Методические указания для студентов 5 курса стоматологического факультета к практическим занятиям по педиатрии icon

Методические указания для студентов 5 курса стоматологического факультета к практическим занятиям по педиатрии





Скачать 41.92 Kb.
Название Методические указания для студентов 5 курса стоматологического факультета к практическим занятиям по педиатрии
м.н. Сафанеева
Дата 28.02.2013
Размер 41.92 Kb.
Тип Методические указания
ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра детских болезней




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ


для студентов 5 курса стоматологического факультета

к практическим занятиям по педиатрии


Тема: Знакомство со структурой и организацией работы детской больницы,

схемой истории болезни, сбором анамнеза у детей. Периоды детского

возраста. Анатомо-функциональные особенности детского возраста.

Нормативы данных физикального обследования. Закономерности

нарастания массы и роста в различные возрастные периоды. Сроки

и порядок прорезывания зубов. Анатомо-физиологические

особенности ротовой полости у детей раннего возраста. Особенности

крови и кроветворения в разные периоды детства. Курация больных

для написания истории болезни.


Составитель: к.м.н. Сафанеева Т.А.

______________________________

«______»__________________2012 г.


«Утверждаю»

Зав. кафедрой, профессор

__________________М.Я.Ледяев

«_25_» _____июня _____2012 г.

Протокол кафедрального совещания № 11


Утверждено на УМК «_27_»__ июня__ 2012 г.

Протокол № 5


Волгоград, 2012


Методические указания

для студентов 5 курса

стоматологического факультета

к практическим занятиям

по детским болезням


Тема: Знакомство со структурой и организацией работы детской больницы, схемой истории болезни, сбором анамнеза у детей. Периоды детского возраста. Анатомо-функциональные особенности детского возраста. Нормативы данных физикального обследования. Закономерности нарастания массы и роста в различные возрастные периоды. Сроки и порядок прорезывания зубов. Анатомо-физиологические особенности ротовой полости у детей раннего возраста. Особенности крови и кроветворения в разные периоды детства. Курация больных для написания истории болезни.


^ Место проведения занятия: МУЗ КБ №№ 5, 8.

Продолжительность занятия: 11,2 часа, из них 3 часа самостоятельной работы.


Цель занятия: Научиться принципам организации работы детской больницы, особенностям работы ее основных подразделений, организации приема больных детей и их транспортировки в отделения, сбору анамнеза и методике обследования детей в зависимости от возраста.

Научиться оценивать физическое развитие детей, выявлять факторы, влияющие на рост и развитие детей.

Научиться знанию особенностей ротовой полости у детей раннего возраста, особенностей кроветворения и крови в разные периоды детства.


Перечень знаний и практических умений:


Студент должен знать:

  • устройство детских ЛПУ и их подразделений;

  • особенности приема больного ребенка в детскую больницу;

  • периоды детского возраста;

  • анатомо-функциональные особенности детского возраста, нормативы данных физикального обследования;

  • законы роста и развития детей во внеутробном и внутриутробном периодах, динамику нарастания массы, роста, сроки прорезывания зубов, способы оценки физического развития детей, семиотику нарушений роста и развития;

  • особенности крови и кроветворения в разные периоды детства .



Студент должен уметь:

  • собрать анамнез у курируемого больного;

  • провести физикальное обследование ребенка по всем органам и системам, оценить полученные данные;

  • провести полное антропометрическое обследование ребенка и получить объективные показатели физического развития в соответствии с критериями физического развития и учетом возрастных особенностей;

  • сравнить полученные у конкретного больного данные с возрастными показателями здоровых детей по справочникам и таблицам, при обнаружении отклонений в физическом развитии провести поиск причины путем детального изучения анамнеза и углубленного обследования ребенка;

  • дать заключение о физическом развитии ребенка;

  • оценить состояние ротовой полости ребенка раннего возраста;

  • оценить общий анализ крови ребенка в соответствии с его возрастом.



Основные вопросы темы:

  1. Структура детской больницы.

  2. Основные задачи приемного отделения.

  3. Особенности сбора анамнеза у детей разного возраста.

  4. Периоды детского возраста.

  5. Анатомо-функциональные особенности детского возраста.

  6. Методика физикального обследования ребенка по органам и системам.

  7. Нормативы данных физикального обследования ребенка в зависимости от возраста.

  8. Закономерности нарастания массы и роста в различные возрастные периоды.

  9. Оценка физического развития ребенка в различные периоды детства.

  10. Сроки и порядок прорезывания зубов.

  11. Анатомо-физиологическое особенности ротовой полости у детей раннего возраста.

  12. Особенности крови и кроветворения в разные периоды детства.


Методическое обеспечение: схема истории болезни, сантиметровые ленты, ростомеры, весы;

таблицы для оценки физического развития детей;

методические рекомендации «Физикальные методы обследования здорового и больного ребенка», 2003-07 г.г.;

комплекты учебных анализов крови;

наборы тестового контроля и ситуационных задач;

лекции кафедры.


Литература:

Основная:

  1. Мазурин А.В., Воронцов И.М. Пропедевтика детских болезней. – М.,2009, 2010.

  2. Пропедевтика детских болезней [электронный ресурс]/ под. ред. А.С. Калмыковой. - М.: ГЕОТАР. Медиа, 2010. – Режим доступа: http://www.studmedlib.ru.


Дополнительная:

  1. Детские болезни [электронный ресурс] / под ред. А.А.Баранова – 2-е изд., - М.: ГЕОТАР-Медиа, 2009. – 1008 с. – Режим доступа: http://www.studmedlib.ru.

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Методические указания для студентов 5 курса стоматологического факультета к практическим занятиям по педиатрии icon Методические указания для студентов 5 курса стоматологического факультета к практическим занятиям

Методические указания для студентов 5 курса стоматологического факультета к практическим занятиям по педиатрии icon Методические указания для студентов 5 курса стоматологического факультета к практическим занятиям

Методические указания для студентов 5 курса стоматологического факультета к практическим занятиям по педиатрии icon Методические указания для студентов 5 курса стоматологического факультета к практическим занятиям

Методические указания для студентов 5 курса стоматологического факультета к практическим занятиям по педиатрии icon Методические указания для студентов 5 курса стоматологического факультета к практическим занятиям

Методические указания для студентов 5 курса стоматологического факультета к практическим занятиям по педиатрии icon Методические рекомендации для студентов 5 курса стоматологического факультета к практическим занятиям

Методические указания для студентов 5 курса стоматологического факультета к практическим занятиям по педиатрии icon Методические указания для студентов V курса медицинских факультетов по самостоятельной подготовке

Методические указания для студентов 5 курса стоматологического факультета к практическим занятиям по педиатрии icon Методические указания для студентов V курса медицинских факультетов по самостоятельной подготовке

Методические указания для студентов 5 курса стоматологического факультета к практическим занятиям по педиатрии icon Методические указания к практическим занятиям для студентов стоматологического факультета Донецк,

Методические указания для студентов 5 курса стоматологического факультета к практическим занятиям по педиатрии icon Методические указания к практическим занятиям по «Оперативной хирургии и топографической анатомии

Методические указания для студентов 5 курса стоматологического факультета к практическим занятиям по педиатрии icon Методические рекомендации для студентов III курса стоматологического факультета к практическим занятиям

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы