Рабочая программа по терапевтической стоматологии детского возраста для 3, 4, 5 курса стоматологического отделения специальность 040400 Стоматология icon

Рабочая программа по терапевтической стоматологии детского возраста для 3, 4, 5 курса стоматологического отделения специальность 040400 Стоматология





Скачать 118.98 Kb.
Название Рабочая программа по терапевтической стоматологии детского возраста для 3, 4, 5 курса стоматологического отделения специальность 040400 Стоматология
Дата 25.01.2013
Размер 118.98 Kb.
Тип Документы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЯКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМ. М.К. АММОСОВА

МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ

КАФЕДРА ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ СТОМАТОЛОГИИ


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ СТОМАТОЛОГИИ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА

ДЛЯ 3, 4, 5 КУРСА СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ


Специальность 040400 – Стоматология

ДС.Ф. 06


Якутск, 2003г.


Реквизиты автора: Колтовская Галина Александровна, ассистент

кафедры терапевтической стоматологии МИ ЯГУ.


^ 1.1. ВЫПИСКА ИЗ УЧЕБНОГО ПЛАНА В ЧАСАХ


Семестр

Учебных недель

^ Всего часов

В том числе

Лекционных

практических

6

2

41

8

33

7

4

22

4

18

8

4

24

6

18

9

5

40

8

32

10

7

56

6

50

ИТОГО: 183

34

151



^ 1.2. ТРЕБОВАНИЯ ГОССТАНДАРТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Студент по курсу «Терапевтической стоматологии детского возраста» должен быть подготовлен к освоению обязательных требований профессиональных, образовательных программ Государственного образовательного стандарта Российской Федерации по специальности 040400 «Стоматология».

^ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА:


Выпускник должен уметь решать задачи, соответствующие его квалификации указанной в п.1.2 настоящего обязательного государственного стандарта.

В результате общеклинической подготовки у выпускника должны быть сформированы врачебное поведение и основы клинического мышления, а также умения, обеспечивающие решение профессиональных задач и оказанию медицинской помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях на догоспитальном этапе; предварительной диагностике с последующим направлением к врачу-специалисту при стоматологической симптоматике больных с соматическими и инфекционными заболеваниями.

Стоматологические дисциплины формируют врачебное поведение и мышление, а также умения, обеспечивающие решение профессиональных задач и применение им алгоритма врачебной деятельности по профилактике, диагностике, лечению и реабилитации больных при заболеваниях зубов, пародонта и слизистой оболочки полости рта, воспалительных заболеваний, травм, врожденных дефектов, деформаций и онкологических заболеваний челюстно-лицевой области, заболеваний височно-нижнечелюстного сустава, слюнных желез и нервов лица, частичной и полной адентии, аномалии прикуса.

Специалист должен:

  • проводить профилактические, гигиенические и противоэпидемические

мероприятия;

  • оказывать лечебно-профилактическую помощь;

  • анализировать и оценивать состояние здоровья населения, влияние на него факторов окружающей и производственной среды, качество медицинской помощи; применять современные методы научного познания, средства и методы педагогического воздействия на личность, знания общих и индивидуальных особенностей психики человека;

  • решать с использованием математических методов профессиональные задачи и работать с ЭВМ,

  • пропагандировать здоровый образ и стиль жизни, значение занятий физической культурой для здоровья.

Специалист в своей профессиональной деятельности должен применять знания:

  • основных физических, химических, биологических и физиологических закономерностей, процессов и явлений в норме и патологии, а также работы с лечебно-диагностической аппаратурой;

  • строения, топографии и развитии клеток, тканей, органов и систем организма во взаимосвязи с их функцией в норме и патологии, особенностей организменного и популяционного уровней организации

  • жизни;

общих закономерностей происхождения и развития жизни,

жизнедеятельности организма и законов генетики;

  • основных характеристик лекарственных препаратов и форм, их классификации, фармакодинамики и фармакокинетики, показаний и противопоказаний к назначению и применению для профилактики и лечения, оформления рецептов;

  • иностранного языка для профессионального общения и работы с оригинальной литературой по специальности.




    1. ^ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ КУРСА.


1. Курс ориентирован на подготовку будущего врача стоматолога.

2. Курс имеет в большей степени практическую направленность

(лекции- практические занятия, производственная практика в

качестве помощника детского врача стоматолога - терапевта).

З. Основным фундаментом программы являются профессиональные

умения врача-стоматолога.

  1. Целью курса в процессе обучения предусматривается раскрытие основ врачебной деонтологии, диагностики и семиотики заболеваний органов и тканей полости рта профессиональным мануальным навыкам врача -стоматолога общей практики.

5. Процесс обучения предусматривает использование тестовых

заданий ТСО, ситуационных задач и оформление медицинской

документации.



    1. ^ ЦЕЛИ КУРСА



В соответствии с новыми требованиями основной целью курса терапевтической стоматологии детского возраста является подготовка врача, владеющего глубокими знаниями и умением в области профилактики и лечения заболеваний твердых тканей зубов и пародонта, имеющего представление о заболеваниях слизистой оболочки полости рта.


^ Уровень знаний

Цель курса


1 уровень

Студент должен иметь представление:


        1. иметь представление об общих закономерностях эмбриологии, анатомии и гистологии полости рта и зубов и патологической анатомии при кариесе временных и постоянных зубов, его осложнениях, при некариозных поражениях и заболеваниях тканей пародонта.

        2. Иметь представления об оснащении стоматологического кабинета, методах обследования больного в клинике и необходимых инструментах, вопросы материаловедения, вопросы препарирования кариозной полости.

        3. Быть знакомыми с принципами профилактики кариеса, его осложнений, некариозных поражений и болезней пародонта, изучения новых методов лечения временных и постоянных зубов, новыми пломбировочными материалами, видеть взаимосвязь между гистологическим строением зуба и действиям пломбировочных материалов.

        4. Ориентироваться:

А) в классификации кариозных полостей по Блеку,

кариеса, осложненных его форм некариозных

поражений и заболеваний пародонта.

Б) в физико- химических свойствах материалов,

Анестетиков, лекарственных препаратов, и их

Действии на адгезию в полости зуба.

2 уровень

Студент должен знать:

1.4.2.1. Знать анатомо- физиологические и гистологические

особенности временных постоянных зубов, сроки

прорезывания, рассасывания и формирования

корней молочных и постоянных зубов; анатомо-

физиологические особенности тканей пародонта а

так же детского организма.

1.4.2.2. Знать современные стоматологические инструменты

и способы их применения у детей.

        1. Знать особенности препарирования типичных и

атипичных кариозных полостей различных классов

временных и постоянных зубов.

        1. Знать клинические особенности течения, этиологию и патогенез кариеса, осложнений кариеса, некариозных поражений, заболеваний тканей пародонта у детей различного возраста.

Знать методы лечения кариеса и его осложнений, некариозных поражений, заболеваний тканей пародонта; также современные пломбировочные материалы, показания и противопоказания к их использованию во временных и постоянных зубах, возможное влияние на твердые ткани зуба и пульпу при лечении кариеса и его осложнений.



3 уровень

Студент должен уметь:

        1. Уметь анализировать и оценивать состояние здоровья населения, влияние на него факторов окружающей и производственной среды, качество медицинской помощи населению.

        2. Проводить профилактические мероприятия.

        3. Проводить диагностику и дифференцировать патологические состояния зубов и органов полости рта.

        4. Диагностировать и оказывать первую помощь при неотложных и угрожающих жизни состояниях.

        5. Вести медицинскую документаицю.

        6. Вести работу по медицинскому просвещению здоровых и больных, пропагандировать здоровый образ жизни.

        7. Самостоятельно работать с информацией (различной литературой и др.источниками).

4 уровень

Студент должен владеть:

        1. Основными и дополнительными методами

Обследования стоматологического больного.

        1. Способами применения современного стоматологического оборудования, инструментария, пломбировочных материалов и их функциональным назначением.

        2. Овладеть принципами разбора ошибок и осложнений, связанных с пломбированием зубов по поводу кариеса, его осложнений, нарушений, вызванных при ортопедических и хирургических вмешательствах.

        3. Овладеть принципами профессионального врачебного поведения, этики и деонтологии, необходимых для выполнения врачебных обязанностей.

        4. Знаниями методов обезболивания зубов, челюстей и околочелюстных тканей.

        5. Правилами техники безопасности, нормами санитарно-гигиенических требований.




    1. ^ ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТАМ

25. Очаговая деминерализация. Клиника.

26. Клиника и диагностика пульпита временных зубов.

27. Диагностика и лечение среднего кариеса временных зубов.

28. Поверхностный кариес временных зубов. Диагностика, лечение,

29. Метод витальной ампутации при лечении пульпита постоянных зубов у детей. Показания и методика.

30.Пломбировочные материалы, применяемые при лечении постоянных зубов у детей.

31.Метод витальной экстирпации при лечении пульпита постоянных зубов у детей. Показания, методика.

32. Ошибки и осложнения при лечении периодонтита временных зубов.

33.Пломбировочные материалы, применяемые при лечении временных зубов. Показания к выбору. Ошибки в применении.

34. Диагностика и лечения хронического периодонтита постоянных зубов с законченным формированием зубов.

35.Глубокий кариес постоянных зубов у детей. Клиника, • диагностика,

особенности лечения.

36. Диагностика и лечение хронического периодонтита постоянных зубов с несформированными корнями.

37. Биологический метод лечения пульпита зубов у детей. Показания, методика.

38.Лечение пульпита временных зубов. Ошибки и осложнения.

39. Психологическая и медикаментозная подготовка ребенка к

обследованию и лечению у детского стоматолога.

40. Ошибки и осложнения при лечении пульпита постоянных зубов у детей.

41.Ошибки и осложнения при лечении периодонтита постоянных зубов у детей.

42.Методы девитальной ампутации и экстирпации при лечении пульпита постоянных зубов у детей.

43. Диагностика и лечение хронического периодонтита временных зубов.

44.Факторы, обуславливающие клинические особенности кариесе! зубов у детей.

45. Ошибки и осложнения при лечении кариеса зубов у детей.

46.Факторы, определяющие распространенность и интенсивность кариеса зубов у детей. Оценка по методике ВОЗ.

47. Характеристика материалов, применяемых для пломбирования корневых каналов при лечении зубов у детей.


^ 4.5. ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНАМ.


  1. Возрастные особенности строения пульпы временных и постоянных зубов. Значение для клиники.

2. Методика индивидуального гигиенического обучения детей.

Основные свойства эмали и методика их определения (проницаемость, кислотоустойчивость, твердость). Понятие о де-и реминерализации.

Предмет детской стоматологии и его задачи. Роль детского стоматолога в воспитание здорового ребенка.

5. Периоды развития временных и постоянных зубов.

Характеристика внутричелюстного периода. Сроки

минерализации эмали.

6. Основные закономерности прорезывания временных и

постоянных зубов. Возможные нарушения и их причины.

7. Сроки формирования и резорбции корней временных зубов. Виды

резорбции, дифференциальная диагностика. Сроки формирования

корней постоянных зубов.

8. Строение СОПР у детей разного возраста. Клиническая оценка

состояния. Методика определения индекса. РМА и его оценка.

9. Зубные отложения: классификация, состав, свойства, методы

выявления. Гигиенические индексы (ВОЗ, Федорова -

Володкиной).

10.Профессиональная гигиена полости рта. Определение, объем,

методы.

11.Эндогенная профилактика кариеса зубов у детей. Антенатальная

профилактика.

12.Экстенсивные и интенсивные показатели кариеса зубов у детей.

Понятие об активности кариеса. Методика определения.

13.Роль неправильно протекающий функции сосания в

возникновении зубочелюстных аномалий, способы

нормализации.

14.Формы и методы повышения медицинской грамотности населения

по вопросам профилактике стоматологических заболеваний.

Основные этапы проведения урока гигиены в дошкольном

учреждении.

15.Роль аномалии уздечек губ языка в формировании

зубочелюстных аномалий. Показания к хирургической

коррекции.

16.Экзогенная профилактика кариеса зубов у детей с применением

препаратов кальция и фтора.

17.Зубные пасты и порошки: состав, свойства, показания к

применению.

18.Вклад отечественных ученых в развитии стоматологии детского

возраста (А.К.Лимберга, П.Г.Дауге, А.И.Евдокимов и другие).

19.Роль ротового дыхания и развитии зубочелюстного аномалии

Причины. Методы. Устранения.

20.Методы герметизации (изоляции) фиссур жевательных зубов.

21.Комплексная система профилактики стоматологических

заболеваний, ее цели и задачи, этапы внедрения.

22.Состав и свойства слюны. Роль слюны в процессе созревания эмали.

КОСРЭ - тест и его постановка.

23.Основные принципы эпидемиологических исследований в

стоматологии по методике ВОЗ.

24.Методы оценка эффективности профилактики стоматологических

заболеваний.



  1. ^ 5. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА



    1. Обязательная




  1. Виноградова Т.Ф. – Стоматология детского возраста – М. 1987г.

  2. Колесов А.А. – Стоматология детского возраста – М. 1991г.

  3. Виноградова Т.Ф. – Диспансеризация детей у стоматолога – М. 1988г.

  4. Рогинский В.В. – Воспалительные заболевания в челюстно- лицевой области у детей – М. 1998г.

  5. Пахопсов Т.Н. – Первичная профилактика в стоматологии М. 1979г.

  6. Курякина Н.В. – Терапевтическая стоматология детского возраста М. 2001г.

5.2. Дополнительная


  1. Ушницкий И.Д., Зеновский В.Т. – Стоматологическое здоровье

населения Республики Саха (Якутии), Архангельск 2000г.

  1. Тарченко А.И. – Фармакотерапия в стоматологии киев 1986г.

  2. Боровский Е.В., Леус П.А. – Кариес зуба М. 1979г.

  3. Иванов В.С., Урбанович В.П. – Воспаление пульпы зуба М. 1990г.

  4. Петрикас А. Ж. – Обезболивание зубов Тверь 1997г.

  5. Яковлева В.И. – Диагностика, лечение и профилактика стоматологических заболеваний Минск, 1994г.

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Рабочая программа по терапевтической стоматологии детского возраста для 3, 4, 5 курса стоматологического отделения специальность 040400 Стоматология icon Рабочая программа курса терапевтической стоматологии специальность 040400 -«Стоматология» дс. Ф.

Рабочая программа по терапевтической стоматологии детского возраста для 3, 4, 5 курса стоматологического отделения специальность 040400 Стоматология icon Рабочая программа курса терапевтической стоматологии специальность 040400 -«Стоматология» дс. Ф.

Рабочая программа по терапевтической стоматологии детского возраста для 3, 4, 5 курса стоматологического отделения специальность 040400 Стоматология icon Рабочая программа по производственной практике по терапевтической стоматологии для студентов 3 курса
Реквизиты автора: Слепцова Вера Алексеевна, старший преподаватель кафедры терапевтической стоматологии...
Рабочая программа по терапевтической стоматологии детского возраста для 3, 4, 5 курса стоматологического отделения специальность 040400 Стоматология icon Рабочая программа по проведению доврачебной производственной практики для студентов 5 курса стоматологического
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры терапевтической стоматологии ми ягу
Рабочая программа по терапевтической стоматологии детского возраста для 3, 4, 5 курса стоматологического отделения специальность 040400 Стоматология icon Рабочая программа по «Профилактике стоматологических заболеваний» Специальность 040400
Рабочая программа «Обсуждена» на заседании кафедры терапевтической стоматологии ми ягу
Рабочая программа по терапевтической стоматологии детского возраста для 3, 4, 5 курса стоматологического отделения специальность 040400 Стоматология icon Тематический план практических занятий со студентами 4 курса стоматологического факультета по стоматологии

Рабочая программа по терапевтической стоматологии детского возраста для 3, 4, 5 курса стоматологического отделения специальность 040400 Стоматология icon Рабочая программа по производственной практике по терапевтической стоматологии для студентов 3 курса
Образовательная программа подготовки Врача – стоматолога разрабатывается на основании настоящего...
Рабочая программа по терапевтической стоматологии детского возраста для 3, 4, 5 курса стоматологического отделения специальность 040400 Стоматология icon Рабочая программа курса «хирургическая стоматология детского возраста» по специальности 04. 04. 00

Рабочая программа по терапевтической стоматологии детского возраста для 3, 4, 5 курса стоматологического отделения специальность 040400 Стоматология icon Рабочая программа по курсу: «Ортопедическая стоматология» Специальность: 040400 стоматология

Рабочая программа по терапевтической стоматологии детского возраста для 3, 4, 5 курса стоматологического отделения специальность 040400 Стоматология icon Рабочая программа по курсу «Отоларингология» Специальность 040400 «Стоматология»

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы