень.
Повысила теоретический уровень.
Повысила теоретический уровень.
Повысила теоретический уровень.
Повысил теоретический уровень.
Повысил теоретический уровень.
Повысила теоретический уровень.
Повысила теоретический уровень, выступление на ШМО.
Повысила теоретический уровень.
Повысила теоретический уровень.
Повысила теоретический уровень.
Повысила теоретический уровень.
Повысила теоретический уровень.
Повысила теоретический уровень.
Повысила теоретический уровень, выступление на ШМО.
Повысила теоретический уровень, выступление на ШМО.
|
^
№ п/п
|
Фамилия, имя, отчество
|
Должность
|
Место
проведения
мероприятий
|
Форма
проведения
|
Тема
|
Порядок участия
|
Продуктивность
|
1.
|
Спиридонова Ю.С.
|
Директор школы
|
Муниципальный уровень
|
^
|
|
Выступление
|
Повысила теоретический уровень,
использует на практике.
|
2.
|
Нюнькина Н.Н.
|
учитель
нач.кл.
|
Муниципальный
|
научно – практическая конференция
|
«Возможности проектной и исследовательской деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС начального общего образования»
|
Участие
|
Повысила теоретический уровень,
использует на практике.
|
3.
|
Сахарова О.В.
Нюнькина Н.Н.
|
учитель
нач.кл.
|
Федеральный
|
Семинар
|
«Формирование УУД средствами системы развития обучения Л.В. Занкова»
|
Участие
|
Повысила теоретический уровень,
использует на практике.
|
4.
|
Разгуляева О.Ю.
|
учитель
нач.кл.
|
Федеральный
|
Семинар
|
«Формирование и развитие УУД: проектирование, методическое сопровождение, мониторинг»
|
Участие
|
Повысила теоретический уровень,
использует на практике.
|
5.
|
Купреенко Т.П.
|
учитель
нач.кл.
|
МБОУ«Школа№1»,
16 апреля 2012г.
|
Семинар
|
«Применение природосообразной технологии А.М. Кушнира на уроках литературного чтения»
|
Участие
|
Повысила теоретический уровень,
использует на практике.
|
6.
|
Самохина И.Н.
|
учитель
нач.кл.
|
Дом Архитекторов, октябрь 2011г.
|
25 юбилейная Всероссийская научно-практическая конференция
|
«Школа 2100 – образовательная система нового поколения»
|
Участие
|
Повысила теоретический уровень,
использует на практике.
|
7.
|
Сахарова О.В.
|
учитель
нач.кл.
|
УМЦ 11.05.2012г.
|
Круглый стол
|
«Актуальные вопросы организации внеурочной деятельности»
|
Участие
|
Повысила теоретический уровень,
использует на практике.
|
8.
|
Шанькова Г.В.
|
учитель математики
|
Региональный
|
семинар
ВЕНТА-ГРАФ
|
«Требования ФГОС основного общего образования и их реализация в преподавании курса математики»»
|
Участие
|
Повысила теоретический уровень,
использует на практике.
|
9.
|
Бахирева Л.О.
|
Учитель нем. яз.
|
Региональный
|
МГОУ
|
«Совершенствование
работы с интеллектуально одаренными детьми как одно из направлений образовательной инициативы «Наша новая школа»
|
Участие
|
Повысила теоретический уровень,
использует на практике.
|
10
|
Заволокина В.В.
|
Учитель экономики
|
Международный
|
Видеоконференции. Ольденбургский университет им. Карла фон Осецкого
(Гкрмания)
|
«Экономическое образование в старших классах»
|
Участие
|
Повысила теоретический уровень,
использует на практике.
|
11
|
Крамынина О.А.
|
Учитель
истории и обществознания
|
Муниципальный
|
МБОУ №22
|
Рождественские чтения
«Через просвещение к нравственности»
|
Выступление
|
Повысила теоретический уровень,
использует на практике.
|
12
|
Спиридонова Ю.С.
Коренкова И.И. Шапошникова Г.М.
Амачкина А.А.
Самохина И.Н.
Нюнькина Н.Н.
Корнеева В.А.
Калдина И.А.
Травников И.В.
Кабаева Е.А.
Комиссарова Е.В.
Самсонова С.В.
Арсентьева В.Ф.
Алисевич И.В.
Крамынина О.А.
|
|
Муниципальный
|
семинар
|
«Педагогическое взаимодействие как одно из важнейших условий компетентностного подхода в обучении»
|
Выступление
|
Повысили теоретический уровень, применяют на практике, выступали на семинаре.
|
13
|
Спиридонова Ю.С.
Коренкова И.И. Шапошникова Г.М.
Амачкина А.А.
Бахирева Л.О.
Самохина И.Н.
Травников И.В.
Кабаева Е.А.
Алисевич И.В.
Крамынина О.А.
Шанькова Г.В.
Субботин Г.В.
|
|
Муниципальный
|
семинар
|
«Повышение эффективности учебной деятельности на основе интерактивных методик обучения»
|
Выступление
|
Повысили теоретический уровень, применяют на практике, выступали на семинаре.
|
|