Тематические планы лекций Темы лекций по терапевтической стоматологии для студентов 2-ого курса стоматологического факультета icon

Тематические планы лекций Темы лекций по терапевтической стоматологии для студентов 2-ого курса стоматологического факультета





Скачать 409.06 Kb.
Название Тематические планы лекций Темы лекций по терапевтической стоматологии для студентов 2-ого курса стоматологического факультета
Дата конвертации 31.01.2013
Размер 409.06 Kb.
Тип Документы
Тематические планы лекций


Темы лекций по терапевтической стоматологии

для студентов 2-ого курса

стоматологического факультета

1.Основные этапы развития стоматологии. Цель и задачи. Роль отечественных ученых в становлении стоматологии. Стоматология как единый раздел общей медицины. Основные проблемы терапевтической стоматологии.


2.Оснащение кабинета терапевтической стоматологии. Стоматологическое оборудование, инструменты. Коффердам. Способы дезинфекции и стерилизации. Профилактика ятрогенных и инфекционных заболеваний (СПИД, гепатит). Асептика, антисептика.

3.Понятие о кариесе. Классификация кариозных полостей по Блэку. Атипичные кариозные полости. Принципы препарирования кариозных полостей. Понятие о контактном пункте, его физиологическое значение. Техника восстановления. Обезболивание при препарировании кариозных полостей.

4.Стоматологические пломбировочные материалы. Классификация. Временные пломбировочные материалы. Цементы. Амальгамы. Виды, состав и свойства. Показания и противопоказания к применению. Материалы для изолирубщих и лечебных подкладок.

5.Стоматологические пломбировочные материалы. Пластмассы. Композиты светового и химического отверждения. Силанты. Состав. Свойства. Показания и противопоказания к применению.


6.Понятия о пульпите и периодонтите. Эндодонтия. Эндодонтические инструменты и аппараты. Классификация. Назначение. Последовательность использования.

7.Методика эндодонтических манипуляций в различных видах зубов верхних и нижней челюстей.

8.Инструменты и аппараты для эндодонтического лечения. Технологии лечения каналов зубов.

9.Методы исследования в терапевтической стоматологии. Деонтология в терапевтической стоматологии.

10.Клинические аспекты физиологии и патологии полости рта. Особенности процесса деминерализации и реминерализации в полости рта: причины, условия, динамика. Самоочищение в полости рта. Пелликула, её роль в патогенезе стоматологических заболеваний.

11.Патология твердых тканей зубов некариозного происхождения. Классификация. Влияние средовых факторов на развитие патологии. Наследственная патология развития зубов.

12.Гипоплазия твердых тканей зубов. Патогенез. Классификация. Влияние средовых факторов на развитие патологии. Наследственная патология развития зубов.

13.Изменения зубных тканей при флюорозе. Этиология. Патогенез. Классификация. Клиника, лечение, профилактика.

14.Эрозия эмали. Клиновидный дефект, кислотный некроз эмали. Клиника, диагностика, лечение, профилактика

15.Кариес зубов. Этиология, патогенез. Теории кариеса. Роль отечественных учёных в развитии кариеса.


16.Кариес зубов. Распространенность, интенсивность. Классификация кариеса. Клиника кариеса.

17.Лечение кариеса. Методы обезболивания при лечении кариеса. Профилактика кариеса зубов у взрослых.


Темы лекций по терапевтической стоматологии

для студентов 3-ого курса

стоматологического факультета

^

1.Клинические аспекты анатомии, гистологии, физиологии пульпы зуба. Изменения в пульпе зуба, связанные с возрастом и болезнями.


2.Этиология и патогенез пульпита. Классификация пульпита. Клиника и дифференциальная диагностика острого воспаления пульпы.

3.Клиника и дифференциальная диагностика хронического воспаления пульпы. Обострение хронического пульпита.

4.Методы лечения пульпита

5.Технология лечения пульпита


6.Ошибки и осложнения при диагностике и лечении пульпита. Исход и прогноз при пульпите.

7.Анатомия и физиология периодонта. Возрастные особенности строения периодонта.


8.Периодонтит. Этиология, патогенез, клиника периодонтита.

9.Клиника острого и хронического периодонтита. Диагностика и дифференциальная диагностика периодонтита.

10.Основные принципы лечения воспалительных заболеваний периодонта. Лечение острого и хронического периодонтита. Ошибки и осложнения при лечении периодонтита.

11.Роль воспалительных заболеваний периодонта в формировании очагообусловленных заболеваний.


12.Физиотерапевтические методы в лечении периодонта. Оценка комплексного и индивидуального подхода к выбору метода лечения периодонта.


Темы лекций по терапевтической стоматологии

для студентов 4-ого курса

стоматологического факультета

1.Распространенность болезней пародонта у различных групп населения. Особенности обследования больного с патологией пародонта. Критерии оценки состояния пародонта. Классификация болезней пародонта.


2Гингивит. Этиология, патогенез. Клиника, диагностика отдельных клинических форм гингивита. Лечение.

^

3.Пародонтит. Этиология, патогенез, патоморфология. Клиника. Диагностика. Принципы комплексного лечения. Физические методы в комплексном лечении.

4.Пародонтоз. Этиология, патогенез, патоморфология. Дифференциальная диагностика. Методы общего и местного лечения. Идиопатические заболевания пародонта. Особенности клинических проявлений. Лечение.

5.Профилактика болезней пародонта. Методы и средства. Значение гигиены полости рта. Организация лечебно-профилактической помощи больным с патологией пародонта. Диспансеризация.


6.Методы обследования больных с заболеваниями слизистой оболочки полости рта (СОПР). Классификация заболеваний СОПР.


7.Особенности проявления морфологических элементов на СОПР при основных заболеваниях.


8.Травматические повреждения СОПР. Лейкоплакия. Клиника, диагностика. Дифференциальная диагностика. Лечение


9.Вирусные заболевания: простой лишай, опоясывающий лишай, ящур. СПИД. Клиника, диагностика. Дифференциальная диагностика. Лечение.

10.Аллергические заболевания: Многоформная эксудативная эритема. Хронический рецидивирующий афтозный стоматит. Клиника, диагностика. Дифференциальная диагностика. Лечение.


Темы лекций по терапевтической стоматологии

для студентов 5-ого курса

стоматологического факультета ОмГМА

1.Поражения слизистой оболочки полости рта (СОПР) при дерматозах, сопровождающихся повышенным ороговением: красный плоский лишай, красная волчанка. Клиника. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Лечение.


2.Поражения СОПР при дерматозах, сопровождающихся пузырными высыпаниями; пузырчатка, дерматит Дюринга. Клиника. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Лечение.

3.Аномалии и заболевания языка. Складчатый язык. Ромбовидный глоссит. Десквамативный глоссит. Ворсинчатый язык. Глоссалгия. Клиника. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Лечение.

4.Поражения СОПР при некоторых системных заболеваниях. Гипо- и авитаминозы, заболевания пищеварительной, нервной, сердечно-сосудистой, эндокринной систем, органов кроветворения. Кандидоз. Клиника. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Лечение.


5.Хейлит. Предрак и рак СОПР и красной каймы губ. Классификация предрака. Болезнь Боуэна, Хейлит Манганотти, бородавчатый предрак. Клиника. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Лечение.

6.Туберкулез. Сифилис. Проявления в полости рта. Клиника. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Лечение. Особенности ведения этой группы больных.

7.Организация стоматологической помощи в России.

8.Организация стоматологической помощи в России.

9.Экспертиза трудоспособности.


10.Основные показатели деятельности стоматологической службы.


Тематические планы семинаров


План

практических занятий по пропедевтике стоматологических заболеваний

для студентов 2 курса


  1. Задачи терапевтической стоматологии. Общее знакомство с клиникой тера-
    певтической стоматологии, ее основными и вспомогательными подразделе­
    ниями. Организация и оборудование стоматологического кабинета.

  2. Цель и задачи фантомного курса, Общее представление об устройстве бор­
    машины, их виды. Универсальные стоматологические установки. Техника
    безопасности врача и больного при работе в стоматологическом кабинете.

  3. Стоматологические инструменты. Виды, назначение, техника работы.

  4. Основные типы стоматологических наконечников. Устройство, назначение,
    техника работы.

5. Боры. Виды боров. Назначение. Техника работы.
6-7-8. Стоматологический инструментарий для эндодонтии.

9-10. Стоматологические инструменты как возможный источник инфицирова­ния больного. Дезинфекция, предстерилизационная обработка и стерилизация стоматологического инструментария. Централизованная стерилизация. Пробы на кровь, наличие моющего средства.

11. Анатомия и гистология тканей зуба.

12-13-14. Анатомия постоянных зубов. Топография полостей зубов, устьев кор­
невых каналов. '

15-16-17. Понятие об основных стоматологических заболеваниях. Этиология и патогенез кариеса зубов. Классификация кариозных полостей по Блэку. Ати­пичные полости. Основные принципы препарирования кариозных полостей. Особенности препарирования кариозных полостей при последующем пломби­ровании их различными пломбировочными материалами. Методика туннельно­го препарирования.

18.Классификация стоматологических пломбировочных материалов.

19.Пломбировочные материалы для временных пломб. Виды. Свойства. Методика работы.

20.Пломбировочные материалы для постоянных пломб. Виды.

21.Цементы. Виды. Свойства. Методика работы.

22.Пломбировочные материалы для металлических пломб. Виды. Свойства. Техника работы.

23.Пломбировочные материалы на основе искусственных смол. Виды. Свойства.

24.Акриловые пластмассы. Свойства. Методика приготовления и работы.

25. Эпоксидные пломбировочные материалы. Виды. Свойства. Техника работы.

26. Композиционные пломбировочные материалы. Классификация. Общие свойства. Виды. Особенности применения.

27.Вкладки. Виды вкладок.

28.Материалы для прокладок. Общие свойства.

29.Композиты химического отверждения. Виды. Свойства. Особенности применения. Методика работы.

30.Композиты светового отверждения. Виды. Свойства. Особенности применения.

31.Материалы для изолирующих прокладок. Виды. Техника работы.

32.Материалы для лечебных прокладок. Виды. Свойства. Методика работы с ними.

33.Материалы для пломбирования корневых каналов зубов. Требования. предъявляемые к ним. Виды пломбировочных материалов.

34.Пластические нетвердеющие корневые пломбы. Свойства. Методика работы.

35.Пластические твердеющие корневые пломбы. Виды. Свойства. Техника работы.

36.Твердые материалы для пломбирования каналов (штифты). Виды. Техника работы.

37.Топография полостей зубов постоянных, временных зубов верхней челюсти.

38.Топография полостей зубов различных групп нижней челюсти.

39.Принципы лечения пульпита.

40.Техника раскрытия полостей зубов резцов и клыков.

41 Техника раскрытия полостей зубов премоляров.

42 Техника раскрытия полостей зубов моляров.

43. Эндодонтическое лечение зубов. Виды эндодонтических инструментов. Техника работы ими.

44.Эндодонтическое лечение зубов. Виды эндодонтических инструментов. Техника работы ими.

45.Этапы лечения пульпита различными методами. Биологический метод лечения пульпита.

46.Методика лечения пульпита под анестезией. Этапы лечения.

47.Метод лечения пульпита с девитализацией пульпы зуба. Этапы лечения.

48.Экстирпационный метод лечения пульпита (девитальная экстирпация). Последовательность выполнения этапов лечения.

49.Ампутационный метод лечения пульпита (девитальная ампутация). Этапы.

50.Ошибки при проведении эндодонтических манипуляций при лечении пульпита. Принципы. Профилактика. Способы устранения.

51.Этапы лечения апикального периодонтита. Особенности эндодонтического лечения.

52.Этапы лечения апикального периодонтита. Особенности эндодонтического лечения.

53.Особенности лечения хронического апикального периодонтита.

54.Ошибки при проведении эндодонтических манипуляций при лечении верхушечного периодонтита. Профилактика ошибок.


План

практических занятий по терапевтической стоматологии для студентов 3 курса

1. Методы обследования стоматологического больного

  1. Схема заполнения амбулаторной карты стоматологического больного.

  2. Назубные отложения, их виды, механизм образования. Методы удаления
    назубных отложений.

  3. Некариозные поражения зубов, возникшие до прорезывания (гипоплазия,
    флюороз). Этиология, патогенез, клиника, диагностика, дифференциальная
    диагностика, лечение,

  4. Некариозные поражения зубов, возникшие после прорезывания (эрозия эма-­
    ли, клиновидный дефект, гиперестезия твердых тканей и др.). Этиология, па-­
    тогенез, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение.

  5. Современные представления об этиологии и патогенезе кариеса зубов.

  6. Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение кариеса в
    стадии пятна.

  7. Клиника, диагностика и лечение поверхностного кариеса. Современные
    пломбировочные материалы.

  8. Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение среднего
    кариеса. Современные пломбировочные материалы.

Ю.Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение глубокого кариеса. Современные пломбировочные материалы.

11.Ошибки и осложнения при лечении кариеса.

12.Профилактика кариеса зубов.

13.Классификация пульпита.

14. Методы обследования больного с заболеванием пульпы зуба.

15.Клиническая симптоматика заболевания.

16.Клиника острого очагового пульпита.

17.Клиника острого диффузного пульпита.

18.Дифференциальная диагностика острых форм пульпита.

19.Клиника хронического фиброзного пульпита. Дифференциальная диагностика.

20.Клиника хронического гангренозного пульпита. Дифференциальная диагностика.

21.Клиника хронического гипертрофического пульпита. Дифференциальная диагностика.

22. Лечение острого пульпита.

23. Лечение хронических форм пульпита.

24.Односеансный метод лечения пульпита. Показания техника проведения.

25.Биологический метод лечения пульпита. Показания и противопоказания.

26.Метод витальной ампутации. Показания, техника проведения.

27.Возможные ошибки и осложнения при диагностике и лечении пульпита.

28.Периодонтит. Этиология, патогенез, классификация.

29.Клиника, дифференциальная диагностика острого периодонтита.

30. Лечение острого периодонтита.

31.Клиника, дифференциальная диагностика хронических форм периодонтита.

32.Обострение хронического периодонтита. Клиника, диагностика.

33. Лечение хронических форм периодонтита.

34.Лечение обострения хронического периодонтита.

35.Физиотерапевтические методы лечения периодонтита.

36.Трансканальный электрофорез. Показания. Техника проведения.

37.Возможные ошибки и осложнения при диагностике и лечении периодонтита.


План

практических занятий по терапевтической стоматологии для студентов 4 курса


  1. Классификация пульпита.

  2. Методы обследования больного с заболеванием пульпы зуба.

  3. Клиническая симптоматика заболевания.

  4. Клиника острого очагового пульпита.

  5. Клиника острого диффузного пульпита.

  6. Дифференциальная диагностика острых форм пульпита.

  7. Клиника хронического фиброзного пульпита. Дифференциальная диагностика.

  8. Клиника хронического гангренозного пульпита. Дифференциальная диагностика.

9. Клиника хронического гипертрофического пульпита. Дифференциальная диагностика.

10-11. Лечение острого пульпита.

12-13. Лечение хронических форм пульпита.

  1. Односеансный метод лечения пульпита. Показания техника проведения.

  2. Биологический метод лечения пульпита. Показания и противопоказания.

  3. Метод витальной ампутации. Показания, техника проведения.

  4. Возможные ошибки и осложнения при диагностике и лечении пульпита.

  5. Периодонтит. Этиология, патогенез, классификация.

  6. Клиника, дифференциальная диагностика острого периодонтита.

20. Лечение острого периодонтита.

  1. Клиника, дифференциальная диагностика хронических форм периодонтита.

  2. Обострение хронического периодонтита. Клиника, диагностика.

  3. Лечение хронических форм периодонтита.

  4. Лечение обострения хронического периодонтита.

  5. Физиотерапевтические методы лечения периодонтита.

  6. Трансканальный электрофорез. Показания. Техника проведения.

  7. Возможные ошибки и осложнения при диагностике и лечении периодонтита.

28.Этиология и патогенез заболеваний пародонта. Классификация.

29.Схема обследования больных с заболеваниями пародонта.

30.Клиника пародонтита лёгкой степени.

31.Клиника пародонтита средней тяжести.

32.Клиника тяжелого пародонтита.

33.Дифференциальная диагностика пародонтита.

34.Местное лечение пародонтита.

35.Местная противовоспалительная терапия пародонтита.

36.Кюретаж. Виды. Показания. Техника проведения.

37.Десневые повязки. Виды. Показания. Техника проведения.

38.Общее лечение пародонтита.

39.Физиотерапевтические методы лечения пародонтита. Показания и противопоказания.

40.Ошибки и осложнения при лечении пародонтита.

41.Профилактика пародонтита.

42.Гигиена полости рта в комплексе лечебно-профилактических мероприятий при пародонтите.

43.Клиника пародонтоза.

44.Дифференциальная диагностика пародонтоза.

45.Местное лечение пародонтоза.

46.Физиотерапевтические методы лечения пародонтоза. Показания и противопоказания.

47.Общее лечение пародонтоза.

48.Клиника идиопатических заболеваний пародонта.

49.Дифференциальная диагностика идиопатических заболеваний пародонта.

50.Лечение идиопатических заболеваний пародонта.

51.Комплексное лечение больных с патологией пародонта.

52.Организация и функции пародонтологического кабинета.

53.Диспансеризация больных с заболеваниями пародонта.


План

практических занятий по терапевтической стоматологии для студентов 5 курса


1. Методы обследования больного с заболеваниями слизистой оболочки по­лости рта (СОПР). Основные и дополнительные методы (биохимическое и клиническое исследование крови мочи слюны; цитологический, гистологи­ческий, микробиологический метод исследования, диагностика аллергиче­ских состояний). Первичные и вторичные морфологические поражения СОПР

2. Травматические поражения СОПР (механическая, физическая, химическая травма) Клиника, диагностика, лечение.

3. Лейкоплакия. Виды клиника, диагностика, лечение.

4. Вирусные заболевания СОПР (обычный герпес, опоясывающий герпес, ОРЗ, грипп, ящур). Клиника, диагностика, лечение.

5 Бактериальные инфекции, гнойничковые заболевания, туберкулез. Клиника, диагностика лечение при поражениях СОПР

6. Венерические заболевания их проявления в полости рта. Сифилис гоно-
кокковый стоматит, хламидиозы. Клиника, диагностика, лечение.

  1. Аллергические поражения СОПР. Многоформная экссудативная эритема.
    Клиника, диагностика, лечение. Синдром Стивенса-Джонсона.

  2. Хронический рецидивирующий афтозный стоматит. Клиника, диагностика,

Синдром Бехчета.

9. Изменения СОПР при буллезных дерматозах (пузырчатка, пемфигоид). Кли­ника, диагностика, лечение.

10.Красный плоский лишай. Клиника, диагностика, лечение.

11. .Аномалии и самостоятельные заболевания языка. Клиника, диагностика, печение.

12.Глоссалгия. Стомалгия. Клиника, диагностика, лечение.

1З.Хейлиты. Собственно хейлиты. Клиника, диагностика, лечение.

14. Симптоматические хейлиты. Клиника, диагностика, лечение. 15.Кандидоз СОПР. Клиника, диагностика, лечение.

16. Изменения СОПР при заболеваниях кроветворной системы.

17.Лучевая болезнь. Роль стоматолога в лечении проявлений патологии в по­лости рта.

  1. СПИД. Клинические проявления в полости рта.

  2. Электродиагностика и ее значение в стоматологии. Электровозбудимость
    пульпы в норме, при кариесе, пульпите, периодонтите и ее значение при вы-
    боре наиболее рациональных методов лечения. Методика исследования электровозбудимости пульпы интактных и кариозных зубов.

20.Применение лекарственного электрофореза в стоматологической практике. Достоинства его перед другими методами введения лекарственных веществ в организм. Трансканальный электрофорез при пульпите и периодонтите. Показания и противопоказания к применению. Применяемые лекарственные вещества. Трансканальная анод-гальванизация периодонта при обострении хронического периодонтита.

21.Физиотерапия осложнений после пломбирования корневого канала. Методи­ка. Показания к применению.

22.Ультразвук и его применение в стоматологии. Удаление зубного камня с по­мощью ультразвука. Аппарат, методика применения НУЗ в клинике терапев­тической стоматологии.

23.Физические методы лечения воспалительных и дистрофических заболева­ний пародонта (лекарственный электрофорез, дарсонвализация, вакуум-массаж).

24 Посты, анкерные системы для восстановления коронок зубов. Техника применения.

25.Инструменты для эндодонтического лечения.

26.Материалы для пломбирования корневых каналов зубов. Система «Термофил», работа на фантомах.

27.Препараты для расширения корневых каналов зубов. Технология расширения каналов зубов.

28.Временное шинирование зубов при патологии пародонта.


Рабочая программа элективного курса «Моделирование зубов», разработанная на кафедре терапевтической стоматологии ОмГМА.


1.Особенности курса


  • Предлагаемый курс является авторским. Он построен на материале отечественной и зарубежной литературы (статей, монографий и учебников) по современному научному стилю. Теоретический и практический материал и адаптирован для студентов стоматологических факультетов высших медицинских учебных заведений.

  • Курс помогает специалисту свободно восстанавливать твёрдые ткани зубов при их значительном разрушении.

  • Курс «Моделирование зубов» акцентирует внимание на последовательности применяемых этапов восстановления зубов в реставрационной терапии.

  • Многие учебно-методические материалы представлены в удобной для восприятия форме – в виде схем, графических рисунков, фотографий, фантомов, электронно-методических пособий, компьютерных анимационных фильмов, видио-фильмов, слайд –программ.

  • Курс позволяет учащимся практически овладеть основами моделирования зубов с точки зрения конкресцентной теории их происхождения. Методическим обеспечением для практической работы являются:

1. Учебно-методическое пособие, предназначенное для стоматологических факультетов медицинских ВУЗов (гриф УМО): «Художественное моделирование и реставрация зубов» (авторы Л.М.Ломиашвили, Л.Г.Аюпова)

  1. Учебное электронно-методическое пособие «Художественное моделирование зубов» (авторы В.Б.Недосеко, Л.М.Ломиашвили).

  2. Анимационные компьютерные фильмы: «Формообразование коронки верхнего клыка», «Вариации моделей верхних клыков», «Формообразование коронки первого моляра нижней челюсти» (автор Л.М.Ломиашвили).

  3. Слайд-программы: «Клинико-морфологическая характеристика зубочелюстной системы при проведении реставрационной терапии», «Пространственное моделирование зубов», «Альтернативные методы восстановления зубов, зубных рядов», «Вариабельность моляров зубочелюстного аппарата человека» (автор Л.М.Ломиашвили).

  • Предлагаемые в курсе задания носят проблемный характер, рассчитаны на творческий подход к изучаемому материалу, требуют постоянного развития манульных навыков.

  • Курс рассчитан на 144часа лекционно-практических занятий.


^ 2.Цели и задачи курса


Номер цели

Цели и задачи

Обучающийся будет иметь представление:

1

Об анатомии зубов, их принадлежности к различным морфофункциональным группам.

2

Об изменчивости зубов, понятии редукции, о наличии ключевых и вариабельных зубов.

3

Об особенностях терминологии при изучении анатомии и моделирования зубов.

4

О методологических подходах к процессу обучения восстановления отсутствующих тканей зубов в эстетической стоматологии.

5

О клинических методах обследования пациента при проведении реставрационной терапии

6

О методах исследования зубов человека.

7

О моделировании зубов на основе конкресцентной теории их происхождения.

8

Об этапах моделирования зубов.

9

Об альтернативных методах восстановления зубов и показаний к их применению в зависимости от конкретной клинической ситуации

Обучающийся будет знать:

10

Клинико-морфологические методы обследования зубочелюстной системы человека в реставрационной стоматологии

11

Морфологию коронковой части зубов с учётом их габаритных очертаний и дифференциации поверхности, вплоть до борозд I, II, III порядка.


12

Методы одонтометрии зубов, Определение истинных величин коронки (высота, длина, толщина) и методы расчёта интегральных показателей коронки (модуль, индекс, массивность)

13

Методы одонтоскопии зубов

14

Этапы и последовательность моделирования зубов из различных подручных материалов на фантомах

15

Показания и противопоказания к применению различных методов восстановления твёрдых тканей зубов(прямой, непрямой, комбинированный).

Обучающийся будет уметь:

16

Давать оценочную характеристику клинического состояния зубочелюстной системы пациента при исполнении реставрационных работ

17

Измерять размеры зубов, рассчитывать их интегральные показатели.

18

Правильно использовать методы одонтоскопии при моделировании зубов

19

Моделировать коронки зубов из подручных материалов.

20

Изображать графически особенности строения зубов, характеризовать индивидуальность их форм, микрорельеф поверхностей.

21

Сравнивать ключевые и вариабельные зубы между собой.

22

Комментировать особенности вариабельности зубов с точки зрения филогенеза зубочелюстного аппарата живых существ.

23

Давать оценочные характеристики морфологическим особенностям зубов с точки зрения конкресцентной теории их происхождения.

24

Определять метод восстановления отсутствующих тканей при исполнении реставрационных работ.



^ 3.Содержание курса и деятельность обучающегося


Ссылка на цели

Часы *

Темы практических занятий и лекций

Деятельность обучающегося

1,2, 11,21,22




Анатомия зубочелюстной системы человека, особенности её морфогенеза . Понятие редукционного комплекса зубов, зубных рядов

Слушают, конспектируют, участвуют в дискуссии, задают вопросы.

Изучают схемы, рисунки, фотографии, таблицы, слайд-программы

4,14,19,20




Методологические подходы к процессу обучения художественной реставрации зубов. Тренировка, развитие наблюдательности и зрительной памяти. Приобретение и совершенствование мануальных навыков в работе с подручными материалами. Проведение анализа общей конструкции модели. Уяснение и характеристика микрорельефа поверхностей зубов

Слушают, конспектируют, участвуют в дискуссии, задают вопросы.

Изучают схемы, рисунки, таблицы, слайд-программы. Моделируют зубы из подручных материалов (гипс, пластилин, воск и т.д.). Рисуют зубы с натуры, используя удалённые интактные зубы человека.

5,10,16




Клинико-морфологическая характеристика зубочелюстной системы при проведении реставрационных работ. Конституциональные особенности лицевого скелета. Состояние зубов, зубных рядов. Определение уровня резистентности зубов к кариесу по методике В.Б.Недосеко

Слушают, конспектируют. Изучают фотоальбомы, слайд-программы.

Проводят обследование пациента в условиях клиники. Записывают медицинскую карту стоматологического больного. Участвуют в дискуссии. Комментируют и оценивают клиническую ситуацию состояния здоровья стоматологического больного. Ставят диагноз, назначают план лечения пациента.

3,6,12,13,17,18




Методы исследования зубов человека. Понятие об одонтоскопии, одонтометрии.

Слушают, конспектируют. Визуально изучают, описывают особенности строения зубов с учётом изменчивости их формы, обращают внимание на на морфологические признаки конкретного варианта зуба.

Проводят измерения зубов на нативных препаратах, моделях челюстей, рентгенограммах. Изучают фотографии, рисунки, слайд-программы

7,8,14,19,23




Моделирование зубов на основе конкресцентной теории их происхождения. Рассмотрение клыка с позиции модуля –одонтомера. Пространственное моделирование зубов.

Слушают, конспектируют. Изучают электронно-методическое пособие на тему «Художественное моделирование зубов». Просматривают слайд-программу, серию анимационных и видиофильмов, фотоальбомов. Моделируют зубы из подручных материалов (гипс, пластилин, воск и т.д.). Моделируют из композиционных материалов, восстанавливая отсутствующие ткани зубов-фантомов, а также нативных препаратов

9,15,24




Альтернативных методы восстановления зубов в зависимости от конкретной клинической ситуации. Понятие о микропротезировании.

Прямой, непрямой, комбинированный методы восстановления твёрдых тканей зубов. Показания, противопоказания к применению. Этапы изготовления. Преимущества, недостатки каждого метода .

Слушают, конспектируют, просматривают фотоальбомы, видио-фильмы, слайд-программы. Осуществляют приём пациентов в клинике, с осуществлением последующих этапов работы, при необходимости в зубопротезной лаборатории (непрямой, комбинированный методы).

Все цели




Зачётное занятие

Моделирование зуба из пластилина. Ответ на вопросы итогового теста и комплексного задания.



Тесты для контроля

знаний студентов третьего курса

стоматологического факультета,

при сдаче зачёта по производственной практике

«помощник врача – стоматолога».


3 курс, 6семестр


Вариант №1


1.Какие методы исследования в клинической стоматологии следует отнести к основным?

А). Расспрос;

Б). Рентгенография;

В). Электровозбудимость пульпы зуба.


2. Какие методы обследования больных считаются дополнительными?

А). Зондирование;

Б). Осмотр;

В). Температурная проба.


3. Какую информацию можно получить при зондировании кариозной полости?

А). Определить подвижность зуба;

Б). Наличие изменений в периодонте;

В). Определить глубину кариозной полости.


4. Для диагностики какого заболевания применяют метод витальной окраски зубов раствором метиленового синего?

А). Гипоплазия эмали;

Б). Флюороз;

В). Кариес в стадии пятна.


5. С какими заболеваниями дифференцируют кариес в стадии пятна:

А). Гипоплазия эмали;

Б). Клиновидный дефект;

В). Эрозия эмали.


6. При каком поражении твёрдых тканей зубов имеется дефект, локализующийся в пришеечной области, плотный, образованный двумя сходящимися под углом поверхностями?

А). Поверхностный кариес;

Б). Гипоплазия эмали;

В). Клиновидный дефект.


7. При какой форме кариеса применяется лечебная прокладка?

А). Поверхностный кариес;

Б). Кариес в стадии пятна;

В). Глубокий кариес.


8. Укажите, какие пломбировочные материалы можно использовать в качестве лечебных прокладок при лечении глубокого кариеса?

А). Искусственный дентин;

Б). Кальцимол;

В). Висфат – цемент.


9. Назовите пломбировочные материалы, используемые для заполнения кариозных полостей по I классу (по Блеку).

А). Фосфат-цемент;

Б). Дайрект;

В). Филтек Р-60.


10. Укажите симптомы характерные для острого очагового пульпита?

А). Острая боль, возникающая в ответ на температурные раздражители, проходящие после устранения раздражителя.

Б). Умеренная боль при перкуссии.

В). Острая, приступообразная боль, возникающая без видимой причины, с длительными безболевыми промежутками.


11. Как микроорганизмы и их продукты чаще попадают в пульпу?

А). Через кариозную полость;

Б). Гематогенным путём;

В). Из некротизированной пульпы соседних зубов.


12. Определите противопоказания к проведению биологического метода лечения пульпита:

А). Показатели ЭОД в пределах 20 мкА;

Б). Заболевания пародонта на фоне тяжёлой соматической патологии (сахарный диабет и др.);

В). Случайно вскрытая полость зуба при препарировании кариозной полости.


13. Какие средства можно использовать для мумификации пульпы? А).Лечебная паста, содержащая гидроокись кальция;

Б). 3% раствор гипохлорита натрия;

В). Резорцин-формалиновая смесь.


14. Определите параметры, характерные для клиники хронического фиброзного пульпита:

А). Длительная ноющая боль от различных раздражителей;

Б). Самопроизвольная ночная боль;

В). Боль при накусывании на зуб.


15. Чем обусловлен благоприятный исход лечения хронического гангренозного пульпита?

А). Эндодонтическим лечением корневого канала в одно посещение с наложением постоянной корневой пломбы;

Б). Проведением тщательной хемомеханической обработки корневых каналов;

В). Использованием для обработки корневого канала йодинола.


16. Какие методы обследования применяются для клинической диагностики периодонтита?

А). Вертикальная перкуссия;

Б). Температурная проба;

В). Метод витального окрашивания зуба.


17. Что свидетельствует в пользу острого апикального периодонтита в фазе интоксикации?

А). Длительная, непрерывная боль ноющего характера;

Б). Отёк мягких тканей лица;

В). Подвижность зуба.


18. Отметьте признаки, характерные для клиники острого апикального периодонтита в фазе экссудации:

А). Постоянная боль в области причинного зуба, «симптом выросшего зуба»;

Б). Боль пульсирующего характера с иррадиацией по ходу ветвей тройничного нерва, ночная, приступообразная;

В). Реакция зуба на температурные раздражители.


19. С какими заболеваниями дифференцируют острый апикальный периодонтит?

А). Острый диффузный пульпит;

Б). Клиновидный дефект;

В). Средний кариес.


20. Перечислите показания к лечению однокорневых зубов в одно посещение.

А). Наличие свищевого хода;

Б). Болезненная вертикальная перкуссия;

В). Сглаженность слизистой по переходной складке.


21. Какой инструмент используется для определения рабочей длины корневого канала?

А). К-ример;

Б). Пульпоэкстрактор;

В). К-файл нитифлекс.


22. Какие инструменты используются для расширения устьев корневых каналов?

А). Гейтс-глиден;

Б). Хедстрем-файл;

В). Корневая игла.


23. С какой целью используется эндодонтическая линейка?

А). Для определения диаметра корневого канала;

Б). Для определения длины рабочей части инструмента;

В). Для определения длины корневого канала.


24. Какой инструмент используется для пломбирования корневого канала гуттаперчей?

А). Корневая игла;

Б). Спредер;

В). Каналонаполнитель.


25. Через какой промежуток времени можно судить о результатах лечения хронических форм периодонтита?

А). Через 1 месяц;

Б). Через 1 неделю;

В). Через 9-12 месяцев.

^

Вариант №2





  1. Назовите средства, используемые для дезинфекции карпульных металлических инъекторов путём протирания стерильным ватным шариком:

А). 700 спиртом;

Б). 1% йодинолом;

В). 2% лидокаином.


  1. Укажите клинические признаки обморочного состояния пациентов при стоматологическом вмешательстве:

А). Головокружение, шум в ушах, появление холодного пота, нехватка воздуха, ощущение «кома в горле».

Б). Покраснение кожных покровов, зуд;

В). Отёк мягких тканей лица, век, губ.


3. Перечислите стоматологические инструменты, используемые для осмотра полости рта:

А). Гладилка;

Б). Зеркало;

В). Штопфер.


4. Как стерилизуют перевязочный материал (ватные валики, марлевые тампоны, салфетки и другие)?

А). Автоклавированием;

Б). В сухожаровом шкафу;

В). Кипячением.


5.Назовите, что закрывает изолирующая прокладка при пломбировании кариозных полостей?

А). Стенки полости;

Б). Всю полость;

В). Дно и стенки полости до дентинно-эмалевого соединения.


6.При каком заболевании повышена проницаемость эмали?

А). Флюороз;

Б). Истирание эмали;

В). Кариес в стадии белого пятна.


7. Где определяется болезненное зондирование при среднем кариесе?

А). По дну кариозной полости;

Б). Дентинно-эмалевому соединению;

В). Краю эмали.


8. Какое свойство эмали определяет её реминералтзацию?

А). Микротвёрдость;

Б). Проницаемость;

В). Растворимость.


9. В пределах каких тканей зуба локализуется кариозная полость при поверхностном кариесе?

А). Эмали;

Б). Эмали и дентина.

В). Эмали, дентина и предентина.


10. С какими заболеваниями дифференцируют глубокий кариес?

А). Средним кариесом;

Б). Хроническим пульпитом;

В). Флюорозом.


11. Назовите форму пульпита, при которой кариозная полость чаще сообщается с полостью зуба.

А). Хронический фиброзный пульпит;

Б). Острый диффузный пульпит;

В). Острый очаговый пульпит.


12. Какие жалобы предъявляют пациенты при хроническом гиперпластическом пульпите?

А). На самопроизвольные боли;

Б). На боли постоянного характера;

В). На боли при попадании пищи в кариозную полость, в сочетании с кровоточивостью.


13. Назовите показатели ЭОД, характерные для хронических форм пульпита?

А). 2-6мкА;

Б). 20-60мкА;

В). Свыше 150 мкА.


14. Как пломбируют корневой канал при лечении пульпита?

А). До рентгенологической верхушки;

Б). До физиологического верхушечного отверстия;

В). За верхушечное отверстие.


15. Какая из приведённых медикаментозных паст оказывает мумифицирующее действие на пульпу?

А). Цинкоксидэвгенольная;

Б). Резорцин-формалиновая;

В). Эндометазоновая.


16. Выберите метод лечения острого очагового пульпита однокорневого зуба?

А). Биологический;

Б). Витальная ампутация;

В). Витальная экстирпация.


17. С какой целью при эндодонтическом лечении зубов проводится раскрытие полости зуба?

А). Для улучшения фиксации пломбы;

Б). Для улучшения доступа к каналу корня;

В). Для удаления коронковой пульпы.


18. Причиной какого периодонтита может быть наличие кариозной полости?

А). Травматического;

Б). Инфекционного;

В). Медикаментозного.


19. Какие стадии различают в клинике острого верхушечного периодонтита?

А). Интоксикации;

Б). Пролиферации;

В). Экссудации.

20. Какие показатели ЭОД характерны для хронических форм периодонтита?

А). ЭОД-15 мкА;

Б). ЭОД-60мкА;

В). ЭОД-150мкА и более.


21. Когда возможно лечение периодонтита в одно посещение?

А). Хр. гранулематозном периодонтите;

Б). Остром периодонтите;

В). Хр. гранулирующем периодонтите с наличием свищевого хода.


22. Какие движения применяются при работе с К-римером?

А). Пилящие;

Б). Соскабливающие;

В). Вращательные.


23. Укажите показания к применению корневой иглы.

А). Определение проходимости корневого канала;

Б). Для удаления пульпы;

В). Для расширения корневого канала.

24. Каким свойством обладает инструмент, изготовленный из хромоникелевой стали?

А). Ломкостью;

Б). Гибкостью;

В). Эластичностью.


25. Какой из перечисленных инструментов не обладает агрессивной верхушкой?

А). К-ример;

Б). К-файл нитифлекс;

В). Хедстрем файл.


Вариант №3

1. Алгоритм ваших действий по оказанию неотложной помощи при обморочном состоянии пациента.

    1. Придать пациенту горизонтальное положение; обеспечит приток свежего воздуха; стимулировать дыхательный центр вдыханием нашатырного спирта; в/м введение 1 мл 10% раствора кофеин-бензоата натрия;

    2. Госпитализация больного;

    3. В/м введение 5-10мл.50% р-ра баралгина или анальгина.




  1. 2. Указать оборудование терапевтического стоматологического кабинета?

    1. А). Стоматологическая установка, кресло, специальный набор инструментов, стерилизатор и т.д.;

    2. Б). Операционный стол, наркозный аппарат, фонендоскоп, кислородный баллон и т.д.;

    3. В). Рентгеновский аппарат, ортопантомограф.




  1. 3.Какие стоматологические инструменты можно подвергать холодной стерилизации?

    1. А). Боры, эндодонтические инструменты;

    2. Б). Зонд, пинцет, гладилки;

    3. В). Зеркала, режущие инструменты.




  1. 4. Какой этап препарирования кариозной полости является заключительным?

    1. А). Некрэктомия;

    2. Б). Формирование;

    3. В). Финирование.




  1. В каком режиме при препарировании кариозной полости достигается наибольшая безболезненность?

    1. Прерывистом с охлаждением;

    2. Непрерывном с охлаждением;

    3. Непрерывном без охлаждения.




  1. Какую стенку кариозной полости принято считать дном?

    1. Вертикальную;

    2. Обращенную к пульпе;

    3. Горизонтальную.




  1. Под каким углом в кариозных полостях V класса препарируется придесневая стенка?

    1. Под углом в 45 градусов;

    2. Под углом в 30радусов;

    3. Под углом в 75 градусов;




  1. Какие пломбировочные материалы используются для пломбирования полостей II класса по Блэку.

    1. Микрофильные композиционные материалы;

    2. Гибридные композиционные материалы;

    3. Иономерные цементы.




  1. Какую кислоту используют для протравливания эмали?

    1. Серную;

    2. Трихлоруксусную;

    3. Ортофосфорную.




  1. Назовите инструмент, относящийся к эндодонтическим.

    1. Шпатель;

    2. Бурав;

    3. Гладилка.




  1. Какой инструмент нужен для удаления пульпы или распада из корневого канала?

    1. Пульпэкстрактор;

    2. Дрильбор;

    3. Каналонаполнитель.




  1. Для какой формы кариеса характерно бессимптомное течение?

    1. Для поверхностного кариеса;

    2. Среднего кариеса;

    3. Глубокого кариеса.




  1. Какие клеточные слои определяются в пульпе зуба?

    1. Периферический и центральный;

    2. Центральный и подповерхностный;

    3. Периферический, подповерхностный и центральный.




  1. Назовите антидоты мышьяка.

    1. Бром;

    2. Йод;

    3. Метронидазол.




  1. Что обеспечивает резорцин-формалиновый метод?

    1. Улучшение обменных процессов в периапикальных тканях;

    2. Мумификацию остатков пульпы;

    3. Улучшение фиксации пломбы.




  1. Что можно использовать при случайном вскрытии полости зуба?

    1. Кальмецин;

    2. Фосфат-цемент;

    3. Ваготил.




  1. Укажите, с какими заболеваниями дифференцируют острый диффузный пульпит?

    1. Невралгией тройничного нерва;

    2. Средним кариесом;

    3. Острым гайморитом.




  1. Какие должны быть корневые каналы для успешного лечения зубов при остром и хроническом периодонтите?

    1. Хорошо проходимыми;

    2. Изогнутыми;

    3. Облитерированными.




  1. Назовите, какой будет температурная реакция зуба при хронических формах периодонтита.

    1. Резко болезненная;

    2. Болезненная;

    3. Безболезненная.




  1. Что можно использовать для снятия боли после пломбирования корневого канала при лечении хронических формах периодонтита.

    1. Электрофорез трансканальный;

    2. Флюкторизацию;

    3. Массаж по переходной складке.




  1. С какой целью применяется медикаментозная обработка корневого канала растворами протеолитических ферментов.

    1. Воздействие на очаг воспаления в периапикальной области;

    2. Воздействие на патогенную флору в микроканалах;

    3. Растворить распад пульпы.




  1. Что обозначает номер на ручке эндодонтического инструмента?

    1. Длину рабочей части инструмента;

    2. Диаметр вершины инструмента;

    3. Рабочую длину от верхушки до основания ручки.




  1. Каким свойством обладает инструмент, изготовленный из титана?

    1. Ломкостью;

    2. Гибкостью;

    3. Эластичностью.




  1. Какие инструменты предназначены для пломбирования корневых каналов пастой?

    1. К-ример;

    2. Хедстрем файл;

    3. Лентуло.




  1. Каким цветом кодируются инструменты размером 006?

    1. Белым;

    2. Жёлтым;

    3. Малиновым.

Вариант № 4


1. Алгоритм Ваших действий по оказанию неотложной помощи пациенту с приступом стенокардии, возникшим во время стоматологического вмешательства?

А). Прекратить стоматологическое вмешательство; нитроглицерин в таблетках или капсулах по 0,5 мг. Под язык, провести контроль АД; дождаться купирования приступа;

Б). Провести точечный массаж середины грудины и области мечевидного отростка;

В). Ввести в/венно 25мл. 40% раствора глюкозы.


  1. Назовите, какие участки зубов наиболее резистентны к кариесу?

А). Фиссуры;

Б). Контактные поверхности;

В). Режущие края.


  1. При каких патологических состояниях следует проводить реминерализующую терапию?

А). Среднем кариесе;

Б). Кариесе в стадии пятна;

В). Тетрациклиновых зубах.


  1. Какие пломбировочные материалы используются при пломбировании полости по Блэку IV класса?

А). Микрофильные композиты;

Б). Иономерные цементы;

В). Гибридные композиты.


  1. Для пломбирования кариозных полостей, каких классов используется амальгама?

А). I, II, V;

Б). II, III, IV;

В). V, III, I;


  1. С какими заболеваниями дифференцируют кариес в стадии пятна?

А). Гипоплазия эмали;

Б). Клиновидный дефект;

В). Эрозия эмали.



  1. Назовите характер боли при кариесе?

А). Самопроизхвольная;

Б). Сохраняющаяся после приёма раздражителя;

В). Только в присутствии раздражителя.


8. Какие микроорганизмы чаще всего вызывают инфекционное воспаление в пульпе?

А). Актиномицеты;

Б). Гемолитический и негемолитическиий стрептококк;

В). Стафилококки.


  1. Из перечисленных форм заболеваний назовите хроническую форму пульпита.

А). Очаговый;

Б). Гранулирующий;

В). Гангренозный.


  1. Укажите время, в течение которого идёт развитие острого очагового пульпита:

А). 10 суток;

Б). 12 суток;

В). 2 суток.


11. Назовите, для какой формы пульпита характерен следующий симптом: кровоточивость из зуба при приёме пищи.

А). Острый диффузный;

Б). Хр. Гангренозный;

В). Хр. гипертрофический.


12. Какая анестезия наиболее эффективная при лечении пульпита методом витальной экстирпации?

А). Аппликационная;

Б). Проводниковая;

В). Интралигаментарная.


13. Назовите метод сохранения жизнеспособности пульпы в корневых каналах:

А). Витальная экстирпация;

Б). Девитальная ампутация;

В). Витальная ампутация.


14. От чего зависит успех эндодонтического лечения?

А). От тщательной механической обработки каналов;

Б). От применения медикаментозной обработки;

В). От тщательной инструментальной и медикаментозной обработки корневого канала.


15. Назовите цель инструментальной обработки корневого канала:

А). Формирование апикального уступа;

Б). Придание стенкам канала параллельности;

В). Использование гипохлорита натрия.


16. Укажите, с какой целью используют медикаментозные препараты для обработки корневых каналов?

А). Для полного удаления биологического субстрата;

Б). Предотвращает развитие боли после эндодонтического лечения;

В). Для адгезии корневой пломбы.


17. Какие средства можно использовать для девитализации пульпы?

А). Мышьяковистая паста;

Б). Каласепт;

В). Электрофорез с 10% раствором йодида калия.


18. Каким методом наиболее точно можно определить рабочую длину корневого канала?

А). С помощью апекслокатора;

Б). С помощью рентгенограммы с иглой в просвете канала;

В). Используя табличные данные.


19. Назовите внутриканальный ирригат, имеющий оптимальные бактерицидные и очищающие свойства:

А). Перекись водорода;

Б). Гипохлорид натрия;

В). Физиологический раствор.

20. Для какой формы периодонтита характерно расширение периодонтальной щели в области верхушки корня?

А). Острый верхушечный периодонтит;

Б). Хр. фиброзный периодонтит;

В). Хр. гранулирующий периодонтит.


21. Укажите минимальный срок восстановления костной ткани при деструктивных формах хронического периодонтита:

А). Через 1-2 месяца;

Б). Через 6-9 месяцев;

В). Через 9-12 месяцев.

22. Назовите форму периодонтита, при которой возможно лечение в один сеанс:

А). Острый апикальный периодонтит;

Б). Хр. гранулирующий со свищевым ходом периодонтит;

В). Хр. гранулемотозный периодонтит.


23. Какой из перечисленных инструментов не обладает агрессивной верхушкой?

А). Профайл 04;

Б). К-ример;

В). Хедстрем файл.


24. С какой целью применяется Хедстрем файл?

А). Для пломбирования каналов;

Б). Для прохождения канала;

В). Для сглаживания стенок.


25. Какой инструмент используется для определения размера канала?

А). Корневая игла Миллера;

Б). К-ример;

В). К-файл нитифлекс.


Учебно-методическая литература

1.Боровский Е.В. Даналевский Н.Ф. Атлас заболеваний слизистой оболочки рта. - М.: Медицина,1991. - 319 с.
2. Боровский Е.В., МашкилейсонА.Л. Заболевания слизистой оболочки полости рта и губ.- М.: Медицина,1984 -398 с.
3. Гречко В.Е. Неотложная помощь в нейростоматологии.- М.: Медицина,1981 - 200 с.
4. Данилевский н.Ф. , Зинченко Т.В., Кодола Н.А. Фитотерапия в стоматологии. - Киев: Здоровье,1984.-176 с.
5. Дмитриенко С.В., Краюшкин А.И., Сапин М.Р. Анатомия зубов человека.- М.: Медицинская книга; Н-Новгород; изд- до НГМА, 2000.- 196с.
6. ЗубовА.А. Одонтология. Методика антропологических исследований.-М.: "Наука", 1968. - 198с.
7. Иванов В.С. Заболевания пародонта. - М.: Медицинское информационное агенство, 1998.- 296 с.
8. Ивасенко П.И., Вагнер В.Д., Скальский С.В., Митина Е.А., Вагнер Л.В. Неотложные состояния в амбулаторной стоматологической практике (алгоритмическое руководство). М.: Медицинская книга; Н.-Новгород : Издателсьтво НГМА, 2000.- 96 с.
9. Коэн С., Бернс Р. Эндодонтия. - Сент-Луис-Вашингтон-Торонто.: Мосби, 1987, Санкт- Петербург: Мир и Семья-95, Интерлайн, 2000.- 691с.
10. ЛангН.П. Моделирование окклюзионной поверхности искусственных коронок, пломб и вкладок. Учебное пособие по моделированию окклюзионной поверхности по принципу "свободной центральной окклюзии"/ Н.П. Ланг, А. Грипп, А.Грендельмайер. - М.: "Квинтэссенция", 1996.- 29.
11. Лукиных Л.М. Лечение и профилактика кариеса зубов М.: Медицинская книга; Н.-Новгород : Издателсьтво НГМА, 1999.- 96 с.
12. Магид Е.А., Мухин Н.А., Маслак Е.Е. Фантомный курс терапевтической стоматологии (атлас). - М.: Медицина, 1996.- 304с.
13. Петрикас А.Ж. Обезболивание зубов. - Тверь,1997.- 112 с.
14. Петрикас А.Ж. Оперативная дентистрия.-Тверь,1996.- 268 с.
15. Петрикас А.Ж. Пульпэктомия.-Тверь,2000.- 368 с.
16. Покровский В.В. Эпидемиология и профилактика ВИЧ-инфекции и СПИДа, М., Медицина, 1996. - 248 с.
17. Пузин М.Н. Нейростоматологические заболевания, М., Медицина, 1997-368 с.
18. Рабухина Н.А., Аржанцев А.П. Рентгенодиагностика в стоматологии.: Медицинское информационное агенство,1999. - 451 с.
19. Справочник по стоматологии, под ред. А.И. Рыбакова, М., Медицина, 1993 -576 с.
20. Сунцов В.Г., Леонтьев В.К., Дистель В.А. Вагнер В.Д. Первичная стоматологическая профилактика у детей. - Омск, 1997.- 315с.
21. Терапевтическая стоматология : Учебник/ Е.В.Боровский, Ю.Д.Барышева, Ю.М. Максимовский и др.; Под ред. Проф. Е.В.Боровского.- М.: Медицина, 1988.- 560с.
22. ФэлэйсД.А. Экстренная помощь в стоматологии.- М.: Медицина,1999.- 436 с.
23. Штегер Э. Анатомическая форма жевательной поверхности зуба.- М.: "Квинтэссенция", 1996.- 29.
24. Язык - "зеркало "организма (Клиническое руководство для врачей)/ Г.В.Банченко, Ю.М.Максимовский, В.М.Гринин - М., 2000.- 406 с.
25. Яковлева В.И.,Трофимова Е.К., Давидович Т.П., Просверняк Г.П. Диагностика, лечение и профилактика стоматологических заболеваний, Минск, Вышэйшая школа, 1995. -494 с .
26. НиколаевА.И., Л.М.Цепов Практичес4кая терапевтическая стоматология.- Санкт -Петербург,2001.-390с.27. .НиколаевА.И., Л.М.Цепов Практическая терапевтическая стоматология т.1 Лечение кариеса зубов с применением современных инструментов и пломбировочных материалов. - Смоленск, 1999.- 254с.
28. .НиколаевА.И., Л.М.Цепов Практическая терапевтическая стоматология т.2 Современные методы эндодонтического лечения. Комплексное лечение пародонта в условиях амбулаторного стоматологического приема.-Смоленск,2000.-271с.
29. БоровскийЕ.В., В.К.Леонтьев Биология полости рта.- М.,1991.-304с.
30. ЛеусП.А., А.А.Горегляд, И.О.Чудакова Заболевания зубов и полости рта.- Минск, "Вышейшая школа",1998.-286с.
31. Боровский Е.В., БарышеваЮ.Д., МаксимовскийЮ.М., ДмитриеваЛ.А., ЛемецкаяТ.И. Терапевтическая стоматология. - М.: ООО Медицинское информационное агенство,1997.-544с.
32. ДанилевскийН.Ф, Леонтьев В.К., Несин А.Ф., Рахний Ж.И. Заболеваня слизистой оболочки полости рта.- М.: ОАО "Стоматология",2001.-271с.
33. Вагнер В.Д., Митянина Т.В., СавельеваС.В. Санитарно-эпидемиологический режим в стоматологии.-Воронеж, 2001.-58с.

34.Николаев Н.А., Недосеко В.Б., Кузнецова И.В., Калугина М.С. Правовая безопасность в стоматологии. – Спб, ООО «МЕДИ издательство», 2005. – 344с.

35.Ломиашвили Л.М., Аюпова Л.Г. Художественное моделирование и реставрация зубов. – М., «Медицинская книга», 2004. – 278с.

36.Ломиашвили Л.М., Аюпова Л.Г. Художественное моделирование и реставрация зубов. – М., «Медицинская книга», издание 2-е, 2005. – 278с.

37.Сулимов А.Ф., Савченко Р.К., Григорович Э.Ш. Дисплазия соединительной ткани в стоматологии и челюстно-лицевой хирургии. – Омск, Изд-во ОмГМА, 2004. – 53с.

38.Сулимов А.Ф., Савченко Р.К., Григорович Э.Ш. Морфофункциональная характеристика челюстно-лицевой области при дисплазии соединительной ткани. – Омск, 2004. – 193с.

39.Анисимова И.В., Недосеко В.Б., Ломиашвили Л.М.Заболевания слизистой оболочки рта и губ (клиника, диагностика).- СПб.: ООО «МЕДИ издательство», 2005.-92с.

40. Горбунова И.Л Клиническая анатомия зубов чело­века– М., «Медицинская книга», 2006. – 133с.

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Тематические планы лекций Темы лекций по терапевтической стоматологии для студентов 2-ого курса стоматологического факультета icon Тематические планы лекций Темы лекций по терапевтической стоматологии для студентов 2-ого курса стоматологического

Тематические планы лекций Темы лекций по терапевтической стоматологии для студентов 2-ого курса стоматологического факультета icon Тематические планы лекций Темы лекций по терапевтической стоматологии для студентов 2-ого курса стоматологического

Тематические планы лекций Темы лекций по терапевтической стоматологии для студентов 2-ого курса стоматологического факультета icon Тематические планы лекций и практических занятий. Экзаменационные вопросы, примеры тестов. Тематический

Тематические планы лекций Темы лекций по терапевтической стоматологии для студентов 2-ого курса стоматологического факультета icon Лекций по терапевтической стоматологии для студентов 5 курса стоматологического факультета, на 10

Тематические планы лекций Темы лекций по терапевтической стоматологии для студентов 2-ого курса стоматологического факультета icon Лекций по терапевтической стоматологии для студентов 4 курса стоматологического факультета, на 8

Тематические планы лекций Темы лекций по терапевтической стоматологии для студентов 2-ого курса стоматологического факультета icon Тематические планы лекций и практических занятий, экзаменационные вопросы, примеры тестов Тематический

Тематические планы лекций Темы лекций по терапевтической стоматологии для студентов 2-ого курса стоматологического факультета icon Лекций по терапевтической стоматологии для студентов 5 курса стоматологического факультета на 2012-2013

Тематические планы лекций Темы лекций по терапевтической стоматологии для студентов 2-ого курса стоматологического факультета icon Лекций по терапевтической стоматологии на 2012-2013 учебный год для студентов 3 курса стоматологического

Тематические планы лекций Темы лекций по терапевтической стоматологии для студентов 2-ого курса стоматологического факультета icon Расписание лекций по «Терапевтической стоматологии»
Расписание лекций по «Терапевтической стоматологии» студентов стоматологического факультета
Тематические планы лекций Темы лекций по терапевтической стоматологии для студентов 2-ого курса стоматологического факультета icon Курс хирургической стоматологии для стоматологического факультета Планы лекций

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Медицина