|
Скачать 224.01 Kb.
|
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новомихайловская средняя общеобразовательная школа Районный конкурс Номинация: ОБЖ
Автор: Матяш Анна Викторовна учитель ОБЖ, педстаж 1,4 года 2012г. Аннотация к уроку
^ компьютер, мультимедиапроектор На уроке использую 3 презентации, 1 слайд, видеофрагмент, раздаточный материал, индивидуальный перевязочный пакет, аптечку, жгуты медицинские, бинты перевязочные. ^ -незамедлительная обратная связь между пользователем и информационными технологиями; - компьютерная визуализация учебной информации об объектах или закономерностях процессов, явлений, как реально протекающих, так и "виртуальных"; - автоматизация процессов информационно-методического обеспечения - развитие личности обучаемого, подготовка индивида к комфортной жизни в условиях информационного общества: - развитие мышления, (например, наглядно-действенного, наглядно-образного, интуитивного, творческого, теоретического видов мышления); - эстетическое воспитание (например, за счет использования возможностей компьютерной графики, технологии Мультимедиа); - формирование умений принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации. ^ . ОБЖ 10 класса, автор Смирнова О.Г. Интернет-ресурсы: материалы сайтов: http://pedsovet.ru http://uNet.ru http://festival.1september.ru/articles/529508/ Время реализации занятия. 45 минут.
Цель:
Задачи: Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Тип урока: комбинированный Продолжительность: 45 мин. Метод проведения урока: информационно-наглядный Технические средства и наглядные пособия:
№ п/пЭтапы урокаВремя1ОрганизационныйПроверка внешней и внутренней (психологической) готовности обучающихся к уроку1 мин2Проверка домашнего заданияФронтальный опрос5мин3Подготовка обучающихся к активному и сознательному усвоению нового материалаОбеспечение мотивации и принятия обучающимися и цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний, умений (сообщение темы, целей)3 мин4Формирование новых знанийОбеспечение процесса восприятия, осознание, осмысление, первичного обобщения, систематизация нового для обучающихся материала15 мин5Закрепление новых знанийПроверка понимания сущности новых понятий8 мин6Формирование умений и навыковВыработка умений и навыков творческой работы, применение знаний в стандартных и нестандартных ситуациях8 мин7Подведение итогов урокаАнализ успешности достижения цели, оценивание работы обучающихся на уроке3 мин8Информирование обучающихся о домашнем заданииМотивирование домашнего задания, инструктаж по выполнению2 минХОД УРОКА ^ Сегодня мы с вами проводим урок по теме “Оказание ПМП при ранениях”. Очень часто в жизни люди оказываются в таких ситуациях, в которых не знают как себя вести, а от их действий порой зависит благополучие и даже жизнь человека. Вот для того, чтобы быть полезным, а может быть и спасти человека, мы и проводим этот урок. ^ Формы работы: групповая и фронтальная - Ребята, давайте вспомним тему «Первая медицинская помощь при кровотечениях», это очень важно знать не только на сегодняшнем занятии, но и в дальнейшей вашей жизни. Две группы по 4 человека работают по карточкам Задание №1: Указать соответствие между видом кровотечения и его признаками. (на разрезанных листах – отдельные фразы по видам кровотечений и их характеристикам) ![]() Задание №2: Рассмотреть рисунок, указать, что он иллюстрирует, расшифровать обозначение синих кружочков. ![]() (на рисунке изображен человек, точки пальцевого прижатия при артериальном кровотечении обозначены синими кружочками) В это время учитель задает вопросы всему классу:
- Теперь заслушаем представителей групп, работавших по карточкам: Правильные ответы: Задание №1: Артериальное кровотечение:
Венозное кровотечение:
Капиллярное кровотечение:
Смешанное кровотечение:
Паренхиматозное кровотечение:
Задание №2: Височная, сонная, подключичная, подмышечная, плечевая, локтевая, лучевая, бедренная, подколенная артерия, артерия тыла стопы. Затем учитель по желанию приглашает двух обучающихся продемонстрировать на практике метод наложения жгута при артериальном кровотечении предплечья, один – демонстрирует, другой – статист. - А теперь ребята – мы готовы перейти к новой теме! ^ - Сегодня я прошу Вас помочь мне сформулировать тему и цель нашего занятия. Для формулировки темы обратимся к слайду (Приложение1) Учитель задает вопрос: «Какие ассоциации у Вас возникают с просмотром слайда?» Тема: «Первая медицинская помощь при ранениях» Обратимся к статистике: ЕЖЕГОДНО В РОССИИ ГИБНЕТ:
Погибает каждый день в результате несчастных случаев 400 человек. - Можем мы теперь предположить, каковы же цели нашего урока? Цели: 1. Усвоение школьниками приемов первой медицинской помощи при ранениях - Итак, проблема состоит в том, что очевидцы происшествия – 70%, или не способны или не хотят спасти пострадавшего. Наша задача, достигнув цели урока, ответить на вопрос: «ОЧЕВИДЕЦ ПРОИСШЕСТВИЯ – СПАСИТЕЛЬ ПОСТРАДАВШЕГО?» ^ - Для того, чтобы научиться правильно оказывать первую медицинскую помощь при ранениях, необходимо сначала знать их типы: (Приложение 2). -А теперь изучим приемы оказания первой медицинской помощи при ранениях. (Приложение 3) Посмотрите, пожалуйста, видеофрагмент о том, как правильно наложить повязку при кровотечении (показ видеофрагмента Приложение4) В зависимости от места раны различают и способы наложения повязок. На следующем слайде представлены вашему вниманию некоторые способы наложения повязок. (Приложение 5). V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ Ребята, давайте попытаемся систематизировать, что мы поняли. Вашему вниманию, будут предложены ситуационные задачи. Работать будем по вариантам. ^ В результате автомобильной аварии молодой человек получил рану волосистой части головы. При осмотре теменной области слева обнаружена рана размером 3Х5 см, края раны ровные, обильное кровотечение. Задание №1: Заполнить таблицу Фамилия, имя очевидца происшествияВид раны пострадавшегоОбъем первой медицинской помощи пострадавшемуСумма баловОценка123451.Рваная 2.Укушенная 3.Резаная 4.Ушибленная 5.Размозженная 6.Колотая 7.Рубленая 8.Огнестрельная (2 балла)1. Попытаться добиться от мужчины, на что он жалуется. 2.Быстро прижать большим пальцем височную артерию. 3. Наложить жгут на плечо. 4.Позвать окружающих на помощь. 5.Края раны на темени обработать йодом. 6.Перенести пострадавшего с проезжей части в безопасное место. 7.Промыть рану перекисью водорода. 8.Наложить на рану – стерильные салфетки. 9.Наложить соответствующие повязки. 10.Дать обезболивающее. 11.Вызвать скорую помощь. (8 баллов) (10 бал) II ВАРИАНТ Во время ремонта телевизора произошел разряд электрического тока. Мастер упал возле стола. Его рука продолжает крепко сжимать провода с деталями, видна рана в области кисти размером 2,5Х2.0см, сильно загрязненная, кровоточащая. Задание №1: Заполнить таблицу Фамилия, имя очевидца происшествияВид раны пострадавшегоОбъем первой медицинской помощи пострадавшемуСумма баловОценка123451.Резаная 2.Укушенная 3.Рваная 4.Ушибленная 5.Размозженная 6.Колотая 7.Рубленая 8.Огнестрельная (2 балла) 1. Дать обезболивающее. 2.Удалить из раны руками обрывки одежды. 3.Края раны обработать йодом. 4.Наложить на рану стерильную салфетку. 5.Промыть рану перекисью водорода. 6.Позвонить другу и позвать его на помощь. 7.Наложить давящую повязку на кисть. 8. Промыть рану водой. 9.Приподнять поврежденную руку. 10. Обесточить пострадавшего. 11.Вызвать скорую помощь. (8 баллов) (10 бал)Критерии оценивания Сумма баллов0-45-67-89-10Оценка«2»«3»«4»«5» Теперь мы попробуем после закрепления наших теоретических знаний, применить эти знания на практике. Перейдем к выполнению второй части нашей ситуационной задачи. Сначала первому варианту отводится роль «потерпевших», а второму варианту – роль «очевидцев» происшествия. После оказания первой медицинской помощи им нужно поменяться ролями. Задание №2: Наложить пострадавшему соответствующую повязку ^ Мы знаем теперь виды ранений, умеем оказывать первую медицинскую помощь при них. Но этих умений не совсем достаточно. Нужно еще иметь душу, способную сопереживать, готовую принять на себя чужую боль. Умение принять чужую боль и облегчить страдание – это и есть искусство милосердия. Овладеть им может каждый, чья душа добра, а сердце способно к состраданию Только ЧЕЛОВЕК может овладеть искусством милосердия, и этому нужно учиться каждый день. Итак, возвращаемся к нашему вопросу: ОЧЕВИДЕЦ ПРОИСШЕСТВИЯ – СПАСИТЕЛЬ ПОСТРАДАВШЕГО? - Ребята, поднимите руки, какой же знак нужно поставить в конце этого предложения? (Обучающиеся приходят к мнению, что вместо вопросительного знака в этой фразе должен стоять восклицательный знак). Учитель объявляет оценки учащимся. ^ - В качестве домашнего задания я предлагаю Вам составить свои ситуационные задачи по сегодняшней теме, которые могут случиться в быту, и разработать алгоритм их решения. СПАСИБО ЗА УРОК! ДО СВИДАНИЯ! Рецензия на методическую разработку урока ОБЖ в 10 классе, представленную учителем ОБЖ МКОУ Новомихайловская СОШ Матяш Анной Викторовной на районный конкурс «Формула успеха» Тема и цель урока обозначены, указаны обучающие, развивающие и воспитательные задачи. Цель деятельности учащихся на уроке формируется закреплением ранее изученного материала. Все этапы урока спланированы. Каждая часть урока: повторение, изучение нового материала, закрепление реализованы как по времени, так и по объему. В этом сказывается одна из особенностей культуры педагогического труда учителя. Для успешного достижения цели урока продуманы различные формы организации познавательной деятельности:
Формы и методы соответствуют психофизиологическим и индивидуальным особенностям учащихся. Урок насыщен необходимым для работы оборудованием, наглядностью, дидактическим и раздаточным материалом. Материал урока связан с темой урока, таким образом, наблюдается логическое соответствие между темой урока и выбором заданий. Использование на уроке компьютера позволяет не только усилить наглядное представление изучаемого материала, но и способствует более осмысленному его усвоению. Слайдовая презентация содержит весь необходимый, наглядный и практический материал. Все это позволяет увеличить плотность урока и оптимально увеличить его темп. Явно прослеживается практическая направленность урока. Это придает дополнительный интерес, усиливает познавательную мотивацию школьников. Кроме познавательного аспекта большое внимание уделяется на уроке воспитанию милосердия, сострадания. Домашнее задание имеет творческий характер. Урок является инновационным, интересным, познавательным. Заместитель директора по УВР: /А.А. Дедова/ |