|
Скачать 93.11 Kb.
|
Стоматология – производственная практика помощник врача-стоматолога (ортопеда) МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
^ Целью производственной практики является профессионально-практическая подготовка обучающихся, ориентированная на углубление теоретической подготовки и закрепление у студентов практических умений и компетенций в области профилактики и ортопедического лечения патологических состояний зубочелюстной системы ^ - ознакомление с работой лечебно-профилактического учреждения (стоматологическая поликлиника, стоматологическое отделение соматической поликлиники); - адаптация студента к работе в поликлинических условиях; - усвоение основных принципов медицинской этики и деонтологии; - освоение навыков работы и правил внутреннего распорядка лечебно- профилактического учреждения; - совершенствование методов диагностики основных стоматологических заболеваний; - формирование клинического мышления студентов; - освоение мануальных навыков по ортопедической стоматологии при лечении больных с дефектами зубов и зубных рядов; - ознакомление с мероприятиями по инфекционному контролю на амбулаторном стоматологическом ортопедическом приеме. ^ Практика по ортопедической стоматологии проводится в конце 8 семестра после освоения пропедевтического и факультетского курса ортопедической стоматологии, включающих основы и общие вопросы специальности, а также частный курс по ортопедическим методам лечения патологии пародонта. К моменту прохождения практики студент должен обладать достаточным уровнем компетентности, обладать целостным представлением о строении органов челюстно-лицевой области, методах обследования, диагностики, профилактики и ортопедического лечения пациентов с дефектами твердых тканей зубов и зубных рядов несъемными и съемными конструкциями, при полном отсутствии зубов и болезнях пародонта для обеспечения теоретического фундамента подготовки врача-стоматолога. В период практики студент обязан развивать способность коммуникативности. Отработать умения: обследовать пациента, поставить диагноз, спланировать ортопедическое лечение и проведение клинических этапов изготовления различных конструкций несъемных и съемных ортопедических лечебных средств; выявить, устранить и предпринять меры профилактики возможных осложнений при пользовании несъемными и съемными ортопедическими лечебными средствами; оказывать помощь при неотложных соматических патологических состояниях пациента: обмороке, коллапсе, шоке, анафилактической реакции. Практика по ортопедической стоматологии проходит после производственной практики по терапевтической, хирургической стоматологии и логично поможет студенту сформировать представление о комплексности в оказании стоматологической помощи населению. ^ Ортопедические отделения университетских, городских, коммерческих стоматологических поликлиник. ^ В результате прохождения данной производственной практики обучающийся должен приобрести следующие практические умения, универсальные и профессиональные компетенции: - заполнять и вести стоматологическую документацию: историю болезни, листок ежедневного учета работы врача стоматолога-ортопеда; - проводить обследование больных с целью диагностики аномалий, деформаций и дефектов зубов и зубных рядов, болезней пародонта, патологий жевательных мышц и ВНЧС; - определять гигиенические индексы, назначать и проводить обучение рациональной гигиене полости рта; - препарировать зубы для изготовления штампованных и цельнолитых коронок; - снимать оттиски альгинатными и силиконовыми массами; - изготавливать гипсовые модели; - припасовывать и фиксировать штампованные и цельнолитые коронки и мостовидные протезы; - припасовывать индивидуальные ложки; - снимать слепки индивидуальной ложкой; - изготавливать восковые базисы с окклюзионными валиками; - определять центральное соотношение челюстей и центральную окклюзию; - припасовывать и накладывать съемные протезы при полном и частичном отсутствии зубов; - проводить коррекцию и перебазировку съемных протезов в полости рта; - припасовывать и накладывать бюгельные протезы; - осуществлять избирательное пришлифовывание зубов; - осуществлять временное шинирование зубов; - уметь провести лечение пациента с использованием иммедиат-протезов; - изготавливать провизорные коронки и мостовидные протезы прямым способом; - оказания помощи при неотложных соматических патологических состояниях; - больного: обморок, коллапс, анафилактический шок. ^ Общая трудоемкость учебной практики составляет 15 рабочих дней 108 часов.
Руководство производственной практикой учитывается из расчета 6 часов на одного студента, работающего в поликлинике. ^ Производственная практика по ортопедической стоматологии включает работу студента в качестве помощника врача-стоматолога ортопеда в течение 15 рабочих дней. Практическая работа студента реализует накопленные теоретические знания и мануальные навыки по следующим темам: ^ стоматологического больного на ортопедическом приеме. Аномалии и деформации зубов и зубных рядов. Клиника, диагностика, профилактика, метода ортопедического лечения. ^ Клиника. Диагностика. Методы лечения. Клинико-лабораторные этапы изготовления несъемных и съемных лечебных средств при частичном отсутствии зубов. ^ Клиника. Диагностика. Клинико-лабораторные этапы изготовления съемных лечебных средств при полном отсутствии зубов. Заболевания пародонта. Клиника. Диагностика. Клинико-лабораторные этапы изготовления бюгельныхлечебных средств. Методы временного шинирования Лекционный курс во время производственной практики не предусмотрен. Практические занятия во время производственной практики не предусмотрены. Студент знакомится с работой врача по профилю ортопедической стоматологии в базовых поликлиниках. ^ (Указываются образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые при выполнении различных видов работ на учебной практике) ^ - методические рекомендации по прохождению производственной практики по ортопедической стоматологии. ^ По окончании практики (в последний день) студент предоставляет преподавателю полностью оформленный отчетный лист с перечнем мануальных навыков и дневник. Преподаватель знакомится с отчетом, разбирает со студентом его работу на практике. Преподаватель проверяет выполнение теоретического задания, которое заключается в заполнении мини-историй болезни. Цель задания - оценить подготовленность студента по обследованию пациента в клинике ортопедической стоматологии, способность по составлению полной формулировки диагноза с использованием основных и дополнительных нозологических форм, а также комплексного плана лечения. Оценку за производственную практику преподаватель вносит в зачетную книжку и экзаменационную ведомость. Сдача зачета производится на базе кафедры с дифференцированной оценкой по бально-рейтинговой системе на следущий день после завершения практики. ^ |