Тема: тренировки icon

Тема: тренировки





Скачать 198.51 Kb.
Название Тема: тренировки
Дата конвертации 01.05.2013
Размер 198.51 Kb.
Тип Документы
военно-медицинская ПОДГОТОВКА


Опорный конспект




ТЕМА:

ТРЕНИРОВКИ


Вопросы:

  1. Оказание первой помощи при ранениях.



І. Методика подготовки руководителя к занятию:


  1. Уяснение темы, занятия и их целей.

  2. Изучение содержания данного занятия.

  3. Изучение наставлений, инструкций, руководств и сборника нормативов.

  4. Определение последовательности проведения занятия и использования материального обеспечения.

  5. Определение методических приемов проведения занятия.

  6. Составление плана-конспекта (плана, опорного конспекта).

  7. Подготовка материального обеспечения занятия и места проведения занятия.

  8. Определение требований безопасности при проведении занятия.

  9. Утверждение плана-конспекта (плана) у непосредственного начальника.

  10. Проведение ИМЗ (инструктажа) с помощниками руководителя занятия.

  11. Организация самостоятельной подготовки помощников руководителя занятия.



^

II. Методические указания по проведению занятия.


В ходе занятия необходимо изучить с солдатами понятие о ране, виды кровотечений и их последствия, способы временной остановки кровотечения, виды переломов, ушибов и вывихов. Практическая отработка нормативы по наложению повязок на различные области тела с использованием табельных и подручных средств для остановки кровотечения летом и зимой и по наложению иммобилизирующих повязок при переломах костей.

Занятие с солдатами проводить на полевой или приказарменной учебной базе.

Личный состав на занятие выходит в полевой форме одежды с оружием, средствами индивидуальной защиты, и шанцевым инструментом.

Занятие проводится, как правило, под руководством командира обучаемого подразделения или врачами (фельдшерами) с привлечением в качестве помощников руководителя занятия штатных командиров отделений.

Для отработки учебных вопросов создается тактическая обстановка, которая в целях усложнения выполнения задачи должна постоянно наращиваться путем объявления различных вводных.

Отделениям (расчетам) ставятся конкретные задачи в соответствии с их боевым предназначением и отрабатываемыми вопросами.

Командир подразделения на занятии должен совершенствовать свои практические навыки в организации работы с подчиненными и в управлении подразделением.

Выход обучаемых в район занятия, передвижение в ходе занятия и возвращение их в расположение могут проводиться в тактической обстановке с отработкой действий подразделения на марше, при ядерном, химическом, воздушном нападении противника, преодолении зараженных и разрушенных участков местности, а также методом попутной физической тренировки.

Местность, на которой проводится занятие, должна в наибольшей степени обеспечивать поучительность занятия, способствовать качественной отработке учебных вопросов и достижению поставленных учебных целей. Руководитель занятия должен хорошо ознакомиться с местом проведения занятия и умело использовать его в целях достижения поучительности занятия.

Во вводной части занятия руководитель организует получение военнослужащими оружия, индивидуальных средств защиты, экипировки, шанцевого инструмента и учебной укладки (имитационных средств для оказания само- и взаимопомощи при различных поражениях личного состава). Затем выводит подразделение к месту проведения занятия.

При проверке внешнего вида он обращает особе внимание на правильность подгонки обмундирования и снаряжения подчиненных, проверяет оружие на его наличие и комплектность.

Контрольный опрос военнослужащих должен состоять из вопросов по предыдущим темам и охватывать: теоретический – не менее 3-4 человек, практический – 100% личного состава. По результатам контрольного опроса руководитель выставляет оценки.

Руководитель занятия объявляет обучаемым тему, занятие и цель предстоящего занятия, при этом особо отмечает, какие знания и навыки, приобретенные ранее, могут пригодиться при изучении вопросов предстоящего занятия. Он доводит до военнослужащих меры безопасности при обращении с оружием и шанцевым инструментом, указывает порядок безопасного выполнения элементов занятия. Объявляет сигналы взаимодействия, управления и тревоги на время предстоящего занятия.

Основную часть занятия руководитель начинает с построения личного состава в развернутом, двухшереножном строю.

Теоретические положения отрабатываются с широким использованием учебных пособий (плакатов, схем, таблиц, макетов, кинофильмов), а практические приемы и нормативы по военно-медицинской подготовке - с использованием учебных (имитационных) индивидуальных средств медицинской защиты.

В начале практического занятия руководитель объясняет и показывает порядок и последовательность выполнения приема по оказанию первой медицинской помощи с использованием табельных и подручных средств, а затем отрабатывает их с обучаемыми.

Отрабатывая практические действия, руководитель добивается четкого и правильного их выполнения от каждого обучаемого. Обнаружив ошибки в действиях личного состава, руководитель приостанавливает выполнение приема, указывает на недостатки, разъясняет, а если необходимо, то и показывает этот прием лично или при помощи обучаемого правильно выполняющего его и продолжает тренировку до тех пор, пока ошибки не будут устранены.

Для проведения тренировок по отработке приемов оказания первой медицинской помощи привлекаются санитарные инструкторы и командиры отделений, с которыми накануне проводятся инструкторско-методические занятия и инструктажи.

Упражнения по отработке нормативов и практических действий производятся путем разделения обучаемых на две равные группы. Одна группа оказывает помощь, другая представляет условно раненых. Вначале прием (норматив) отрабатывается без учета времени, а по мере его отработки - оценивается правильность действий обучаемых и затраченное время. Затем группа меняются местами.

При отработке нормативов и практических действий руководитель занятия обращает внимание обучаемых на соблюдение мер безопасности, проводит краткий разбор занятия, обращает особое внимание на жизненную необходимость само- и взаимопомощи при поражениях и несчастных случаях в повседневной жизни, на учениях и в боевой обстановке.

Знания и практические навыки полученные на занятии в дальнейшем совершенствуются на медицинских тренажах, на комплексных и тактико-специальных занятиях и учениях.

После отработки каждого учебного вопроса руководитель занятия выстраивает подразделение, проводит частный разбор, затем объявляет обучаемым следующий учебный вопрос и его содержание, доводит основные требования по его выполнению и приступает к его отработке.

После отработки всех учебных вопросов руководитель проводит заключительную часть занятия. В первую очередь он проверяет оружие на его наличие и комплектность, состояние индивидуальных средств защиты, экипировки и шанцевого инструмента, комплектность и наличие материальных средств медицинской укладки.

При подведении итогов занятия руководитель напоминает обучаемым тему, учебные цели и основные вопросы, получившие отражение на занятии. Отмечает положительное в действиях личного состава, подробно разбирает характерные ошибки.

Затем он объявляет военнослужащим оценки, полученные за контрольные вопросы во вводной части занятия и отмечает лучших военнослужащих по результатам отработки вопросов текущего занятия.

Заканчивая занятие, руководитель объявляет тему предстоящего занятия, выдает задание на самоподготовку и организует отправку личного состава в подразделение для сдачи оружия, средств индивидуальной защиты, экипировки, шанцевого инструмента и средств имитации.



УТВЕРЖДАЮ

Командир войсковой части



















(воинское звание)








































(фамилия)

«




»




200




г.



ПЛАН

проведения занятия с










по

Военно-медицинской подготовке

на

«




»




200




г.


^ Тема: ТРЕНИРОВКИ.


Занятие:
оказание перврй помощи при ранениях


Цель занятия:

Практически отработать нормативы по наложению повязок на различные области тела с использованием табельных и подручных средств для остановки кровотечения.


Время: ________ минут.


Место занятия: _______________________________________________________________________


^ Метод проведения занятия: Практическое.


Материальное обеспечение занятия:

Стрелковое оружие, индивидуальные средства защиты, пехотная лопата, стальной шлем на каждого обучаемого;

Медицинская укладка на каждое отделение (расчет).

Секундомер.


I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ « ___ » мин.


1.

Определение готовности учебного подразделения к занятию

^ Организую получение военно-




служащими оружия, индивидуальных средств защиты, экипировки, шанцевого инструмента.




^ Вывожу подразделение к месту проведения занятия. Проверяю правильность подгонки об-




мундирования и снаряжения подчиненных, а оружие и шанцевый инструмент - на их наличие




и комплектность.

«___»

мин.

2.

Напоминание материала предыдущего занятия

^ Отмечаю, какие знания и навыки, получен-




ные ранее, могут пригодиться при изучении вопросов предстоящего занятия.

«___»

мин.

3.

Опрос обучаемых:

1.

2.




3.

4.

«___»

мин.




^ ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ КОНТРОЛЯ




1.




2.




3.




4.




4

Доведение мер безопасности

^ Довожу порядок безопасного обращения с оружием и шанце-




вым инструментом. Указываю порядок безопасного выполнения вопросов занятия. Объявляю




сигналы взаимодействия, управления и тревоги на время занятия.

«___»

мин.



II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ « ___ » мин.



п.п.

Учебные вопросы, задачи, нормативы

Время

Действия руководителя и его
помощника

Действия
обучаемых

1.

Оказание первой помощи при ранениях

____
мин.

Материал по данному вопросу отрабатывая практически.

При этом использую табельные индивидуальные средства медицинской защиты солдата для показа и имитаторы этих средств (из медицинской укладки) для тренировки личного состава.

Отработку каждого нового приема начинаю в замедленном темпе, в последующем темп постепенно наращиваю, а затем приемы отрабатываю с выполнением временных нормативов.

Обнаружив ошибки в действиях личного состава, приостанавливаю выполнение приема, указываю на недостатки, разъясняю, а если необходимо, то и показываю этот прием лично или при помощи обучаемого правильно выполняющего его и продолжаю тренировку до тех пор, пока ошибки не будут устранены.

Отрабатывают нормативы № 2, 3, 4 с использованием табельными индивидуальными средствами медицинской защиты солдата с учетом нормативного времени.


III. Заключительная часть занятия« ___ » мин.


1.

Опрос по изложенному материалу

1.




2.

«___»

мин.

2.

Задание на самостоятельную подготовку










«___»

мин.




Руководитель занятия







(воинское звание, подпись)
^

1. Оказание первой медицинской помощи при ранениях


Норматив № 2 – Наложение первичной повязки

ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ: «Раненый» и обучаемый лежат. Время, затраченное на обнажение раны, не учитывается (допускается бинтование поверх обмундирования). Перевязочный материал и другие средства оказания первой помощи (жгуты, шины) находятся в руках обучаемого или рядом с ним.

По команде: «К выполнению норматива - Приступить» обучаемый обнаруживает рану и приступает к наложению повязки.

Время отсчитывается с момента начала развертывания перевязочного материала до закрепления повязки (булавкой или концами надорванной ленты бинта).

Наименование
норматива

Условия (порядок) выполнения норматива


Наложение первичной повязки на правый (левый) глаз

  1. снять головной убор с «раненного»;

  2. вскрыть пакет перевязочный индивидуальный или бинт (выполнить норматив №1);

  3. сложить подушечки ППИ и наложить их на пораженный глаз;

  4. закрепить бинт двумя круговыми горизонтальными ходами вокруг головы, разматывая его слева направо, при наложении повязки на правый глаз, и справа налево при наложении повязки на левый;

  5. вывести бинт сзади вниз на затылок, под ухо со стороны больного глаза, наискось через щеку вверх, закрывая больной глаз. Косой ход бинта закрепить круговым ходом вокруг головы;

  6. чередуя косые и круговые ходы, закрыть область поврежденного глаза;

  7. закончить бинтование круговыми ходами на голове и закреплением повязки (булавкой или концами надорванной ленты бинта).

Оценка по времени:

Категория обучаемых

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

Военнослужащие

1мин 25 с

1 мин 35 с

1 мин 55 с

Ошибки, снижающие оценку:

На один балл

  1. повязка наложена слабо (сползает) или при ее наложении образуются «карманы», складки;

  2. повязка не закреплена или закреплена узлом над раной.


Наложение первичной повязки на правое (левое) ухо

  1. снять головной убор с «раненного»;

  2. вскрыть пакет перевязочный индивидуальный или бинт (выполнить норматив №1);

  3. сложить подушечки ППИ и наложить их на ухо;

  4. закрепить бинт двумя горизонтальными круговыми ходами вокруг головы, разматывая его слева направо при наложении повязки на правое ухо, и справа налево при наложении повязки на левое ухо;

  5. вести бинт вокруг затылка на правое (левое) ухо и один ход вокруг головы, закрепляя предыдущий ход бинта;

  6. чередуя ходы, закрыть область поврежденного уха;

  7. закончить повязку ее закреплением (булавкой или концами надорванной ленты бинта).

Оценка по времени:

Категория обучаемых

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

Все категории

1 мин 10 с

1 мин 15 с

1 мин 30 с

Ошибки, снижающие оценку:

На один балл

  1. повязка наложена слабо (сползает) или при ее наложении образуются «карманы», складки;

  2. повязка не закреплена или закреплена узлом над раной.


Наложение первичной повязки на локтевой (коленный) сустав

^ Черепашья повязка на область локтевого сустава.

При повреждении непосредственно в области локтевого сустава накладывают сходящуюся черепашью повязку. Если повреждение располагается выше или ниже сустава, применяют расходящуюся черепашью повязку.

  1. вскрыть пакет перевязочный индивидуальный или бинт (выполнить норматив №1);

  2. согнуть руку в локтевом суставе под прямым углом;

Сходящаяся черепашья повязка.

1. сначала бинтовать круговыми укрепляющими турами либо в нижней трети плеча над локтевым суставом, либо в верхней трети предплечья;

2. затем восьмиобразными турами закрыть перевязочным материалом области повреждения (ходы бинта перекрещивать только в области локтевого сгиба. Восьмиобразные туры бинта постепенно смещать к центру сустава);

3. закончить повязку циркулярными турами по линии сустава и закрепить ее (булавкой или концами надорванной ленты бинта).

Расходящаяся черепашья повязка.

  1. бинтование начать с круговых закрепляющих туров непосредственно по линии сустава;

  2. затем бинт поочередно провести выше и ниже локтевого сгиба, прикрывая на две трети предыдущие туры (все ходы перекрещивать по сгибательной поверхности локтевого сустава) и закрепить ее (булавкой или концами надорванной ленты бинта).

^ Черепашья повязка на область коленного сустава.

При повреждении непосредственно в области коленного сустава накладывают сходящуюся черепашью повязку, при повреждении рядом с коленным суставом – расходящуюся. Повязка накладывается в положении незначительного сгибания в суставе.

1. вскрыть пакет перевязочный индивидуальный или бинт (выполнить норматив №1);

2. согнуть руку в локтевом суставе под прямым углом;

Сходящаяся черепашья повязка.

  1. бинтование начать закрепляющими круговыми турами в нижней трети бедра над коленным суставом или в верхней трети голени под коленным суставом в зависимости от того, где расположена рана или другое повреждение;

  2. затем наложить сходящиеся восьмиобразные туры бинта, перекрещивающиеся в подколенной области;

  3. повязку закончить круговыми турами в верхней трети голени под коленным суставом и закрепить ее (булавкой или концами надорванной ленты бинта).

Расходящаяся черепашья повязка.

  1. бинтование начать закрепляющими круговыми турами через наиболее выстоящую часть надколенника;

  2. затем выполнить восьмиобразные расходящиеся ходы, перекрещивающиеся в подколенной области;

  3. повязку закончить круговыми турами в верхней трети голени или нижней трети бедра в зависимости от того, где расположено повреждение и закрепить ее (булавкой или концами надорванной ленты бинта).

Оценка по времени:

Категория обучаемых

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

Все категории

1 мин 10 с

1 мин 15 с

1 мин 30 с

Ошибки, снижающие оценку:

На один балл

  1. повязка наложена слабо (сползает) или при ее наложении образуются «карманы», складки;

  2. повязка не закреплена или закреплена узлом над раной.





Наложение первичной повязки на плечевой сустав

На левый плечевой сустав повязку бинтуют слева направо, на правый – справа налево, то есть бинтование колосовидной повязки осуществляется в направлении стороны повреждения. Различают восходящую и нисходящую колосовидные повязки на область плечевого сустава.

1. вскрыть пакет перевязочный индивидуальный или бинт (выполнить норматив №1);

Восходящая колосовидная повязка.

  1. бинтование начать с круговых закрепляющих туров в верхнем отделе плеча, затем бинт вести на надплечье и по спине к подмышечной области противоположной стороны;

  2. далее ход бинта направить по передней стороне груди на переднюю поверхность плеча, по наружной поверхности вокруг плеча в подмышечную ямку, с переходом на наружную поверхность плечевого сустава и надплечье;

  3. затем туры бинта повторить со смещением кверху на одну треть или половину ширины бинта;

  4. бинтование закончить круговыми турами вокруг грудной клетки и закрепить бинт (булавкой или концами надорванной ленты бинта).

Нисходящая колосовидная повязка.

  1. конец бинта зафиксировать циркулярными ходами вокруг грудной клетки;

  2. затем из подмышечной области здоровой стороны поднять бинт по передней поверхности грудной клетки до надплечья на стороне повреждения, обогнуть его по задней поверхности и через подмышечную область вывести на переднюю поверхность надплечья;

  3. после чего ход бинта по спине возвратить в подмышечную область здоровой стороны. Каждый последующий восьмиобразный ход повторить несколько ниже предыдущего;

  4. бинтование закончить круговыми турами вокруг грудной клетки и закрепить бинт (булавкой или концами надорванной ленты бинта).

Оценка по времени:

Категория обучаемых

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

Все категории

1 мин 15 с

1 мин 20 с

1 мин 35 с

Ошибки, снижающие оценку:

На один балл

  1. повязка наложена слабо (сползает) или при ее наложении образуются «карманы», складки;

  2. повязка не закреплена или закреплена узлом над раной.


«восьмиобразная» повязка на грудь (накладывается одним пакетом и бинтом)

  1. вскрыть пакет перевязочный индивидуальный или бинт (выполнить норматив №1);

  2. при проникающем ранении грудной клетки на рану наложить прорезиненную оболочку внутренней стороной, потом марлевые подушечки и прибинтовать. При ранении в грудь без осложнения пневмотораксом на рану наложить марлевые подушечки и начать бинтовать;

  3. бинтование начинать с фиксации бинта несколькими круговыми ходами на грудной клетке;

  4. бинт вывести по передней поверхности груди вверх косо справа на левое надплечье, далее через спину поперечно на правое надплечье и опустить косо под левую подмышечную впадину. Закрепить повязку вокруг груди. Далее бинт направлять через левое надплечье, повторяя 2-й и 3-й ходы.

Оценка по времени:

Категория обучаемых

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

Все категории

2 мин 10 с

2 мин 20 с

2 мин 50 с

Ошибки, снижающие оценку:

На один балл

1. повязка наложена слабо (сползает) или при ее наложении образуются «карманы», складки;

2. повязка не закреплена или закреплена узлом над раной.


Наложение первичной повязки на голеностопный сустав

  1. вскрыть пакет перевязочный индивидуальный или бинт (выполнить норматив №1);

  2. сложить подушечки ППИ и наложить их на рану;

  3. бинтование начинать с фиксации бинта круговым ходом над ледыжками;

  4. затем бинт вести по тыльной стороне стопы, спустив вниз на подошву и вести вокруг стопы;

  5. после этого бинт поднять по тылу стопы и обвести его сзади лодыжки. Ходы повторять до полного закрепления области сустава;

  6. бинтование закончить закреплением бита на голени под латыжкой.

Оценка по времени:

Категория обучаемых

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

Все категории

1 мин 5 с

1 мин 10 с

1 мин 25 с

Ошибки, снижающие оценку:

На один балл

  1. повязка наложена слабо (сползает) или при ее наложении образуются «карманы», складки;

  2. повязка не закреплена или закреплена узлом над раной.



Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Тема: тренировки icon Ирование тренировки Использование вспомогательных устройств с монитором сердечного ритма rs800cx

Тема: тренировки icon Патофизиологическое обоснование использования интервальной гипоксической тренировки в реабилитации

Тема: тренировки icon Профилактика нарушений осанки детей младшего школьного возраста 13. 00. 04 Теория и методика физического

Тема: тренировки icon Методика развития психофизических качеств детей 6-7 лет с детским церебральным параличом средствами

Тема: тренировки icon Методические рекомендации для студентов для подготовки к семинарскому занятию по Мобилизационной
Тема №6: Роль и место тыловых госпиталей в современной системе лечебно-эвакуационных мероприятий
Тема: тренировки icon 4 физиологические критерии здоровья 6 обоснование положительного влияние оздоровительной физической
Обоснование положительного влияние оздоровительной физической культуры на организм человека 10
Тема: тренировки icon Методические указания к практическому занятию для студентов Vкурса медико-биологического факультета
Тема: Методы исследования органов дыхания у детей. Особенности функциональных нарушений при пневмониях...
Тема: тренировки icon Методические указания для самостоятельной работы студентов Тема: Грибковые заболевания кожи
Тема: Грибковые заболевания кожи (микроспория, трихофития, эпидермофития, кандидоз). Характеристика....
Тема: тренировки icon Тема, которую нам предстоит сегодня обсудить это тема безопасности наших детей в семье и общественных
Тема, которую нам предстоит сегодня обсудить – это тема безопасности наших детей в семье и общественных...
Тема: тренировки icon Тема №7

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Медицина