Понятие здоровья и нормы в психиатрии. Факторы риска возникновения психических заболеваний. Особенности организации психиатрической помощи детям и подросткам icon

Понятие здоровья и нормы в психиатрии. Факторы риска возникновения психических заболеваний. Особенности организации психиатрической помощи детям и подросткам





Скачать 119.7 Kb.
НазваниеПонятие здоровья и нормы в психиатрии. Факторы риска возникновения психических заболеваний. Особенности организации психиатрической помощи детям и подросткам
Дата28.03.2013
Размер119.7 Kb.
ТипДокументы

  1. Понятие здоровья и нормы в психиатрии. Факторы риска возникновения психических заболеваний. Особенности организации психиатрической помощи детям и подросткам.

  2. Основные этапы формирования нормальной психики человека. Критические возрастные периоды (детство, пубертатный возраст).

  3. Этапы пренатального, перенатального и постнатального нервно-психического развития ребенка. Их особенности.

  4. Временная и стойкая нетрудоспособность при психических заболеваниях. Условия установления инвалидности. Опека, показания для наложения опеки.

  5. Понятие стресса, дистресса, межличностного и внутриличностного конфликтов.

  6. Профессиональные группы риска возникновения психических заболеваний.

  7. Понятие симптома и синдрома в психиатрии. Нозологическая специфичность симптомов и синдромов.

  8. Понятие органических и функциональных психических расстройств.

  9. Расстройства ощущений и восприятий. Иллюзии и их психопатологическое значение.

  10. Расстройства ощущений и восприятия. Классификация галлюцинаций.

  11. Расстройства ощущений и восприятия. Дифференциальный диагноз истинных и ложных галлюцинаций.

  12. Мышление и его расстройства. Расстройства ассоциативного процесса. Особенности нарушения мышления у детей.

  13. Мышление и его расстройства. Расстройства суждений и умозаключений.Особенности нарушения мышления у детей.

  14. Мышление и его расстройства. Бредовые синдромы.Особенности нарушения мышления у детей.

  15. Мышление и его расстройства. Синдром психического автоматизма Кандинского-Клерамбо.Особенности нарушения мышления у детей.

  16. Мышление и его расстройства. Ипохондрический синдром.Особенности нарушения мышления у детей.

  17. Мышление и его расстройства. Синдром дисморфофобии (дисморфомании).Особенности нарушения мышления у детей.

  18. Мышление и его расстройства. Синдром Катара. Особенности нарушения мышления у детей.

  19. Мышление и его расстройства. Навязчивые состояния.Особенности нарушения мышления у детей.

  20. Мышление и его расстройства. Социально опасное поведение лиц с нарушениями мышления.Особенности нарушения мышления у детей.

  21. Расстройства внимания, памяти, интеллекта. Нарушения запоминания и воспроизведения.

  22. Расстройства внимания, памяти, интеллекта. Интеллектуальный индекс IQ, методики его определения. Значимость расстройств внимания, памяти, интеллекта для детского возраста.

  23. Расстройства внимания, памяти, интеллекта. Олигофрения как недоразвитие интеллекта. Степени олигофрении.Значимость расстройств внимания, памяти, интеллекта для детского возраста.

  24. Расстройства внимания, памяти, интеллекта. Слабоумие (деменция) как обратное развитие интеллекта.Значимость расстройств внимания, памяти, интеллекта для детского возраста.

  25. Расстройства внимания, памяти, интеллекта. Клинические варианты деменции.Значимость расстройств внимания, памяти, интеллекта для детского возраста.

  26. Расстройства внимания, памяти, интеллекта. Понятие «шизофренического слабоумия».Значимость расстройств внимания, памяти, интеллекта для детского возраста.

  27. Аффективные и волевые расстройства. Физиологические и патологические аффекты.

  28. Аффективные и волевые расстройства. Расторможенность, снижение и извращение влечений.

  29. Аффективные и волевые расстройства. Расстройства воли.

  30. Аффективные и волевые расстройства. Депрессивный синдром. Понятие витальной (предсердечной) тоски.

  31. Аффективные и волевые расстройства. Расстройства мышления, воли, влечений, движений и сна при депрессии.

  32. Аффективные и волевые расстройства. Соматические (вегетативные) нарушения при депрессии.

  33. . Аффективные и волевые расстройства. Понятие маскированной (соматизированной) депрессии.

  34. Аффективные и волевые расстройства. Маниакальный синдром. Методы профилактики, диагностики, лечения, профилактики.

  35. Аффективные и волевые расстройства. Апатико-абулический синдром.

  36. Аффективные и волевые расстройства. Социально-опасное поведение при нарушениях аффективно-волевой сферы.

  37. Аффективные и волевые расстройства. Суицидальные тенденции, правила ухода и надзора.

  38. Аффективные и волевые расстройства. Нарушения сексуального влечения.

  39. Двигательные расстройства. Кататонический синдром. Отличие кататонического ступора от депрессивного и психогенного.

  40. Двигательные расстройства у детей (тики, гиперкинезы, патологические привычные действия). Их диагностическое значение.

  41. Двигательные расстройства. Психомоторное возбуждение.

  42. Двигательные расстройства. Связь психомоторного возбуждения с синдромами расстроенного сознания.

  43. Двигательные расстройства. Социально-опасное поведение при двигательных расстройствах. Купирование психомоторного возбуждения, допустимые меры стеснения. Уход за больными в состоянии ступора, зондовое кормление.

  44. Синдромы расстроенного сознания. Критерии К. Ясперса для определения расстроенного сознания.

  45. Синдромы расстроенного сознания. Синдромы выключения сознания.

  46. Синдромы расстроенного сознания. Синдром помрачения сознания – делирий.

  47. Синдромы расстроенного сознания. Синдром помрачения сознания – онейроид.

  48. Синдромы расстроенного сознания. Синдром помрачения сознания – аменция.

  49. Синдромы расстроенного сознания. Сумеречное помрачение сознания.

  50. Синдромы расстроенного сознания. Пароксизмальные явления. Основные типы эпилептических припадков. Диагностическое значение типа пароксизмов в детском возрасте.

  51. Синдромы расстроенного сознания. Понятие эпилептического статуса. Его купирование.

  52. Синдромы расстроенного сознания. Социально-опасное поведение у лиц с пароксизмами или расстройствами сознания.

  53. Синдромы расстроенного сознания. Истерические припадки, их отличие от эпилептических пароксизмов.

  54. Синдромы расстроенного сознания. Пароксизмальные приступы страха (панические атаки, психовегетативные кризы, диэнцефальные припадки). Отличие страхов от тревоги.

  55. Синдромы, сопровождающиеся соматическими расстройствами. Маскированная депрессия. Диагностика, лечение, реабилитация.

  56. Синдромы, сопровождающиеся соматическими расстройствами. Ипохондрия (навязчивая, сверхценная, бредовая).

  57. Синдромы, сопровождающиеся соматическими расстройствами. Дисморфомания (навязчивая, сверхценная и бредовая.

  58. Синдромы, сопровождающиеся соматическими расстройствами. Астенический синдром. Профилактика, диагностика, лечение, реабилитация.

  59. Соматические расстройства как проявление психической патологии; их отличия от соматических заболеваний и симуляции.

  60. Соматические расстройства как проявление психической патологии. Влияние психического состояния на течение психических заболеваний.

  61. Понятие соматопсихических и психосоматических расстройств. Профилактика, диагностика, лечение, реабилитация.

  62. Нарушение физиологических функций и соматические расстройства как проявления психической патологии. Нарушение питания (нервная анорексия, булимия, нервная рвота).Их диагностическое значение для детско-подроскового возраста.

  63. Нарушение физиологических функций и соматические расстройства как проявления психической патологии. Структура сна в норме. Бессонница как проявление психических расстройств.

  64. Нарушение физиологических функций и соматические расстройства как проявления психической патологии. Сексуальная дисфункция как проявление депрессии и неврозов. Лекарственные средства, вызывающие нарушения сексуальной функции, их коррекция.

  65. Понятие гармоничной и акцентированной личности. Патологическое развитие личности.

  66. Понятие гармоничной и акцентированной личности. Значение акцентированной личности для детско-подроскового возраста.

  67. Методы терапии, профилактики, реабилитации в психиатрии. Купирующая, поддерживающая и корригирующая терапия.

  68. Методы терапии, профилактики, реабилитации в психиатрии. Классификация лекарственных средств, используемых в психиатрии.

  69. Психотерапия. Принципы выбора метода и его связь с личностными особенностями пациента. Особенности проведения психотерапии у детей подростков.

  70. Профилактика и реабилитация. Понятие первичной, первичной и третичной психопрофилактики.

  71. Классификация психических расстройств. Понятие эндогенных, экзогенных и психогенных психических расстройств.

  72. Классификация психических расстройств. Основные варианты течения психических расстройств.

  73. Органические психические расстройства. Общие проявления заболевания данной группы. Значение методов специализированного обследования для установления диагноза органического психического расстройства.

  74. Органические психические расстройства. Значение методов специализированного обследования для установления диагноза психоорганическое расстройство.

  75. Органические психические расстройства. Экзогенные, экзогенно-органические и соматогенные заболевания. Понятие «экзогенного типа реакции» (по К. Богефферу).

  76. Органические психические расстройства. Типичные проявления экзогенных заболеваний (астения, расстройства сознания, памяти, интеллекта, пароксизмы).

  77. Органические психические расстройства. Психические расстройства сосудистого генеза. Общая характеристика, распространенность, нозологические формы, клиническая картина.

  78. Органические психические расстройства. Психические расстройства при распространенных соматических заболеваниях (хронические заболевании я легких и почек, аутоиммунные заболевания).

  79. Органические психические расстройства. Значение пре-, пере- и постнатальных неблагоприятных факторов для формирования органических психических расстройств у детей.

  80. Органические психические расстройства. Психические нарушения при ЧМТ. Значение ЧМТ для формирования органических психических и поведенческих расстройств у детей и подростков. Лечение, профилактика. Военная экспертиза.

  81. Органические психические расстройства. Психические нарушения инфекционного генеза и их особенности у детей. Лечение, профилактика.

  82. Органические психические расстройства. Психические расстройства при интоксикациях, общие проявления. Медицинские препараты, вызывающие психические расстройства. Лечение и профилактика у детей.

  83. Органические психические расстройства. Психические нарушения при внутричерепных опухолях. Особенности проявления внутричерепных опухолей в детском возрасте.

  84. Эпилепсия. Определение. Распространенность. Этиология и патогенез, предрасполагающие факторы.

  85. Эпилепсия. Клинические проявления: пароксизмы (припадки, расстройства сознания, настроения, психосенсорные расстройства).

  86. Эпилепсия. Принципы и методы лечения: длительность, непрерывность, индивидуальность. Условия назначения и отмены. Особенности течения эпилепсии у детей и подростков.

  87. Эпилепсия. Электрофизиологические и патопсихологические методы в диагностике. Особенности течения эпилепсии у детей и подростков. Военная экспертиза.

  88. Психические расстройства и расстройства поведения, вызванные употреблением психоактивных веществ. Клинические проявления раннего алкоголизма у детей и подростков. Лечение, профилактика.

  89. Психические расстройства и расстройства поведения, вызванные употреблением психоактивных веществ. Алкоголизм. Определение. Критерии дифференциальной диагностики алкоголизма и бытового пьянства. Значение семьи в профилактике алкоголизма и бытового пьянства.

  90. Алкоголизм. Алкогольный синдром плода. Профилактика.

  91. Алкоголизм. Изменения личности ребенка при раннем алкоголизме. Профилактика, лечение, реабилитация. Роль семьи, общественных и медицинских организаций в профилактике раннего алкоголизма.

  92. Определение понятия наркомании как заболевания, возрастные особенности наркоманий. Признаки наркомании. Лечение, профилактика, реабилитация.

  93. Определение понятия наркомании как заболевания. Признаки острой и хронической интоксикации опиатами, клиника абстинентного синдрома. Профилактика у детей и подростков.

  94. Определение понятия наркомании как заболевания. Психические нарушения при употреблении кокаина и других стимуляторов (при однократном приеме и хронической интоксикации). Профилактика у детей и подростков.

  95. Злоупотребление психоактивными веществами, не отнесенными к наркотикам (токсикомания). Общая характеристика и распространенность. Основные группы веществ, вызывающих зависимость. Профилактика, лечение, реабилитация.

  96. Злоупотребление психоактивными веществами, не отнесенными к наркотикам (токсикомания).Сравнительно-возрастные особенности токсикоманий у детей и подростков. Лечение и профилактика.

  97. Медицинские и социальные последствия у детей, родители которых зависимы от психоактивных веществ (ранний алкоголизм, табакокурение, наркомании и токсикомании у детей, алкогольный синдром плода).

  98. Никотиновая зависимость. Борьба с табакокурением. Роль семьи, общественных и медицинских организаций в профилактике табакокурения детей и подростков.

  99. Определение шизофрении. Продуктивные и негативные симптомы при шизофрении. Особенности шизофрении в детско-подростковом возрасте.

  100. Определение шизофрении. Факторы риска при шизофрении. Профилактика.

  101. Определение шизофрении. Признаки дизонтогенеза и последствия его нарушения для возникновения шизофрении. Профилактика.

  102. Определение шизофрении. Особенности шизофрении в детско-подростковом возрасте (задержка психического развития, недифференцированный характер симптоматики, аутизм).

  103. Определение шизофрении. Основные принципы реабилитации и лечения при шизофрении у детей и подростков. Военная экспертиза.

  104. Расстройства настроения (аффективные расстройства). Определения маниакально-депрессивного психоза. Особенности аффективных расстройств в детском и подростковом возрасте.

  105. Расстройства настроения (аффективные расстройства). Опасность суицида в детско-подростковом возрасте. Роль семьи, учебных учреждений и общественных организаций в профилактике суицидов у детей и подростков.

  106. Невротические, связанные со стрессом и соматоформные расстройства. Общие признаки (триада К. Ясперса). Этиология и патогенез. Роль преморбидных особенностей личности.

  107. Невротические, связанные со стрессом и соматоформные расстройства. Реактивные психозы в детском и подростковом возрасте. Острые реакции и истерические психозы. Лечение, профилактика у детей и подростков.

  108. Острые реакции: аффективно-шоковые и истерические психозы. Клинические проявления у детей и подростков.

  109. Посттравматическое стрессовое расстройство. Понятие, клинические проявления у детей и подростков. Прогноз. Психические расстройства у детей и подростков, ставших жертвами насилия; реабилитация.

  110. Расстройства личности и поведения в зрелом возрасте. Значение акцентуаций характера для формирования данных расстройств. Специфические расстройства личности: параноидное, шизоидное, диссоциальное. Военная экспертиза.

  111. Расстройства личности и поведения в зрелом возрасте. Значение акцентуаций характера для формирования данных расстройств. Специфические расстройства личности: эмоционально-неустойчивое, истерическое, ананкастное, тревожное (уклоняющееся), зависимого типа. Военная экспертиза.

  112. Расстройства личности и поведения в зрелом возрасте. Динамика этих расстройств в сравнительно-возрастном аспекте. Отличия от акцентуаций характера.

  113. Расстройства личности и поведения в зрелом возрасте. Роль наследственности, воспитания и интеркуррентных заболеваний в формировании патологий личности. Профилактика.

  114. Умственная отсталость. Определение. Общая характеристика умственной отсталости (олигофрения). Психологические методы оценки интеллекта и их значение для детско-подросткового возраста.

  115. Умственная отсталость. Определение. Медико-социальная и психологическая помощь детям с задержкой психического развития. Трудовая, военная, судебная экспертиза.

  116. Умственная отсталость – олигофрения, как психическое недоразвитие с преобладанием интеллектуальной недостаточности и отсутствием прогредиентности.Трудовая, военная, судебная экспертиза.

  117. Особенности психических нарушения при болезни Дауна. Роль семьи и общественных организаций в интеграции данных больных в социальное сообщество.

  118. Особенности психических нарушения при детском церебральном параличе. Роль семьи и общественных организаций в интеграции данных больных в социальное сообщество.

  119. Характеристика нормального и аномального развития в детстве. Проблемы акселерации и инфантилизма.

  120. Специфические задержки развития отдельных навыков (речи, письма, чтения, счета). Их значение для формирования школьных навыков. Профилактика задержек развития навыков.

  121. Особенности нарушения развития у детей при соматических, неврологических заболеваниях, поражении органов чувств и социальной изоляции. Профилактика этих нарушений, роль семьи, воспитания и общественных организаций в интеграции больных детей в социальное сообщество.

  122. Психические расстройства, характерные для детского возраста – ранний детский аутизм (синдром Каннера). Взаимоотношение матери и ребенка как условие его здорового развития.

  123. Психические расстройства, характерные для детского возраста – синдром детской гиперреактивности. Роль семьи и воспитания в адаптации детей с синдромом детской гиперреактивности.

  124. Психические расстройства, характерные для детского возраста – детские страхи, патологические привычные действия, энурез, энкопрез. Взаимоотношение матери и ребенка как условие его здорового развития.

  125. Психические расстройства, характерные для детского возраста – патологическое фантазирование. Взаимоотношение матери и ребенка как условие его здорового развития.

  126. Психические расстройства, характерные для детского возраста – заикания, тики, синдром Жиля де ля Туретта. Роль семьи и воспитания в адаптации детей с данными расстройствами.

  127. Психосоматические расстройства в детском возрасте. Взаимоотношение матери и ребенка как условие его здорового развития.

  128. Синдромы, характерные для подросткового возраста – психопатоподобные расстройства и девиантное поведение. Роль семьи, воспитания и общественных организаций в адаптации детей с данными расстройствами.

  129. Синдромы, характерные для подросткового возраста –дисморфомании, дромомании, гебоидный синдром. Значение своевременной диагностики и лечения детей с данными расстройствами.

  130. Ургентные состояния в детско-подростковой психиатрии. Психомоторное возбуждение. Тактика врача и медицинского персонала.

  131. Ургентные состояния в детско-подростковой психиатрии. Агрессивность детей и подростков. Роль семьи, воспитания и общественных организаций в профилактике детско-подростковой агрессивности.

  132. Ургентные состояния в детско-подростковой психиатрии. Стремление к суициду в детско-подростковой среде. Своевременная диагностика и факторы риска.Роль семьи, воспитания и общественных организаций в профилактике детско-подросткового суицида.

  133. Ургентные состояния в детско-подростковой психиатрии. Эпилептический статус у ребенка. Тактика ведения и методы купирования.

  134. Ургентные состояния в детско-подростковой психиатрии. Отравления психотропными веществами. Методы детоксикации и использование антидотов.

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Понятие здоровья и нормы в психиатрии. Факторы риска возникновения психических заболеваний. Особенности организации психиатрической помощи детям и подросткам icon1. Понятие здоровья и нормы в психиатрии. Факторы риска возникновения психических заболеваний

Понятие здоровья и нормы в психиатрии. Факторы риска возникновения психических заболеваний. Особенности организации психиатрической помощи детям и подросткам iconВ психиатрию и организация психиатрической помощи
Основные учреждения психиатрической службы и организация их работы. Закон о психиатрической службе...
Понятие здоровья и нормы в психиатрии. Факторы риска возникновения психических заболеваний. Особенности организации психиатрической помощи детям и подросткам iconТематический план практических занятий по психиатрии и наркологии на 4 курсе педиатрического факультета
Рф «О психиатрической помощи». Основы организации психиатрической и наркологической помощи. Основные...
Понятие здоровья и нормы в психиатрии. Факторы риска возникновения психических заболеваний. Особенности организации психиатрической помощи детям и подросткам iconТ. А. Голикова оказание медицинской помощи взрослому населению в центрах здоровья
Вп-п12-1763 с целью организации эффективной работы по выявлению и коррекции факторов риска развития...
Понятие здоровья и нормы в психиатрии. Факторы риска возникновения психических заболеваний. Особенности организации психиатрической помощи детям и подросткам iconПрограмма профилактики стоматологических заболеваний у студентов ргму начало формы
Она предусматривает внедрение системы общественных и индивидуальных комплексных предупредительных...
Понятие здоровья и нормы в психиатрии. Факторы риска возникновения психических заболеваний. Особенности организации психиатрической помощи детям и подросткам iconЭкзаменационная программа по психиатрии и наркологии для студентов 5 курса педиатрического факультет
Предмет и задачи психиатрии, наркологии и детской психиатрии. Правовые аспекты психиатрии. Закон...
Понятие здоровья и нормы в психиатрии. Факторы риска возникновения психических заболеваний. Особенности организации психиатрической помощи детям и подросткам iconЭкзаменационные вопросы по психиатрии. ( 5 курс педиатрический факультет)
Основные положения Закона о психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании. Условия...
Понятие здоровья и нормы в психиатрии. Факторы риска возникновения психических заболеваний. Особенности организации психиатрической помощи детям и подросткам iconДиспансеризация новорожденных по группам риска. Особенности лечебно-профилактической помощи недоношенным

Понятие здоровья и нормы в психиатрии. Факторы риска возникновения психических заболеваний. Особенности организации психиатрической помощи детям и подросткам iconС. В. Зиновьев Факторы риска возникновения зависимости

Понятие здоровья и нормы в психиатрии. Факторы риска возникновения психических заболеваний. Особенности организации психиатрической помощи детям и подросткам iconТематический план практических занятий по психиатрии и наркологии для студентов 5 курса педиатрического
Организация работы психиатрического стационара и диспансера. Закон РФ “О психиатрической помощи”....
Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы