|
Скачать 37.18 Kb.
|
Утверждаю Зав кафедрой пропедевтики детских болезней _________________В.А.Беляков Контрольные вопросы по дисциплине «общий уход за больными взрослыми и детьми терапевтического и хирургического профиля» 1. Типы лечебно-профилактических учреждений. Типы детских больниц. Задачи современной больницы. Основные структурные подразделения больницы. 2. Работа приемного отделения (оснащение, задачи, документация, транспортировка детей из приемного отделения). 3. Работа лечебного отделения (задачи лечебного отделения, больничный режим, распорядок дня, подразделения лечебного отделения, штатные должности, боксы). 4. Детская поликлиника. Диспансер. Детский санаторий. Дом ребенка. Детские дошкольные учреждения. 5. Медицинская этика. Медицинская деонтология (взаимоотношения медицинских работников, отношение к детям, взаимоотношения медицинских работников с родителями и близкими больного ребенка, тактика поведения медицинского работника, врачебная тайна). 6. Обязанности младшей медицинской сестры. Обязанности медицинской сестры. Манипуляции, которые должна уметь выполнять медицинская сестра в лечебном отделении больницы. 7. Работа медицинской сестры процедурного кабинета, сестры-хозяйки и старшей медицинской сестры. 8. Прием и сдача дежурств. Медицинский пост. 9. Перечень и ведение медицинской документации. 10. Хранение лекарственных средств. Раздача лекарственных средств. 11. Способы введения лекарственных средств. Техника парентерального введения лекарственных средств. Осложнения при внутримышечных и внутривенных инъекциях. 12. Подготовка и работа с системами разового пользования. 13. Санитарные правила, необходимые для обеспечения санитарно-противоэпидемического благополучия в детской больнице. 14. Санитарно-противоэпидемический режим в приемном отделении. Санитарная обработка больного. Мероприятия при педикулезе. 15. Санитарно-противоэпидемический режим в лечебном отделении (санитарно-гигиенические требования, проведение дезинфекционных мероприятий). 16. Личная гигиена медицинского персонала. 17. Посещение больного ребенка родителями. 18. Личная гигиена ребенка (содержание постели, профилактика пролежней, уход за полостью рта, уход за глазами, уход за ушами, уход за полостью носа, стрижка ногтей, уход за волосами, помощь при отправлении естественных потребностей). 19. Взвешивание и измерение длины тела, окружности грудной клетки и головы. Гигиенические ванны. 20. Уход за кожей и слизистыми оболочками, купание, правила пеленания и одежда детей первого года жизни. 21. Кормление детей первого года жизни (естественное, смешанное и искусственное вскармливание, правила стерилизации сосок и бутылочек). 22. Наблюдение за стулом и его регистрация. Профилактика деформаций скелета. Транспортировка детей грудного возраста. Правила пользования кювезом. 23. Элементы воспитания детей (физическое, умственное, нравственное и эстетическое воспитание). 24. Оценка физического и нервно-психического развития детей. Основные критерии. 25. Режим дня. Навыки личной гигиены. Оборудование детских учреждений. 26. Массаж и гимнастика. Закаливание (сущность, правила, виды). 27. Питание и режим беременной и кормящей женщины. 28. Понятие грудного вскармливания. Преимущества грудного вскармливания. 29. Техника прикладывания к груди. 30. Искусственное и смешанное вскармливание. Смеси для искусственного вскармливания. 31. Сроки и правила введения прикормов. 32. Оценка достаточности питания. 33. Принципы лечебного питания. Лечебные столы. 34. Правила кормления детей. Кормление тяжелобольных. 35. Способы обработки посуды. Передачи больным. 36. Термометрия. Уход за лихорадящими больными. 37. Особенности ухода за тяжелобольными детьми. 38. Уход и наблюдение за детьми с заболеваниями органов дыхания (насморк, ларингоспазм, попадание инородного тела, воспаление среднего уха, одышка, кашель, боль в грудной клетке, круп, техника искусственной вентиляции легких). 39. Методика оксигенотерапии. Техника выполнения лечебных процедур (согревающий компресс, горчичники, банки, ингаляции). 40. Наблюдение и уход за детьми с заболеваниями сердечно-сосудистой системы (режим, питание, измерение пульса и артериального давления, одышка, обморок, коллапс, боли в области сердца, пароксизмальная тахикардия, остановка сердца, техника непрямого массажа сердца). 41. Наблюдение и уход за детьми с заболеваниями органов пищеварения (тошнота, рвота, изжога, метеоризм, запор, понос, боли в животе). 42. Техника выполнения лечебных манипуляций (клизмы, газоотведение, промывание желудка, желудочное зондирование, дуоденальное зондирование, ректальное введение свечей). 43. Наблюдение и уход за детьми с заболеваниями мочевыделительной системы (диета, режим, почечная колика, недержание мочи, задержка мочи). Катетеризация мочевого пузыря. 44. Техника взятия материала для лабораторных исследований (взятие мазков со слизистых оболочек носа и зева, взятие мокроты, взятие мочи и кала). 45. Подготовка ребенка к рентгенологическим и УЗИ исследованиям. 46. Уход и наблюдение за детьми с заболеваниями кожи (экзема, потница, пиодермии, опрелости). Применение мазей, компрессов, «болтушек». 47. Уход и наблюдение за детьми с повышенной кровоточивостью и заболеваниями крови (кровотечения носовые, из слухового прохода, при удалении зуба, из ЖКТ, легочные, почечные, маточные, гематомы и кровоизлияния в суставы, малокровие). |