Концепция государственной антинаркотической стратегии Кыргызской Республики бишкек 2012 содержание icon

Концепция государственной антинаркотической стратегии Кыргызской Республики бишкек 2012 содержание





Скачать 0.79 Mb.
Название Концепция государственной антинаркотической стратегии Кыргызской Республики бишкек 2012 содержание
страница 1/4
Дата 07.03.2013
Размер 0.79 Mb.
Тип Документы
  1   2   3   4
ПРОЕКТ


УТВЕРЖДЕНА


Постановлением Правительства Кыргызской Республики от

«___»______ 2012 года №_____


КОНЦЕПЦИЯ

государственной

антинаркотической стратегии

Кыргызской Республики


БИШКЕК - 2012


СОДЕРЖАНИЕ:


Список сокращений;


1. Анализ наркоситуации в Кыргызской Республике;


1.1. Краткая история вопроса;

1.2. Последствия, связанные с употреблением наркотиков;

1.2.1. Распространенность ВИЧ/СПИДа;

1.2.2. Вирусные гепатиты;

1.2.3. Инфекции, передаваемые половым путем (ИППП);

1.2.4. Смертность;

1.2.5. Прочие последствия;


^ 1.3. Меры, предпринимаемые в рамках основных антинаркотических стратегий;


1.3.1.Сокращение незаконного предложения наркотиков;



1.3.1.1. Структура органов, противодействующих незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;

1.3.1.2. Динамика противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;

1.3.1.3. Контроль законного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;


^ 1.3.2. Сокращение спроса на незаконные наркотики;


1.3.2.1. Первичная профилактика;

1.3.2.2. Вторичная профилактика;

1.3.2.3. Третичная профилактика;


^ 1.3.3. Сокращение вреда;


1.3.3.1. Программы сокращения вреда в гражданском обществе;

1.3.3.2. Программы сокращения вреда в пенитенциарной системе;


^ 1.3.4. Сокращение смертности;


1.4. Международное антинаркотическое сотрудничество Кыргызской Республики;



2. Прогноз развития наркоситуации в Кыргызской Республике;


3. Государственная антинаркотическая стратегия Кыргызской Республики;


^ 3.1. Основные цели, задачи и принципы государственной антинаркотической стратегии Кыргызской Республики;


3.2. Этапы реализации государственной антинаркотической стратегии;


^ 3.3. Государственная стратегия в сфере сокращения незаконного предложения наркотиков;


3.3.1. Первичная профилактика;

3.3.2. Вторичная профилактика;

3.3.3. Третичная профилактика;


^ 3.4. Государственная стратегия в сфере сокращения спроса на незаконные наркотики;


3.4.1. Система государственных антинаркотических органов;

3.4.2. Основные направления противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;

3.4.3. Контроль законного оборота наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;


^ 3.5. Государственная стратегия в сфере сокращения вреда;


3.6. Территориально - отраслевые направления государственной антинаркотической стратегии;


^ 3.7. Государственная стратегия в сфере сокращения смертности;


4. Ожидаемые результаты.


Список сокращений:



АКН – Агентство по контролю наркотиков;

АПСВ – Ассоциация программ снижения вреда;

АСВ – Ассоциация снижения вреда;

БКБОП – Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений СНГ;

ВГС – вирусный гепатит «С»;

ВИЧ – вирус иммунодефицита человеческий;

ВОЗ – Всемирная организация здравоохранения;

ГСИН – Государственная служба исполнения наказаний;

ГУБНОН – Главное управление по борьбе с наркобизнесом МВД Кыргызской Республики;

ГУИН – Главное управление исполнения наказаний;

ДЭН – Дозорный эпидемиологический надзор;

ДУМ – доброжелательные услуги для молодежи;

ЗПТМ – заместительная поддерживающая терапия метадоном;

ИППП – инфекции, передаваемые половым путем;

КПП – контрольно-пропускной пункт;

КПЦ – кризисный психологический центр;

КСОПН – Координационный совет руководителей компетентных органов по противодействию незаконному обороту наркотиков государств-членов ОДКБ

IDEC (International Drug Enforcement Conference) – международная антинаркотическая конференция;

ЛЖВ – люди, живущие с ВИЧ;

МВД – Министерство внутренних дел;

МЗ – Министерство здравоохранения;

МККН – Международный комитет по контролю над наркотиками;

НПО – неправительственная организация (и);

ОО – общественное объединение;

ООЖН – обучение на основе жизненных навыков;

ООН – Организация Объединенных Наций;

ОФ – общественный фонд;

ПИН – потребитель(ли) инъекционных наркотиков;

ПООЖ – прогрессивное общественное объединение женщин;

ПРООН – Программа развития ООН;

ПСВ – программы снижения вреда;

РБСМЭ – Республиканское бюро судебной медицинской экспертизы;

РЦН – Республиканский центр наркологии;

СВ – сокращение вреда;

СМИ – средства массовой информации;

СНГ – Содружество Независимых Государств;

СПИД – синдром приобретенного иммунодефицита;

СССР – Союз Советских Социалистических Республик;

США – Соединенные Штаты Америки;

УИС – Уголовно-исполнительная система;

УМОГ – Управление мобильных оперативных групп;

УНП ООН – Управление ООН по наркотикам и преступности;

ЦАРИКЦ – Центральноазиатский региональный информационный координационный центр;

ЮНЕСКО – Организация Объединенных Наций по вопросам

образования, науки и культуры;

ЮНИСЕФ – Детский фонд ООН;

ЮНФПА – Фонд народонаселения ООН.


Введение


Широкое злоупотребление наркотиками и их незаконный оборот наносит значительный ущерб Кыргызской Республике.

Это длится с последней трети XIX века, в последнее время процесс обрел наиболее опасный характер, переплетаясь с другими негативными явлениями, такими как терроризм, экстремизм, организованная преступность и эпидемии особо опасных инфекций, включая ВИЧ/СПИД.

Четыре основных фактора обуславливают неблагоприятное развитие наркоситуации на территории Кыргызской Республики:

- негативные социальные процессы создают в обществе «питательную» среду для роста злоупотреблений наркотиками;

- географическое положение страны открывает транзит наркотикам афганского происхождения;

- наличие собственной сырьевой базы: растений запрещенных к возделыванию в виде зарослей дикорастущей конопли и эфедры;

- слабость государственной антинаркотиковой системы.

По оценкам Международного комитета по контролю над наркотиками (МККН), 0,8% населения Кыргызской Республики потребляют только опиоиды. С учетом лиц, злоупотребляющих продуктами каннабиса, эта группа составляет, по некоторым экспертным оценкам, более 1% населения страны.

При этом, по официальным данным на 1 января 2012 года, на учете в наркологических учреждениях системы здравоохранения по поводу зависимости от наркотических средств всех видов состоят 10705 человек.

Причем, это количество из года в год увеличивается. Если в 1991 году в наркологических учреждениях состояло на учете 1344 человека, то на 1 января 2012 года уже 10705 человек. То есть рост в 8 раз.

По данным национальной медицинской статистики, 70% от общего количества ВИЧ-инфицированных составляют потребители инъекционных наркотиков (ПИН), более 50% обследованных ПИН являются носителями вируса гепатита, а около 3% из них заражены сифилисом.

Только вследствие прямых причин злоупотребления наркотиками ежегодно умирает до 2% зависимых от них лиц.

Зависимость все большего количества населения от наркотиков создает реальную угрозу для генофонда нации, подрывает ее духовную основу, подавляет стимулы для работы, учебы и бизнеса.

Потребители наркотиков ежегодно тратят на их приобретение сумму, примерно эквивалентную 10 миллионам долларов США. Естественно, что эти средства добываются, в основном, криминальным путем.

Наркобизнес негативно влияет на реальный сектор экономики, отвлекая на себя молодых лиц работоспособного возраста, потенцирует коррупцию в рядах государственных служащих.

«Отмывание» наркодоходов отрицательно влияет на деятельность финансовых институтов, делая их доступными для финансирования международного терроризма.

Настоящая антинаркотическая концепция Кыргызской Республики нацелена на установление эффективного государственного и социального контроля над наркоситуацией в стране, снижение уровня наркозависимости населения и связанной с ней преступности, мобилизацию и координацию антинаркотической деятельности государственных органов управления, местного самоуправления, общественных организаций, совершенствование нормативно-правовой основы противодействия распространению наркомании и незаконному обороту наркотиков.

В ней нашли свое отражение задачи стратегического и тактического характера, ключевые направления государственной политики предупреждения наркотизма, сокращения спроса на наркотические средства, борьбы с незаконным производством, предложением и оборотом наркотиков, сокращения вреда и сокращения смертности.


^ 1. Анализ наркоситуации в Кыргызской Республике


1.1. Краткая история вопроса



Принято считать, что на территории современного Кыргызстана наркоситуация обострялась трижды: в последней трети XIX века, в период с 1916 года по 1974 годы и с 1993 года по настоящее время. Эти три периода приходятся на те моменты истории страны, когда она являлась частью Российской империи, затем СССР и в период суверенитета.

Следует отметить, что наркотические вещества в Центральной Азии произрастали и потреблялись издавна. Во времена СССР Кыргызстан занимал одну из лидирующих позиций в мире по промышленному производству лекарственного опия, который в то время являлся эталоном качества. В период с 1916 года по 1974 год на территории современного Кыргызстана 98-ю колхозами и совхозами легально культивировался опийный мак и производился опиум для нужд медицины. Общая площадь маковых полей составляла 64 тысячи гектаров, а его объем, по некоторым подсчетам, достигал до 80% производимого в СССР и равнялся 16% мирового легального производства опиума. Значительная часть произведенного опиума похищалась и уходила в незаконный оборот.

В связи с тем, что власти СССР не справлялись с возрастающей волной наркомании и незаконного оборота наркотиков, в 1974 году было принято решение о прекращении легальной культивации опийного мака. Однако и после этого объемы незаконного оборота наркотиков (в основном, каннабисной группы и в форме лекарственных средств) неуклонно возрастали. В республике располагаются обширные заросли дикорастущего каннабиса и эфедры. Это обстоятельство способствовало тому, что со времен СССР в Кыргызстане изготавливаются гашиш и марихуана из растений конопли, а также отработаны примитивные технологии производства меткатинона (эфедрона) из дикорастущей эфедры для инъекционного употребления.

Кроме того, после обретения республикой суверенитета в 1991 году на ситуацию с незаконным оборотом наркотиков, влияют факторы, обусловленные прозрачностью границ с Таджикистаном и Узбекистаном, непосредственно граничащих с Афганистаном, активные миграционные процессы и неподготовленность пограничных, таможенных и других служб к решению проблем предотвращения ввоза афганских наркотиков.

Ситуация, обусловленная трафиком афганских наркотиков через территорию республики, усугубляется негативными социально-экономическими обстоятельствами, связанными с распадом СССР и общим снижением уровня жизни населения. Это привело к вовлечению в наркобизнес широких слоев населения (особенно ее маргинализированной части), а также к неуклонному росту числа потребителей нелегальных наркотиков.

В структуре потребляемых наркотиков за период с 1993 по 1996 гг. преобладала категория «каннабис и другие производные конопли», а с 1996 по 2000 гг. – «опий».

Необходимо отметить такое явление, как полинаркомания. На основании статистических данных наркологической службы за анализируемый период можно сделать вывод, что полинаркомания получила довольно широкое распространение в республике и имеет выраженную тенденцию к росту (темп прироста +6,9%).

Удельный вес потребляющих героин неуклонно растет, и уже с 1999 года героин стал прочно занимать одну из главенствующих позиций в структуре потребляемых наркотиков.

Из всех выявленных случаев героиновой наркомании примерно две трети были зарегистрированы в последние несколько лет, начиная с 2006 года.

Однако эти цифры также отражают и усиление работы наркологической службы Министерства здравоохранения республики, и не могут расцениваться как истинный показатель роста численности ПИН.

В целом, по республике основной пик роста злоупотребления опиатами с помощью инъекционного метода введения приходится на 1999 год.

По данным медицинской статистики за 2010 год, в стране больше потребляют наркотики из группы опиатов, особенно, героин. На втором месте по распространенности идет потребление каннабиса и его производных, на третьем – полинаркомания. Сохраняется тенденция роста потребления психоактивных веществ из группы ингалянтов (средства бытовой химии, летучие растворители, бензин и т.п.).

Наиболее распространенным способом потребления наркотиков является инъекционный (примерно 25 тысяч человек, по оценкам Управления ООН по наркотикам и преступности), далее по распространенности следуют курение и сочетанное потребление наркотиков (данные Республиканского центра наркологии за 2010 год).

Особую угрозу представляет распространение зависимости от психоактивных веществ и наркотиков в подростковой среде, которой сопутствуют такие явления, как детская проституция и бродяжничество, являющиеся следствием общей неблагоприятной социальной среды.

Среди молодежи и подростков республики возрастает интерес и, как следствие, спрос на наркотики амфетаминовой группы, поступающие из стран дальнего зарубежья. В молодежной среде стало «модно» употреблять подобные наркотики, приобретаемые на дискотеках и в барах.

Наибольшая концентрация наркозависимых лиц отмечается в городах Бишкек и Ош в связи с превращением их в крупные транзитные и распределительные узлы, через которые в страны СНГ и дальнего зарубежья переправляется значительное количество наркотиков.

В Кыргызской Республике имеется обширная собственная сырьевая база растений, запрещенные культивированию в виде зарослей дикорастущей конопли и эфедры, а также незаконных посевов опийного мака.

Так, примерно 100 тысяч гектаров площадей в Иссык-Кульской, Жалал-Абадской, Таласской, Чуйской и Нарынской областях засорены дикорастущей коноплей. Из нее местное население изготавливает марихуану и гашиш, незаконно распространяемые как на местном, так и на региональном нелегальном рынках.

Кроме того, в последние годы все чаще отмечаются факты как выращивания конопли в целях последующего сбора марихуаны и гашиша, так и «ухода» за дикорастущей коноплей (полив, подкормка) в целях повышения урожайности.

В Кыргызской Республики также произрастает дикорастущая эфедра, содержащая природный эфедрин и псевдоэфедрин. Наличие ее зарослей позволяет ежегодный сбор без ущерба экологии до 500 тонн этого вида прекурсоров. В период с конца 1990 годов эфедра используется в изготовлении наркотического средства эфедрон (меткатинон).


^ 1.2. Последствия, связанные с употреблением наркотиков


Рост потребления опиоидов сопровождается ростом потребления инъекционных наркотиков и связанных с этим последствий.


^ 1.2.1. Распространенность ВИЧ/СПИДа


Проблемы, связанные с инъекционным наркопотреблением, усугубляются еще и другими серьезными угрозами, сопутствующими злоупотреблению наркотиками – пандемией ВИЧ/СПИДа и др. опасных инфекций. По данным, предоставленным Республиканским центром «СПИД», несмотря на предпринимаемые меры по противодействию эпидемии, число новых случаев ВИЧ-инфекции неуклонно растет, а до 70% всех случаев инфицирования происходит среди ПИН. Если на начало 2007 года в республике зарегистрировано было 1070 ВИЧ-инфицированных лиц, из числа которых -743 человек, являлись потребителями инъекционных наркотиков (ПИН), то на начало 2012 года - 3887 ВИЧ-инфицированных лиц, 2398 (62,9%) -ПИН, 599 (26%) – лица с ВИЧ-инфекцией, зарегистрированные за год в Кыргызской Республики.


Таблица №1. Статистические данные о лицах, живущих с ВИЧ

в Кыргызской Республике


Годы

Количество выявленных

^ Количество выявленных граждан КР

Потребители инъекционных наркотиков

Всего

Граждане КР

мужчин

женщин

1987-2000

53

14

11

3

8

2001

149

134

123

11

126

2002

160

146

134

12

121

2003

132

125

107

18

106

2004

161

153

119

34

119

2005

171

165

114

51

102

2006

244

233

170

63

161

2007

409

388

280

108

237

2008

552

532

353

179

277

2009

687

671

495

176

452

2010

570

554

387

167

327

2011

599

594

414

180

362

Всего

3887

3709

2707

1002

2398


^ 1.2.2. Вирусные гепатиты


Согласно данным Дозорного эпидемиологического надзора (ДЭН) серораспространенность вирусного гепатита «С» (ВГС) среди обследованных ПИН за 2006 год составила 48,4%, в 2007 –51,3%, в 2008 – 47,5%, в 2009 –50,9%, в 2010 –50,4%. При распределении учтенных больных ВГС по полу свидетельствует о доминировании мужчин. Отмечается тенденция роста у обследованных положительных на ВГС ВИЧ-инфекция (в виде коинфекции) в 2009 году составлял 13,8%, в 2010 – 23%.


^ 1.2.3. Инфекции, передаваемые половым путем (ИППП)


Серораспространенность сифилиса, по данным ДЭН, среди обследованных ПИН в 2006 году составила 11,6%, в 2007 –13,3%, в 2008 – 10,2%, в 2009 –12,8%, в 2010 – 6,7% причем заболевание более распространено среди женщин (30,1%), чем среди мужчин (9,8%). Наличие инфекций, передающихся половым путем, увеличивает риск заражения ВИЧ-инфекцией. Так, среди обследованных ПИН с положительными результатами на сифилис в 2009 году составлял 9,6%, в 2010 –22,6% оказались ВИЧ-позитивными.


1.2.4. Смертность


Согласно данным Республиканского бюро судебной медицинской экспертизы (РБСМЭ) Министерства здравоохранения Кыргызской Республики, в 2009 году количество умерших лиц, в биологических средах которых были определены алкалоиды наркотических средств, составило 103 человек, 2010 – 120, в 2011 году – 94 человека. Причиной смерти явилось отравление (передозировка) наркотиками (алкалоидами) группы опиатов.

По данным Республиканского центра наркологии (РЦН) Министерства здравоохранения Кыргызской Республики, статистика смертности от передозировки наркотиками имеет тенденцию к снижению. Так в связи со смертью с наркологического учета в 2006 году сняты 106 человек, в 2007- 139, в 2008 – 144, в 2009 -147, в 2010- 137, в 2011- 130 человек с зависимостью от наркотических веществ.


^ 1.2.5. Прочие последствия


В 2010 году в состоянии алкогольного опьянения совершено 511 преступлений (537 - в 2009 году), в состоянии наркотического возбуждения -10 преступлений (11 - в 2009 году).


^ 1.3. Меры, предпринимаемые в рамках основных антинаркотических стратегий


В Кыргызской Республике сформулированы следующие направления антинаркотических стратегий по борьбе с незаконным оборотом наркотиков:

- сокращение незаконного предложения наркотиков;

- сокращение спроса на незаконные наркотики;

- сокращение вреда от злоупотребления наркотиками;

- сокращение смертности от злоупотребления наркотиками.


^ 1.3.1.Сокращение незаконного предложения наркотиков




1.3.1.1. Структура органов, противодействующих незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров.


Кыргызская Республика со времени обретения суверенитета активно ведет борьбу с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров.

Так, в 1993 году впервые на постсоветском пространстве, в системе государственных органов страны была образована Государственная комиссия при Правительстве Кыргызской Республики по контролю наркотиков (ГККН), являющаяся национальным координирующим органом и имеющая полномочия по контролю законного оборота наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров.

В 2003 году она была преобразована в Агентство Кыргызской Республики по контролю наркотиков (АКН), осуществлявшее дополнительно функции оперативно-розыскной деятельности и расследования преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров.

В целях усиления координационного значения АКН с марта 2007 года, в соответствии с проектным документом УНП ООН №KGZI75, в его структуре было образовано Управление мобильных оперативных групп в Кыргызстане (УМОГ). Для работы были отобраны представители практически всех антинаркотических структур Кыргызской Республики.

Развивались и крепли антинаркотические подразделения органов внутренних дел, национальной безопасности, таможни и погранслужбы.

В 2009 году АКН Кыргызской Республики решением бывшего президента Бакиева К.С. было ликвидировано, но уже 17 августа 2010 года Указом Президента Кыргызской Республики №131 воссоздан национальный орган по контролю наркотиков – в виде Государственной службы Кыргызской Республики по контролю наркотиков. Этот специализированный правоохранительный орган работает в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, противодействуя их незаконному обороту.


^ 1.3.1.2. Динамика противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров.


За последние шесть лет, начиная с 2005 года, в Кыргызской Республике начал обретать силу процесс гуманизации наказаний за незаконное хранение наркотиков в небольших размерах, совершенное впервые без цели сбыта.

Соответственно, и общее количество раскрытых наркопреступлений стало стремительно снижаться.

Это было вызвано необходимостью налаживания в большей степени не карательной, а профилактической системы в отношении лиц, злоупотребляющих наркотиками и не совершивших тяжких преступлений в этой сфере.

Однако количество изымаемых наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров росло, что свидетельствовало о том, что основные усилия правоохранительных органов были направлены против их производителей, перевозчиков и распространителей.

В целом же динамика изъятия наркотиков всех видов выглядит следующим образом.


Таблица №2. Изъятие наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров из незаконного оборота в Кыргызской Республике

(1999-2010 гг.)





В 2011 году из незаконного оборота всеми правоохранительными органами Кыргызской Республики было изъято 45 тонн 729 килограммов наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, в том числе:

- 14 тонн 578 килограммов 837 граммов каннабиса;

- 1 тонна 936 килограммов 592 грамма марихуаны;

- 629 килограммов 738 граммов гашиша;

- 332 килограмма 315 граммов героина;

- 140 килограммов 547 граммов растений мака опийного;

- 70 килограммов 285 граммов опия;

-59 килограммов 128 граммов кокнара;

- 27 тонн 786 килограммов 961 грамм прекурсоров;

- 195 килограммов 032 грамма других наркотических средств.

Таким образом, изъятие наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров из незаконного оборота в Кыргызской Республике за последние 11 лет выросло с 1849 килограммов до 45729 килограммов, или в 24,7 раза.

В период с 1974 по 1993 год в Кыргызстане изымались, в основном, наркотики группы каннабиса. Однако, с 1993 года, начался период афганской опийной и героиновой наркоэкспансии. Если в 1992 году на всей территории Кыргызстана было изъято 5 килограммов опийного-сырца, то в 1993 году – уже 154 килограмма, причем афганского происхождения. С этого момента объемы изымаемого из незаконного оборота опиума постоянно возрастали. В 2000 году его было изъято более одной тонны. Но постепенно происходила замена поставок опия на героин. Так, если в 2007 году опия в Кыргызстане изъято 270 килограммов, в 2008 году выведено из незаконного оборота 140 килограмм опия, в 2009 году 376 килограммов, в 2010 году всего - 38 килограмм 765 грамм, то в 2011 году - 140 килограммов 547 грамм.

Параллельно с опиумом на нелегальном рынке стал появляться героин: в 1994 году его изъято 5 граммов, в 1995 году – 299 граммов, в 1996 году – 1 килограмм 100 граммов, в 1997 году – 4 килограмма 200 граммов, в 1998 году – 24 килограмма 732 грамма, в 1999 году – 24 килограмма 759 граммов, в 2000 году – 206 килограммов. В период до 2009 года объемы его изъятия ежегодно достигали 200 – 250 килограммов. Так, в 2007 году героина изъято 431 килограмм, в 2008 году – 299 килограммов, в 2009 году – 341 килограмм, в 2010 году – 156 килограммов 780 граммов, а 2011 году – 332 килограмм 315 граммов.

Наркотики каннабисной группы изымаются в Кыргызской Республике в значительных объемах. Так если в 2007 году изъято в Кыргызстане 4 тонны 468 килограммов, в 2008 году - 5 тонн 198 килограммов, в 2009 году - 5 тонн 763 килограмма, в 2010 году уже 7 тонн 895 килограммов, то в 2011 году - 17 тонн 145 килограммов 168 граммов.

Количество марихуаны, изымаемой из незаконного оборота, постепенно падает. Так, в 2007 году ее изъято 4 тонны 28 килограммов, в 2008 году - 3 тонны 422 килограмма, в 2009 году - 2 тонны 95 килограммов, в 2010 году - 1 тонна 375 килограммов, а в 2011 году - 1 тонна 936 килограммов 592 грамма.

Гашиша в 2007 году изъято 440 килограммов, в 2008 году - 457 килограммов, в 2009 году - уже 718 килограммов, в 2010 году - 507 килограммов, а в 2011 году - 629 килограммов 738 грамма.

Кыргызская Республика, находящаяся в непосредственной близости от Афганистана, где производится более 90% всех незаконных опиатов в мире, испытывает все последствия их транзита через свою территорию. Практика работы правоохранительных органов республики, экспертные оценки и международных аналитиков Кыргызстана свидетельствуют о прогрессирующей динамике незаконного оборота наркотиков в Кыргызской Республике.

В силу своего географического положения Кыргызская Республика граничит с Республикой Таджикистан с общей протяженностью границ около одной тысячи километров, а Таджикистан, в свою очередь, имеет общую границу с Афганистаном. Прозрачность границы негативно сказывается на борьбе с незаконным оборотом наркотических средств.

Большая часть границы – это горная гряда с бесчисленными конно-пешими тропами. На сегодняшний момент известно о многочисленных перевалах, через которые наркотики контрабандным путем доставляются на территорию Кыргызской Республики и далее в страны СНГ и Европы. По имеющимся сведениям, на территорию Кыргызской Республики из Республики Таджикистан наркотики доставляются по маршрутам:

^ 1. В направлении Алайского района Ошской области (с территории Горно-Бадахшанской автономной области Республики Таджикистан, преимущественно по автотрассе Хорог - Ош и прилегающим к ней конно-пешим тропам или в обход перевала Кызыл-Арт по территории Китайской Народной Республики);

^ 2. В направлении Чон-Алайского района Ошской области (как с территории Горно-Бадахшанской автономной области Республики Таджикистан, так и с территории районов Гармской группы Республики Таджикистан по автомобильным трассам в направлении Дароот-Коргона и конно-пешим тропам);

^ 3. В направлении Баткенского района Баткенской области (по автотрассе Худжанд – Исфара - Баткен, и далее в город Кызыл – Кия, а оттуда в Республику Узбекистан или г.Ош. Или по перевалам: Тильбе, Каракушкана, Яшил - кол, в местностях Шудман, Коргон, Зардалы, Ормузан, Дубмон и Роуд Баткенского района);

^ 4. В направлении Лейлекского района Баткенской области (по автотрассе Худжант - Исфана, а оттуда в Баткен и далее в Республику Узбекистан или г.Ош. Или через перевалы: Яхрут, Янги-Сабах, Перияз, в местностях Кок-Таш, Андарак, Исфана, Озгоруш-катран, Исфана Лейлекского района. На этих маршрутах наркодельцами также активно используется объездная дорога Баткен – Кадамжай);

^ 5. В направлении Кадамджайского района Баткенской области (по конно-пешим тропам через горные массивы в направлениях перевалов Янги - Даван в местностях Кожо - Ашкан, Туз - бель, Сай, Сырт, Айдаркен, перевал ледника Абрамова, перевалы в местностях Кара - Казык, Лугова, Кара - шоро, Шахимардан, а также перевалы Тенгизбай в местностях Лянгар, Майдан, Уч - Коргон, Кызыл - Кия Кадамджайского района).

  1   2   3   4

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Концепция государственной антинаркотической стратегии Кыргызской Республики бишкек 2012 содержание icon Отчет по проведенному дозорному эпидемиологическому надзору среди работников секса в двух пилотных

Концепция государственной антинаркотической стратегии Кыргызской Республики бишкек 2012 содержание icon Справка-обоснование к проекту Закона Кыргызской Республики
«О внесении дополнений и изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики»
Концепция государственной антинаркотической стратегии Кыргызской Республики бишкек 2012 содержание icon Концепция государственной политики в области здорового питания населения Чувашской Республики

Концепция государственной антинаркотической стратегии Кыргызской Республики бишкек 2012 содержание icon Приказ Министерства Здравоохранения Кыргызской Республики "О профилактике вич-инфекции в Кыргызской

Концепция государственной антинаркотической стратегии Кыргызской Республики бишкек 2012 содержание icon Цели, принципы и основные положения стандартизации в Кыргызской Республике уста­новлены законом Кыргызской

Концепция государственной антинаркотической стратегии Кыргызской Республики бишкек 2012 содержание icon Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность судебно-психиатрических
Постановление министерства здравоохранения республики беларусь, министерства внутренних дел республики...
Концепция государственной антинаркотической стратегии Кыргызской Республики бишкек 2012 содержание icon Примерный план подготовки Содержание программы Квалификационные требования к врачу-нейрохирургу Информационная
Заведующий нейрохирургическим отделом рнпц неврологии и нейрохирургии, доктор медицинских наук, профессор,...
Концепция государственной антинаркотической стратегии Кыргызской Республики бишкек 2012 содержание icon Вопросы по совершенствованию организации операции «Мак» рассматриваются на всех уровнях власти в
«Мак» на заседаниях Антинаркотической комиссии Удмуртской Республики вызвано необходимостью совершенствования...
Концепция государственной антинаркотической стратегии Кыргызской Республики бишкек 2012 содержание icon Информация о работе антинаркотической комиссии в муниципальном образовании город Новый Уренгой за

Концепция государственной антинаркотической стратегии Кыргызской Республики бишкек 2012 содержание icon Закон кыргызской республики

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы