Содержание программы курса пк «Аллергические болезни у детей и подростков (для педиатров поликлиник, детских аллергологов)» Общий раздел icon

Содержание программы курса пк «Аллергические болезни у детей и подростков (для педиатров поликлиник, детских аллергологов)» Общий раздел





Скачать 130.22 Kb.
Название Содержание программы курса пк «Аллергические болезни у детей и подростков (для педиатров поликлиник, детских аллергологов)» Общий раздел
Дата конвертации 16.03.2013
Размер 130.22 Kb.
Тип Документы



Содержание программы курса ПК «Аллергические болезни у детей и подростков (для педиатров поликлиник, детских аллергологов)»

1. Общий раздел

1.1. Основы идеологии белорусского государства

Мировоззренческая основа белорусской государственной идеологии. Система идеологической работы. Роль и значение идеологии в государстве и обществе. Республика Беларусь – унитарное демократическое социальное правовое государство. Модель социально-экономического развития Беларуси. Сущностные характеристики социально ориентированной многоукладной рыночной экономики. Здоровье и здравоохранение в системе ценностей и приоритетов белорусского общества и государства. Цель государственной политики в области здравоохранения.

Государственная программа инновационного развития Республики Беларусь на 2007-2010 годы, утвержденная Указом Президента Республики Беларусь от 26.03.2007 г. № 136. Государственная программа «Молодые таланты Беларуси» на 2006-2010 годы, утвержденная Указом Президента Республики Беларусь от 10.05.2006 г. № 310.

Государственная программа обеспечения санитарно-эпидемического благополучия населения Республики Беларусь на 2007-2010 годы, утвержденная Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29.11.2006 г. № 1596. Государственная программа профилактики ВИЧ-инфекции на 2006-2010 годы, утвержденная Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21.08.2006 г. № 1068.

Национальная программа демографической безопасности Республики Беларусь на 2007-2010 гг., утвержденная Указом Президента Республики Беларусь от 26.03.2007 г. № 135. Президентская программа «Дети Беларуси» на 2006-2010 годы, утвержденная Указом Президента Республики Беларусь от 15 мая 2006 г. № 318. Программа развития здравоохранения Республики Беларусь на 2006-2010 годы, утвержденная Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 августа 2006 г. № 1116. Государственная программа по предупреждению инвалидности и реабилитации инвалидов на 2006-2010 годы, утвержденная Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27.09.2006 г. № 1269.

Программа социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006-2007 годы, утвержденная Указом Президента Республики Беларусь от 12 июня 2006 г. № 384.

Антикоррупционное законодательство. Закон Республики Беларусь «Об утверждении Основных направлений внутренней и внешней политики Республики Беларусь» от 14 ноября 2005 г. № 60-З. Закон Республики Беларусь «О ратификации Конвенции о гражданско-правовой ответственности за коррупцию» от 26 декабря 2005 г. № 75-З. Закон Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией» от 20 июля 2006 г. № 165-З. Закон Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Республики Беларусь по вопросу усиления ответственности за преступления, связанные с коррупцией» от 18 июля 2007 г. № 264-З. Директива Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. № 2 «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата». Указ Президента Республики Беларусь от 7 мая 2007 г. № 220 «Об утверждении Государственной программы по борьбе с коррупцией на 2007-2010 годы». Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31 мая 2007 г. № 729 «О мерах по реализации Директивы Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. № 2». Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 февраля 2007 г. № 188 «О плане мероприятий по реализации Директивы Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. № 2 «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата». Приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь «Об упорядочении работы по выполнению требований статей 8 и 9 Закона Республики Беларусь «О мерах по борьбе с организованной преступностью и коррупцией» от 26 июня 1997 г. № 47-З, статей 22 и 23 Закона Республики Беларусь «О государственной службе в Республике Беларусь» от 14 июня 2003 г. № 204-З» от 12 декабря 2005 г. № 736. Приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь «Об утверждении положения о комиссии по предупреждению коррупционных проявлений в системе Министерства здравоохранения Республики Беларусь» от 13 декабря 2005 г. № 740.

^ 1.2. Организация лечебно-профилактической помощи детям с аллергическими заболеваниями

Практическое занятие. Знакомство с работой аллергологического кабинета. Примерный перечень помещений и оснащения. Методы исследования, применяемые в аллергологическом кабинете. Порядок направления больных в аллергологический кабинет. Знакомство с работой аллергологического отделения многопрофильной больницы. Задачи и функции отделения. Примерный перечень инструментальных, лабораторных и аппаратных исследований, необходимых для обследования больных в аллергологическом отделении. Перечень и назначение лечебно-диагностических помещений аллергологического отделения. Примерный перечень оборудования.

^ 2. Профильный раздел

2.1. Педиатрия

2.1.1. Роль наследственных факторов в развитии аллергических болезней


Представления о структуре и функциях генетического аппарата. Определение кариотипа, генома человека. Механизмы развития хромосомных синдромов, характеристика стигм морфогенеза. Фенотипические проявления наиболее распространенных моносомных, трисомных и других хромосомных синдромов.

Основные механизмы передачи моногенных болезней. Характеристика наиболее распространенных наследственных болезней обмена веществ. Представления о болезнях с полигенным типом предрасположения. Методы пренатальной диагностики наследственных болезней. Скрининг постнатальной диагностики. Современные подходы к медико-генетической профилактике. Лечение.

Гены-кандидаты, ответственные за развитие бронхиальной астмы и аллергии.

Практическое занятие. Осмотр 2-3 тематических больных. Составление плана обследования. Анализ результатов проведенного обследования. Формулировка диагноза. Тактика лечения и диспансерного наблюдения.

^ 2.1.2. Факторы иммунной системы. Типы иммунопатологических реакций

Понятие об иммунной системе в целом и об ее особенностях в периоде детства. Достижения в клинической иммунологии за последние десятилетия. «Рабочая классификация» факторов иммунной системы. Характеристика и функциональная роль неспецифических клеточных факторов. Фагоцитоз, его патофизиологические основы.

Характеристика специфических гуморальных факторов иммунной системы. Биологические основы физиологических и патофизиологических механизмов участия в иммуногенезе «белков острофазного ответа», системы комплемента, цитокинов в регуляции и дисрегуляции физиологических иммунных реакций.

Характеристика специфических клеточных (Т- и В-лимфоцитов) факторов иммунной системы. Механизмы развития и становления иммунного ответа организма. Характеристика пяти классов иммуноглобулинов. Особенности развития иммунной системы у детей. Представление и характеристика критических периодов. Современный взгляд на биологическую роль системы гистосовместимости в физиологических и иммунопатологических реакциях. Характеристика иммунопатологических реакций.

Практическое занятие. Осмотр больных с иммунопатологическими реакциями. Методики проведения иммунологического обследования. Анализ результатов проведенного иммунологического обследования. Формулировка диагноза. Тактика диспансерного наблюдения за больными с иммунопатологическими реакциями.

^ 2.1.3. Иммунодефицитные состояния. Методы иммунокоррекции.

Иммунодефицитные состояния у детей (первичные и вторичные). Клинические проявления. Диагностические критерии. Методики проведения иммунологического обследования и анализ результатов. Современные подходы и методы иммунокоррекции.

Понятие гиперчувствительности. Неаллергическая и аллергическая гиперчувствительность. Аллергическая IgE- опосредованная и не- IgE- опосредованная гиперчувствительность. Классификация аллергенов.

Механизмы формирования аллергического воспаления при острых и хронических аллергических заболеваниях у детей. Понятие «атопического марша» у детей.

Практическое занятие. Осмотр больных с иммунодефицитными состояниями. Методики проведения иммунологического обследования. Анализ результатов проведенного иммунологического обследования. Формулировка диагноза при иммунодефицитных состояниях. Тактика диспансерного наблюдения за больными с иммунодефицитными состояниями. Тактика наблюдения и вакцинопрофилактики детей с тимомегалией.


^ 2.1.4. Методы диагностики в аллергологии

Практическое занятие. Осмотр 2-3 больных с острыми и хроническими аллергическими заболеваниями. Интерпретация результатов аллергологического обследования пациентов. Пищевой дневник и его интерпретация. Провокационные пробы: показания, противопоказания, методика выполнения. Методики проведения иммунологического обследования и анализ результатов. Освоение техники пикфлоуметрии. Знакомство с техникой компьютерной спирометрии. Дифференциальный диагноз типов нарушения функции внешнего дыхания. Освоение техники пробы с физической нагрузкой и бронходилятационного теста для диагностики бронхиальной астмы. Техника мониторирования бронхиальной проходимости с помощью пикфлоуметрии. Оценка степени тяжести бронхиальной астмы по данным мониторинга пиковой объемной скорости выдоха. Составление программы контроля бронхиальной астмы согласно «системы зон».

      1. ^ Острые и рецидивирующие аллергические реакции у детей.

Частота острых аллергических реакций у детей и подростков. Этиологическая структура. Основные нозологические формы. Острая крапивница, отек Квинке. Многоформная экссудативная эритема (небуллезная и буллезная формы). Синдром Лайела. Синдром Стивенса-Джонсона. Анафилактический шок у детей. Этиология. Особенности течения в зависимости от пути поступления аллергена. Диагностика и лечение острых аллергических реакций у детей. Неотложная помощь при анафилактическом шоке.

Практическое занятие. Осмотр больных с острыми аллергическими реакциями. Проведение дифференциальной диагностики. Разбор тактики неотложной помощи. Освоение алгоритма оказания помощи при анафилактическом шоке. Характеристика набора для оказания помощи больным анафилактическим шоком.

      1. ^ Пищевая аллергия. Атопический дерматит.

Распространенность атопического дерматита у детей и подростков. Современное определение атопического дерматита. Основные звенья патогенеза. Вклад аллергической и неаллергической гиперчувствительности в развитие атопического дерматита. Возрастная эволюция клинических проявлений. Дифференциальный диагноз атопического дерматита. Атопический дерматит и инфекции кожи. Прогноз атопического дерматита. Основные направления терапии атопического дерматита: элиминационные мероприятия, уход за кожей, системная фармакотерапия, местная противовоспалительная терапия, немедикамнтозные методы лечения. Первичная, вторичная и третичная профилактика атопического дерматита.

Пищевая непереносимость. Пищевая аллергия. Характеристика пищевых аллергенов. Основные клинические проявления пищевой аллергии: острые аллергические реакции, хронические аллергические заболевания кожи, органов дыхания, желудочно-кишечного тракта, редкие клинические проявления. Алгоритм диагностики пищевой аллергии. Элиминационная диета. Основные направления фармакотерапии.


      1. ^ Атопический дерматит.

Практическое занятие. Осмотр больных разного возраста с атопическим дерматитом, проведение дифференциального диагноза. Интерпретация результатов исследования. Составление плана терапии, мероприятия по вторичной и третичной профилактике.

      1. ^ Пищевая аллергия.

Практическое занятие. Осмотр больных с разными клиническими проявлениями пищевой аллергии. Анализ пищевого дневника. Составление плана диетотерапии детей разного возраста с аллергией к коровьему молоку. Назначение корригирующих добавок и блюд прикорма грудным детям с пищевой аллергией. Составление плана профилактики «аллергического марша» у детей группы риска по развитию пищевой аллергии.

      1. ^ Аллергические риниты у детей. Перспективы применения аллерговакцин.

Распространенность аллергического ринита у детей и подростков. Современное определение аллергического ринита. Основные группы аллергенов при аллергическом рините. Основные звенья патогенеза и современная классификация аллергического ринита. Клинические проявления, диагностика и дифференциальный диагноз аллергического ринита. Подходы к лечению: элиминационные мероприятия, медикаментозная терапия, ступенчатый подход к лечению, прочие методы терапии. Первичная, вторичная и третичная профилактика аллергического ринита.

Поллиноз. Определение. Характеристика пыльцевых аллергенов в условиях климата Беларуси. Основные клинические проявления. Диагностика и дифференциальная диагностика поллиноза. Особенности терапии аллергических заболеваний пыльцевой этиологии. Роль иммунотерапии аллергенами в лечении детей с поллинозом.

      1. ^ Аллергические риниты у детей.

Практическое занятие. Осмотр больных с разными формами аллергического ринита. Дифференциальный диагноз аллергического ринита. Составление плана обследования и лечения пациентов с аллергическим ринитом. Осмотр больных с поллинозом. Назначение профилактического лечения на период обострения поллиноза.

^ Перспективы применения аллерговакцин.

Практическое занятие. Отбор детей для иммунотерапии аллергенами. Подготовка пациентов к иммунотерапии. Участие в проведении иммунотерапии аллергенами. Наблюдение за пациентами, получающими аллергенные вакцины.

^ 2.1.12. Методы исследования функции внешнего дыхания

Практическое занятие. Освоение техники пикфлоуметрии. Знакомство с техникой компьютерной спирометрии. Пневмотахометрия. Показания и методика проведения исследования. Дифференциальный диагноз типов нарушения функции внешнего дыхания. Освоение техники пробы с физической нагрузкой и бронходилятационного теста для диагностики бронхиальной астмы. Техника мониторирования бронхиальной проходимости с помощью пикфлоуметрии. Оценка степени тяжести бронхиальной астмы по данным мониторинга пиковой объемной скорости выдоха. Составление программы контроля бронхиальной астмы согласно «системы зон».

Нагрузочные пробы: проба на обратимость обструкции бронхов, проба с физической нагрузкой, фармакологические провокационные тесты.

^ 2.1.13. Современный взгляд на бронхиальную астму. Особенности её течения у подростков.

Распространенность бронхиальной астмы у детей и подростков. Современное определение бронхиальной астмы. Современный взгляд на этиологию и патогенез заболевания. Классификация бронхиальной астмы с учетом рекомендаций ВОЗ. Клиническая картина и дифференциальный диагноз. Особенности течения бронхиальной астмы у подростков. Основные направления терапии: элиминационные мероприятия, неотложная терапия при приступе, ступенчатый подход к медикаментозной терапии, немедикаментозные методы лечения. Первичная, вторичная и третичная профилактика астмы.

^ 2.1.14. Современный взгляд на бронхиальную астму.

Практическое занятие. Осмотр детей с разной степенью тяжести бронхиальной астмы. Проведение дифференциального диагноза, составление плана обследования и лечения. Освоение алгоритма неотложной помощи при приступе астмы. Освоение техники ингаляционной терапии с помощью современных средств доставки лекарственных средств. Назначение базисной противовоспалительной терапии бронхиальной астмы. Составление плана реабилитации и противорецидивного лечения. Составление плана действий при астме. Участие в работе «астма-школы».

^ 2.1.15. Особенности течения бронхиальной астмы у подростков.

Практическое занятие. Осмотр подростков с разной степенью тяжести бронхиальной астмы. Проведение дифференциального диагноза, составление плана обследования и лечения. Освоение алгоритма неотложной помощи при приступе астмы. Освоение техники ингаляционной терапии с помощью современных средств доставки лекарственных средств. Назначение базисной противовоспалительной терапии бронхиальной астмы. Составление плана реабилитации и противорецидивного лечения. Составление плана действий при астме. Участие в работе «астма-школы».

^ 2.1.16. Бронхиты, бронхиолиты у детей

Определение понятия. Современные представления об этиологии и патогенезе. Клинические проявления, диагностика и дифференциальный диагноз острого простого, острого обструктивного бронхита, острого бронхиолита. Рецидивирующий бронхит, определение, клинические проявления, дифференциальный диагноз. Острый облитерирующий бронхиолит. Подходы к лечению: показания к назначению антибактериальных и противовирусных препаратов, посиндромная терапия, неотложная помощь при обструктивном синдроме, немедикаментозная терапия. Особенности лечения облитерирующего бронхиолита. Профилактика бронхитов у детей.

Практическое занятие. Осмотр больных с разными формами бронхитов, проведение дифференциального диагноза. Дифференциальный диагноз обструктивного бронхита и бронхиальной астмы. Определение показаний для назначения антибактериальной терапии при бронхитах у детей. Освоение алгоритма оказания неотложной помощи при остром обструктивном бронхите.

^ 2.1.17. Роль вегетативной нервной системы у детей и подростков с аллергическими заболеваниями

Общая характеристика вегетативной нервной системы. Влияние симпатических и парасимпатических нервов на функции органов. Этиология и патогенез синдрома вегетативной дисфункции (СВД). Клиническая картина, классификация СВД. Нейроциркуляторная дистония: сосудистые дистонии, кардиальная форма. Диагностика СВД и НЦД. Немедикаментозные и медикаментозные методы лечения СВД и НЦД. Вопросы диспансерного наблюдения.

Роль вегетативной нервной системы в развитии аллергических болезней у детей и подростков: бронхиальная астма, поллиноз, атопический дерматит.

Практическое занятие. Осмотр больных с разными вариантами СВД, нейроциркуляторной дистонии. Интерпретация результатов обследования. Работа в кабинете функциональной диагностики (методика проведения кардиоинтервалографии, проведение лекарственных проб). Проведение дифференциального диагноза и формулировка диагноза. Алгоритм лечения больных с СВД и НЦД, план реабилитации.

^ 2.1.18. Дифференциальный диагноз хронических неспецифических заболеваний легких

Врожденные аномалии (пороки развития) как основа хронических неспецифических заболеваний легких. Врожденные аномалии (пороки развития) трахеи и бронхов: трахеомаляция, бронхомаляция, стеноз бронхов. Врожденные аномалии (пороки развития) легкого: врожденная киста, поликистоз легкого, кистозная гипоплазия, синдром Вильямса-Кемпбелла. Другие врожденные аномалии (пороки развития легких): синдром Картагенера.

Муковисцидоз легочная форма.

Понятие и критерии диагностики хронического бронхита у детей.

Идеопатический фиброзирующий альвеолит.

Экзогенный аллергический альвеолит.

Облитерирующий бронхиолит.

Современное понимание термина «хроническая пневмония» у детей.

Дифференциальный диагноз хронических неспецифических и аллергических заболеваний легких и бронхов у детей.

Практическое занятие. Осмотр 2-3 тематических больных. Интерпретация результатов обследования. Формулировка диагноза. Проведение дифференциального диагноза. Составление плана лечения и наблюдения. Диспансеризация. Реабилитация.

2.1.19. Роль гельминтозов и паразитозов в развитии аллергических болезней у детей

Практическое занятие. Осмотр больных с гельминтозами, вызванными различными классами гельминтов (круглые черви, сосальщики, ленточные черви). Освоение схем антигельминтной терапии. Осмотр больных с токсокарозом, дифференциальный диагноз токсокароза и аллергических заболеваний кожи. Дифференциальный диагноз миграционной стадии аскаридоза, обструктивного бронхита и бронхиальной астмы. Профилактика гельминтозов.

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Содержание программы курса пк «Аллергические болезни у детей и подростков (для педиатров поликлиник, детских аллергологов)» Общий раздел icon Содержание программы курса пк «Болезни органов мочевой системы у детей и подростков» ( для врачей-педиатров

Содержание программы курса пк «Аллергические болезни у детей и подростков (для педиатров поликлиник, детских аллергологов)» Общий раздел icon Содержание программы курса повышения квалификации «Болезни органов пищеварения у детей и подростков»

Содержание программы курса пк «Аллергические болезни у детей и подростков (для педиатров поликлиник, детских аллергологов)» Общий раздел icon Курс пк «болезни органов мочевой системы у детей и подростков» ( для врачей-педиатров поликлиник,

Содержание программы курса пк «Аллергические болезни у детей и подростков (для педиатров поликлиник, детских аллергологов)» Общий раздел icon Курс повышения квалификации «Болезни органов пищеварения у детей и подростков» (для врачей-педиатров

Содержание программы курса пк «Аллергические болезни у детей и подростков (для педиатров поликлиник, детских аллергологов)» Общий раздел icon Содержание программы курса пк «Соматическая патология детей и подростков» Общий раздел

Содержание программы курса пк «Аллергические болезни у детей и подростков (для педиатров поликлиник, детских аллергологов)» Общий раздел icon Курс пк «Заболевания сердечно-сосудистой системы у детей и подростков» (для врачей-педиатров поликлиник,

Содержание программы курса пк «Аллергические болезни у детей и подростков (для педиатров поликлиник, детских аллергологов)» Общий раздел icon Курс пк «Патология детей старшего возраста» (для врачей-педиатров поликлиник, стационаров и врачей

Содержание программы курса пк «Аллергические болезни у детей и подростков (для педиатров поликлиник, детских аллергологов)» Общий раздел icon Содержание программы курса пк «Здоровье подростка и организация лечебно-профилактической помощи подросткам»

Содержание программы курса пк «Аллергические болезни у детей и подростков (для педиатров поликлиник, детских аллергологов)» Общий раздел icon Курс пк «Заболевания сердечно-сосудистой системы у детей и подростков» (для врачей-педиатров поликлиник,

Содержание программы курса пк «Аллергические болезни у детей и подростков (для педиатров поликлиник, детских аллергологов)» Общий раздел icon Содержание программы общий раздел Основы идеологии белорусского государства

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Медицина