|
Скачать 285.54 Kb.
|
Примерные аннотации рабочих программ Основы философии А Шифр дисциплины по УП: ОГСЭ.01 Год обучения: 1 год, 2 семестр, Число часов: 68 ннотация курса Шифр дисциплины по УП: ОГСЭ.01 Год обучения: 2 год, 4 семестр, Число часов: 68 Курс является самостоятельной дисциплиной и входит в Федеральный компонент ООП. Изучение дисциплины «Основы философии» основывается на знаниях студентов, полученных на базе полной средней школы. Курс предусматривает изучение лекционно – семинарским методом основных категорий и понятий философии, основ философского учения о бытии, сущности процесса познания, роли философии в жизни человека и общества, условий формирования личности. Освоение дисциплины способствует достижению студентом уровня, при котором он должен уметь ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста, разбираться в социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологии. Основной смысловой нагрузкой дисциплины является раскрытие у студентов видения глубины и многообразия действительности, умения применять общефилософские знания к анализу медицинских проблем. Учебный материал дисциплины подобран таким образом, чтобы он отражал связь философии с медициной. С этой целью в программу включены взгляды врачей - философов различных эпох, этические проблемы медицины. Курс основ философии предусматривает помимо посещения лекционных и семинарских занятий, выполнение домашних заданий. Особое место в овладении учебным материалом отводится самостоятельной работе студентов, написанию рефератов, текущему и итоговому тестированию. ^ Шифр дисциплины по УП: ОГСЭ. 02 Год обучения: 1 год, 1 семестр Число часов: 64 Курс является самостоятельной дисциплиной и входит в Федеральный компонент ООП. Предлагаемый курс программы предназначен для подготовки студентов медицинского колледжа. Изучение дисциплины «История» основывается на знаниях студентов, полученных на базе полной средней школы. Важность исторического образования заключается в том, что оно дает возможность не только переосмыслить и обработать многовековой человеческий опыт, но и выработать мировоззренческие ориентиры, осуществить взаимосвязь и преемственность поколений. История ХХ века является историей становления современной западной цивилизации. Основой курса является изучение актуальных проблем развития современного западного общества и России. Курс предусматривает изучение лекционно – семинарским методом основных направлений развития ключевых регионов мира на рубеже веков(XX –XXI в.в.), назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций, сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов, определение роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций. Освоение дисциплины способствует достижению студентом уровня, при котором он должен уметь ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире, выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально – экономических, политических и культурных проблем, уметь самостоятельно работать с историческими источниками, материалами периодической печати, анализировать исторические ситуации и аргументировано обосновывать свою точку зрения. ^ А Шифр дисциплины по УП: ОГСЭ. 03. Год обучения: 1-3 год, 1-6 семестр Число часов: 262 ннотация курса Цель курса заключается в формировании коммуникативной компетенции студентов по всем видам речевой деятельности (письменная речь, чтение, устная речь, аудирование). Курс направлен на завершение формирования основ владения иностранным языком, начатое в средней общеобразовательной школе, и ориентирован на практическое владение иностранным языком в области профессиональной деятельности. По окончанию курса студент должен уметь общаться (устно и письменно) на иностранном языке на повседневные и профессиональные темы, владеть лексическим минимумом в объеме 1200-1400 лексических единиц и грамматическим минимумом, необходимым для чтения и перевода иностранных текстов профессиональной направленности. Особый акцент в рамках данного курса делается на совершенствование техники перевода, обучение всем видам чтения (ознакомительному, просмотровому, поисковому, изучающему) по профессионально- ориентированной проблематике, работе с различными информационными источниками, овладении специальной медицинской терминологией в рамках тематики, предусмотренной программой курса: анатомия и физиология человека, болезни, диагностика заболеваний и методы лечение, здоровый образ жизни, оказание первой медицинской помощи, медицинское образование, организация систем здравоохранения и медицинские учреждения в РФ и странах изучаемого языка, основные понятия медицины, актуальные проблемы медицины, отрасли клинической медицины. Освоение основной образовательной программы курса осуществляется в ходе практических занятий, а также во время самостоятельной работы студентов. Сопутствующими задачами курса являются: развитие устойчивой мотивации к овладению иностранным языком как средством коммуникации, к дальнейшему самостоятельному совершенствованию речевой деятельности и пополнению лексического запаса, развитие творческих и интеллектуальных способностей студентов. ^ А Шифр дисциплины по УП: ОГСЭ.04 Год обучения: 1-3 год, 1-6 семестр Число часов: 392 ннотация курса Шифр дисциплины по УП: ОГСЭ.04 Год обучения: 1-4 год, 1-8 семестр Число часов: 476 Основной целью дисциплины «Физическая культура» является освоение умения использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепления своего здоровья; курс способствует формированию здорового образа жизни. Физическая культура является важнейшим компонентом целостного развития личности. Являясь составной частью общей культуры и профессиональной подготовки студента на всем протяжении обучения, физическая культура является обязательным разделом гуманитарного компонента образования и участвует в формировании таких общечеловеческих ценностей как здоровье, физическое и психическое благополучие, физическое совершенство. Только физически хорошо подготовленный специалист может справиться со всем объемом физических и психоэмоциональных нагрузок, характерных для выполнения медицинским работником своих служебных обязанностей. Основными задачами физического воспитания студентов в медицинском колледже являются: укрепление здоровья, содействие правильному формированию организма, воспитание интереса к систематическим занятиям физическими упражнениям, повышение уровня умственной и физической работоспособности. Курс предусматривает изучение и ознакомление с основными правилами и игровыми действиями спортивных игр, лыжной подготовки и легкой атлетики. Программой предусмотрено чтение лекций по формированию здорового образа жизни, проведение практических занятий, самостоятельная работа. Практические занятия проводятся по легкой атлетике, волейболу, баскетболу, настольному теннису, гимнастике, лыжной подготовке. Самостоятельная работа включает индивидуальные и групповые занятия, в спортивных секциях, выполнение утренней гимнастики, упражнений в течение дня. ^ А Шифр дисциплины по УП: вариативная часть цикла ОГСЭ Год обучения: 1 год, 2 семестр. Число часов: 68 ннотация курса Цель данного курса – систематизировать знания по русскому литературному языку и его нормированному употреблению, а также совершенствовать умения правильно оформлять устную письменную речь. Особенностью предмета является большое внимание, уделяемое речевой деятельности, четырёх её видов - говорения, слушания, чтения и письма. В ходе практических занятий студенты узнают всю систему языка, его законы, нормы и, пользуясь этими законами и нормами, образцами правильной, красивой речи, смогут грамотно строить собственные тексты любого стиля по тематике любого изучаемого предмета. ^ А Шифр дисциплины по УП: вариативная часть цикла ОГСЭ Год обучения: 2 год, 4 семестр Число часов: 48 ннотация курса Настоящий курс ориентирован на темы, актуальные для современного общества и в частности для медицины. Это основные нормативные документы по вопросам медицинской этики, аспекты медицинской деонтологии, рассматривающие взаимоотношения медицинских работников с пациентами, с их ближайшим окружением, с коллегами, соблюдение профессиональной тайны, профессиональные ошибки – ятрогении; проблемы современной биомедицинской этики – медицинские вмешательства в репродукцию человека, трансплантация органов и тканей, эвтаназия, проблемы искусственного прерывания беременности, моральные и правовые аспекты смерти и умирания человека; а также необходимые в цивилизованном обществе правила делового и повседневного этикета. Предполагается самостоятельная работа студентов, включающая теоретическое освоение материала, решение ситуационных задач, выполнение реферативных работ. Учебная задача курса состоит в том, чтобы углубить знания студентов в области медицинской этики и деонтологии, этикета, дать представление о современных этических проблемах в области медицины, научить использовать полученные знания в профессиональной деятельности и в повседневной жизни. ^ А Шифр дисциплины по УП: ОП.08 Год обучения: 3 год, 6 семестр, Число часов: 48 ^ по УП: вариативная часть ОГСЭ Год обучения: 3 год, 5 семестр, Число часов: 48 ннотация курса Целью учебной дисциплины является повышение правовой защищенности участников правоотношений «пациент - медицинский работник» путем систематизации и изучения юридических норм, регламентирующих права, обязанности, социальную защищенность вышеуказанных субъектов. В последнее время стремительно меняется правовая база здравоохранения. И медицинская, и юридическая практика убедительно свидетельствуют, что чем выше правовая культура медицинских работников, тем лучше они выполняют свои обязанности, тем выше эффективность и качество медицинской помощи, реальнее обеспечение прав и законных интересов граждан в сфере охраны здоровья. В результате изучения дисциплины студенты должны приобрести знания и навыки, позволяющие использовать и составлять нормативные правовые документы, относящиеся к будущей профессиональной деятельности, владеть необходимыми мерами по восстановлению нарушенных прав пациентов. Студенты должны знать основы российской правовой системы и законодательства, иметь представление о правовом положении субъектов правоотношений в сфере их профессиональной деятельности. Информатика А ^ по УП: ЕН.01 Год обучения: 1 год, 2 семестр Число часов: 90 ннотация курса Шифр дисциплины по УП: ЕН.01 Год обучения: 1 год, 2 семестр, 2 год, 1 семестр Число часов: 212 Целью дисциплины является формирование у студентов основ информационной культуры будущих специалистов, адекватной современному уровню и перспективам развития информационных процессов и систем, а также формирование у студентов знаний и умений, необходимых для свободной ориентировки в информационной среде и дальнейшего профессионального самообразования в области компьютерной подготовки. Задача данного курса – научить пользоваться современными информационными технологиями. Знание ИТ позволяет использовать компьютерную технику на всех этапах медицинского обследования больного. Используя компьютерные программы можно работать с банком данных пациентов, составлять разнообразную текстовую документацию. Компьютерные технологии подвержены очень быстрым изменениям. Современный специалист должен ориентироваться в этих программных средствах и уметь применять их в своей практической деятельности. Занятия по информатике проводятся лекционно-семинарско-практическим методом. Студенты обучаются навыкам работы с текстовым редактором, умениям по размещению, хранению, обработке и поиску информации. Важное место в программе уделяется знакомству студентов с электронными таблицами и работе с базами данных, что позволяет им получить навыки по составлению картотек, сбору статистических данных. В содержание курса также включены темы по освоению работы во всемирной сети Интернет. Математика А ^ по УП: ЕН.02 Год обучения: 1 год, 1 семестр Число часов: 48 ннотация курса Шифр дисциплины по УП: ЕН.02 Год обучения: 1 год, 2 семестр Число часов: 76 Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности Стоматология ортопедическая среднего профессионального образования. Современный прогресс математических знаний обусловил вторжение математики в нетрадиционные для нее области интеллектуальной и практической деятельности человека, в том числе и в медицину. Для успешной профессиональной деятельности фельдшер обязательно должен владеть математическими знаниями. В программу входят такие важные разделы современной математики, как дискретная математика, теория вероятности, математическая логика, математическая статистика, основы математического анализа. Учебный материал отобран таким образом, чтобы он отражал специфику применения математики в медицине. Дисциплина предусматривает изучение базовых понятий функция, предел, производная, вероятность, статистика и т.д. Занятия проводятся лекционно-практическим методом. Значительное количество времени отводится на самостоятельную работу: выполнение рефератов, решение задач. В результате освоения курса студенты должны иметь представление о роли и месте математике в современном мире, знать основные понятия и методы математического анализа, основные численные методы решения прикладных задач, уметь решать обыкновенные и дифференциальные уравнения, находить вероятность событий. ^ А Шифр дисциплины по УП: ЕН.03 Год обучения: 3 год, 5 семестр Число часов: 48 ннотация курса В данном курсе рассматриваются основы организации обеспечения населения лекарствами, основы организации лечебно-профилактической помощи населению, экономические проблемы развития здравоохранения, финансовые и материальные ресурсы здравоохранения, принципы менеджмента в здравоохранении, общие вопросы организации и финансирования медицинского страхования, законы, условия и признаки формирования коллектива, теоретико - методологические основы качества медицинской помощи, управление качеством медицинской помощи, контроль качества медицинской помощи, стратегия повышения качества медицинской помощи. Дисциплина «Экономика организации» позволяет создать фундамент экономического образования и воспитания. Полученные экономические знания позволяют специалисту адаптироваться в современной ситуации, грамотно решать профессиональные задачи. В результате изучения данного курса студенты должны приобрести практический опыт ведения учетно-отчетной документации, работы с нормативно-правовыми документами; работы в команде, уметь организовать рабочее место; рационально организовать деятельность персонала и соблюдать этические и психологические аспекты работы в команде; анализировать эффективность своей деятельности; внедрять новые формы работы; знать виды медицинской документации, используемые в профессиональной деятельности; принципы ведения учета и отчетности в деятельности медсестры; функциональные обязанности медсестры, работника структурного подразделения; вопросы экономики, планирования, финансирования здравоохранения; основы организации лечебно-профилактической помощи населению; принципы организации оплаты труда медицинского персонала, учреждений здравоохранения. ^ А Шифр дисциплины по УП: вариативная часть ЕН Год обучения: 2 год, 4 семестр, Число часов: 50 ннотация курса Шифр дисциплины по УП: ЕН.02 Год обучения: 1 год, 2 семестр, Число часов: 118 Задача данного курса – научить пользоваться современными информационными технологиями. Знание ИТ позволяет использовать компьютерную технику на всех этапах медицинского обследования больного. Используя компьютерные программы можно работать с банком данных пациентов, составлять разнообразную текстовую документацию. Компьютерные технологии подвержены очень быстрым изменениям. Современный специалист должен ориентироваться в этих программных средствах и уметь применять их в своей практической деятельности. Особое внимание уделяется работе с прикладными программными средствами. Студенты учатся работать с текстовыми редакторами, получают навыки по размещению, хранению, обработке и поиску информации. Важное место в программе уделяется знакомству студентов с электронными таблицами и работе с базами данных, что позволяет им получить навыки по составлению картотек, сбору статистических данных. В содержание курса также включены темы по освоению работы во всемирной сети Интернет. Курс предусматривает проведение теоретических и практических занятий и самостоятельную работу студентов. Целью дисциплины является формирование у студентов основ информационной культуры будущих специалистов, а также формирование знаний и умений, необходимых для свободной ориентировки в информационной среде и дальнейшего профессионального самообразования в области компьютерной подготовки. ^ А Шифр дисциплины по УП: вариативная часть ЕН Год обучения: 2 год, 4 семестр Число часов: 38 ннотация курса Цели учебной дисциплины - формирование у студентов представлений о научном исследовании как особой форме познавательной деятельности. В процессе изучения курса у студентов должно сформироваться отношение к науке как важнейшему средству осмысления и совершенствования практической деятельности и готовность к осуществлению самостоятельной учебно- и научно-исследовательской деятельности. Курс «Методология научного исследования» - практикоориентированный, направлен на формирование умений проектировать и осуществлять самостоятельное научное исследование. Поэтому программа курса предлагает рекомендации, относящиеся к формулированию основных методологических характеристик исследования: темы, объекта, предмета, цели, задач, гипотезы. Предлагается знакомство студентов в теории и на практике с методами эмпирического исследования, приема организации экспериментальной работы и оформлении результатов этой работы. Навыки научного исследования будут использоваться студентами при подготовке курсовых и дипломных работ. ^ А Шифр дисциплины по УП: ОП.01 Год обучения: 1 год, 1,2 семестры Число часов: 144 ннотация курса Цель данного курса - овладение студентами системой знаний по анатомии и физиологии, необходимых для изучения специальных дисциплин, с учётом интегрированного подхода к преподаванию. Данная программа сочетает в себе морфологические и функциональные подходы, позволяющие изучить жизнедеятельность организма человека и отдельных его частей, а также психические, соматические и вегетативные функции организма, их связь между собой, регуляцию и приспособление к внешней среде, происхождение и становление в процессе индивидуального развития человека. Всё вышеизложенное даёт студенту целостное представление об организме человека как единой саморегулирующейся, способной к выздоровлению системы, с присущими биологическими и психо-социальными потребностями и мотивациями, от степени удовлетворения которых зависит здоровье человека – состояния полного психического, физического и социального благополучия. ^ А Шифр дисциплины по УП: ОП.02 Год обучения: 1 год, 1 семестр Число часов: 124 ннотация курса Целью курса является формирование у зубных техников основных представлений о составе, строении, свойствах и технологии применения материалов стоматологического назначения, а также о закономерностях изменений свойств материалов под влиянием физических, химических и биологических факторов, связанных с условиями применения материалов в стоматологической практике. Знание основных принципов материаловедения является существенным фактором успешного овладения студентами принципами работы со стоматологическими материалами. В результате освоения курса студент должен уметь использовать знания о составе, свойствах и назначении зуботехнических материалов при изготовлении зубных протезов, ортодонтических и челюстно-лицевых аппаратов с учетом соблюдения правил техники безопасности и требований охраны труда. Для реализации целей курса студент должен посещать лекционные и практические занятия, выполнять домашние задания к практическим занятиям, самостоятельно читать и конспектировать дополнительные источники для подготовки к практическим занятиям. ^ А Шифр дисциплины по УП: ОП.03 Год обучения: 1 год, 1 семестр Число часов: 48 ннотация курса Шифр дисциплины по УП: ОП.09 Год обучения: 1 год, 2 семестр Число часов: 108 Курс «Основы микробиологии инфекционная безопасность» включает общую микробиологию и частную. Рассматриваются основные правила работы с бактериологическими объектами, физические меры предотвращения заражения. Курс включает изучение структурно - функциональной организации жизни на клеточном уровне, акцентируя внимание на особенностях строения прокариотической клетки. Студенты получают основные представления о роли и свойствах микроорганизмов, их распространении, влиянии на здоровье человека. Даны факторы иммунитета, его значение для человека и общества, принципы иммунопрофилактики и иммунотерапии болезней человека. Шифр дисциплины по УП: ПМ.03 Год обучения: 3 год, 6 семестр, 4 год, 7 семестр Число часов: 384 ^ А Шифр дисциплины по УП: ОП.04 Год обучения: 2 год, 4 семестр Число часов: 56 ннотация курса Программа курса является обязательной частью профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС в части освоения основного вида профессиональной деятельности и соответствующих профессиональных компетенций. Целью освоения данного курса является приобретение студентами практических навыков по проведению клинического обследования пациента при неотложных состояниях, дифференциальной диагностике заболеваний, оказанию посиндромной неотложной медицинской помощи, проведению сердечно-легочной реанимации, оказанию помощи при чрезвычайных ситуациях, рассматриваются общие вопросы реаниматологии, неотложные состояния при внутренних болезнях, в неврологии, в хирургии и травматологии, в акушерстве и гинекологии, педиатрии. ^ А Шифр дисциплины по УП: ОП.05 Год обучения: 2 год, 3 семестр Число часов: 134 ннотация курса Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности Стоматология ортопедическая среднего профессионального образования. Реализация программы осуществляется с использованием современных педагогических технологий обучения с учетом межпредметной интеграции. Основными формами обучения являются лекции и семинарско-практические занятия, большой внимание уделяется самостоятельной работе студента. При освоении данного курса студенты учатся проводить обследование стоматологических больных, изучают этиологию, патогенез, клинику заболеваний пародонта и слизистой оболочки полости рта, профилактику стоматологических заболеваний, знакомятся с организацией стоматологической помощи населению. Основной смысловой нагрузкой дисциплины является формирование представлений о принципах профилактики и лечения стоматологических заболеваний. ^ А Шифр дисциплины по УП: ОП.6 Год обучения: 2 год, 4 семестр Число часов: 116 ннотация курса Шифр дисциплины по УП: ОП.10 Год обучения: 3 год, 6 семестр Число часов: 132 Программа курса «Безопасность жизнедеятельности» предусматривает получение студентами теоретических знаний и практических навыков, позволяющих фельдшеру в экстремальных условиях эффективно, в короткие сроки оказывать первую медицинскую доврачебную помощь. Бурное развитие промышленности. Использование атомной энергии, химизация сельского хозяйства, рост числа транспортных средств повышает вероятность возникновения аварий и катастроф. Кроме того, не прекращаются и социальные катастрофы: войны, беспорядки, терроризм. Цель данного курса - научить студентов оказывать доврачебную медицинскую помощь заболевшему или пострадавшему на месте происшествия и в период доставки его в медицинское учреждение. Для эффективной работы требуются знания, быстрота реакции, определенный уровень мышления. После изучения данного курса студенты должны иметь практические навыки по пользованию коллективными и индивидуальными средствами защиты, оказывать первую медицинскую помощь, собирать данные о состоянии основных жизненных показателей пострадавших для принятия врачами сортировочного решения. Знать принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий техногенных, чрезвычайных ситуаций, стихийных явлений, основы лечебно-эвакуационного обеспечения пораженного населения, виды сортировки, основные санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, проводимые в ЧС. ^ А Шифр дисциплины по УП: вариативная часть блока ОП Год обучения: 2 год, 4 семестр Число часов: 48 ннотация курса Целью курса является изучение лекарственных веществ, их действие на организм, путей введения, дозировок, форм выпуска. ^ состоит в том, чтобы студенты в ходе освоения профессионального курса: умели выписывать лекарственные формы в виде рецепта с применением справочной литературы; умели находить сведения о лекарственных препаратах в доступных базах данных; умели ориентироваться в номенклатуре лекарственных средств; умели применять лекарственные средства по назначению врача; знали лекарственные формы, пути введения лекарственных средств, виды их действия и взаимодействия; знали основные лекарственные группы и фармакотерапевтические действия лекарств по группам. ^ А Шифр дисциплины по УП: ПМ.01 Год обучения: 1 год 1, 2 семестры Число часов: 956 ннотация рабочей программы профессионального модуля Программа профессионального модуля является частью ООП в соответствии с ФГОС по специальности Стоматология ортопедическая в части освоения основного вида профессиональной деятельности. Профессиональный модуль состоит из двух междисциплинарных курсов и вариативной части. В результате изучения МДК. 01.01 Технология изготовления съемных пластинчатых протезов при частичном отсутствии зубов, МДК. 01.02 Технология изготовления съемных пластинчатых протезов при полном отсутствии зубов обучающийся приобретает практический опыт изготовления пластиночных протезов при частичном отсутствии зубов с пластмассовым и металлизированным базисом, при полном отсутствии зубов, учится чинить съемные протезы. Изготовленные протезы предоставляются студентами на экзамен, а затем и на ИГА. Основная форма организации учебного процесса – практические занятия в условиях специализированной зуботехнической лаборатории. Вариативная часть модуля также включает в себя два междисциплинарных курса: Современные технологии изготовления съемных протезов при частичном отсутствии зубов, Современные технологии изготовления съемных протезов при полном отсутствии зубов. Обучающиеся приобретают навыки работы с современными зуботехническими материалами с учетом соблюдения техники безопасности при воздействии профессиональных вредностей. ^ А Шифр дисциплины по УП: ПМ.02 Год обучения: 2 год 3,4 семестры Число часов: 1022 ннотация рабочей программы профессионального модуля Программа профессионального модуля является частью ООП в соответствии с ФГОС по специальности Стоматология ортопедическая в части освоения основного вида профессиональной деятельности. Профессиональный модуль состоит из двух междисциплинарных курсов и вариативной части. В результате изучения МДК. 02.01 Технология изготовления несъемных протезов обучающийся приобретает практический опыт изготовления пластмассовых коронок и мостовидных протезов, штампованных металлических коронок, штампованно-паяных мостовидных протезов, штифтово-культевых вкладок, цельнолитных и мостовидных протезов с облицовкой. Изготовленные протезы предоставляются студентами на экзамен, а затем и на ИГА. МДК 02.02. Литейное дело в стоматологии является базисным для других междисциплинарных курсов, в том числе Технологии изготовления несъемных протезов. На этом курсе студенты осваивают приемы литья. Курс включает в себя следующие разделы: устройство и оборудование литейной комнаты, охрана труда и техника безопасности, литье сплавов, механическая и электрохимическая обработка металлов после литья, методы литья, шлифовка и полировка. Основная форма организации учебного процесса – практические занятия в условиях специализированной зуботехнической лаборатории. Вариативная часть модуля также включает в себя междисциплинарный курс: Современные технологии изготовления несъемных протезов. Обучающиеся приобретают навыки работы с современными зуботехническими материалами с учетом соблюдения техники безопасности при воздействии профессиональных вредностей, изучают современные материалы и оборудование, позволяющие улучшить качество литья, изготовления несъемных протезов. ^ А Шифр дисциплины по УП: ПМ.03 Год обучения: 3 год 5семестр Число часов: 662 ннотация рабочей программы профессионального модуля Программа профессионального модуля является частью ООП в соответствии с ФГОС по специальности Стоматология ортопедическая в части освоения основного вида профессиональной деятельности. Профессиональный модуль состоит из двух междисциплинарных курса и вариативной части. В результате изучения МДК. 03.01 Технология изготовления бюгельных протезов обучающиеся приобретают практический опыт изготовления литого бюгельного зубного протеза с кламмерной системой фиксации. МДК 03.02. Литейное дело в стоматологии является базисным для других междисциплинарных курсов, в том числе Технологии изготовления бюгельных протезов. Обучающиеся учатся отливать каркас бюгельного зубного протеза из металла. Изготовленные протезы предоставляются студентами на экзамен, а затем и на ИГА. Основная форма организации учебного процесса – практические занятия в условиях специализированной зуботехнической лаборатории. Вариативная часть модуля также включает в себя междисциплинарный курс: Современные технологии изготовления бюгельных протезов. Обучающиеся приобретают навыки работы с современными зуботехническими материалами с учетом соблюдения техники безопасности при воздействии профессиональных вредностей. Шифр дисциплины по УП: ПМ.03 Год обучения: 3 год, 6 семестр, 4 год, 7 семестр Число часов: 384 ^ А Шифр дисциплины по УП: ПМ.04 Год обучения: 3 год 6 семестр Число часов: 280 ннотация рабочей программы профессионального модуля Программа профессионального модуля является частью ООП в соответствии с ФГОС по специальности Стоматология ортопедическая в части освоения основного вида профессиональной деятельности. Профессиональный модуль состоит из междисциплинарного курса и вариативной части. В результате изучения МДК. 04.01 Технология изготовления ортодонтических аппаратов, обучающиеся приобретают практический опыт изготовления элементов ортодонтических аппаратов с различным принципом действия, изготовления рабочих и контрольных моделей, нанесения рисунка ортодонтического аппарата на модель. Изготовленные аппараты предоставляются студентами на экзамен, а затем и на ИГА. Основная форма организации учебного процесса – практические занятия в условиях специализированной зуботехнической лаборатории. Вариативная часть модуля также включает в себя междисциплинарный курс: Современные технологии изготовления ортодонтических аппаратов. Обучающиеся приобретают навыки работы с современными зуботехническими материалами с учетом соблюдения техники безопасности при воздействии профессиональных вредностей. ^ А Шифр дисциплины по УП: ПМ.05 Год обучения: 3 год 6 семестр Число часов: 194 ннотация рабочей программы профессионального модуля Программа профессионального модуля является частью ООП в соответствии с ФГОС по специальности Стоматология ортопедическая в части освоения основного вида профессиональной деятельности. Профессиональный модуль состоит из междисциплинарного курса и вариативной части. В результате изучения МДК. 05.01 Технология изготовлениячелюстно-лицевых аппаратов, обучающиеся приобретают практический опыт изготовления основных видов челюстно-лицевых аппаратов, лечебно-профилактических аппаратов (шин). Изготовленные аппараты предоставляются студентами на экзамен, а затем и на ИГА. Основная форма организации учебного процесса – практические занятия в условиях специализированной зуботехнической лаборатории. Вариативная часть модуля также включает в себя междисциплинарный курс: Современные технологии изготовления челюстно-лицевых аппаратов. Обучающиеся приобретают навыки работы с современными зуботехническими материалами с учетом соблюдения техники безопасности при воздействии профессиональных вредностей. ^ А Шифр дисциплины по УП: ПМ.05 Год обучения: 1 год 2 семестр, 2 год, 3, 4 семестры Число часов: 238 ннотация рабочей программы профессионального модуля Программа профессионального модуля является вариативной частью ООП в соответствии с учебным планом по специальности Стоматология ортопедическая. Профессиональный модуль состоит их трех междисциплинарных курсов. В результате освоения МДК.06.01. Технология оказания медицинских услуг обучающиеся получают практический опыт проведения простейших медицинских манипуляций: измерение температуры и АД, постановка инъекций, обработка медицинского инструментария и т.д. В результате освоения МДК.06.02. Основы инфекционных знаний, обучающиеся узнают о наиболее часто встречающихся инфекционных заболеваниях, методах их диагностики и профилактики. МДК.06.03. Основы реанимации и медицина катастроф предусматривает ознакомление студентов с основными простейшими реанимационными мероприятиями, а также оказанием медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях. |