Клинических задач для итоговой государственной аттестации по специальности 0401 «Лечебное дело» icon

Клинических задач для итоговой государственной аттестации по специальности 0401 «Лечебное дело»





НазваниеКлинических задач для итоговой государственной аттестации по специальности 0401 «Лечебное дело»
страница1/10
Дата07.04.2013
Размер2.03 Mb.
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
сборник

клинических задач

для итоговой государственной аттестации

по специальности 0401 «Лечебное дело»


ХИРУРГИЯ


Составители: преподаватели хирургии Казанского базового медицинского колледжа: Бочкарева Н.В., Камалов А.А., Михайлова М.М., Осипенко Т.И., Рыкованова Г.А.


Содержание

Введение 3

Критерии оценок 3

Перечень дисциплин для тестовых заданий 4

Требования государственного образовательного стандарта к уровню подготовки специалистов в области хирургии для специальности 0401 "Лечебное дело" 5

Основные синдромы хирургической патологии 5

^ СИНДРОМ КРОВОТЕЧЕНИЯ 5

СИНДРОМ ПОВРЕЖДЕНИЯ 11

СИНДРОМ ВОСПАЛЕНИЯ 42

НАРУШЕНИЯ КРОВООБРАЩЕНИЯ 57

СИНДРОМ НОВООБРАЗОВАНИЯ 62

СИНДРОМ ОСТРОГО ЖИВОТА 67

^ СИНДРОМ НАРУШЕНИЯ МОЧЕОТДЕЛЕНИЯ 86

Рекомендуемая литература 91

Инструктивно-методические документы 93

Введение


Целью итоговой государственной аттестации выпускников средних медицинских образовательных учреждений по специальности 0401 «Лечебное дело» является оценка качества и определение уровня знаний и умений, их соответствие требованиям, изложенным в Государственном образовательном стандарте, дополнительным требованиям образовательного учреждения, а также квалификационной характеристике специалистов.

Предлагаемый сборник содержит проблемно-ситуационные задачи, задачи по оказанию доврачебной помощи при неотложных состояниях с эталонами ответов. Решение задач предполагает выявить у выпускников способность клинически мыслить, распознавать основную клиническую патологию и ее осложнения, определять правильную тактику ведения больного и оказание неотложной помощи, осуществлять профилактическую и реабилитационную деятельность, владеть техникой важнейших лечебно-диагностических манипуляций.
^

Критерии оценок

Критерии оценки решения проблемно-ситуационной задачи по специальности:


  • 5 «отлично» – комплексная оценка предложенной ситуации; знание теоретического материала с учетом междисциплинарных связей, правильный выбор тактики действий; последовательное, уверенное выполнение практических манипуляций; оказание неотложной помощи с алгоритмами действий;

  • 4 «хорошо» – комплексная оценка предложенной ситуации, незначительные затруднения при ответе на теоретические вопросы, неполное раскрытие междисциплинарных связей; правильный выбор тактики действий; логическое обоснование теоретических вопросов с дополнительными комментариями педагога; последовательное, уверенное выполнение практических манипуляций; оказание неотложной помощи в соответствии с алгоритмом действий;

  • 3 «удовлетворительно» – затруднения с комплексной оценкой предложенной ситуации; неполный ответ, требующий наводящих вопросов педагога; выбор тактики действий в соответствии с ситуацией возможен при наводящих вопросах педагога, правильное последовательное, но неуверенное выполнение манипуляций; оказание неотложной помощи в соответствии с алгоритмом действий;

  • 2 «неудовлетворительно» – неверная оценка ситуации; неправильно выбранная тактика действий, приводящая к ухудшению ситуации, нарушению безопасности пациента; неправильное выполнение практических манипуляций, проводимое с нарушением безопасности пациента и медперсонала; неумение оказать неотложную помощь.
^

Критерии оценки при решении задач по оказанию неотложной помощи


  • 5 «отлично» – правильная оценка характера патологии, полное, последовательное перечисление действий с аргументацией каждого этапа;

  • 4 «хорошо» – правильная оценка характера патологии, полное, последовательное перечисление действий затруднение в аргументации этапов;

  • 3 «удовлетворительно» – правильная оценка характера патологии; неполное перечисление или нарушение последовательности действий, затруднения в аргументации;

  • 2 «неудовлетворительно» – неверная оценка ситуации или неправильно выбранная тактика действий, приводящая к ухудшению состояния пациента.
^

Критерии оценки выполнения практических манипуляций
(в составе задач экзаменационных билетов) 


  • 5 «отлично» – рабочее место оснащается с соблюдением всех требований к подготовке для выполнения манипуляций; практические действия выполняются последовательно в соответствии с алгоритмом выполнения манипуляций; соблюдаются все требования к безопасности пациента и медперсонала; выдерживается регламент времени; рабочее место убирается в соответствии с требованиями санэпиднадзора; все действия обосновываются;

  • 4 «хорошо» – рабочее место не полностью самостоятельно оснащается для выполнения практических манипуляций; практические действия выполняются последовательно, но не уверенно; соблюдаются все требования к безопасности пациента и медперсонала; нарушается регламент времени; рабочее место убирается в соответствии с требованиями санэпидрежима; все действия обосновываются с уточняющими вопросами педагога;

  • 3 «удовлетворительно» – рабочее место не полностью оснащается для выполнения практических манипуляций; нарушена последовательность их выполнения; действия неуверенные, для обоснования действий необходимы наводящие и дополнительные вопросы и комментарии педагога; соблюдаются все требования к безопасности пациента и медперсонала; рабочее место убирается в соответствии с требованиями санэпидрежима;

  • 2 «неудовлетворительно» – затруднения с подготовкой рабочего места, невозможность самостоятельно выполнить практические манипуляции; совершаются действия, нарушающие безопасность пациента и медперсонала, нарушаются требования санэпидрежима, техники безопасности при работе с аппаратурой, используемыми материалами.
^

Перечень дисциплин для тестовых заданий


Наименование дисциплины

Количество задач

1. Хирургия

90

2. Терапия

90

3. Педиатрия с детскими инфекциями

125

4. Акушерство и гинекология



5. Инфекционные болезни с эпидемиологией

10

6. Кожные и венерические болезни

4

7. Психические болезни

5

8. Нервные болезни



9. Глазные болезни



10. Болезни уха, горла, носа

5

11.Болезни зубов и полости рта

4

12. ВИЧ-инфекция / СПИД

5


^

Требования государственного образовательного стандарта к уровню подготовки специалистов в области хирургии для специальности 0401 "Лечебное дело"

Фельдшер должен знать:

  • причины, механизмы развития, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики хирургических заболеваний и травм;

  • основы онкологии;

  • основы урологии.
Фельдшер должен уметь:

  • осуществлять реабилитацию и диспансеризацию хирургических больных;

  • оказать неотложную помощь при хирургических болезнях и травмах:

  • организовать и осуществить транспортирование пациента в лечебно-профилактическое учреждение;

  • обеспечить инфекционную безопасность пациента и медицинского персонала в условиях хирургического стационара и операционной;

  • диагностировать острые хирургические заболевания и травмы;

  • оценить результаты дополнительных методов исследования;

  • оформить медицинскую документацию;

  • оказать помощь при неотложных состояниях.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

отлично
  1
Ваша оценка:

Похожие:

Клинических задач для итоговой государственной аттестации по специальности 0401 «Лечебное дело» iconТестовые задания для итоговой государственной аттестации по специальности 060101 "Лечебное дело"

Клинических задач для итоговой государственной аттестации по специальности 0401 «Лечебное дело» iconПеречень практических манипуляций для итоговой государственной аттестации выпускников по специальности

Клинических задач для итоговой государственной аттестации по специальности 0401 «Лечебное дело» iconПеречень практических манипуляций для итоговой государственной аттестации выпускников для специальности:

Клинических задач для итоговой государственной аттестации по специальности 0401 «Лечебное дело» iconПорядок проведения итоговой государственной аттестации выпускников стоматологического факультета

Клинических задач для итоговой государственной аттестации по специальности 0401 «Лечебное дело» iconТестовые задания для итоговой государственной аттестации по специальности 060102 «Акушерское дело»

Клинических задач для итоговой государственной аттестации по специальности 0401 «Лечебное дело» iconПеречень практических манипуляций для Государственной итоговой аттестации по специальности «Сестринское

Клинических задач для итоговой государственной аттестации по специальности 0401 «Лечебное дело» iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников гаоу спо бирский медико-фармацевтический

Клинических задач для итоговой государственной аттестации по специальности 0401 «Лечебное дело» iconПеречень практических манипуляций для государственной итоговой аттестации выпускников по специальности

Клинических задач для итоговой государственной аттестации по специальности 0401 «Лечебное дело» iconМетодические указания к курсу Для специальности: 0401 Лечебное дело

Клинических задач для итоговой государственной аттестации по специальности 0401 «Лечебное дело» iconТиповые тестовые задания для итоговой государственной аттестации выпускников высших медицинских учебных

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы