Результаты участия учащихся в олимпиадах, в ученических конкурсах, достижения в спорте, искусстве, техническом творчестве icon

Результаты участия учащихся в олимпиадах, в ученических конкурсах, достижения в спорте, искусстве, техническом творчестве





Скачать 319.52 Kb.
Название Результаты участия учащихся в олимпиадах, в ученических конкурсах, достижения в спорте, искусстве, техническом творчестве
Дата конвертации 01.02.2013
Размер 319.52 Kb.
Тип Документы
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

МБОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9»

ЗА 2011-2012г.


Содержание:

  1. Общая характеристика школы

  2. Состав учащихся

  3. Квалификационный состав педагогического коллектива

  4. Структура управления школой

  5. Условия осуществления образовательного процесса

  6. Образовательная политика учреждения. Результаты ЕГЭ.

  7. Инновационная деятельность школы

  8. Организация дополнительных образовательных услуг

  9. Результаты участия учащихся в олимпиадах, в ученических конкурсах, достижения в спорте, искусстве, техническом творчестве.

  10. Социальное партнерство школы

  11. Социально-психологическая служба

  12. Перспективы развития школы



1. Общая характеристика школы


1. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9».

  1. Юридический адрес: 301659, Тульская область, г.Новомосковск, ул.Маяковского, д.36.

  2. Фактический адрес: 301659, Тульская область, г. Новомосковск, ул. Маяковского, д.36.

  3. Телефоны: 5-12-94, 5-13-87

Факс: 5-13-87

Электронная почта: mou9@kobra-net.ru

Проезд транспортом: автобус № 1, 6.

4. Учредитель: администрация муниципального образования город Новомосковск

5. Банковские реквизиты:

Р/с 40701810270543000001 в РКЦ Новомосковск

БИК 047003001

ИНН 7116032886

КПП 711601001

Лицензия ТО № 000903, регистрационный номер 0133/00903 от 29 декабря 2011 года. Срок действия лицензии – бессрочно.

Свидетельство о государственной аккредитации - № 1821, от 6 ноября 2009 года. Срок действия свидетельства до 6 ноября 2014 года.


^ II. Состав учащихся


  1. Основные количественные данные по ступеням обучения


Начальное звено 178 учащихся

Среднее звено 186 учащихся

Старшее звено 31 учащихся

Всего по школе 395 учащихся


Количество классов-комплектов – 20, в том числе:

1- 4 кл. – 8; 5 - 9 кл. – 10; 10 - 11 кл. – 2

Количество учащихся, обучающихся в форме:

а) экстерната – нет;

б) индивидуально на дому – 1 чел.;

в) семейного образования – нет.


2. Обобщенные данные по месту жительства

и социальным особенностям семей учащихся

        • Дети из многодетных семей - 17

        • Дети, находящиеся под опекой - 4

        • Дети-инвалиды - 5

        • Дети, проживающие в малообеспеченных семьях - 15

        • Дети, проживающие в семьях, находящихся в социально-опасном положении - 7

        • Дети, находящиеся в социально-опасном положении - 11

        • Дети, обучающиеся по микрорайону – 64%

        • Дети, обучающиеся не по микрорайону – 36%



Образовательный статус родителей



  1. Квалификационный состав педагогического коллектива




  1. Структура управления образовательным учреждением


c:\users\1\desktop\структура оу.bmp



  1. Условия осуществления образовательного процесса


Материально-технические ресурсы:

  • Кабинеты начальных классов – 8 (7 из них оборудованы компьютерной техникой); спальня для первоклассников-1;

  • Учебные кабинеты – 18 (15 из них оборудованы компьютерной техникой);

  • Компьютерный класс (интерактивная доска, мультимедийные проекторы) -2;

  • Актовый зал – 1 (на 200 посадочных мест);

  • Конференц-зал – 1;

  • Библиотека (библиотечный фонд- 17 549 книг, книгохранилище);

  • Мастерские (столярная, слесарная, обслуживающего труда);

  • Столовая (на 120 мест);

  • Медицинский кабинет;

  • Стоматологический кабинет;

  • Кабинеты социально-психологической службы - 2;

  • Спортивный комплекс, включающий спортивный и хореографический залы, футбольное поле с искусственным покрытием, комнату отдыха для спортсменов, тренерскую, раздевалки, душевую.


Организационные ресурсы:

  • Обучение в одну смену;

  • Специальное расписание для классов со спортивным уклоном;

  • Обучение I ступени в режиме продленного дня (выполнение домашних заданий осуществляется в школе);

  • Уголки отдыха в классах начальной школы;

  • Выделенный канал выхода в Интернет (посредством выделенной линии);

  • Локальная сеть;

  • Сайт школы (http://school9nmsk.ru)


Кадровые ресурсы:

  • Педагогические кадры (29 педагогов);

  • Социально-психологическая служба (1ст. педагога – психолога, 0,5 ст. социального педагога, логопед);

  • Медицинский работник (0,5 ст. медицинской сестры);

  • Стоматолог, медсестра стоматологического кабинета;

  • Педагоги дополнительного образования (7 ст.)


Программно-методические ресурсы:

    • Рабочие программы и УМК по предметам в рамках учебного плана;

    • Рабочие программы и УМК дополнительного образования




  1. Образовательная политика школы


Миссия школы:

Создание адаптивной здоровьесберегающей образовательной среды для обучения, воспитания и развития детей с различными способностями, склонностями и психофизиологическими особенностями.


С 2004 года образовательное учреждение строит свою работу по моделиадаптивной школы, т.е. такого воспитательно-образовательного учреждения, которое «стремится, с одной стороны, максимально адаптироваться к воспитанникам с их индивидуальными особенностями, с другой – по возможности гибко реагировать на социокультурные изменения среды» (Е.А. Ямбург). Адаптивная школа - школа со смешанным контингентом учащихся, где обучаются одаренные и обычные дети, а также нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении.

Во главу угла адаптивная школа ставит физическое, психическое и нравственное здоровье учащихся, организуя учебно-воспитательный процесс таким образом, чтобы максимально снизить перегрузку учащихся, избежать неврозов, обеспечить своевременную диагностику и коррекцию, систематическую психолого-педагогическую помощь.

Системообразующим принципом в деятельности школы является принцип сохранения и укрепления здоровья, и это определяет выбор следующих принципов обучения и воспитания:

    • гуманистический характер обучения;

    • свобода выбора форм образования;

    • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровню и особенностям развития учащихся;

    • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

    • демократический характер управления образованием.

Обучение в школе ведется на трех ступенях: начальной, средней и старшей. В школе созданы классы двух уровней обучаемости: общеобразовательные (в том числе со спортивным уклоном), компенсирующего обучения.

Режим работы школы – односменный, шестидневная учебная неделя. Учебный год делится на четверти. Продолжительность уроков 45 минут (кроме первого класса). Начальная школа работает в режиме продленного дня. Продолжительность каникул в течение учебного года – 30 календарных дней; в целях предупреждения перегрузок, усталости учебное время равномерно распределено – через 7 учебных недель одна неделя каникулярная.

В начальной школе обучение ведется по программам: «Школа 2100»(3а), «Перспективная начальная школа»(1а,1б,2б,3б,4а,4б), «Перспектива»(2а). Использование различных образовательных программ начальной школы, а также система качественного оценивания (безотметочное обучение) позволяет максимально адаптировать процесс обучения под ребенка, сделать его психологически комфортным (обучение без страха), повысить уровень познавательного интереса, раскрыть индивидуальные способности.

^ Безотметочное обучение (с 2003 года) позволило корректно поставить и успешно решить задачи креативного и развивающего обучения, способствовало гуманизации обучения, повышению уровня психологической комфортности и снижению уровня общей тревожности обучающихсяI ступени. Посещение уроков (согласно плану контрольной деятельности), научно – практических семинаров, ГМО, мастер – классов, родительских суббот показали повышенную учебную мотивацию, учебную самостоятельность, активность на уроках учащихся начальной школы.

За анализируемый период активность обучающихся возросла в 2,69 раза.


В текущем учебном году в школе функционировал пилотный класс (2а) по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов II поколения. Обучение велось по УМК «Перспектива». По новым стандартам обучались 1а и 1б классы. Отличительной особенностью учебного плана этих классов явилось то, что в него введены 5 часов внеурочной деятельности (еще 5 часов из дополнительного образования), которые были распределены по направлениям следующим образом:

спортивно-оздоровительное - 5 ч (секция «Футбол» - 2ч, «Хореография» - 3 ч);

художественно-эстетическое - 2 ч (кружок «Умелые ручки» - 1ч, хор – 1ч);

научно-познавательное- 1ч (кружок «Почемучка» - 1ч);

общественно-полезная деятельность – 1ч («кружок «Доброе сердце» - 1ч);

проектная деятельность - 1ч (кружок «Мой первый проект»).

Для оценки уровня достижений обучающихся использовались комплексные контрольные работы, которые позволяли оценить не только уровень освоения предметных ЗУН, но и универсальных учебных действий. Уровень приращения личностных достижений оценивался психологами.

Первые классы в целях сохранения здоровья оборудованы конторками по методике доктора В.Ф. Базарного.

Изучение иностранного языка начинается со 2-го класса.Часы вариативной части используются на введение новых предметов:

- в ^ 1-5 классах с 2006-2007 уч.года введен курс «Культура»;

- во 2-6 классах с 2006-2007 уч.года введены уроки «Школа Здоровья»
с целью формирования приоритета здорового образа жизни.

В 9-х классах ведется предпрофильная подготовка. Углубление и расширение знаний по предметам, подготовка к сдаче ГИА и ЕГЭ осуществляется на спецкурсах и индивидуально-групповых занятиях.

В рамках предмета «Технология» в 10-11 классах введен блок «Компьютерное делопроизводство». Выделение часов на данный курс осуществляется в соответствии с социальным заказом.

С 2006 года в 5 – 11 классах введена рейтинговая система оценивания, состоящая из рейтинга академической успеваемости и учёта достижений (олимпийский рейтинг, лидерский рейтинг, рейтинг званий и сертификатов). Введение рейтинговой системы оценивания позволило повысить активность учащихся в учебной, внеурочной и внеклассной деятельности, как следствие, возросло количество обучающихся, принимающих участие в социальных проектах, школьных и внешкольных мероприятиях.


Индивидуализации обучения способствует введение на III ступени индивидуальных учебных планов ( нет профильных классов). Работа ведется пятый год. Индивидуальный план включает дисциплины, которые необходимы конкретному обучающемуся для качественной подготовки к ЕГЭ и для поступления в определенный вуз. После анализа запросов обучающихся формируются учебные группы. Эффективность данного направления работы подтверждена результатами итоговой аттестации (85% выпускников поступают в вузы). В 2011-2012 уч.году одна выпускница получила золотую медаль (Мордвинцева В.) и две выпускницы серебряную медаль (Роденко Е. и Родионова Н.). Все выпускники получили аттестат о полном среднем образовании.


^ Таблица результатов ЕГЭ в 2011 – 2012 уч.году





УО

Средний

Балл

Русский язык

100%

62,4

Математика

100%

42,5

Информатика и ИКТ

100%

58,0

История России

90%

41,8

Физика

100%

53,8

Обществознание

95%

57,4

Химия

100%

66,0

Биология

100%

48,3

География

100%

49,0



С 2006г. школа успешно реализует программу развития «Здоровое детство», ориентированную на здоровьесбережение, которая предусматривает развитие физически и нравственно здоровой, духовно богатой, творчески мыслящей, социально-активной личности школьника. Этому способствуют обширные партнерские связи и внутренние ресурсы школы.

Данная программа позволила достичь следующих результатов:

-значительно повысился уровень учебной мотивации, а, следовательно, качество обученности (КО- 50%);

-увеличилась вдвое степень активности обучающихся на уроке, повысился их интерес к изучаемым предметам (по результатам внутришкольного контроля);

-снизился уровень школьной тревожности, повысился уровень психологической комфортности, улучшилось физическое состояние организма школьников, снизился уровень заболеваемости.

Для детей организовано горячее питание. Школьная столовая рассчитана на 120 мест. Горячим питанием охвачено 83% обучающихся, буфетом пользуются 40% детей.


  1. ^ Инновационная деятельность







Школа сегодня - базовая площадка кафедры социально-педагогических технологий Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Тульской области «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области» по теме «Актуальное образование» (научный руководитель – заведующая кафедрой, профессор, доктор педагогических наук Ольга Владимировна Заславская ).

 Школа сегодня - пилотная площадка департамента образования Тульской области по введению федеральных государственных образовательных стандартов II поколения в начальной школе.

Школа сегодня – городской ресурсный центр системы образования (по итогам муниципального конкурса проектов «Школа будущего»).

 Школа сегодня - культурно-спортивный центр микрорайона и города (с городскими спортивными классами). На базе школьного спортивного клуба «Витязь» создана Детская городская футбольная лига.

 Школа сегодня – открытое ОУ для сотрудничества с общественностью, учреждениями ДО.

Работа в режиме инновационной деятельности ведется школой на всех ступенях обучения, как в учебной, так и во внеучебной деятельности. Главной задачей, стоящей перед педагогами школы, является задача научить обучающихся учиться, сделать их полноценными членами динамично развивающегося информационного общества. Опираясь на традиционную систему обучения сделать это практически невозможно. Так же невозможно добиться этого без постоянного самосовершенствования, саморазвития и самообразования учителя. Поэтому работа по повышению качества образования на всех ступенях состоит из двух взаимосвязанных элементов: повышения уровня педагогического мастерства и внедрения современных развивающих и здоровьесберегающих систем и технологий обучения.

В прошедшем учебном году более интенсивно учителя-предметники стали использовать информационные технологии в учебном процессе. Это выразилось в:

дальнейшем использовании созданных учащимися в программе MicrosoftPowerPoint компьютерных презентаций, как одного из видов творческих, проектных работ (история и обществознание - учитель Зотова И.Е., английский язык - Лозянова Е.А., химия – Борзых Т.Н, русский язык и литература – Н.Е.Кочарян, география – Меркуль А.А., биология – Т.Н. Вересова, физика – И.В. Якимов, математика – С.В. Смирнова), как зачетной работе по теме (химия - учитель Борзых Т.Н., история - Зотова И.Е., литература – Матвеева Г.А.);

использовании компьютерных программ и электронных учебников на уроках информатики и делопроизводства Зинченко Е.В., химии - Борзых Т.Н., истории и обществознания – Зотовой И.Е, русского языка и литературы – Кочарян Н.Е., географии – Меркуль А.А., биологии –Т.Н. Вересовой, учителями начальной школы – О.С. Волгиной, Е.П. Чачвадзе, Н.В.Щербининой, С.В. Кораблиной);

при подготовке к итоговой аттестации (русский язык – Н.Е. Кочарян, обществознание и история – И.Е. Зотова, химия – Т.Н. Борзых, физика – И.В. Якимов, математика – С.В. Смирнова, биология – Т.Н. Вересова);

использовании электронных словарей, энциклопедий, учебных пособий из медиатеки школы, как учащимися старших классов, так и педагогами школы.

В течение года были приобретены современные учебные кабинеты по русскому языку и литературе, химии, лингафонный кабинет, электронный логопедический тренажер для детей младшего школьного возраста, цифровые микроскопы для кабинета биологии, мобильный компьютерный кабинет.

С целью повышения познавательного интереса к изучаемым предметам в ОУ проводятся «Интеллектуальные марафоны», предметные недели, игры интеллектуальной направленности, «круглые столы».

В истекшем году была проведена III общешкольная научно-практическая конференция «Потенциал». В работе конференции приняли участие обучающиеся с 3-го по 11 класс, на суд жюри было представлено 18 работ, которые были заслушаны на 3-х секциях: гуманитарной, естественнонаучных дисциплин и начальной школы «Юный исследователь». Кураторами обучающихся стали педагоги-предметники: Т.Н. Борзых, Л.Г. Болохова, О.С. Волгина, Е.Ю. Ященко, И.Е. Зотова, Н.Е. Кочарян, С.В. Смирнова, Г.А. Матвеева, В.В.Кашенцева, О.Н. Ефимова, Е.В. Зинченко, Е.Л. Лозянова, И.Н. Варванина, С.В. Кораблина, Н.В. Щербинина. Самые интересные исследования были отмечены денежной премией (всего 18 работ).

Лучшие работы были представлены на II межшкольной научно-практической конференции «Мысль», которая была проведена в мае 2012 г. по инициативе нашей школы. Участниками стали МОУ СОШ № 5,9,14,15.

Традиционно наши учащиеся активно участвуют в школьном и муниципальном этапах Всероссийской олимпиады школьников (1 место по технологии, 2 и 3 место по обществознанию), в заочных Всероссийских олимпиадах по русскому языку «Русский медвежонок», информатике «Инфознайка», английскому языку «BritishBulldog», математике «Кенгуру» и экологии.


С 2009-2010 уч.года создан школьный сайт. Работа по совершенствованию школьного сайта велась в двух направлениях:

- совершенствование технического обслуживания. С этой целью была введена новая штатная единица – инженер, который является администратором сайта. Сайт был переведен на платный хостинг, поскольку это дает более широкие возможности при наполнении сайта содержанием, в связи с этим изменился адрес сайта http://school9nmsk.ru/;

- совершенствование содержания сайта. Была несколько изменена структура, появились новые вкладки и рубрики. Обновление содержания сайта происходит каждые 7-10 дней.


^ VIII. Организация дополнительных образовательных услуг

 Цель воспитательной работы школы: формирование полноценной психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной строить жизнь, достойную человека.

Для достижения поставленной цели работа ведется по следующим направлениям:

  1. спортивно-оздоровительное;

  2. культурологическое;

  3. патриотическое;

  4. художественно-эстетическое;     

  5. нравственно- правовое;

  6. профориентационное;

  7. самоуправление и социальные проекты;

  8. лекционно-просветительское для родителей.




Направления воспитательной работы

Перечень дополнительных

образовательных услуг

(детские творческие и профильные объединения, кружки, секции)

социально-нравственное

  • спецкурс «Основы православной культуры»

  • спецкурс «Культура»




общеинтеллектуальное

  • Школа первоклассника «Росток»




эстетико-культурологическое

  • детский хор «Радуга»

  • Пушкинский класс

  • вокальная студия

  • хореографическая студия «Виктория»

  • «Эстетическое отделение» (ритмика, музыкальная грамота)

  • театральная студия

спортивно-оздоровительное

  • «Футбол»

  • «Волейбол»

  • «Плавание»

  • «Рукопашный бой»

  • «Лыжи»

  • ОФП



Объединения дополнительного образования




Название объединения

ФИО руководителя



«Основы православной культуры»

Меркуль А.А.



Детский хор «Радуга»

Герасимова Е.Ю.



Вокальная группа «Карнавал»

Герасимова Е.Ю.



Театральная студия

Кочарян Н.Е.



Студия современного танца «Виктория»

Самбулова М.И.



«Пушкинский класс»

Кузнецова Т.Е.



Футбол

Минаков А.С., Мазалов А.Н.



Волейбол

Тренихина Е.Н.



Рукопашный бой

Негачев В.В.



ОФП и элементы стрельбы

Кашенцева В.В.



Лыжи,ОФП

Романова Е.В.



Плавание(Новомосковский колледж физической культуры)

Савин Е.С. Марусова В.В.



Комнатные растения в интерьере

Баранова Т.А.



^ IX. Результативность участия в спортивных соревнованиях

(призовые места)

п/п

Наименование

мероприятия

Уровень

Результативность



Областной турнир федерального проекта «Мини-футбол в школу» г. Тула

Областной

I место



Первенство области по волейболу среди девушек (2000 года рождения) г. Тула

Областной

III место



Первенство города по футболу среди школ

Муниципальный

II место



Школьная спортивная лига - баскетбол

(5-8 кл.)

Муниципальный

I место



Школьная спортивная лига волейбол

(5-8 кл.)

Муниципальный

I место



Товарищеская игра с командой «Авангард» г. Донской

Муниципальный

I место



Товарищеский матч с командой «Химик»

г. Новомосковск

Муниципальный

I место



Турнир по волейболу на призы компании «Проктер-энд-Гембл»

Муниципальный

I место



Первенство города по волейболу среди девушек

Муниципальный

I место



Турнир ликвидаторов ЧАЭС по мини- футболу среди игроков 1996-1998 г.р.

Муниципальный

I место



Первенство «Школьной спортивной лиги». Мини-футбол на снегу среди 7-9 классов

Муниципальный

I место



Первенство «Школьной спортивной лиги». Мини-футбол среди 6-8 классов

Муниципальный

I место



Первенство « Школьной спортивной лиги». Мини-футбол среди 1-4 классов

Муниципальный

I место



Первенство города по настольному теннису

Муниципальный

II место



^ Результативность участия в творческих конкурсах




Название конкурса

Уровень

Результативность



X Международный конкурс работ школьников, студентов и преподавателей «Память о Холокосте – путь к

толерантности»

Международный

Лауреат




II Всероссийский конкурс исследовательских работ учащихся и студентов «Открываю мир»

Всероссийский

2 Лауреата




Всероссийский детский литературный конкурс, проводимый отделением Союза писателей России

Всероссийский

Участие



I Всероссийский конкурс детских исследовательских проектов «Мои первые открытия»

Всероссийский

Лауреат




Всероссийский конкурс творческих работ старшеклассников – «Идеи Лихачева Д.С. и современность»

Всероссийский

Лауреат



Областной конкурс творческих и исследовательских работ «Формула детского счастья»

Областной

Лауреат



Областной конкурс компьютерных программ по профилактике зависимостей от ПАВ и пропаганде здорового образа жизни

Областной

Участие



Областной конкурс творческих работ «Тула – город – воин, город – герой», посвященный 70-летию героической обороны г.Тулы во время Великой Отечественной войны

Областной

Участие



Олимпиада по основам православной культуры

Муниципальный

II и III места



«В мире танца»

Муниципальный

Участие



Конкурс чтецов «Звучи, Божественный глагол!»

Муниципальный

Участие



Конкурс презентаций «Основной закон страны»

Муниципальный

I место



Фестиваль православной культуры «Свет Рождественской звезды»

Муниципальный

Участие



Викторина «Я и мои права»

Муниципальный

III место

VI место



Городской конкурс патриотической песни

Муниципальный

I место (номинация «Под собственный аккомпанемент» )

III место (номинация «Вокал»)



Городской конкурс чтецов «Весь мир - театр»


Муниципальный

Два III места,

(в разных возрастных группах)



Муниципальный этап межрегионального конкурса школьных сочинение «Моя семья»

Муниципальный

Диплом II степени



Конкурс фотографий, посвященный Дню учителя (проводимый телекомпанией ТНТ)

Муниципальный

I место


^ Президентские состязания и президентские спортивные игры


С 28 ноября по 20 декабря 2011 года в школе проходили Президентские состязания по спортивному многоборью и Президентские спортивные игры. Данные спортивные соревнования вызвали большой интерес среди обучающихся школы. В этапы спортивного многоборья вошли следующие направления:

  • прыжок в длину;

  • упражнения на пресс;

  • подтягивания;

  • отжимания;

  • бросок мяча в кольцо.

Лучшими в упражнениях стали:

  • Артём Мингазов (9 Б класс) в прыжках в длину – 2, 50 м

  • Анисифоров Вадим (9 А класс) в упражнениях на пресс – 42 раза за 30 секунд

  • Зембра Артём (11 А класс) в подтягивании – 35 раз

  • Соболева Александра (11 А класс) в прыжках в длину – 2, 05 м. и упражнения на пресс – 30 раз за 30 секунд

  • Синицина Дарья (11 А класс) в отжимании

В спортивных играх лучший результат у команды 8 Б класса (капитан – КараевРауф).


^ Спортивный семейный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья».

В конце апреля состоялся городской спортивный семейный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья». Нашу школу представляла семья Воробьевых (3а класс).

Побороться за звание самой спортивной семьи пришли девять команд. Программа спортивного праздника была разнообразной и очень насыщенной. Семья Воробьевых заняла «золотую середину» - пятое место.


^ X. Социальное партнерство школы

Отдел

социальной помощи семье и детям


Библиотеки


ДДЮТ,

РКЦ«Овация»,

муз.школа

Городской музей,

Тур.агентства

МУЗ Детская

поликлиника

МУЗ НКВД

(кожный диспансер)

^ ГУЗ «ТОНД № 2»

(наркологический диспансер)

Новомосковский колледж

физической

культуры

Военкомат,

воинская часть,

клуб «Снайпер»

ДООЦ,

ДЮСШ №1,

ДЮСШ №2

Инспекция по

делам несовершеннолетних

НМУП «Центр оздоровления детей «Здоровое

поколение»

МУЗ «Новомосковский родильный дом»

«Центр планирования семьи»

Отдел соц.

защиты и

поддержки

населения

Комитет

по образованию и науке,

ИМЦ

ГОУ ДПО ТО

«ИПК иППРО ТО»

Комитет по физической культуре и спорту

МОУ ДО

«Пушкинская школа»

Отдел опеки и

попечительства

^ УВД, ГИБДД,

ГУ РФ по ГО и ЧС

Комитет по делам

молодежи


МОУ

«Средняя

общеобразовательная

школа № 9»





^ XI.Работа социально-психологической службы


Цель работы социально – психологической службы в 2011 – 2012 учебный году:
сохранение психического здоровья обучающихся, сопровождение всех участников образовательного процесса на различных этапах развития, создание условий для развития и саморазвития личности обучающихся с учетом индивидуальных особенностей; оказание помощи детям с проблемами в обучении и поведении.

^ Цель достигалась за счет последовательного решения следующих задач:

  • Создание в педагогической среде психологически комфортных условий для развития личности каждого ребенка;

  • Объединение усилий педагогов, педагога – психолога и социального педагога для оказания помощи ребенку в процессе обучения, социализации;

  • Содействие формированию личности обучающихся на каждом возрастном этапе, совершенствование их индивидуальных способностей;

  • Оказание психологической помощи обучающимся, имеющим проблемы в психическом развитии, обучении.

Работа по социально – психологическому сопровождению участников образовательного процесса осуществлялась по следующим направлениям: диагностика, консультирование, коррекционно-развивающая работа, психопрофилактика и психолого-педагогическое просвещение, организационно-методическая работа.


Диагностика

Диагностическое обследование проводилось в соответствии с планом работы социально-психологической службы на 2011-2012 год. Задачей диагностической работы являлось психологическая диагностика различных личностных и психических свойств и состояний, как у обучающихся, так и у других участников образовательно-воспитательного процесса (педагогов и родителей).

В данном направлении проводились групповые и индивидуальные диагностические обследования.

Групповыедиагностические обследования:

  • диагностическое исследование психологической готовности обучающихся первых классов к школьному обучению;

  • исследование особенностей адаптации первоклассников к школе: изучение учебной мотивации, внутренней позиции школьника, личностной сферы первоклассников, развитие познавательных процессов (на протяжении всего года);

  • изучение личностных особенностей обучающихся: особенности эмоциональной-волевой сферы и интеллектуального развития;

  • диагностика по определению степени тревожности у обучающихся пятых классов и классов компенсирующего обучения;

  • профессиональное самоопределение обучающихся 9-11 классов;

  • определение ведущей системы восприятия и доминирующего полушария (2-3 классы);

  • диагностика мотивационной сферы (учебной мотивации);

  • анкетирование обучающихся 5-8 классов «Выявление жестокого обращения с ребенком»;

  • анкетирование обучающихся 9-11 классов «Размышляем о жизненном опыте»

  • диагностика типа темперамента у подростков (обуч-ся5,6,7,9,10 классов, по запросу);

  • диагностика нравственной самооценки и нравственной мотивации.

Всего проведено 127 диагностических обследований детей старшего и младшего школьного возраста.

По результатам проведенных обследований даны рекомендации классным руководителям, педагогам, намечены возможные пути решения выявленных проблем.

Оценивая проведенную диагностическую работу, можно сделать вывод о том, что имеющиеся в распоряжении методики и профессиональные знания позволяют достаточно точно и полно определять различные проблемы и нарушения. Однако необходимо в дальнейшем пополнять и обновлять банк компьютерными диагностическими методиками для более эффективной диагностики.


^ Коррекционная и развивающая работа

По результатам диагностических обследований проводилась индивидуальная и групповая коррекционно–развивающая работа с обучающимися. Данный вид работы осуществлялся как в соответствии с планированием, так и по запросам педагогов. В течение года проведено 336коррекционно-развивающих занятия.

Групповая коррекционно-развивающая работа осуществлялась по следующим рабочим программам:

  1. Программа «Я в школе» (подпрограммы «Я – первоклассник», «Я – пятиклассник», «Старшая школа.Что это?»). Цель проведения данных занятий: содействие школьной адаптации обучающихся первых, пятых и десятых классов посредством проработки потенциально проблемных сфер школьной жизни.

  2. Программа «Лестница роста». Цель: формирование предпосылок готовности первоклассников к школьному обучению. За учебный год проведено 56 занятий. В рамках реализации ФГОС в 1-2 кл. проводилась работа по разработанной специалистами Службы программе коррекционной работы.

  3. Программа «Готовимся к ЕГЭ» (тренинговые занятия для старшеклассников). Цель: психологическая подготовка обучающихся к сдаче ЕГЭ: повышение сопротивляемости стрессу в результате ознакомления с основными способами снижения тревоги в стрессовой ситуации, возрастания уверенности в себе, своих силах; развитие навыков самоконтроля с опорой на внутренние резервы. Проведено 5тренинговых занятий.

  4. Программа «В пятый класс – в первый раз».Цель: оказание психолого – педагогической поддержки обучающимся 5 классов в период их адаптации к условиям обучения в средней школе, сохранение психологического здоровья обучающихся.

  5. Программа «Уроки общения». Цель: формирование навыков конструктивного общения, выявление и развитие индивидуальных особенностей личности (в рамках работы психологического клуба).

  6. Программа «Я и мир». Цель: развитие навыков конструктивного общения в классе, группе через определение психологической ниши каждого обучающегося.

  7. «Тренинг профилактики асоциального поведения с основами правовых знаний» (с обучающимися 7Б и 6Б классов в рамках курса «Час психологической поддержки»).

  8. Программа «Уроки выбора». Цель:изучение личностных особенностей обучающихся и формирование реалистичного самовосприятия, ознакомление с миром профессий, с требованиями рынка труда и образовательных услуг.

  9. Программа «Скоро в школу». Цель: оказание психологической поддержки детям, поступающим в первый класс, отработка поведенческих и школьно-необходимых навыков.

В течение года осуществлялась индивидуальная коррекционная работа с детьми, имеющими трудности в обучении. Развивающие занятия проводились по программе «Развитие познавательных способностей», «Развитие внимания, памяти, мышления». Цель работы в данном направлении: расширение зоны ближайшего развития ребенка. Данные занятия позволяют развивать у детей общую координацию, координацию тонких движений, пространственную ориентацию, различные виды восприятия, внимания, памяти, речи и логического мышления. Индивидуальная работа осуществлялась с обучающимися начальной школы (10 человек – 119 занятий).

Индивидуальная работа проводилась также с детьми, имеющими проблемы речевого развития (2 человека). Эта работа частично осуществлялась с использованием логопедического тренажера «Дельфа – 142.2»

Проведенную развивающую работу в целом можно считать достаточно успешной. Но, в то же время, она выявила некоторые недостатки в структуре программ и методической оснащенности, определив тем самым основные ориентиры для дальнейшего совершенствования развивающего направления деятельности.


Консультирование

За 2011-2012 учебный год психологами проведено 274 индивидуальных и групповых консультации. Основная проблематика: школьная дезадаптация, социальная дезадаптация, возрастные и индивидуальные особенности развития обучающихся, поведенческие, эмоциональные проблемы, проблемы межличностного общения, особенности детско-родительских и семейных отношений.


^ Психопрофилактика и психолого - педагогическое просвещение

В рамках данного направления работы были проведены следующие мероприятия:

Работа с родителями:

- выступления на родительских собраниях по темам: «Наказания», «Семейный иммунитет», «Первый раз - в первый класс», «Как помочь ребенку учиться», «Время кризиса. Переход из начальной в среднюю школу», «Меры профилактики агрессивного поведения».

- индивидуальные консультации по запросам родителей.

В работе с семьей решались следующие задачи:

-гармонизация типа семейного воспитания и родительской позиции;

-повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей;

-повышение уровня рефлексивности и адекватности осознания особенностей детско-родительских отношений обеими сторонами.

^ Работа с педагогами:

- выступления на педагогических советах:«Суицид. О мерах профилактики суицида среди детей и подростков», «Формирование познавательных универсальных учебных действий»

- выступление на семинаре для заместителей директоров школ «Организация социально-психологического сопровождения при введении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- участие в работе ШМО классных руководителей. Подготовлены методические материалы и сообщения на темы: «Уровни риска и критерии оценки для раннего выявления жестокого обращения с детьми»; «Психолого-педагогического сопровождения процесса адаптации учащихся в кризисные периоды 1-й, 5-й, 10-й классы»;«Программа профилактики безнадзорности несовершеннолетних «Перекресток», основные направления программы»;

«Социальные проблемы профориентации ученической молодежи»; «Культурологические проблемы современного воспитания».

- подобраны и оформлены методические рекомендации для педагогов по проблемам: «Школьные трудности», «Организация обучения с учетом индивидуальных особенностей восприятия школьников», «ЕГЭ: помощь и поддержка», «Как помочь обучающемуся освоить универсальные учебные действия?», «Проблемы дисциплины»

Работа с обучающимися:

Проведение просветительских и профилактических мероприятий направлены на профилактику школьной дезадаптации (предупреждение возникновения трудностей в обучении), профилактику употребления ПАВ, профессиональное самоопределение, сохранение и укрепление психофизическогоздоровья, развитие индивидуально-личностных особенностей ребенка (коммуникативных навыков, познавательных процессов и др.). Были проведены: психологическая игра по профориентации для обучающихся 10-11 классов «Твой выбор», игры с элементами тренинга « Мир глазами агрессивного человека», «Умение жить среди людей», «Конфликт или …?», «Почему родители меня не понимают?»

Для выпускников четвертых классов проведено адаптационное занятие «Собираемся в дорогу».

Ежемесячно педагогами – психологами подавались материалы на сайт школы.

Реализацию просветительской деятельности можно считать качественной и успешной. Однако в дальнейшем следует обратить внимание на следующие моменты: методическая и информационная оснащенность, совершенствование способов подачи информации.


^ Организационно-методическая работа

Педагоги–психологи регулярно принимали участие в работе педагогических и методических советов, в подготовке и проведении родительских собраний. Разработан и оформлен методический материал по темам педагогических советов.

Принимали участие в разработке программ: «Здоровое детство», «Программа профилактики безнадзорности несовершеннолетних «Перекресток».

За текущий год систематизирован банк данных на детей – инвалидов и детей «группы риска».

Педагоги-психологи работали над повышением профессиональной квалификации, занимались самообразованием, участвовали в работе групп профессиональной поддержки. Шулковская Е.Д.и Дядищева Ю.В.прошли курсы повышения квалификации в ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» «Психолого - педагогическое сопровождение внедрения ФГОС начального образования нового поколения» (18 часов, 05.12.2011 - 07.12.2011г.г.)

Подобраны и оформлены методические рекомендации для педагогов по проблемам: «Школьные трудности», «Организация обучения с учетом индивидуальных особенностей восприятия школьников», «ЕГЭ: помощь и поддержка», «Как помочь обучающемуся освоитьуниверсальные учебные действия?», «Проблемы дисциплины».

Методическую деятельность за истекший период можно оценить как достаточно продуктивную. В дальнейшем необходимо на основании анализа деятельности доработать имеющиеся программы и разработать новые с учетом потребностей участников образовательного процесса.


XII.Перспективы развития школы на 2012-2013 учебный год


^ 1.Продолжить введение ФГОС НОО в 1-3а классах, совершенствовать материально-техническую базу начальной школы;

2.Подготовить все предметные кабинеты к введению образовательного стандарта второго поколения в основной и старшей школе. В рамках модернизации образования приобрести учебные кабинеты по физике, математике, обслуживающему труду.

^ 3.Продолжить развитие спортивного комплекса школы: оборудовать беговую дорожку, волейбольно-баскетбольную площадку.

4.Продолжить работу в качестве базовой площадки кафедры социально-педагогических технологий ИПК и ППРО ТО по проблеме «Актуальное образование».

5.Продолжить работу по реализации комплексно-целевой программы «Здоровое детство», совершенствовать систему мониторинга состояния здоровья детей и сформированности навыков здорового образа жизни. Продолжить введение в начальных классах методики доктора В.Ф. Базарного.

^ 6.Продолжить работу по информатизации школьного пространства по следующим направлениям:

- работа электронного журнала;


- совершенствование локальной вычислительной сети;

- введение новых дистанционных спецкурсов для старшеклассников;

- совершенствование школьного сайта;

- формирование предметных медиатек;

-обеспечение всех предметных кабинетов компьютерами с подключением к сети Интернет, проекторами;

-активное использование в учебно-воспитательном процессе современного оборудования (лингафонный кабинет, интерактивные доски, интерактивные приставки, документ-камеры, цифровые микроскопы, планшеты, системы контроля, виртуальные лаборатории и т.д.);

- организация работы по созданию школьного телевидения.

7. Продолжить работу в творческой группе ИМЦ г.Новомосковска по апробации оценки системы качества образования.

8. Продолжить работу по повышению качества образования – выйти на 100% УО и 52% КО.

Директор школы Елена Александровна Кулагина


Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Результаты участия учащихся в олимпиадах, в ученических конкурсах, достижения в спорте, искусстве, техническом творчестве icon Б. Возьмите на вооружение 10 способов, как сделать зубы ребенка здоровыми без лекарств
Во всяком творчестве есть своя вершина. Так вот, в вашем совместном с ребенком творчестве эта вершина...
Результаты участия учащихся в олимпиадах, в ученических конкурсах, достижения в спорте, искусстве, техническом творчестве icon 5. Результаты деятельности по сохранению здоровья учащихся

Результаты участия учащихся в олимпиадах, в ученических конкурсах, достижения в спорте, искусстве, техническом творчестве icon Лекции: Принципы отбора содержания по программам формирования навыков безопасного участия в дорожном

Результаты участия учащихся в олимпиадах, в ученических конкурсах, достижения в спорте, искусстве, техническом творчестве icon Определить план лечения, необходимый для достижения положительных результатов лечения; отразить результаты

Результаты участия учащихся в олимпиадах, в ученических конкурсах, достижения в спорте, искусстве, техническом творчестве icon Результаты деятельности по сохранению здоровья учащихся
На протяжении всех лет существования школы педколлективом проводится работа по сохранению и укреплению...
Результаты участия учащихся в олимпиадах, в ученических конкурсах, достижения в спорте, искусстве, техническом творчестве icon Жвачка: польза или вред?
Приложение 2 Результаты анкетирования учащихся школы по теме «Потребительский спрос на жевательную...
Результаты участия учащихся в олимпиадах, в ученических конкурсах, достижения в спорте, искусстве, техническом творчестве icon Результаты ответов учащихся на вопросы оформляются в виде плаката «Наиболее частые причины наркотической

Результаты участия учащихся в олимпиадах, в ученических конкурсах, достижения в спорте, искусстве, техническом творчестве icon Задачи: Выработать у учащихся негативное отношение к курению, алкоголизму, табакокурению, токсикомании;

Результаты участия учащихся в олимпиадах, в ученических конкурсах, достижения в спорте, искусстве, техническом творчестве icon Всероссийский конкурс ученических рефератов «Кругозор» моу

Результаты участия учащихся в олимпиадах, в ученических конкурсах, достижения в спорте, искусстве, техническом творчестве icon Задачи проекта: заострить внимание общественности к данной проблеме; привлечь внимание учащихся к

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Медицина