Коррекция речевых нарушений с применением миофункциональных трейнеров кендрик линда icon

Коррекция речевых нарушений с применением миофункциональных трейнеров кендрик линда





Скачать 52.61 Kb.
Название Коррекция речевых нарушений с применением миофункциональных трейнеров кендрик линда
является меж­зубный сигматизм
Дата 25.02.2013
Размер 52.61 Kb.
Тип Документы
Коррекция речевых нарушений с применением миофункциональных трейнеров

КЕНДРИК ЛИНДА,

логопед, частная практика, Сидней, Австралия

Речевые нарушения возникают как при укоро­ченной уздечке языка или губ, так при малом пред­дверии нижней челюсти, а также на фоне глубоко­го резцового перекрытия и открытого прикуса. Од­ним из распространенных речевых нарушений, встречающихся в практике автора, является меж­зубный сигматизм, вызванный прокладыванием язы­ка между зубными рядами при глотании и речи, длительным сосанием пустышки и пальца. Он час­то сопровождается нарушением функции оральной мускулатуры и ослабленным тонусом круговой мыш­цы рта. У таких детей рот в покое постоянно полу­открыт, что провоцирует возникновение привычно­го ротового дыхания, недоразвитие нижней челюс­ти и, как следствие, различных аномалий прикуса.




Зачастую логопед бывает первым, к кому обра­щаются за помощью родители детей с миофункциональными проблемами, потому что нарушения речи являются самым значимым аспектом и для них, и для педагогов. Очень важно своевременно поставить ребенку правильный диагноз и разъяс­нить первопричину нарушений как комплексную, а не только речевую, проблему. Нередко здесь мо­жет потребоваться консультация других специали­стов — отоларинголога, стоматолога или ортодонта. Для лечения они могут по­рекомендовать простые, эф­фективные и очень полезные аппараты — миофункциональные трейнеры (TRAINER System™).

Трейнер — это позиционер функционально-механическо­го действия, предназначенный для коррекции миофункциональных нарушений, в том числе и речевых. В его конст­рукции предусмотрена специ­альная пластинка, касаясь которой язык занимает в по­лости рта физиологически правильное нёбное положе­ние. Ограничитель положе­ния языка помогает избавить­ся от вредной привычки про­кладывать его между зубами при глотании. Благодаря эф­фекту мышечной памяти ре­зультаты активной дневной миофункциональной коррекции закрепляются во время ночно­го ношения аппарата. Эластич­ный материал, из которого из­готовлен трейнер, абсолютно индифферентен к слизистым
тканям, не вызывает их раздражения, не приобретает неприятного запаха и не меняет цвет в процессе использования.

Знакомство автора с систе­мой трейнеров произошло в 2004 г. во время консультации 6-летней девочки с типичными речевыми проблемами. После осмотра подтвердилось, что у ребенка присутствует меж­зубный сигматизм, нарушающий произношение звуков |с| и [з]. В сменном прикусе наблюдалась стойкая привычка прокладывать язык между зубными рядами при глотании, обусловленная его инфантильным типом. В результате сформировался открытый прикус во фронтальном отделе. В состоянии покоя язык находился там же, и рот был полуоткрыт. При этом у девочки наблюдались смешанный тип дыхания (комбинация ротового и носового) и полный диапазон движений языка, хотя для смыкания губ ей требовались минимальные усилия.




Важным фактором форми­рования данных нарушений у пациентки было длительное использование соски-пустыш­ки — вплоть до 4-летнего возраста! Последние исследова­ния подтвердили, что это за­медляет формирование функ­ции жевания и вертикальный рост альвеолярных отростков, способствуя сохранению ин­фантильного (реверсивного) типа глотания и связанных с ним парафункций мышц приротовой области. Язык ребен­ка упирается в передние рез­цы, что вызывает их протрузию и ведет к развитию открытого прикуса.

Девочка никогда не кон­сультировалась у стоматолога. Автор назначил ребенку ком­плекс упражнений для мышц рта для нормализации поло­жения губ в состоянии покоя и предложил родителям со­вместить речевую коррекцию с использованием миофункционального трейнера в каче­стве дополнительной терапии. Хотя девочка была способна удерживать язык за передни­ми зубами, она не могла по­зиционировать кончик языка на альвеолярном отростке — в момент воспроизведения звуков его давление постоян­но приходилось на заднюю поверхность верхних резцов.

Точная постановка звука [с] на этом этапе оказалась для нее весьма затруднительной.

Ортодонт профессионально подтвердил верность рекомен­дации автора и для ежеднев­ной тренировки оральной мус­кулатуры назначил пациентке миофункциональный преортодонтический трейнер Т4К, предназначенный для детей в раннем сменном прикусе (6— 8 лет). Девочка под наблюде­нием родителей использовала его в течение часа каждый день, а также надевала на всю ночь для закрепления резуль­тата. Через месяц у нее замет­но улучшился тонус круговой мышцы рта, и в состоянии по­коя она держала губы сомк­нутыми. Теперь уже она осоз­нанно упражнялась в пра­вильном позиционировании языка при традиционных ре­чевых упражнениях и научи­лась правильно произносить звук [с].

Следующий осмотр пациен­тки спустя шесть недель пока­зал дальнейший прогресс. Она произносила звуки [с] и [з] с 95-процентной точностью и до­билась правильного располо­жения кончика языка — точ­но на альвеолярном отростке, без давления на зубы. Одновре­менно у нее произошла коррек­ция открытого прикуса и нор­мализация носового дыхания.

С помощью трейнера удалось не только избавить ребен­ка от речевого нарушения, но и устранить первичную дис­функцию мягких тканей, а также исправить неверный прикус — улыбка девочки ста­ла гораздо привлекательней. Пациентка использовала трейнер еще несколько месяцев для закрепления достигнутых результатов. Для автора столь успешный первый опыт рече­вой коррекции с использова­нием трейнера стал прекрас­ным поводом для дальнейше­го регулярного использования этих аппаратов в подобных случаях.

^ До лечения. Спустя 3 мес.


Комментарий ортодонта

Царева Т.Г., врач-орто­донт, ст. преподаватель ка­федры стоматологии детско­го возраста с курсом ортодонтии РУДН, Москва

У многих детей в период молочного и сменного прику­са в связи с патологическими процессами в носоглотке (тон­зиллиты, риниты, аденоиды, ОРЗ) возникает и закрепляет­ся в качестве вредной привыч­ки ротовой или смешанный тип дыхания, формирующий так называемый аденоидный тип лица, характеризующий­ся недоразвитием зубочелюстной системы и сужением зуб­ных дуг. Развитие воздухонос­ных путей и лицевого скелета тесно взаимосвязаны — рото­вое дыхание ведет к задерж­ке роста гайморовых пазух, что отрицательно сказывает­ся на развитии верхней челю­сти и ведет к ее сужению и формированию готической формы нёба.

Как подтвердил рентгеноло­гический анализ, у детей с та­ким нарушением регулярное использование трейнера в воз­расте 4—8 лет (в молочном и раннем сменном прикусе) по­зволяет достичь нормализации как формы нёба, так и носо­вой перегородки — дно полос­ти носа опускается, и твердое нёбо приобретает куполообраз­ную форму. Во второй поло­вине сменного прикуса такого эффекта уже не наблюдается. Это происходит в результате правильного позиционирова­ния языка, давление которо­го на свод верхней челюсти изнутри позволяет устранить мышечный дисбаланс — рас­полагаясь нёбно, язык поддер­живает свод верхней челюсти, нормализуя его форму и ши­рину. Поэтому корректировать

тип дыхания необходимо как можно раньше, для чего раз­работаны трейнеры и для мо­лочного прикуса. Их примене­ние позволяет не только нор­мализовать тип дыхания, но и устранить нарушения в фор­мировании артикуляционного аппарата, а значит ускорить постановку звуков [р], [к], [ц],[X].

По вопросу приобретения трейнеров обращайтесь: http://www.vallexm.ru/index.php. Эксклюзивный дистрибьютер в России: Валлекс М
117 393, Москва, Старокалужское ш., 62. Тел. (495) 784-71-24/20, факс 784-71-20. E-mail:
stom@vallexm.ru

















Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Коррекция речевых нарушений с применением миофункциональных трейнеров кендрик линда icon Коррекция речевых патологий с применением миофункциональных трейнеров

Коррекция речевых нарушений с применением миофункциональных трейнеров кендрик линда icon Предупреждение и коррекция речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста путём развития

Коррекция речевых нарушений с применением миофункциональных трейнеров кендрик линда icon Задачи логопедических пунктов основными задачами деятельности учителей-логопедов логопедических пунктов

Коррекция речевых нарушений с применением миофункциональных трейнеров кендрик линда icon Причины речевых нарушений

Коррекция речевых нарушений с применением миофункциональных трейнеров кендрик линда icon Причины речевых нарушений

Коррекция речевых нарушений с применением миофункциональных трейнеров кендрик линда icon Причины речевых нарушений

Коррекция речевых нарушений с применением миофункциональных трейнеров кендрик линда icon Виды речевых нарушений

Коррекция речевых нарушений с применением миофункциональных трейнеров кендрик линда icon Причины речевых нарушений

Коррекция речевых нарушений с применением миофункциональных трейнеров кендрик линда icon Причины речевых нарушений у детей

Коррекция речевых нарушений с применением миофункциональных трейнеров кендрик линда icon Виды речевых нарушений, выделяемых в клинико-педагогической классификации

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы