Основная образовательная программа начального общего и основного общего образования icon

Основная образовательная программа начального общего и основного общего образования





Скачать 2.19 Mb.
Название Основная образовательная программа начального общего и основного общего образования
страница 1/12
Дата 04.02.2013
Размер 2.19 Mb.
Тип Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


«Утверждаю» Рассмотрено и принято

И. о. директора школы на педагогическом совете

________Васильева Е. В. протокол № ___ от «__»_______ 2011

«___» ____________ 2011 года Председатель: ________Васильева Е. В.

«______» ____________ 2011 года


^ Основная образовательная программа

начального общего

и основного общего образования


Государственного казённого специального (коррекционного) образовательного учреждения Ленинградской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Лужская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»


^ Луга

Содержание


I.         Пояснительная записка.

II.  Виды образовательных программ. Учебный план.

III.  Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

IV. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

V. Программа формирования адаптивных навыков у

обучающихся, воспитанников.

VI.     Программа коррекционной работы.


^ I.         Пояснительная записка.


Цели и ценности образовательной программы


Образовательная программа является нормативно-управленческим документом образовательного учреждения, характеризующим специфику содержания образования, особенности организации УВР, кадрового и методического обеспечения педагогического процесса, инновационных преобразований школьной педагогической системы.

Образовательная программа:

- определяет цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия в учебных предметах и используемые педагогические технологии;

- регламентирует организацию образовательного процесса в условиях коррекционной школы.

Образовательная программа ГКС(к)ОУ ЛО «Лужская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» составлена в соответствии со следующими нормативными документами:


- Конституция Российской Федерации 12 декабря 1993 г. (с поправками);

- Закон Российской Федерации "Об образовании" (по состоянию на 2011 год);

- Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989 г.;

- Санитарные правила устройства, оборудования, содержания и режима специальных образовательных школ-интернатов для детей, имеющих недостатки в физическом и умственном развитии» СП 4076-86;

-Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях различного вида (Сан Пин 2.4.2.1178 -02);

- Приказ Министерства образования РФ № 29/2065 – п от 10 апреля 2002 «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

- Типовое положение о специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 года № 288 (с последующими изменениями и дополнениями);

- Постановление Правительства РФ от 18.08.2008 № 617 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации об образовательных учреждениях, в которых обучаются (воспитываются) дети с ограниченными возможностями здоровья»;

- Письмо Министерства образования Российской Федерации от 24.04.2000г. №27/640-2) «О наполняемости классов (групп) (в том числе специальных классов (групп) для детей со сложными дефектами) и групп продленного дня в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

- Письмо Министерства образования РФ от 24.01.2003г. №01-50-25/32-05 «О защите конституционных прав на образование и иных социальных прав детей-инвалидов, страдающих умственной отсталостью»;

- Письмо Министерства образования РФ от 14.03.2001 года №29/1448-6)

«О направлении Рекомендаций по порядку проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида»;

- Письмо Министерства народного образования РСФСР «Об организации индивидуального обучения больных детей на дому», № 17-253-6 от 14.11.88 г.;

- Письмо МИНПРОСА СССР от 05.05.1978 г. № 28 – м (с изменениями и дополнениями на 12 октября 2006 года) «Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому» и др.


Главными ценностями образовательной программы являются:

Право каждого ребенка на получение образования в зависимости от его индивидуальных особенностей и возможностей.

Признание интересов ребенка, поддержка его успехов и создание условий для его самореализации.

Право педагога на творчество и профессиональную деятельность.

Психологический комфорт всех субъектов психологического взаимодействия.

Охрана и укрепление здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья.

Коллективное сотворчество учителей, учащихся и родителей во всех сферах жизни школы.

Демократические, партнерские отношения между взрослыми и детьми.

Уважительное отношение к школе и ее традициям.

В связи с этим главная цель образовательного учреждения - установление предметного и надпредметного содержания образования в школе, развитие личностных способностей ребенка, становление его способности быть полноценной, социально активной, конкурентоспособной личностью, обладающей набором ключевых компетенций.

 Из главной цели образовательной программы и принципов ее реализации вытекают цели школьного образования:

- создание условий  для коррекции нарушений развития обучения, воспитания, лечения, социальной адаптации и интеграции в общество на основе специальных педагогических подходов;

-создание условий для получения доступных знаний по общеобразовательным предметам, имеющим  практическую направленность и соответствующим психофизическим возможностям  обучающихся, трудовой подготовки;

- создание благоприятных условий для разностороннего развития личности обучающихся, их адаптации к жизни в обществе;

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ;

- формирование духовно-нравственной личности;

- формирование здорового образа жизни, укрепление психофизического здоровья, воспитание у обучающихся гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, окружающей природе, семье;

- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

- формирование у обучающихся трудовых навыков, необходимых для выполнения определенной работы, группы работ.

Образовательная программа регламентирует:

- условия освоения образовательной программы;

-диагностические процедуры для объективного поэтапного отслеживания образовательных достижений учащихся;

- организационно-педагогические условия учебной и внеучебной деятельности учащихся.

Образовательная программа предназначена удовлетворять потребности:

- учащихся – в программах обучения, обеспечивающих личностное становление и профессиональное самоопределение на основе усвоения культурных традиций и ценностей;

- родителей – в наилучшем обеспечении прав и интересов ребенка в соответствии с его возможностями и способностями;

- учителей – в профессиональной самореализации и творческой деятельности;

Основным проектированным результатом освоения образовательной программы является - достижение выпускниками социальной зрелости, достаточной для дальнейшего самоопределения и самореализации в учебной, трудовой, культурной сферах деятельности.


^ Миссия школы.

В нашем представлении будущая школа – это специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение, обеспечивающее эффективное психофизическое развитие обучающихся, сохранение и укрепление их здоровья, формирование негативного отношения к употреблению психоактивных веществ, обладающее своей системой воспитания, организацией дополнительного образования. Это школа, где обучение и воспитание направлены на подготовку выпускников к самостоятельной жизни в социуме. Это школа, где педагоги открыты ко всему новому, понимают детскую психологию и особенности развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам обучающихся.


Модель выпускника школы.

1. Академический уровень: владеет ЗУН по основным учебным предметам за курс основной общей специальной (коррекционной) школы с учётом индивидуальных психофизических особенностей.

2.^ Коммуникативный уровень: общительный, уважает интересы окружающих; понимает преимущества законопослушного поведения, умеет самостоятельно разрешать конфликты мирным путём.

3. Духовно – нравственный уровень: ориентирован в выборе профессии с учётом индивидуальных психофизических особенностей, трудолюбивый; владеет социальными нормами, образцами поведения, принятыми в современном обществе; любит свой народ, свой край, свою Родину.


4. Культурный уровень: активен в культурной жизни.


5. Здоровьесберегающий уровень: знает и выполняет правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни,


^ Принципы построения программы

В основе построения программы лежат принципы:

- гуманизация означает, что учитель ставит обучающегося в позицию полноправного субъекта обучения и воспитания, создавая условия для творческой самореализации;

- свобода выбора определяет целенаправленную деятельность педагогического коллектива по оказанию поддержки обучающимся в овладении ими умениями действовать в условиях свободы и делать правильный осознанный выбор;

- дифференциация и индивидуализация обучения предусматривает развитие ребенка в соответствии со своими склонностями, интересами, возможностями;

- непрерывность предусматривает связь не только всех ступеней образования в школе, но предполагает ориентацию школьников на подготовку к продолжению образования после окончания школы;

- вариативность выражается в возможности выбора содержания обучения, системы и содержания воспитательной работы, а также методов, форм и приемов обучения и воспитания;

- инновационность определяет постоянный поиск и выбор идей, наиболее оптимальных программ, предметных планов, технологии и форм работы школы;

- целостностъ учебно-воспитательного процесса, единство обучения, воспитания, развития.

Все эти принципы сориентированы на личность ребенка и создание в школе условий для развития его способностей и внутреннего духовного мира, на сотрудничество всех участников образовательного процесса на целенаправленное взаимодействие содержания образования по всем учебным процессам.


^ Информационная справка о школе.

Школа основана в 1953 году на базе детского дома.

Школа расположена на восточной окраине города рядом с лесным массивом на берегу Тёплого ручья, что благоприятно сказывается на здоровье детей.

Школа функционирует в двух зданиях: учебном и спальном корпусе. Имеются спортивный зал, спортивная площадка, тренажёрный зал, зал ритмики и ЛФК, столярная, обувная, швейная мастерские, столовая на 70 мест, актовый зал, библиотека и читальный зал, кабинет психолога и комната психологической релаксации, методический кабинет, кабинеты медицинской, логопедической службы.

Таким образом, в школе имеются все необходимые предпосылки для обучения и активной воспитательной работы, для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников.

Кроме этого, учитывая, что наш город небольшой, педколлектив поддерживает тесные связи с культурными и общественными организациями города: киноцентром «Смена», центром психологической помощи подросткам, центром занятости населения, детской городской библиотекой и др.

В настоящее время в школе обучаются 175 учащихся с ограниченными возможностями здоровья.


^ Организационно-педагогические условия реализации образовательной программы.

- продолжительность учебной недели в 0-9 классах составляет 5 дней;

- начало занятий - 8 час 50 мин;

- продолжительность урока – 35 мин в 0, 1 классе в течение года, и 40 минут во 2-9 классах;

- динамическая пауза для учащихся 1 класса;

- наполняемость классов до 12 учащихся;

- продолжительность учебного года в 1 классе – 34 учебные недели;

- продолжительность учебного года во 2-9 классах – 35 учебных недель;

- продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) – не менее 30 календарных дней, в 0, 1 классе проводятся дополнительные недельные каникулы в 3 четверти.

Во всех классах в течение урока (после 15-20 минут работы) проводятся динамические паузы продолжительностью 1-3 минуты.

^ Продолжительность перемен: от 10 до 20 минут.

Прогулки после уроков длятся от 1,5 до 3 часов с учетом погодных условий.

Перерыв между образовательными предметами и началом занятий в кружках во второй половине дня составляет не менее 40 минут. В это время организуется обед и отдых учащихся.


Образовательные технологии, применяемые в реализации образовательной программы:

  • Классно-урочная система

  • Технология уровневой дифференциации.

  • Технология индивидуализации обучения.

  • Игровые технологии.

  • Личностно-ориентированное коррекционно-развивающее обучение.


Целевые ориентиры, ценностные основы и принципы построения образовательного процесса в школе.

Ведущий педагогический замысел построения образовательной системы связан с желанием педагогов наиболее полно раскрыть возможности и способности каждого ученика.

^ Деятельность и отношения в школе строятся на следующих принципах:

1. Принцип индивидуальности Создание условий для формирования индивидуальности личности учащегося и педагога, уникальности общешкольного и классных коллективов - это главная задача и направление развития школьного коллектива. Необходимо не только учитывать индивидуальные особенности ребенка или взрослого, но и всячески содействовать их дальнейшему развитию. Каждый член школьного коллектива должен быть самим собой, обрести свой образ.

^ 2. Принцип самоактуализации. У каждого ребенка существует потребность в актуализации своих интеллектуальных, коммуникативных, художественных и физических способностей. Важно пробудить и поддержать стремление учащихся к проявлению и развитию своих природных и социально приобретенных возможностей.

3. Принцип субъектности. Индивидуальность присуща лишь тому человеку, который реально обладает субъектными полномочиями и умело использует их в построении деятельности, общения и отношений. Следует помочь ребенку стать подлинным субъектом жизнедеятельности в классе и школе, способствовать формированию и обогащению его субъектного опыта.

4. Принцип выбора. Без ситуации выбора невозможно развитие индивидуальности и субъектности, самоактуализации способностей ребенка. Педагогически целесообразно, чтобы учащийся жил, учился и воспитывался в условиях постоянного выбора, обладал субъектными полномочиями в выборе цели, содержания, форм и способов организации учебно-воспитательного процесса и жизнедеятельности в классе и школе.

5. Принцип творчества и успеха. Индивидуальная и коллективная творческая деятельность позволяет определить и развивать индивидуальные особенности учащегося и уникальность учебной группы. Благодаря творчеству ребенок выявляет свои способности, узнает о «сильных» сторонах своей личности. Достижение успеха в том или ином виде деятельности способствует формированию позитивной Я - концепции личности учащегося, стимулирует осуществление ребенком дальнейшей работы по самосовершенствованию своего «Я».

6. Принцип доверия и поддержки. Надо обогатить арсенал педагогической деятельности гуманистическими личностно ориентированными технологиями обучения и воспитания учащихся. Вера в ребенка, доверие ему, поддержка его устремлений к самореализации и самоутверждению должны прийти на смену излишней требовательности и чрезмерному контролю.

7. Принцип здоровьесбережения. Актуальна подготовка учащихся к ведению здорового образа жизни. В то же время современный культурный человек, стремящийся достичь материального и духовного благосостояния, быть полезным обществу, не может не осознавать роли специфического компонента культуры – культуры физической и важности охраны и укрепления собственного здоровья.

Содержательное наполнение образовательных программ может корректироваться в соответствии с реальной социально-образовательной ситуацией в школе:

- изменением контингента учащихся;

- новым социальным заказом.

Эти изменения находят отражение в учебных планах школы на год, разрабатываемых на основе данной образовательной программы, а также в ежегодно утверждаемом перечне программ и учебников.





^ II.      Виды образовательных программ

Система воспитания и обучения осуществляется с учетом направлений:

  • обеспечение базовой подготовки детей и созданию условий для реализации конкретных запросов и склонностей учащихся;

  • всестороннее развитие школьника в соответствии с индивидуальными особенностями; повышение его нравственной культуры, культуры поведения;

  • формирование здорового образа жизни на основе бережного отношения ребёнка к своему здоровью;

  • успешная адаптация учащихся в школе.


Школа реализует следующие образовательные программы:

Образовательная программа

название

Срок освоения

Программы подготовительного и начального общего образования


5 (4) лет

Программы основного общего образования 5-9 классы


5 лет

Содержание, воспитание и адаптация воспитанников

9 (10)


Удовлетворение особых образовательных потребностей ребенка в освоении каждой содержательной области в обоих ее компонентах и составляет суть специальной коррекционной помощи ему в процессе школьного образования.


^ Специальная (коррекционная) образовательная программа

для обучающихся с умственной отсталостью ( 0-9 класс)


Целевое назначение.

Обеспечение образовательного процесса, предусмотренного Базисным учебным планом специальных (коррекционных) учреждений VIII вида Российской Федерации, реализация обязательного минимума содержания общего образования:

- развитие умений (систематизация, выделение главного, конструирование).

- формирование общеучебных умений и навыков (умение организовать учебный труд, умение работать с учебной литературой, умение грамотно писать, развитие мышления и речи учащихся).

- формирование ответственности за свою жизнь и здоровье.


Таким образом, цель общеобразовательной программы заключается в создании оптимальных психолого-педагогических условий:

  • для всестороннего психолого-медико-педагогического изучения личности учеников, выявления возможностей и индивидуальных особенностей с целью выработки форм и методов организации образовательного процесса;

  • для формирования навыков учебной деятельности, самостоятельности, адаптивного поведения;

  • для проведения работы по общему и речевому развитию учащихся;

  • для коррекции нарушений в интеллектуальной и эмоционально-волевой сферах, поведении.

Задачи :

- сформировать у детей желание и умение учиться, обеспечить оптимальное общее развитие каждого ребенка, сохранить и поддержать его индивидуальность, активность и самостоятельность в выборе способов деятельности;

- гуманизировать отношения между учащимися, учителями и учащимися, способствовать формированию во внутреннем мире младшего школьника его нравственных качеств, любви к Отечеству и своей малой родине, своему народу, его духовным ценностям и языку, ориентировать на правильное поведение в природе;

- ориентировать ребенка на объективную оценку своих возможностей и желании их реализации в учебной и других видах позитивно направленной деятельности.

^ Адресность образовательной программы

Прием детей в школу осуществляется в соответствии с законами РФ «Об образовании» (с изменениями и дополнениями), Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным постановлением правительства РФ от 12.03.1997 г. № 288 (с последующими изменениями и дополнениями) и Уставом ГКС(к)ОУ ЛО «Лужская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат». В учреждение принимаются дети, проживающие на территории Ленинградской области. Комплектование контингента учащихся осуществляется через Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области по заключению областной ПМПК и только с согласия родителей (законных представителей).

^ Продолжительность обучения.

Продолжительность обучения составляет 9 лет (10) лет

Учебный план школы определяет максимальный объем учебной нагрузки в режиме пятидневной учебной недели для обучающихся. Состав образовательных областей и учебных предметов распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, образовательным областям и учебным предметам.


^

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ


Число учебных часов в неделю

младшие

старшие

Классы

Подготовительный

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

^ I. Общеобразовательные курсы































1. Русский язык































Обучение грамоте




10

























Чтение и развитие речи

2




5

5

4

4

4

3

3

3

Грамматика, правописание и развитие речи


2




5

5

5

5

4

4

4

4

2. Математика































Математика

3

5

5

6

6

6

6

5

5

4

3. Природа































Природоведение
















2













Биология



















2

2

2

2

География



















2

2

2

2

4. Обществознание































История Отечества






















2

2

2

Обществознание

























1

1

5. Изобразительное искусство

2

1

1

1

1

1

1

1







6. Музыка и пение

2

1

1

1

1

1

1

1

1




7. Физическая культура

1

1

2

2

2

2

2

2

2

2

^ II. Трудовая подготовка































1. Трудовое обучение

2

2

2

2

2
















2. Профессионально-трудовое обучение
















6

7

9

10

12

3. Трудовая практика (в днях)
















10

10

10

20

20

Итого: обязательная нагрузка учащегося

14

20

21

22

21

27

29

31

32

32




III. Коррекционная подготовка






























Устная речь

3


1

1

2

2
















Социально-бытовая ориентировка
















1

2

2

2

2

Ритмика

1

1

1

1

1
















IV. Школьный компонент































Валеология




1

1

1

1
















Человек и его среда




1

1

1

1
















Черчение
















1

1

1







Игра и игрокоррекция

2




























Всего: максимальная нагрузка учащегося

20


24

25

27

26

29

32

34

34

34

V. Факультативные занятия































Физкультура
















1

1

1

1

1

Общественно-полезный труд

























1

1

Человек и его среда
















1

1

1







Профессионально-трудовое обучение













2




1

1

2

2

Максимальная нагрузка

учащегося

20


24

25

27

28

31

35

37

38

38

IV. Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия































1. Логопедические занятия

4

4

4

4

3

3

2

2







2. Лечебная физкультура

1

1

1

1

1
















3. Развитие психомоторики и сенсорных процессов

2


2

2

2

2


















  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего и основного общего образования icon Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы
Ируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего и основного общего образования icon Приказ № от Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного
Ируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего и основного общего образования icon Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы
Ируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего и основного общего образования icon Основная образовательная программа начального общего образования моу «яшкинская средняя общеобразовательная
Ируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего и основного общего образования icon Приказ №1от 29. 08. 2011г. Директор школы: /А. А. Дадуллаев/ Основная образовательная программа начального
Ируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего и основного общего образования icon Основная образовательная программа начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего и основного общего образования icon Основная образовательная программа начального общего образования (нормативный срок освоения 4 года)

Основная образовательная программа начального общего и основного общего образования icon Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования муниципального
Крымский район разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного...
Основная образовательная программа начального общего и основного общего образования icon Приказ от 12 января 2012г. №16 Основная образовательная программа начального общего образования муниципального

Основная образовательная программа начального общего и основного общего образования icon Федеральный базисный учебный план. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов
Современная школа – это и социальная защита, и полигон для творческого развития, обогащения духовного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы