Самостоятельная работа; работа в парах частично-поисковый провокационный icon

Самостоятельная работа; работа в парах частично-поисковый провокационный





Скачать 85.15 Kb.
Название Самостоятельная работа; работа в парах частично-поисковый провокационный
Дата 01.03.2013
Размер 85.15 Kb.
Тип Урок
Урок № 37 Урок практикум «Оказание доврачебной помощи при кровотечениях»

Развивающие задачи

  • формирование умений: сравнивать, анализировать, выделять главное, разрешать проблемы, поставленные в учебных ситуациях

  • развитие умений: применять знания на практике, умений пользоваться медицинским инвентарем и подручными средствами

  • развитие уверенности в правильности своих действий

Образовательные задачи

  • закрепить знания об определении типов кровотечений

  • научиться оказывать первую помощь при кровотечении

  • формировать навыки работы с раздаточным материалом

Воспитательные задачи

  • продолжить формирование и развитие нравственных качеств личности

  • содействовать формированию опыта практического оказания первой помощи пострадавшему

Тип урока

  • Комбинированный урок с элементами проблемного обучения

Вид урока

  • С применением средств мультимедиа

Методы

  • Диалоговый, демонстрационный, практический;

  • самостоятельная работа; работа в парах частично-поисковый

  • провокационный

Средства урока

  • ноутбук, мультимедийный проектор

  • памятка “Типы кровотечений. Первая помощь при кровотечениях”

  • ситуационные задачи (на каждой парте индивидуальные)

Проблема урока: важно правильно выявлять виды кровотечения? (Почему)

План работы:

  • повторение темы: «Первая медицинская помощь при кровотечениях»

  • решение ситуационных задач по теме

  • найти ошибки в способах оказания помощи

  • демонстрация на учащихся приемов перевязки ран, способов остановки кровотечений

  • выполнение практической работы: демонстрация и описание в тетрадях приемов оказания первой помощи при кровотечениях, работа в парах

  • задание на дом (повторить темы: движение крови по сосудам и работа сердца)



    1. Повторение пройденного на уроке №36.

Акцентировать внимание учащихся на творческое задание прошлого урока: составление памятки « Гигиена сердечнососудистой системы» . Кто из учащихся сделал такую памятку?

^ Действия учителя

Действия учеников

1)Вспомните типы кровотечения, признаки и способы оказания доврачебной помощи при них.

2) Решите тесты с выбором одного ответа


3) Решите ситуационные задачи устно

1)Перечисляют виды кровотечения, их признаки и способы остановки кровотечения.

2) Устно ре6шают тесты (индивидуально, по желанию)

3)Фронтальная работа: решение задач

  • ТЕСТЫ
    Выбрать один правильный ответ:

    1. Ярко-алый цвет крови, изливающийся пульсирующей струёй, характерен для:
    А) артериального кровотечения; *
    Б) капиллярного кровотечения;
    В) венозного кровотечения;
    Г) смешанного кровотечения.

    2. Симптомы, характерные для продолжающегося внутреннего кровотечения:
    А) цианоз, тахикардия и потеря сознания; *
    Б) брадикардия, потеря сознания и судороги;
    В) жажда, потливость, учащение пульса и гипертония;
    Г) нарастающая тахикардия, одышка, цианоз, жажда, гипотония.

    3. Перед наложением асептической (антибактериальной) повязки необходимо:
    А) обработать рану антисептиком;
    Б) обработать поверхность кожи вокруг раны; *
    В) промыть и протереть рану;
    Г) удалить травмирующий агент при глубоких ранениях.



^ 3)Ситуационные задачи, для разбора с классом (фронтальная работа)

Задача №1.

ДТП. Мальчик 9 лет сбит велосипедистом при переходе улицы.

При осмотре: Обильное носовое кровотечение. Обширная ссадина в области левой скуловой кости, ссадины на локтях. Кожные покровы бледные. Дыхание поверхностное с частотой 44 в 1 минуту. При выслушивании легких дыхание слева не проводится. Тоны сердца приглушены, ритмичные. Пульс 140 в 1 минуту, слабого наполнения. По всей вероятности низкое артериальное давление. Живот несколько напряжен, имеется выраженная болезненность в области печени. Вы оказались рядом, неравнодушны, пытаетесь оказать первую помощь.

Вопросы:

1. Виды кровотечения

2. Неотложные мероприятия.

3. Дальнейшая тактика

Ответ к ситуационной задаче №1.

1. Носовое кровотечение (капиллярное). Капиллярное кровотечение на локтях. Внутрибрюшное кровотечение. Травматический шок

2. Неотложная помощь: описание (работа в парах)

  • Передняя тампонада носовых ходов.

  • Обработка вокруг ссадин локтей дезинфицирующим средством

  • Наложение стерильной повязки на рану

  • Холод на живот

3. Вызов скорой помощи (030) Госпитализация .Учитель выслушивает мнения ребят , демонстрируя приемы оказания первой помощи

____________________________________________________________________________

Задача №2

Мальчик 8 лет в школе получил удар ногой в живот. Общее состояние ребенка тяжелое. Мальчик в сознании, но заторможен. Кожные покровы бледные. Дыхание учащено до 44 в 1\мин. Пульс 140 в 1\мин. АД - 70\20 мм рт.ст. Живот при пальпации несколько напряжен, выраженная болезненность в правом подреберье

Вопросы:

1. Виды кровотечения

2. Неотложные мероприятия.

3. Дальнейшая тактика

Ответ к ситуационной задаче №2.

1. Внутреннее кровотечение. Геморрагический шок.

  • 2. Холод на живот

3. Вызов скорой помощи Госпитализация. Учитель выслушивает мнения ребят, демонстрируя приемы оказания первой помощи


________________________________________________________________________________

Задача №3

Раненый наложил на рану бедра повязку. Повязка и одежда обильно промокли кровью. Температура воздуха +40оС.

Вопросы:

1. Виды кровотечения

2. Неотложные мероприятия.

3. Дальнейшая тактика

Ответ к ситуационной задаче №3.

1. Обильное промокание повязки кровью свидетельствует, скорее всего, о продолжающемся артериальном кровотечении из раны бедра.
^

2. Первая медицинская помощь


  • Наложить кровоостанавливающий жгут тот час выше повязки.

  • Обезболить (дать анальгетики).

  • Наложить дополнительные туры бинта на промокшую повязку.

  • Под жгут записку с указанием даты и времени его наложения.

  • Иммобилизация (поднятие) поврежденной конечности.

  • Обильно напоить раненого.

  • Накрыть раненого накидкой медицинской для профилактики общего перегревания.

3.. Вызвать скорую. Госпитализация. Учитель выслушивает мнения ребят , демонстрируя приемы оказания первой помощи

II. Актуализация знаний

^ Ситуация успеха? (инсценировка, по ходу рассказа: 3 желающих мальчика)..

Миша ехал на велосипеде, во дворе дома, мимо мусорного бака, упал на осколки битого стекла, повредил ногу. Небольшой осколок в ране. Из раны вытекает кровь медленной темной струйкой. Друзья Миши, свидетели произошедшего осмотрели рану. Вспомнив уроки биологии, решили незамедлительно помочь, действуя согласно алгоритму.

  1. Определили вид кровотечения.

  2. Совершили неотложные мероприятия:

    • Рану обработали принесенным из дома йодом

    • Наложили пластырь медицинский стерильный, поверх раны

    • Наложили давящую повязку выше раны.

    • Вызвали скорую помощь.

К сожалению, до приезда скорой помощи кровотечение не остановилось, усилилось. Ребята были в недоумении, ведь они все делали правильно. А вы согласны с действиями ребят?

Учитель выслушивает мнения ребят, демонстрируя приемы оказания первой помощи

III.Выполнение учащимися практической работы.

В тетрадях для практической работы описывают правильно выполненные действия.

1) Оформление работы:

  • Постановка цели работы

  • Задачи работы

  • Оборудование для работы

  • В ходе работы пишут № задачи, ответы на вопросы (кратко).Перевязывают предполагаемое место раны, демонстрируют учителю.

Задача № 1- «ситуация успеха»

Вопросы:

1. Виды кровотечения

2. Неотложные мероприятия.

3. Дальнейшая тактика
^

III.Для выполнения практической работы ситуационные задачи (работа в парах)


Задача № 2.
У человека ножом поранен указательный палец на правой руке, незначительное кровотечение: темная, медленно текущая кровь, капельками выделяется из раны длиной 5 мм и глубиной 1 мм. Ваши действия (на парте лежат различные перевязочные материалы, ученик выбирает и оказывает самопомощь).

Вопросы:

1. Виды кровотечения

2. Неотложные мероприятия.

3. Дальнейшая тактика

Задача № 3
Вася пошёл рубить дрова и вдруг промахнувшись, ударил топором по ноге. Моментально пульсируя, проступила через одежду кровь алого цвета, закружилась голова.

Вопросы:

1. Виды кровотечения

2. Неотложные мероприятия.

3. Дальнейшая тактика

«Практическая работа № 2 « первая помощь при кровотечениях».

Цель: закрепить знания о видах кровотечения (внешних и внутренних)

научиться оказывать первую доврачебную помощь при кровотечениях; способам наложения повязок.

Задача: оказать первую помощь, в парах, демонстрируя классу правильность наложения повязок при кровотечениях..

Оборудование: жгут кровоостанавливающий; бинты, холод (снег), полиэтиленовый пакет, дезинфицирующие средства (перекись водорода, йод.)

Памятка «остановка кровотечения»

1. Остановка сильного кровотечения

1. Уложите пострадавшего и поднимите поврежденную часть тела.
2. Удалите из раны видимые инородные тела, например осколки стекла. Не пытайтесь вытащить предметы, глубоко внедрившиеся в рану.
3. Сильно сдавите рану, предварительно положив на нее прокладку из ткани. Старайтесь свести разошедшиеся края раны.
Если в ране осталось какое-либо внедрившееся инородное тело, избегайте прямого давления на него.
4. Продолжайте сдавливать рану и туго привяжите прокладку с помощью бинта или полосок ткани.
5. Если повязка пропиталась кровью, не пытайтесь ее сменить. Положите новую прокладку поверх старой повязки и тщательно закрепите ее с помощью еще одного бинта.


2. Носовые кровотечения

Сядьте, слегка наклонившись вперед. Убедитесь, что можете дышать ртом, и крепко зажмите обе ноздри примерно на 10 минут. Это позволит образоваться сгустку крови, который закроет поврежденный сосуд. Постарайтесь не сморкаться в течение нескольких часов после прекращения кровотечения, так как это может сорвать кровяной сгусток. Обратитесь за помощью, если кровотечение продолжается свыше 20 минут или если вы предполагаете, что нос сломан. Заподозрить это можно, если кровотечение началось после сильного удара по носу. Неотложная медицинская помощь необходима, если кровотечение из носа возникло после ушиба головы: оно может быть признаком перелома черепа

3. Небольшие порезы и царапины

Если вам кажется, что требуется наложить швы или рана сильно загрязнена, а также при глубоком колотом ранении, например гвоздем, обратитесь в ближайший пункт неотложной помощи.
Лечение небольших порезов
- Протрите кожу вокруг пореза в направлении от краев ранки чистым ватным тампоном, каждый раз меняя его. Антисептики нанесите не на ранку, а на используемый тампон.
- Небольшие порезы заживают быстрее, если их не бинтовать. Однако, если края раны разошлись, стяните их и наложите поперек ранки одну или две полоски лейкопластыря.


4. Правила наложения жгута, закрутки

  • положить мягкую ткань на место наложения жгута

  • затянуть жгут

  • При правильном наложении жгута конечность делается бледной.

  • под  жгут положить записку с указанием времени наложения

  • Держать жгут летом можно 2 час. Зимой – 1 час. Затем жгут ослабляют на 10 – 15 минут

  • положить мягкую ткань на место наложения закрутки

  • обвязать конечность веревкой или чем-то ее заменяющим и завязать кольцом

  • в кольцо вставить палку (ручку, карандаш…) и вращать до тех пор, пока круговое сдавливание не остановит кровь

  • закрепить палку

  • Затягивать закрутку слишком сильно нельзя – можно повредить кожу



^ Ход работы:

Данные задач №1-3 вписывайте в таблицу:

Вопросы:


Задача № 1- «ситуация успеха»


Задача № 2



Задача № 3



1. Виды кровотечения











2. Неотложные мероприятия.











3. Дальнейшая тактика













Рефлексия:

    1. Ответ на проблему (почему важно правильно определять вид кровотечения)

    2. Пригодится ли в быту опыт, полученный на уроке?

    3. Не растеряетесь ли в ситуации, когда от вас будет зависеть, чья -то жизнь?




Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Самостоятельная работа; работа в парах частично-поисковый провокационный icon Самостоятельная работа Всего Аудиторная работа Лекции

Самостоятельная работа; работа в парах частично-поисковый провокационный icon Самостоятельная работа фоп. 4 Работа фоп в групповой практике. 5

Самостоятельная работа; работа в парах частично-поисковый провокационный icon Самостоятельная работа студентов 60 34

Самостоятельная работа; работа в парах частично-поисковый провокационный icon Контрольный тест 50 вопросов Самостоятельная работа

Самостоятельная работа; работа в парах частично-поисковый провокационный icon Самостоятельная работа студентов по педиатрии разделы

Самостоятельная работа; работа в парах частично-поисковый провокационный icon Самостоятельная работа №22. по теме: Клиническая физиология глотки

Самостоятельная работа; работа в парах частично-поисковый провокационный icon Самостоятельная работа №30 по теме: профессиональный отбор и экспертиза в оториноларингологии

Самостоятельная работа; работа в парах частично-поисковый провокационный icon Самостоятельная работа студентов на кафедре профилактика стоматологических заболеваний

Самостоятельная работа; работа в парах частично-поисковый провокационный icon Самостоятельная работа №24 по теме: Анатомические и физиологические основы голосообразования и голосооформления

Самостоятельная работа; работа в парах частично-поисковый провокационный icon Самостоятельная работа студентов на кафедре пропедевтики внутренних болезней введени е

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы