Методические разработки к практическим занятиям для студентов 3-4 курса педиатрического факультета по учебной дисциплине «Пропедевтика детских болезней» специальности «Педиатрия» Содержание icon

Методические разработки к практическим занятиям для студентов 3-4 курса педиатрического факультета по учебной дисциплине «Пропедевтика детских болезней» специальности «Педиатрия» Содержание





Скачать 2.16 Mb.
Название Методические разработки к практическим занятиям для студентов 3-4 курса педиатрического факультета по учебной дисциплине «Пропедевтика детских болезней» специальности «Педиатрия» Содержание
страница 1/26
Дата 07.03.2013
Размер 2.16 Mb.
Тип Методические разработки
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26

Методические разработки


к практическим занятиям для студентов 3-4 курса педиатрического факультета

по учебной дисциплине «Пропедевтика детских болезней» специальности «Педиатрия»

Содержание

Тема

Стр.

Раздел I. Введение.




Тема 1. Введение в предмет. История педиатрии. Знакомство с организацией работы детской больницы.

Занятие 1. Краткое введение в предмет. Знакомство с организацией работы детской больницы и ее отделений. Сбор анамнеза, общий осмотр ребенка. Клинические критерии оценки тяжести состояния больного. Знакомство со схемой сбора анамнеза у ребенка.

4

^ Раздел II. Развитие детей и состояние здоровья.




Тема 2. Краткое введение в предмет. Знакомство с организацией работы детской больницы и её отделений. Сбор анамнеза, общий осмотр ребенка. Клинические критерии оценки тяжести состояния больного. Знакомство со схемой сбора анамнеза у ребенка.

Занятие 2. Периоды детства. Сбор анамнеза заболевания и жизни.

7

^ Тема 3.Физическое и половое развитие здоровых и больных детей. Семиотика нарушений роста, массы тела у детей различного возраста.

Занятие 3. Физическое развитие детей раннего возраста

11

^ Тема 3.Физическое и половое развитие здоровых и больных детей. Семиотика нарушений роста, массы тела у детей различного возраста.

Занятие 4. Физическое развитие детей старшего возраста

15

Тема 4. Нервно-психическое развитие детей.

Занятие 5. Оценка нервно-психического развития детей. Этапы становления статики, моторики. Рефлексы, сроки их появления и угасания. Развитие речи, эмоций, форм общения. Факторы, влияющие на НПР детей раннего и старшего возраста. Режим дня для детей различного возраста.

19

^ Раздел III. Анатомо-физиологические особенности детей, методы исследования органов и систем и семиотика основных поражений




Тема 5. Анатомо-физиологические особенности, методика исследования и семиотика поражений кожи, подкожной жировой клетчатки, лимфатической системы у детей.

Занятие 6. Анатомо-физиологические особенности, методика исследования и семиотика поражений кожи, подкожной жировой клетчатки, лимфатической системы у детей.

23

Тема 6. Анатомо-физиологические особенности, методика исследования и семиотика поражений костной и мышечной систем у детей.

Занятие 7. Анатомо-физиологические особенности, методика исследования и семиотика поражений костной и мышечной систем у детей.

27

Тема 7. Анатомо-физиологические особенности, методика исследования, семиотика поражений и лабораторно-инструментальные методы исследования органов дыхания у детей.

Занятие 8. Анатомо-физиологические особенности и методика исследования органов дыхания у детей различного возраста.

30

Тема 7. Анатомо-физиологические особенности, методика исследования, семиотика поражений и лабораторно-инструментальные методы исследования органов дыхания у детей.

Занятие 9. Основные синдромы и семиотика поражений органов дыхания у детей различного возраста.

34

Тема 7. Анатомо-физиологические особенности, методика исследования, семиотика поражений и лабораторно-инструментальные методы исследования органов дыхания у детей.

Занятие 10. Лабораторные и инструментальные методы исследования органов дыхания и их значение в диагностике заболеваний респираторного тракта у детей.

38

Тема 8. Анатомо-физиологические особенности, методика исследования, семиотика поражений, функциональные инструментальные методы исследования органов кровообращения у детей.

Занятие 11. Анатомо-физиологические особенности и методика исследования сердечно-сосудистой системы у детей раннего возраста

42

Тема 8. Анатомо-физиологические особенности, методика исследования, семиотика поражений, функциональные инструментальные методы исследования органов кровообращения у детей.

Занятие 12. Методика исследования и семиотика поражения сердечно-сосудистой системы у детей старшего возраста.

45

Тема 8. Анатомо-физиологические особенности, методика исследования, семиотика поражений, функциональные инструментальные методы исследования органов кровообращения у детей.

Занятие 13. Семиотика поражения сердечно-сосудистой системы у детей

48

Тема 8. Анатомо-физиологические особенности, методика исследования, семиотика поражений, функциональные инструментальные методы исследования органов кровообращения у детей.

Занятие 14. Инструментальные методы исследования и синдромы поражения сердечно-сосудистой системы у детей.

51

Тема 9. Анатомо-физиологические особенности, методика исследования и семиотика поражения системы крови у детей.

Занятие 15. Анатомо-физиологические особенности и методика исследования системы крови у детей.

55

Тема 9. Анатомо-физиологические особенности, методика исследования и семиотика поражения системы крови у детей.

Занятие № 16. Семиотика поражения системы крови у детей.

59

Тема 10. Итоговое занятие по методам объективного обследования ребенка.

Занятие 17. Итоговое занятие по методам объективного обследования ребенка.

63

Тема 10. Анатомо-физиологические особенности, семиотика поражений, лабораторно-инструментальные методы исследования органов пищеварения у детей.

Занятие 18. Анатомо-физиологические особенности и методика объективного исследования органов пищеварения у детей.

66

Тема 10. Анатомо-физиологические особенности, семиотика поражений, лабораторно-инструментальные методы исследования органов пищеварения у детей.

Занятие 19. Семиотика поражений органов пищеварения у детей.

70

Тема 10. Анатомо-физиологические особенности, семиотика поражений, лабораторно-инструментальные методы исследования органов пищеварения у детей.

Занятие 20. Лабораторно-инструментальные методы исследования органов пищеварения у детей.

74

Тема 11. Анатомо-физиологические особенности, семиотика поражений и лабораторно-инструментальные методы исследования органов мочеобразования и мочеотделения у детей.

Занятие 21. Анатомо-физиологические особенности и методика исследования органов мочеобразования и мочеотделения у детей.

78

Тема 11. Анатомо-физиологические особенности, семиотика поражений и лабораторно-инструментальные методы исследования органов мочеобразования и мочеотделения у детей.

Занятие 22. Семиотика и основные синдромы поражений, лабораторно-инструментальные методы исследования органов мочеобразования и мочеотделения у детей.

82

Тема 17. Анатомо-физиологические особенности, методика исследования и оценка состояния новорожденного ребенка.

Занятие 23. Анатомо-физиологические особенности и методика осмотра новорожденного ребенка.

86

Тема 18. Основные биохимические константы у детей различного возраста. Биохимические синдромы поражения различных органов и систем у детей.

Занятие 24. Основные биохимические константы у детей различного возраста. Биохимические синдромы поражения различных органов и систем у детей

91

Занятие 25. Курация больных в клинике. Обследование больных для написания учебной истории болезни.

95

Занятие 26. Курация больных в клинике. Обоснование диагноза поражения.

98

Занятие 27. Защита учебной истории болезни.

101

Занятие 28. Комплексная оценка состояния здоровья детей различного возраста.

104

Занятие 29. Итоговое занятие по методам объективного обследования ребенка

107

^ Раздел IV. Питание здорового ребенка




Тема 21. Естественное вскармливание детей грудного возраста.

Занятие 30. Естественное вскармливание до введения прикорма. Правила и преимущества естественного вскармливания.

110

Тема 21. Естественное вскармливание детей грудного возраста.

Занятие 31. Блюда и продукты прикорма. Сроки и правила прикорма у детей грудного возраста.

113

Тема 22. Искусственное и смешанное вскармливание детей грудного возраста.

Занятие 32. Искусственное вскармливание. Классификация заменителей молока. Принципы адаптации смесей для искусственного вскармливания. Правила искусственного вскармливания.

116

Тема 22. Искусственное и смешанное вскармливание детей грудного возраста.

Занятие 33. Смешанное вскармливание. Понятие о докорме. Гипогалактия: классификация, методы профилактики, лечения. Правила смешанного вскармливания.

119

Занятие 34. Коллоквиум по диететике детей грудного возраста.

122

Занятие 35. Заключительное занятие. Итоговое контрольное тестирование.

128



^ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Ставропольская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»


^ Кафедра пропедевтики детских болезней и поликлинической педиатрии


« Утверждаю »

заведующая кафедрой

профессор А.С. Калмыкова

___________________


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26

плохо
  1
Ваша оценка:

Похожие:

Методические разработки к практическим занятиям для студентов 3-4 курса педиатрического факультета по учебной дисциплине «Пропедевтика детских болезней» специальности «Педиатрия» Содержание icon Рабочая программа по детским болезням для студентов педиатрического факультета Кафедра детских болезней
Государственным образовательным стандартом (2000г.) высшего профессионального образования в медицинском...
Методические разработки к практическим занятиям для студентов 3-4 курса педиатрического факультета по учебной дисциплине «Пропедевтика детских болезней» специальности «Педиатрия» Содержание icon Методические разработки к практическим занятиям по дерматовенерологии, детской дерматовенерологии

Методические разработки к практическим занятиям для студентов 3-4 курса педиатрического факультета по учебной дисциплине «Пропедевтика детских болезней» специальности «Педиатрия» Содержание icon Методические указания к практическим занятиям для студентов медицинского факультета специальности

Методические разработки к практическим занятиям для студентов 3-4 курса педиатрического факультета по учебной дисциплине «Пропедевтика детских болезней» специальности «Педиатрия» Содержание icon Расписание и план лекций по дисциплине «Пропедевтика внутренних болезней» для студентов 3 курса педиатрического

Методические разработки к практическим занятиям для студентов 3-4 курса педиатрического факультета по учебной дисциплине «Пропедевтика детских болезней» специальности «Педиатрия» Содержание icon Практических занятий по дисциплине «Пропедевтика внутренних болезней» для студентов 3 курса педиатрического

Методические разработки к практическим занятиям для студентов 3-4 курса педиатрического факультета по учебной дисциплине «Пропедевтика детских болезней» специальности «Педиатрия» Содержание icon Методические разработки для самостоятельной подготовки студентов лечебного факультета к практическим

Методические разработки к практическим занятиям для студентов 3-4 курса педиатрического факультета по учебной дисциплине «Пропедевтика детских болезней» специальности «Педиатрия» Содержание icon Экзаменационные тесты для студентов педиатрического факультета по курсу: "пропедевтика детских болезней"

Методические разработки к практическим занятиям для студентов 3-4 курса педиатрического факультета по учебной дисциплине «Пропедевтика детских болезней» специальности «Педиатрия» Содержание icon Рабочая программа учебной дисциплины пропедевтика детских болезней для специальности

Методические разработки к практическим занятиям для студентов 3-4 курса педиатрического факультета по учебной дисциплине «Пропедевтика детских болезней» специальности «Педиатрия» Содержание icon Методические разработки к практическим занятиям по кожным и венерическим болезням для студентов лечебного

Методические разработки к практическим занятиям для студентов 3-4 курса педиатрического факультета по учебной дисциплине «Пропедевтика детских болезней» специальности «Педиатрия» Содержание icon Рабочая программа учебной дисциплины «пропедевтика детских болезней» Специальность: 060103 Педиатрия

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы