Программа электива профессиональная компетенция судмедэксперта и судебно-медицинская экспертиза в современных условиях для студентов, обучающихся по специальностям 060101 (040100) Лечебное дело и 060103 (040200) Педиатрия icon

Программа электива профессиональная компетенция судмедэксперта и судебно-медицинская экспертиза в современных условиях для студентов, обучающихся по специальностям 060101 (040100) Лечебное дело и 060103 (040200) Педиатрия





Скачать 205.29 Kb.
Название Программа электива профессиональная компетенция судмедэксперта и судебно-медицинская экспертиза в современных условиях для студентов, обучающихся по специальностям 060101 (040100) Лечебное дело и 060103 (040200) Педиатрия
Дата 19.03.2013
Размер 205.29 Kb.
Тип Примерная программа
Министерство образования и науки

Российской Федерации


ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВА


ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ СУДМЕДЭКСПЕРТА

И СУДЕБНО-МЕДИЦИНСКая ЭКСПЕРТИЗа В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

для студентов, обучающихся

по специальностям

060101 (040100) – Лечебное дело и 060103 (040200) – Педиатрия


программа электива


ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ СУДМЕДЭКСПЕРТА

И СУДЕБНО-МЕДИЦИНСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ


для студентов, обучающихся

по специальностям

^ 060101 (040100) – Лечебное дело, 060103 (040200) – Педиатрия

Примерная программа составлена в соответствии с Государственными образовательными стандартам по специальности высшего профессионального медицинского и фармацевтического образования 060101 (040100) – Лечебное дело, 060103 (040200) – Педиатрия профессором кафедры судебной медицины ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И. Пирогова С.В. Шигеевым.


^ Объяснительная записка

Судебная медицина является и остаётся одной из обязательных медицинских дисциплин в Российских медицинских ВУЗах, обязательна для подготовки врача любой специальности. В течение прошлого века обучение студентов судебной медицине в медицинских ВУЗах было единственной формой подготовки будущих врачей к исполнению обязанностей судебно-медицинского эксперта. Начиная с 30-х годов нашего века в стране была создана система постдипломной подготовки профессиональных судебно-медицинских экспертов и подавляющее большинство судебно-медицинских экспертиз производилось и ныне производится ими, без привлечения врачей других специальностей. Тем не менее, определённое количество экспертиз и исследований трупов и пострадавших, подозреваемых и других лиц, особенно на территориях отдалённых от крупных городов, в регионах с малой плотностью населения и большими территориями производится врачами-экспертами, т.е. не штатными экспертами, а врачами других специальностей. Проведение экспертиз сведущими лицами, не являющимися штатными экспертами, предусмотрено УПК РФ. Об этом же говорится и в «Основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» (ст. 52). Именно эти положения Закона официально делают обязательным преподавание судебной медицины в медицинских ВУЗах, так как любой врач рассматривается в роли потенциального эксперта, а, следовательно, должен иметь необходимый минимум знаний в области судебной медицины.

В предлагаемом элективном курсе судебной медицины, в виде обсуждения и на примерах будут рассмотрены вопросы диагностики, морфологии, механо- и танатогенеза, не изучаемые в курсах хирургии, травматологии, внутренних и инфекционных болезней, а также проблемы медицинской биоэтики, ответственности врачей за профессиональные правонарушения.


^ Учебная цель

Основной целью элективного курса по судебной медицине является обучение студентов VI курса теоретическим и основным практическим вопросам, необходимым в работе врача. Выработка у студентов системного подхода к решению медицинских задач, способности ориентироваться во всем многообразии специализированных медицинских знаний, касающихся диагностики, морфологии, механо- и танатогенеза, медицинской биоэтики, ответственности врачей за профессиональные правонарушения.

Подготовка студентов проводится на кафедре судебной медицины.


В результате прохождения курса студент должен знать:

  1. Законы Российской Федерации об охране жизни и здоровья;

  2. Законы, регулирующие профессиональную деятельность медицинских работников;

  3. Процессуальные основы и организацию судебно-медицинской экспертизы;

  4. Принципы формулирования судебно-медицинского диагноза;

  5. Принципы осмотра тел умерших на месте происшествия при подозрении разных видов насильственной и ненасильственной смерти.

  6. Основные подходы и требования к проведению судебно-медицинских экспертных исследований при разных видах ненасильственной и насильственной смерти.

  7. Принципы организации и проведения клинико-анатомических разборов летальных случаев.


В процессе практической подготовки студенты должны приобрести

практические навыки (умения) по:

  1. Методике описания повреждений;

  2. Методике составления судебно-медицинского диагноза и экспертных выводов;

  3. Методике изучения и анализа медицинской документации;

  4. Проведению судебно-медицинской экспертизы по материалам дела.


Организационно-методические указания

Элективный курс по судебной медицине включает следующие формы работы студентов:

  1. Теоретическую подготовку;

  2. Практическую подготовку;

  3. Самостоятельную работу;




п/№

Виды учебной работы

всего часов

семестр



^ Общая трудоёмкость дисциплины

72






Аудиторные занятия

44







лекции

12

XI-XII




практические занятия

32

XI-XII



^ Самостоятельная работа

предусматривает изучение нормативных актов, учебной литературы, самоконтроль усвоения теоретических знаний, ответы на контрольные вопросы и задачи, анализ проделанной практической работы, подготовка и защита реферата

28






Вид итогового контроля:










ЗАЧЁТ




XI-XII


Лекции по элективу читаются по цикловому расписанию. Практические занятия традиционно проводятся в виде аудиторных и самостоятельных в группах по 10-12 человек. В процессе прохождения практического курса осуществляется тестовый контроль знаний, решаются ситуационные задачи.

При проведении практических занятий широкое используется интерактивный подход при проведения занятий (моделирование профессиональных ситуаций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций). Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин. Использование метода деловой игры будет способствовать формированию познавательных и профессиональных мотивов и интересов студентов, позволит воспитать системное мышление специалиста, передать целостное представление о профессиональной деятельности, обучить коллективной мыслительной и практической работе, усовершенствовать умения и навыки социального взаимодействия и общения, навыки индивидуального и совместного принятия решений, воспитать ответственное отношение к делу.

Большое внимание при освоении электива уделяется самостоятельной работе студентов, заключающейся в подготовке рефератов по наиболее актуальным проблемам судебной медицины, которые рассматриваются как курсовые работы, на проверку которых предусматривается 1 час на каждую работу (Приказ Минздрава СССР N 103 от 29 января 1979г. «Об улучшении организации труда профессорско-преподавательского состава медицинских вузов страны»). Выбор темы реферата студенты осуществляют самостоятельно в зависимости от их интереса к той или иной актуальной проблеме судебной медицины. Темы рефератов, предлагаемые студентам, подготовлены профессорско-преподавательским составом кафедры и ежегодно пересматриваются и обновляются. С реферативными сообщениями студенты выступают на практических занятиях и студенческих конференциях.

В рамках элективного курса предусмотрены встречи с представителями экспертных учреждений, мастер-классы экспертов и специалистов.

В конце элективного курса подводятся итоги по всем аспектам подготовки, которые включают в себя результаты тестового контроля по перечисленным выше разделам, оценку практических навыков, итоговые выступления по наиболее актуальным проблемам судебной медицины, зачёт.


^ СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА


Предмет и содержание судебной медицины, процессуальные основы и организация судебно-медицинской экспертизы


Определение судебной медицины. Основные направления развития научных исследований в России в настоящее время.

Понятие об экспертизе. Экспертиза в уголовном и гражданском процессе в РФ. Судебно-медицинская экспертиза, её предмет. Случаи обязательного проведения судебно-медицинской экспертизы по УПК РФ. Виды экспертизы. Порядок проведения и назначения экспертизы. Судебно-медицинская экспертиза на предварительном следствии и в суде по уголовным и гражданским делам.

Объекты судебно-медицинской экспертизы. Судебно-медицинский эксперт, как процессуальная фигура и как специалист. Судебно-медицинский эксперт и врач-эксперт. Обязанности, права и ответственность эксперта. Пределы компетенции судебно-медицинского эксперта.

Организация и структура судебно-медицинской экспертизы в Российской Федерации. Российский центр судебно-медицинской экспертизы. Структура и функции Бюро судебно-медицинской экспертизы субъектов федерации. Основные нормативные акты, регламентирующие деятельность судебно-медицинских учреждений и судебно-медицинских экспертов. Документация судебно-медицинской экспертизы и судебно-медицинских исследований. Заключение эксперта как источник доказательств по делам о преступлениях против личности. Поводы для судебно-медицинской экспертизы.

Роль и участие судебно-медицинской службы РФ в решении задач системы здравоохранения по повышению качества лечебно-диагностической работы.


Танатология

Судебно-медицинское значение терминальных состояний. Клиническая, биологическая смерть. Мнимая смерть. Связь танатологии с реаниматологией.

Проблема причинности в патологии. Понятие о причине смерти: основное заболевание (повреждение), осложнение (непосредственная причина смерти). Конкуренция причин смерти. Сопутствующие заболевания. Судебно-медицинская классификация смерти. Категории смерти: смерть ненасильственная (естественная, патологическая, скоропостижная) и насильственная. Род насильственной смерти: убийство, самоубийство, несчастный случай,

Диагностика наступлений смерти, ее первоначальные признаки. Темпы умирания, морфология острой и агональной смерти. Использование трупных органов и тканей для трансплантации, создание «банков» органов и тканей. Правовые, морально-этические и медицинские аспекты пересадки внутренних органов.

Ранние трупные изменения. Охлаждение трупа. Трупное высыхание. Трупные пятна, сроки их появления и динамика развития (стадии трупных пятен); отличие трупного пятна от кровоподтека. Состояние трупной крови. Гипостазы во внутренних органах. Трупное окоченение скелетной мускулатуры и внутренних органов. Причины трупного окоченения. Трупный аутолиз. Современные методы исследования трупных изменений и их использование для диагностики причины и давности наступления смерти. Судебно-медицинское значение ранних трупных изменений.

Поздние трупные изменения. Гниение трупа, его сущность, условия возникновения и развития. Изменения трупа в связи с гниением. Гниение отдельных органов и тканей. Гниение на открытом воздухе, в земле и в воде. Условия, благоприятствующие или задерживающие развитие процессов гниения. Трупная фауна. Естественная консервация трупов (мумификация, образование жировоска, торфяное дубление, замерзание и др.). Искусственная консервация трупа. Судебно-медицинское значение поздних трупных изменений.

Разрушение трупа насекомыми, животными и растениями. Умышленное разрушение трупов.


^ Судебно-медицинская экспертиза трупа

Поводы для судебно-медицинского исследования трупа. Задачи судебно-медицинского исследования трупа и его отличие от патологоанатомического вскрытия. Наружный осмотр трупа на месте его обнаружения. Правила и техника судебно-медицинского исследования трупа. Повторное исследование трупа. Эксгумация и судебно-медицинское исследование эксгумированного трупа. Особенности исследования гнилостно-измененных, замерзших, расчлененных, скелетированных трупов и трупов неизвестных лиц. Методы идентификации личности трупа (антропометрия, словесный портрет, дактилоскопия, особые приметы, фотосовмещение и др.).

Исследование трупов новорожденных, особенности техники вскрытия. Признаки новорожденности, зрелости, доношенности, жизнеспособности и живорожденности младенца. Оценка проб на живорожденность. Установление продолжительности жизни младенца после рождения. Причины смерти: до родов, во время родов и после рождения. Внутриутробная асфиксия. Родовая травма. Способы детоубийства. Оставление младенца в беспомощном состоянии. Значение гистологического, рентгенологического исследований, метода электрофореза и эмиссионной спектрографии для установления живорожденности младенца. Социальные условия ликвидации детоубийства в РФ.

Понятие о скоропостижной смерти, ее общемедицинское и следственное значение. Исследование трупов лиц, умерших скоропостижно, основные цели и задачи этого исследования. Причины и генез скоропостижной смерти взрослых и детей при заболеваниях сердечно-сосудистой системы, центральной нервной системы, органов дыхания и пищеварения. Условия, сопутствующие наступлению скоропостижной смерти от сердечно-сосудистых заболеваний (психическая травма, физическое перенапряжение, алкогольная интоксикация, курение, влияние метеорологических факторов и т.д.). Особенности исследования трупа в случаях скоропостижной смерти от сердечно-сосудистых заболеваний (способы вскрытия сердца и исследования коронарных сосудов, установление типа кровообращения, раздельное взвешивание желудочков сердца, определение аневризмы при базальных субарахноидальных кровоизлияниях, изучение катамнестических данных и медицинских документов и др.) Морфологические признаки смерти от острой коронарной недостаточности и инфаркта миокарда. Скоропостижная смерть от острых инфекционных заболеваний и санитарно-эпидемиологические обязанности судебно-медицинского эксперта в этих случаях. Скоропостижная смерть при злокачественных новообразованиях, при паразитарных инвазиях, во время беременности и родов. Скоропостижная смерть при особых обстоятельствах (во время лечебных процедур, при занятиях спортом и др.), ее причины и распознание.

Дополнительные методы исследования при судебно-медицинской экспертизе трупа (микроскопическое, гистологическое, гистохимическое, бактериологическое, вирусологическое, биохимическое, спектральное, ангиографическое, ботаническое и др.).


^ Правовые основы охраны здоровья граждан в Российской Федерации

Конституция Российской Федерации и «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» о задачах здравоохранения и праве граждан на охрану здоровья.

Организация лечебно-профилактической и медико-социальной помощи в Российской Федерации.

Правовая основа и организация страховой медицины.

Права и обязанности лечебных учреждений и граждан:

  • при оказании медицинской помощи,

  • при предоставлении информации о диагнозе, методе лечения и возможных последствиях,

  • при определении и соблюдении метода и режима лечения,

  • при проведении медицинского эксперимента,

  • по сохранению врачебной тайны,

  • в связи с отказом от лечения.

Понятие о биомедицинской этике. Клятва врача.


^ ВРАЧЕБНАЯ ДЕОНТОЛОГИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ ЗА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ. СУДЕБНО-МЕДИЦИНСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА ПО МАТЕРИАЛАМ ДЕЛА


Врачебная этика и деонтология, их социально-историческая обусловленность. Правовые и морально-этические принципы медицинского обслуживания трудящихся в РФ. Основные вопросы медицинской этики и деонтологии. Понятие о врачебной тайне.

Виды профессиональных правонарушений. Проступки медицинских работников. Оценка неблагоприятных исходов в медицинской практике (врачебные ошибки, ятрогенные заболевания, несчастные случаи).

Должностные и профессиональные преступления медицинских работников, предусмотренные уголовным законодательством. Неоказание помощи больному. Незаконное производство абортов. Халатное, небрежное отношение к выполнению служебных обязанностей. Незаконное врачевание. Другие преступления медицинских работников (должностной подлог, нарушение правил установленных в целях борьбы с эпидемиями, незаконное экспериментирование на больных и др.). Порядок расследования и проведения судебно-медицинской экспертизы по делам медицинских работников; использование материалов таких экспертиз для повышения качества лечебно-профилактической помощи населению.

Судебно-медицинская экспертиза по материалам дела. Порядок проведения таких экспертиз.


^ Правовые основы практической деятельности медицинских работников

«Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» о социальной и правовой защите медицинских работников.

Порядок приёма на работу и оформления трудового договора (контракта), перевода и увольнения медицинского работника.

Заработная плата и компенсации.

Регулирование рабочего времени и отдыха медицинского работника.

Основные положения охраны труда медицинских работников.


^ Профессиональные правонарушения медицинских работников

Понятие о врачебной ошибке и несчастном случае в медицинской практике, источники и виды врачебных ошибок ─ объективные и субъективные, диагностические, тактические, технические, при организации медицинской помощи и ведении медицинской документации.

Понятие о противоправных действиях (бездействии); правонарушение, проступок, преступление, общественная опасность, уголовная противоправность, наказуемость, административные, дисциплинарные и гражданско-правовые проступки.

Квалифицирующие признаки преступления ─ умысел, неосторожность, легкомыслие, небрежность.

Понятие о крайней необходимости применительно медицинской деятельности.

Ответственность медицинских работников за причинение морального вреда.

Юридическая ответственность медицинских и фармацевтических работников за должностные преступления. Понятие о должностном преступлении. Должностные лица в системе здравоохранения. Злоупотребление должностными полномочиями, превышение должностных полномочий, присвоение полномочий должностного лица, получение и дача взятки, служебный подлог, халатность.

Юридическая ответственность медицинских и фармацевтических работников за профессиональные правонарушения. Понятие о профессиональных правонарушениях применительно медицинских и фармацевтических работников:

  • причинение смерти, тяжкого или средней тяжести вреда здоровью по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей,

  • заражение венерической болезнью или ВИЧ - инфекцией,

  • незаконное производство аборта,

  • принуждение к изъятию органов или тканей человека для трансплантации,

  • незаконное помещение в психиатрический стационар,

  • неоказание помощи больному,

  • отказ в предоставлении гражданину информации,

  • сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни или здоровья людей,

  • разглашение тайны усыновления (удочерения),

  • незаконная выдача либо подделка рецептов или иных документов, дающих право на получение наркотических средств или психотропных веществ, их незаконное изготовление, приобретение, хранение, перевозка, пересылка либо сбыт, незаконный оборот сильнодействующих или ядовитых веществ в целях сбыта,

  • нарушение санитарно-эпидемиологических правил,

  • нарушение правил безопасности при обращении с микробиологическими либо другими биологическими агентами или токсинами,

  • незаконное занятие частной медицинской практикой или частной фармацевтической деятельностью.

Организация и проведение судебно-медицинской экспертизы по делам о профессиональных правонарушениях медицинских работников. Значение материалов судебно-медицинских экспертиз для анализа и профилактики дефектов в лечебно-диагностической работе медицинских учреждений.


Рекомендуемая литература

  1. УК и УПК РФ.

  2. Комментарии к УК и УПК РФ.

  3. Бедрин Л.М., Загрядская А.П., Ширинский П.П. «Вопросы права и деонтологии в подготовке и воспитании врача», Ярославль, 1986.

  4. Вермель И.Г., Солохин А.А. «Формальная логика в судебной медицине». М., 1995.

  5. «Диагностикум механизмов и морфологии переломов при тупой травме скелета» (коллектив авторов) – тома 1-4, Новосибирск, 1996-1999 г.г.

  6. Крюков В.Н. «Основы механо- и морфогенеза переломов». М., 1995.

  7. Молчанов В.И., Попов В.Л., Калмыков К.Н. «Огнестрельные повреждения и их судебно-медицинская экспертиза». Ленинград, 1990.

  8. «Практикум по судебной медицине» (под ред. В.Н. Крюкова, И.В. Буромского, Б.С. Николаева) – М., 1998.

  9. Солохин А.А., Солохин Ю.А. «Руководство по судебно-медицинской экспертизе трупа». М., 1997.

  10. «Судебная медицина» (учебник под ред. В.Н.Крюкова) – М., 1998.

  11. «Судебная медицина» (атлас под ред. А.А. Солохина) – М., 1998.

  12. Томилин В.В., Барсегянц Л.О., Гладких А.С. «Судебно-медицинское исследование вещественных доказательств», М., 1989

  13. Хохлов В.В., Кузнецов Л.Е. «Судебная медицина, руководство», Минск, 1998.


Темы лекций и практических занятий электива (72 часа)


«^ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ СУДМЕДЭКСПЕРТА И СУДЕБНО-МЕДИЦИНСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ»,

проводимых для студентов лечебного и педиатрического факультета 6 курсов (XI-XII семестры) кафедрой судебной медицины лечебного факультета


Место проведения занятий – кафедра судебной медицины, по адресам:

  1. Пер. Хользунова, д.7 [проезд м. Фрунзенская, далее пешком 10-15 минут]

КАРТА

  1. Тарный проезд, д. 3 [проезд м. Кантемировская, далее авт. 839]

КАРТА

  1. Госпитальная пл., д.3 (111 ГГЦСМиКЭ МО РФ) [проезд м. Бауманская, далее пешком]

КАРТА

число студентов в группе не более 12 человек

(число групп без ограничений)


Объём преподавания из расчёта 72 часов, из них 12 часов лекций, 32 часа практических занятий и 28 часов самостоятельной подготовки:


^ Примерные темы лекций (по 2 часа, 12 часов):

Тема

План-конспект

Судебная медицина и судебно-медицинская экспертиза – предмет, методы и задачи.

Определений судебной медицин.

Практическая реализация судебно-медицинских знаний. Предмет судебной медицины.

Основные исторические этапы развития судебной медицины.

Судебно-медицинская экспертиза трупа и живого лиц.

Судебно-медицинская экспертиза по материалам дела.

Судебно-медицинская экспертиза вещественных доказательств.

Криминалистическая экспертиза вещественных доказательств.

Судебно-химическая экспертиза вещественных доказательств. Учёт и отчётность.

Осмотр места происшествия. Судебно-медицинская экспертиза трупа.

Понятие места происшествия, задачи осмотра.

Организация и порядок осмотра места происшествия и трупа на месте обнаружения, выявление и изъятие следов и вещественных доказательств.

Основные вопросы, решаемые врачом в процессе осмотра трупа, ситуационная оценка событий происшествия в сопоставлении с данными осмотра трупа.

Судебно-медицинская экспертиза в случаях внезапной и скоропостижной смерти.

Классификация, внезапная смерть, скоропостижная смерть.

Внезапная смерть при травме рефлексогенных зон тела.

Сотрясение сердца как причина внезапной сердечной смерти в спорте.

Современные морфологические критерии внезапной сердечной смерти.

Синдром внезапной смерти младенцев. Скоропостижная смерть младенцев.

Острые и хронические отравления в судебно-медицинской практике. Отравления наркотиками и алкоголем. «Криминальные отравления».

Понятие о вредном веществе. Судебно-медицинская эпидемиология и классификация.

Роль острых в общей структуре заболеваний человека.

Токсикология веществ, вызывающих отравления.

Кумуляция и адаптация. Действие алкоголя и наркотиков на органы и системы.

Судебно-медицинское установление отравлений.

Правовые основы охраны здоровья граждан в Российской Федерации. Правовые основы практической деятельности медицинских работников.

Юридические основы деятельности врача.

Умышленное преступление, неосторожное преступление.

«Невиновное причинение вреда». «Крайняя необходимость». «Обоснованный риск».

Причинение умышленного вреда здоровью разной тяжести.

Неоказание помощи больному.

Нарушение санитарно-эпидемиологических правил. «Халатность».

Профессиональные правонарушения медицинских работников. Судебно-медицинская экспертиза по материалам дел.

Поводы для назначения экспертизы по материалам дела.

Организация проведения экспертизы по материалам дела.

Первичная, повторная, комиссионная и комплексная экспертизы.

Порядок проведения экспертизы. Оформление результатов экспертизы.

Экспертиза по медицинским документам.




^ Практические занятия (по 4 часа, 32 часа)

Тема

План

Осмотр места происшествия. Судебно-медицинская экспертиза трупа. Судебно-медицинская экспертиза в случаях внезапной и скоропостижной смерти (первичная экспертиза).

^ Деловая игра.

Принятое решение (выводы эксперта) подлежит объективной оценке со стороны «суда» (преподаватель), «защитника» и «обвинителя» (по пять студентов в каждой группе). Если после обсуждения выводы признаются недостаточными, «суд» назначает дополнительную экспертизу, если необоснованными – повторную, которую передают другой «экспертной комиссии». Таким образом, решение, принимаемое участниками игры на первом этапе, воздействует на модель и изменяет её исходное состояние. Изменение состояния поступает в игровой комплекс, и на основе полученной информации участники игры вырабатывают решение на втором этапе игры и подобные.

Судебно-медицинская экспертиза в случаях внезапной и скоропостижной смерти (комиссионная экспертиза).

Разбор комиссионных и комплексных экспертиз.

Осмотр места происшествия.

^ Моделирование профессиональной ситуации.

Отравления в судебно-медицинской практике. Отравления наркотиками и алкоголем. «Криминальные отравления».

^ Моделирование профессиональной ситуации.

Осмотр трупа или освидетельствование живого лица. Проведение исследования. Лабораторные исследования и их интерпретация. Выводы.

Профессиональные правонарушения медицинских работников.

Разбор комиссионных и комплексных экспертиз.

Судебно-медицинская экспертиза по материалам дел.

^ Деловая игра.

Принятое решение (выводы эксперта) подлежит объективной оценке со стороны «суда» (преподаватель), «защитника» и «обвинителя» (по пять студентов в каждой группе).

Рубрифицированное формулирование судебно-медицинского диагноза. Современные требования и принципы сличения.

^ Моделирование профессиональной ситуации. Формулирование диагнозов по разным нозологическим единицам. Обсуждение. Сличение диагнозов.


Клинико-экспертная оценка летальных случаев. Разбор летального случая в терапии и хирургии.

Деловая игра.

Доклад случаев. Принятое решение (клинически диагнозы) подлежат объективной оценке со стороны «клиницистов» (группа студентов), «судебных медиков» (группа студентов) (по пять студентов в каждой группе).



Профессор кафедры,

ответственный за электив Шигеев С.В.

8 (985) 766-86-06


Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Программа электива профессиональная компетенция судмедэксперта и судебно-медицинская экспертиза в современных условиях для студентов, обучающихся по специальностям 060101 (040100) Лечебное дело и 060103 (040200) Педиатрия icon Примерная программа дисциплины общественное здоровье и здравоохранение для студентов, обучающихся

Программа электива профессиональная компетенция судмедэксперта и судебно-медицинская экспертиза в современных условиях для студентов, обучающихся по специальностям 060101 (040100) Лечебное дело и 060103 (040200) Педиатрия icon Примерная программа дисциплины психиатрия и наркология для специальностей: 040100 Лечебное дело 040200

Программа электива профессиональная компетенция судмедэксперта и судебно-медицинская экспертиза в современных условиях для студентов, обучающихся по специальностям 060101 (040100) Лечебное дело и 060103 (040200) Педиатрия icon Рабочая программа по патологической физиологии по специальностям «060101 лечебное дело» И«060101-

Программа электива профессиональная компетенция судмедэксперта и судебно-медицинская экспертиза в современных условиях для студентов, обучающихся по специальностям 060101 (040100) Лечебное дело и 060103 (040200) Педиатрия icon Методические рекомендации «Психология и педагогика. Содержание курса и методические рекомендации

Программа электива профессиональная компетенция судмедэксперта и судебно-медицинская экспертиза в современных условиях для студентов, обучающихся по специальностям 060101 (040100) Лечебное дело и 060103 (040200) Педиатрия icon Рабочая программа учебной дисциплины для специальности: 060101- лечебное дело, 060103- педиатрия

Программа электива профессиональная компетенция судмедэксперта и судебно-медицинская экспертиза в современных условиях для студентов, обучающихся по специальностям 060101 (040100) Лечебное дело и 060103 (040200) Педиатрия icon Рабочие учебные программы по английскому языку для специальностей 060101 − «Лечебное дело» 060103

Программа электива профессиональная компетенция судмедэксперта и судебно-медицинская экспертиза в современных условиях для студентов, обучающихся по специальностям 060101 (040100) Лечебное дело и 060103 (040200) Педиатрия icon Рабочие учебные программы по латинскому языку и основам терминологии для специальностей 060101 −

Программа электива профессиональная компетенция судмедэксперта и судебно-медицинская экспертиза в современных условиях для студентов, обучающихся по специальностям 060101 (040100) Лечебное дело и 060103 (040200) Педиатрия icon Рабочая программа по эндокринологии для специальности 060101 ( 040100) лечебное дело факультет

Программа электива профессиональная компетенция судмедэксперта и судебно-медицинская экспертиза в современных условиях для студентов, обучающихся по специальностям 060101 (040100) Лечебное дело и 060103 (040200) Педиатрия icon Рабочая программа по внутренним болезням для специальности 060101(040100) лечебное дело факультет

Программа электива профессиональная компетенция судмедэксперта и судебно-медицинская экспертиза в современных условиях для студентов, обучающихся по специальностям 060101 (040100) Лечебное дело и 060103 (040200) Педиатрия icon Рабочая программа по внутренним болезням для специальности 060101 ( 040100) лечебное дело факультет

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы